Субъект рф сколько: Число субъектов РФ: новые территории

Перечень субъектов Российской Федерации, входящих в состав экономического региона


Меню раздела

























































































Товарные рынки, соответствующие географическим границам экономических регионовСубъекты Российской Федерации, входящие в состав экономического региона
1Северный экономический регионРеспублика Карелия
Республика Коми
Архангельская область
Ненецкий автономный округ
Вологодская область
Мурманская область
2Северо-Западный экономический регионгород Санкт-Петербург
Ленинградская область
Новгородская область
Псковская область
3Центральный экономический регионБрянская область
Владимирская область
Ивановская область
Калужская область
Костромская область
город Москва
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тверская область
Тульская область
Ярославская область
4Волго-Вятский экономический регионРеспублика Марий Эл
Республика Мордовия
Чувашская Республика – Чувашия
Кировская область
Нижегородская область
5Центрально-Черноземный экономический регионБелгородская область
Воронежская область
Курская область
Липецкая область
Тамбовская область
6Поволжский экономический регионРеспублика Калмыкия
Республика Татарстан (Татарстан)
Астраханская область
Волгоградская область
Пензенская область
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
7Северо-Кавказский экономический регионРеспублика Адыгея (Адыгея)
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная Осетия – Алания
Чеченская Республика
Краснодарский край
Ставропольский край
Ростовская область
8Уральский экономический регионРеспублика Башкортостан
Удмуртская Республика
Курганская область
Оренбургская область
Пермский край
Свердловская область
Челябинская область
9Западно-Сибирский экономический регионРеспублика Алтай
Алтайский край
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
10Восточно-Сибирский экономический регионРеспублика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Красноярский край
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ
Эвенкийский автономный округ
Иркутская область
Забайкальский край
11Дальневосточный экономический регионРеспублика Саха (Якутия)
Приморский край
Хабаровский край
Амурская область
Камчатская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Чукотский автономный округ
12Калининградский экономический регионКалининградская область
13Крымский экономический регионРеспублика Крым
город Севастополь

 


Скачать Перечень (pdf, 250 Kb)

 

 

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Банк России

Подробнее

Компенсационные выплаты

Подробнее

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Статус субъекта Российской Федерации определяется \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Статус субъекта Российской Федерации определяется

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус субъекта Российской Федерации определяется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Федеративное устройство:
  • Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта решается
  • Законодательное собрание
  • Количество субъектов рф
  • Перечень субъектов РФ
  • Сибирский федеральный округ
  • Ещё…

Судебная практика: Статус субъекта Российской Федерации определяется

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 72 Конституции РФ»Конституция Российской Федерации, относя установление общих принципов организации системы органов государственной власти к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), не определяет статус лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, который, прежде всего, подлежит закреплению федеральным законодателем и законодателями субъектов Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты которых принимаются в соответствии с федеральными законами и не могут им противоречить. «

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Статус субъекта Российской Федерации определяется

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Комментарий к Конституции Российской Федерации: новая редакция»
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Бархатова Е.Ю.)
(«Проспект», 2020)2. Часть 1 статьи 65 Конституции РФ определяет состав РФ. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статус субъекта РФ определяется Конституцией РФ, конституцией и уставом субъекта РФ, он может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответствии с федеральным конституционным законом. При этом статус субъекта РФ может быть изменен только в пределах перечня видов субъектов РФ, закрепленного статьей 5 Конституции РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа), выход или исключение субъекта из состава РФ противоречил бы конституционному принципу целостности и неприкосновенности территории РФ. Изменения в статью 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса РФ. Такой федеральный конституционный закон должен содержать указание о включении соответствующих изменений и дополнений в статью 65 Конституции РФ. При этом часть 2 статьи 65, часть 5 статьи 66 и часть 1 статьи 137 Конституции РФ во взаимосвязи содержат простор для толкования. В части 1 статьи 137 Конституции РФ идет речь о федеральных конституционных законах, которые должны быть приняты в каждом конкретном случае принятия в РФ, образования в ее составе нового субъекта, об изменении конституционно-правового статуса РФ, эти федеральные конституционные законы выражают волю или согласие РФ на принятие в ее состав и на образование в ее составе нового субъекта, на изменение конституционно-правового статуса субъекта РФ и являются основанием для внесения соответствующих изменений в статью 65 Конституции РФ. Примерами таких федеральных конституционных законов являются Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа», Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» и др. Границы субъекта РФ не могут быть изменены без его согласия. Для выхода автономного округа из состава края, области изменения статьи 65 Конституции РФ не требуется.

Нормативные акты: Статус субъекта Российской Федерации определяется

Решение Конституционного Суда РФ от 23. 04.2015
«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2015 года»Решение же вопроса об упразднении конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации — при наличии конституционно значимых оснований и посредством надлежащей конституционно-правовой (уставно-правовой) процедуры — предполагает не только отмену закона субъекта Российской Федерации, определяющего статус, полномочия и порядок деятельности регионального органа конституционного нормоконтроля, но и внесение необходимых изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации.

Российская Федерация

Территория Российской Федерации составляет 17075,4 тысячи квадратных километров, численность населения на 01.01.2018 года составляет 146 миллионов 880 тысяч 432 человека. По этому показателю страна занимает 9-е место в мире. Москва столица России.

В соответствии с Конституцией, принятой 12 декабря 1993 года, Российская Федерация — Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.

В состав Российской Федерации входят республики, края, области, города федерального подчинения, автономная область, автономные округа — равноправные субъекты Российской Федерации.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием и Правительством Российской Федерации. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Президент Российской Федерации является главой государства, избирается на шесть лет.

Федеральное Собрание — Парламент России, является представительным и законодательным органом, состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

В состав Совета Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, по одному от представительных и исполнительных органов государственной власти.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых на четыре года.

Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации.

Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН.

Секретариат ОДКБ, Объединенный штаб ОДКБ, Филиал Исполкома СНГ и др. расположены в столице Российской Федерации г. Москве.

Россия подписала Договор о коллективной безопасности от 15 мая 19 г.92 в Ташкенте.

Является членом Организации Договора о коллективной безопасности, созданной в 2003 году на основе и в развитие сотрудничества в рамках Договора о коллективной безопасности.

Президент Российской Федерации — Владимир ПУТИН.

Президент России Министерство иностранных дел Российской Федерации


Министерство обороны Российской Федерации Совет Безопасности Российской Федерации


МВД России МЧС России


Федеральная служба безопасности Российской Федерации ТАСС


МИА «Россия Сегодня»

Российская Федерация — Субъекты

Республика

  • Адыгея
  • Алтай
  • Башкортостан
  • Бурятия
  • Дагестан
  • Ингушетия
  • Кабардино-Балкария
  • Калмыкия
  • Карачаево-Черкесия
  • Карелия
  • Коми
  • Крым
  • Марий Эл
  • Мордовия Саха (Якутия)
  • Северная Осетия
  • Татарстан
  • ТуваУдмуртия
  • Хакасия
  • Чечня
  • Чувашия
  • Край

  • Алтайский
  • Забайкальский
  • Камчатский
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Пермь
  • Приморский
  • Ставрополь
  • Хабаровск
  • Область

  • Амурская
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Белгородская
  • Брянск
  • Владимирская
  • Волгоградская
  • Вологда
  • Воронежская
  • Ивановская
  • Иркутск
  • Калининградская
  • Калуга
  • Кемерово
  • Кировская
  • Кострома
  • Курган
  • Курск
  • Ленинградская
  • Липецк
  • Магадан
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Орловская
  • Пенза
  • Псковская
  • Ростов
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Сахалин
  • Свердловск
  • Смоленск
  • Тамбов
  • Тверская
  • Томск
  • Тула
  • Тюменская
  • Ульяновск
  • Челябинск
  • Ярославская
  • Города фед.

    зн.

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Аутент. регион

  • еврей
  • Аутент. районы

  • Ненецкий
  • Ханты-Мансийск
  • Югра
  • Чукотский
  • Ямало-Ненецкий
  • Субъект Российской Федерации является государственно-юридическим лицом Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вместе образуют Российскую Федерацию. Конституция устанавливает шесть видов субъектов Российской Федерации: республика в составе Российской Федерации, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

    Согласно Конституции все субъекты Российской Федерации равны в отношениях с федеральными органами государственной власти.

    Всего в России 85 областей — субъектов Российской Федерации, в том числе 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область (Еврейская АО), 4 автономных округа (Ненецкий, Чукотский, Ямало -Ненецкий и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра). статистика приведена как по Тюменской области в целом (включая Ханты-Мансийский АО и ЯНАО), так и отдельно. Такая же ситуация с Архангельской областью — и вместе с Ненецким АО, и там, и отдельно). Хотя Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ и ЯНАО — это отдельные регионы. Также Архангельская область и Ненецкий автономный округ являются отдельными регионами.

    Тюменская область является субъектом Российской Федерации. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (ХМАО) и Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) расположены на территории Тюменской области, получившей статус равноправных субъектов Российской Федерации в 1993 г., но территориально входят в состав Тюменская область [Википедия]. Ненецкий автономный округ — субъект Российской Федерации. Согласно Уставу Архангельская область также входит в состав Архангельской области, являясь одновременно субъектом Российской Федерации и составной частью области.

    В настоящее время областные субъекты Российской Федерации не имеют существенных различий в своем правовом статусе. Области – самые многочисленные по численности населения субъекты Российской Федерации. Территориально-административные единицы, на которые делилась Киевская Русь, назывались волостями или областями. Так называлась большая территория с центральным городом, где наместником заседал один из младших князей Рюриковичей. Число волостей, на которые делилась Русь в X — начале XII вв., зависело от числа одновременно живших князей и колебалось от одного до двух десятков.

    Процесс образования областей в РСФСР и СССР можно разделить на два периода: до 1930 г. и после 1930 г. В первый период формировались крупные области, объединявшие несколько упраздненных губерний. Во второй период ранее созданные крупные области и территории были разделены на более мелкие области, а некоторые области были упразднены. В РСФСР этот процесс шел почти непрерывно до 1957 г., а в союзных республиках — почти до 1990 г.

    В годы Великой Отечественной войны после освобождения территорий были депортированы с исконных мест проживания некоторые «неблагонадежные» народы, в том числе чеченцы, ингуши и крымские татары. В связи с этим Крымская АССР в 1945 была преобразована в Крымскую область, а Чечено-Ингушская АССР была ликвидирована в 1944 году и на части её территории образована Грозненская область. Позже народы были реабилитированы и возвращены на свои земли, Крымская область была передана в состав УССР, где оставалась областью до 1991 года, а Чечено-Ингушская АССР была восстановлена ​​в 1957 году, соответственно Грозненская область была ликвидировано.

    В течение первого десятилетия XXI века в федеративное устройство России был внесен ряд изменений, сводившихся к преобразованию части автономных округов из субъектов федерации в административно-территориальные единицы с особым статусом в составе территорий и областей, к которым они принадлежали. Юридически эти изменения были оформлены как объединение двух субъектов федерации — края или области, с одной стороны, и автономной области, с другой. При этом объединенный субъект федерации либо наследовал название соответствующего края или области (Красноярский край, Иркутская область), либо (в большинстве случаев объединения областей с автономными округами) получал новое название, становясь областью.

    Край [буквально «Край»] — название территориальной единицы в Российской Федерации, а также в прошлом в Российской империи и Советском Союзе. Современная Россия состоит из 85 субъектов федерации, 9 из них называются краями. Юридическое разграничение края и области не предусмотрено никакими законами и Конституцией Российской Федерации. С распадом СССР все автономные области вышли из состава территорий, но название «край» для областей все же осталось, так как в России наименование и статус субъектов определяются самостоятельно.

    Этнический состав населения регионов очень разнообразен и постоянно меняется. Помимо этнического разнообразия, российские регионы очень разные по климату. Граждане России различных национальностей проживают в 4-х климатических зонах — от полярной до тропической — и активно перемещаются по стране. Им не страшен перепад температур в 100 градусов. В Республике Саха (Якутия) в поселке Оймякон средняя температура января составляет минус 48 градусов по Цельсию, а иногда опускается до минус 64! А вот в Республике Калмыкия в поселке Яшкуль летом температура часто достигает плюс 44 градусов по Цельсию.