Сведения о госрегистрации юридических лиц и ип: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Содержание

Источники данных об организациях, ИП и торговых марках

Опубликованные сведения на РБК Компании находятся в свободном доступе и не содержат личных данных. Информация о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях и торговых марках взята из официальных государственных источников. Все данные представлены в том же виде, что и в первоисточниках — без сокращений и редактирования.

ЕГРЮЛ

В гос.реестре представлены систематизированные сведения о деятельности юридических лиц, зарегистрированных в России. Реестр ведется территориальными органами ФНС РФ.

В ЕГРЮЛ можно найти:

  • наименование юридического лица;
  • ОПФ;
  • юридический адрес;
  • ФИО участников и учредителей;
  • информацию об уставном капитале;
  • способ образования ЮЛ;
  • и т.д.

Данные в ЕГРЮЛ хранятся и обновляются в соответствии с хронологией. Все сведения, кроме персональных данных и личных документов физ.лиц — являются общедоступными и открытыми на основании п. 1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Введите в поиск ОГРН, ИНН или наименование организации для поиска сведений о юридическом лице.

ЕГРИП

В государственном реестре содержится информация об индивидуальных предпринимателях, ведущих деятельность в России. Регистрацией ИП и ведением ЕГРИП занимаются органы ФНС РФ.

В ЕГРИП можно найти:

  • дату регистрации/ликвидации;
  • статус индивидуального предпринимателя;
  • наименование налогового органа, где зарегистрирован ИП;
  • виды деятельности ОКВЭД;
  • регион регистрации;
  • ОГРНИП и ИНН;
  • прочие официальные сведения.

В соответствии с законодательством РФ, физические лица должны пройти государственную регистрацию в качестве ИП для ведения законной предпринимательской деятельности.

Данные включают ФИО, пол, дату и место рождения предпринимателя. Все сведения вносятся в ЕГРИП в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ.

Введите в поисковую строку ФИО, ИНН или ОГРНИП для поиска информации о физическом лице и его участии в ИП или ЮЛ.

Реестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ, Роспатент

Товарные знаки позволяют индивидуализировать товары и услуги организаций и предпринимателей, ведущих бизнес в РФ. Торговые марки регистрируются в «Роспатенте». После регистрации ИП или юр.лицо получает исключительное право на использование ТМ с определенным сроком действия лицензии.

Данные в реестре являются открытыми и общедоступными. Условия использования соответствуют п.3 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Мы делаем поиск по торговым маркам и товарным знакам удобным и простым. Введите в поисковую строку название ТМ, чтобы найти сведения на РБК Компании.

Федеральная налоговая служба России

ФНС России предоставляет данные о юридических лицах и ИП для ознакомления и анализа. Официальные сведения являются открытыми и общедоступными. Информация служит фундаментом для формирования доверительных отношений между владельцами бизнеса, государством и гражданами РФ. Опубликованные сведения не являются налоговой тайной. Участники рынка могут использовать информацию как в экономических, так и социальных целях.

На РБК Компании публикуются неискаженные открытые данные из специальных реестров ФНС, указан их первоисточник и время последнего обновления. Вся информация о юр.лицах и ИП постоянно обновляется и представлена в корректном виде и формате.

129 ФЗ — Федеральная налоговая служба. МИФНС № 46 по г. Москве, налоговая 46

ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА



 

Регистрация ООО

  • МИФНС N46

Смена директора | Смена ОКВЭД | Исправление ошибок |Лист изменений |Новая редакция |Филиалы и представители |Изменения названия | Изменение адреса | Реорганизация | Далее…

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию

Статья 3. Государственная пошлина за государственную регистрацию

Статья 4. Принципы ведения государственных реестров

Статья 5. Содержание государственных реестров

Статья 6. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Статья 7. Условия предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов

Статья 8. Сроки и место государственной регистрации

Статья 9. Порядок представления документов при государственной регистрации

Статья 10. Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц

Статья 11. Решение о государственной регистрации

Статья 12. Документы, представляемые при государственной регистрации создаваемого юридического лица

Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании

Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 15. Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 18. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

Статья 19. Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Статья 20. Уведомление о ликвидации юридического лица

Статья 21. Документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица

Статья 21-1. Исключение юридического лица, прекратившего свою деятельность, из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа

Статья 21-2. Порядок государственной регистрации при прекращении унитарного предприятия в связи с продажей или внесением его имущественного комплекса в уставный капитал акционерного общества, а также при прекращении учреждения в связи с внесением

Статья 22. Порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица или при исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц

Статья 22-1. Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Статья 22-2. Порядок внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Статья 22-3. Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

Статья 24-4. Ответственность регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации

Статья 25. Ответственность заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия

Статья 26. Переходные положения

Статья 27. Введение настоящего Федерального закона в действие

Выписка из EГРЮЛ

  • Сервисы
  • Изменения
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • Письма ФНС РФ

+7(968)759-22-19

Телефон для консультаций по МИФНС N46







Внесены изменения в закон о гос. Октябрь 2020 г. Президент РФ подписал Закон, в соответствии с которым регистрирующий орган самостоятельно (без привлечения юридического лица) актуализирует сведения в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — «Реестр ЮЛ») о наименовании юридического лица при его включается в данные по другим юридическим лицам. Также продлены сроки информирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в регистрирующий орган о внесении изменений в сведения о них, указанные в Реестре ЮЛ/Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее – «Реестр ИП»).

»).



Указанный Закон

[1] вносит изменения в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[2]  в части, что юридическое лицо не обязано информировать регистрирующий орган об изменении название организации, которая:

  • является учредителем или участником такого юридического лица;
  • вправе действовать от имени такого юридического лица без доверенности;
  • является держателем реестра акционеров такого юридического лица.

Регистрирующий орган самостоятельно изменит наименование такого лица в Реестре ЮЛ при его включении в данные о другом юридическом лице в течение пяти рабочих дней со дня регистрации нового наименования лица.

В соответствии с действующим порядком юридическое лицо обязано зарегистрировать такие изменения в отношении указанных лиц самостоятельно в течение трех рабочих дней с момента внесения таких изменений [3].

Кроме того, поправки предусматривают, что регистрирующий орган также самостоятельно вносит изменения в Реестр ЮЛ в части сведений о правопреемнике ликвидируемого лица в случае их включения в данные о юридическом лице, учредителем или учредителем которого являлось ликвидируемое лицо. член. Это происходит в случае, если юридическое лицо, в отношении которого внесены сведения в Реестр ЮЛ, о его ликвидации в форме реорганизации в форме слияния/присоединения, является единственным учредителем или участником такого юридического лица, либо в случае внесения данных в Реестр ЮЛ Зарегистрировать ликвидацию организации путем реорганизации в форме преобразования.


Закон также увеличивает с трех до семи рабочих дней срок, в течение которого юридическое лицо и ИП обязаны информировать регистрирующий орган об изменении сведений о них, указанных в Реестре ЮЛ/Реестре ИП.


Законом предусмотрены и другие изменения, направленные на приведение отдельных положений Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Поправки вступят в силу 26 апреля 2021 года.

О чем думать и что делать

Юридическим лицам и ИП следует учесть изменения, внесенные Законом.

Помощь вашего консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать любую юридическую поддержку в регистрационных процедурах, а также дать комментарии по спорным вопросам, связанным с применением законодательства.

[1] Федеральный закон от 27 октября 2020 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». 


[2] Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (также «Закон о государственной регистрации ЮЛ и ИП»).

[3] Статья 5(5) Закона «О государственной регистрации ЮЛ и ИП».

Обзор изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Первым нормативным правовым актом, с которым сталкивается любой участник предпринимательской деятельности (будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) в России, является Федеральный закон «О государственной Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Наверняка у многих участников свежи воспоминания о том, как тяжело иногда приходилось «передавать» какие-либо изменения в реквизитах юридического лица. Изюминкой всей процедуры стал отказ уполномоченного органа в регистрации изменений, что влекло за собой повторную уплату госпошлины за повторное обращение и, вопреки здравому смыслу, подготовку всего пакета документов, хотя неисправность была выявлена ​​только в регистрационной форме.

Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа и многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг при Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» вносит ряд изменений, упрощающих процесс государственной регистрации с 2018 года.

Изменения внедряются в два этапа. Первая часть изменений уже вступила в силу с 29 апреля 2018 года.

Разъяснение определений

Законодатель разъясняет, что электронные документы, подаваемые на регистрацию, должны быть подписаны не только электронной подписью, а усиленной заверенной электронной подписью . До сих пор этот пункт вызывал определенную путаницу. Ранее заявители подавали документы, подписанные обычной электронной подписью, в ИФНС и получали отказ. Однако сейчас это несоответствие устранено.

Помимо этих уточнений, закон вводит более детальный порядок взаимодействия заявителя, МФЦ, нотариуса, портала госуслуг и самого налогового органа.

Кроме того, во всем нормативном акте слова «учредительные документы» заменены на слова «учредительные документы». В 2001 году (когда был принят закон) в учредительные документы включались соглашения участников. Сейчас единственным документом такого рода является Устав, поэтому законодатель отменил множественное число термина.

Юридические лица могут быть зарегистрированы через МФЦ

С 29 апреля 2018 года налоговые органы и МФЦ обязаны перейти на электронное общение при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без изготовления бумажных копий. Это ускорит получение заявителями результатов регистрации, так как процесс не будет зависеть от того, насколько быстро многофункциональный центр сможет доставить документы в налоговый орган и потом получить ответ. Таким образом, заявитель, обращающийся в многофункциональный центр государственной регистрации, может рассчитывать на получение ответа в те же сроки, что и при обращении в налоговый орган (три рабочих дня при первичной регистрации).

Электронное сообщение

Одно из наиболее существенных изменений, вступивших в силу с 29 апреля 2018 года, касается порядка получения документов после государственной регистрации. Так, теперь документы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляются заявителю регистрирующим органом в форме электронного документа.

Предусмотрена отправка электронных документов, подписанных усиленной заверенной электронной подписью, на адрес электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированных в соответствующем государственном реестре, либо на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче документов в регистрирующий орган.

Понятие соответствующего государственного реестра не уточнено ни законодателем, ни самим налоговым органом. Мы полагаем, что адреса электронной почты по-прежнему будут храниться в государственных реестрах юридических лиц/индивидуальных предпринимателей и использоваться в качестве контактной информации. Законодатель не устанавливает обязательств по регистрации такого адреса в каких-либо ресурсах или регистрации адреса на имя юридического лица.

Также следует отметить, что практика подачи решений о государственной регистрации юридических лиц в форме электронных документов налоговым органом уже изложена в ряде судебных актов:

В частности, указано, что при поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных федеральным законом 1 , в форме электронных документов, подписанных электронной подписью с использованием общедоступных сетей передачи данных и связи, в том числе сети Интернет, и Портал услуг Российской Федерации, а также при включении информации, предусмотренной подпунктом «в. 1» пункта 1 или подпунктом «д.1» пункта 2 статьи 5 Федерального закона 2 в заявление о государственной регистрации, решение об отказе в государственной регистрации направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный заявителем. При этом регистрирующий орган обязан предоставить указанный в нем документ на бумажном носителе по запросу соответствующего заявителя 3 .

Также отметим, что хотя прямого обязательства по регистрации сведений об адресе электронной почты в ЕГРЮЛ не установлено, существует вероятность того, что в будущем такие сведения потребуются для регистрации для обеспечения эффективного взаимодействия с налоговой орган власти. Однако отсутствие такого юридического адреса пока не критично, так как после государственной регистрации документы будут направляться в том числе на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче документов в регистрирующий орган 4 .

В случае подачи документов в регистрирующий орган по почте, собственноручно или в виде электронных документов, подписанных усиленной заверенной электронной подписью, регистрирующий орган по запросу заявителя предоставляет бумажные копии, удостоверяющие содержание электронных документов. документы о государственной регистрации заявителю (представителю заявителя). Учитывая отсутствие сложившейся судебной практики, считается целесообразным истребовать бумажные копии до внесения налоговым органом соответствующих разъяснений.

Кроме того, в случае подачи документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр или в случае предоставления документов нотариусом по запросу заявителя, они дополнительно направляются в виде электронного документа, подписанного усиленной заверенной электронной подписью, на адрес многофункциональный центр или нотариус соответственно. По запросу заявителя многофункциональные центры также предоставляют заявителю бумажную копию, удостоверяющую содержание электронного документа, полученного от регистрирующего органа. Нотариус также по требованию заявителя предоставляет заявителю документы, полученные от регистрирующего органа в связи с государственной регистрацией, в виде бумажной копии, после нотариального удостоверения равной силы бумажной копии и электронного документа в соответствии с законодательством. на нотариусов.

Одной из приятных новостей является то, что с 1 октября 2018 года при повторном обращении за государственной регистрацией в связи с неправильным комплектом документов или ошибками в оформлении документов государственная пошлина не взимается.

Кроме того, будут внесены некоторые изменения в отношении уведомления о будущей регистрации. На данный момент для того, чтобы проследить, подавало ли какое-либо юридическое лицо или индивидуальный предприниматель документы на регистрацию в налоговый орган, необходимо зайти на сайт ФНС России и ввести необходимые реквизиты. С 1 октября 2018 года на сайте появится возможность оформить подписку и получать эту информацию по электронной почте. Новая функция позволит заинтересованным лицам своевременно подавать в налоговый орган возражения против будущей регистрации сведений в ЕГРЮЛ.

Новые дополнения в перечень оснований для отказа в регистрации

В перечень оснований для отказа в регистрации внесены два новых пункта, которые вступают в силу с 1 октября 2018 года.

Прежде всего, это несоблюдение соблюдение (нарушение) требований к оформлению документов, установленных Федеральной налоговой службой Российской Федерации. В первую очередь это касается формата заявок/уведомлений и их содержания. Например, неуказание адреса электронной почты, номера телефона, ИНН, паспортных данных, строчных букв и т. д. 5 .

Кроме того, в качестве причины отказа в регистрации законом вводится введение в заблуждение. Это может быть любое искажение или ошибочная информация, например, ошибки в датах и ​​месте выдачи паспорта, опечатки в именах или фамилиях, неправильный код документа и т. д. 6 .

Отказ в удовлетворении жалобы

С 1 октября 2018 года расширяется перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы на действия территориальных ИФНС. Однако этот пункт сформулирован очень расплывчато. Таким образом, вышестоящая налоговая служба отклонит жалобу, если заявитель исправит ошибки и повторно подаст те же документы без уплаты государственной пошлины после отказа в государственной регистрации.

Учитывая вышеуказанные изменения, можно сделать вывод, что с этого года процесс общения между налоговым органом и заявителем значительно упростился. Теперь все документы можно получить по электронной почте.

Сокращено количество учредительных документов, представляемых для регистрации и реорганизации юридического лица, при этом расширен перечень оснований для отказа (при представлении документов, нарушающих требования, или документов, содержащих недостоверные сведения).

Закон впервые вводит возможность повторной подачи документов в течение трех месяцев после отказа, при этом государственную пошлину повторно платить не требуется. При этом нет необходимости заново подавать полный комплект документов, так как подаются только те документы, в которых были выявлены ошибки, что значительно экономит время и снижает расходы заявителя.

В части грядущих изменений в типовые формы регистрации изменений реквизитов юридического лица (Р13001, Р14001) подтверждаем, что изменений налоговым органом пока не поступало.