Содержание
Статья 33. Правила описания объекта закупки \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Статья 33. Правила описания объекта закупки
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 33. Правила описания объекта закупки
Готовые решения. Вопросы применения ст. 33
— Как составить техническое задание для закупки по Закону N 44-ФЗ
— Как указать наименование объекта закупки
— Как описать объект закупки
— Как указать количество (объем) товаров, работ, услуг в ТЗ
1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 03. 07.2016 N 365-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16. 1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
(п. 8 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 249-ФЗ)
2. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Комментарии к статье
Как закупить картриджи для оргтехникиКаков порядок закупки автомобиляКак сформировать техническое задание на закупку бензинаКакие товары, работы и услуги можно объединить в один лотКак закупить лекарственные средстваКак провести закупку строительных работКак провести закупку по разработке проектной документацииКакие особенности учесть при закупке текущего ремонта
Статья 32. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки
Статья 34. Контракт
порядок осуществления и образец заполнения
На чтение 5 мин. Просмотров 560 Опубликовано
Обновлено
Последние изменения в 44-ФЗ о контрактной системе были приняты в целях упрощения процедуры закупки по данному закону. Затронули нововведения и сложившуюся процедуру обоснования закупочных мероприятий.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
Содержание
Что такое обоснование закупок
Обоснование закупок происходит по правилам, которые указаны в ст. 18 44-ФЗ. В 2019 году в нее были внесены масштабные изменения, в результате чего порядок обоснования закупок существенно поменялся. Так, пункты 2, 3, 7 указанной статьи утратили силу, а п. 1, 4 были изменены.
В рамках 44-ФЗ под обоснованной понимается такая закупка, которая соответствует нормам ст. 19, 22 44-ФЗ (на основании п. 1 ст. 18 44-ФЗ). Ст. 19 44-ФЗ посвящена нормированию в закупочной отрасли, ст. 22 – определению НМЦК. Ранее под обоснованием понималась обязанность заказчика подтвердить соответствие закупки установленным целям в виде отдельного приложения. Данное требование отменено с 2020 года.
На основании ч. 1 ст. 19 44-ФЗ под нормированием в закупочной отрасли понимается установление требований к товарам, работам и услугам или нормативных затрат на их закупку. Под требованиями к объекту закупки в данном случае понимаются требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам.
НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, выше которой заказчик не вправе подписывать госконтракт. В ходе проведения конкурентных торгов цена контрактов снижается.
Оценка обоснованности закупок установленным нормам производится в ходе аудита в закупочной сфере. По результатам аудита в сфере закупок или контрольных мероприятий определенная закупка может быть признана необоснованной. В случае признания закупки необоснованной контролирующие инстанции могут выдать предписание об устранении замечаний (по ч. 6 ст. 18 44-ФЗ). Виновное лицо при этом будет привлечено к административной ответственности по нормам КоАП.
Как осуществляется обоснование закупки после 2020 года
После вступления в юридическую силу ФЗ-71 от 2019 года были утверждены новые правила на 2020 год. С заказчика сняли обязанности по обоснованию:
- Объекта закупки.
- Способа закупки.
- НМЦК в документах по планированию (в закупочной документации обоснование НМЦК по-прежнему обязательно).
Заполнение плана закупок не требуется с 2020 года (то есть уже в 2019 году данный документ готовить не нужно), так как план отменили, как отдельный документ. Заказчики обязаны разработать только план-график. Но последний документ также имеет ряд отличительных черт, в частности, в нем отсутствуют графы об обосновании НМЦК, целей закупки (по ч. 2 ст. 16 44-ФЗ).
Сегодня обоснованность закупки проверяется через аудит, контроль и мониторинг. С октября 2019 года проверку обоснованности проводят при аудите и контроле в области госзакупок.
Как происходило обоснование до 2020 года
Заказчику нужно было обосновывать два документа: план заказов и график. Правила, по которым заказчик подтверждал свои потребности в товарах, работах и услугах, были установлены Правительством. Они были указаны в Постановлении Правительства №555 от 2015 года. Для обоснования заказчик заполнял определенные табличные формы. При обосновании ему необходимо было связать объект заказа с целями, согласно ст. 13 44-ФЗ и ст. 19 44-ФЗ.
Обоснование соответствия объекта в закупочном плане (по графе 6) заказчику нужно было связать с определенным мероприятием госпрограммы, муниципальной программы или с международным соглашением. В документе-обосновании указывалось конкретное мероприятие программы и обоснование соответствия объекта закупки программе.
При формировании плана-графика заказчику нужно было согласовать НМЦК и способ выбора процедуры.
Обоснование закупки у единственного поставщика
С 31 июля 2019 года с заказчиков сняли ответственность обосновывать невозможность применения конкурентных способов закупки и выбор закупки у единственного поставщика. Но в ч. 4 ст. 93 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик должен обосновывать НМЦК – цену контракта, подписываемую с единственным поставщиком.
Такую цену нужно обосновать, если заказчик закупается у единственного поставщика в случаях, которые предусмотрены по ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: по п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22-23, 30-32, 34-35, 37-41, 46, 49.
При обосновании цены контракта, который подписывается с единственным поставщиком, заказчик должен опираться на один из методов, указанных в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ. В число указанных методик могут входить метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный и тарифный методы, проектно-сметный и затратный методы. Приоритетом обладает первый способ. В рамках метода рыночного анализа заказчик запрашивает цены на аналогичные или идентичные товары у поставщиков и вычисляет среднее взвешенное значение. Таких цен должно быть не менее трех, а отклонение между ними не должно превышать 33%.
При обосновании цены заказчик может использовать открытые источники для получения нужной ему ценовой информации: статистические данные, базы данных, ценовые мониторинги, цены на аналогичные контракты из ЕИС и пр. Пример обоснования НМЦК можно посмотреть здесь.
Только при невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен заказчик может использовать другие методы. Например, нормативный метод применяется, если Правительство определило нормативы при определении предельной цены. Тарифные методы применяются, если товары, работы и услуги отпускаются по регулируемой стоимости. Проектно-сметный метод предполагает расчет стоимости на основании локального сметного расчета и чаще всего применяется при заказе строительных работ и услуг.
Пояснению НМЦК нужно уделить отдельное внимание. Заказчику нужно не только привести НМЦК, но и указать на выбранный им метод ее расчета.
Последствия за некорректно составленную форму пояснения НМЦК – штраф размером 10 тыс. р. по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП.
Таким образом, с октября 2019 года были упразднены планы закупок и внесены изменения в форму плана-графика. В результате требования к обоснованию контракта существенно поменялись. Теперь обоснованным считается контракт, соответствующий нормам статей 19, 22 44-ФЗ в области нормирования и корректной НМЦК. До октября 2019 года при формировании плана и плана-графика обоснованию подлежали НМЦК и способ отбора поставщика.
Вверх
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
План закупок – 10 простых шагов, чтобы создать его самостоятельно
У вас есть готовый план закупок? Ваша работа как менеджера по закупкам заключается в том, чтобы всегда создавать хороший план закупок и постоянно обновлять его.
Итак, мы собираемся обсудить именно это. Мы собираемся узнать о плане закупок и о том, как создать его, используя простые, но проверенные эффективные шаги.
После прочтения этой статьи вы сможете написать свой собственный план закупок, и ваша команда сможет называть вас «королем планов закупок».
Что такое план закупок?
План закупок, также известный как план управления закупками, представляет собой документ, который используется для управления процессом выбора и поиска поставщика.
В нем обосновывается необходимость внешнего поставщика и описывается, как будет осуществляться процесс поиска поставщика.
Целью плана закупок является повышение эффективности, прозрачности и действенности процесса закупок.
Объясняет, как приобретаются продукты или услуги и как поставщики будут контролироваться в ходе проекта.
План включает в себя типы контрактов, которые будут использоваться, условия поставки, показатели, используемые для оценки работы поставщика, и то, как начнется процесс закупок.
Планирование закупок: важность и основы
Проще говоря, планирование закупок заключается в составлении графика того, когда и где будут происходить закупки. Планирование также включает в себя проверку того, что закупаемые товары или услуги находятся в хорошем состоянии и именно то, что вы ищете.
Необходимо составить план закупок. Дело не только в том, что компания требует составления плана, но и в том, что закон также в некоторых областях требует создания плана закупок:
- По возможности агрегируйте свои требования как внутри закупающих организаций, так и внутри закупочной организации. Это также для получения соотношения цены и качества и снижения затрат на закупки.
- Используйте ставки или текущие контракты, когда это необходимо, чтобы предоставить эффективные, экономичные и гибкие средства для покупки материалов, необходимых для непрерывной работы компании.
- Интеграция программы расходов с планированием закупок
- Избегайте разделения закупок для решения еще более серьезной проблемы с закупками.
Примечание редактора:
Привет! Меня зовут Марин Овервест, я основатель Procurement Tactics.
Хотите вывести результаты переговоров на новый уровень?
Преимущества хорошего плана закупок
Планы закупок содержат документацию по всему процессу закупок, что очень важно для всех отделов закупок в любой компании. Они могут использовать план закупок в качестве справочного материала или руководства, если снова возникнет потребность в проекте закупок.
Другие преимущества наличия плана закупок включают:
- Помощь организациям в сборе аналогичных требований в рамках одного контракта.
- Разделите сложные требования на несколько пакетов контрактов, чтобы максимизировать экономию средств
- Позволяет компаниям определять потребности в дополнительном персонале.
- Помогает компаниям собирать похожие требования в рамках одного контракта, а также разделять сложные требования на несколько пакетов контрактов для максимальной экономии средств.
- Предоставляет возможность всем заинтересованным сторонам встретиться и обсудить требования, которые они считают необходимыми.
- Позволяет компаниям оценить, сколько времени потребуется для завершения процесса закупок и закрытия всех контрактов.
Что должно быть включено в хороший план закупок?
Как уже говорилось, план закупок является важным инструментом для менеджера по закупкам. Вам это нужно. Без него вы не сможете начать процесс закупки. Вы и ваша команда по закупкам должны составить конкретный план закупок, чтобы закупать необходимые материалы своевременно и упорядоченно.
Конечно, планы закупок состоят из множества деталей. Вот почему мы в Procurement Tactics более чем рады поделиться своими знаниями и многим другим в рамках курса «Переговоры, меняющие правила игры». Ознакомьтесь с нашим курсом, чтобы узнать обо всех удивительных преимуществах закупок, которым мы можем научить вас!
План закупок всегда должен содержать следующие элементы, чтобы он был эффективным:
- Идентификация типа контракта, который будет использоваться в сделке
- Объяснение показателей, которые будут использоваться для оценки эффективности поставщика.
- Определение организационных стандартов, которым необходимо следовать.
- Запланированные сроки поставки или реализации предоставляемых продуктов или услуг.
- Количество задействованных поставщиков и объяснение того, как они будут управляться.
- Объяснение того, как приобретение новых услуг или продуктов повлияет на ограничения и ограничения плана проекта.
- Идентификация всех поставщиков, прошедших предварительную квалификацию для проекта.
- Согласование сроков выполнения с графиком проекта
Когда все это настроено, пора приступить к написанию плана закупок.
Как составить собственный план закупок
Написание плана закупок может показаться сложной задачей, но если у вас есть все необходимое, то у вас не должно возникнуть проблем с написанием и составлением плана.
1: Объясните процесс закупок
Здесь вы предоставляете раздел плана закупок, который необходимо выполнить, чтобы получить необходимые продукты или услуги от поставщика. Также должно быть объяснение того, что необходимо сделать для управления процессом
2: Определите роли и обязанности
В этом разделе вы указываете различных людей, работающих над проектом, и всех заинтересованных лиц, которых проект затронет. Различные роли, участвующие в процессе закупок, должны включать:
- Технические менеджеры, которые составляют техническое задание и контролируют технические требования поставщиков.
- Руководители проектов следят за процессом и контролируют бюджет, график и риски проекта.
- Менеджеры по контрактам, которые предоставляют консультации и документацию, связанную с требованиями контракта проекта
- Руководители высшего звена, которые предоставляют услуги по контракту и принимают решения, связанные с контрактом. Эти руководители несут ответственность за рассмотрение и утверждение окончательных договорных соглашений.
- Юристы, которые помогают с заключением контрактов и консультируют по любым связанным юридическим требованиям.
3. Определите потребности и требования в области закупок
В первом разделе плана закупок должны быть описаны услуги или продукты, которые компания хочет приобрести. В нем также должно быть объяснение и обоснование того, почему продукты или услуги поставляются внешним поставщиком.
4: Определение графика закупок
Этот раздел полностью посвящен графику проекта и описывает сроки, в которые необходимы услуги или продукты. Этот раздел помогает командам по закупкам лучше понимать, когда следует начинать процесс закупок и когда его необходимо завершить.
5: Определение процессов утверждения изменений
В этой части описаны процессы управления изменениями в компании, в частности, какие изменения могут быть внесены в процессы закупок и документацию. Этот раздел должен включать объяснение того, как сделать так, чтобы изменения были необходимы, поняты и одобрены нужными людьми.
6: Определение методов управления поставщиками
В этом разделе плана закупок должны объясняться методы, используемые для управления поставщиками после того, как они подписали контракт. Цель этой области в плане закупок должна состоять в том, чтобы гарантировать, что поставщики должны выполнить свою часть сделки и предоставить компании продукты или услуги, которые они запрашивают, с качеством, которого ожидает компания.
Управление поставщиками должно включать следующее:
- Создание ТЗ, в котором указаны сроки проекта, сроки и требования соответствия.
- Детализация критериев выбора поставщика, основанных на анализе затрат и рисков
- Использование ключевых показателей эффективности (KPI) для измерения качества продукта или услуги
- Проведение регулярных совещаний.
- Требование к поставщику предоставлять владельцу проекта регулярные обновления проекта.
7: Определить соответствующую юрисдикцию
Правовые требования к процессу закупок должны быть определены, чтобы компания и поставщик соблюдали закон.
Правовые требования также должны быть определены для обеспечения того, чтобы все заинтересованные стороны были осведомлены о законах и чтобы они не нарушали законодательство.
8: Определение способов оплаты
В этом разделе плана закупок указаны различные способы оплаты и валюты, которые будут использоваться и приниматься в процессе закупок.
Если платежи должны производиться периодически, например, ежемесячно или ежегодно, то условия этих платежей должны быть детализированы, чтобы гарантировать отсутствие конфликта между компанией и продавцом в отношении платежей.
9: Объясните процессы управления рисками
Работа с внешним поставщиком может подвергнуть вас новым рискам в процессе закупок, которые были бы неуместны, если бы процесс осуществлялся из внутренних источников. В этом разделе плана закупок должны объясняться риски проекта, в том числе:
- Допустимый риск
- Вероятность риска
- Серьезность риска
- Типы используемых контрактов
- Политики и процедуры, изложенные в контрактах
- Процессы проверки и утверждения требований
Техническое задание является важным элементом процессов управления рисками организации. SOW определяет необходимые действия по проекту, результаты и сроки, которым поставщик должен следовать, чтобы выполнить половину сделки. Предоставление поставщикам ТЗ снижает риск, гарантируя, что поставщик точно знает, что от него ожидается.
10: Определение ограничений и ограничений проекта
Процесс закупок не лишен ограничений и ограничений. В этом разделе представлены все ограничения и ограничения, с которыми должны иметь дело группа по закупкам и поставщик. Он может включать следующее:
- Соблюдение законодательства
- Бюджетные ограничения
- Внешние заинтересованные стороны
- Ограничения планирования
- Географические ограничения
- Требования безопасности
- Спецификации и стандарты
Часто задаваемые вопросы
Что такое план закупок?
План закупок — это подробное описание того, как должен проходить процесс закупок от начала до конца.
Как составить план закупок?
Чтобы составить план закупок, необходимо уточнить все детали. Подробная информация включает поставщиков, выбранных для закупки, выделенный бюджет и контракты, использованные для закупки.
Как вы планируете процесс закупок?
Чтобы спланировать процесс закупок, вы и ваша команда должны обсудить, как начать закупки, как найти поставщиков, убедиться, что контракты соответствуют закону, а закупленные материалы находятся в хорошем состоянии.
Станьте экспертом по закупкам, которым вы должны были стать!
Не застрять в закупочной колеи! Запишитесь на наш курс Negotiation Gamechanger и станьте экспертом по закупкам в своей компании. Не медлите сейчас и зарегистрируйтесь прямо сейчас; это предложение ограничено и скоро будет закрыто!
Посетите наш веб-сайт www.procurementtactics.com для получения дополнительной информации об этом предложении!
Обоснование единственного или единственного источника — шлюз административных служб
UB требует открытой и свободной конкуренции для всех транзакций по закупкам. В случаях, когда закупка ограничивается одним или единственным производителем или поставщиком, отдел закупок UB должен иметь соответствующее обоснование в файле.
Требования к документации единственного или единственного источника
Сотрудники несут ответственность за предоставление и сертификацию точных и полных необходимых данных в поддержку своих рекомендаций, кроме проведения полного и открытого конкурса. Обоснование должно демонстрировать, что только одна компания может поставлять товары или оказывать услуги. Эти требования распространяются на все источники финансирования: государство, исследовательский фонд или фонд UB.
Государственные заказы на сумму 50 000 долларов США и более
Государственные заказы на сумму 50 000 долларов США и более требуют дополнительной информации. Свяжитесь с покупателем, который занимается товаром или услугой для получения дополнительной информации.
Примеры оправдания единственного или одного источника
Характеристика | Объяснение |
---|---|
Compatibility | |
Compatibility | |
Существующий контракт | Поставщик имеет контракт на обслуживание и поэтому должен поставлять детали в рамках этого контракта. Укажите аннулирование гарантии, если это уместно |
Уникальный | Функция или функции, которые делают предмет уникальным:
— Подробное объяснение того, как и почему эти уникальные свойства влияют на функцию предмета — Объяснение того, почему эти уникальные функции и/или функции необходимы для использования устройством по назначению — Почему предмет нельзя использовать без этих функций и/или функций |
Сроки | Время имеет решающее значение, и только один известный источник может удовлетворить потребности UB в требуемые сроки; административные задержки не оправдывают срочность обоснования из единственного источника или из одного источника |
Подготовка обоснования из единственного источника или из одного источника
Будьте тщательны с обоснованием
Неполное или отсутствующее обоснование задержит ваш запрос на покупку.
Скачать форму обоснования единственного или единственного источника
Обоснование должно:
- Подготавливаться кем-то, кто достаточно знаком с требованиями, чтобы предоставить необходимую информацию.
- Укажите подпись и должность составителя. Автор должен быть готов обосновать любые факты в случае проведения аудита.
- Подать в виде подписанного документа, приложенного к заявке на покупку.
Разумность цены
Разумность цены должна быть подтверждена документально. Несколько способов документирования этого перечислены ниже:
- Опубликованный прайс-лист поставщика и документально подтвержденная скидка
- Счета-фактуры или сметы из предыдущих государственных контрактов
- Сравнение с ценами других поставщиков на аналогичные продукты/услуги
- Сравнение с аналогичными закупками других кампусов
- Анализ цен или затрат
- Историческая стоимость или сравнение цен
Советы по успешному обоснованию
- Двумя наиболее часто упоминаемыми причинами обоснования из единственного источника являются уникальность и временные рамки.