Содержание
Смета с НДС подрядчик УСН \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Смета с НДС подрядчик УСН
Подборка наиболее важных документов по запросу Смета с НДС подрядчик УСН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- НДС:
- 18210301000010000110
- 18210301000011000110
- 18210301000012100110
- 18210301000013000110
- 18210401000011000110
- Ещё…
Судебная практика: Смета с НДС подрядчик УСН
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 168 «Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю» главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Между казенным муниципальным учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) был заключен муниципальный контракт на текущий ремонт участка дороги. Исходя из условий контракта сметная стоимость строительных работ включала в себя НДС, при этом подрядчик применял УСН. Посчитав, что сумма НДС была уплачена подрядчику в отсутствие правовых оснований, учреждение обратилось в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в размере уплаченного НДС. Суд указал, что, поскольку в локальном сметном расчете указано на возмещение НДС в размере 18 процентов, а подрядчик не являлся плательщиком НДС, в результате перечисления заказчиком подрядчику суммы контракта в полном объеме у подрядчика возникло неосновательное обогащение в размере перечисленного НДС, что явилось основанием для удовлетворения заявленных требований.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2020 N 06АП-3277/2020 по делу N А04-2080/2020
Требование: О признании недействительными пунктов представления госоргана об обязании принять меры к возврату в доход соответствующего бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета, а также принять меры по устранению причин и условий нарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод апелляционной жалобы о том, что замена в локальных сметах НДС 18% на договорной коэффициент не свидетельствует о получении подрядчиком незаконной или дополнительной прибыли, поскольку не привела к увеличению твердой цены контрактов, отклоняется судом апелляционной инстанции в связи с тем, что неправомерность расходования заявителем средств федерального бюджета выразилась в оплате работ подрядчику по завышенной стоимости в результате необоснованного применения не предусмотренных контрактами и законом коэффициентов к итогам выполненных объемов работ, а не в результате оплаты работ с учетом НДС лицу, находящемуся на упрощенной системе налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Смета с НДС подрядчик УСН
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как учесть компенсацию НДС при УСН
(КонсультантПлюс, 2022)Компенсацию НДС при УСН предусматривают в смете, чтобы защитить подрядчика-«упрощенца» от убытков, которые могут возникнуть из-за того, что он не вправе предъявить НДС заказчику, так как не является плательщиком этого налога (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ).
Нормативные акты: Смета с НДС подрядчик УСН
«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)На основании подп. 3 п. 1 ст. 170, пп. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ суммы НДС, предъявленные подрядчику его поставщиками и иными контрагентами при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг), не принимаются к вычету у подрядчика, применяющего упрощенную систему налогообложения, а учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг). Иными словами, для подрядчика, применяющего упрощенную систему налогообложения, суммы «входящего» НДС являются частью его издержек на приобретение соответствующих товаров (работ, услуг).
Часто задаваемые вопросы. НДС и УСН в №44-ФЗ.
Часто задаваемые вопросы. НДС и УСН в №44-ФЗ.
- Запись опубликована:01.10.2021
- Post category:Проверено на практике
- Post author:admin
На протяжении всех восьми лет применения №44-ФЗ постоянно возникают разнообразные вопросы, связанные с уплатой налога на добавленную стоимость (НДС) исполнителями, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН).
В Налоговом кодексе чётко сказано, что продавец, применяющий УСН, освобождён от уплаты НДС. Однако, несмотря на чудовищное количество разъяснений со стороны компетентных органов и стабильную судебную практику, многие заказчики по сей день пытаются разными способами «не доплатить» сумму налога контрагентам «на упрощёнке». В данной статье разбираем все вопросы, связанные с НДС, с которыми может столкнуться организация, применяющая УСН при заключении и исполнении контрактов по №44-ФЗ.
Ситуация №1. Организация применяет УСН и стала победителем закупки по №44-ФЗ, предложив определённую цену исполнения контракта.
Вопрос №1. Может ли заказчик требовать заключить контракт по цене, уменьшенной на сумму НДС относительно предложения организации?
Ответ. Не может. Контракт заключается по цене, предложенной победителем вне зависимости от применения системы налогообложения 1. Сумма НДС в этом случае является прибылью победителя, применяющего УСН 2.
Вопрос №2. Может ли заказчик оплатить контракт, уменьшив его цену на сумму НДС?
Ответ. Не может. Контракт оплачивается по цене победителя вне зависимости от системы налогообложения победителя 3. Современная судебная практика на эту тему очень стабильна. Однако в 2015 году ещё был прецедент, когда суд второй инстанции признал такие действия заказчика правомерными 4.
Вопрос №3. Заказчик направил на подписание проект контракта с выделенной суммой НДС. Имеет ли право организация протоколом разногласий требовать внести изменения в контракт и указать «НДС не предусмотрен»?
Ответ. Нет, такое требование незаконно. Выделение заказчиком НДС в контракте не нарушает прав и законных интересов победителя, а отказ организации от подписания такого контракта приведёт её в Реестр Недобросовестных Поставщиков (РНП) 5.
Вопрос №4. Если организация на УСН подпишет контракт с выделенной суммой НДС, придётся ли ей впоследствии уплатить налог в бюджет?
Ответ. Нет, не придётся. Указание заказчиком выделенной суммы НДС в контракте не возлагает на победителя, применяющего УСН безусловную обязанность уплатить налог в бюджет 6.
Вопрос №5. Придётся ли организации уплатить НДС, если в платежном поручении заказчиком выделена сумма НДС?
Ответ. Нет, не придётся 7.
Вопрос №6. Возможна ли ситуация, в которой организация должна будет уплатить НДС?
Ответ. Да, возможна. Если организация по собственной инициативе выставит заказчику счёт-фактуру с выделенной суммой налога, в дальнейшем она будет обязана перечислить сумму налога в бюджет 8.
Вопрос №7. Что делать организации, если согласно положениям контракта приёмка осуществляется исключительно на основании выставления счёт-фактуры?
Ответ. Выставить счёт-фактуру с отметкой «без НДС» 9.
Вопрос №8. Если организация перечисляет НДС в бюджет после выставления счёт-фактуры, приобретает ли она в отношении таких операций статус налогоплательщика?
Ответ. Нет. И, в частности, не может воспользоваться налоговыми вычетами для уменьшения перечисляемой в бюджет суммы 10.
Ситуация №2. Организация применяла общую систему налогообложения в момент заключения контракта, но в процессе его исполнения перешла на УСН.
Вопрос №1. Вправе ли заказчик требовать снизить цену контракта на сумму НДС или оплатить контракт по цене, уменьшенной на сумму НДС?
Ответ. Не вправе. Освобождение победителя от обязанностей плательщика НДС не дает заказчику оснований снижать цену контракта при его заключении и исполнении на сумму НДС, заказчик обязан оплатить выполненные организацией работы по согласованной цене 11.
Если у вас есть вопрос по данной тематике, не отражённый в этой статье, пожалуйста, напишите нам об этом. Также вы всегда можете обратиться к нам за консультацией по этому или любому другому вопросу в сфере Госзакупок. Благодарим за внимание!
Notes:
- Письмо Минфина России от 26.08.2017 N 24-01-10/55970; Письмо Минфина России от 20.11.2017 N 24-01-10/76771; Письмо Минфина России от 13.03.2018 N 24-03-07/15341; ↩
- Письмо ФАС России от 21.08.2014 N АЦ/33651/14 ↩
- Письмо Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793; Письмо Минэкономразвития России от 07.10.2015 N Д28и-2906; Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-03-07/62238; Письмо Минфина России от 21.09.2018 N 02-09-09/67738; Письмо Минфина России от 11.10.2018 N 02-09-09/72965; Письмо Минфина России от 12.05.2020 N 24-01-08/38165; Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2015 N 303-ЭС15-11466 по делу N А37-662/2014; Определение Верховного Суда РФ от 15.11.2017 N 308-ЭС17-13912 по делу N А15-3160/2016 ↩
- Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30. 06.2015 по делу N А05-463/2015; ↩
- Определение Верховного Суда РФ от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999 по делу N А12-25318/2018; ↩
- Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.05.2019 N 305-ЭС19-391 по делу N А40-88142/2018; Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 08.02.2021 № 305-ЭС20-18251 по делу № А40-146460/2019; ↩
- Письмо Минфина России от 18.11.2014 N 03-07-14/58618; Письмо Минфина России от 15.02.2018 N 03-07-14/9470; ↩
- Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П; Письмо ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/21119@; Письмо ФНС России от 08.02.2018 N СД-2-3/203@; Информационное письмо Минфина России от 15.05.2019 N 24-01-07/34829; ↩
- Постановление АС Северо-Западного округа по делу №А05-1110-2020 от 14.01.2021; ↩
- п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33; Письмо Минфина России от 21.04.2020 N 24-01-08/31861; ↩
- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02. 03.2020 N Ф04-7754/2020 по делу N А45-20897/2019 ↩
Финансово-бухгалтерская служба обороны > подрядчики, поставщики
DFAS стремится как можно быстрее осуществлять платежи нашим клиентам-подрядчикам и поставщикам. DFAS не имеет полномочий приостанавливать действие законодательных требований в отношении надлежащего контракта, счета-фактуры, акцепта и разрешения на оплату до осуществления выплат поставщикам. DFAS продолжит работу с поставщиками, подрядчиками и конечными пользователями, чтобы обеспечить своевременность платежей. Подрядчики и поставщики могут круглосуточно и без выходных проверять статус счета через myInvoice. |
Конференция лидеров оборонной промышленности (DIL) — Наконец-то пришло время для нашего первого виртуального заседания рабочей группы лидеров оборонной промышленности 2022! Щелкните здесь для получения более подробной информации. ..
Страницы электронной коммерции/мой счет-фактура объединены на страницах подрядчиков/поставщиков
Информация, которая ранее размещалась в разделе электронной коммерции dfas.mil, теперь объединена на главной странице подрядчиков/поставщиков .
Это изменение было внесено для того, чтобы пользователи могли получить в одном месте самую свежую информацию и ссылки на важную информацию, необходимую для заключения контрактов и выставления счетов.
Ниже список тем и новых локаций:
- WAWF – iRAPT
- мой счет-фактура – iRAPT
- CEDMS – Инструменты
- ЭДА – iRAPT
- ЭОД – удалено
- ЭОД/ИС – удалено
- EFR/EDM — удален
- GPC — Карта государственных закупок (GPC) — боковое меню
- MSST – Инструменты
- TPPS PowerTrack — см. транспортные платежи
Обратите внимание: самая последняя актуальная информация об iRAPT (ранее WAWF) находится по адресу https://wawf. eb.mil/
Министерство обороны работает над ускорением платежей для малого бизнеса
Изменения в Дополнении к Положению о федеральных закупках в сфере обороны (DFARS) помогут малым предприятиям, заключившим контракт с Министерством обороны (DoD), получать платежи раньше.
Для некоторых малых предприятий получение оплаты за товары или услуги, предоставляемые по контрактам с Министерством обороны, может быть связано с длительным процессом и требованиями к управлению денежными средствами. Новое правило DFARS позволяет Министерству обороны ускорить выплаты всем малым предприятиям после получения всей необходимой документации.
Для поддержки нового правила DFARS требуются модификации платежных систем Министерства обороны США. Эти изменения позволят правильно идентифицировать контракты с малыми предприятиями и создадут системную логику для разблокирования платежей после получения необходимой документации.
В связи с необходимостью изменения платежных систем ускорение платежей для малого бизнеса будет осуществляться поэтапно по мере появления возможностей каждой системы.
В следующих системах реализована возможность ускорения платежей для малого бизнеса:
- Механизация услуг по администрированию контрактов (MOCAS)
- Агентство оборонного снабжения (DeCA), платежи при перепродаже, сделанные из стандартной автоматизированной системы проверки ваучеров (SAVES)
- Автоматизированная система топлива (FAS) и автоматизированная система проверки и выдачи ваучеров (AVEDS), используемые для поддержки платежей за топливо Агентства логистики Министерства обороны (DLA).
- Система управления финансами на транспорте (TFMS), используемая для поддержки транспортных платежей Команды распределения развертывания на поверхности (SDDC).
- Инженерный корпус систем финансового управления (CEFMS)
- Корпоративная бизнес-система (EBS), используемая для поддержки платежей Агентства материально-технического обеспечения обороны (DLA)
- Система финансового учета и бюджета (FABS), используемая для поддержки телекоммуникационных платежей Агентства оборонных информационных систем (DISA)
- OnePay (OP), который поддерживает платежи Департамента ВМФ
- Интегрированные системы кредиторской задолженности (IAPS), которые поддерживают платежи ВВС>
- Компьютеризированная система расчетов с кредиторами (CAPSW), которая поддерживает платежи Корпуса морской пехоты США, армии и Агентства обороны
Остальные платежные системы DoD находятся на разных стадиях модификации. Полное системное расписание недоступно, но обновления будут предоставляться по мере того, как другие системы разрешений Министерства обороны станут доступными.
Изменения правил были опубликованы как часть временного руководства, в котором было удалено слово «неблагополучный» из формулировки DFARS 232.9.03 и DFARS 232.906 (a)(ii).
Найти его быстро
Руководство по сокращению аббревиатуры
Ассигнования по коде фонда
WAWF отклонить запросы
Контрактные и поставщики. Миссия Дирекции контрактной службы состоит в том, чтобы предоставлять нашим клиентам самые качественные и самые инновационные услуги по заключению договоров и карт, обеспечивая при этом полное соблюдение применимых законов и правил.
У вас есть идея для DFAS, но вы не видите ее в списке контрактов? Читайте о «Нежелательных предложениях» здесь.
Страница обновлена 14 февраля 2022 г.
.
С 1 октября 2020 года новый обратный сбор в отношении строительных услуг («Внутренний обратный сбор» или DRC) радикально повлияет на то, как предприятия, предоставляющие услуги, подпадают под действие Схемы строительной отрасли (СНГ). будет учитываться НДС. Жизненно важно, чтобы затронутые предприятия начали готовиться сейчас, чтобы убедиться, что их бизнес-системы готовы к новым требованиям.
Как работает DRC?
В соответствии с режимом DRC, получатель (кроме конечного пользователя) строительных услуг или товаров, связанных со строительством, (заказчик) сам должен отчитываться по НДС непосредственно в налоговой и таможенной службе Великобритании (HMRC) вместо уплаты его поставщику. Клиент может возместить НДС в соответствии с обычными правилами возмещения в качестве предналога.
Кого это касается?
Он применяется к предприятиям (физическим лицам, товариществам или компаниям), зарегистрированным в качестве плательщика НДС и являющимся подрядчиками или субподрядчиками в рамках СНГ.
Просмотр рисунка «Внутренний возврат НДС в строительстве».
Услуги, подпадающие под действие DRC
DRC применяется к поставкам между предприятиями в обстоятельствах, когда оба предприятия зарегистрированы как плательщики НДС, имеется последующая поставка строительных услуг (т. е. поставка не осуществляется конечному пользователю). или посредник 1 ) и стороны регулируются СНГ. Таким образом, DRC повлияет на строительные услуги, поставляемые по стандартным или сниженным ставкам, известные как «оговоренные поставки». Если услуги или товары, изготовленные по контракту, подпадают под действие DRC, все услуги, предоставляемые по этому контракту, подпадают под действие DRC.
Что это будет означать для вашего бизнеса?
DRC может оказать значительное влияние на денежные потоки предприятий, которые полагаются на НДС, взимаемый с клиентов, для использования в качестве оборотного капитала до тех пор, пока НДС не будет выплачен HMRC. Это больше не будет возможно в соответствии с DRC и может привести к финансовым трудностям для некоторых предприятий.
Для определения применимости DRC потребуется проверка существующих контрактов. Это, вероятно, будет обременительным и дорогостоящим процессом для бизнеса, что признает HMRC. В свете этого, если подрядчик видит, что DRC применяется более чем к 5 процентам его контрактов, подрядчик может применить DRC ко всем из них.
Чтобы определить, применяется ли DRC, необходимо определить, являются ли клиенты посредниками/конечными пользователями, поскольку DRC не применяется к контрактам с ними. Это не всегда может быть очевидным, поэтому компаниям следует предпринять шаги, чтобы опросить своих клиентов и вести надлежащий учет ответов. Если заказчик является поставщиком или конечным потребителем посредника, НДС уплачивается в обычном порядке.
Практические советы для бизнеса включают:
- проверить, влияет ли DRC на продажи, покупки или на то и другое;
- может потребоваться, чтобы их клиенты раскрывали информацию о том, являются ли они концом цепочки поставок или поставщиком-посредником — иногда эта информация может иметь коммерческую тайну и может противоречить положениям о конфиденциальности;
- убедиться, что бухгалтерское программное обеспечение и системы могут обрабатывать DRC;
- рассмотреть административные изменения — например, при выставлении счета-фактуры четко указать, что НДС подлежит уплате , но применяется DRC, и клиент должен отчитываться по НДС непосредственно в HMRC;
- подтвердить условия оплаты с клиентами;
- рассмотреть последствия денежных потоков; и
- может потребоваться перейти с ежеквартальных отчетов на ежемесячные отчеты.
Субподрядчикам
Субподрядчикам