Закон московской области 40 2018 оз: Закон от 26.11.2021 № 227/2021-ОЗ | ФНС России

Дополнение к закону О ЛЬГОТНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Губернатору Московской области

Воробьеву А. Ю.

Уважаемый Андрей Юрьевич!

В 2008 году В.В. Путин на совещании в Минэнерго (18.06.2008г.[1]) по вопросам реформирования электроэнергетики поставил задачу — снизить энергоемкость ВВП на 40% к 2020 году. Речь шла не только о снижении энергопотребления. Повышение энергоэффективности – это создание новых технологичных сфер бизнеса, модернизация промышленности,  улучшение условий проживания наших граждан и производство новых высокотехнологичных товаров. Анализ стоимости возможных мероприятий по энергоэффективности показал, что основная их часть привлекательна для частных инвестиций. В Министерстве экономического развития рассчитывали привлечь в сферу энергосбережения именно частный капитал.

Во исполнение поручения была утверждена государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»[2]. Одним из основных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры» было «совершенствование налоговой политики, стимулирующей экономию энергетических ресурсов».

25.01.2017г.  Президент РФ Путин В.В. дал поручение  российскому правительству уделять особое внимание повышению энергоэффективности экономики, в том числе созданию возобновляемых источников энергии, при разработке документов стратегического планирования и плана действий правительства на 2017–2025 годы. После этого Федеральный закон от 30.09.2017 N 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в ст.381.1 Налогового Кодекса России  и определил, что льгота, установленная п.21 ст.381[3] (льготирующая энергоэффективные объекты), применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъектом Российской Федерации.

Правительство Московской области не воспользовалось предоставленной возможностью федерального законодательства и фактически лишило субъектов, пропагандирующих энергоэффективный подход в производственных процессах, преференций по отношению к прочим участникам рынка.

Строительные компании внедряющие в производство и строительство на территории Российской Федерации энергоэффективное жилье вложили собственные средства в новые технологии. Такой подход позволяет в дальнейшем жильцам существенно экономить на сумме коммунальных платежей, а властям — на инвестициях в инженерные коммуникации, так как происходит сокращение мощности потребления тепло- и электроэнергии.

Повышение класса энергоэффективности связано не только с вложениями в приобретение новых технологий производства, но и с дополнительными (прямыми) расходами при строительстве (сверхнормативный слой утеплителя стен и кровли, установка гигроскопических клапанов проветривания, автоматизация регулирования  теплоносителя с установкой самого передового оборудования и т. д.).

Кроме того, такие компании осуществляет реализацию только готового жилья, не привлекают деньги граждан, не создают неопределенности и потенциальные проблемы для власти в части исполнения обязательств перед дольщиками, участвуют в реализации социальных программах в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

На сегодня данный вопрос беспокоит и ущемляет интересы таких застройщиков, так как застройщики, привлекающие в долевое участие деньги жителей, не страдают от сегодняшней ситуации и имеют по факту конкурентные преиммущества, они не платили и не платят данный налог с объектов долевого строительства!

На этом фоне не продление федеральной льготы по налогу на имущество субъектом РФ в части налогообложения жилых объектов недвижимости с высокой энергоэффективностью смотрится по-меньшей мере не логично.

Изымание оборотных средств в виде налога при отмене льготы не соответствует интересам жителей в части ценовой политики квадратного метра жилья! Понижать класс строительства таким организациям не корректно, но и нести бремя дополнительных расходов не выгодно.

Кроме того декларируя открытость власти во взаимоотношениях с инвесторами считаем, что стоило бы потенциальное увеличение налогового бремени обсуждать в предварительном порядке и «на берегу» взвешивать значимость таких решений.

С учетом изложенного выше, предлагаю рассмотреть Правительством Московской области публичную инициативу Общероссийской Общественной Организации «Инвестиционная Россия»  в части дополнения Закона (проект прилагается) о востановлении на территории Московской области налоговой льготы, установленной п.21 ст.381 Налогового Кодекса России.

Аналогичное решение было принято Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югра году и утверждено Думой Югры в 2018 году.

Приложение на 1 листе.

Сопредседатель ООО «Инвестиционная Россия»                              А.М. Сафиоллин                                                            

 

[1] https://www.rosteplo.ru/news/2008/06/19/1213856235-vladimir-putin-ehnergoehffektivnost-ehkonomiki-rossii
[2] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27. 12.2010 г. N 2446-р «Об утверждении государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»»
[3] ст. 381, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

«21) организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;»

 

Приложение № 1

к письму ООО «Инвестиционная Россия»

ЗАКОН (ПРОЕКТ)

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ДОПОЛНЕНИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «О ЛЬГОТНОМ

НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» СТАТЬЕЙ 26. 28 «ЛЬГОТЫ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ В ОТНОШЕНИИ ВНОВЬ ВВОДИМЫХ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСОКУЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ»

Статья 1

Дополнить Закон Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области N 242/2005-ОЗ, N 144/2006-ОЗ, N 259/2006-ОЗ, N 163/2007-ОЗ, N 92/2008-ОЗ, N 121/2008-ОЗ, N 237/2008-ОЗ, N 78/2009-ОЗ, N 165/2009-ОЗ, N 159/2010-ОЗ, N 175/2010-ОЗ, N 52/2011-ОЗ, N 118/2011-ОЗ, N 157/2011-ОЗ, N 13/2012-ОЗ, N 184/2012-ОЗ, N 87/2013-ОЗ, N 108/2013-ОЗ, N 149/2013-ОЗ, N 153/2013-ОЗ, N 171/2013-ОЗ, N 14/2014-ОЗ, N 50/2014-ОЗ, N 9/2015-ОЗ, N 21/2015-ОЗ, N 120/2015-ОЗ, N 173/2015-ОЗ, N 208/2015-ОЗ, N 4/2016-ОЗ, N 15/2016-ОЗ, N 192/2016-ОЗ, N 132/2017-ОЗ, N 248/2017-ОЗ, N 249/2017-ОЗ, N 47/2018-ОЗ, N 101/2018-ОЗ, N 194/2018-ОЗ) статьей 26.28 следующего содержания:

«Статья 26.28. Льготы, предоставляемые организациям в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность

1.   Действие настоящей статьи распространяется на организации, осуществляющие ввод объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.

2.   Организациям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется налоговая льгота в виде освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов имущества в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

 Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.

Закон Московской области от 20.10.2021 N 178/2021-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Под официальным опубликованием правовых актов следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.

Устав, закон подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) (ст. 15 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N 52/96-ОЗ).

Московская областная Дума вправе принять решение об издании сборника (сборников) действующих законов и иных нормативных правовых актов, текст которых, опубликованный в данном сборнике, является официальным (ст.19 гл. IV Закона Московской области от 20.11.1996 N52/96-ОЗ).

Датой официального опубликования закона или иного нормативного правового акта Московской областной Думы является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты, принятые Губернатором Московской области, Правительством Московской области подлежат официальному опубликованию в Информационном вестнике Правительства Московской области и газете «Ежедневные новости. Подмосковье» (п. 1 постановления Губернатора МО от 13.04.2001 N 98-ПГ).

Датой официального опубликования нормативного правового акта, принятого Губернатором Московской области, Правительством Московской области, является день первого опубликования его полного текста в официальных средствах массовой информации.

Постановления Правительства Московской области подлежат официальному опубликованию в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», в «Информационном вестнике Правительства Московской области», а также размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Датой официального опубликования постановления Правительства Московской области считается дата первой публикации его полного текста (ч. 5 ст. 33 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ).


Закон Московской области от 20.10.2021 N 178/2021-ОЗ

«О внесении изменений в Закон Московской области «О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области»


Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных изданиях в соответствии с .


Показывать страниц:
110100


Для качественной печати:
PDF-файл документа (40 Кб)


Страница 1 из 2

Женщины борются с эпидемией домашнего насилия в России

A s Настя ждет мужа Кирилла с работы, мысли роятся в голове. Она разглаживает складки на скатерти и накрывает на стол в тускло освещенной кухне их московской квартиры, аккуратно кладя нож и вилку прямо рядом с тарелкой Кирилла. «Иногда он выходит из себя, но никто не идеален», — думает она. «Я ничего не могу сделать правильно».

Когда Кирилл возвращается, он смотрит на еду, которую приготовила его жена, затем, когда она спрашивает, что случилось, начинает оскорблять. «Ты бесполезен даже на кухне», — говорит он, становясь все более агрессивным, поскольку Настя пытается его урезонить, хватая ее и толкая на землю. Она звонит в полицию, умоляя о помощи, но знает, что они не придут. Когда она звонит отцу, Кирилл хватает телефон и убеждает его, что все в порядке. — Она просто драматизирует, — говорит Кирилл, зажимая Насте рот рукой, чтобы она замолчала.

Настя и Кирилл ненастоящие — это персонажи интерактивного упражнения, — но вполне могут быть. Игра 116, как она называется, была запущена в 2018 году, но, возможно, сейчас она даже более актуальна, чем тогда. Упражнение, в котором пользователей ставят на место Насти и просят выбрать варианты, как справиться с гневом Кирилла, является попыткой привлечь внимание к домашнему насилию, которое, по словам активистов, резко возросло в России во время пандемии.

Это верно для всего мира. Поскольку из-за карантина женщины оказались в ловушке дома с насильниками, адвокаты и власти сообщают, что количество обращений за помощью от жертв насилия удвоилось и утроилось. В ответ более 120 стран усилили услуги для женщин, переживших насилие во время COVID-19.кризис.

Фотография Нанны Хейтманн — Magnum Photos для TIME

Россия является исключением , предпринимает мало конкретных действий. В апреле Кремль отрицал, что насилие в семье является проблемой, и утверждал, что оно уменьшилось, хотя российские организации сообщали, что изо всех сил пытаются справиться с всплеском обращений за помощью. Поскольку приюты по всей стране закрыты из-за пандемии, некоторые женщины даже были оштрафованы за нарушение правил карантина, спасаясь от своих обидчиков. Только в мае правительство объявило насилие в семье чрезвычайной ситуацией, которая позволила кому-то нарушить карантин.

Несмотря на то, что с тех пор Россия отменила обязательные блокировки, безработица и экономическое отчаяние, вызванные пандемией, предвещают опасные времена. «Когда начинается цикл насилия, он не исчезнет только потому, что пандемия пойдет на убыль», — говорит Марина Писклакова-Паркер, директор ANNA, одной из некоммерческих организаций, возглавляемых женщинами и пытающихся заполнить вакуум, образовавшийся после пандемии. Неспособность России решить эту проблему.

Игра 116 — детище московского рекламного агентства Room 485, которое создало ее в сотрудничестве с активистками за права женщин, включая Писклакову-Паркер и Анну Ривину из Nasiliu.net (ее название совпадает с URL-адресом, переводится как «нет насилию»), еще одна некоммерческая организация, занимающаяся проблемами домашнего насилия. Название «Игра 116» происходит от статьи 116 УК РФ, которая определяет побои как причинение «боли», но не повлекшее физического ущерба.

Проект был личным для многих участников. Актриса, сыгравшая Настю, ушла от оскорбительного партнера незадолго до начала съемок, а Софья Катульская, режиссер «Комнаты 485», написавшая сценарий, основывала его на собственном опыте оскорбительных отношений. Заставляя пользователей выбирать, как Настя будет реагировать на протяжении всего сценария, и показывая результат, Катульская говорит, что хочет покончить с идеей, что «правильное» поведение может остановить насилие в отношениях.

Это сообщение понятно. Что бы Настя ни делала — плакала, звала на помощь, сопротивлялась или извинялась, — она не может задобрить Кирилла. Он душит ее подушкой, душит или уходит, оставив Настю жить в страхе перед его очередной вспышкой.

Пятая часть всех российских женщин подвергается физическому насилию со стороны партнера, и ежегодно около 14 000 женщин в стране умирают в результате домашнего насилия — более чем в девять раз больше, чем в США, хотя население России составляет меньше половины размера. По меньшей мере 155 стран приняли законы, предусматривающие уголовную ответственность за насилие в семье. Но в России такого закона нет; правительство даже сделало так, чтобы насилие в семье оставалось безнаказанным. В 2017 году ее парламент принял закон, квалифицирующий любое бытовое насилие, не наносящее «значительных травм» (определяемое как требующее лечения в стационаре), как административное, а не уголовное правонарушение. Нарушителям, впервые нарушившим правила, грозит штраф до 5000 рублей (88 долларов США).

После распада Советского Союза в 1991 году российское правительство не приняло более 40 законопроектов о защите жертв домашнего насилия. Отсутствие законодательства не только позволяет насильникам оставаться безнаказанными, но и лишает женщин доступа к правовой защите. Полиция часто отказывается реагировать или расследовать дела, как правило, рассматривая домашнее насилие как частное дело. «Позвони мне, когда он тебя убьет», — так отреагировал один полицейский на призыв женщины о помощи, — говорит Юлия Горбунова, исследователь Хьюман Райтс Вотч, которая брала интервью у жертв домашнего насилия по всей России. Весной правительство отложило обсуждение последнего законопроекта о домашнем насилии до окончания пандемии. «Это было бы идеальное время, чтобы сделать это», — говорит она.

Арт-перформанс «Ссора со мной», показанный в мае в Санкт-Петербурге, был организован художницей и активисткой Катрин Ненашевой (вторая справа) на тему домашнего насилия во время режима самоизоляции в России. В спектакле Ненашева приглашает людей поссориться с ней.

Петр Ковалев—ТАСС/Getty Images

АННА координирует усилия 150 групп в России и странах бывшего СССР, а Nasiliu.net предлагает бесплатную юридическую и психологическую помощь жертвам жестокого обращения. Но они сталкиваются с растущей враждебностью со стороны Кремля и Русской православной церкви, влияние которой за годы правления президента Владимира Путина ошеломительно возросло. Реакция на 2019 год вызвала ожесточенную реакцию.законопроект, который вводил бы запретительные судебные приказы — впервые в России — и более суровые наказания для впервые нарушивших правила, включая короткие тюремные сроки вместо простых штрафов. Более 180 русских православных и консервативных групп подписали открытое письмо Путину с просьбой заблокировать закон, утверждая, что это работа «радикальной феминистской идеологии»; Церковь также заявила, что ее деятельность направлена ​​против семьи. Законопроект не прошел.

«Если ты не поддерживаешь консервативно-радикальные ценности, то ты принципиально не вписываешься ни в какую политику», — говорит Писклакова-Паркер, основавшая АННА в 1993 и создал первую в стране линию помощи жертвам домашнего насилия. Она говорит, что стала объектом клеветнической кампании со стороны ультраконсервативных групп, утверждающих, что она работает на правительство США. Кремль фактически назвал группы, борющиеся с домашним насилием, «предателями» и требует, чтобы те, кто получает иностранное финансирование и занимается «политической деятельностью», объявляли себя «иностранными агентами» — уничижительный термин советской эпохи для политических диссидентов. Государственное финансирование этих групп урезано: в 2020 году годовая программа грантов Путина дала всего $26,9.68 для организаций, защищающих жертв домашнего насилия, что на 88% меньше, чем в 2019 году, по данным новостного агентства OpenMedia. Всем, кроме одного, из примерно дюжины кризисных центров по вопросам домашнего насилия и организаций юридической помощи было отказано в финансировании на 2021 год. Согласно государственным опросам, в январе 2017 г. 59% россиян высказались за декриминализацию домашнего насилия, но к августу 2019 г., этот показатель упал до 26%. В декабре 2019 года 70% россиян поддержали закон о защите женщин от домашнего насилия. Когда в 2019 году Nasiliu.net была близка к закрытию из-за нехватки средств, доноры дали Ривине достаточно денег для расширения организации.

Деловые круги также начали отстаивать свою позицию. В 2019 году один из крупнейших российских банков «Альфа-Капитал» уволил топ-менеджера после того, как жена обвинила его в избиении. Когда в апреле телеведущая Регина Тодоренко предположила, что женщины виноваты в жестоком обращении, бренды отказались от нее как от своего представителя; Позже она извинилась и пожертвовала Nasilu.net 28 000 долларов. И выживших становится все больше на виду: Маргарита Грачева, которой муж отрубил ей руки топором в 2017 году, стала нарицательной, регулярно появляясь в СМИ, в том числе на гостелевидении.

Перед лицом сопротивления правительства во время пандемии активизировались некоммерческие организации. В июне ANNA расширила свою горячую линию, чтобы она работала круглосуточно и без выходных, и настроила чат-бот для женщин, которые не могут разговаривать по телефону; Nasiliu. net также предлагает волонтеров для сопровождения женщин в полицию. Писклакова-Паркер и Ривина работали с отелями и волонтерами, которые предлагали комнаты в своих домах для приема женщин и детей, а также организовывали транспорт и продуктовые наборы. «По сути, мы взяли на себя все, что должно было делать государство», — говорит Писклакова-Паркер.

Активисты также используют социальные сети и цифровые кампании, чтобы изменить отношение россиян к домашнему насилию. Катульская, 39 лет, говорит, что домашнее насилие считалось нормальным, когда она росла, и отмахивалась от него словами: «Если он тебя бьет, значит, он тебя любит». Многие россияне до сих пор придерживаются этой точки зрения. Рекламное агентство Room 485 запустило кампанию в Instagram в 2020 году с хэштегом «если он тебя бьет, это не значит, что любит тебя» и разрабатывает еще одну кампанию в Instagram, чтобы повысить осведомленность о том, как бороться с насилием в отношениях.

С 2018 года волонтеры Nasiliu.net проводят кампании в социальных сетях с видеороликами известных российских мужчин, в которых говорится, что бить женщин недопустимо. В прошлом году более 100 добровольцев приняли участие в программе Nasiliu.net, в рамках которой добровольцы объединяются с жертвами, которым нужно, чтобы кто-то говорил от их имени с адвокатами и другими третьими лицами. «Большинство людей, подвергшихся домашнему насилию, не готовы бороться за себя, — говорит Ривина. 30-летняя девушка стала настолько известна своей активностью, что некоторые посетители Nasiliu.net будут говорить только с ней.

Тем не менее, одной из самых больших проблем Ривины является убеждение правительства в том, что организации, подобные ее, не являются врагами. «Мы отстаиваем семейные ценности, — говорит она, — пытаясь сделать дом самым безопасным местом».

Купите принт с обложки TIME «Женщины и пандемия».

 

 

Свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Россия использует свои законы о данных в качестве оружия против иностранных организаций

Вид на вывеску у входа в российское отделение Еврейского агентства для Израиля в Москве, 21 июля 2022 г. (REUTERS/Евгения Новоженина)

В конце июля российское правительство, похоже, обратило свои законы о локализации данных против маловероятной цели: Еврейского агентства для Израиля. Обеспокоенные тем, что некоммерческая организация с многолетней историей, которая помогает евреям эмигрировать в Израиль со всего мира, ускоряет утечку мозгов образованных специалистов из России после катастрофического вторжения в Украину, российские власти обвинили группу в нарушении законов о неприкосновенности частной жизни. хранения данных о гражданах России.

Действия против Еврейского агентства для Израиля — это последний пример того, как Кремль использует законы, регулирующие онлайн-жизнь в России, для закрепления власти в автономном режиме, а его развертывание против группы, практически не имеющей значимых технологических операций, показывает, как эти законы используются в качестве оружия против групп. рассматривается как угроза правящему режиму. Вряд ли это новое явление, но его растущая частота свидетельствует о том, что использование Москвой онлайн-законов для сдерживания гражданского общества не показывает никаких признаков ослабления и, если уж на то пошло, становится все более творческим.

Во время своей президентской кампании 2000 года Владимир Путин печально известен своим видением России как «диктатуры закона». Фактически Путин имел в виду консолидацию власти и использование правовой системы для наказания противников режима с помощью написанных законов и сфабрикованных обвинений — желание, которое оправдалось с момента его прихода к власти. Российское правительство подошло к контролю над Интернетом во многом таким же образом, уклоняясь от пекинской модели технической фильтрации и слежки в пользу строго законнического подхода, который делает упор на принуждение в автономном режиме. Чтобы было ясно, Кремль продолжает использовать систему интернет-наблюдения СОРМ-3, усилил давление на компании по установке технологии фильтрации с глубокой проверкой пакетов (DPI) и с февраля заблокировал многие веб-сайты, даже если ее возможности не так изощренные, как у китайского правительства. В отсутствие такого же изощренного режима Москва в значительной степени полагается на запутанные и непоследовательно применяемые законы о свободе слова, угрозы ареста, преследование служб безопасности (в том числе сотрудников иностранных технологических компаний), жестокость полиции, откровенный бандитизм и другие формы страха и запугивания. Российско-американская журналистка Маша Гессен заметила, что подавление и формирование информации Кремлем нельзя понять чисто технологически; его также следует понимать как часть «экономики террора».

Использование российским правительством законов о данных связано с этим юридическим подходом к киберпространству (или «информационному пространству», как его называет Москва). В июле 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 139-ФЗ, дающий государству возможность помещать веб-сайты в черный список и принуждать российских интернет-провайдеров блокировать доступ — одна из нескольких инициатив по усилению контроля, которые Роскомнадзор, российский интернет и регулятор СМИ, имеет более информации в Интернете. В декабре 2013 г. в России принят Федеральный закон № 39№ 8-ФЗ, который позволяет властям в течение суток и без решения суда блокировать интернет-источники, распространяющие призывы к массовым беспорядкам, участию в несанкционированных массовых мероприятиях и «экстремистской» деятельности. В 2014 году Россия приняла закон о локализации данных (обязывающий любого, у кого есть данные о россиянах, хранить копию в России), в 2016 году закон о хранимых сообщениях (обязывающий операторов связи хранить сообщения пользователей в течение 30 дней), суверенный закон об Интернете в 2019 году отечественный интернет, изолированный от глобального) и так далее.

Российский закон о локализации данных от 2014 года требовал, чтобы все российские и иностранные компании, располагающие персональными данными о российских гражданах, хранили эту информацию в России. Говоря языком локализации данных, это требование «зеркалирования», при котором основная копия информации должна храниться в России, а другие копии могут существовать за пределами России. Это отличается от более строгой версии локализации, часто называемой «жесткой локализацией», которая требует, чтобы одна и единственная копия части информации хранилась внутри страны. Российские предприятия знают, что они должны подчиняться; на самом деле, например, часть облачной презентации российской технологической компании «Яндекс» заключается в том, что она может помочь компаниям соблюдать закон о локализации. Однако многие иностранные компании, такие как Twitter, Google и Facebook, долгое время просто игнорировали требования к локализации и время от времени платили относительно небольшие штрафы (иногда всего лишь десятки тысяч долларов США, капля в море их прибыли), потому что правоприменение не было главным приоритетом Кремля.

Десятки стран ввели ограничения на локализацию с тех пор, как Россия установила для этого свой режим. Некоторые копировали или повторяли зеркальный подход России, а другие предпочли более строгие законы. Модель китайского правительства, например, гораздо более детализирована, чем российская, и включает многочисленные ограничения на передачу исходящих данных. Правительства использовали эти меры, чтобы увеличить охват внутренней слежки, как, например, когда ФСБ сообщила российским интернет-компаниям в 2019 году.установить оборудование, позволяющее сотрудникам спецслужб в любое время получать доступ к данным россиян. Они также сделали это, чтобы принудить иностранные компании. Предложения по локализации данных в Индии, например, предлагают еще один рычаг, с помощью которого правительство может оказать давление на Facebook, Twitter и другие компании социальных сетей, чтобы они выполнили требования об удалении (или восстановлении) контента.    

Власти в России часто используют эти интернет-законы в качестве средства для достижения цели. Принятие сбивающих с толку законов о высказываниях, подобных законам с расплывчатыми формулировками, криминализирующим публикацию «фейковых новостей» в Интернете, позволяет государству запугивать граждан, не уверенных в том, что они могут сказать, и наказывать тех, кто говорит то, что не нравится правительству. Закон об «иностранных агентах», подписанный Путиным в июле и вступающий в силу в декабре, расширит определение иностранных агентов, включив в него всех, «находящихся под иностранным влиянием», а определение политической деятельности будет включать любые действия, которые «противоречат национальных интересов Российской Федерации». Москва использовала этот статус иностранного агента для рейдов в офисы СМИ, возбуждения уголовных дел в отношении журналистов и иного оружия правовой системы против новостных веб-сайтов, что позволяет Кремлю абсурдно заклеймить независимую журналистику как иностранное вмешательство.

Законы о данных — это еще один способ, которым Кремль использует российскую правовую систему в качестве оружия против своих предполагаемых врагов. Хотя точный характер предполагаемого нарушения еврейским агентством Израиля российского законодательства неясен, он, вероятно, относится к требованиям локализации данных, которые требуют, чтобы информация о россиянах хранилась в России. Требования к локализации данных имеют непосредственную цель: хранить данные о россиянах в России, чтобы правоохранительным органам было легче получить к ним доступ. Но они также используются инструменталистами. Московские суды годами штрафовали такие компании, как Twitter, Google и Facebook, за отказ локализовать свои данные о россиянах. Исторически эти штрафы были низкими, но поскольку технологические компании выступили против войны в Украине, штрафы резко выросли. Поскольку Google отказался выполнять требования по локализации данных и ограничил доступ к российским государственным СМИ после вторжения, российские власти в июле наложили на компанию штраф в размере 345 миллионов долларов послеШтраф в размере 8 миллионов долларов в декабре — по сравнению со штрафом всего в 7530 долларов в 2018 году. Использование закона о данных в качестве юридического оправдания изгнания Еврейского агентства для Израиля не является аномальным — это неотъемлемая часть того, почему Кремль вводит эти правила в первую очередь. место.

Законы — это лишь один из инструментов в наборе инструментов Москвы, а в том, что касается интернета, эти инструменты являются ключевой частью построения российской правительственной модели онлайн-контроля. Фонд Викимедиа, например, калифорнийская некоммерческая организация, владеющая Википедией, постоянно подвергается атакам Кремля, особенно с тех пор, как режим Путина начал свою незаконную войну в Украине. Несколько редакторов подверглись доксированию (их информация просочилась в сеть) — тактика запугивания, которая также может подвергнуть их насилию. В марте белорусские спецслужбы арестовали редактора Википедии, который работал над статьями о вторжении России в Украину. Российское правительство также указало на свой закон о местных офисах для зарубежных технологических компаний — инструмент вопиющего принуждения, который уже использовался для угроз сотрудникам расправой и арестом, — чтобы попытаться заставить Фонд Викимедиа отправить людей на землю в России, где российский службы безопасности могут добраться до них.

Иностранным организациям всех мастей в России следует обратить внимание на эти законы. Российское правительство использует все доступные средства, чтобы укрепить власть внутри страны, подавить инакомыслие и контролировать информационное пространство посредством блокировки, изгнания и принуждения технологических компаний. Тем не менее продолжающийся эпизод с Еврейским агентством для Израиля подчеркивает, что не только технологические компании могут стать мишенью российских законов о данных, и эти организации должны обратить на это внимание. На данный момент, как сообщается, израильское правительство ведет переговоры с российскими коллегами о сохранении присутствия организации в России, хотя будущее группы неясно.

Российское правительство без колебаний использует правовую систему против противников или даже тех, кто ее раздражает, независимо от сомнительности требований или очевидного характера принуждения. Любая группа, оценивающая свои юридические и операционные риски в отношении России, должна также оценить свою подверженность таким юридическим аргументам, как те, которые относятся к локализации данных. Растущее число правовых ограничений в России на высказывания в Интернете, хранение данных и онлайн-общение, среди прочего, увеличивает вероятность того, что иностранные организации, от веб-сайтов СМИ до НПО, могут оказаться под перекрестным прицелом российского законодательства в отношении Интернета, данных и технологий. широко.

Со своей стороны, американские политики должны рассматривать обращение с Еврейским агентством для Израиля как важный пример в мире технических ограничений. Для политиков слишком легко увидеть технологическую проблему и свести ее к технологии, то есть провести техноцентрический анализ, который исключает социальные, политические, офлайновые и другие факторы. Например, многие обсуждения политики локализации данных сосредоточены на цифровых аспектах, таких как кибербезопасность рассматриваемой информации и меры технического соответствия, которые компании должны будут выполнять в своей инфраструктуре данных. Однако локализация данных может иметь множество других последствий, в том числе расширение доступа государства к информации о диссидентах, использование в качестве средства экономического принуждения иностранных компаний и использование в качестве средства политического принуждения организаций, которые не следуют линии режима. Все это мотивы для локализации данных и других законов, ограничивающих данные. В случае с Россией и техноцентрическим анализом в целом новости о блокировке веб-сайтов в начале этого года вызвали многочисленные заголовки и политические дискуссии о «Великом российском брандмауэре» (как в случае с Великим брандмауэром Китая) — разговор в Вашингтоне, который несколько затушевывал физически принудительные аспекты российского интернета и информационного контроля. С другой стороны, американские политики лучше справились с освобождением интернет-сервисов от санкций против России (несмотря на то, что некоторые компании все равно вышли из него), поскольку они сами смотрели за технологические сложности и взвешивали важность попыток предоставить открытую информацию российской стороне. люди.

Как показывает случай с Россией, если политики забудут об этих принудительных аспектах интернет-регулирования, они полностью упустят ключевой фактор поведения иностранных правительств.