Организация снабжения. Закупки и снабжение отличие


Организация снабжения

Организация снабжения предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением.

Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

Складское хозяйство может быть представлено сетью общезаводских складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках. В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления.

Экономика, маркетинг, технология, организация, снабжение

Для выполнения технологических функций по предварительной обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимущества такого подхода: 1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; 2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок: 1) решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом; 2) недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения; 3) ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п

. Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

устранение дублирования операций и ненужных приемов;

наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;

получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;

возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;

концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

studfiles.net

Отличия категорийного менеджера от менеджера по закупкам в сетях

Подробности Создано 28.10.2014 09:00

В разных сетях структура, отвечающая за работу с поставщиками, может иметь свои индивидуальные особенности. Если говорить кратко, то существуют менеджеры, отвечающие за закупки (байеры), также существуют категорийные менеджеры, менеджеры отделов (секций) и т.п. В каждом случае у каждого из них есть свои полномочия и целевые показатели, за которые они отвечают. Бывает так, что в одном сотруднике сосредоточены сразу две позиции и соответственно круг его полномочий значительно шире. Это важно знать для того, чтобы правильно оценивать интересы сидящего напротив вас оппонента при проведении переговоров.

Кто такой категорийный менеджер?

Он отвечает за определенную категорию (группу) товаров. Для него важна входная стоимость товара, цена на полке, а также какие инструменты будут использоваться при продаже данного товара. Например, мерчандайзинг, маркетинг (реклама, трейд-маркетинг). Категорийный менеджер отвечает за оборачиваемость продукции, маржинальность с кв. метра. Помимо этого он отвечает за коммерческую часть продукта в сети. Его KPI часто завязан на условии как продать товар. 

Кто такой закупщик (байер)?

У него другой набор критериев, в соответствии с которыми он принимает решение в пользу того или иного товара. Прежде всего это: бонусы от поставщика, отсрочка платежа, коммерческие условия (например возврат, обмен, сервис), т.е. условия закупки товара. 

Бывает так, что менеджер по закупкам (байер) заключает договор и вводит в ассортимент сети продукцию поставщика, но это еще совсем не означает, что она появится на полках магазинов. Менеджеры в торговых точках часто выступают в роли категорийного управляющего и не заводят в матрицу товар, по которому байер принял положительное решение. Данные менеджеры наделены полномочиями и самостоятельно принимают решение по ценам на полках своего магазина и количестве заказываемого товара, так как их целевые показатели напрямую на этом завязаны. Их мотивация складывается из:

• получаемой прибыли отдела, • оборачиваемости каждого SKU, • количества проданных единиц (штук), • наличия высоких стоков, возвратов. Например, такое разделение есть в сети Ашан, похожее в сети Леруа Мерлен, в сети Медиа Маркт и т.п.

Однако имейте ввиду, что подобные полномочия категорийных менеджеров действуют не во всех сетях, а принятые байером решения по ассортименту должны выполняться в целом по сети. В этом случае у байера смешанные полномочия, когда он отвечает за условия работы с поставщиком, а также за продажи товара, заведенного в ассортимент сети. Байер может присваивать различные статусы отдельным позициям, например, "обязательно для размещения" или "на усмотрение руководства магазина". Эти полномочия обязательны для сетей, так как возможности полки ограничены размерами торговых площадей и держать весь ассортимент не всегда возможно. 

Принципы построения презентации товара:

• необходимо четко понимать зону ответственности человека, с которым предстоит общаться• во время личной презентации как можно чаще говорите про интересы конечного Потребителя Фокусируйте внимание на том, как ваш товар решает задачи и проблемы Потребителя, а не на технических особенностях или качестве продукции• не начинайте переговоры с презентации (подробнее см. статью "Основные этапы презентации компании и продукта") вашей компании, начинайте с продукции, затем переходите к коммерческим условиям и только после всего этого, если позволят, расскажите о компании• продемонстрируйте знание рынка, своих конкурентов данной сети. Вы сэкономите много времени, если четко покажете, чем товар лучше и что позволит ему продаваться на высоком уровне.

Если вы добьетесь возможности поработать в рамках тест-продаж, значит переговоры уже прошли результативно. Тест-продажи подразумевают более упрощенные условия сотрудничества. Далее вы должны добиться того, чтобы ваш товар хорошо продавался, что и требуется доказать представителям сети. Они должны быть уверены, что ваша продукция хорошо воспринимается Покупателями, что на ее реализации можно зарабатывать. В этом случае можно будет переходить к стандартным условиям договора.

Для добавления комментарий необходимо зарегистрироваться

eto-prodazhi.ru

Тема 7 . Лекция Организация снабжением и закупками

19

Учебные вопросы:

1. Цель и функции закупочной логистики.

2. Механизм функционирования закупочной логистики.

3. Сущность и особенности планирования снабжения.

4. Особенности выбора поставщика.

Введение

В предыдущих лекциях мы уже говорили в общем о месте, роли и сущности снабжения. Теперь более подробно выясним как работает логистика снабжения.

Вопрос 1. Цель и функции закупочной логистики

1.1. Особенности закупочной, производственной, распределительной, транспортной и информационной областях логистики. Логистика, интегрированная цепь поставок.

Из изученных тем стало очевидно, сто в конце 20-го века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную или снабженческую логистику, логистику производственных процессов, сбытовую или распределительную логистику, транспортную логистику, информационную и рад других. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана. Новизна же логистического подхода, как мы уже выяснили, заключается в интеграции перечисленных и не названных областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.

Данный подход нашел свое отражение отражение в системном подходе в формировании логистической системы.

 При таком подходе логистику можно определить как интегрированую цепь поставок воспроизводственного цикла: снабжение – производство – распределение – обмен – потребление.

Теперь дадим краткую характеристику основным базовым и обеспечивающим логистическим функциям.

    1. Закупочная (снабженческая) логистика. Цель и функции.

(как вариант показать схематично воспроизведенный цикл с выделенными логистическими активностями и дать их характеристику)

 Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Достижение цели зависит от решения следующих задач:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу).

  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно материальных ресурсов так же негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).

  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

 Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

! В изучении рынка которое проводится отделами фирм, вопрос цен – главный , НО существенную роль так же играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

 Расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

Существует ряд «общих правил»выработанных бизнесом, которые существенно облегчаютотношения с поставщиками и банковской сферой, а так же упрочняют положение компании, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства.Он формулируется так: «в основе успешной подготовки и производства продукции лежат хорошие отношения между предпринимателями с одной стороны и кредиторами и поставщиками с другой.Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны».

В отношении с поставщиками:

  • обращаться с поставщиками так же как с клиентами фирмы;

  • не забывать на деле демонстрировать общность интересов;

  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;

  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;

  • соблюдать принятые на себя обязательства;

  • учитывать в деловой практике интересы поставщика;

  • поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

Вместе с темна эффективность снабжения влияют помимо внешних и внутренние факторы связанныес различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что требует поиска экономических компромиссов между структурными подразделениями фирмы.

! Расширение предложения товаров на рынках усложняет задачу сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает решение задачисследования рынка закупок, регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Исходный пункт – постановка проблемы (рис.1)

studfiles.net


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области