Знание фз 223 фз 44 фз: Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ — Удостоверяющий центр СКБ Контур

Содержание

Тест для специалистов на знание 44-ФЗ — Агентство государственных закупок Ульяновской области

Тест для специалистов на знание 44 — ФЗ

При внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок:

 должен быть продлён так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении электронного аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем десяти дней

 должен быть продлён таким образом, чтобы со дня, следующего за днём размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял — не менее семи дней

 не изменяется

При внесении изменений в извещение о проведении электронных конкурсов, срок подачи заявок:

 должен быть продлён таким образом, чтобы со дня, следующего за днём размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял — не менее десяти дней

 должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных изменений в извещение о проведении электронного конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем семь дней

 не изменяется

Когда не допускается отзыв заявки участником закупки?

 не допускается отзыв заявок до окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 не допускается отзыв заявок до определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 не допускается отзыв заявок, которым присвоены первые три порядковых номера

По итогам года отчёт об объёме закупок российских товаров,
в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг формируется заказчиком:

 до 1 марта года, следующего за отчётным годом

 до 1 апреля года, следующего за отчётным годом

 до 1 февраля года, следующего за отчётным годом

В каком размере предприятия уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов предоставляют обеспечение заявки на участие в закупке?

 в размере 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта

 не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках

 в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

 не ранее чем через семь дней (если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 не ранее чем через десять рабочих дней (если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 не ранее чем через десять дней (если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Какие способы обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе могут быть установлены заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05. 04.2013 №44-ФЗ?

 независимая гарантия или залог

 банковская гарантия или внесение денежных средств

 независимая гарантия или внесение денежных средств

Срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе не может превышать:

 три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного конкурса

 двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки

 одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки

В какой срок заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию?

 в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня её поступления, если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное

 в срок, не превышающий трех дней со дня её поступления, если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное

 в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня её поступления, если Федеральным законом № 44-ФЗ не установлено иное

В каких случаях открытый конкурентный способ признается несостоявшимся?

 всё вышеперечисленное

 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке

 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке

Вопрос 1 из 10

SOCAR RUS | О компании

Компания принимает активное участие в российских биржевых торгах нефтью, нефтепродуктами и СУГ, а также успешно работает над реализацией более 700 прямых контрактов

В надежном партнерстве с 2013 года

Компания ставит целью исследование возможностей применения финансового, научно-производственного и управленческого потенциала государственной корпорации SOCAR на российском рынке, в республиках СНГ и других странах, а также привлечение российских и международных инвесторов для участия в разработке и реализации проектов на территории Азербайджана.

ООО «СОКАР РУС» — дочернее подразделение Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики — зарегистрировано в России весной 2013 года.

Надежность,
проверенная временем

Новости о SOCAR RUS

Команда SOCAR чемпион регулярного чемпионата и серебренного плей офф хоккейной лиги Трудовые резервы Сезона 21-22

Торговля нефтепродуктами

«СОКАР РУС» ведет активную торговлю нефтью, нефтепродуктами и нефтехимией по всей территории РФ как на бирже, так и по прямым контрактам.

Активное участие в тендерах (№223-ФЗ) и аукционах (№44-ФЗ) на поставку нефтепродуктов в адрес Государственных заказчиков.

Реализация полимерной продукции собственного производства на территории РФ и странах ТС.

Государственные тендеры

Полиолефины

Направления

Охватываем все важные направления для наших клиентов

Клиентами нашей компании являются сети АЗС, АГЗС и нефтебазы, предприятия нефтехимической промышленности, агропромышленные комплексы, бункеровочные компании.

Наши партнеры

Компания аккредитована и является активным участником ведущих товарно-сырьевых бирж, в том числе: АО «СПБМТСБ», АО «Биржа Санкт-Петербург», АО «Мосэнергобиржа».

В числе наших стратегических партнёров – крупнейшие Российские вертикально-интегрированные нефтяные компании, а также независимые нефтеперерабатывающие предприятия.

Ключевые вехи

Весной 2013 года SOCAR зарегистрировано дочернее подразделение в России

Создание компании СОКАР РУС

Получена лицензия на Северо-Бешкульский перспективный участок недр

Недропользование

Подписано «Соглашения о сотрудничестве» с Роснефтью в присутствии глав государств

СП с Роснефтью

Начало трейдинговой деятельности СОКАР РУС

Трейдинг

Начало торговли нефтепродуктами на бирже

Биржевая торговля

Горизонты планирования

Глубокое знание нефтегазовой отрасли России в сочетании с принадлежностью к бренду SOCAR обеспечивают компании «СОКАР РУС» высокий уровень конкурентоспособности.

В области трейдинга Компания стремится диверсифицировать свою деятельность, расширяя географический охват рынков и содержание портфеля продуктов за счет увеличения числа транснациональных сделок и добавления продуктов современной нефтегазохимии, в том числе тех, производство которых стартовало в Азербайджане в 2018 году.

В краткосрочной перспективе приоритет сохраняется за поддержанием информированности материнской компании о благоприятных возможностях, возникающих на российском рынке. Компания «СОКАР РУС» заинтересована в приобретении новых активов в профильных секторах, а также, а также, совершенствовании практик проектного управления и наращивании критических компетенций команды.

Долгосрочные горизонты планирования «СОКАР РУС» определяются, в первую очередь, концепцией стратегического развития материнской компании, а также экономической целесообразностью, обусловленной конъюнктурой мирового рынка.

Новейшие разработки арбитража в России | Канада | Глобальная юридическая фирма

Введение

Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC) должен получить лицензию постоянного арбитражного органа, уполномоченного вести разбирательства с местонахождением в России. Кроме того, в Закон об арбитраже в России в очередной раз внесены изменения, вступившие в силу 29 марта 2019 года. В новой редакции Закона смягчаются требования к арбитражу споров, вытекающих из акционерных соглашений, и подтверждается арбитрабильность споров. возникающие из договоров о закупках, заключенных государственными компаниями. Поправки также затрагивают иностранные арбитражные учреждения и арбитраж ad hoc.

ГМАЦ получит лицензию постоянно действующего арбитражного учреждения в России

HKIAC станет первым зарубежным арбитражным учреждением, получившим лицензию на ведение арбитражного разбирательства с местонахождением в России.

В этом параграфе мы рассмотрим практические последствия этого развития. Мы также предоставим краткий обзор HKIAC и описание отличительных особенностей его арбитражных правил.

Практические последствия получения HKIAC лицензии

Лицензия требуется только для администрирования арбитражей в России, а не, например, в Гонконге. Примечательно, что все арбитражные разбирательства HKIAC, начатые в 2016 и 2017 гг., проходили в Гонконге, за исключением одного арбитражного разбирательства, которое проводилось в Сингапуре.

Кроме того, поскольку арбитраж внутренних споров потребует, чтобы HKIAC открыл филиал в России, HKIAC подтвердил в своем заявлении на получение лицензии, что он не будет администрировать внутрироссийские арбитражи.

Таким образом, может показаться, что HKIAC стремился получить лицензию в первую очередь в маркетинговых целях, чтобы усилить свои попытки привлечь российских пользователей.

Однако, получив лицензию, HKIAC получит определенные преимущества в администрировании как минимум двух категорий споров.

Первая категория споров — это корпоративные споры, которые должны быть переданы в лицензированное учреждение с местонахождением в России, но могут быть разрешены в соответствии с обычными арбитражными правилами. Это прежде всего

я. Споры о праве собственности на акции (в том числе споры, возникающие из договоров купли-продажи акций) и

II. Споры, возникающие из заключенных акционерами юридического лица договоров об управлении этим юридическим лицом, в том числе из акционерных договоров

Ко второй категории споров относятся споры, возникающие из договоров о закупках, заключенных государственными компаниями и иными лицами в соответствии с Законом 223-ФЗ.

HKIAC: обзор
  • HKIAC был создан в 1985 году при поддержке правительства Гонконга. В настоящее время источником финансирования HKIAC являются арбитражные сборы, которые он получает от администрирования споров. Он заявляет о себе как о полностью независимом от любого влияния.
  • В 2017 году 156 арбитражных разбирательств на сумму 4,7 млрд долларов США были начаты в соответствии с арбитражным регламентом HKIAC.
  • В среднем административный арбитраж, проводимый по правилам HKIAC, занимает 13-15 месяцев, а арбитражный сбор составляет примерно 110 000 долларов США.
  • В 2017 г. 87 % инициированных арбитражей проводились на английском языке, в 78 % споров участвовала хотя бы одна сторона не из Гонконга, а в 41 % споров не участвовала ни одна сторона из Гонконга. Однако только в 5% дел не участвовали стороны из Азии.
  • Споры по торговому праву составили 32% споров, инициированных по правилам HKIAC, 19% — строительные и 13% — корпоративные споры. HKIAC также рассматривает споры в сфере услуг (8%), морские споры (8%), банковские и финансовые споры (6%) и другие споры.
  • Несмотря на то, что на сегодняшний день HKIAC не урегулировал многие споры, связанные с Россией (известно, что два спора были разрешены, а четыре находятся на рассмотрении), он все чаще присутствует в России в маркетинговых целях и, в частности, пытается позиционировать себя для получения выгоды. от политического спада в отношениях между Россией и Западом.
  • В список рекомендованных арбитров ГКМАЦ входят несколько авторитетных российских арбитражных юристов. Однако выбор сторон не ограничивается этим списком, и могут быть назначены и другие русскоязычные арбитры.
Отличительные особенности Административного арбитражного регламента HKIAC

Последние правила HKIAC были приняты в 2018 году и содержат подробные правила процедуры, но при этом по-прежнему сосредоточены на обеспечении эффективности арбитража с точки зрения времени и затрат.

  • В отличие от большинства других арбитражных учреждений, HKIAC предлагает сторонам выбор между почасовой ставкой и системой расчета адвалорных сборов. В менее сложном споре, но с высокими ставками, стороны могут получить выгоду от экономии средств за счет использования почасовой оплаты, в то время как адвалорная система может обеспечить большую определенность в сложном строительном или корпоративном споре.
  • В соответствии с правилами HKIAC стороны также могут договориться о том, чтобы все документы представлялись в электронной форме и загружались либо в защищенную комнату данных, организованную HKIAC, либо в другую комнату данных по их выбору. В принципе, это должно обеспечить экономию времени и средств, особенно когда речь идет о нескольких международных точках.
  • HKIAC стремится обеспечить быстрое разрешение споров. Правила HKIAC требуют, чтобы трибунал и стороны согласовали график рассмотрения спора, который помогает свести к минимуму последующие процессуальные задержки. Более того, по окончании разбирательства трибунал обязан информировать стороны о дате, когда он предполагает вынести решение. Срок вынесения решения не может превышать трех месяцев.
  • Для менее сложных, менее значительных или более срочных споров правила HKIAC позволяют сторонам просить об ускорении арбитражного разбирательства. Критерий по умолчанию для спора, который может претендовать на ускоренное разбирательство, заключается в том, что сумма спора не превышает 25 миллионов гонконгских долларов (приблизительно 3 миллиона долларов США). Ускоренное разбирательство может быть принято и при других обстоятельствах, если стороны договорятся об этом или если спор является срочным. Если применяется ускоренная процедура, спор должен быть разрешен в течение шести месяцев, при этом трибунал может принять решение о проведении разбирательства только на основе документов, а решение может содержать менее подробные мотивы.
  • Другим механизмом, введенным в измененных правилах HKIAC, является право стороны потребовать досрочного разрешения вопроса закона или факта. Такая процедура может быть применима, когда конкретное утверждение о факте или юридический довод явно необоснованны, явно вне юрисдикции трибунала или при допущении, что даже если утверждения стороны верны, никакое решение не может быть вынесено в пользу этого. партия. Трибунал сможет решить эти вопросы в рамках отдельной процедуры в течение двух месяцев, в то время как основное разбирательство может быть приостановлено или проводиться одновременно. Эта процедура должна быть особенно полезной для определения вопросов юрисдикции, возражений, основанных на истечении срока исковой давности, или для взыскания просроченной задолженности. Упрощенное определение может проводиться одновременно с арбитражным разбирательством, или трибунал может принять решение о приостановлении разбирательства до принятия суммарного решения.
  • Правила

  • HKIAC также позволяют сторонам добиваться обеспечительных мер от арбитражного суда или до его формирования от чрезвычайного арбитра. Чрезвычайный арбитр должен быть назначен в течение дня с момента подачи запроса о проведении процедуры чрезвычайного арбитра и после назначения должен принять решение по запросу о принятии обеспечительных мер в течение 14 дней.
  • Правила HKIAC также позволяют сторонам добиваться обеспечения покрытия расходов. Этот механизм в основном используется респондентами, когда они могут доказать, что последующее возмещение затрат может оказаться невозможным. Примером такого случая может быть случай, когда заявитель является подставной компанией без каких-либо активов.
  • Наконец, правила HKIAC содержат ряд положений, обеспечивающих эффективное ведение многосторонних и многоконтрактных споров. Если споры, возникающие между разными сторонами и/или из разных договоров, вызывают схожие вопросы и подпадают под действие совместимых арбитражных оговорок, они могут быть объединены в одну процедуру или переданы в один и тот же арбитражный суд, несмотря на то, что они остаются отдельными делами. Этот механизм также направлен на снижение стоимости и продолжительности арбитража, а также устраняет риск принятия противоречивых решений разными арбитражными судами.

Арбитраж корпоративных споров

Последними изменениями смягчаются требования, ранее применявшиеся к арбитражу корпоративных споров, возникающих из акционерных соглашений, а также к арбитражу требований акционеров о возмещении убытков, понесенных юридическим лицом, и исков о признании недействительными сделок, заключенных юридическим лицом .

Требования, применимые до внесения поправок

Реформа российского арбитражного законодательства 2016 года касалась арбитрабильности корпоративных споров, возникающих из отношений между акционерами юридических лиц, зарегистрированных в России. Реформа также ввела несколько предварительных условий, которые должны были быть выполнены для передачи корпоративных споров в арбитраж.

В частности, любые арбитражные корпоративные споры могли быть переданы в арбитраж только учреждениями, имеющими лицензию Правительства Российской Федерации в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений. Два российских арбитражных учреждения, созданных при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, были освобождены от требования получения этой лицензии, и только два других учреждения получили лицензию. В Минюсте также сообщили, что ГКИАС и еще одно российское учреждение, специализирующееся на спортивном арбитраже, получат лицензию в апреле 2019 года..

Требование о передаче споров в лицензированные постоянно действующие арбитражные учреждения было единственным ограничением, применимым к спорам о праве собственности на акции (включая споры, вытекающие из договоров купли-продажи акций).

Однако были введены дополнительные ограничения, которые применялись к большинству других корпоративных споров, в том числе

я. Споры о создании, реорганизации и ликвидации юридического лица

II. Споры, связанные с управлением юридическим лицом по акционерному соглашению или через органы корпоративного управления

III. Иски акционеров о возмещении убытков, понесенных юридическим лицом, и требования о признании недействительными сделок, заключенных юридическим лицом

IV. Споры, связанные с выпуском ценных бумаг

Все эти споры могли быть переданы в арбитраж при соблюдении четырех обязательных предварительных условий

.

я. Арбитраж находится в ведении постоянно действующего арбитражного учреждения.

II. Место арбитража находится в России.

III. Арбитраж проводится по специальному своду правил, принятых для арбитража корпоративных споров.

IV. Все акционеры юридического лица и само юридическое лицо являются сторонами соответствующей арбитражной оговорки.

Эти требования не соответствовали практической действительности, когда акционерные соглашения часто заключались только между некоторыми из мажоритарных акционеров (и почти никогда не включали в качестве стороны объект сделки).

Измененные требования

Последние поправки в Закон об арбитраже ослабили эти требования для двух категорий споров.

В частности, поправки коснулись «споров, возникающих из договоров, заключенных акционерами юридического лица в части управления этим юридическим лицом, в том числе из договоров акционеров». Измененное законодательство теперь позволяет сторонам передавать эти споры в арбитраж только при соблюдении двух требований:

я. Арбитраж находится в ведении постоянного (т.е. лицензированного) арбитражного учреждения.

II. Место арбитража находится в России.

Введенные изменения теперь прямо предусматривают, что арбитражные соглашения по спорам, вытекающим из акционерных соглашений, могут быть заключены только сторонами таких акционерных соглашений. Они не должны включать само предприятие или других акционеров в качестве сторон. Данные поправки учитывают и устраняют некоторые практические вопросы, с которыми приходилось сталкиваться сторонам акционерных соглашений до внесения изменений.

Кроме того, отменено требование о передаче таких споров в арбитраж по специальным правилам арбитража корпоративных споров.

С одной стороны, это должно упростить процедуру третейского разбирательства и сохранить ее конфиденциальность (сейчас, когда не нужно применять правила третейского разбирательства корпоративных споров, исчезло и требование уведомлять лицо и всех его акционеров о споре) .

С другой стороны, эта поправка также расширяет круг споров, которые могут быть переданы в иностранные арбитражные учреждения, получившие лицензию на деятельность в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений (на данный момент это HKIAC). Без этой поправки иностранные арбитражные учреждения не смогли бы администрировать споры, вытекающие из акционерных соглашений, поскольку они не приняли бы специальные правила арбитража российских корпоративных споров.

Возможные проблемы с применением измененных положений

Изменения, внесенные в Закон об арбитраже, не сопровождаются переходными положениями. В частности, неясно, распространяются ли эти изменения на арбитражные соглашения, заключенные до 29 марта 2019 года. Не исключено, что суды могут подойти к вопросу консервативно и откажутся применять более мягкий подход к соглашениям, заключенным до вступления изменений в силу. Таким образом, может быть целесообразно обновить действующие арбитражные оговорки после 29 марта., 2019.

Кроме того, измененные положения Закона об арбитраже теперь прямо противоречат положениям Арбитражного (Хозяйственного) процессуального кодекса, который в статье 225.1 (без изменений) по-прежнему перечисляет все 4 требования, применимые к спорам, вытекающим из акционерных соглашений. Можно утверждать, что измененные положения должны преобладать над Арбитражным процессуальным кодексом (1) как lex specialis и (2) как lex posterior. Тем не менее взаимосвязь между различными положениями остается неясной и подлежит выяснению судебной практикой.

Арбитражное рассмотрение споров, возникающих из договоров о закупках, заключенных государственными компаниями и иными лицами в соответствии с Законом № 223-ФЗ

Изменения, внесенные в Закон об арбитраже, подтверждают арбитрабильность споров, возникающих из договоров о закупках, заключенных государственными компаниями и иными лицами в соответствии с Законом 223-ФЗ.

С 2014 года в российских судах применяется ограничительный подход к арбитрабильности споров, возникающих из договоров, заключенных посредством процедур государственных закупок. Реформа арбитражного законодательства 2016 года решила эту проблему и ввела исчерпывающий перечень неарбитражных споров. В этот перечень включены договоры о закупках, заключенные государственными органами в соответствии с Законом 44-ФЗ, но не включены договоры о закупках, заключенные государственными компаниями и иными лицами в соответствии с Законом 223-ФЗ. Тем не менее, суды продолжали применять ограничительный подход и ссылались на неарбитрабильность споров с участием сторон, на которые распространяются требования о закупках в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Чтобы исключить этот сомнительный подход, было введено новое положение:

.

«В случае с местонахождением арбитража в Российской Федерации споры, возникающие из договоров, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» или в связи с ними, могут быть переданы только на рассмотрение арбитража. постоянно действующим арбитражным учреждением».

Хотя подтверждение арбитрабильности споров, связанных с Законом 223-ФЗ, является желательным шагом, принятая формулировка может вызвать дополнительные проблемы на практике.

Во-первых, новая поправка не полностью устраняет существующую проблему. В последнее время суды перешли от рассмотрения споров, связанных с Законом 223-ФЗ, в качестве неарбитражных к отказу в приведении в исполнение соответствующих решений со ссылкой на нарушение публичного порядка. Однако на этот раз Верховный суд России подошел более разумно и подтвердил, что сам по себе факт участия государственной компании не может являться нарушением публичного порядка. Единственным фактором, который (по мнению Верховного суда) может квалифицироваться как нарушение публичного порядка, является прямое финансирование соответствующей сделки за счет средств государственного бюджета. Кроме того, недавняя судебная практика подтверждает, что бремя доказывания того, что конкретный договор, послуживший основанием для спора и решения, финансировалось за счет средств государственного бюджета, лежит на должнике по арбитражному решению. Судебная практика по этому вопросу еще не устоялась.

Во-вторых, пока неясно, как суды отнесутся к первому предложению новой нормы («в случае, если местонахождение арбитража находится в Российской Федерации»). Можно утверждать, что это никоим образом не ограничивает возможность передачи споров, связанных с Законом 223-ФЗ, в международный арбитраж (например, в арбитраж по Регламенту Международной торговой палаты с местонахождением в Париже). Однако должники по арбитражному решению могут попытаться использовать это положение в свою пользу и толковать его так, как будто такие споры могут быть переданы только в арбитраж, находящийся в ведении постоянно действующего арбитражного учреждения и находящегося в России.

Поправки, касающиеся иностранных арбитражных учреждений и арбитража ad hoc

Поправки смягчают требования к иностранным арбитражным учреждениям для получения лицензии в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений в России. Они также вводят дополнительные ограничения в отношении арбитража ad hoc (арбитраж, не управляемый учреждением).

Поправки смягчают условия признания иностранных арбитражных учреждений в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений в России

Хотя изначально Закон об арбитраже, принятый в рамках реформы арбитражного законодательства 2016 года, не требовал от иностранного арбитражного учреждения создания филиала в России, такое требование было озвучено при подаче иностранным арбитражным учреждением заявления на получение лицензии.

По состоянию на 29 марта 2019 года закон прямо подтверждает, что иностранное учреждение должно создавать филиал в России только в том случае, если оно желает администрировать внутрироссийские споры.

Измененный закон также предусматривает, что иностранным учреждениям не нужно адаптировать правила арбитража корпоративных споров. Он также содержит исчерпывающий и относительно короткий перечень документов, которые должны сопровождать заявку иностранного учреждения.

ГКМАЦ уже опирался на эти поправки, и в начале апреля 2019 года Совет по развитию арбитража рекомендовал выдать лицензию ГКМАЦ. На основании этой рекомендации Минюст России в ближайшее время выдаст лицензию ГКИАЦ.

Новые ограничения, применимые к арбитражу ad hoc

Измененный закон содержит дополнительные ограничения для арбитража ad hoc, т.е. арбитража, не управляемого постоянно действующим арбитражным учреждением.

Поправки предусматривают, что лицам или организациям, не имеющим лицензии в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений, запрещается администрировать арбитраж, в том числе получать и удерживать арбитражные сборы или регулярно предоставлять помещения для проведения слушаний. Лицам или организациям, не имеющим лицензии в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений, также запрещается рекламировать арбитраж ad hoc. Если арбитраж проводится с нарушением этих запретов, любое решение считается вынесенным с нарушением законодательных требований, применимых к процедуре, и, следовательно, не может быть приведено в исполнение.

Эти положения в первую очередь направлены на противодействие сомнительным арбитражным учреждениям, которые не смогли получить лицензию и, следовательно, попытались принять свои собственные «правила арбитража ad hoc», чтобы замаскироваться под группу арбитров ad hoc и обойти требование о получении лицензии. Тем не менее, они затрагивают любой арбитраж ad hoc в России, и поэтому на данный момент может быть целесообразно избегать любых арбитражных соглашений для арбитражей ad hoc в России.

Локализация производства что это?

В ближайшие годы потребность в локализации будет только расти. Ожидается увеличение спроса на российские товары или иностранные, но локализованные в России. Также вероятно сокращение прямых поставок продукции из-за рубежа, что в итоге может привести к потере российского рынка иностранными компаниями, которые не решаются локализоваться в РФ.

Содержание

Преимущества и ограничения

С 2014 года важность локализации и импортозамещения по праву стала одним из приоритетных направлений российской экономики.
В связи с тем, что несколько западных стран ввели санкции против России, российское правительство решило ввести контрмеры и значительно снизить свою зависимость от иностранных товаров и услуг. Импортозамещение принято в качестве основы национальной промышленной политики. Эта тенденция предполагает новый подход к игрокам международного рынка по замещению импорта и увеличению отечественного производства. Однако такие меры не могут быть отменены, когда в конечном итоге санкции против России будут сняты.

Ужесточение правил приводит к необходимости замены большего количества импортных продуктов продукцией местного производства. Хотя иностранная продукция не запрещена полностью (?) для государственных закупок, а ограничена, иностранным компаниям важно продолжать поиск более эффективных способов работы для раскрытия потенциала российского рынка.
Все более важным приоритетом для международных компаний является способность адаптироваться и справляться с меняющимися условиями и неопределенностью.

В то же время эта ситуация открывает большие возможности. Компании, решившие локализовать свой бизнес в России, имеют следующие преимущества:

низкий уровень конкуренции

перспективы организации производства

возможность стать первыми в своей нише

благоприятные условия для ведения бизнеса

низкозатратное производство

наличие большого рынка Евразийского экономического союза

Терминология

Мы понимаем, что все определения, которые используются в отношении процессов локализации и импортозамещения, поначалу кажутся неясными и даже могут ввести в заблуждение. Между тем понимание общего контекста и всех тонкостей терминологии трудно переоценить.
Мы готовы объяснить основные нюансы.

Уже на этапе эксплуатации возможно изменение производственно-экономических показателей локализованного производства для их улучшения в случае необходимости.

Import substitution measures are:

1. Incentives

  • reduction of customs tariffs for the import of products to the Russian Federation (partially)
  • investment contracts on certain conditions

2. Limitations

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике» непосредственно затрагивает деятельность иностранных организаций. Принятие этого закона изменило систему госзакупок: теперь предпочтение отдается товарам, произведенным в России.
Государственный сектор играет колоссальную роль в экономике России. Если иностранные компании хотят избежать серьезных ограничений выхода на российский рынок и участвовать в недискриминационных тендерах, важно учитывать такие законодательные изменения. Выход из этой ситуации — локализация в России.

3. Политические инструменты

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА – инструмент государственной промышленной политики, направленный на стимулирование производства в России и состоящий из определенных правил и требований. Локализация также предполагает увеличение иностранных инвестиций и внедрение новых технологий в стране. Суть локализации — перенос производства известного продукта или бизнес-решения в страну присутствия. Этот процесс включает в себя определение наиболее прибыльной производственной площадки для снижения конкуренции и стоимости всей цепочки поставок от производителя к потребителю. Локализация может быть достигнута путем использования в производстве местных комплектующих, передачи технологии резиденту или осуществления хозяйственной деятельности (производства) на территории страны, либо путем заключения Специального инвестиционного контракта (СПИК).

Также продукция имеет такой статус как «СДЕЛАНО В РОССИИ», что означает маркировку товара произведенного в РФ. Однако этот статус во многом поддерживает российские компании и культуру, участие в этом «бренде» (статусе) не поможет в реализации конкретных шагов по локализации.

Как

Доступные методы локализации:

МЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО в соответствии с нормативными критериями:

КОНТРАКТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

собственное производство без собственных мощностей, организованное другими организациями по договору. Компания — заказчик — товарный знак, имя и идея, продвижение продукции, работ или услуг;

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

созданные для стратегического сотрудничества, которые являются самостоятельными хозяйствующими субъектами для дальнейшего развития.

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

строительство собственного производства, которым управляет дочерняя компания международной компании.

Существует еще одна альтернатива так называемому «браунфилду» или «гринфилду»: ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ, предоставляющие особые льготы резидентам

  • Повышенная скорость въезда на производственную площадку
  • Доступная инфраструктура
  • Дешевая земля
  • Гибкость в выборе производственной площадки с эффективной планировкой
  • Значительные финансовые выгоды (низкие или 0 налогов)
  • Государственные гарантии неизменности правил для резидентов до 2054 года
  • Свободная таможенная зона
  • «Единое окно» для решения возникающих вопросов
  • Отсутствие минимального порога инвестиций

Отнесение иностранных товаров к УНИКАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, не имеющей аналогов, производимой на территории Российской Федерации (Решение Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г.

№ 1135).

Для получения этого статуса компания должна соответствовать требованиям следующих категорий:

  • Экономическая эффективность
  • Метрологические характеристики
  • Данные о производительности, рентабельность
  • , Объем доставки
  • Качество
  • Ergonomics, штатное управление
  • Relibility
  • Security
  • . Sciess Sevention
  • . СПИК), в настоящее время — СПИК 2.0.

    СПИК – договор между государством и инвестором, предусматривающий ряд обязательств:

    • со стороны государства — обеспечение стабильной деловой среды и реализация мер по стимулированию и поддержке отрасли
    • со стороны инвестора — создание или модернизация и внедрение в производство промышленных товаров на территории Российской Федерации

    Сумма вложенных средств не ограничена.

    Льготы СПИК:

    • Освобождение налогоплательщика от ухудшения налоговых условий
    • Налоговые льготы
    • Преференции (в том числе налоговые и земельные) на региональном уровне
    • Возможность получения статуса «Сделано в России» в упрощенном порядке
    • Доступ к господдержке и госзакупкам

    Срок действия СПИК:

    • не более 15 лет, если объем инвестиций меньше или равен 50 млрд рублей (без учета НДС),
    • не более 20 лет, если объем инвестиций более 50 млрд рублей (без учета НДС). НДС).

    СПИК можно заключить до 31 декабря 2030 года.

    Уже на этапе эксплуатации возможно изменение производственно-экономических показателей локализованного производства для их улучшения, в случае необходимости.

    Как выбрать метод локализации

    Метод локализации производства зависит от:

    • Типа продукта и конечного пользователя
    • Целевой рынок
    • Финансовая бизнес-модель
    • Сумма инвестиций

    Необходимо решить, какой из методов локализации является более привлекательным, принимая во внимание внешние обстоятельства и конъюнктуру рынка, а также учитывая все риски и выгоды, возникающие при инвестировании в локализацию.

    Критерии

    Постановление Правительства от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»

    а. Осуществление некоторых производственных процессов и послепродажного обслуживания в России страны Евразийского экономического союза b. Процент стоимости комплектующих и сырья в конечной цене c. Права изготовителя на конструкторскую и техническую документацию

    На товары, не указанные в Постановлении № 719, распространяются Критерии Соглашения правительств государств-участников СНГ от 20 ноября 2009 года «О правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».

    Условия для конкретного продукта следует проверять индивидуально, в зависимости от конкретного продукта и отрасли в целом. При этом общие национальные требования по ограничению ввоза промышленной продукции и развитию локализации в РФ одинаковы.

    Процесс

    Как только компания примет решение о локализации производства в России, необходимо выполнить следующие шаги.

    Оценка емкости рынка конкретного товара/технологии; анализ потенциальных потребителей, конкурентов, деловой репутации, наличия товарных знаков, знаков обслуживания, брендов и т.д.; определение возможных технологических партнеров для локализации.

    Переговоры с потенциальными партнерами, заключение соглашения о намерениях, меморандумов о взаимопонимании и др.

    Определение технологических возможностей и принципа организации производства: сборка, особенности комплектующих и распределение технологических процессов и др.

    Стратегическое финансовое планирование, выбор возможных источников финансирования, расчет доли участия и стратегии продаж. Формирование детального финансового плана наиболее перспективного варианта локализации, расчет необходимых финансовых показателей проекта и сметных затрат, планируемых объемов продаж. Разработка финансово-экономической модели проекта.

    Юридическое оформление договоров локализации, при необходимости создания юридических лиц.

    Подбор производственных площадок для выполнения технологических операций, согласование с партнерами. Разработка принципов создания подразделений, делегирования полномочий и распределения ответственности в рамках проекта между партнерами и/или в рамках совместного предприятия.

    Технологическая подготовка производства в т.ч. оборудование, организация складов, поиск и обучение квалифицированного персонала, задействованного в проекте.

    Оформление необходимых технических и разрешительных документов и сертификатов.

    Начало производства.

    Уже на этапе эксплуатации возможно изменение производственно-экономических показателей локализованного производства для их улучшения в случае необходимости.

    Закупки

    Государственные закупки регулируются тремя основными федеральными законами. Все контракты с местными и международными поставщиками также регулируются этими правилами.

    • Заявка на иностранный товар будет отклонена, если в конкурсе участвует хотя бы одна заявка с российским товаром.
    • Исключения возможны по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
    • Запрет на приобретение иностранных товаров отдельных категорий в соответствии с рядом правил (например, Постановления № 9 от 14 января 2017 г. , № 1236 от 16 ноября 2015 г. и др.).
    • Товары и отрасли, подпадающие под действие 44-ФЗ
    • Медицинская техника (Постановление № 102 от 05.02.2015)
    • Лекарственные препараты (Постановление № 1289 от 30.11.2015)
    • Радиоэлектроника (Постановление № 878 от 10.07.2019)
    • от 22.08.2019 № 832)
    • Оружие (Постановление от 20.09.2018 № 1119).

    Закупка всех товаров и услуг, кроме ценных бумаг, драгоценных металлов и т.п. отечественного происхождения, имеет приоритет перед иностранными товарами и услугами для бюджетных организаций, государственных компаний, стратегически важных предприятий, монополий и т.п. (Постановление № 925 от 16.09.2019)
    Каждый закупающий орган может иметь свои правила закупок
    Государственные закупки регулируются отдельно от государственных закупок. Согласно Постановлению № 925 от 16.09.2019, разъясняющему 223-ФЗ, российские товары имеют приоритет перед иностранными.
    Несмотря на то, что данный закон формально не вводит каких-либо запретов и ограничений для минимизации возможных рисков, некоторые крупные организации (например, в нефтегазовой и железнодорожной отраслях) устанавливают собственные ограничения на закупку иностранных товаров, несмотря на формальные отсутствие такого требования.

    Этот закон регулирует развитие местного производства в России. Главное, чтобы отечественные поставщики (в том числе выходцы из стран ЕАЭС) имели преимущество в процессах госзакупок. Это подтверждено и развито в 44-ФЗ и 223-ФЗ.

    Товары и отрасли, подпадающие под действие 488-ФЗ

    • Горнодобывающая промышленность
    • Промышленное производство
    • Энергетика
    • Газ и пар
    • Кондиционирование воздуха
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Переработка
    • Предотвращение загрязнения

    Рекомендации

    Прежде всего, мы рекомендуем международным предприятиям взвесить свою реальную потребность в выходе на перспективный российский рынок, что приведет к локализации, и приступить к кропотливой разработке соответствующих стратегий для дальнейшей успешной конкуренции с российскими производителями.

    Иностранным компаниям, планирующим участвовать в государственных закупках, необходимо детально изучить российское законодательство, регулирующее данные вопросы. Также важно учитывать возможность заключения СПИК при планировании локализации в России.

    Альтернативный путь для международного производителя – выпуск продукта, не имеющего аналогов в России.

    Иностранные компании должны быть в курсе текущих изменений в отраслевом законодательстве.

    Компании необходимо продумать все детали продвижения проекта, от организационно-правовой формы до представления конечному потребителю.

    В связи с особенностями российского законодательства и рыночной конъюнктуры необходимо учитывать возможный процесс адаптации.

    Международным компаниям также важно изучить вопросы исчисления таможенных пошлин, налоговых ставок, а также необходимость сертификации и получения административных заключений в каждом конкретном случае.

    Мы знаем, как помочь иностранным компаниям расширить свой бизнес в России, и готовы предоставить всестороннюю консультацию на пути к локализации.

    TLC может помочь спланировать и реализовать каждый этап выхода на российский рынок и развития вашего бизнеса в России.