Содержание
Участие в госзакупках и электронных аукционах. Как участвовать?
1 359
Государственные закупки путем проведения аукциона позволяют ИП, организациям и физическим лицам стать поставщиками продукции, работ, услуг для госорганов и муниципальных учреждений. В тендере участвует заказчик и поставщик. Чтобы выиграть торги необходимо изучить ФЗ №44 и ФЗ №223, ГК ст. 448, как принять участие в госзакупках и электронных аукционах.
Согласно законодательству участие в госзакупках могут принимать юридические лица, ИП, самозанятое лицо, предложившее минимальную стоимость на продукцию, работы или услуги и ставшим победителем тендера. По итогам аукциона подписывается контракт, регулирующий дальнейшие взаимоотношения между поставщиком и заказчиком.
Какие бывают тендерные торги?
Существуют открытые и закрытые аукционы. Торги проходят в несколько или один тур. Закрытые аукционы могут быть единичными либо осуществляться путем запроса котировок. Став победителем торгов, поставщик заключает контракт. Для начинающих бизнесменов – это возможность заявить о себе на рынке и стать сильным конкурентом, повысить свою конкурентоспособность.
Некоторые компании, не участвуют в тендерах из-за сложности процедуры. Но изучив подробные инструкции, как принять участие в электронных аукционах и торга, можно заключить выгодный контракт.
Участие в госзакупках регулируется ФЗ №44 «О закупках по контрактам для обеспечения потребностей госорганизаций и муниципальных органов, ФЗ №223 «О государственных закупках отдельными юридическими лицами» и ст. 449 ГК РФ.
Особенности осуществления отдельных аукционов, представлены в таблице:
Тип торгов | Специфика |
На закупку и продажу товаров | Вид аукциона зависит от цели заказчика. Желает он реализовать или купить продукцию. Одна сторона – лицо, реализующее товар, вторая – покупатель. |
-конкурс проводится в несколько этапов или один; -запрос предложений и котировок; -аукцион; -конкурентные дебаты | Специфика подобных аукционов: Тендер проводится при больших госзакупках. Участник должен иметь специальное оборудование, необходимую квалификацию. Контракт подписывается с компанией, которая может осуществить проект по надлежащей стоимости и на высоком уровне. Аукцион проводится в 2 этап, если условия контракта изначально заказчик огласить не может. Победителем становится поставщик, установивший самую выгодную цену. Запрос котировок – все поступившие заявки анализируются. Выигрывает компания, предпочтение которой отдаст заказчик. При запросе котировок изучается экономическая и техническая сторона. Споры – жестких запретов нет. В тендере могут принять участие все желающие, соответствующие требованиям организатора. |
Торги открытого и закрытого типа | На торгах, которых проходят в открытой форме могут присутствовать все поставщики, на закрытых аукционах, только приглашенные организатором. Они актуальны, если: -необходимо сохранить государственную или коммерческую тайну; -круг исполнителей ограничен; -необходимо минимизировать затраты, которые потребуются для проведения открытого тендера. При выборе вида государственных тендерных закупок, заказчик не может нарушать требования закона, нормативно-правовых актов. |
Закупки с отдельными юридическими лицами | Организатор – госорган или муниципальное учреждение. Заказчик не может менять условия контракта, список продукции, работ и услуг. Закупки осуществляются у отдельных компаний. Вид аукциона, условия заказчик выбирает по своему усмотрению. Коммерческий аукцион. Частники закупают товар в соответствии с ГК и ФЗ №135. Заказчик выбирает условия торгов. Размещать данные о проведении торгов на Госуслугах не нужно. |
Аукцион в электронной или документальной форме
| Независимо от выбранного вида торгов, организатор контролирует поступающую на площадку информацию. Условия устанавливает заказчик. Для всех участников они аналогичные. |
Все конкурсы на закупку товаров, услуг и работ заказчики проводят с учетом своих требований, условий. Выбор поставщика по тендерным закупкам зависит от пожеланий организатора тендерных закупок, установленных им правил.
Организовать аукцион могут компании любой формы собственности. Принимать участие в тендере имеют право все желающие, на практике заказчики отдают предпочтение крупным организациям, проверенным контрагентам.
Участие в госзакупках самозанятых — можно или нельзя?
Законодательством предусмотрены общие правила для проведения торгов. Принять участие в тендере могут и лица, зарегистрированные в качестве самозанятых. Но часто организаторы допускают только некоторых поставщиков.
Физические лица (самозанятые) могут стать участниками конкурса, по ряду категорий:
- создание, продвижение сетевых сервисов, сайтов;
- предоставление образовательных услуг;
- производство сувениров, украшений;
- нотариальные услуги, переводчики, фотографы;
- ремонтно-монтажные работы;
- поставка продукции собственного производства.
Прежде чем принять участие в торгах, необходимо учесть и некоторые риски: нет обеспечения по контракту, отклонение заявки из-за того, что у самозанятого нет лицензии.
В некоторых аукционах принять участие невозможно, если работы очень сложные и могут представлять опасность для физлица.
Может ли принять участие в госзакупках индивидуальный предприниматель
Исполнение государственного или муниципального заказа – коммерческая деятельность. ИП может стать участником конкурса. При этом предприниматель должен соблюсти ряд условий:
- документация, соответствует действующим правилам;
- ИП должен представить доказательства, что он сможет выполнить поставку, работы на должном уровне.
Индивидуальный предприниматель должен хорошо подготовиться к тендерным торгам. Заявления будет недостаточно. От его подготовки, наличия обеспечения и возможности предложить более выгодные условия зависит результат торгов.
Участие в госзакупках — необходимые документы
Список справок, выписок зависит от того, на какой стадии процедуры находится участник аукциона. Для аккредитации на онлайн торговых площадках потребуются:
- копия устава, предварительного заверенного в нотариальной конторе;
- ИП копия паспорта всех страниц;
- индивидуальный номер налогоплательщика;
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- доверенность, если в аукционе принимает участие представитель поставщика;
- гарантии о возможности заключения крупных сделок (с суммой).
Самозанятым понадобится только копия паспорта. Участники заполняют заявку на аккредитацию по форме ЭТП. После отправляют ее и ждут результата проверки.
Чтобы принять участие в госзакупках самозанятому потребуется:
- копия всех страниц паспорта;
- электронная цифровая подпись;
- СНИЛС;
- декларация, на основании которой он сможет подтвердить, что отвечает условиям торгов;
- регистрация на электронной торговой площадке;
- банковские гарантии.
ИП дополнительно прикладывают выписку из единого реестра предпринимателей или юридических лиц (срок действия 30 дней). Помимо аккредитации на выполнение определенных типов работ, потребуется лицензия или допуск саморегулирующейся организации.
Заказчик может потребовать от организатора и другую информацию в форме заявления или декларации:
- деятельность компании не запрещена Федеральной службой судебных приставов, организация не имеет долгов и не банкротится;
- отсутствуют невыплаченные налоги, другие обязательные сборы;
- организация не находится в списке ненадежных поставщиков;
- у руководителя фирмы, владельца, главного бухгалтера и исполнителей нет судимости по экономическим преступлениям;
- справка, что фирма – малый бизнес, общество, где работают люди с ограниченными возможностями, некоммерческие фонды;
- имеются инструкции на технически сложные изделия;
- решение о том, что предприниматель может осуществить крупные поставки.
Вся информация проверяется уполномоченными лицами. Если будет обнаружен подлог, обман, претендента могут занести в реестр ненадежных поставщиков. ФЗ №44 ограничивает список документов, если заказчик требует предоставить дополнительную информацию, участник конкурса имеет право подать жалобу в ФАС.
Участие в госзакупках начинающего предпринимателя — есть ли ограничения?
Новички подают документы на одинаковых условиях, что и крупные компании, уже являющиеся поставщиками продукции, услуг. Здесь разницы нет.
Участие в тендерных закупках проходит в несколько этапов:
- выбор выгодного конкурса;
- покупка электронной цифровой подписи;
- проверка на электронной торговой площадке;
- предоставление гарантии от банка по контракту;
- оформление документов;
- отправка заявление на участие в аукционе;
- конкурс: изучение поданных заявок, выбор поставщика;
- заключение контракта на выполнение работ, предоставление услуг, закупку товара или продукции.
Изучив каждый этап аукциона более подробно, начинающий сможет стать участником торгов и подписать с организатором контракт на крупные поставки.
Как найти интересующий конкурс?
Все государственные закупки есть на сайте – www.zakupki.gov.ru. Начинающим предпринимателям и компаниям, не принимавшим участие в торгах самый доступный вариант – запросы котировок и электронные торги. Это быстрые аукционы, гарантии от поставщика не понадобятся, выигравшего конкурс выбирают по цене, установленной на товары или услуги, работы.
При помощи системы поиска можно выбрать аукционы¸ удовлетворяющие требованиям соискателя:
- начальная стоимость;
- город и место поставки;
- название заказчика;
- ключевые слова: ремонт, услуга;
- иные характеристики;
- убрать фильтры (заявления не принимаются) и окончание закупки (проект выполнен).
Требования к составлению документов изучаются детально. Просмотрев стоимость, условия, поставщик сможет определиться, может ли он рассчитывать на выигрыш. Если шансов нет, тратить время не стоит. Оформление документов потребует и определенных затрат.
Получение ЭЦП для предпринимателя
Электронная подпись необходима для подтверждения справок, выписок онлайн. Для получения ЭЦП понадобится:
- устав организации или паспорт ИП, самозанятого;
- свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРЛЮЛ или ЕГРИП;
- доверенность, если в аукционе участвует представитель компании;
- разрешение от соискателя на участие в тендерных государственных закупках.
Электронная подпись выдается на представителя организации, участвующего в конкурсе. ЭЦП оформляется в течение 2-х дней. Для этого потребуется обратиться в специализированный аккредитованный центр.
Аккредитация на электронной торговой площадке
После того, как бизнесмен определился с выбором ЭТП, он обязан пройти проверку. Для этого предпринимателю потребуется:
- заполнить заявление, запрос на получение счета;
- загрузить документацию;
- скачать на компьютер необходимую программу.
Документы подаются:
- электронной почтой — подписываются при помощи ЭЦП;
- почтой с описью вложения и уведомлением о получении;
- лично по адресу нахождения организатора конкурса.
После подтверждения соискатель выбирает нужный ему аукцион (на это потребуется около 5 дней).
Обеспечение по госконтракту
После прохождения аккредитации на электронной площадке, бизнесмен регистрирует счет в финансово-кредитной организации, на который зачисляются денежные средства для обеспечения заявки по тендерным закупкам. Ее размер заказчик устанавливает на свое усмотрение: 0,5-5% от минимальной цены контракта.
Если поставщик выиграл аукцион и не стал исполнять контракт, деньги переводятся на счет организатора. До аукциона средства на счет блокируются. Если предприниматель проиграл, деньги поступают ему обратно на протяжении 5 рабочих дней.
Как правильно оформить запрос на участие в госзакупках?
Заявка – согласие на участие в аукционе, который проводится на определенных условиях. Единой формы не существует, ее выбирает заказчик. Если она не будет соответствовать образцу, организатор имеет право заявку не принимать.
Оформляя запрос необходимо соблюдать основные правила:
- использовать только установленные документами, нормативно-правовыми актами обозначения, наименования;
- исключить неточные разъяснения.
Запрос на участие в тендере подается в сроки, предусмотренные извещением. Чтобы стать поставщиком понадобится предоставить некоторую информацию:
- согласие, что условия государственного контракта устраивают;
- товарный знак, названием товаров;
- количество продукции на основании извещения, характеристики;
- подтверждение, что поставщик соответствует требованиям заказчика;
- сделать предложение относительно стоимости продукции, с учетом налогов и сборов.
Информация о компании, контактные данные указываются в анкете. Она прикладывается к общему пакету документов.
Предоставление документации на тендер
Запрос отправляется в установленные сроки, если их нарушить, он принят не будет. Согласно федеральному закону они могут быть разными:
- цена контракта более 3 млн – 20 дней;
- стоимость проекта меньше 3 млн – 7 дней.
В извещении указываются сроки предоставления заявки. Если они будут нарушены, то поставщик к аукциону допущен не будет. Исполнитель может направить только одну заявку относительного каждого отдельного лота.
Документы и запрос прошиваются, проставляется нумерация страниц, заверяется представителем компании, печатью, запечатываются и направляются организатору конкурса. При подаче заявки онлайн, письмо отправляется в закрытом доступе, до начала тендера просмотрено быть не может.
Проведение государственных закупок
Получив пакет документации, представитель организатора конкурса ставит на конверте название и номер лота, указывает данные лица, отправившего заявку, наименование предприятия и юр. адрес. Выдается расписка о получении.
При подаче документации онлайн, присваивается номер, пронумерованный запрос отправляется поставщику. Во время проведения конкурса заявители предлагают свою стоимость контракта.
Поставщика выбирают путем голосования. Если голоса разделились, то решающее мнение остается за председателем конкурса или организатором. Озвучивается итог аукциона и проигравшим компаниям обеспечение перечисляется обратно.
Подписание контракта по тендерным закупкам
После тендера, заказчик направляет проект документов. Прежде чем заключить контракт его нужно внимательно прочитать и просмотреть сроки исполнения государственного заказа, штрафы, варианты оплаты.
Если необходимо внести правки, поставщик оформляет протокол и отправляет заказчику. Внести исправления исполнитель может только 1 раз (ст. 83.2 ФЗ №44).
Как правильно работать с сервисом Госзакупок?
Чтобы зарегистрироваться на сайте потребуется специальное программное обеспечение и сертификат. Для его получения потребуется направить заявление от компании в Федеральное казначейство. Персональный компьютер должен соответствовать требованиям сервиса.
Пользователям, прошедшим авторизацию смогут воспользоваться функционалом сайта Госзакупок:
- внесение данных о контракте, участниках, сроках, документах;
- размещение государственных заказов различными вариантами;
- получение информации о партнерах;
- оформление протоколов, загрузка документов;
- контроль поставок;
- доступ к реестру неблагонадежных исполнителей;
- поиск заказов;
- настройка уведомлений о новых лотах.
На сайте Госзакупок пользователь может пользоваться расширенным или быстрым поиском интересующих тендерных госзакупках.
Принимать участие в госзакупках могут юридические лица, ИП и самозанятые лица. Став поставщиком государственного или муниципального учреждения, исполнитель увеличивает базу клиентов. Контрагентом крупного заказчика, заключают выгодные контракты, что положительно сказывается на репутации, рентабельности предприятия.
Электронные аукционные и тендерные торги – выбор поставщиков товаров, исполнителей работ, отвечающих требованиям организатора конкурса. Участники закупок предлагают свои условия. Они не должны противоречить требованиям, заявленным заказчиком.
Организатор конкурса выбирает исполнителя, предложение которого для него самое выгодное по стоимости и условиям. Чтобы принять участие в госзакупках необходимо внимательно изучить законы, иметь ресурсы для обеспечения контракта и выполнения работ, и знать, как подать заявку на участие в госзакупках.
Вы можете разобраться в этом сами или обратиться к профессиональным юристам, которые сделают участие в госзакупках более простым и значительно увеличат шансы на выигрыш тендера.
Если вам нужно сопровождение при государственных закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то обращайтесь в нашу юридическую фирму. Мы возьмем на себя все заботы об участии в торгах. Вам останется только качественно выполнить работы по контракту. Гарантии предоставляются. Чтобы получить подробную информацию, оставьте заявку на консультацию с нашим юристом по закупкам:
Получить консультацию
Марина Шмелева
Управляющий партнер
в компании
«Шмелева и Партнеры»
Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП, Третейский судья, докторант, доцент кафедры гражданского права СГЮА. Юрист-практик с опытом более 13 лет. Основное направление — защита интересов бизнеса в досудебном и судебном порядке, в соответствии с АПК РФ.
Совместные закупки по 44-ФЗ в 2022 году
наименование организатора;Согласно нормам 44-ФЗ «О контрактной системе», госзаказчики могут объединиться в количестве двух или более, чтобы закупить нужные товары: продукты, предметы мебели, оборудование и т.д. Эти тендеры называют совместными. Предметом торгов могут выступать не только товары, но и услуги или работы. Такой формат более выгоден для заказчиков, но есть свои плюсы и для поставщиков с подрядчиками. Расскажем, какие есть особенности проведения совместных закупок по 44-ФЗ с 2022 года.
Особенности совместных закупок по 44-ФЗ
Ключевая особенность, которая характерна именно для совместных закупок — в ней принимает участие сразу несколько заказчиков со схожими потребностями, им нужны одинаковые услуги или товары. Они организуют единый тендер и выбирают одного подрядчика или поставщика. В результате отбора, победитель тендера заключает несколько договоров с разными заказчиками.
Чем регулируется
Проведение совместных закупок по 44-ФЗ подпадает под общие положения 44-ФЗ «О контрактной системе», ст. 25 и правительственного постановления N 1088 «Об утверждении правил». Они наделяют госзаказчиков правом провести совместные аукционы и конкурсы, регламентируют организацию и формат соглашений по таким процедурам.
Условия организации совместных закупок, конкурсов и аукционов
В закупке будут участвовать сразу несколько заказчиков, поэтому кому-то из них необходимо взять на себя роль организатора процесса. Сторонам договора нужно заключить между собой соглашение о совместном аукционе. Существуют следующие виды соглашений — двустороннее и многостороннее.
Независимо от вида контракта, соглашение будет содержать:
- порядок совместных аукционов;
- наименование организатора;
- права участников;
- обязательства сторон друг перед другом.
Важно, чтобы подпись поставил не только организатор, но и остальные участники совместной закупки по 44 ФЗ. После того, как все участники сделки подпишутся под соглашением, заказчики смогут вносить правки в планы-графики по закупкам.
Преимущества и недостатки совместных закупок по 44-ФЗ
Разбираем основные плюсы и минусы совместных конкурсов и аукционов для сторон контракта. Начнем с перечисления достоинств:
- Объединять закупки бывает выгодно, если у каждого из заказчиков небольшие потребности. Объединившись, они смогут объявить совместный конкурс по 44 ФЗ, чтобы заинтересовать больше поставщиков и в итоге снизить цену контракта за счет его объемов.
- Другой вариант объединения потребностей позволяет госзаказчикам экономить на услугах по сопровождению и доставке. Это выгодно при закупке крупногобаритных товаров: автотранспорта, оборудования, стройматериалов.
- Скорость организации торговой процедуры выше, чем в обычных тендерах с единственным заказчиком, потому что проведение торгов берет на себя третье лицо ー организатор.
- Исполнитель сможет заключить одновременно не меньше двух контрактов, продать большой объем продукции или договориться о длительном сотрудничестве с выгодными условиями.
К недостаткам можно отнести:
- Необходимость договариваться об условиях и ходе закупочного процесса между заказчиками.
- Решающая роль организатора, на котором лежит основная ответственность за успех проведения совместных аукционов.
- Мелкие поставщики вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию крупным компаниям из-за отсутствия нужного объема продукции, даже если предложат низкую цену.
- Если участник не сможет договориться со всеми заказчиками и подпишет контракт только с одним из них, будет считаться, что он уклонился от исполнения. Это грозит попаданием в РНП.
Требования к соглашению об организации и проведении совместной закупки
Вот какую информацию обязательно указывают в тексте соглашения:
- Данные сторон-участников и ИГК (код идентификации закупки).
- Объект контракта, приблизительный объем партии товаров или работ, необходимых каждому заказчику.
- Сроки действия соглашения.
- Сроки поставок, работ, услуг и место доставки, адрес объекта, где будут выполняться работы.
- НМЦК по договорам с обоснованием цен от организатора по каждому контракту.
- Права сторон, их обязанности и зоны ответственности.
- Данные организатора и перечень его полномочий, переданных остальными участниками соглашения.
- Правила формирования закупочной комиссии, сроки ее создания, состав участников и порядок функционирования.
- Данные закупочного извещения, закупочной документации, приглашений для участников, документации о проведении аукциона.
- Примерные сроки проведения совместного аукциона.
- Порядок оплаты организационных расходов на проведение конкурса.
- Порядок урегулирования возникающих споров и другие сведения об отношениях сторон контракта.
Заключение соглашения
Все заказчики-участники совместной закупки заключают соглашение с ее организатором, в качестве которого выступает выбранный государственный орган с соответствующими обязанностями.
В совместной закупке возможно наличие единого проекта договора или индивидуальных проектов, которые прикрепляют к соглашению в формате приложений.
Помимо этого соглашения, каждый госзаказчик в отдельности подпишет контракт с победителем совместного конкурса и оплатит расходы на закупку (пропорционально своей доле начальной минимальной цены).
Обязанности организатора совместных закупок по 44-ФЗ
Организатор — это «мозговой центр» любой коллективной госзакупки. В тендерах по Гособоронзаказу организатором является оператор цифровой площадки торгов. Организатором в других совместных торгах выступает отдельный уполномоченный региональный орган или один из госзаказчиков. Именно он курирует весь процесс — начиная от планирования и заканчивая подписанием бумаг сторонами. Также на организатора возлагают функции контроля за исполнением заключенных в рамках совместной закупки договоров.
Вот чем еще занимается организатор:
- формирует комиссию и следит за ее функционированием;
- создает и размещает на сайте единой информационной системы извещение о проведенной закупке;
- представляет интересы заинтересованных в закупке;
- может изменять документы по закупке;
- отправляет копии протоколов сторонам соглашения для ознакомления;
- разъясняет положения документов другим участникам сделки.
Информацию об организаторе вносят в информационную карту совместной закупки.
бесплатно для всех или все для одного? Цепочка поставок медицинских товаров и COVID-19
Воздействие пандемии COVID-19 на мировую экономику не нуждается в повторении. Поговорка «отчаянные времена требуют отчаянных мер» хорошо подходит к нынешним условиям. Правительства во всем мире ввели или рассматривают беспрецедентные меры, чтобы удовлетворить спрос на медицинские товары, необходимые для борьбы с COVID-19. Несколько таких изменений исходят из России, в том числе (1) приостановка конкурсных торгов при государственных закупках, (2) разрешение иностранным компаниям участвовать в торгах по государственным контрактам и (3) нулевая таможенная пошлина на импорт лекарств и медицинских изделий наряду с другими товары первой необходимости. Второй, набирающий обороты в Соединенных Штатах благодаря одобрению нескольких губернаторов, призывает президента Трампа национализировать цепочки поставок медицинских товаров, чтобы предотвратить дефицит и завышение цен, а также сократить время производства медицинских товаров. Однако президент Трамп выразил нежелание идти по этому пути, вместо этого полагаясь на другие меры по борьбе с дефицитом и связанным с ним поведением.
Поскольку страны продолжают вводить новые ограничения и правила, пытаясь предотвратить коммерческие последствия COVID-19, заинтересованным сторонам цепочки поставок рекомендуется держать ухо востро не только для того, чтобы убедиться, что они находятся в оптимальном положении для соблюдения новые правила, но также и должным образом развернуться, чтобы найти благоприятные возможности для бизнеса.
Россия смягчает правила государственных закупок
19 марта 2020 года Минфин России внес изменения в правила госзакупок, ссылаясь на чрезвычайное положение в связи с COVID-19пандемия. По новым правилам ЧП позволяет госзаказчикам закупать товары и услуги у одного подрядчика в обход обязательных конкурсных требований по госзакупкам. Российское правительство, ссылаясь на форс-мажор, рассудило, что трудоемкие правила госзакупок могут не позволить оперативно закупить необходимые товары. В то время как Министерство финансов приводило медицинские товары и услуги в качестве примера предметов, которые могут подпадать под действие нового правила, оно также упомянуло « любые товаров, работ и услуг», которые относятся к COVID-19.
Объявление от 19 марта является существенным отступлением от правил государственных закупок в России. Федеральный закон № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует систему государственных закупок в России. С момента вступления в силу закон, в который вносились более десяти поправок, устанавливает обязательные процедуры для всех федеральных, провинциальных и муниципальных учреждений, заключающих государственные контракты. Эти процедуры включают в себя объявления о торгах и аукционах, которые направлены на то, чтобы компании, получившие государственные контракты, предлагали «наилучшие условия» для выполнения контракта или самую низкую цену.
Новые смягченные правила конкуренции фактически отменяют требования о «лучших условиях» и самых низких ценах в системе госзакупок России, по крайней мере, в отношении товаров медицинского назначения. Правительство уже обсуждает возможность создания единого поставщика масок для всех медицинских и аптечных учреждений страны. Уже за два дня после вступления в силу послаблений в отношении закупок Правительство РФ выделило более 23 миллиардов рублей (или около 29 долларов США).0 миллионов) для поддержки медицинских и фармацевтических производителей. Средства будут направлены на госзакупку тепловизоров, бесконтактных термометров, установок обеззараживания воздуха и других медицинских изделий.
Кроме того, 17 марта 2020 года Премьер-министр Мишустин подписал План № 2182п-ФЗ о первоочередных мероприятиях в связи с COVID-19. План, в дополнение к уже существующим и другим предлагаемым мерам, касается положений о контрактах на государственные закупки, включая приостановку действия запрета на участие иностранных компаний в торгах по государственным контрактам. Ожидается, что это изменение вступит в силу 25 марта 2020 года. После вступления в силу новое правило временно позволит иностранным компаниям участвовать в торгах на государственные закупки лекарств и медицинских изделий.
Смежные торговые меры в России
Россия также внесла поправки в свои торговые и таможенные правила в связи с COVID-19. С 20 марта на один месяц сняты все торговые и таможенные ограничения на поставку товаров первой необходимости, включая лекарства и изделия медицинского назначения. Кроме того, для ускорения доставки в больницы некоторые товары медицинского назначения прошли специальную регистрацию в России.
Губернаторы США призывают президента Трампа национализировать закупки медицинских товаров
На прошлой неделе Соединенные Штаты приняли два пакета мер, связанных с COVID-19, и третий пакет на сумму более 2 триллионов долларов США неизбежен. 18 марта 2020 года президент Трамп издал указ о приоритизации и распределении медицинских и медицинских ресурсов для реагирования на распространение COVID-19 в США со ссылкой на Закон об оборонном производстве 1950 года («DPA»).
DPA предусматривает широкий набор полномочий для обеспечения соответствия отечественной промышленности требованиям национальной обороны. В то время как Министерство обороны (DoD), Министерство внутренней безопасности (DHS) и Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) использовали DPA для приобретения запасных частей, защитного снаряжения и расходных материалов во время стихийных бедствий, его применение во время глобальной пандемии является новым. DPA позволяет федеральному правительству установить некоторый контроль над промышленностью частного сектора, чтобы обеспечить производство материалов, которые считаются необходимыми для национальной обороны. Например, DPA позволит федеральному правительству изменять порядок, в котором компании выполняют свои договорные обязательства. Как выразился губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо, федеральное правительство скажет компаниям: «прекратите шить платья, вместо этого начните делать маски».
Однако президент Трамп еще не призвал DPA приказать компаниям переключить свои производственные приоритеты на товары медицинского назначения. Несколько губернаторов штатов, в первую очередь губернатор Нью-Йорка, призвали президента Трампа сделать это. Кроме того, губернатор Куомо и губернаторы других штатов призывают федеральное правительство национализировать приобретение предметов медицинского назначения. Эти губернаторы называют цепочку поставок медицинских товаров «диким западом», потому что штаты не могут получить от федерального правительства организованное распределение необходимых медицинских товаров. Скорее, они вынуждены конкурировать друг с другом и в глобальном масштабе на открытом рынке критически важных предметов медицинского назначения. Это привело не только к занижению цен продавцами, но и к тому, что децентрализованный подход не может удовлетворить постоянно растущий спрос в США.
В ответ на этот призыв президент Трамп ответил, что «[мы] — страна, не основанная на национализации бизнеса…». Скорее, президент Трамп подписал Исполнительный указ (еще не обнародованный в настоящее время) о борьбе с завышением цен на товары, которые считаются неотъемлемой частью борьбы страны с пандемией коронавируса, включая маски и вентиляторы. По словам генерального прокурора США Уильяма Барра, согласно новому закону, «если вы сидите на складе с хирургическими масками, вы услышите стук в вашу дверь». Наконец, Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) создало Целевую группу по стабилизации цепочки поставок, которой поручено прочесывать США и другие страны в поисках необходимых поставок, а также заниматься их импортом и последующим распределением в критически важных точках спроса в США.
Что это означает для компаний?
Ситуация в США меняется ежечасно. Пока неизвестно, согласится ли президент Трамп с призывами губернаторов штатов. Поскольку распространение вируса по стране продолжает прогрессировать, вероятность того, что он это сделает, может увеличиться. Чтобы подготовиться к такой возможности, в США компании, производящие продукты с потенциальными медицинскими применениями, должны разработать план обеспечения непрерывности на случай, если их производство будет реквизировано для поддержки борьбы с COVID-19. . Кроме того, такие компании должны убедиться, что они понимают свои права на компенсацию, гарантии покупки и доступные кредиты в случае, если они будут выбраны для поддержки усилий по увеличению поставок медикаментов в США.
Следуя указаниям недавно созданной Целевой группы по стабилизации цепочки поставок, компании также должны оценить свои возможности по поставкам медицинских товаров. Компании должны пересмотреть свои существующие поставки не только на предмет возможности прямой продажи, но и выяснить, можно ли продавать их продукцию в поддержку других цепочек поставок медицинских товаров. Кроме того, компаниям также следует оценить свою способность преобразовать свои производственные процессы в производство предметов медицинского назначения, включая средства индивидуальной защиты, вентиляторы и респираторы.
В России компании, желающие воспользоваться смягченными правилами госзакупок, должны четко сформулировать, как их товары и услуги способствуют мерам реагирования правительства на пандемию COVID-19. Малые и средние предприятия, сфера деятельности которых напрямую связана с медицинскими и другими неотложными потребностями, также должны быть готовы к тому, что их операции могут быть переданы более крупным государственным и частным компаниям, выходящим на рынок COVID-19.
Иностранным компаниям, участвующим в цепочке поставок медицинских товаров, следует обратить внимание на новые правила проведения торгов в России, поскольку им будет разрешено участвовать в торгах по госконтрактам даже при наличии двух и более отечественных участников или участников ЕАЭС. Наконец, компаниям следует воспользоваться специальными регистрационными процедурами, действующими в настоящее время для 36 предметов медицинского назначения.
Copyright © 2022, Сквайр Паттон Боггс. Все права защищены.
Дизайн и платформа юридического блога от LexBlog
Обеспечение приема заявок на участие в конкурсах и аукционах
На сегодняшний день в нашей стране существует огромное количество организаций, занимающихся различными видами деятельности. Каждый владелец бизнеса решает сам, с чем ему лучше сотрудничать. Но, как правило, любой компании, пытающейся получить возможность участия в тендере, удается получить крупный и выгодный госконтракт.
В торговле заинтересовано и само государство, так как оно получает возможность заниматься добросовестностью компании, готово быстро и качественно выполнить работу. Однако для участия в конкурсе подрядчик должен предусмотреть возможность подачи заявок на участие в конкурсе. Без этого будет невозможно выйти на аукционы и выиграть госконтракт.
Общие сведения
Программные приложения – денежные средства, которые предприятие готово выделить для выполнения государственного заказа, что гарантирует его платежеспособность и подтверждение серьезности намерений по выполнению заказа. Таким образом, государство, размещая заказ на торгах, получает гарантию, что он будет выполнен в срок или за него будет уплачена неустойка в случае некачественного выполнения работ.
Какая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе?
Если предполагается участвовать в конкурсе на право выполнения государственного заказа, в заявке должны быть указаны следующие сведения:
- Стоимость обеспечения;
- Условия заказа.
Кроме того, к заявлению необходимо приложить определенные документы, предусмотренные Федеральным законом «Об обеспечении торгов на аукционах» 44-ФЗ.
Правоприменение и приложения безопасности: в чем разница?
А Решив побороться на торгах за госзаказ, нужно понимать, что безопасность и производительность приложения — это две разные вещи, никак не связанные друг с другом и призванные выполнять разные функции. Программное приложение выступает как заявка подрядчика на выполнение заказа, а исполнение – гарантия заказчику, что подрядчик выполнит всю работу качественно и в срок. Таким образом, первый подлежит оплате непосредственно при подаче заявок на допуск к участию в тендере, а второй – после подписания соглашения между двумя сторонами.
Рекомендуемая
Расчет и оплата больничного листа
Оплата больничного листа предусмотрена законодательством Российской Федерации, в частности ТК и ФЗ № 255. Кроме того, некоторые правила регулируются положениями ГК РФ. Любой работник при возникновении того или иного заболевания должен обратиться в санитарную…
Аттестация работников на соответствие должности: цель, порядок, результат
Работодатели воспринимают порядок аттестации работников как формальность. Положения, предназначенные для коммерческих организаций, не издавались. Аттестация требуется только для работников организаций, обозначенных в законах сфер, ле…
Регистрация транспортного средства: порядок, образец заявления, свидетельство
Каждому человеку, приобретающему автомобиль, необходимо пройти его регистрацию в ГИБДД. Это необходимо при покупке новых или подержанных автомобилей, а также независимо от того, является ли продавец физическим или юридическим лицом. Проверить автомобиль в ГИБДД…
Каков размер программы?
Размер обеспечения по действующему законодательству составляет:
- Исполнение — не менее 3% от суммы договора;
- Предоставить при подаче заявки — 1% от суммы, выделенной на закупку.
При желании исполнитель может предоставить больший размер, однако минимальная сумма одинакова для всех конкурсантов.
Что такое процесс программного приложения?
На сегодняшний день существуют следующие способы обеспечения заявок:
- Тендер;
- Без тендера.
Если госзаказ был выставлен на торги, это можно сделать двумя способами:
- Аукцион-открытый аукцион, на котором заказ приобретает компания, предложившая наиболее выгодные условия.
- Конкурс – способ, при котором заказчик выбирает подрядчика из большого числа претендентов, руководствуясь заранее установленными критериями.
Стоит отметить, что если торги проводятся на частично конкурсной основе, обеспечением применения законодательства представляется возможность проведения конкурса или аукциона.
Кредит
Если компания планирует участвовать в торгах по госконтрактам, но у нее недостаточно уставного капитала, она может воспользоваться конкурсным кредитом. В связи с этим исполнитель не может изъять из оборота избыточную сумму.
Кроме того, кредит дает следующие преимущества:
- Возможность участвовать в нескольких тендерах одновременно;
- Возможность побороться за заказы при отсутствии необходимой суммы для подачи заявки.
Планируя выставить компанию на торги, не следует забывать, что все заявки, не имеющие залога, будут автоматически отклонены организатором торгов. Так что этот вопрос стоит решать заранее. Если к началу торгов компании не удалось найти требуемую сумму, то предоставление заявки с предоставлением банковских гарантий будет единственным способом доказать заказчику серьезность и гарантировать своевременное выполнение заказа. Для выдачи кредита необходимо ознакомиться с банковскими условиями и выполнить ряд требований.
О размере программного приложения
Как упоминалось ранее, без программного обеспечения компания не будет допущена к участию в аукционе для получения государственных контрактов. Чтобы объективно оценить и правильно распределить бюджет, каждый конкурсант должен знать точную сумму, которую вам нужно будет предоставить.
Его размер исчисляется от общей стоимости заказа и может быть равен:
- от 0,5 до 5% — при оценке суммы государственных закупок свыше 3 млн. руб.
- 1% – если MSPC меньше указанных пределов;
- 2% от суммы заказа – если исполнитель имеет отношение к уголовно-исполнительной системе, является представителем малого бизнеса, социально ориентированного или некоммерческого предприятия.
Таким образом, имея представление о размере поддержки, компания может оценить свои шансы на победу в тендере по госзаказу.
Как вернуть залог?
При подаче заявки на участие в аукционе компания должна внести ПО. Однако что, если в торгах по тендеру победил другой подрядчик? Можно ли сделать возврат программного приложения? Законодательство позволяет конкурсантам вернуть сумму, уплаченную в качестве залога, но есть нюансы.
В случае проведения аукциона на конкурсной основе или путем организации закрытого аукциона сумма будет переведена на расчетный счет компании в течение 5 дней с момента официального прекращения торгов.
В случае проведения аукциона в электронном формате, для каждого участника создается личный кабинет, который снимается с блокировки не позднее одного рабочего дня и при наступлении одного из следующих нюансов:
- Если был прописан протокол оценки, рассмотрение заявки на участие в торгах или заключения. В случае подписания одного из этих документов осуществляется возврат или открытие доступа к электронному счету одновременно для всех организаций, принимавших участие в торгах, кроме победителя в торгах. Обладатель права исполнения государственного заказа получает залог в полном объеме после того, как между двумя сторонами будет подписано соглашение.
- Организатор конкурса сменил поставщика в сфере государственных закупок.
- Конкурсант самостоятельно отзывает свою заявку на участие в аукционе или по определению поставщика, если срок еще не истек.
- Участник не подал заявку в срок, установленный организатором аукциона или конкурса.
- Организатор тендера был отстранен от участия в тендере Подрядчик, выигравший тендер, из определения поставщика, либо отказался от заключения договора на выполнение работ.
Политика возврата
В случае предоставления заявки на участие в аукционе предоставленного посредством конкурса кредита, возврат средств финансовой организацией, выдавшей его, невозможен. Это относится и к тем случаям, когда обеспечение производилось посредством оформления тендерного аккредитива.
Не подлежит возврату и определенная часть денежных средств, внесенных участником в качестве залога. В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе деньги перечисляются на счет, указанный организатором аукциона. В этот счет будут включены все финансовые операции, если они не противоречат действующему законодательству РФ.
В каких случаях возможен возврат обеспечения по банковской гарантии?
Предоставление заявки на участие в торгах, предоставленных в порядке проведения конкурса Заем может быть возвращен участнику торгов в следующих случаях:
- Исполнитель отказывается от заключения договора с заказчиком;
- Участник закупки, выигравший аукцион, отказывается от заключения договора с заказчиком;
- Перед подписанием договора были нарушены какие-либо условия или не было произведено принудительное исполнение;
- Участник отказался от идентификации поставщика в сфере государственных закупок, однако жалоба была подана после прекращения приема заявок;
- Компания изменила условия заявки, если заявка была подана своевременно.
Законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение торгов и отношения между организатором аукциона и участниками, предусмотрен ряд случаев, при которых возврат гарантии не производится. В каких случаях бывают такие, будет сказано далее.
В каких случаях гарантия возврата не выполняется?
Не во всех случаях Участник может получить обратно программное обеспечение.
Правовыми основаниями для этого являются:
- Участник торгов, выступающий в качестве поставщика в сфере государственных закупок, не представил организатору торгов свое предложение или отозвал свою заявку на участие в аукционе в установленный срок. Исключение составляют поставщики, боровшиеся на торгах за право исполнения заказа, которые не смогли победить на торгах.
- Отказ от заключения договора на выполнение заказа в сфере государственных закупок потенциальным победителем конкурса.
- Победитель тендера выполнил свою работу не полностью, некачественно или не в соответствии с условиями договора, что было прописано в сопроводительной документации.
Так, если компания не уверена, что сможет или в срок выполнить свои обязательства по договору о государственных закупках, рекомендуется отказаться от участия в аукционе. Потому что только так можно сохранить свой капитал, а не потерять его в результате необдуманных действий.
Следует отметить, что конкурс не принимает работы в сфере государственных закупок и не обеспечивает ведение заявки в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормами и правилами, установленными в акте 44-Ф3.
AR: https://tostpost.com/ar/the-law/3323-ensuring-that-applications-for-participation-in-tenders-and-auctions.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/zakon/5882-zabespyachenne-zaya-k-na-dzel-u-konkursah-a-kcyenah.html
DE: https://tostpost.com/de/das-gesetz/5883-sicherstellung-der-anmeldung-zur-teilnahme-an-wettbewerben-und-auktion.html
ES: https://tostpost.com/es/la-ley/5888-asegurar-la-solicitud-de-participaci-n-en-concursos-y-subastas.