Госзакупки что это и как работать: Госзакупки – что это и как работает

Содержание

Госзакупки: как это работает?

У предприятий, которые планируют стать участником системы «Прозоро», возникает резонный вопрос: «Что такое госзакупки, как это работает?» И если с первой частью все понятно, то разобраться в алгоритме государственного онлайн-тендера новичку непросто. Начнем с основ.

В феврале 2015 года в Украине в тестовом режиме запущена система электронных закупок Прозоро. С 1 апреля 2016 года она заработала на полную мощность. Система представляет собой базу данных, которая позволяет предприятиям проводить торги в сети Интернет. Ее принципы: открытый код, доступность информации о тендере для каждого, взаимодействие бизнеса, государства и гражданского общества. Работа с госзакупками осуществляется на аккредитованных торговых площадках, которые отличаются интерфейсом и набором дополнительных возможностей, но основной функционал остается неизменным.

Правила «Прозоро»

«Прозоро» регулируется Законом Украины «О публичных закупках» от 25. 12.2015. На официальном сайте системы не производится регистрация участников, но хранится вся информация о публичных закупках. Кроме того, на портале можно найти адреса площадок-партнеров и пройти обучение госзакупкам.

Все закупки делятся на допороговые и надпороговые. Допороговыми считаются те, стоимость товаров и услуг которых не более 200 тыс. гривен, а работ – не более 1,5 млн гривен. Предмет закупки товаров и услуг определяется заказчиком на основе Единого закупочного словаря. Государственные органы не платят за организацию тендера, представители бизнеса обязаны внести плату по тарифу, установленному Кабинетом Министров Украины. Правила проведения государственных закупок подразумевают осуществление операций в определенные сроки.

Общий алгоритм проведения тендера через систему «Прозоро»

  • Регистрация. На выбранной торговой площадке пользователь создает личный кабинет (профиль), после чего войти в него, используя логин и пароль.
  • Создание объявления. Заполните стандартную форму, прикрепите тендерную документацию, укажите стоимость закупки (с учетом НДС или без).
  • Уточнение. В период от 1 до 3-х дней заказчик отвечает на интересующие вопросы о тендере. При необходимости изменяет условия тендера, корректирует документацию.
  • Поступление предложений. Заказчик определяет, сколько времени длится этот этап. Цены и названия поставщиков скрыты для пользователей.
  • Аукцион. К этому моменту лучше разобраться, как работать на сайте госзакупок, чтобы не совершить ошибок. Минимальный шаг – 0,5-3 % от бюджета, время круга – 3 минуты.
  • Определение победителя. Его система выбирает автоматически и открывает доступ к документам и предложениям. Заказчик изучает данные, если все устраивает – заключает договор.
  • Завершение сделки. После загрузки Заказчиком в базу данных сканированной копии договора о предоставлении услуг закупка считается закрытой.

Чтобы узнать больше о том, как участвовать в госзакупках, изучите наши инструкции.

Иные порядки проведения закупок

Описанная выше схема является наиболее популярной, но не единственной. Предусмотрены также конкурентный диалог и переговорная процедура. Они отличаются между собой и подходят для разных случаев. Принимая участие в указанных госзакупках, обучение стоит пройти для изучения ряда юридических нюансов.

Сегодня множество порталов предлагают онлайн-курсы и вебинары, которые помогут всем желающим войти в курс дел и в кратчайшие сроки стать участником системы «Прозоро». Посетив семинар «Госзакупки», вы получите максимум полезной информации и застрахуете себя от различных неприятностей.


Регистрация в Prozorro
Просмотреть тендеры

Вы нам подходите. Как бухгалтеру перейти в закупки и больше зарабатывать

Тогда задумываешься — а не пойти ли в смежные специальности, в конце концов, навыки бухгалтера позволяют проявить себя во многих специальностях.

Сейчас становится популярной работа в сфере закупок, как коммерческих, так и государственных. Скажем сразу — работа в закупках будет непростой, но зато нескучной и многозадачной. И обязательно принесет стабильный доход.

Как же попасть на эту замечательную работу? Как убедить работодателя, что ему нужен именно ты? Ответ очень простой: уже на собеседовании с рекрутером или даже руководителем надо дать уверенность в том, что вы не впервые слышите слова «госконтракт», «РНП», «извещение о закупке» и прочие, короче говоря — доказать свою компетентность.

Какое образование требуется для работы в сфере закупок по 44-ФЗ?

Закон требует, чтобы у работников было «высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок».

Существующие профессиональные стандарты допускают большой выбор специальностей. От юристов до офицеров вооруженных сил. От менеджеров до бухгалтеров.

Основываясь на сложившейся практике, оптимальным будет сочетание юридических знаний с бухгалтерско-экономическими.

Любому специалисту с высшим образованием нужно иметь диплом о повышении квалификации в сфере закупок, как правило, это 120 академических часов.

Специалистам со средним специальным образованием, в соответствии с профстандартами, нужно иметь как повышение квалификации, так и профессиональную переподготовку. Здесь от выбора учебного заведения очень многое зависит. Учеба должна не оттолкнуть, а заинтересовать.

Пройдите обучение в Высшей школе Госзакупок: Эксперт в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вы получите диплом сразу по двум законам о закупках

Начать учиться. Первые 6 дней бесплатно!

Но давайте сначала посмотрим, как собственно выглядеть те, к кому мы уже так стремимся попасть на работу.

Заказчики в госзакупках

Практически все заказчики по 44-ФЗ о госзакупках — это государственные и муниципальные организации, в первую очередь учреждения, во вторую — унитарные предприятия. Это огромный пласт нашей экономики, поэтому без работы вы не останетесь. Заказчики по 44-ФЗ никогда не обанкротятся.

По степени легкости устройства на работу все эти организации делятся на три большие группы.

Начальный уровень

Первая — заказчики, которые всегда ищут себе работников в сфере закупок (даже про запас), потому что они маленькие и непрофильных специалистов там нет. Это детские садики и обычные средние школы, пусть и называющиеся гимназиями, различные центры социального обслуживания населения, детско-юношеские спортивные школы и т. п.

Вы только закончили учебу по курсу эксперта в госзакупках, самый верный путь для получения опыта в этих самых закупках — работа в школе или в детском саду.

Помните, что кроме законов, вам необходимо знать, как устроена единая информационная система в сфере закупок (ЕИС). Также в работе не обойтись без использования возможностей электронных торговых площадок (ЭТП).

Программа обучения или повышения квалификации должна не только давать теоретические знания, но и практические навыки. Например, на курсе «Специалист в сфере закупок 2022» от Высшей школы Госзакупок вы узнаете как работать с ЕИС и ЭТП, планировать закупки, составлять извещения и т.  д.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно.

Придя на собеседование к директору школы, деморализованному побегом в декрет очередного контрактного управляющего (так по закону должен называться единственный в учреждении специалист по закупкам), вы с легкостью его покорите.

Этот руководитель, за редким исключением, хуже чем вы знает, как работают закупки в его учреждении. Надо излучать уверенность, спрашивать о текущем состоянии дел, подробно рассказывать о своих навыках и знакомстве с системой ЕИС.

Помните, что вы идете устраиваться на работу в учреждение, где занимаются и учатся дети, — выглядите аккуратно, по-деловому, как школьный учитель. Выразите готовность быть на связи для ответов на вопросы руководства.

Мобильность для специалиста по закупкам — тоже плюс. Вам необходимо будет посещать районную централизованную бухгалтерию и райотдел образования, поэтому если вы — обладатель авто, обязательно упомяните это.

На этом уровне работы (школа, садик) можно начинать работу не имею большого опыта или даже без него. Почему? Все просто. Централизованная бухгалтерия и райобраз всю работу сделают за вас, кроме работы в программах закупок. Разработают контракт, извещение, будут отслеживать изменения в законе и обо всем вас предупреждать. Вам надо делать, что велено, и осваивать навыки работы в электронных программах по закупкам.

Средний уровень

Представим, что вы набрались опыта в закупках. Переросли школу, райобраз. С закрытыми глазами нажимаете на иконки в ЕИС и даже знаете под каким номером в законе статья про электронный аукцион, — вам пора к новым вершинам. Туда, где от вас будет зависеть результат закупок, где вы будете иметь авторитет в коллективе, не потому что вы — единственный человек владеющий компьютером, а потому что грамотный специалист.

Вторая группа заказчиков по 44-ФЗ — это районные поликлиники: взрослые, детские, стоматологические, разные медицинские диспансеры, городские больницы, районные и городские администрации, казенные учреждения (как та самая централизованная бухгалтерия).

Здесь имеется возможность лучше материально стимулировать работников, шире круг закупаемых товаров, работ, услуг. Как руководителей заказчиков, именно в отношении государственных закупок, чаще всего вышестоящие организации проверяют директоров и главных врачей. Поэтому они в достаточной степени осведомлены о системе закупок и зачастую знают важные нормы законодательства.

Очевидно, что на собеседовании одной харизмы будет мало, а вашей мобильностью уже никого не удивить. Работники контрактной службы стараются держаться за место и если увольняются, то только на более высокооплачиваемую работу.

Собеседование будет проводить руководитель контрактной службы учреждения или начальник отдела закупок.

Будьте готовы к собеседованию у такого руководителя — станьте экспертом в области закупок с курсом от Высшей школы Госзакупок. Есть и еще важный нюанс — после обучения в Школе, вы попадаете в Единый реестр специалистов по закупкам в госсекторе. А это один из самых простых способов для будущего работодателя узнать — каковы ваши компетенции, когда вы последний раз проходили повышение квалификации и какими знаниями обладаете.

Это уже не просто ваши слова и диплом в руках. К различным реестрам в госсфере относятся заинтересованно.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно

Вряд ли вас будут проверять на владение компьютерными программами закупок. Ясно заранее — вы их знаете. На этом этапе главное — знание нормативных актов, понимание способов их применения, возможность использования их противоречивости для упрощения и ускорения работы заказчика. Покажите эти знания начальнику отдела. Практическое использование коллизий законодательства — это высшая математика государственных закупок.

Надо помнить, что закон о госзакупках 44-ФЗ — это надводная часть айсберга. Все его 114 статей — всего лишь основа законодательства о контрактной системе. В этой связи, надо не полениться и пройти еще раз повышение квалификации, тем более, что Министерство образования и Министерство финансов в совместном документе рекомендуют делать это один раз в три года.

В этот раз вы сосредоточитесь на нормах закона, непростых и многочисленных подзаконных актах, учитывая то, что они меняются со скоростью «пролетающей» мимо электрички.

На собеседование вооружитесь знанием номеров постановлений правительства, приказов Минфина, тех основных, что используются в работе. Это признак, того что вы входите в сообщество закупщиков. На языке этих номеров разговаривают работники контрактной службы и прекрасно понимают друг друга.

Вашим преимуществом станет и знание бухгалтерских программ и терминов. Ведь зачастую, именно бухгалтера являются членами комиссий по закупкам в учреждении, вы сможете и сними быстро найти общий язык. Вы даже сможете при желании совместить работу бухгалтером с работой в закупках. Поэтому, вполне вероятно, что если вы уже работаете в госучреждении, вам даже не придется менять место работы.

Прохождение собеседования внутри своей организации обычно — формальность. Вряд ли есть смысл проверять знания и умения работника с которым трудишься бок о бок.

Высший уровень

Третью большую группу заказчиков составляют те, кто может предложить работнику сферы закупок оплату труда, как минимум в полтора два раза выше чем средняя по региону. Сюда относятся крупные и успешные федеральные государственные бюджетные учреждения науки, здравоохранения, культуры, исполнительные органы государственной власти.

Разумеется, и требования к соискателям будут очень высокими, как с точки зрения знаний навыков, широты связей, так и с точки зрения опыта работы. Потребуются не только отличные знания, но и опыт работы.

Успешность прохождения собеседование у этой группы заказчиков не имеет четких критериев. Все очень индивидуально. Во-первых, таких вакансий в сервисах поиска работы мало. Учреждения, как правило, сами растят кадры. Во-вторых, увольнения редки из-за достойного уровня оплаты и наличия социального пакета.

Если вы попали на такое собеседование, совет один — делать акцент на наиболее сильной стороне в умениях и знаниях.

Для бухгалтера — планирование закупок, анализ их результативности, статистика и отчетность — лучшие рекомендации. Рассказывайте на собеседовании о специфике вашей деятельности в государственных закупках, делайте на ней акцент.

Подразделения в сфере закупок в крупных учреждениях и предприятиях наверняка разделены по секторам, и вас ждут в каком то одном из них. Это может быть планирование, подготовка документов закупки, оформление процесса исполнения контракта, претензионная работа. Для каждого из этих секторов нужны специфические специалисты.

Если вам не хватает знаний работы с документами, возможно стоит пройти курс «Госзакупки для юриста» от Высшей школы Госзакупок. Вы сможете разобраться в нюансах подготовки документов для закупки и претензионной работе. Или сделайте акцент на определенных знания, например, закупках у единственного поставщика или электронном актировании.

Оставьте заявку и получите подарочный доступ к любой программе обучения в Высшей школе Госзакупок — начните учиться бесплатно.

Итак, чтобы успешно пройти собеседование, надо выбрать работодателя в соответствии со своими знаниями, умениями, опытом. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания, проходить переподготовку и повышение квалификации в надежных учебных центрах. Верить в свои силы и получать удовольствие от работы.

 

Государственные закупки

Государственные закупки — это процесс, посредством которого органы государственной власти, такие как правительственные ведомства или местные органы власти, закупают работы, товары или услуги у компаний.

Чтобы создать равные условия для предприятий по всей Европе, законодательство ЕС устанавливает минимальные гармонизированные правила государственных закупок. Эти правила регулируют порядок закупки товаров, работ и услуг государственными органами и некоторыми операторами коммунальных служб. Они перенесены в национальное законодательство и применяются к тендерам, денежная стоимость которых превышает определенную сумму. Для тендеров меньшей стоимости применяются национальные правила. Тем не менее, эти национальные правила также должны соблюдать общие принципы права ЕС.

На этом веб-сайте представлена ​​информация о европейской политике государственных закупок. Общие сведения о государственных закупках доступны на сайте Your Europe. Если вы ищете возможности для бизнеса в какой-либо стране ЕС, посетите Tenders Electronic Daily. Для получения информации о грантах и ​​закупках, осуществляемых учреждениями ЕС, посетите портал финансирования и тендеров.

Почему государственные закупки важны

Каждый год более 250 000 государственных органов в ЕС тратят около 14% ВВП (около 2 триллионов евро в год) на закупку услуг, работ и материалов. Во многих секторах, таких как энергетика, транспорт, управление отходами, социальная защита и предоставление услуг здравоохранения или образования, государственные органы являются основными покупателями.

Государственный сектор может использовать закупки для увеличения рабочих мест, роста и инвестиций, а также для создания экономики, которая будет более инновационной, ресурсо- и энергоэффективной и социально инклюзивной. Высокое качество государственных услуг зависит от современных, хорошо управляемых и эффективных закупок.

Улучшение государственных закупок может привести к значительной экономии: даже повышение эффективности на 1% может сэкономить 20 миллиардов евро в год.

В центре внимания

  • Санкции против России: Пятый пакет санкций ЕС в связи с военной агрессией России против Украины включает госзакупки. См. статью 5k Регламента Совета (ЕС) № 833/2014. Вопросы и ответы по его применению будут доступны в ближайшие дни.
  • Исследование: анализ потребностей МСП в государственных закупках
  • Отчет о внедрении и передовой практике национальной политики закупок
  • Новое практическое руководство, помогающее государственным закупщикам интегрировать социальные соображения в государственные закупки субсидии
  • Новое руководство по борьбе со сговором при государственных закупках
  • Руководство по инновационным закупкам

Стратегия государственных закупок

Стратегия Европейской комиссии в области государственных закупок сосредоточена на 6 стратегических приоритетах политики, изложенных в сообщении 2017 года «Как заставить государственные закупки работать в Европе и для Европы». Он направлен на совершенствование практики государственных закупок в ЕС в сотрудничестве с государственными органами и другими заинтересованными сторонами.

Пресс-релиз

Читать Государственные закупки: принципы, категории и методы

Государственные закупки: принципы, категории и методы

Хорхе А. Линч Т.

Купить на Леанпабе


Содержание

    • Глава 1: Цикл государственных закупок

      • Введение
      • Цель государственных закупок
      • Субъекты, заинтересованные стороны и бенефициары государственных закупок
      • Сходства и различия между государственными и частными закупками
      • Правовая база закупок
      • Тендерные доски
    • Глава 2: Основные принципы государственных закупок

      • Прозрачность
      • Честность
      • Эконом
      • Открытость
      • Справедливость
      • Конкуренция
      • Подотчетность

    Глава 1: Цикл государственных закупок

    Введение

    Цикл закупок начинается с определения потребности и заканчивается присуждением контракта. Цель этого определения состоит в том, чтобы упростить цикл закупок и поместить его в контекст, исключив любые элементы, которые не подпадают под эту конкретную функцию. В некоторых определениях даже элементы управления запасами и логистикой считаются частью цикла закупок, но на самом деле они имеют место во время администрирования контракта.

    Более четкое понимание достигается после понимания цели государственных закупок. Для целей данной брошюры под циклом закупок понимаются все действия от определения и планирования потребности до присуждения контракта

    Цель государственных закупок

    Целью государственных закупок является присуждение своевременных и рентабельные контракты с квалифицированными подрядчиками, поставщиками и поставщиками услуг на поставку товаров, работ и услуг для поддержки деятельности государственных и общественных служб в соответствии с принципами и процедурами, установленными в правилах государственных закупок.

    Субъекты, заинтересованные стороны и бенефициары государственных закупок

    Специалисты по закупкам являются основными участниками процесса государственных закупок. Они несут ответственность за обеспечение достижения цели государственных закупок. Они должны завоевать доверие заинтересованных сторон и убедиться, что они полностью понимают процесс и принципы закупок.

    Специалисты по закупкам прямо или косвенно участвуют в процессе закупок, от оценки потребностей до закрытия контракта. Хотя они более непосредственно участвуют в процессе государственных закупок, они также предоставляют консультации и поддержку во время исполнения контракта.

    Заинтересованные лица государственных закупок

    Заинтересованные лица — это те, кто может получить выгоду от результатов государственных закупок, включая тех, кто заинтересован в процессе и на которых может прямо или косвенно повлиять конкретное действие по закупкам.

    Различие между действующими лицами и заинтересованными сторонами заключается прежде всего в участии. Субъекты играют активную роль в процессе закупок, тогда как заинтересованные стороны играют более пассивную роль. Субъекты также являются заинтересованными сторонами из-за выгод, которые они получают от использования общественных товаров и услуг.

    Бенефициары государственных закупок

    Все жители страны являются бенефициарами системы государственных закупок посредством доступных и предоставляемых общественных товаров и услуг в виде транспортных систем, коммунальных услуг, систем образования, медицинских услуг и объектов, среди прочего.

    Сходства и различия между закупками государственного и частного секторов

    Закупочные организации государственного и частного секторов предназначены для приобретения товаров и услуг. Основное различие между этими двумя типами организаций заключается в цели приобретения этих товаров и услуг. Одна ориентирована в первую очередь на социальную пользу, другая ориентирована на получение прибыли.

    Закупочная деятельность в частном секторе предназначена для поддержки основной бизнес-цели компании, заключающейся в получении прибыли. Это не исключает того факта, что частные лица также могут искать социальную выгоду; однако это не является их основной бизнес-целью. В государственном секторе две основные причины для приобретения товаров и услуг: (i) для поддержки деятельности правительства и (ii) для предоставления государственных услуг.

    Источник финансирования – еще одно принципиальное различие между закупками в частном и государственном секторах. В то время как закупки в частном секторе финансируются владельцами или акционерами компании, средства, используемые в государственных закупках, в основном поступают от налогов и/или грантов и займов, полученных правительством от имени страны.

    Что касается регулирующих правил, то закупки в частном секторе в первую очередь соответствуют договорному или коммерческому праву в отношении заключения контрактов, но их методы закупок регулируются политикой компании. Однако весь процесс закупок в государственном секторе регулируется правовой и институциональной базой государственных закупок (правилами закупок), и специалисты-практики обязаны их соблюдать. Закупки в частном секторе также регулируются политикой компании. Такая политика не обязательно продиктована законом, а целями компании. Частная компания может заключить договор с другой частной компанией или физическим лицом, а способ закупки полностью определяется внутренней политикой компании.

    Закупки в государственном секторе регулируются правилами государственных закупок. В большинстве стран существует закон, регулирующий закупку товаров, услуг и работ за счет государственных средств. Эти правила устанавливают основу для управления закупками и различных методов, разрешенных при различных обстоятельствах. Государственные закупки также должны соответствовать определенным принципам. Процесс должен быть открыт для общественного контроля, в зависимости от используемого метода закупок и любых соглашений о конфиденциальности, вытекающих из конкретного используемого метода закупок. Иногда закон о закупках носит всеобъемлющий характер с высоким уровнем детализации; иногда он охватывает только основы, оставляя детали для дальнейшего развития в подзаконных актах, руководствах и руководствах по закупкам (институциональные рамки), которые должны расширять, но не противоречить закону о государственных закупках.

    Что касается надзора, то процесс закупок в частном секторе в основном закрыт для общественного контроля, однако Акционеры могут потребовать проверки процесса закупок. Закупки в государственном секторе, напротив, открыты для общественного контроля, и специалисты по государственным закупкам несут ответственность за свои действия и должны обеспечивать управление государственными закупками в соответствии с целями, принципами и процедурами, определенными в правилах государственных закупок.

    Управление государственными закупками, определение требований и распределение бюджета, планирование закупок и разработка стратегии, выбор метода закупок, подготовка тендерной документации и реклама, подача заявок и предложений, оценка и отбор, а также присуждение контракта до закрытия – все это рассматривается в правилах закупок. . Специалисты по государственным закупкам не вправе использовать метод закупок, не указанный в правилах закупок или не указанный для конкретного типа закупочных требований. Любое отклонение от правил государственных закупок требует обоснования и разрешения от назначенного утверждающего органа, иногда от Тендерной комиссии, прежде чем действие будет выполнено.

    В рамках закупок в частном секторе специалисты по закупкам подчиняются только руководству и несут ответственность за свои действия; специалисты по закупкам в государственном секторе являются государственными служащими и несут ответственность за то, что они делают или не делают при управлении государственными средствами.

    Конечной целью закупок в государственном секторе является предоставление государственных услуг и поддержка операций правительства на всех уровнях в стране.

    Правовая база закупок

    Государственные закупки регулируются правовой базой закупок, которая представляет собой закон или нормативный акт (или часть закона или нормативного акта), санкционированный судебной системой конкретной страны. Это устанавливает правила управления государственными закупками.

    Законодательная база закупок обычно дорабатывается до политики и процедур, руководств и руководств по закупкам и администрированию контрактов, включая стандартные тендерные документы, которые используются для запроса предложений от подрядчиков, поставщиков и поставщиков услуг. Язык политики государственных закупок, процедур, руководств, руководств и стандартных тендерных документов должен соответствовать тому, что установлено в правовой базе государственных закупок. Соблюдение закона о государственных закупках является обязательным; любое нарушение преследуется по закону.

    Правовые и институциональные рамки закупок (правила закупок) регулируют все, от определения потребности до закрытия контракта; иногда включая утилизацию, повторное использование и уничтожение товаров.

    Тендерные комиссии

    Тендерная комиссия — это организация, созданная в соответствии с законом для надзора за процессом государственных закупок и обеспечения того, чтобы вся деятельность по государственным закупкам осуществлялась в соответствии с правилами государственных закупок.

    В зависимости от закона может быть несколько типов тендерных комиссий: ведомственные, министерские и кабинетные, каждая из которых отвечает за проведение закупок с определенным пороговым значением в денежном выражении.

    Некоторые тендерные комиссии выполняют те же функции, что и закупающие организации. Другие только контролируют и одобряют действия закупающей организации и групп по оценке на различных этапах процесса закупок.

    Глава 2: Основные принципы государственных закупок

    Принципы государственных закупок являются основой государственных закупок и должны быть отражены в правилах государственных закупок. Они регулируют управление государственными закупками, а также устанавливают основу для кодекса поведения специалистов по государственным закупкам и всех других должностных лиц, прямо или косвенно связанных с процессом государственных закупок.

    Как практикующий специалист вы должны иметь четкое представление о принципах государственных закупок и знать, как применять их для управления повседневным процессом принятия решений. Интегрируя эти принципы в свою рабочую этику, результаты ваших решений всегда будут соответствовать цели государственных закупок.

    Как специалист по государственным закупкам вы являетесь государственным служащим. Вы управляете государственными средствами, придерживаетесь этического кодекса поведения и несете ответственность за то, что вы делаете или не делаете при управлении этими средствами.

    Прозрачность, честность, экономичность, открытость, справедливость, конкуренция и подотчетность являются одними из основных принципов государственных закупок. Они кратко обсуждаются ниже.

    Прозрачность

    Прозрачность в государственных закупках важна. Информация о процессе государственных закупок должна быть доступна для всех заинтересованных сторон в сфере государственных закупок: подрядчиков, поставщиков, поставщиков услуг и общественности в целом, если нет веских и законных причин для сохранения определенная информация конфиденциальна. Примерами конфиденциальной информации являются: конфиденциальная информация, принадлежащая компаниям или частным лицам, участвующим в тендерном процессе, а также некоторые военные и оборонные закупки, и это лишь некоторые из них.

    Когда требование о государственных закупках объявляется в электронном виде, в пресс-релизе, в Интернете и других местах, объявление должно содержать достаточно подробностей, чтобы заинтересованные подрядчики, поставщики и поставщики услуг могли определить, имеют ли они право конкурировать. Тендерная документация, в частности, должна быть доступна по разумной цене, если не бесплатно.

    После прочтения тендерной документации заинтересованные подрядчики, поставщики и поставщики услуг должны также определить:

    • характер требования и его объем
    • крайний срок подачи предложений или информации
    • критерии оценки и выбора
    • как и куда подавать предложения
    • количество копий, которые необходимо предоставить, и контактное лицо для получения дополнительной информации и ответа на запросы (разъяснения)
    • крайний срок подачи запросов
    • график совещаний и посещений объектов до подачи заявки (если применимо), а также любые другие относящиеся к делу детали

    Кроме того, если в тендерную документацию вносятся изменения, все заинтересованные стороны должны быть уведомлены с использованием тех же публикаций, которые использовались для первоначального уведомления, чтобы заинтересованные подрядчики, поставщики или поставщики услуг могли принять необходимые и своевременные меры для соблюдения изменений .

    Добросовестность

    Добросовестность в сфере государственных закупок имеет два аспекта. Существует добросовестность процесса закупок и практиков государственных закупок.

    Добросовестность процесса государственных закупок

    Добросовестность — это прежде всего надежность. Участники торгов и все другие заинтересованные стороны должны иметь возможность полагаться на любую информацию, официально или неофициально распространяемую закупающей организацией. Честность процесса закупок обеспечивает доверие к системе государственных закупок. Когда тендерные документы становятся общедоступными, содержащаяся в них информация должна быть надежной и свободной от двусмысленности или предвзятости.

    При просмотре тендерной документации потенциальные участники торгов должны иметь возможность определить, соответствуют ли они требованиям для выполнения задания. Они также должны быть в состоянии оценить потребность в ассоциации с другими участниками торгов и тип ассоциации, которую им необходимо создать, учитывая их квалификацию и требования задания.

    Участники торгов должны иметь четкое представление о требованиях и знать, как они будут оцениваться. Критерии оценки и отбора должны быть четко указаны в тендерной документации. Эти критерии должны оставаться неизменными, если нет необходимости в их изменении. Если требуется модификация, тендерная документация должна быть изменена, опубликована и доступна для всех потенциальных участников торгов. Любые изменения в дате подачи предложений должны дать участникам торгов достаточно времени, чтобы скорректировать свои предложения, чтобы уложиться в новый крайний срок подачи.

    Добросовестность специалистов по государственным закупкам

    Специалисты-практики, работающие в закупочных организациях, и другие государственные служащие, участвующие в процессе государственных закупок, должны проявлять личную и профессиональную честность. В идеале между ними не должно быть противоречий.

    Государственные служащие, участвующие в процессе государственных закупок, всегда должны восприниматься как честные, заслуживающие доверия, ответственные и надежные. Они должны всегда помнить о цели требования о закупках и стремиться к тому, чтобы ответственно управлять государственными закупками в соответствии с правилами государственных закупок.

    Экономия

    Будучи синонимом эффективности, соотношения цены и качества и коммерчески разумной цены, принцип экономии подчеркивает необходимость управления государственными средствами с осторожностью и должным усердием, чтобы цены, уплачиваемые за товары, услуги и работы, были приемлемыми и представляли собой хорошую ценность. на затраченные на них государственные средства.

    Каждый, кто связан с процессом государственных закупок или несет прямую ответственность за содействие приобретению товаров и услуг за счет государственных средств, должен стремиться избегать мошенничества, растраты и злоупотребления государственными ресурсами; является ли это результатом превышения спецификаций требуемых товаров, оплаты необоснованно высоких цен за некачественные товары, сговора с другими участниками торгов или других форм неприемлемой практики.

    Открытость

    Требования государственных закупок должны быть открыты для всех квалифицированных организаций и частных лиц. Общественность также должна иметь доступ к информации, касающейся требований к государственным закупкам. Доступ к информации о государственных закупках не является абсолютным. Конфиденциальная и служебная информация, принадлежащая организациям и лицам, участвующим в процессе, не должна быть общедоступной, а степень ее раскрытия должна быть подробно описана в правилах закупок или других соответствующих нормативных актах.

    Существуют также методы закупок, такие как ограниченные или выборочные торги, которые ограничивают доступность тендерной документации только теми фирмами, которые соответствуют определенным требованиям. Запрос котировок (или покупка) и прямые контракты (единственный источник) также накладывают определенные ограничения на конкуренцию, учитывая, что запрос предложений ограничен определенным количеством и типом организаций или отдельных лиц.

    Оценка полученных предложений всегда остается конфиденциальной до тех пор, пока оценочная комиссия не примет окончательное решение и после того, как отчет об оценке не будет одобрен назначенным утверждающим органом. Это будет определено в правилах закупок.

    Большинство оборонных закупок являются конфиденциальными, и соответствующая информация ограничивается только «служебной необходимостью».

    За исключением конфиденциальных оборонных закупок, результаты процесса государственных закупок должны быть опубликованы и доступны на соответствующих веб-сайтах. Кроме того, информация о государственных закупках (за исключением конфиденциальной/служебной информации) должна быть открыта для всех на основе ограниченного доступа.

    Справедливость

    Существуют разные толкования справедливости в сфере государственных закупок, поэтому вместо того, чтобы определять справедливость как одинаковое отношение ко всем участникам торгов, лучше упомянуть, как достигается справедливость в сфере государственных закупок.

    Для достижения справедливости в процессе государственных закупок:

    • Принятие решений и действия должны быть беспристрастными, и никакие льготы не должны распространяться на отдельных лиц или организации, учитывая, что деятельность по государственным закупкам осуществляется за счет государственных средств.
    • Все предложения должны рассматриваться на основе их соответствия положениям тендерной документации, и предложения не должны отклоняться по причинам, отличным от тех, которые конкретно указаны в тендерной документации и правилах закупок.
    • Контракт следует подписывать только с тем поставщиком, подрядчиком или поставщиком услуг, чье предложение соответствует требованиям и наилучшим образом отвечает целям требования с точки зрения технических возможностей и цены.
    • Поставщики, подрядчики или поставщики услуг должны иметь право оспорить процесс закупок, если они считают, что с ними обошлись несправедливо или что закупающая организация не провела процесс закупок в соответствии с правилами государственных закупок. Такие возражения должны основываться на тендерных документах и/или правилах государственных закупок.

    Конкуренция

    Процессом государственных закупок нельзя манипулировать в интересах какой-либо организации или отдельного лица. Учитывая, что государственные закупки финансируются в основном за счет денег налогоплательщиков, всем правомочным организациям и частным лицам должно быть разрешено участвовать путем подачи предложений в ответ на конкретное требование, для которого они соответствуют требованиям.

    Требования к государственным закупкам должны быть широко распространены, чтобы увеличить шансы на хорошую реакцию рынка, что приведет к заключению контрактов по конкурентоспособным ценам.

    Несмотря на этот принцип, не все контракты присуждаются на конкурсной основе, поскольку иногда это зависит от срочности необходимости и метода закупки, используемого для выполнения конкретного требования.

    Использование неконкурентных методов закупок, хотя и оправданное при определенных условиях, должно быть сведено к минимуму.