ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
1.2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1.3. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕССЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РАМКАХ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
2.2. ВИДЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
2.3. ОЦЕНКА УЩЕРБА ГОСУДАРСТВУ ОТ КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.1. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
3.2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность темы исследования. Государственные закупки играют важную роль как в странах с развитыми рыночными институтами, так и в переходных и развивающихся экономиках. Государственные закупки представляют собой деятельность государства по закупке товаров, работ и услуг, необходимых для выполнения государством своих функций. В то же время, государственные закупки сами по себе являются важной функцией государства, требующей правильного администрирования.
Двойственность природы государственных закупок объясняется тем, что государство выступает в качестве крупнейшего потребителя товаров целого ряда отраслей и создает спрос, в значительной степени способный оказывать регулирующее воздействие на экономику, ее структуру и динамику. Государственные закупки, как элемент экономической деятельности государства, затрагивают: ценовую динамику по определенным видам товаров, работ и услуг; совокупный спрос; инновационное развитие; социально-экономическую политику государства, а также непосредственно влияют на развитие или ограничение конкуренции.
В связи с этим каждая страна организовывает национальную систему закупок с учетом экономических, политических и социальных аспектов, законодательно закрепляя основные положения, требования, процедуры и порядок их проведения, а также возможные аспекты контроля. Для того, чтобы понять, насколько эффективна институциональная организация системы закупок, и насколько она адекватна существующим условиям, необходимо производить оценку эффективности закупочной деятельности.
Актуальность вопросов, связанных с эффективностью государственных и муниципальных закупок в первую очередь обуславливается ролью закупок в системе макроэкономических показателей страны. В большинстве стран мира расходы на государственные и муниципальные закупки составляют “10-20 % от ВВП и могут составлять 50% и больше от общих расходов государства”. В Российской Федерации объем государственных закупок на 2016 год, по словам главы Министерства экономического развития, составил 1/5 от объема внутреннего спроса.
На эффективность системы государственных и муниципальных заказов влияет множество факторов, среди которых ошибки или преднамеренные действия заказчиков, особенности рынков или особенности условий и структуры закупок, макроэкономические и политические процессы.
Одним из элементов процесса организации государственных и муниципальных закупок в мировой практике является процедура выбора типологии контрактов, заключаемых по результатам закупочных процедур. В данной работе произведен анализ эффективности применения контрактов, заключаемых по результатам проведения закупочных процедур, исходя из предположения о том, что:
На сегодняшний день тематика оценки эффективности государственных и муниципальных контрактов плохо освещена в отечественной литературе. В первую очередь, это связано с тем, что нынешнее российское законодательство о закупках делает основной акцент на формализации процедур размещения заказа и не предполагает проведения оценки эффективности действующей системы.
Действующая система государственных и муниципальных закупок в Российской Федерации опирается на Федеральный Закон № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, Федеральный закон № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Федеральный закон № 213-ФЗ “О государственном оборонном заказе”, Гражданский и Бюджетный Кодексы РФ.
Данной законодательной базой предусмотрен сбор статистической информации по факту заключения и исполнения контракта, однако указанная информация не содержит описания этапа исполнения контрактов и приемки результатов контрактов, являющихся необходимым атрибутом для оценки эффективности государственных и муниципальных заказов и, в частности, оценки эффективности контрактов, так как для оценки эффективности контрактов необходимо, в том числе, получать сведения о качестве их исполнения.
Тем не менее, в последние два года ведется много дискуссий об эффективности существующей в России системы государственных и муниципальных закупок, которая в конечном итоге влияет на основную деятельность государственных и муниципальных заказчиков и на выполнение ими своих функций.
Поэтому выбранная тематика является актуальной для российской практики осуществления государственных и муниципальных закупок. В рамках данной работы представляется актуальным рассмотрение зарубежной практики применения различной типологии контрактов по итогам закупочных процедур и поиск наиболее оптимальных комбинаций контрактов в определенных условиях.
Объект исследования – система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет исследования – развитие корпоративного управления в системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Целью магистерской диссертации является исследование процесса организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках развития корпоративного управления, а также разработка предложений по его совершенствованию.
Задачи:
topwork24.ru
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК | ||
1.1. Ретроспективный анализ становления и развития института государственных закупок в России | ||
1.2. Государственные закупки: экономический и юридический аспекты | ||
1.3 Электронный формат как перспективное направление развития госзакупок | ||
1.4. Особенности правового регулирования электронных госзакупок за рубежом. | ||
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ГК «АБАК-2000» В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ | ||
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ГК «Абак-2000» | ||
2.2. Анализ работы предприятия на электронных торговых площадках | ||
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
Практически во всех странах государство на рынке является важнейшим закупщиком продукции. Мировой опыт показывает, что наиболее рациональным способом организации закупок для государственных нужд является осуществление закупок посредством проведения конкурсных торгов, которые способствуют здоровой конкуренции и, значит, являясь чисто экономическим инструментом поддержки наиболее перспективных предприятий, формируют рынок не только госзакупок, но и в целом экономику страны. Достойной альтернативы этому процессу размещения заказов на сегодняшний день просто нет.
Конкурентоспособная система закупок является атрибутом рыночной экономики и развивается вместе с ней. Именно поэтому в России, имея богатую историю развития, конкурсные торги, исчезнувшие вместе с рыночными отношениями, возродились именно тогда, когда перспективы развития российской экономики стали непосредственно связаны с формированием цивилизованных рыночных отношений.
Современный этап массового применения системы конкурсных закупок в России начался с момента выхода Положения об организации закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 №305, то есть с мая 1997г. Преобразованием системы госзакупок явилось то, что конкурсные торги становятся повседневной практикой. Однако их применение на практике выявило много проблем, наиболее острой из которых является кадровая, т.к. подготовка специалистов в этой области еще только начинается. Усугубляется сложившаяся ситуация практически полным отсутствием методических и учебных материалов по этим вопросам и разрозненностью существующей малочисленной информации.
В связи с этим, актуальной становится необходимость сбора и анализа накопившегося на сегодняшний день отечественного и мирового опыта осуществления государственных закупок, с целью разработки необходимых изменений и дополнений в действующую систему в России.
Степень разработанности темы. Отдельные аспекты процесса организации закупок и размещения заказов, а также некоторые пути повышения эффективности реализации процесса закупок были исследованы зарубежными учеными и практиками, такими как Дж. М. Кейнсом, Р. Коузом, А. Маршаллом, Д. Нортом, П. Самуэльсоном, Дж. Стиглицем, А. Аузана, В. Тамбовцева, Дж. Ходжосона, А. Шаститко.
В работе использовались исследования российских ученых и специалистов — практиков: Абдрахимова ДА., Вестринг Г., Глянченко В.В., Гончарова Е.Ю., Грубер-Кирх Э., Дашкова СБ., Джадоу Г., Дидковского В.М., Захарова А.Н., Кузнецова КВ., Манько СВ., Нестеровича Н.В., Перова К.А., Пономарева ВВ., Свинаренко А.Г., Смирнова В.И и другие.
Несмотря на исследования, проводимые в России в данной области, указанная тема до сих пор остается недостаточной изученной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение процесса размещения заказов и механизмов государственных закупок, существующих в РФ и выработка рекомендаций для совершенствования процесса государственных закупок.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Предметом исследования данной работы является процесс организации государственных закупок и размещения заказов.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «ГК «Абак-2000», принимающее участие в государственных закупках как поставщик.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе проведения исследования для написания выпускной квалификационной работы использовались различные источники информации: отечественные и зарубежные монографии, публикации в периодических изданиях, официальные статистические и информационные данные сети Интернет (материалы Министерства науки и технологий РФ, Министерства экономики РФ, Федерального центра проектного финансирования, журнала "Конкурсные торги", сайта "Госзакупки", информация Всемирного банка, ЕБРР, ООН, ВТО и др.).
В работе использовались сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Практическая часть работы осуществлена с использованием метода анализа документов, статистических данных, а также математического метода.
Научная новизна работы состоит в следующем:
1. разработаны и сформулированы рекомендации для ООО «ГК «Абак-2000» по совершенствованию процесса участия в государственных закупах;
2. сформулированы предложения по совершенствованию управления госзакупками в России на основе проведенного анализа;
3. определены стратегические цели и перспективные направления развития системы конкурсных закупок для государственных нужд в России;
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
studfiles.net
Группа предметов | Юридические |
Предмет | Гражданское право |
Тема/вариант работы | Диплом Закупки для государственных и муниципальных нужд |
Кол-во источников: | 67 |
Кол-во страниц: | 86 |
Тип работы: | Диплом, 2015 г. |
Цена работы | 3.500 руб |
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
1.1. Понятие и правовые основы контрактной системы в Российской Федерации
1.2. Генезис контрактной системы закупок в отечественном законодательстве
1.3. Зарубежный опыт правового регулирования контрактной системы закупок
Глава 2. Правовая основа механизма реализации контрактных правоотношений, складывающихся при государственных (муниципальных) закупках
2.1. Государственный (муниципальный) контракт как основной правовой механизм реализации прав и исполнения обязанностей субъектов контрактных правоотношений
2.2. Особенности субъектного состава контрактных правоотношений
Глава 3. Правовые проблемы, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд
3.1. Правовое регулирование проведения контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок
3.2. Оценка преимуществ и недостатков контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и пути решения
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Актуальность темы исследования. Закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Во всех странах мира государство выступает крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг. При этом оно является особым потребителем, который не только закупает товары, работы и услуги, но и самостоятельно определяет порядок осуществления закупок. В настоящее время в России действуют рыночные механизмы закупок, в отличие от предшествующих планово-административных.
В настоящее время контракты для государственных (муниципальных) нужд получили широкое распространение в мире, особенно в Соединенных Штатах Америки, где создана и десятки лет функционирует Федеральная контрактная система.
Создание контрактной системы в России было одним из требований президента Российской Федерации в Послании о бюджетной политике на 2010–2012 годы. Подобные системы уже давно и весьма эффективно работают во всех экономически развитых странах мира. Необходимость новых подходов в управлении ресурсами государства, обусловила создание и развитие концепции эффективного использования бюджетных средств. Еще в начале 90-х годов были предприняты попытки создания контрактной системы. В программе «500 дней» впервые появляется раздел «Государственная контрактная система«, предназначенный для решения проблем переходного периода. Государственная контрактная система должна была создаваться на базе органов Госснаба, Минторга и Агроснаба. Следующий этап внедрения системы конкурсных закупок в России начался с момента выхода Закона Российской Федерации от 28.05.1992 2859 – 1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», которым введено понятие госнужд, контрактов, прав и обязанностей госзаказчиков и поставщиков. Поворотным пунктом в процессе формирования основ контрактной системы в России можно считать Указ Президента Российской федерации от 08.04.1997 305 «О мерах по борьбе с коррупцией и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». В соответствии с Указом начался практический переход к поэтапному внедрению контрактной системы.
Значение выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается наличием коллизий правовых норм, регулирующих контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов, выявляющей недостатки нормативной правовой базы.
Целями исследования является комплексный теоретико-правовой анализ отношений, возникающих при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также изучение нормативно – правовой базы, регулирующей контрактную систему в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1) Раскрыть понятие и исследовать правовые основы контрактной системы в Российской Федерации;
2) Рассмотреть исторический и зарубежный опыт правового регулирования контрактной системы;
3) Исследовать государственный (муниципальный) контракт как основной правовой механизм реализации прав и исполнения обязанностей субъектов контрактных правоотношений;
4) Изучить особенности субъектного состава контрактных правоотношений;
5) Осветить правовое регулирование проведения контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок;
6) Осуществить оценку преимуществ и недостатков контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и пути решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают российские и зарубежные нормативные акты, регулирующие контрактные правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок, исследования отечественных и зарубежных учёных.
Теоретическую основу исследования составляют труды Л.В. Андреевой, О.В. Анчишкиной, В.Е. Белова, Д.Ю. Борисова, Е.Р. Борисовой, У.Бурханова, М.И. васильевой, Н.Г. Вовченко, В.В. Волкова, В.И. Гладких, В.Г. Голубцова, О.В. Горской, А.А. Гусева, В.И. Евтушенко, А.Н. Захарова, О.А. Лукиной, С.С. Матевосян, В.В. Мельниковой, И.А. Мордвиновой, Е.В. Паутова, М.В. Охтырской, К.Н.Прошкина, Л.Ю.Симоновой, Н.Б. Слюсарь, Ю.С. Турсуновой, А.А. Серветника, А.А. Сергиенко, Т.А. Смирных и др.
Правовой основой исследования послужили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также зарубежное законодательство по рассматриваемой проблематике.
Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы судебной и правоприменительной практики в частности Федеральной антимонопольной службы, а также относящиеся к объекту исследования статистические и социологические данные.
Методологическая основа исследования. Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Практическая и теоретическая значимость. Результаты исследования, содержащиеся в работе, систематизируют, углубляют и обобщают нормативно-правовую базу, регулирующую отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. А также могут быть использованы в дальнейшей научной разработке и изучении проблем правового регулирования контрактной системы. Представленные примеры контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг могут быть использованы в практической деятельности хозяйствующих субъектов.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена логике исследования, обусловлена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
Оглавление
ВведениеГлава 1. Теоретические основы правового регулирования контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд1.1. Понятие и правовые основы контрактной системы в Российской Федерации1.2. Генезис контрактной системы закупок в отечественном законодательстве1.3. Зарубежный опыт правового регулирования контрактной системы закупокГлава 2. Правовая основа механизма реализации контрактных правоотношений, складывающихся при государственных (муниципальных) закупках2.1. Государственный (муниципальный) контракт как основной правовой механизм реализации прав и исполнения обязанностей субъектов контрактных правоотношений2.2. Особенности субъектного состава контрактных правоотношенийГлава 3. Правовые проблемы, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд3.1. Правовое регулирование проведения контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок3.2. Оценка преимуществ и недостатков контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и пути решенияЗаключениеСписок использованных источниковПриложение
Введение
Актуальность темы исследования. Закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Во всех странах мира государство выступает крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг. При этом оно является особым потребителем, который не только закупает товары, работы и услуги, но и самостоятельно определяет порядок осуществления закупок. В настоящее время в России действуют рыночные механизмы закупок, в отличие от предшествующих планово-административных.В настоящее время контракты для государственных (муниципальных) нужд получили широкое распространение в мире, особенно в Соединенных Штатах Америки, где создана и десятки лет функционирует Федеральная контрактная система.Создание контрактной системы в России было одним из требований президента Российской Федерации в Послании о бюджетной политике на 2010–2012 годы. Подобные системы уже давно и весьма эффективно работают во всех экономически развитых странах мира. Необходимость новых подходов в управлении ресурсами государства, обусловила создание и развитие концепции эффективного использования бюджетных средств. Еще в начале 90-х годов были предприняты попытки создания контрактной системы. В программе «500 дней» впервые появляется раздел «Государственная контрактная система«, предназначенный для решения проблем переходного периода. Государственная контрактная система должна была создаваться на базе органов Госснаба, Минторга и Агроснаба. Следующий этап внедрения системы конкурсных закупок в России начался с момента выхода Закона Российской Федерации от 28.05.1992 2859 – 1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд», которым введено понятие госнужд, контрактов, прав и обязанностей госзаказчиков и поставщиков.
Поворотным пунктом в процессе формирования основ контрактной системы в России можно считать Указ Президента Российской федерации от 08.04.1997 305 «О мерах по борьбе с коррупцией и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд». В соответствии с Указом начался практический переход к поэтапному внедрению контрактной системы.Значение выбранной темы выпускной квалификационной работы обуславливается наличием коллизий правовых норм, регулирующих контрактную систему в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, противоречивым состоянием действующего законодательства и неоднообразной практикой по решениям контролирующих органов, выявляющей недостатки нормативной правовой базы.
Целями исследования является комплексный теоретико-правовой анализ отношений, возникающих при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также изучение нормативно – правовой базы, регулирующей контрактную систему в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Задачи (основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию)):
1) Раскрыть понятие и исследовать правовые основы контрактной системы в Российской Федерации;
2) Рассмотреть исторический и зарубежный опыт правового регулирования контрактной системы;
3) Исследовать государственный (муниципальный) контракт как основной правовой механизм реализации прав и исполнения обязанностей субъектов контрактных правоотношений;
4) Изучить особенности субъектного состава контрактных правоотношений;
5) Осветить правовое регулирование проведения контроля при осуществлении государственных и муниципальных закупок;
6) Осуществить оценку преимуществ и недостатков контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд и пути решения.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Предметом исследования выступают российские и зарубежные нормативные акты, регулирующие контрактные правоотношения в сфере государственных и муниципальных закупок, исследования отечественных и зарубежных учёных.Теоретическую основу исследования составляют труды Л.В. Андреевой, О.В. Анчишкиной, В.Е. Белова, Д.Ю. Борисова, Е.Р. Борисовой, У.Бурханова, М.И. васильевой, Н.Г. Вовченко, В.В. Волкова, В.И. Гладких, В.Г. Голубцова, О.В. Горской, А.А. Гусева, В.И. Евтушенко, А.Н. Захарова, О.А. Лукиной, С.С. Матевосян, В.В. Мельниковой, И.А. Мордвиновой, Е.В. Паутова, М.В. Охтырской, К.Н.Прошкина, Л.Ю.Симоновой, Н.Б. Слюсарь, Ю.С. Турсуновой, А.А. Серветника, А.А. Сергиенко, Т.А. Смирных и др.
Правовой основой исследования послужили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также зарубежное законодательство по рассматриваемой проблематике.Эмпирическую основу настоящего исследования составили материалы судебной и правоприменительной практики в частности Федеральной антимонопольной службы, а также относящиеся к объекту исследования статистические и социологические данные.
Методологическая основа исследования.
Раскрытие темы производится с позиций общенаучных методов (социологический, системный, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).
Практическая и теоретическая значимость.
Результаты исследования, содержащиеся в работе, систематизируют, углубляют и обобщают нормативно-правовую базу, регулирующую отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. А также могут быть использованы в дальнейшей научной разработке и изучении проблем правового регулирования контрактной системы. Представленные примеры контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг могут быть использованы в практической деятельности хозяйствующих субъектов.
Структура выпускной квалификационной работы подчинена логике исследования, обусловлена целями и задачами работы и состоит из введения, трех глав, поделенных на параграфы, заключения, списка литературы и приложения.
www.vball5.ru
Информационные ресурсы обеспечивают реализацию указанных выше принципов – публичности процесса закупок продукции для государственных (федеральных) нужд, равноправия в процессе закупок и открытого доступа к информации по заключенным контрактам. В соответствии с требованиями законодательства обеспечение публичного открытого доступа к этим ресурсам осуществляется посредством их публикации на едином правительственном портале. Электронная версия Федерального регистра контрактов также размещена в Интернет.
В то же время отмечаются следующие недостатки системы: – неполное предоставление данных отдельными федеральными ведомствами; – недостаточная активность использования информационных ресурсов как со стороны правительственных ведомств, так и со стороны населения; – недостаточная информационная совместимость между звеньями системы.
Опыт США был использован и при создании единой системы закупок Европейского союза. В странах Евросоюза создана единая система наднационального законодательства. Ее основными целями являются: – оптимизация закупок для государственных нужд при минимизации расходов; – обеспечение равных условий конкуренции при заключении контракта, в том числе обеспечение равноправной конкуренции на национальных рынках и в целом на рынке ЕС; – соблюдение требования публичности; – содействие осуществлению честного и открытого бизнеса; – помощь малым и средним предприятиям в получении правительственных заказов.
Американский опыт был использован также при разработке в Евросоюзе процедур, способов и методов проведения закупок для государственных нужд, основ построения их информационного обеспечения. Подобные работы в Европе начались позднее, и создание наднационального законодательства по этим вопросам здесь является более сложной проблемой из-за различий в законодательствах стран, входящих в Евросоюз.
Основные информационные ресурсы, обеспечивающие процесс закупок и содержащие сведения о заключенных контрактах стран – членов Европейского Союза, включают все сведения, которые касаются предложений о закупках и должны быть обязательно опубликованы в «Официальном журнале ЕС». Бумажная версия этого издания была упразднена в 1998 г.; теперь официальной является электронная база данных «Ежедневный электронный тендер» (Tender Electronics Daily, TED). База данных TED выпускается на компакт-дисках и доступна через Интернет. Она ежедневно пополняется 500–750 новыми объявлениями и также содержит некоторые сведения о заключенных контрактах. Более полные данные о контрактах и поставщиках представлены в национальных информационных системах стран, входящих в Евросоюз; кроме того, существует более 200 информационных центров, оказывающих справочные и консультационные услуги участникам госзакупок.
В странах ЕС есть две доминирующие модели организации закупочной деятельности: распределенная (децентрализованная) и централизованная. При распределенной модели каждое подразделение компании проводит необходимые для удовлетворения своих нужд закупки самостоятельно. С этой целью в его структуре создаются специализированные закупочные отделы или иные аналогичные по функциям единицы. Централизованная модель предусматривает создание своеобразного закупочного центра, куда стекаются заявки на закупки от подразделений. В случае максимального уровня централизации формируется специальное ведомство, отвечающее за все госзакупки, или соответствующий закупочный департамент для крупной компании. Плюсы и минусы обеих схем очевидны: распределенная модель весьма гибка, однако более затратна. В свою очередь централизованная модель, обеспечивающая низкие цены за счет крупнооптовых закупок, менее мобильна и не всегда учитывает все нюансы в заявках на приобретение необходимых товаров и услуг. Обе описанные модели давно используются во всем цивилизованном мире. Так, в Великобритании они являются прерогативой Государственного казначейства (Her Majesty’s Treasury).
В ЕС наиболее эффективным оказывается комбинирование моделей, когда, например, общее руководство закупочной деятельностью осуществляет министерство финансов или экономики, в частности путем формирования бюджета, а конкретные закупки проводятся специализированными закупочными структурами. Именно такую структуру имеет система государственных закупок в Великобритании, где помимо главного координирующего ведомства – Казначейства – действуют специализированные отраслевые закупочные службы, такие как National Health Service Supplies (служба закупок для системы национального здравоохранения). Анализ мирового опыта применения различных закупочных процедур показывает, что одной из наиболее эффективных форм организации крупных закупок товаров и услуг является проведение открытых конкурсов (тендеров).
Тендеры лежат в основе государственных закупок в подавляющем большинстве развитых стран. Правила закупок, главным методом которых являются конкурсные процедуры, ООН (Организация Объединённых Наций) и ВТО (Всемирная торговая организация) рекомендуют для всех своих членов. Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ)14 даже предложила типовой закон о закупках товаров (работ) и услуг, являющийся образцом и возможным базисом для законодательства по госзакупкам. Требования по закупкам к странам – членам Всемирной торговой организации зафиксированы в многостороннем соглашении о государственных закупках в рамках ВТО. Закупочная деятельность стран Европейского сообщества регламентируется соответствующими директивами
В европейской закупочной практике существует уже устоявшаяся система базовых принципов, которые включают в себя: – прозрачность (Transparency) – открытость и доступность информации о закупках; – подотчетность и соблюдение процедур (Accountability and due process) – четкое следование закупочным процедурам при государственном и общественном контроле; – открытую и эффективную конкуренцию (Open and effective competition) – недопущение дискриминации; – справедливость (Fairness) – равные возможности для всех участников закупок. Эти принципы легли в основу законодательства во многих странах и закреплены рядом международных документов, в частности многосторонним соглашением о государственных закупках в рамках Всемирной торговой организации.
В европейских странах предметы госзакупок принято подразделять на товары, работы и услуги. По классификации, предложенной ЮНСИТРАЛ, к товарам обычно относят сырье, изделия, оборудование и предметы в твердом, жидком или газообразном состоянии, электрическую энергию, а также услуги, сопутствующие поставкам товаров, если стоимость таких услуг не превышает цены самих товаров. Под работами подразумевают любую деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, сносом или ремонтом зданий, сооружений или объектов, в том числе подготовку строительной площадки, выемку грунта, возведение, сооружение, монтаж и отделку, а также сопутствующие строительные услуги, такие как бурение, геодезические работы, аэро- и спутниковая съемка, сейсмические исследования и аналогичные услуги, если их стоимость не превышает стоимости работ. К услугам методом исключения относят любой предмет закупок помимо товаров и работ. Законодательное регулирование различных категорий закупок различается, причем в первую очередь это касается используемых тендерных процедур и способов определения победителей.
В некоторых странах ЕС местным поставщикам и подрядчикам при госзакупках предоставляются различного рода преференции, обычно на уровне 5–10%. Однако встречаются и исключения: например, в Венгрии уровень преференций в течение определенного периода составлял 20%.
В некоторых странах часть государственного заказа резервируется для определенных категорий поставщиков, в частности для малого бизнеса. Иногда с этой же целью крупные лоты умышленно делят на более мелкие.
Помимо специальных ограничений доступа иностранных поставщиков к госзаказам все чаще используются менее явные способы, такие как таможенные пошлины и нетарифные ограничения (стандарты, сертификаты, лицензии и т.п.), а то и прямой запрет. Сейчас эта практика – во многом благодаря деятельности международных организаций, в первую очередь ВТО, – постепенно сокращается, но полностью отойдут от нее, по всей видимости, еще не скоро.
По мнению российских экспертов, наиболее интересным опытом организации электронной системы госзакупок среди стран Евросоюза обладает Германия. Федеративная Республика Германия как член ЕС обязана неукоснительно исполнять все без исключения положения европейского законодательства о государственных закупках, в противном случае велик риск принятия дисциплинарных мер со стороны Европейской комиссии и последующих разбирательств в Европейском суде. Германии удалось сравнительно легко адаптировать свое законодательство в сфере размещения государственных заказов к требованиям Евросоюза, поскольку создание конкурентной среды и недопустимость дискриминации позволяют рационально расходовать государственные средства. Европейское законодательство в сфере государственных закупок нашло свое отражение не в специальном законе, а в разделе германского закона о недопустимости ограничения конкуренции (антимонопольное законодательство) – это соответствует положениям проекта европейской Конституции, где удовлетворение государственных нужд рассматривается в контексте принципов рыночной экономики.
Система контроля процедуры госзакупок, действующая в Германии, отвечает требованиям ЕС, но имеет определенную специфику. В сферу ее действия попадают все организации, приравненные к государственным заказчиками в соответствии с дефиницией Евросоюза. Таким образом, госзаказчиком считается и целый ряд частных структур. Система контроля включает в себя две инстанции: 1) апелляционную – в форме независимого учреждения; 2) судебную – в форме судебного органа.
Возможность оспаривать решение о размещении госзаказа в суде стала в Германии успешным нововведением. Постановления, выносимые обеими инстанциями, публикуются и служат дальнейшему развитию права в сфере госзакупок. Поскольку законом для этих инстанций установлен ускоренный порядок рассмотрения жалоб на действия заказчика, обжалование не приводит к задержке инвестирования средств.
Процесс закупок для удовлетворения государственных нужд в стране децентрализован. Федеральные, региональные и местные органы власти, а также частные структуры, работающие в секторах жизнеобеспечения, размещают заявки, руководствуясь положениями существующего законодательства и под собственную ответственность. Здесь до сих пор действует раздельная система правил размещения государственных заказов: выше и ниже пороговых величин, предусмотренных в соответствующих директивах ЕС. В частности, используется разный порядок контроля и обжалования действий заказчика. Работа по совершенствованию процесса государственных закупок ведется под руководством федерального министерства экономики, которому удалось организовать постоянный и плодотворный обмен мнениями между участниками процесса и добиться общего подхода и понимания положений нормативных актов; на регулярной основе подготавливаются предложения и поправки.
В Германии действует общественная организация экспертов и ученых «Форум госзаказа», в рамках которой происходит обмен мнениями, формируется отношение к новым явлениям в сфере госзакупок внутри страны и за рубежом. Точка зрения специалистов и ученых, сформулированная в рабочих органах форума, регулярно доводится до правительства. Форум ежегодно присуждает премию за лучшую научную работу в сфере государственных закупок по (Public Procurement Award).
В Германии нередки случаи, когда заказчики путем «творческого» толкования отдельных положений законодательства о госзакупках пытаются уйти из его сферы действия, а значит, и от дополнительных обязательств. Некоторые потенциальные подрядчики не брезгуют использовать приемы недобросовестной конкуренции вплоть до попыток подкупа заказчика.
Поэтому в государственных учреждениях практикуется назначение независимых лиц (в связи с невозможностью их уволить), ответственных за размещение государственных заказов. Работа этих чиновников контролируется вышестоящими органами надзора и Счетной палатой. Но одним из актуальнейших в настоящее время является вопрос, сможет внедрение так называемых систем обеспечения качества у госзаказчика и подрядчиков помочь в борьбе с коррупцией или все же придется переходить к составлению «черных списков», которыми российских поставщиков пугает Минэкономразвития России.
Таким образом, на основании изученной информации можно сделать вывод, что государственные закупки, как форма покупки товаров, работ, услуг появились достаточно давно и имеют свою историю развития на протяжении нескольких столетий не только на территории РФ, а так же и в других странах мира. Не одно поколение пытается сформулировать эффективную нормативную базу, но с течением времени меняется не только технология закупок, но и условия, а соответственно появляется необходимость усовершенствования законодательства. В настоящее время госзакупки находятся на новом витке развития, в результате ожидается создание совершенной системы госзакупок применимой в настоящих экономических условиях.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ГК «АБАК-2000» В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ
ООО «ГК «Абак-2000» является одним из основных предприятий на Волгоградском рынке компьютерной техники предлагающей услуги «полного цикла». Работая на рынке более 10 лет компания зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Имея хорошую базу организация так же активно учувствует в государственных и муниципальных закупках в роли поставщика. Поэтому для более детального изучения, пока ещё нового направления, электронные госзакупки попытаемся рассмотреть на конкретном примере с участием ООО «ГК «Абак-2000», весь процесс от начала и до конца.
referat911.ru
ВВЕДЕНИЕ | ||
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК | ||
1.1. Ретроспективный анализ становления и развития института государственных закупок в России | ||
1.2. Государственные закупки: экономический и юридический аспекты | ||
1.3 Электронный формат как перспективное направление развития госзакупок | ||
1.4. Особенности правового регулирования электронных госзакупок за рубежом. | ||
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООО «ГК «АБАК-2000» В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ | ||
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ГК «Абак-2000» | ||
2.2. Анализ работы предприятия на электронных торговых площадках | ||
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ | ||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Практически во всех странах государство на рынке является важнейшим закупщиком продукции. Мировой опыт показывает, что наиболее рациональным способом организации закупок для государственных нужд является осуществление закупок посредством проведения конкурсных торгов, которые способствуют здоровой конкуренции и, значит, являясь чисто экономическим инструментом поддержки наиболее перспективных предприятий, формируют рынок не только госзакупок, но и в целом экономику страны. Достойной альтернативы этому процессу размещения заказов на сегодняшний день просто нет.
Конкурентоспособная система закупок является атрибутом рыночной экономики и развивается вместе с ней. Именно поэтому в России, имея богатую историю развития, конкурсные торги, исчезнувшие вместе с рыночными отношениями, возродились именно тогда, когда перспективы развития российской экономики стали непосредственно связаны с формированием цивилизованных рыночных отношений.
Современный этап массового применения системы конкурсных закупок в России начался с момента выхода Положения об организации закупок, товаров, работ и услуг, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.1997 №305, то есть с мая 1997г. Преобразованием системы госзакупок явилось то, что конкурсные торги становятся повседневной практикой. Однако их применение на практике выявило много проблем, наиболее острой из которых является кадровая, т.к. подготовка специалистов в этой области еще только начинается. Усугубляется сложившаяся ситуация практически полным отсутствием методических и учебных материалов по этим вопросам и разрозненностью существующей малочисленной информации.
В связи с этим, актуальной становится необходимость сбора и анализа накопившегося на сегодняшний день отечественного и мирового опыта осуществления государственных закупок, с целью разработки необходимых изменений и дополнений в действующую систему в России.
Степень разработанности темы. Отдельные аспекты процесса организации закупок и размещения заказов, а также некоторые пути повышения эффективности реализации процесса закупок были исследованы зарубежными учеными и практиками, такими как Дж. М. Кейнсом, Р. Коузом, А. Маршаллом, Д. Нортом, П. Самуэльсоном, Дж. Стиглицем, А. Аузана, В. Тамбовцева, Дж. Ходжосона, А. Шаститко.
В работе использовались исследования российских ученых и специалистов — практиков: Абдрахимова ДА., Вестринг Г., Глянченко В.В., Гончарова Е.Ю., Грубер-Кирх Э., Дашкова СБ., Джадоу Г., Дидковского В.М., Захарова А.Н., Кузнецова КВ., Манько СВ., Нестеровича Н.В., Перова К.А., Пономарева ВВ., Свинаренко А.Г., Смирнова В.И и другие.
Несмотря на исследования, проводимые в России в данной области, указанная тема до сих пор остается недостаточной изученной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение процесса размещения заказов и механизмов государственных закупок, существующих в РФ и выработка рекомендаций для совершенствования процесса государственных закупок.
Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач:
Предметом исследования данной работы является процесс организации государственных закупок и размещения заказов.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «ГК «Абак-2000», принимающее участие в государственных закупках как поставщик.
Теоретическая и методологическая основа исследования. В процессе проведения исследования для написания выпускной квалификационной работы использовались различные источники информации: отечественные и зарубежные монографии, публикации в периодических изданиях, официальные статистические и информационные данные сети Интернет (материалы Министерства науки и технологий РФ, Министерства экономики РФ, Федерального центра проектного финансирования, журнала "Конкурсные торги", сайта "Госзакупки", информация Всемирного банка, ЕБРР, ООН, ВТО и др.).
В работе использовались сравнительный и системный подходы, а также общетеоретические методы анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Практическая часть работы осуществлена с использованием метода анализа документов, статистических данных, а также математического метода.
Научная новизна работы состоит в следующем:
1. разработаны и сформулированы рекомендации для ООО «ГК «Абак-2000» по совершенствованию процесса участия в государственных закупах;
2. сформулированы предложения по совершенствованию управления госзакупками в России на основе проведенного анализа;
3. определены стратегические цели и перспективные направления развития системы конкурсных закупок для государственных нужд в России;
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
За последнее столетие функции государства значительно расширились, особенно в промышленно развитых странах. Мощным рычагом влияния государства на экономику является система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд. Поскольку государственные закупки занимают значительное место в затратной части бюджета большинства развитых стран, то они являются действенным инструментом управления экономикой. Всегда актуальны проблемы организации государственных закупок, и интерес к системе прокъюремента во всем мире остается высоким. В 1 главе рассмотрена история возникновения государственной системы закупок, проанализированы особенности нормативного регулирования и экономической выгоды государственных закупок, зарубежный опыт в данной отрасли. В связи с переходом на электронный формат торгов проведён анализ перспективности данного вида системы проведения торгов.
1.1. Ретроспективный анализ становления и развития института государственных закупок в России
Первые сохранившиеся акты с упоминанием мероприятий, которые предшествовали конкурсным торгам, относятся к XVII веку. 7 июля 1654 года, во время царствования Алексея Михайловича был объявлен указ о подрядной цене на доставку в Смоленск муки и сухарей: за определенный объем груза назначалась различная цена — 40, 55 копеек и 1,5 рубля1. На таких условиях подрядчик должен был отвезти хлеб в Смоленск, при этом освобождаясь от пошлины. То есть конкурса как такового еще не было, но уже появились его основные пункты: публичный заказ, поиск исполнителей, условия.
Однако первые законодательные акты, послужившие прообразом для будущих правил "публичных" торгов появились лишь во время правления Петра Первого. В то время занималась вопросами поставок и продаж "Канцелярия подрядных дел" и подчинялась она Камер-Коллегий. В 1719 году была издана Инструкция Генерал-кригс-комиссару. Чтобы сблизить заказчика и поставщика, ему рекомендовалось, например, недостающие мундиры "и всякие полковые припасы и лошадей" спрашивать в той губернии, где стоял полк. С этого же времени и вплоть до революции большинство контактов казны и частного капитала происходило именно на стезе поставок для военного ведомства и все законодательство по публичным торгам строилось на положениях, разрабатывавшихся в военных министерствах для нужд государства.
Первые объявления о конкурсе вывешивались на всех городских воротах, чтобы лица, входящие или покидающие город, могли с ними ознакомиться. Здесь же обычно сообщалось о льготах подрядчикам и поставщикам, перечислялись лица, уже работающие по госзаказам. В июне 1714 года специальным сенатским решением оговаривалось публичное сообщение результатов не только важнейших, но и различных мелких торгов. На воротах вывешивались и судебные решения, связанные с нарушениями при проведении конкурсов (подставные лица, взяточничество, сговор "конкурсантов" между собой или с членами Комиссии, сокрытие полученных ранее, но невыполненных заказов, «нечестные» предложения). Но злоупотребления при получении подряда не прекращались. В ответ на это в июне 1721 года был вывешен Сенатский Указ о борьбе с подложными ценами и коррупцией в деле поставок и подрядов.
В том же году Российское царство получило титул империи, все гражданское и военное управление должно было соответствовать повышенным требованиям. Среди потока реформирующих указов был принят Регламент Адмиралтейства и верфи. Вопросы снабжения адмиралтейств и верфей считались в числе важнейших, и инструкции по их решению находились в первой главе, в пункте 15 "Каким образом подрядчиков сыскивать и с ними договариваться"2 .
Схема работы с подрядчиками предлагалась такая: когда возникала необходимость подряда, надо было написать билеты с указанием подряда, время, с которого начинали приниматься заявки, и место, в какое должны прибыть соискатели подряда. Билеты отправлялись полицмейстеру, который с целой свитой подчиненных ходил по городу и с барабанным боем прибивал их в нужных местах. Сразу же шла рассылка билетов в магистраты других городов. О материалах, чья поставка должна была состояться летом, уведомлять указывалось в ноябре, о зимних же — не позднее июля.
У прибывавших подрядчиков обер-комиссар в присутствии контролера спрашивал цену, которую те хотели получить за выполненную работу, претенденты должны были самолично написать свои условия. По окончании установленного для приема заявок срока, участников торгов три раза в неделю приводили в Коллегию и спрашивали, кто меньше возьмет за подряд. Подряд отдавался предложившему нижайшую цену при условии, что подрядчик был надежен, для чего обер-комиссар освидетельствовал поручительства и сведения передавал в Коллегию. Если подрядчик оказывался "неверным", т.е. необязательным или недостаточно состоятельным, подряд отдавался пусть даже и подороже, но "верному" человеку, чьи поруки и состояние соответствовали требованиям. По истечении трех недель после отдачи подряда зажигалась суточная свеча, и соискателям говорилось "что ежели из них кто одумается, или вновь явится во время горения той свечи, и брать будет меньше, надежная персона", то уже утвержденный подряд или поставка передадутся ему .
При ближайших преемниках Петра Первого страна жила в основном по принятым им законам. Петровские Регламент и Инструкция дополнялись до
1737 года, когда они были изданы последний раз. Путь к решению появившихся за это время вопросов был обозначен в новом Регламенте Камерц-Коллегии, принятом в начале правления Анны Иоанновны. В качестве нововведения было приказано: объявления печатать три раза в "Русских курантах" — общегосударственной центральной газете; купцов пускать и выслушивать порознь; спрашивать их о наибольшей и наименьшей ценах и о поручителях; после каждой публикации купцы должны являться и подтверждать свои предложения, если не хотят их изменить, так же являться и к торгам; в тех местностях, где нужных вещей, материалов нет или где точно не найдется подрядчиков, объявления не делать; при одинаковых предложениях подряд рекомендовалось передать жителю того города или губернии, где проводился торг. Последнее свидетельствует о мудром государственном решении, направленном на развитие торговли и промышленности в губерниях. Такая тщательная регламентация косвенно свидетельствует, о том, что дело государственных поставок и подрядов на основе торгов шло и процветало.
referat911.ru