Информация о контракте по 44 фз. Исполнение контракта по 44 ФЗ и его особенности

Ведение реестра контрактов по 44-ФЗ. Информация о контракте по 44 фз


Письма и разъяснения по 44-ФЗ

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.

По вопросу возможности подтверждения добросовестности участника закупки на основании представленной участником закупки информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без указания реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих исполнение таких контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки предоставлять копии подтверждающих документов, указанных в части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также не содержит специальных требований к форме и способу указания на наличие информации в реестре контрактов.

Департамент полагает, что при представлении сведений о надлежащем исполнении контрактов, содержащихся в реестре контрактов, участник закупки вправе представить информацию, позволяющую определить реестровую (реестровые) запись (записи) из реестра контрактов.

По вопросу представления участником закупки более трех контрактов для подтверждения своей добросовестности Департамент сообщает, что участник закупки для подтверждения своей добросовестности представляет необходимый объем информации, установленный частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. При этом участник закупки самостоятельно выбирает способ подтверждения своей добросовестности среди указанных в настоящей норме Закона о контрактной системе способов.

zakupki-inform.ru

Ведение реестра контрактов по 44-ФЗ

Каждому госзаказчику необходимо иметь четкое представление о ведении реестра госконтрактов по 44-ФЗ. Расскажем о различных аспектах процедуры ведения реестра контрактов, каким образом вносимые данные технически защищаются уполномоченным органом, а также коснемся темы расторжения договора.

Реестр контрактов

Порядок того, как ведется реестр заключенных госзаказчиками контрактов, прописан в частях 6 и 7 статьи 103 Закона №44-ФЗ. Уполномоченным органом по ведению реестра, в соответствии с законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ №703 является Федеральное казначейство.

Реестр контрактов по 44-ФЗ ведется на русском языке, названия производителей и товарных знаков при этом указываются латиницей. Если в контракт входят сведения, которые составляют гостайну, порядок ведения реестра таких контрактов, и перечень необходимых к занесению в реестр сведений регулируется уже другим постановлением Правительства РФ за номером 1084.

Заказчику следует принять во внимание, что, начиная с 1 января 2017 года в перечень сведений, необходимых к занесению в реестр контрактов, добавляется идентификационный код закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Защита реестра контрактов

Выступающее в качестве уполномоченного органа Федеральное казначейство обеспечивает многостороннюю защиту сведений при ведении реестра контрактов по 44-ФЗ. Для этого используются:

  • ЭЦП всей вводимой информации;
  • программная защита от вирусов;
  • ведется учет информации по всем выполненным действиям и выполняется резервное копирование сведений, исключающее потерю данных в случае внезапного сбоя системы.

Также отдельными методами проводится отслеживание полноты заполняемых заказчиком сведений о контракте, его исполнении или расторжении. Действует и встроенная защита от изменений/удалений сведениями посредством несанкционированного доступа.

ЕИС обеспечивает работу в реестре при добавлении сведений без ограничений по времени, защиту от взломов и правовое разграничение пользователей. В любой момент можно просмотреть журнал вносившихся ранее изменений, консолидировать данные по контрактам или по сведениям из основной группы найти сведения о нужном контракте, в том числе хронику его изменений.

Какие данные вносятся в реестр контрактов по 44-ФЗ

В соответствии со статьей 103 Закона №44-ФЗ, к включаемым в реестр контрактов данным относятся сведения о госзаказчике (наименование, ИНН, КПП, и иная указанная в законе информация), сведения об источнике финансирования и выбранном для проведения закупки способе определения поставщика; дата и реквизиты, как документа подведения итогов, так и подписанного контракта; наименование объекта закупки, итоговая цена контракта и цена за единицу товара, сроки исполнения подрядчиком своих обязательств.

Также в реестр включаются данные о стране происхождения товара, и информация о поставщике (также наименование, ИНН, и другие сведения), помимо этого в реестр контрактов по 44-ФЗ вносятся такие документы, как копия контракта, подписанная ЭЦП; решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения таких реестров, регулируются постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084.

Как вносятся сведения в реестр контрактов по 44-ФЗ

В течение 3 рабочих дней с момента, когда госзаказчик заключил контракт, все установленные законом сведения и необходимые документы (подписанные ЭЦП), он направляет Федеральному казначейству. Аналогичным образом заказчик действует в случае внесения изменений в контракт или его расторжения.

Ведомство в течение такого же срока, 3-х рабочих дней, проверяет предоставленные сведения, и (в случае положительных результатов) формирует реестровую запись, которой присваивается уникальный номер. В случае, если по результатам проверки представленных госзаказчиком сведений выявлены какие-то недочеты, ему направляется протокол несоответствий, которые заказчик обязан устранить в течение 1 рабочего дня.

«Как применять ГОСТы при описании объекта закупки?»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам. Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить. Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:«Как описать объект закупки в 2018 году»

Технические моменты реестра контрактов

Когда заказчик вносит сведения о контракте по 44-ФЗ в реестр, строка об источнике финансирования содержит две вкладки: «За счет бюджетных средств» и «За счет внебюджетных средств».

Как следует поступить, если в контракте, сведения о котором вносятся в реестр, два источника финансирования разного типа (что встречается весьма нередко)?

В этом случае общая сумма по контракта делится пропорционально источникам, и сведения вносятся, распределенные по вкладкам. Необходимо проследить, чтобы общая сумма совпадала со вкладкой «Общая информация» и с суммой, фактически прописанной в заключенном контракте.

К сведениям об исполнении контракта относится информация о документах (наименование, дата и номер), которыми подтверждается факт возникновения денежного обязательства, например, акт о выполнении работ или накладная. Оплата контракта заказчиком подтверждается платежным поручением.

В случае, когда контракт был расторгнут, заказчику необходимо прописать сумму фактически осуществленных платежей в счет оплаты контракта, а также отметить дату, основание (например, решение суда, отсканированная копия документа прикладывается) и причину расторжения договора.

Если исполнение было разделено на несколько этапов, информация о документах заполняется в календарной последовательности.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

www.pro-goszakaz.ru

Исполнение контракта по 44 ФЗ и его особенности

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется исполнение контракта по 44-ФЗ.

Общие сведения

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:

  1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта. Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.
  2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период.

На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика. Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура. Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

  1. Товаров, работы, услуг центрального депозитария или не относящихся к сфере деятельности участников естественных монополий.
  2. Для госнужд у единственного поставщика/подрядчика, установленного по Указу или Распоряжению Президента, или в случаях, предусмотренных поручениями Главы страны либо Постановлениями Правительства.
  3. Работ по мобилизационной подготовке.
  4. На сумму не более 100 тыс. р.
  5. Услуг/работ, которые осуществляются исполнительным органом в рамках его полномочий или подведомственным ему учреждениям, унитарным предприятиям. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными постановлениями.
  6. Российской военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и выпуск которых осуществляет единственный производитель, у поставщика, включенного в реестр. Порядок его ведения и формирования стоимости поставки определяются Правительством.
  7. Услуг по водоотведению, водо-, газо-, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению/вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключение составляет реализация сжиженного газа.
  8. Определенных услуг/работ/продукции вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного/природного характера, действия непреодолимой силы, при возникновении необходимости оказания медпомощи в экстренных случаях или в неотложной форме. К ним, в том числе, относятся закупки по контрактам, заключенным исполнительным федеральным органом с иностранной структурой на лечение гражданина РФ за рубежом.

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:

  1. Печатных/электронных изданий конкретных авторов у издателей, если последние обладают исключительными правами или лицензиями на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной деятельности муниципальных и государственных учебных заведений, библиотек, научных организаций.
  2. Услуг, связанных с организацией и обеспечением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь об обслуживании оргтехники, компьютерного и звукотехнического оборудования, транспортном и гостиничном обслуживании, питании.
  3. Продукции, работ, услуг для обеспечения функционирования объектов госохраны. К ним, в числе прочего, относят деятельность по организации выездных мероприятий, осуществляемых Президентом, Правительством, палатами ФС.
  4. В рамках договоров на предоставление услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений (одного либо нескольких), предоставленных в оперативное управление либо безвозмездную эксплуатацию заказчику, если они оказываются другим субъектам, использующим объекты, расположенные в том же здании.
  5. По контрактам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком.
  6. Услуг экспертов или экспертных служб.
  7. В рамках договоров на предоставление услуг, связанных с отправкой сотрудника в служебную командировку. К ним, в частности, относят обеспечение проезда до места, наем помещения для временного проживания, питание, транспортное обслуживание.

Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений. При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта. 44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел. Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов. После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта. По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК. Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9). Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу. Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ, можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:

  1. Результатах отдельного этапа работы, осуществленной поставки продукции, предоставленной услуги, их соответствии плану-графику. Указывается также информация о соблюдении сроков исполнения. Речь не только об окончательном, но и о промежуточных периодах.
  2. Ненадлежащем исполнении либо невыполнении договора. При этом указываются конкретные нарушения, допущенные подрядчиком/поставщиком, а также санкции, примененные к нему в связи с этим.
  3. Расторжении/изменении контракта в процессе его исполнения.

Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

fb.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области