Содержание
Начальная (максимальная) цена контракта : Министерство обороны Российской Федерации
Главная Закупочная деятельность Документы
Страница Минобороны России на портале госзакупок (goszakupki.gov.ru)
В целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, а также ознакомления с особенностями процедуры закупок в сфере оборонного заказа, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и использования норм законодательства о контрактной системе в практической деятельности, как со стороны заказывающих органов, так и со стороны участников закупки, представлен перечень нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере государственного оборонного заказа.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2016 г. № 743 «Об утверждении правил определения цены контракта на закупку услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования, заключаемого государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями и национальными библиотеками и федеральными библиотеками, имеющими научную специализацию»
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (ГОЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию»
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2015 г. № 964 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)»
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1166 «Об установлении особенностей планирования закупок и проведения конкурсов для определения поставщика, с которым заключается государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта Российской Федерации для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различным международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»
Приказ ФАС России от 18 апреля 2013 № 271/13 (ред. от 17 июня 2014) «Об утверждении формы представления антимонопольному органу головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу сведений о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа» (Зарегистрировано в Минюсте России 1 июля 2013 № 28939)» (ГОЗ)
Приказ Министерства экономического развития от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 976-р «Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)»
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1955-р «Об источниках информации для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 275 — ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ГОЗ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах»
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2018 г. № 1074 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин»
Версия для печати
Подготовка обоснования начальной цены контракта
- Начало
- Описание
- Регламент
- Документы
- Акты
- FAQ
- Контакты
- Заказ
Обоснование НМЦК
С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым установлена обязанность заказчиков по обоснованию начальной (максимальной) цены контратака, в т.ч. цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (ст. 22).
С 01 января 2015 года при планировании закупок на 2016 и последующие годы заказчики обязаны обосновывать цену контракта на этапе планирования закупок.
Законом № 44-ФЗ установлены 5 (пять) методов обоснования цен контрактов, обязательных к применению в установленных законом случаях.
Исполнителем осуществляется подготовка обоснования начальной цены контракта с применением методов, установленных законодательством о контрактной системе.
При подготовке обоснования исполнитель:
• выбирает метод (или несколько методов) обоснования цены согласно статьей 22 Закона 44-ФЗ с учетом специфики закупки и существующего рынка, а также обосновывает его выбор,
• при расчете цены методом анализа рынка проводит расчет на основании характеристик идентичных, а при их отсутствии — однородных товаров, работ, услуг,
• определяет источники информации о ценах в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона 44-ФЗ,
• с использованием установленных источников получения информации выявляются цены на анализируемые товары, работы, услуги на рынке данного вида товаров, работ, услуг и рассчитывается цена в коммерческих и финансовых условиях, сопоставимых с конкретными условиями планируемой поставки товаров, выполнения работ, услуг,
• при расчете цены методом анализа рынка оформляются запросы коммерческих предложений в адрес потенциальных исполнителей контракта по правилам, рекомендованным Приказом Минэкономразвития России № 567,
• среднерыночная цена контракта приводится в сопоставимые условия с условиями планируемой закупки с применением обоснованных индексов и коэффициентов.
Регламент
Стоимость и порядок оплаты
• Стоимость услуги определяется в соответствии с действующими тарифами (прейскурантом)
• Оплата в форме наличного и безналичного расчета
Процедура
1. Направление заявки с указанием сведений о заказчике, банковских реквизитов заказчика, вида услуг, условий оказания услуг
2. Согласование с заказчиком условий оказания услуг, в т.ч. стоимости, сроков и порядка оплаты услуг
3. Оформление и подписание договора (государственного или муниципального контракта) на оказание услуг с учетом согласованных условий
4. Выставление счета заказчику и внесение предоплаты заказчиком (если аванс предусмотрен)
5. Оказание услуг в соответствии условиями договора
6. Передача результата услуг (отчетных документов) заказчику
7. Составление и подписание сторонами акта об оказании услуг
Основание для отказа
• Непредставление исходных документов от Заказчика или предоставление не полного пакета документов
• Отсутствие предоплаты (если аванс предусмотрен по условиям договора)
- Заказать услугу
- Заказать звонок
- Задать вопрос
Заказ услуги
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Ваше имя
Ваш телефон
Или Ваш e-mail
Ваши комментарии
Вложения
Добавить файл
Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате
Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии
с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»,
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности
Регистрация:
Физическое лицо
Юридическое лицо
Заказ звонка
Ваш запрос отправлен, спасибо за обращение.
Ваше имя
Ваш телефон
Комментарий
Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате
Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии
с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»,
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности
Задать вопрос
Ваш вопрос отправлен, спасибо за обращение.
Отправить еще вопрос.
Эл. почта
Текст вопроса
Нажимая кнопку «Отправить», я даю своё согласие Торгово-промышленной палате
Российской Федерации на обработку моих персональных данных, в соответствии
с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»,
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности.
Политика конфиденциальности
* Сведения об услугах носят справочный характер и не являются публичной офертой. Условия оказания услуг устанавливаются конкретным договором между Заказчиком и Исполнителем.
Смотрите также
Разработка правовых документов по вопросам организации закупок
Организация процедур закупок
Прочие услуги заказчикам в сфере Закона 44-ФЗ
Как работают контракты с гарантированной максимальной ценой (GMP)?
Хотя контракты с гарантированной максимальной ценой (GMP) являются стандартными во многих отраслях, у этого подхода есть некоторые нюансы, которые обычно используются в строительстве и смежных проектах. Компании и частные лица, заключающие эти соглашения, должны знать преимущества и недостатки контрактов с максимальной ценой, чтобы эффективно их использовать.
Что такое контракты с гарантированной максимальной ценой (GMP)?
По контрактам GMP заказчик соглашается возместить подрядчику стоимость материалов, труда и вознаграждение подрядчика, которое покрывает прибыль. Гарантированная максимальная цена — это наибольшая сумма, которую заказчики готовы заплатить за проект, однако, если окончательная цена меньше максимальной, клиент не обязан делить эту экономию с подрядчиком, если это не оговорено в соглашении. Подрядчики несут ответственность за любой перерасход средств, превышающий максимальную цену, за исключением случаев изменения дизайна или объема проекта.
Гарантированная максимальная цена по сравнению с контрактами с фиксированной ценой
Контракты с фиксированной ценой предусматривают установленную цену для проектов. Независимо от того, сколько подрядчик в конечном итоге потратит на завершение проекта, цена будет одинаковой. Контракты с фиксированной ценой обычно оплачиваются в рассрочку на разных этапах проекта. Особенно важно иметь все детали проекта до заключения контракта с фиксированной ценой.
Контракты GMP, с другой стороны, обладают некоторой гибкостью. Заказчик возмещает подрядчику или оплачивает расходы до порога, установленного в начале проекта. Контракты включают прибыль для подрядчика, часто процент от общей стоимости проекта. Как и в контрактах с фиксированной ценой, если затраты превышают ожидаемую сумму, подрядчик должен покрыть излишки, если только не будет представлен официальный приказ об изменении.
Key Takeaways
- Контракты с гарантированной максимальной ценой ограничивают проектные затраты для покупателей.
- Соглашения являются стандартными для проектов с открытыми рамками или сроками.
- Подрядчики тесно сотрудничают с клиентами для разработки дизайна проекта, графика и других деталей.
- GMP имеют много общего с другими типами контрактов, такими как контракты с фиксированной ценой, но есть некоторые ключевые отличия.
Контракты
Гарантированная максимальная цена (GMP) Объяснение контрактов
Гарантированная максимальная цена — это максимальная сумма, которую подрядчик может выставить заказчику за проект. Эти соглашения, также известные как контракты о непревышении цены, требуют, чтобы клиенты компенсировали подрядчикам их прямые затраты и фиксированную плату за накладные расходы и прибыль, но только до определенного порога. Подрядчик несет ответственность за дополнительные расходы, как только проект достигает этой суммы. Максимальная цена может быть увеличена с помощью заказа на изменение, если изменяется объем проекта, но не для оценки ошибок или перерасхода средств.
Как работают контракты с гарантированной максимальной ценой (GMP)?
Контракты с гарантированной максимальной ценой относительно просты, но есть детали, о которых следует знать заказчикам и подрядчикам.
Элементы GMP
Гарантированная максимальная цена состоит из четырех частей:
- Задачи проекта
- Прямые затраты по проекту
- Косвенные накладные расходы, которые несет подрядчик
- Прибыль, которую хочет получить подрядчик
На этой основе подрядчики могут определить стоимость проекта. Например, контракт GMP на строительство зернохранилища будет включать в себя прямые затраты по проекту в размере 150 000 долларов США, накладные расходы в размере 20 000 долларов США и вознаграждение, включая желаемую прибыль подрядчика в размере 15 000 долларов США при общей цене 185 000 долларов США. Это будет максимальная сумма, которую подрядчик может взимать с заказчика, если только не будет получен официальный запрос на изменение заказа и обе стороны не одобрят его.
Если расходы превышают эту сумму, подрядчики должны оплачивать их из своего кармана, что снижает их прибыль. Если проект укладывается в бюджет GMP, заказчик сохраняет сбережения. Однако клиенты нередко делятся частью любых оставшихся средств с подрядчиками в качестве стимула для снижения затрат.
Что такое руководитель строительства в опасности (CMAR)?
В контрактах GMP роль генерального подрядчика сводится к управлению строительством в условиях риска (CMAR). Здесь руководитель строительства отвечает за руководство этапом разработки проекта, консультирование заказчика по вопросам дизайна и объема проекта, вопросам бюджета, пригодности и доступности материалов, проблемам строительства и другим жизненно важным аспектам. Это позволяет подрядчику разработать точную и прозрачную GMP, с которой согласны обе стороны. После того, как проект запущен, CMAR является основной точкой взаимодействия для владельцев проекта, рабочих и субподрядчиков, работая над поддержанием затрат в рамках согласованного порога и поддержанием высокого качества продукции.
Когда используются контракты с гарантированной максимальной ценой (GMP)?
Эти контракты лучше всего подходят для проектов, стоимость которых может быть точно оценена и не имеет больших колебаний в цене. Контракты с гарантированной максимальной ценой также могут сочетаться с другими типами контрактов. В этих случаях GMP служит той же цели, но лежащее в его основе соглашение может соответствовать менее строгим положениям, как в случае с контрактами «затраты плюс», которые представляют собой соглашения о возмещении подрядчикам любых расходов плюс заранее установленную сумму прибыли, обычно процент от полной цены контракта.
Неопределенность в GMP-контрактах
Несмотря на то, что контракты с гарантированной максимальной ценой полезны, они все еще могут быть оспорены. Во многих случаях эти проблемы возникают из-за колебаний масштабов и стоимости, что может привести к неопределенности.
Перечень значений
Как и в случае с другими контрактами на основе проекта, для контрактов с гарантированной максимальной ценой требуется перечень значений. Этот документ имеет решающее значение в контрактах GMP, поскольку он определяет гарантированную максимальную цену.
Как работают графики значений?
В документе «Перечень ценностей» указаны затраты на выполнение задач, персонал и расходные материалы, необходимые подрядчику для завершения проекта. Он состоит из торговых категорий (например, сантехника, покраска, сварка и т. д.) и предполагаемых трудозатрат (включая субподрядчиков), материалов и непредвиденных расходов. Сумма затрат в этом документе является гарантированной максимальной ценой.
Хотя таблица значений обычно используется для уменьшения неопределенности, она может стать источником путаницы и разногласий, если цифры подрядчика не соответствуют ожиданиям заказчика.
Непредвиденные суммы
Путаница в контрактах с гарантированной максимальной ценой и, в частности, в таблице стоимости обычно возникает, когда подрядчик включает буферную сумму в таблицу стоимостных статей, стоимость которых, как известно, колеблется в течение длительных периодов, таких как сырье и материалы. труд, работа. Суммы непредвиденных расходов также покрывают накладные расходы подрядчика на такие вещи, как аренда оборудования. Хотя это обычная и разумная практика, подрядчики должны быть в состоянии объяснить возросшие расходы.
Если подрядчики не достигают суммы непредвиденных расходов к концу проекта, подрядчик и заказчик часто делят дополнительные средства. Однако это может вызвать опасения, если одна из сторон считает, что ей причитается более значительная доля, или вообще не хочет делиться. В контракте должно быть указано, как распределяются суммы непредвиденных расходов, чтобы избежать разногласий.
Заказы на изменение
После установления GMP ни цена контракта, ни объем проекта не могут быть изменены без официального запроса заказа на изменение. Этот документ должен включать обоснование изменения, оценку скорректированных затрат и влияние предлагаемых изменений на дату завершения. И подрядчик, и заказчик должны согласиться с новыми условиями.
Преимущества контрактов с гарантированной максимальной ценой (GMP)
Контракты GMP могут быть взаимовыгодными как для заказчиков, так и для подрядчиков. Они лучше всего подходят для проектов с подробными спецификациями и объемами работ.
Преимущества для клиентов
Экономичность
Эти контракты подходят для клиентов с ограниченным бюджетом, так как существует фиксированный порог стоимости. В зависимости от условий контракта клиенты могут сохранить сбережения, если проект будет соответствовать GMP, но обычно они делятся с подрядчиками в качестве стимула для завершения в рамках бюджета.
Снижение риска
Клиенты несут меньший риск в контракте GMP, поскольку подрядчики несут ответственность за перерасход средств. Когда все сделано хорошо, также снижается риск оплаты некачественных материалов или работы, потому что в таблице стоимости подробно указаны работы, которые подрядчик должен выполнить, и материалы, которые будут использоваться.
Преимущества для подрядчиков
Простые проекты
После подписания контракта подрядчик и заказчик, скорее всего, проработают все тонкости и доработают планы и конструкции проекта, что упрощает процесс планирования ресурсов, времени и денег на протяжении всего проекта. Это также снижает проблемы с бухгалтерским учетом, поскольку изменения минимальны.
Дополнительное управление проектом
Подрядчик обычно работает с заказчиком над дизайном проекта, графиком и другими аспектами планирования. Это дает подрядчику больший контроль над затратами, а также над тем, как продвигается проект.
Недостатки контрактов с гарантированной максимальной ценой (GMP)
Хотя контракты GMP являются полезным инструментом для определенных проектов, они могут создавать препятствия для клиентов и подрядчиков. Важно понимать эти недостатки и решать проблемы, когда вы начинаете составлять контракты.
Неудобства для клиентов
Мошеннические цены
Недобросовестные подрядчики могут попытаться предоставить необоснованно завышенную GMP, нанять менее квалифицированную рабочую силу или использовать низкокачественные материалы для сокращения затрат со своей стороны. Чтобы снизить этот риск, заказчики должны провести аудит финансовой отчетности подрядчика по проекту и другой соответствующей документации, чтобы обеспечить справедливые цены.
Недостатки для подрядчиков
Повышенный риск
Контракты GMP повышают финансовый риск подрядчиков, поскольку они оказываются на крючке, если затраты превышают максимально допустимую цену. Эти перерасходы могут съедать прибыль подрядчика, поэтому важно заранее понимать большинство деталей проекта и разрешать изменение объема только с надлежащим документом заказа на изменение, в котором учитываются возросшие затраты.
Требуемая прозрачность
Контракты с гарантированной максимальной ценой являются «открытыми» соглашениями, что означает, что заказчик может проверять финансовые показатели проекта подрядчика. Подрядчики обязаны вести тщательный учет, что может занять много времени. Эта открытость также может восприниматься как нарушение частной жизни подрядчика.
Альтернативы контрактам с гарантированной максимальной ценой (GMP)
Помимо контрактов с фиксированной ценой, рассмотренных выше, существует четыре других распространенных альтернативы контрактам с гарантированной ценой.
Контракты с фиксированной суммой
В случае контракта с фиксированной ценой (также известного как контракт с фиксированной ценой) заказчик проекта предоставляет подрядчику окончательные планы проекта, строительные проекты, спецификации и график, а подрядчик представляет смету, включающую стоимость материалов, труда, накладные расходы и прибыль подрядчика. Независимо от фактических затрат, подрядчику будет выплачена эта единовременная сумма. Подрядчику не нужно открывать свои книги клиентам, а индивидуальные затраты не возмещаются. В проектах с единовременной оплатой подрядчикам выплачивается согласованная цена, и любая экономия, сэкономленная в результате бюджетных расходов, достается им.
Контракты с гарантированной максимальной ценой имеют аналогичные положения, так в чем же разница между GMP и единовременной выплатой? Одно из наиболее существенных различий между контрактами с фиксированной суммой и контрактами с максимальной ценой заключается в том, что в контрактах GMP заказчик получает экономию, если проект не достигает максимальной цены. В некоторых случаях заказчик может разделить часть сэкономленных средств с подрядчиком, чтобы стимулировать своевременную работу и снизить затраты.
Контракты с ценой за единицу
Контракты с ценой за единицу основывают цену проекта на удельной стоимости материалов для каждого этапа проекта. Этот тип контракта в значительной степени зависит от графика стоимостей, в котором излагаются задачи проекта по строительным работам (например, покраска, электрика, сантехника, столярные работы и т. д.), а затем перечисляются затраты по каждому пункту. Эти соглашения наиболее распространены для проектов, основанных на единицах, таких как маляры или укладчики ковров, взимающие плату за квадратный фут.
Контракты «затраты плюс»
Эти соглашения аналогичны контрактам GMP, поскольку в контрактах «затраты плюс» заказчик соглашается покрыть поставки, оплату труда, накладные расходы и прибыль подрядчика и не требует окончательных планов проекта до предоставления сметы.
Существует три варианта контрактов «затраты плюс».
- Затраты плюс фиксированный процент: Прибыль подрядчика представляет собой процент от стоимости проекта.
- Затраты плюс фиксированная плата: Прибыль подрядчика представляет собой базовую плату, которая не зависит от стоимости проекта.
- Затраты плюс фиксированная плата с гарантированной максимальной ценой: Прибыль подрядчика представляет собой базовую плату, не превышающую установленную сумму.
Контракты на время и материалы (T&M)
Эти контракты требуют, чтобы владелец проекта возместил подрядчику стоимость материалов и дневную или недельную оплату труда. Этот контракт подходит для проектов без заранее определенных графиков или когда вероятны изменения на протяжении всего проекта.
Владелец проекта и подрядчик договариваются о ставках на оплату труда, стоимости материалов и рабочих часах — обычно график и доступность включаются в часть часов прямого труда при составлении контракта. В начале проекта и до начала работ они договариваются о ценах, которые позволяют сделать разумную надбавку к прибыли подрядчика, не нарушая при этом ожиданий и бюджета заказчика. Для общей стоимости проекта нет порога, что может быть рискованно для клиентов, поскольку нет ограничений на продолжительность проекта или его окончательную стоимость. В некоторых контрактах T&M есть пункты о недопустимости превышения, которые, как и в контрактах GMP, ограничивают возмещение заказчиком затрат на оплату труда и материалов.
Контракты с гарантированной максимальной ценой могут быть сложными и включать довольно много движущихся частей. Управление задачами, рисками и изменениями для контракта GMP намного проще с эффективным программным обеспечением для бухгалтерского учета. Программное обеспечение для управления финансами может улучшить все аспекты финансов проекта, включая бухгалтерский учет, выставление счетов и отчетность. Это программное обеспечение автоматизирует расчеты затрат, а также задачи расчета заработной платы и отслеживает кредиторскую и дебиторскую задолженность по каждому проекту. Платформы финансового управления также предоставляют модули затрат на работу для мониторинга и анализа закупок материалов, затрат на рабочую силу, накладных и других расходов, связанных с проектом.
Бесплатный пример контракта с гарантированной максимальной ценой (GMP)
Американский институт архитекторов (AIA) предоставляет несколько шаблонов контрактов с гарантированной максимальной ценой. Они считаются отраслевым стандартом и широко признаны исчерпывающими и надежными документами. Шаблон включает все необходимые пункты и помогает компаниям, впервые заключившим этот контракт, или тем, кто хочет стандартизировать свое существующее соглашение GMP. Однако важно отметить, что шаблонные контракты служат примером контракта с гарантированной максимальной ценой и должны быть адаптированы к каждому проекту, чтобы избежать дорогостоящих юридических ошибок. Также целесообразно, чтобы документ был рассмотрен адвокатом для обеспечения законности.
Гарантированная максимальная цена (GMP) Часто задаваемые вопросы по контракту
Что такое GMP в управлении проектами?
Гарантированная максимальная цена является стандартным инструментом управления проектами для снижения затрат. Это также позволяет подрядчикам иметь больше права голоса в планировании, делая управление проектами более совместным между подрядчиками и клиентами.
Что означает GMP в строительстве?
GMP означает гарантированную максимальную цену. Это относится к самой высокой сумме затрат на оплату труда, материалов и прибыли, которую подрядчик может взимать с заказчика в строительной отрасли.
Что такое комплект чертежей GMP?
По контрактам GMP заказчик и подрядчик работают вместе над дизайном проекта. Во многих случаях эта документация включает чертежи и чертежи, иллюстрирующие аспекты дизайна и готовый продукт, чтобы лучше понять, как должен выглядеть проект после его завершения.
Что такое поправка GMP?
Поправка GMP, также известная как заказ на изменение, представляет собой модификацию первоначальной гарантированной максимальной цены в связи с изменением объема проекта или других аспектов плана. Поправки должны вноситься посредством формального процесса заказа на изменение, требующего подписи как подрядчиков, так и клиентов.
Что такое планы GMP?
Наброски проекта, проекты и чертежи, сопровождающие контракт с гарантированной максимальной ценой, составляют планы GMP. Эти документы должны быть точными и исчерпывающими, чтобы гарантировать надежность оценки GMP.
Что такое контракт CMAR?
Контракт руководителя строительства с риском определяет обязанности руководителя строительства в отношении проектирования, поставок и планирования проекта. Это неотъемлемая часть проектов GMR, поскольку эти мероприятия обычно требуют, чтобы подрядчик консультировался по этим жизненно важным элементам.
Корректировка метода сопоставимых рыночных цен для обоснования начальной (максимальной) цены закупки услуг по обязательному финансовому аудиту | № 10(214), октябрь 2022 г. | Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом
Научно-экономический журнал
ISSN 1999-6942
№ 10(214), октябрь 2022 г.
Вернуться к выпуску
Заказать статью в электронной библиотеке
Корректировка метода сопоставимых рыночных цен для обоснования начальной (максимальной) цены закупки услуг по обязательному финансовому аудиту
UDC: 338,001,36+338,5
DOI: 10.33285/1999-6942-2022-10 (214) -19-27
Авторы:
Kalamkarova Angelina A. 1 ,
14-LazU
ПАРШАКОВА ОЛЬГА Н. 1
1 Национальный университет нефти и газа «Университет им. Губкина», Москва, Россия
Ключевые слова: демпинг, коэффициент вариации цен в коммерческих предложениях, метод освоенной стоимости, метод сопоставимых рыночных цен (метод анализа рынка), ИМП, нормирование, цена договора (контракта), цены победителей закупки
Аннотация:
Задача выработки начальной (максимальной) цены закупаемой продукции (далее — ЦКП) является первостепенной для целевой модели предложения. Несмотря на то, что метод сопоставимых рыночных цен имеет законодательный приоритет, этот метод не приводит в полной мере к установлению справедливой цены покупки. В статье по данным Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) представлены результаты анализа закупки услуг обязательного аудита корпоративным заказчиком: управляющей компанией в нефтегазовой отрасли на период 2014–2020 гг. Выявлены проблемные стороны закупочной деятельности заказчика. Сформированы возможные пути их решения.
Библиография:
1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем): утв. приказом Минэкономразвития России от 2 окт. 2013 г. № 567. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153376/874d00601b750dac710891a7f5742858bae1b656/ (данные обращения 20.07.2022).
2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». – URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/47534.html/ (данные обращения 25.07.2022).
3. Ob utverzhdenii perechnya grupp potrebitel’skikh tovarov i uslug, otnosyashchikhsya k sfere vedeniya federal’nykh organov ispolnitel’noy vlasti dlya tseley analiza prichin rosta potrebitel’skikh tsen i vyrabotki mer ekonomicheskogo regulirovaniya, napravlennykh na obespechenie sbalansirovannosti rynkov potrebitel’skikh tovarov i услуги: распоряжение Правительства РФ от 27. 02.2021 № 497-р. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_378654/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (данные обращения 25.07.2022).
4. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/e10238792447500445e2f7cb3f3a6d0f37c74402/ (данные обращения 20.07.2022).
5. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок. – URL: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (данные обращения 20.07.2022).
6. Официальный сайт Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЭМИСС). Официальные статистические показатели. – URL: https://fedstat.ru/ (данные обращения 20.07.2022).
7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. – 2-е изд., испр. я доп. – Минск: РИГТО, 2012. – 367 с.
8. Бережная Л.И., Колядов Л.В., Тарасенко П.Ф. Систематизация и анализ статистической информации с помощью аналитической группы.