Содержание
образец заполнения, порядок ведения, внесение сведений
На чтение 10 мин. Просмотров 1.3k. Опубликовано
Обновлено
Реестр контрактов по 44-ФЗ – это официальная база данных, который ведется в рамках контрактной системы. Она содержит сведения обо всех подписанных контрактах в рамках 44-ФЗ.
Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
Содержание
Что такое реестр контрактов по 44-ФЗ и где его найти
Реестр контрактов ведет Федеральное казначейство на основании информации, передаваемой заказчиками. Включение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ является обязанностью заказчиков, и они не вправе ею пренебрегать.
Реестр контрактов доступен для ознакомления всеми заинтересованными лицами и располагается в открытом доступе в ЕИС. Ознакомиться с реестром контрактов можно здесь.
Реестр контрактов применяется всеми участниками контрактной системы для учета всех подписанных сделок. Помимо реестра контрактов по 44-ФЗ, в ЕИС представлен реестр договоров по 223-ФЗ.
В реестр государственных и муниципальных контрактов заказчиками вносятся сведения о заключении контракта, его изменении, расторжении контракта и исполнении.
Образец реестра государственных и муниципальных контрактов по 44-ФЗ можно посмотреть здесь.
Нормативное регулирование
Процедура формирования и ведения реестра контрактов должна опираться на положения следующих нормативно-правовых актов:
- Статья 103 44-ФЗ.
- Приказ Минфина №113н от 2019 года, который упразднил действие Приказа №136н от 2014 года в части формирования реестра.
- Постановление Правительства от 2013 года №1084.
- Приказ Минфина №130н от 23.12.2013 для закрытых закупок.
Как найти нужный контракт в реестре
В реестре контрактов предоставляется возможность поиска контракта на основании предложенных фильтров. Поиск нужного контракта можно вести по номеру реестровой записи, наименованию заказчика либо по ИКЗ.
При необходимости заинтересованное лицо может установить дополнительные фильтры:
- по цене контракта;
- по уровню бюджета;
- по субъекту заказчика;
- по номеру контракта;
- по дате размещения сведений и пр.
Обычно потребность в поиске данных о подписанных контрактах в реестре возникает у поставщиков для подтверждения своей добросовестности в рамках антидемпинговых мероприятий.
В этом случае поставщикам необходимо предоставить подтверждение их добросовестности и передать заказчику ссылки на три успешно реализованных контракта без взыскания штрафных санкций.
Включаемые сведения
Сведения, которые передаются в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 44-ФЗ.Они включают:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ выбора поставщика;
- дата подведения итогов закупки;
- дата подписания контракта;
- объект закупки и цена контракта;
- сведения о поставщике: его наименование, ИНН, местонахождение и пр.;
- сведения об изменении условий контракта;
- копия подписанного контракта;
- сведения об исполнении контракта: стоимости выполненных работ, размере неустоек, заключении по результатам экспертизы работ и пр.;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований для его расторжения;
- ИКЗ;
- документ о приемке;
- решение врачебной комиссии;
- прочие документы, согласно реестру.
На основании п. 8 ст. 103 44-ФЗ контракты, которые отсутствуют в реестре, оплачивать не допускается. В реестр не передаются данные о контрактах, которые образуют гостайну, а также те, которые подписываются с единственным поставщиком.
В случае нарушений при работе с реестром контрактов, который предусмотрен в ст. 103 44-ФЗ, заказчику грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 20 тыс. р. (по ч. 2 ст. 7.31 КоАП).
Как внести сведения в базу
Сведения о подписанных контрактах передаются в Казначейство посредством системы «Электронный бюджет». Порядок внесения сведений в реестр будет следующим:
- Заказчик авторизуется в личном кабинете в ЕИС.
- Здесь он выбирает опцию «Сформировать информацию о контракте» и затем приступает к заполнению реестра.
- Заполняется вкладка с общей информацией о контракте: источнике финансирования, сведениях о заказчике, номере закупки, способе отбора поставщика и пр. Для автоматического заполнения указанных полей нужно найти извещение о проведении закупки. Поля в разделе с общей информацией в дальнейшем становятся недоступными для дальнейшего редактирования.
- В блоке с общими данными должны найти отражение реквизиты документа, который выступает основанием для заключения контракта по результатам конкурентной закупки, подписания контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа закупки. Здесь прописывается дата заключения контракта и способ указания цены контракта, наличие аванса. Далее указывается количество этапов (если реализация контракта разделена на этапы), а также дата исполнения условий контракта.
- На следующем этапе записи присваивается свой номер в реестре (автоматически).
- Когда сведения во все ячейки включены, то файл нужно проверить и сохранить.
- В блоке с дополнительной информацией указываются сведения об обеспечении исполнения контракта и сведения о достигнутой экономии при подписании энергосервисного договора.
- Во вкладке «За счет бюджетных средств» указываются источник финансирования и КБК, аналогичная информация указывается для вкладки «За счет внебюджетных средств», аналогичная информация — для соглашений, заключаемых по внебюджету.
- Указывается информация об объекте закупки на основании выбранной позиции в плане-графике.
- Заполняются сведения о поставщиках на основании выписок из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.
По завершении формирования сведений о контракте заполняется вкладка «Документы». Для этого нужно отсканировать определенные документы и прикрепить файлы к форме или приложить их электронную версию, если закупка проводилась электронно.
Сроки для передачи сведений в реестр контрактов составляют 5 рабочих дней с даты их заключения, изменения, расторжения или окончательного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленного товара (на основании ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).
Казначейство отправляет заказчику сообщение о получении информации о контракте для включения ее в реестр в течение часа. После этого в течение 3 рабочих дней Казначейство осуществляет проверку информации и при выявлении несоответствий направляет заказчику протокол со всеми выявленными ошибками, из-за которых данные не включены в реестр.
Заказчик должен внести изменения в реестр в течение дня, если Казначейство выявит ошибки в переданных сведениях. Если заказчик сам обнаружил ошибочные сведения, то ему нужно в кратчайшие сроки их исправить. Для исправления нужно откорректировать поля с некорректными сведениями, затем подписать и отправить их на проверку.
После включения сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ Казначейство передает заказчику извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.
Изменения порядка ведения реестра контрактов с 2019-2020 гг.
Начиная с сентября 2019 года, в действующий порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ были внесены масштабные поправки. Связано это с тем, что начал действовать Приказ Минфина от 2019 года №113н, который существенным образом изменил порядок обмена информацией между заказчиками и Федеральным казначейством для ведения реестра.
Необходимость изменения порядка ведения реестра контрактов была вызвана многочисленными поправками в 44-ФЗ, которые были внесены в 2019 году. Хотя закупки по 44-ФЗ во многом упростили, но состав и объем сведений, передаваемых в реестр контрактов, был расширен.
Основная масса требований отмененного Приказа Минфина №136н нашла отражение в Приказе №113н. Стоит отметить, что требования к заказчикам в части передаваемых сведений по контрактам во многом остались прежними: большая часть информации в реестре заполняется автоматически. Основными нововведениями в порядке ведения реестра стали:
- Используемая заказчиком для подписания документов электронная подпись теперь оформляется по правилам 44-ФЗ.
- Документы, которые передаются в Казначейство, должны быть только электронными.
- При описании способа определения поставщика используют новые коды и наименования закупки. Их обновление связано с переходом на электронные закупки. Так, электронному запросу котировок соответствует код 13013, электронному конкурсу – 11013 и пр. Поменялись также коды при закупках у единственного поставщика из-за изменений в части оснований подписания контракта.
- Изменились также коды и наименования документов, которые служат основанием для подписания контракта (это, например, протокол подведения итогов электронного аукциона). Дату подведения итогов определения поставщика нужно теперь указывать и по несостоявшимся закупкам в электронном виде, если контракт подписывается с единственным поставщиком.
- При формировании информации об объекте закупки теперь сформирован перечень новых сведений, которые нужно указывать в реестре. Информация о стране происхождения или производителе товара передается в реестр только при ее наличии.
- В графе с ценой контракта теперь можно указывать сведения о максимальном значении цены контракта, так как заказчикам разрешили проводить закупки с указанием цены за единицу. Также в реестр может передаваться информация о размере аванса, если он предусмотрен, и размере обеспечения в иностранной валюте.
- Сведения о сроках исполнения контракта теперь при необходимости указываются и применительно к отдельному этапу исполнения контракта. По сути, данная графа в реестре контрактов была предусмотрена и раньше, но в Приказе №136н она не отображалась.
- Новая информация теперь вносится в раздел с указанием места проживания исполнителя и его почтового адреса: в ЕИС появились разделы для указания объекта почтовой связи и абонементного ящика и пр.
- В связи с увеличением количества оснований для внесения изменений в существенные условия контракта при его исполнении в реестре были предусмотрены новые коды. Например, при увеличении цены контракта из-за роста ставки НДС или объема работ при строительных подрядах.
- Расширен перечень сведений в разделе с информацией о расторжении контракта. Теперь сюда вносится информация как по расторжению контракта, так и по признанию его недействительным.
- Появилось новое требование о необходимости формировать данные о договоре поставщика с соисполнителем из числа СМП.
- Требования к формированию сведений об исполнении также изменились. В данном разделе теперь допускается указывать сведения об излишне уплаченной сумме заказчиком.
- По новому Приказу появилась возможность указать информацию о списании суммы неустойки (штрафа или пени, начисленных поставщику), если они не были списаны в 2015-2016 годы.
С января 2020 года в реестр включается информация о признании контракта недействительным в судебном порядке.
Перечень передаваемых сведений, как и раньше, будет зависеть от хода реализации контракта: одна информация передается при расторжении контракта, другая – при его успешном завершении.
Перечень сведений для проверки Казначейством с 2020 года
Перечень информации, которую будет проверять Казначейство при формировании записи в реестре контрактов, теперь изменился. Поправки были внесены в Постановление Правительства от 2013 года №1084 через Постановление Правительства от 2019 года №1400.
Казначейство по-прежнему рассматривает поступившие документы от заказчика в течение 3 рабочих дней, но состав сведений для проверки подвергся изменениям. С 2020 года сотрудник Казначейства будет проверять такие данные:
- Заказчиком сформирована и направлена документация по установленным правилам.
- ИКЗ и цена контракта отвечают сведениям из закупочной документации.
- Перечень документации, переданной заказчиком, соответствует правилам.
- Информация не противоречит друг другу.
- Цена контракта и ИКЗ отвечают сведениям в документации.
- Корректно указаны коды товаров, работ и услуг, сроки исполнения контракта, количество поставляемой продукции, страна происхождения товара, наименование заказчика, объект закупки.
До начала 2020 года действие п. 10 и пп. «в» п. 14 Постановления Правительства №1084 приостановлено, и Казначейство не проверяет некоторые сведения, которые указал заказчик. Это срок исполнения контракта, количество товара, единица измерения, исполнение и расторжение контракта, условия бюджетного обязательства.
Таким образом, в реестре контрактов по 44-ФЗ содержится полный спектр информации по подписанным соглашениям в рамках контрактной системы. На заказчиков по 44-ФЗ возлагается обязанность по передаче сведений в реестр контрактов в течение 5 дней после его подписания, изменения, расторжения или успешного исполнения и приемки результатов работ, оказанных услуг, поставленных товаров. За ведение реестра, проверку включенной в него информации, отвечает Федеральное казначейство. Перечень информации, передаваемой в реестр, определяется по нормам 44-ФЗ и Правительственными Постановлениями. Нарушение заказчиком действующего порядка передачи сведений в реестр контрактов грозит ему штрафными санкциями в размере 20 тыс. р.
Вверх
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.
8 (800) 350-31-84
Документы —
Правительство России
Варианты поиска по сайту
Закрыть
Следующая новость
Предыдущая новость
- Маленький размер шрифта
- Нормальный размер шрифта
- Большой размер шрифта
- Включить/выключить отображение изображений
Вкл
Выкл
Правительство России
- Демография
- Здоровье
- Образование
- Культура
- Общество
- Государство
- Занятость и труд
- Технологическое развитие
- Экономика. Регулирование
- Финансы
- Социальные услуги
- Экология
- Жильё и города
- Транспорт и связь
- Энергетика
- Промышленность
- Сельское хозяйство
- Региональное развитие
- Дальний Восток
- Россия и мир
- Безопасность
- Право и юстиция
- Избранные документы со справками к ним
- Поиск по всем документам
Вид документа
Постановление Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Правительства Российской ФедерацииРаспоряжение Президента Российской ФедерацииУказ Президента Российской ФедерацииФедеральный законФедеральный конституционный законКодекс
Номер
Заголовок или текст документа
Дата подписания
23 ноября, среда
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.
11.2022 г. № 2116
О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2021 г. № 2389
22 ноября, вторник
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 г. № 2113
О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 542
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 г. № 2108
Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.
11.2022 г. № 2110
О внесении изменений в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2022 г. № 2107
О внесении изменения в Правила выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.
11.2022 г. № 2105
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2022 г. № 1923
19 ноября, суббота
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.11.2022 г. № 2100
О внесении изменений в Правила определения численности застрахованных лиц в целях формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.
11.2022 г. № 2099
О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие туризма»
18 ноября, пятница
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2097
О признании утратившим силу пункта 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2341
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.
11.2022 г. № 2095
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 795
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2091
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1093
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2098
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 г. № 379
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2094
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2090
О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.
11.2022 г. № 2096
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. № 591
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2089
О внесении изменений в подпункт «д» пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 г. № 695
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.
11.2022 г. № 2092
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1092
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2022 г. № 2093
Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям деревянных домокомплектов на возмещение выпадающих доходов, связанных с предоставлением скидки физическим лицам на покупку таких деревянных домокомплектов
17 ноября, четверг
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.
11.2022 г. № 2087
О внесении изменений в Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2022 г. № 2084
Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных категорий товаров
1
Показать еще
Реестр договоров или соглашений, в которых заинтересованы директора
6 ноября 2015 г.
Раздел 189 Закона о компаниях от 2013 г. вместе с разделами 184, 188 Закона о компаниях от 2013 г. и Правилом 16 о компаниях (заседания совета директоров и его Сила) Правила, 2014
- ПРИМЕНИМОСТЬ : Этот раздел относится к каждой компании, включая банковскую и страховую компании.
- ПОЯСНЕНИЕ : В этом разделе указано, что каждая компания обязана вести реестр по форме № MBP-4. В этом реестре указаны сведения обо всех сделках, к которым применяется подраздел (2) статьи 184 или статья 188, и его необходимо вести в порядке, предусмотренном статьей 189.Закона о компаниях 2013 г.
- ТРЕБОВАНИЯ: Следующие операции должны быть зарегистрированы в указанном реестре MBP-4: —
- Сведения о каждой компании или компаниях или Корпоративных органах (BC), фирмах или Ассоциациях физических лиц (AOI), в отношении которых любой директор Компании имеет какую-либо озабоченность или интерес. Эта заинтересованность или озабоченность в других компаниях, фирмах, BC или AOI раскрывается самим директором в форме MBP-1 в соответствии с требованиями раздела 184 Закона о компаниях 2013 года. Указанная заинтересованность или озабоченность директоров также включает в себя доли участия, если таковые имеются, в других компаниях. Однако, если доля любого из директоров одной компании или двух или более из них вместе в другой компании не превышает 2% (двух процентов) оплаченного уставного капитала такой другой компании, то такой процент не необходимо указать в реестре, который ведется по форме MBP-4.
- Контракт или соглашение, заключенное:
- с юридическим лицом, в котором такой директор или такой директор совместно с другими директорами Компании владеет более чем 2% акций этой компании или юридического лица или является учредителем, менеджером, генеральным директором этой компании или юридического лица; или
- с фирмой или любым другим юридическим лицом, в котором такой директор или любой другой директор Компании является партнером, владельцем или участником, в зависимости от обстоятельств.
- Контракты или договоренности со связанными сторонами, в отношении которых применяется Раздел 188.
- ИСКЛЮЧЕНИЯ: Однако следующие договоры или договоренности не требуется включать в Реестр MBP-4, как это предусмотрено в подразделе (5) Раздела 189: —
- Контракты или договоренности о продаже, покупке или поставке любых товаров, материалов или услуг, если стоимость таких товаров и материалов или стоимость таких услуг не превышает рупий. 5 00 000 / — (только пять лакхов рупий) в совокупности за любой год.
- Контракты или договоренности банковской компании о инкассации векселей в ходе ее обычной деятельности.
- РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ: Каждый директор должен в течение 30 дней после своего назначения или увольнения, в зависимости от обстоятельств, раскрыть компании сведения о беспокойстве или интересе к другим ассоциациям, которые должны быть включены в MBP-4. В случае несоблюдения директором положений настоящего раздела и правил, установленных в соответствии с ним, такой директор подлежит штрафу в размере
рупий 25 000/- (только двадцать пять тысяч рупий) - ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА : Этот реестр должен вестись каждой компанией, и после внесения данных, как указано выше, он должен быть размещен на следующем заседании совета директоров и должен быть подписан всеми директорами, присутствующими на собрании. Запись в этом реестре должна производиться в хронологическом порядке, и каждая запись должна быть заверена секретарем компании или другим лицом, уполномоченным Советом. Этот реестр должен храниться в зарегистрированном офисе компании и храниться у секретаря компании или таких других лиц, уполномоченных правлением, и должен быть открыт для проверки в рабочее время, и из него могут быть взяты выписки. . Эти выписки должны быть предоставлены Компанией членам в течение (07) семи дней с момента получения такого запроса и после получения таких сборов, которые могут быть предусмотрены в уставе компании, но указанные сборы не должны превышать рупий. 10/- (только десять рупий) за страницу. Этот реестр должен быть открыт на каждом ежегодном общем собрании общества и должен быть доступен каждому лицу, имеющему право присутствовать на собрании.
Авторы:
договор присоединения (договор присоединения) | Векс | Закон США
Договор присоединения существует, если стороны обладают такой непропорциональной переговорной силой, что сторона с более слабой переговорной силой не могла бы вести переговоры об изменении условий договора присоединения. Контракты присоединения, как правило, имеют форму стандартизированной формы контракта, которая полностью подготавливается и предлагается стороной, обладающей более высокой переговорной силой, потребителям товаров и услуг. Договоры присоединения обычно используются для вопросов, связанных со страхованием, арендой, сделками, ипотекой, покупкой автомобилей и другими формами потребительского кредита.
Поскольку договоры присоединения не дают потребителям реальной возможности торговаться, потребители часто сталкиваются с договорами присоединения на основе принципа «бери или отказывайся». В таких условиях потребитель практически не имеет возможности договориться о более выгодных условиях. Вместо этого потребители не могут получить желаемый продукт или услугу, кроме как согласившись в форме контракта.
Суды могут рассмотреть доктрину разумных ожиданий, чтобы определить, следует ли отменить договор присоединения. Доктрина разумных ожиданий гласит, что сторона, которая придерживается стандартных условий другой стороны, не соглашается с условиями, если у другой стороны есть основания полагать, что присоединившаяся сторона не приняла бы соглашение, если бы знала, что соглашение содержит конкретный термин. Другими словами, люди связаны условиями, которые разумный человек ожидает от контракта.
При принятии решения о расторжении договора присоединения суды также могут проверить, сформулированы ли положения в ясной и недвусмысленной форме. Это основано на доктрине недобросовестности.
Процедурная недобросовестность касается процесса заключения договора и того, был ли процесс переговоров несовершенным. Некоторые факторы процессуальной недобросовестности включают принуждение, мошенничество, неправомерное влияние и использование мелкого шрифта. Существенная недобросовестность касается содержания договора и того, является ли характер условий договора угнетающим. Некоторые факторы существенной недобросовестности включают завышенную цену, несправедливые отказы от ответственности, аморальные положения и контракты, противоречащие государственной политике.
Электронные договоры о присоединении
Существует три типа электронных договоров о присоединении: просмотр с переносом, переход по щелчку и переход с подпиской.
Контракты Browse-wrap могут потребовать, чтобы потребители щелкнули несколько гиперссылок, чтобы прочитать и согласиться с условиями. Таким образом, суды обычно не обеспечивают принудительное исполнение контрактов с просмотром-упаковкой из-за процедурной недобросовестности скрытых условий. См. Херес против JD Closeouts, LLC, 36 Misc. 3d 161.
С другой стороны, суды, как правило, обеспечивают соблюдение договоров с оберткой и подпиской. Контракты Click-wrap требуют, чтобы потребители нажали «Я согласен» с помощью немедленно доступного всплывающего окна. См. Caspi против Microsoft Network, 323 NJ Super. 118. Контракты с подпиской содержат гиперссылку, часто обозначаемую как «Условия предоставления услуг» или «Условия и положения», расположенную рядом с кнопкой регистрации. Контракты с подпиской требуют, чтобы пользователи в электронном виде принимали условия, нажимая «Я принимаю» или «Я согласен» в качестве последнего шага процесса регистрации, прежде чем позволить потребителям использовать свои продукты или услуги.