Содержание
Соотношения гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе закупок в правовом регулировании государственного (муниципального) контракта
Приходько Ирина Андреевна
ЧОУ ВО «Сибирский юридический университет», г. Омск
В настоящее время построена сложная многоуровневая система законов и иных нормативно-правовых актов различной юридической силы, регулирующих государственные (муниципальные) контракты.
Основное же место в этой системе занимает гражданское законодательство.
В связи с участием в отношениях по поставкам товаров для государственных и муниципальных нужд такого своеобразного субъекта гражданского права как государство и муниципальное образование, основной целью норм Гражданского кодекса Российской Федерации, регламентирующих данные отношения, состоит в установлении специальных правил, учитывающих особенности данных правоотношений.
В свою очередь, законодательство, применяемое для заключения государственных (муниципальных) контрактов основывается на положениях Закона о контрактной системе, а также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, который в настоящий момент не соответствует нормам специального законодательства в силу отсутствия своевременного внесения изменений в части существенно изменяющихся положений законодательства о контрактной системе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок [1].
Поэтому, в качестве одного из единых требований, предъявляемых ко всем без исключения участникам закупки, в Законе о контрактной системе закреплен принцип недопущения конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком Верховный Суд Российской Федерации отмечает, что не обходимым требованием для участников закупки является подача декларации о своем соответствии в письменной форме. Иначе в допуске к участию в закупках будет отказано Управлением федеральной антимонопольной службы.
При этом в Законе о контрактной системе ясно обозначено, что именно понимается под конфликтом интересов. Данное понятие включает в себя ситуации, в которых, непосредственно участвующие в процессе закупок, должностные лица заказчика, могут угрожать конкуренции при осуществлении закупки. Имеются в виду случаи, когда данные лица состоят в браке или являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными, которые в свою очередь, являются участниками закупок.
Свидетельствовать о наличии конфликта интересов может не только должность, но и состав функциональных обязанностей должностного лица.
Несмотря на то, что в Законе о контрактной системе не указаны лица, полномочия которых являются идентичными полномочиям руководителей и должностных лиц заказчика, конфликт интересов может иметь место и в отношении них. Например, если должностные обязанности заместителя руководителя контрактной службы совпадают с должностными обязанностями ее руководителя и могут оказывать влияние на процедуру и результат закупки, то в случае его родственной связи с заинтересованными лицами участника закупки результат закупки будет отменен.
Как отмечено судами, положения Закона о контрактной системе, затрагивающие конфликт интересов, необходимо использовать с учетом принципов гласности и прозрачности закупок, направленных на предотвращение коррупции и недопущение ограничения конкуренции [2].
Подводя итог, можно констатировать, что несоблюдения вышеуказанных положений Закона о контрактной системе может привести к ограничению или устранению конкуренции, а также к созданию преимущественных условий участия в закупке, к координации деятельности участника закупки и заказчика и нарушению порядка определения победителя закупки.
одним из основных положений соблюдения при проведении процедуры закупки является положение о том, что лицо, которое представляет учредителя участника закупки, не может быть одновременно и руководителем заказчика.
В противном случае, судом могу быть установлены признаки конфликта интересов. Таким образом, аффилированные лица не допускаются к участию в аукционе.
Важным правилом при проведении процедуры закупки является соответствие участника закупки всем установленным требованиям до момента выявления победителя. То есть, если в ходе процедур определения поставщика возникает конфликт интересов, то суды, ссылаясь на недопущение нарушения конкуренции при осуществлении закупок, полагают, что данный предприниматель должен быть отстранен от участия в закупке. И даже если участник закупки на момент подачи заявки не соответствовал требованиям закона, однако, в момент определения победителя конфликт интересов между ним и заказчиком устранен, суды идентичны в том, что соблюдение требования закона об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов необходимо с момента подачи участниками закупки заявок, содержащих декларацию об отсутствии конфликта интересов, и до момента выявления поставщика. Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожным.
В соответствии с пунктом 1 статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка будет являться оспоримой, если она нарушает требования закона или ин ого правового акта. А в соответствии с пунктом 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сделка не только является противозаконной, но и при этом посягает на публичные интересы либо права третьих лиц, то по общему правилу она является ничтожной. В соответствии с пунктом 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» Верховный Суд Российской Федерации ранее разъяснил, что посягающей на публичные интересы является, в том числе, сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом[3].
Следовательно, контракт, заключенный в условиях конфликта интересов, нарушает прямо выраженный законодательный запрет, а значит, посягает на публичные интересы, поэтому, в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации применяется двусторонняя реституция, обеспечивающая первоначальное положение всех сторон сделки.
Если в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта стало известно, что поставщик не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов, то заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке[4].
На сегодняшний день функционирующий Закон о контрактной системе закрепил контрактную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым установил системный подход, обеспечивающий полноту правового регулирования, взаимосвязь всех необходимых этапов и процессов закупок, а также ответственность субъектов федеральной контрактной системы.
Однако в противоречие закрепления контрактной системы часть положений Гражданского кодекса Российской Федерации устарела и не соответствует действующему законодательству о контрактной системе, что вызывает сложность единства толкования и правоприменения норм у субъектов закупочной деятельности.
Список использованных источников
- Витрянский В.В. Договор поставки. М., 2005. – С. 14.
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
- Потрашков С.С. Судебные споры по государственным и муниципальным контрактам [Электронный ресурс] – Режим доступа: Система Гарант: http://base.garant.ru/572848о4/#ixzz4zANGqiPо
- Федеральный закон от 26.о7.2оо6 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О защите конкуренции» [Электронный ресурс]. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
правовое регулирование» (Москва, 44-ФЗ + 223-ФЗ, 162 ак.часа)
|
|
Настоящая программа обучения Института госзакупок по объёму, содержанию и другим требованиям полностью соответствует Профстандарту «Специалист в сфере закупок» (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н) и Профстандарту Эксперт в сфере закупок (утв. приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 626н), а также Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.
Объем учебной нагрузки: 162 академических часов
Форма обучения: очно, с отрывом от работы
График обучения на 2020 год:
15 января — 31 января |
13 мая — 29 мая |
9 сентября — 25 сентября |
11 февраля — 28 февраля |
9 июня — 26 июня |
7 октября — 23 октября |
11 марта — 27 марта |
8 июля — 24 июля |
11 ноября — 27 ноября |
8 апреля — 24 апреля |
12 августа — 28 августа |
9 декабря — 25 декабря |
Программа предназначена для специалистов бюджетных учреждений, работающих в сфере закупок товаров, работ, услуг, иных заинтересованных лиц, желающих повысить уровень своей квалификации в области закупок.
Программа повышения квалификации поможет разобраться не только с особенностями работы в контрактной системе и сформирует представление о практической реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у каждого слушателя, но и позволит изучить особенности применения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Напомним, что согласно ч. 2 ст. 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения могут «вывести» из-под сферы действия закона закупки, осуществляемые за счет средств, полученных ими при осуществлении приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (кроме средств ОМС), в том числе за счет грантов. Для этого бюджетному учреждению необходимо разработать и разместить на официальном сайте Положение о закупке, соответствующее требованиям Федерального закона от 18. 07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Программа обучения предусматривает лекционные, практические занятия, семинары, деловые игры, тренинги, разбор конкретных примеров (кейс-стади), самостоятельную работу слушателей, консультации по вопросам подготовки аттестационной работы, проведение круглого стола в конце обучения.
В ходе обучения слушатели готовят аттестационную работу в виде решения практических задач.
По завершении курса обучения предусмотрена итоговая аттестация в виде:
- защиты аттестационной работы
- экзамена в форме тестирования
По результатам успешного прохождения слушателем итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.
Обучения по программе достаточно для соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необходимости наличия у контрактных управляющих и работников контрактных служб, членов закупочных комиссий соответствующего образования в сфере закупок.
Программа включает в себя изучение следующих тем и дисциплин:
1. Общие положения контрактной системы
- Понятие контрактной системы (КС). Принципы КС, терминология КС.
- Субъекты КС: заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, участники закупок, органы по регулированию контрактной системы, контрольные органы и иные субъекты.
- Полномочия органов исполнительной власти в системе КС.
- Централизация закупок в контрактной системе.
- Требования к участникам закупки. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям.
- Реестр недобросовестных поставщиков: основания для включения и исключения сведений из реестра, порядок ведения.
- Требования к заявкам на участие в закупке. Состав сведений и документов. Порядок подачи заявок.
- Преференции субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, организациям инвалидов и учреждениям уголовно-исполнительной системы: размер, порядок и случаи предоставления преимуществ.
- Национальный режим при осуществлении закупок.
- Единая информационная система. Электронный документооборот в контрактной системе и применение электронной подписи. Идентификационный код закупки.
2. Нормативная правовая база контрактной системы
- Действующая российская нормативная правовая база, регламентирующая вопросы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Соотношение законодательства Российской Федерации о закупках и международных норм и правил.
- Нормативные правовые акты, принятые в развитие законодательства, регулирующего закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
- Применение Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в контрактной системе.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
- Применение антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ и услуг.
3. Кадровое обеспечение КС
- Контрактная служба, контрактные управляющие: требования, статус, локальные акты регулирующие деятельность, должностные инструкции, положения.
- Комиссия по осуществлению закупок: виды, требования к составу, квалификация членов комиссии, локальные акты, регулирующие деятельность.
4. Процессы контрактной системы
- Планирование закупочной процедуры в КС. Обоснование закупок.
- Порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.
- Вопросы разработки технического задания при осуществлении закупок.
- Способы закупки в КС. Антидемпинговые меры. Привлечение экспертов.
- Обеспечительные меры в закупках: обеспечение заявок на участие в закупке. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий. Обеспечение исполнения контракта.
- Правила оценки заявок на участие в закупке.
- Закупки в форме конкурса.
- Закупки в форме аукциона.
- Закупки запросом предложений.
- Закупки запросом котировок.
- Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Государственный и муниципальный контракт (гражданско-правовой договор).
- Банковское сопровождение контрактов.
- Мониторинг, аудит и контроль в контрактной системе. Ответственность за нарушения в сфере закупок.
5. Закупки бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
- Принципы Закона № 223-ФЗ.
- Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности. Законодательство, подзаконные акты, локальные акты заказчиков.
- Методические подходы к разработке Положения о закупке. Структура Положения о закупке, порядок его утверждения.
- Регистрация и работа на сайте www.zakupki.gov.ru. Применение электронной подписи при осуществлении закупок.
- Планирование закупочной деятельности в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации в сети Интернет.
- Разработка технического задания для проведения закупки. Антимонопольные ограничения.
- Содержание документации о закупке: требования к участникам торгов, требования к оформлению заявок, формы для заполнения участниками закупок.
- Торги в форме конкурса и аукциона. Разновидности торгов (открытые и закрытые торги, двухэтапные торги, конкурентные переговоры, предквалификация и постквалификация).
- Особенности закупки путем проведения запросов предложений, запросов котировок.
- Прямые закупки (закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).
- Порядок оценки заявок при проведении конкурсов и запросов предложений. Критерии оценки, подсчет баллов, оформление протоколов.
- Обзор практики закупочной деятельности крупнейших заказчиков по Закону №223.
- Обзор арбитражной практики проведения закупок по Закону №223.
- Разработка условий договора, в том числе защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков. Обеспечительные меры в закупочной деятельности.
В стоимость обучения включен следующий раздаточный материал:
- Правовое регулирование контрактной системы. Сборник нормативных актов / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева и др.]; под ред. А.А. Храмкина;
- Правовое регулирование закупок по Закону 223-ФЗ. Сборник нормативных актов / [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева и др.]; под ред. А.А. Храмкина;
- Учебная тетрадь (презентации (слайды) экспертов Института госзакупок, по которым проводится обучение, на бумажном носителе).
Закон о закупках — полное руководство 2022 года
Как и любой другой закон, закон о закупках защищает стороны, участвующие в сделке. Кроме того, он регулирует закупки в государственном и частном секторах. Однако мало кто знает о законах в сфере закупок.
В этой статье мы обсудим, что такое закон о государственных закупках. Мы также изучим применимое законодательство некоторых стран в области государственных закупок. Кроме того, мы расскажем, почему закон о закупках важен в сфере закупок.
Прочитав эту статью, вы получите более глубокое представление о законах о госзакупках. Это позволит вам соблюдать все правила. Кроме того, вы будете знать, что нужно и чего нельзя делать в сфере закупок, чтобы соответствовать требованиям в области закупок.
Что такое закупки?
Чтобы дать краткий обзор, закупки — это просто акт покупки и согласования материалов, необходимых организации. Организация выполняет это для поддержания своей повседневной работы.
Закупки — жизненно важная бизнес-функция, поскольку она включает ряд процессов, связанных с получением товаров или услуг. Шаги, которые предпринимают организации для тщательного выбора и покупки товаров или услуг, остаются как никогда важными.
В прошлом оно использовалось как синоним покупки. Однако с годами многие специалисты осознали, что это всего лишь один из процессов, охватываемых закупками.
Что такое Закон о закупках?
Закон о закупках — это область права, которая касается закупок товаров, услуг или строительства объектов. Как правило, он регулирует деятельность частных компаний или государственных ведомств.
В юрисдикциях общего права существует два основных источника права. Во-первых, это уставы и другие законодательные акты. Во-вторых, общее право, которое разрабатывается или создается судами.
В Европе директивы Европейского союза (ЕС) о государственных закупках регулируют все закупки в государственном секторе. Директивы содержат подробные правила о процессах, которым необходимо следовать. Кроме того, в нем также указывается, что государственный сектор может делать или не делать.
Поэтому юристы в Европе обычно обращают внимание на директивы или законы, применяемые в соответствующей стране.
Однако в Канаде все по-другому. В Канаде закон о закупках обычно основан на контрактах и был создан или разработан судами.
На практике, когда участник торгов представляет обязательное предложение покупателю, между двумя сторонами заключается договор. Детали контракта будут обсуждаться дополнительно, чтобы детализировать положения в соглашении.
Канадские суды активно включают условия контракта, чтобы обеспечить справедливое и равное отношение к участникам торгов.
Примечание редактора:
Привет! Меня зовут Марин Овервест, я основатель Procurement Tactics.
Хотите вывести результаты переговоров на новый уровень?
youtube.com/embed/nNDOXLSeu9I?controls=0″ title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Почему закон о закупках важен?
Закон о закупках распространяется не только на государственный, но и на частный сектор. Законы и правила о закупках применяются к многочисленным факторам закупок.
Это включает в себя процесс торгов, характер и местонахождение сторон, происхождение товаров или услуг и условия закупок.
Крайне важно знать законы и правила о закупках, чтобы государственный и частный секторы оставались в соответствии с ними.
Хотя законы о закупках кажутся раздражающей проблемой, они действительно помогают сторонам, участвующим в сделке. Например, вступление в силу Соглашения о внутренней торговле для предотвращения дискриминации по признаку провинции происхождения.
Юридическая ответственность — хорошая новость для обеих сторон. Они могут подать в суд, если одна из сторон в договоре не соответствует требованиям. Эти законы существуют для обеспечения открытого, равноправного и конкурентного процесса закупок.
Закон звучит пугающе. Одно неверное движение, и вы понесете штрафы или судебные иски. Однако, если вы знаете, как работают эти законы, это позволит вам соблюдать их и избегать этих рисков.
Применимое законодательство в области закупок для разных стран
1. Индия
Для Индии правовой основой, регулирующей государственные закупки, является статья 299 Конституции Индии.
В нем говорится, что все контракты, заключенные при осуществлении исполнительной власти Союза Индии или правительства штата, должны заключаться от имени президента или губернатора штата, в зависимости от обстоятельств, и заключаться от имени Президента или Губернатора, или таким лицом, которое он или она может указать.
Кроме того, на федеральном уровне действуют правила и директивы по государственным закупкам:
- Общие финансовые правила, 2017 г. (GFR)
- Правила делегирования финансовых полномочий, 1978 г.
- Руководство по политике и процедурам закупки товаров, предоставленное Министерством финансов
- Руководство по политике и процедурам найма консультантов, выпущенное Министерством финансов
- Руководство Генерального директора по снабжению и утилизации
- Инструкции, регулирующие процессы закупки товаров или услуг, предоставляемых отдельными министерствами или ведомствами
- Правительственные запросы относительно цены или преимуществ покупки или других льгот для продавцов. Сюда входят ручное ткацкое производство, надомное и мелкое производство, а также предприятия центрального государственного сектора
- Руководство Центральной комиссии по бдительности по повышению прозрачности и объективности государственных закупок.
.
2. Германия
Немецкий закон о государственных закупках руководствуется правилами, содержащимися на следующих уровнях регулирования:
- Положения о федеральном и государственном бюджете
- Закон Германии об ограничениях конкуренции
- Постановление о закупках для секторов энергетики, водоснабжения и транспорта
- Постановление о закупках для секторов безопасности, обороны и концессий
- Немецкие правила закупок для работ
3. Канада
Правовая база государственных закупок в Канаде включает торговые соглашения, постановления, законодательные акты, прецедентное право и политику.
Правовая база применяется на федеральном уровне Канады. Однако он не применяется в 10 провинциях Канады.
4. Малайзия
В Малайзии нет специального законодательства, регулирующего процесс государственных закупок. Тем не менее, он в значительной степени регулируется казначейскими инструкциями и циркулярами, издаваемыми Министерством финансов Малайзии.
Кроме того, существуют законы, применимые к определенным аспектам государственных закупок, а именно:
- Закон о государственных контрактах (1949 г.)
- Закон о финансовых процедурах (1957 г.)
5. Япония
В Японии существует два различных типа систем государственных закупок. Это национальные и местные органы власти.
Закон о бухгалтерском учете и Постановление Кабинета министров о бюджетах и счетах являются основным законодательным актом, регулирующим деятельность национального правительства.
С другой стороны, Закон о местной автономии и Приказ о введении в действие Закона о местной автономии регулируют систему закупок местных органов власти. Помимо этого, существует ряд конкретных законов, регулирующих государственные закупки.
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое Закон о закупках?
Это область права, связанная с приобретением товаров, услуг или строительством объектов.
2. Почему закон о закупках важен?
Важно защитить стороны, участвующие в сделке. Кроме того, закон о закупках регулирует закупки в государственном и частном секторах.
3. Одинаковы ли законы о закупках в каждой стране?
Нет. В каждой стране действуют различные законы и правила, касающиеся государственных и частных закупок.
Закупки в целях развития
Государственные закупки являются фундаментальным и важным компонентом демократического управления, сокращения бедности и устойчивого развития. По оценкам, правительства во всем мире ежегодно тратят на государственные контракты около 9,5 триллионов долларов США, что во многих развивающихся странах составляет примерно 15–22 процента ВВП. От строительства дорог и электростанций до закупки фармацевтических препаратов и предоставления услуг по вывозу мусора — эффективное использование государственных ресурсов способствует более качественному предоставлению услуг.
Государственные закупки также служат важным политическим инструментом, который правительства могут использовать для продвижения изменений в предоставлении государственных услуг, создания финансового пространства и рабочих мест, а также стимулирования роста частного сектора. Хорошо функционирующая система государственных закупок повышает доверие граждан к конкурентоспособности правительства и частного сектора, особенно за счет создания равных условий для малого и среднего бизнеса. Развивающиеся страны и донорские агентства все чаще признают важность надежных систем закупок для создания жизнеспособных партнерских отношений и сотрудничества между субъектами и ресурсами частного и государственного секторов.
Департамент закупок Всемирного банка помогает странам-партнерам обеспечить эффективное использование государственных ресурсов в проектах, финансируемых Банком, и путем реформирования экосистем закупок в странах. Он отвечает за реализацию концепции закупок Всемирного банка (описано ниже). Что еще более важно, Департамент управления и закупок вместе со своими различными партнерами в Группе Всемирного банка и за ее пределами является ведущим авторитетом в области инструментов и методов государственных закупок.
Стратегическое направление
Поддержка управления и закупок со стороны Всемирного банка сосредоточена на двух ключевых направлениях:
1. Фидуциарная/операционная функция
Роль Всемирного банка в области оперативной поддержки закупок заключается в обеспечении подготовки и надзора за осуществлением фидуциарных закупок. для обеспечения надлежащего проектирования и использования ресурсов для достижения результатов в области развития в странах-клиентах и обеспечения наилучшего соотношения цены и качества. Сотрудники Банка по закупкам оказывают фидуциарную поддержку проектным закупкам и управлению контрактами, а также помогают контролировать портфель закупок.
2. Взаимодействие со странами
Группы по закупкам Всемирного банка предоставляют технические и страновые знания и поддержку правительствам, стремящимся укрепить свою функцию государственных закупок. Это охватывает системы государственных закупок, включая законы и нормативные акты, управление и политические контексты, профессиональные институты и технологическую инфраструктуру, такую как электронные государственные закупки (e-GP).
Система закупок Всемирного банка
В 2016 году Всемирный банк запустил новую Концепцию закупок , которая предоставляет современный набор инструментов и методов, таких как Стратегия проектных закупок для развития (PPSD), Практическая расширенная поддержка внедрения (HEIS), Альтернативные механизмы закупок (APA), и новый Систематический Отслеживание Обменов в Закупках (STEP), которые обеспечивают более быструю доставку с соотношением цены и качества.