Содержание
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд \ КонсультантПлюс
- Главная
- Документы
- Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее — нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы публичной власти федеральной территории, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
4.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
5. Федеральные законы, вносящие изменения в положения настоящего Федерального закона, касающиеся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе установления новых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контроля в сфере закупок, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, вступают в силу не ранее 1 января очередного календарного года, следующего за годом их принятия, за исключением случаев их принятия после 1 октября текущего календарного года, при которых такие федеральные законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным календарным годом.
(часть 5 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 124-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, применяются к федеральным территориям, органам публичной власти федеральных территорий, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, соответственно.
(часть 6 введена Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Академия кадрового резерва
Академия кадрового резерва
- В начало
Перейти к основному содержанию
Пропустить [Cocoon] Boxes
Получите скидку на обучение от 15%
Ознакомьтесь с нашими специальными предложениями
Войти или зарегистрироваться
Нажмите здесь, чтобы войти в свою ученую запись или создать новую
Оставить заявку на обучение
Нажмите здесь, если Вы хотите просто оставить заявку на обучение (без регистрации)
Отзывы наших Клиентов
Ознакомьтесь с тем, что говорят наши Клиенты
Пропустить [Cocoon] Course categories
Основные направления обучения
Востребованные знания, подтверждаемые сертификацией
ФГИС Меркурий
ФГИС Сатурн
Обучение работе в ОС Astra Linux
Обучающие вебинары
Посмотреть все категории учебных курсов
Пропустить [Cocoon] Action Panels
Архивная библиотека
полезных материалов
Переезжает с нашего старого сайта,
пока доступна здесь, перейдите по кнопке ниже
ПОСМОТРЕТЬ
Инструкция по оплате
онлайн
Посмотреть подробную инструкцию с картинками вы можете нажав на кнопку ниже
СМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ
Пропустить [Cocoon] Custom HTML
Пропустить Теги
Tags
223-ФЗ
44-ФЗ
бухгалтер обучение
бухгалтерия
бухгалтерия обучение
бухгалтерский учет
бухгалтерский учет и отчетность
бухучет
ведение бухгалтерского учета
Госзакупки
кадры
курсы
новости
Обучение
организация бухучета
Показать 15 наиболее популярных тегов
Понимание российского договорного права для защиты интересов вашего бизнеса – договорное и коммерческое право
Jus Privatum Law Firm
Российское договорное право основано на принципах рыночной экономики
уважение гражданских прав и свобод человека и юридического
субъектов, равенство сторон, свобода договоров и
неприкосновенность собственности. В России договорное право подпадает под
российское гражданское право.
Договорные отношения в России регулируются многими законами
и подзаконных актов с Гражданским кодексом Российской Федерации
(далее – «Гражданский кодекс»), являющийся
главный. Последняя часть этого Кодекса была принята еще в
1994. В настоящее время гражданское право в России реформируется, и законы
обязательства и договорное право претерпели самые значительные
изменения.
Основы российского договорного права
Особенностью российской правовой системы является то, что трудовой договор
не подпадает под действие договорного права. Когда дело доходит до
В российском договорном праве обычно подразумеваются только гражданско-правовые договоры.
Согласно российской доктрине гражданского права, договор в России
соглашение между двумя или более лицами об учреждении,
изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Как указано выше, применяется принцип свободы договоров
в России, что подразумевает наличие следующих компонентов:
- Не допускается форсирование изготовления
договора, если иное не установлено законом. - Стороны могут заключать любые
договоров, как предусмотренных, так и не предусмотренных законом. - Стороны могут устанавливать любые договорные
термины, за исключением случаев, когда конкретный термин регулируется законом и не может
быть изменены по соглашению сторон.
В отношении последнего компонента принципа свободы
договоров, нормы договорного права в России подразделяются
на императивные, диспозитивные и конвенционально-диспозитивные
положения.
Императивные положения
Императивные положения договорного права строго устанавливают условия
договоров, и стороны не могут изменять их по своему усмотрению.
Если стороны заключили договор с условиями, противоречащими императиву
положения закона, в случае спора между сторонами, императивное
будут применяться положения, а не договорные условия.
Например, в договоре поставки стороны установили, что
продавец не несет ответственности за качество поставляемого
оборудование для изготовления полиэтиленовых пакетов; оборудование
доставлены покупателю как есть; следовательно, дополнительная скидка на
оборудование предлагается покупателю. Но после оплаты за
оборудования и квитанции, покупатель считает, что оборудование
неисправен из-за отсутствия контроллера и не может быть использован для
производство полиэтиленовых пакетов. Если
спор между продавцом и покупателем разрешается
судебном процессе, это условие договора будет признано недействительным,
и суд встанет на сторону покупателя, поскольку в соответствии с
Статья 469Гражданского кодекса качество товара определяется
соответствуют условиям договора поставки; товар должен быть
подходит для целей, для которых товары этого вида обычно
использовал; качество товара должно соответствовать обязательному качеству
требования, если они установлены в отношении этих товаров.
В соответствии со статьей 470 (1) Гражданского кодекса товары,
продавец обязан передать покупателю, соответствует
требования, предусмотренные статьей 469Гражданского кодекса, в
момент их передачи покупателю, за исключением случаев купли-продажи
контрактом предусмотрен иной срок определения соответствия
товаров с этими требованиями и в разумный срок
товары должны быть пригодны для целей, для которых товары настоящего
обычно используются сортировки.
Диспозитивные положения
Диспозитивные положения договорного права позволяют сторонам
самостоятельно устанавливать условия своего договора, ограничивая их
только с общеправовыми нормами.
Например, в соответствии со статьей 614 (1, 2) Гражданского кодекса,
арендодатель и арендатор могут определять размер арендной платы
оплаты, порядок и условия ее оплаты.
Традиционно диспозитивные положения
Традиционно диспозитивные положения договорного права включают
положения, позволяющие сторонам выбирать определенный договорной срок
среди вариантов, предусмотренных законом, или установить какие-либо договорные
срок, но в рамках, предусмотренных законом.
Например, в соответствии со статьей 612 (1) Гражданского кодекса, в
В случае обнаружения недостатков арендованного имущества арендатор обязан
имеет право по своему выбору:
- Требовать от арендодателя
либо безвозмездно устранить недостатки имущества, либо уменьшить
пропорционально арендной плате или возместить свои расходы на
устранение недостатков имущества. - Для прямого вычета суммы
расходы, понесенные при устранении этих дефектов в аренде
оплаты, предварительно уведомив об этом арендодателя. - Требовать опережающего
расторжение договора.
В соответствии со статьей 627 (1) Гражданского кодекса договор найма
заключается сроком на один год. Это означает, что стороны
может устанавливать любой срок договора, но в течение одного года.
В связи с тем, что часто неясно, является ли договорное право
положение является императивным, диспозитивным или условно-диспозитивным,
на практике нередко суды понимают и применяют
договорные условия способом, который абсолютно отличается от
ожидания определенной стороны, поэтому судебный приказ в
разрешение спора между сторонами может быть неожиданным для обеих сторон.
Договаривающиеся Стороны.
Юридическая команда Jus Privatum предлагает знание русского языка
Контрактное право
Чтобы избежать неловких ситуаций и значительных убытков в
реализуя конкретный контракт, Jus Privatum рекомендует проконсультироваться
юристов на этапе его подготовки и определения сроков.
И если к договорам, заключенным
подготовлены, необходимо проконсультироваться с адвокатами, которые специализируются на
Российское договорное право.
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего
руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту
о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО: Корпоративному и коммерческому праву Российской Федерации
Обязанности директоров – КПМГ оштрафована на 14,4 млн фунтов стерлингов за аудит Carillion после расследования выяснилось, что бывшие сотрудники подделали документы и ввели в заблуждение …
Доверительная регистрационная служба — регистрироваться или не регистрироваться? Вот в чем вопрос
Weightmans
Новые правила означают, что TRS был распространен на необлагаемые налогом трасты.
Платежи: контракты и дела
Barton Legal
Отсутствие договорной гигиены – часто отсутствует ясность в отношении заключаемой сделки. Иногда стороны начинают с Меморандума о взаимопонимании или Письма о намерениях…
Важность обеспечения водонепроницаемости вашего контракта
Giambrone & Partners
Контракт должен четко определять условия контракта, а также ожидания и обязательства, связанные с сделка для обеих сторон.
Насколько ESG встроена в вашу стратегию компенсаций и льгот?
Eversheds Sutherland — Великобритания
Глобальная серия вебинаров по компенсациям и льготам: Насколько ESG встроена в вашу стратегию компенсаций и льгот?
Решение Верховного суда Великобритании о послаблении директоров неплатежеспособных компаний
Withers LLP
Верховный суд вынес долгожданное решение относительно обязанностей директоров неплатежеспособных компаний в BTI V Sequana.
Палата представителей NDAA запретит федеральные контракты с предприятиями, работающими в России
14 июля 2022 г. Палата представителей США приняла Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2023 финансовый год («NDAA»). Одна из поправок, включенных в принятую Палатой представителей версию NDAA, представляет собой пересмотренную версию «Закона о заключении федеральных контрактов в интересах мира и безопасности». Поправка запрещает федеральному правительству заключать, продлевать или возобновлять контракты с подрядчиками, которые ведут бизнес в России во время ее войны против Украины, за некоторыми исключениями и исключениями, как указано ниже.
Резюме
На основании версии поправки, представленной в Комитет по внутренним правилам 11 июля 2022 г., предложение вводит следующие законодательные изменения:
- Запрет на новые, расширенные или обновленные федеральные контракты с подрядчиками, ведущими деловые операции в России во время ее войны против Украины
Поправка официально устанавливает, что «политика федерального правительства заключается в том, чтобы не вести дела с компаниями, которые подрывают интересы национальной безопасности Соединенных Штатов путем продолжает действовать в Российской Федерации во время ее продолжающейся агрессивной войны против Украины».
Поправка запрещает федеральным государственным органам заключать, продлевать или возобновлять «покрываемый контракт» с любой компанией, которая осуществляет «хозяйственную деятельность» на территории, международно признанной Российской Федерацией, в течение «охватываемого периода».
- «Коммерческие операции» определяются как участие в коммерческой деятельности в любой форме, включая приобретение, разработку, продажу, лизинг или эксплуатацию оборудования, объектов, персонала, продуктов, услуг, личного имущества, недвижимого имущества или любого другого аппарата бизнеса. или коммерция.
- «Контракт с покрытием» определяется как основной контракт, заключенный исполнительным органом с компанией, осуществляющей коммерческую деятельность на территории, международно признанной Российской Федерацией, в течение отчетного периода.
- «Охватываемый период» определяется как период времени, начинающийся через 90 дней после даты вступления в силу закона и заканчивающийся датой, определяемой Государственным секретарем на основании шагов, предпринятых Российской Федерацией для восстановления безопасности, суверенитета и состояния Украины, либо через 10 лет после вступления закона в силу, в зависимости от того, что наступит раньше.
- Исключения и льготы
Поправка исключает хозяйственные операции, которые:
- приносят пользу Украине;
- служат гуманитарным целям для удовлетворения основных потребностей человека, в том числе через больницу, школу или некоммерческую организацию;
- предоставлять продукты или услуги в соответствии с юридическими, отчетными или другими требованиями законов или стандартов стран, отличных от Российской Федерации;
- журналистская и издательская деятельность, репортажи новостей или сбор и распространение информации, информационных материалов, сопутствующие услуги или операции, обычно связанные с журналистской и издательской деятельностью;
- поддержка приостановки или прекращения хозяйственной деятельности в течение отчетного периода, включая:
- действия по обеспечению или изъятию объектов, имущества или оборудования;
- предоставление товаров или услуг, направленных на сокращение или прекращение операций на территории, международно признанной Российской Федерацией, или для соблюдения санкций, касающихся Российской Федерации; и
- деятельность, связанная с ликвидацией, роспуском или ликвидацией дочернего или юридического лица в России, через которое осуществлялась деятельность.
Кроме того, поправка включает следующие исключения:
- Добросовестное освобождение: Административно-бюджетное управление по согласованию с Администрацией общих служб может освободить подрядчика от запрета, если будет установлено, что подрядчик имеет:
- предпринимал и продолжает предпринимать все разумные шаги для демонстрации добросовестных усилий по соблюдению требований поправки; и
- предоставили исполнительному органу разумный письменный план для достижения соответствия таким требованиям.
- Разрешенные операции: запрет не распространяется на бизнес-операции в России, если они разрешены лицензией, выданной Управлением по контролю за иностранными активами или Бюро промышленности и безопасности, или иным образом разрешено осуществлять деятельность, несмотря на введение санкции.
- Индивидуальные контракты: запрет не распространяется на любой контракт, который:
- в интересах, либо непосредственно, либо благодаря усилиям региональных союзников, страны Украина; или
- в гуманитарных целях для удовлетворения основных потребностей человека.
- N Отказ от прав национальной безопасности и общественных интересов
Поправка разрешает отказы, если они направлены на национальную безопасность Соединенных Штатов или в общественных интересах Соединенных Штатов.
В частности, глава исполнительного органа уполномочен отменить запрет в отношении контракта, на который распространяется гарантия, если глава агентства в письменной форме подтвердит Президенту, что такой отказ служит национальной безопасности Соединенных Штатов или обществу. интересы Соединенных Штатов и включает в такое подтверждение обоснование отказа и описание контракта, к которому относится отказ.
Если глава агентства выдает такой отказ, он также должен представить соответствующее подтверждение в Комитет по внутренней безопасности и делам правительства Сената и Комитет по надзору и реформе Палаты представителей.
- Реализация и обеспечение соблюдения
Поправка предоставляет чрезвычайные полномочия по нормотворчеству для реализации запрета.
В частности, не позднее, чем через 60 дней после даты вступления в силу поправки, директор Административно-бюджетного управления, по согласованию с администратором общих служб и министром обороны, обнародует правила для ведомства по реализации внесение поправки с использованием экстренных нормотворческих процедур при максимально возможном общественном обсуждении, которое включает следующее:
- Перечень оборудования, объектов, персонала, продуктов, услуг или других предметов или видов деятельности, участие в которых считается деловыми операциями, на которые распространяется запрет.
- Требование к подрядчику или оференту представлять, использует ли такой подрядчик или оферент какие-либо предметы из этого списка.
- Описание процесса определения «добросовестного освобождения», описанного выше.
Следующие шаги
Сенат США все еще рассматривает свою версию NDAA на 2023 финансовый год. Ожидается, что сенатская версия NDAA будет представлена на рассмотрение в сентябре. В настоящее время в Сенате нет сопутствующей меры к этой поправке. Если аналогичная формулировка в конечном итоге не содержится в версии NDAA, принятой Сенатом, в комитете конференции необходимо будет выработать компромисс, после чего комитет решит сохранить, изменить или удалить поправку. Таким образом, пока неясно, будет ли принята или изменена нынешняя версия поправки. Дальнейшее внимание должно быть уделено определению его окончательной формы и деловых разветвлений.
Ключевые выводы
- Эта мера потенциально может создать бизнес-риск для любой компании, которая заключает контракты с правительством США и ведет бизнес в России. В результате после принятия NDAA такие компании должны провести оценку бизнеса, чтобы определить, соответствуют ли текущие операции поправке или оправданы ли какие-либо смягчающие или другие меры.
- Из-за изменчивого характера этого предложения и его потенциального влияния на бизнес необходимо будет следить за его разработкой и окончательной формой, если оно будет включено в версию NDAA, подписанную в качестве закона.