Содержание
Обучение по закупкам 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческим закупкам
2021 год специалисты называют эпохой революции в контрактной системе. Пик изменений прошел, но сегодня тема закупок всё так же актуальна: так, с января 2022 года участники процесса закупок ведут активную работу с новыми положениями, связанными с подготовкой контракта и этапом исполнения.
Законодатель регулярно продолжает вносить изменения в 44-ФЗ и 223-ФЗ, и сегодня особенно важно следить за порядком разработки положений закупок и доли стоимости контрактов, сроками подготовки и правилами планирования закупочных процедур, а также другими нововведениями.
Искать информацию можно в справочно-правовых системах и иных источниках, но мы в УЦ «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ» рекомендуем специалистам изучать тему вместе с экспертом. В частности, программа повышения квалификации «Государственные и корпоративные закупки в 2022 году. Изменения, актуальная практика и разрешение сложных ситуаций» сформирована для того, чтобы специалисты могли получить комментарии к самым важным изменениям в 44-ФЗ и 223-ФЗ и практические рекомендации в компактные сроки.
Для кого курс?
Обучение предназначено для руководителей компаний и организаций, начальников и специалистов отделов продаж, закупок, юридических служб, тендерных менеджеров и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение закупок. При этом курс будет полезен как заказчикам, так и поставщикам.
Обратите внимание: в программе курса рассматриваются сразу два федеральных закона, так как, если дело касается менеджмента в области закупок продукции, работ, услуг, бюджетные учреждения обязаны одновременно соблюдать 44-ФЗ и 223-ФЗ. После обучения на нашем курсе вы сможете безукоризненно выполнять свою работу в обоих направлениях.
Подробнее о курсе
Курс «Государственные и корпоративные закупки в 2022 году. Изменения, актуальная практика и разрешение сложных ситуаций» пройдет в УЦ «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ» с 19 октября по 10 ноября 2022 года.
- Форма обучения: онлайн (дистанционно).
- Документ: удостоверение о повышении квалификации в объеме 40 ак. ч.
По вашему желанию мы можем внести сведения о вашем обучении в ФИС ФРДО.
- Ключевые пункты программы здесь.
Учебная программа содержит теорию и практику организации закупок товаров, работ, услуг согласно требованиям ФЗ № 223 от 18 июля 2011 г. Лектор проинформирует вас о корректировках 223-ФЗ и их непосредственном использовании, основываясь на разъяснениях Федеральной антимонопольной службы, примерах решений судов и рекомендациях других специалистов из сферы госзакупок.
В ходе обучения вы получите ответы на все заявленные в программе вопросы, разберете фактические кейсы реальных заказчиков так, чтобы впоследствии уверенно участвовать в закупках. Кроме того, эксперт обещает передать учащимся важный навык должностного лица, представляющего заказчика товаров или услуг, — умение правильно выставлять требования к участникам тендера.
Структурно программу курса можно разделить на два модуля: первый посвящен изучению изменений в 44-ФЗ, второй — практике разрешения сложных ситуаций, связанных с применением 223-ФЗ.
Кто ведет курс?
Автор и ведущий курса — Кирилл Владимирович Кузнецов, эксперт-практик в сфере закупочной деятельности, государственных и корпоративных закупок с 1997 г.; член Экспертного совета при Правительстве РФ, ведущий эксперт РАНХиГС; член комиссии по профессиональным квалификациям в сфере закупок и Совета по профессиональным квалификациям ТПП.
Манеру изложения информации Кузнецова слушатели, как правило, отмечают тремя словами: доступно, профессионально, лаконично.
Результат обучения
Кузнецов читает курс по госзакупкам в нашем учебном центре с 2017 года. Выпускники заявляют, что по окончании обучения успешно применяют полученные навыки на практике. Приглашаем за знаниями и вас.
Преимущества обучения по теме закупок в УЦ «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ»
- Лицензия на ведение образовательной деятельности гособразца.
- Авторская учебная программа, составленная согласно требованиям профстандарта «Специалист в сфере закупок».
- Практическая направленность, подробное методическое пособие, обучение в формате диалога с экспертом.
- Дистанционный формат получения знаний на удобной площадке GetCourse.
Регистрация на курс
Организация закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ может быть грамотной и эффективной лишь в случае, если в организации есть компетентные, разбирающиеся во всех тонкостях процесса работники. То же касается заблаговременного планирования и контроля за осуществлением закупок. Обойтись без актуальных знаний здесь невозможно.
Кирилл Кузнецов и команда УЦ «ЧТО ДЕЛАТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ» приглашает вас на обучение. Чтобы зарегистрироваться на курс «Государственные и корпоративные закупки в 2022 году», позвоните по тел. +7 (495) 784-33-75 или перейдите по этой ссылке.
«О совершенствовании Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части расширения доступа к закупкам компаний с государственным участием»
Рекомендации
В работе «круглого стола» приняли участие члены Совета
Федерации, представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства
экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной
службы, Федерального Казначейства, экспертного сообщества.
В ходе работы «круглого стола» были обозначены следующие
проблемы:
1. Отсутствие единых
требований к составу заявок и к участникам закупки.
2. Отсутствие обоснования
начальной цены договора.
3. Неограниченное
осуществление закупок у единственного поставщика и неконкурентных закупок.
4. Отсутствие единых
подходов к установлению квалификационных требований к участникам закупки.
5. Отсутствие единых требований
к порядку оценки заявок.
6. Внедрение механизма
рейтинга деловой репутации предпринимателей.
7. Отсутствие единых требований
к банковской гарантии при осуществлении закупки по Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц».
8. Отсутствие закрытого
перечня электронных торговых площадок.
9. Электронное
информирование участников закупки посредством Единой информационной системы.
10. Отсутствие порядка
заключения и исполнения договора.
11. Отсутствие порядка
включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав доклады и выступления, на основании высказанных в ходе «круглого стола» мнений и предложений, участники считают
необходимым рекомендовать Правительству
Российской Федерации в Федеральном законе от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» установить:
1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, порядок определения, установления и применения заказчиками в закупочных
документациях требований к участникам закупки.
2. Обязанность заказчика обосновывать начальную цену договора в закупочной
документации.
3. Исчерпывающий перечень случаев, при которых заказчик вправе
проводить закупку у единственного поставщика.
4. Предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного
поставщика помимо исчерпывающего перечня в 10 % от годового объема
закупок.
5. Введение универсальной и специальной предквалификации на торгах.
При этом необходимо установить:
а) опыт исполнения не менее 20% от начальной максимальной цены договора;
б) автоматическую
проверку наличия опыта у участника закупки.
6. Право на подачу жалобы только лицу, которое имеет право на подачу
заявки в соответствии с установленной предквалификацией.
7. Порядок и критерии оценки заявок участников закупки.
8. Автоматическое присвоение рейтинга в Единой информационной системе
в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов и использование
рейтинга для:
а) допуска на торги;
б) объективной оценки участника на торгах;
в) снижение размера обеспечения заявки и договора в зависимости от рейтинга.
9. Унифицированные требования к банковской гарантии, предоставляемой
для обеспечения заявки и договора и ее единую форму.
10. Обязанность по публикации
банковских гарантий в реестре, функционирующем в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
11. Обязанность перевода
всех закупок на электронные площадки, функционирующих в рамках Федерального
закона № 44-ФЗ.
12. Обязанность подачи
жалобы и официальное уведомление участников через Единую информационную систему,
в том числе о результатах рассмотрения, а также ведение претензионной
и иной официальной переписки заказчика с исполнителем только в Единой
информационной системе.
13. Порядок заключения и исполнения договора, исключение возможности для заказчика изменять
существенные условия договора при его заключении.
14. Регламентацию действий
заказчика и антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о включении в Реестр
недобросовестных поставщиков.
15. Распространение
действия Федерального
закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» на взаимозависимых юридических
лиц.
16. Возможность мониторинга закупок в соответствии Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
17. Требование об указании в плане закупки, извещении и документации
об осуществлении закупки, реестре договоров объема финансового обеспечения
закупки за счет средств субсидий, выделяемых в рамках национальных
проектов (программ) и (или) комплексного плана модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета
бюджетной системы Российской Федерации, а также кодам видов расходов.
18. Обязанность заказчиков по указанию информации о товаре (включая количество,
единицу измерения, цену за единицу), поставляемого в рамках выполнения
работ, оказания услуг в плане закупки, заключаемом договоре, реестре договоров.
19. Обязанность участников конкурентных закупок, проводимых у субъектов
малого и среднего предпринимательства, указывать информацию о стране
происхождения товара, в том числе поставляемого в рамках выполнения работ,
оказания услуг, в заявке на участие в таких закупках.
20. Обязанность заказчиков по указанию информации о стране
происхождения товара, в том числе поставляемого в рамках выполнения работ,
оказания услуг, в заключаемых договорах (обязанность включения такой информации
в реестр договоров уже установлена).
21. Регламентацию
использования электронного магазина, как одного из способов закупок отдельными видами
юридических лиц.
22. При внесении изменений в законодательство о закупках, включая подзаконные нормативные правовые акты,
предусматривать отложенные сроки вступления в силу изменений, достаточные для
проведения доработок Единой информационной системы (ЕИС), электронных площадок,
интегрированных с ЕИС информационных закупочных систем заказчиков и их
ввода в эксплуатацию.