28 и 29 статья 44 фз: Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках \ КонсультантПлюс

Содержание

Преимущества при участии в закупках по статьям 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ для учреждений УИС и ОИ

В обязанности государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ входит предоставление преимуществ для отдельных категорий участников. В число таких участников госзакупок, которые могут рассчитывать на льготы, входят организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы. Перечень предоставляемых им преимуществ приведен в ст. 28 и 29 44-ФЗ.

СодержаниеПоказать

  • Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ
  • Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках
  • Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются
  • Ответственность за нарушения

Что регулируют ст. 28 и 29 44-ФЗ

При проведении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг конкурентными способами заказчики обязаны предоставлять ценовые преимущества учреждениям (предприятиям) уголовно-исправительной системы по ст. 28 44-ФЗ и организациям инвалидов по ст. 29 44-ФЗ.

Такие преимущества призваны стимулировать к участию в закупках организации инвалидов и учреждения уголовно-исправительной системы и дать им возможность конкурировать с представителями крупного бизнеса.

Согласно правилам 44-ФЗ, предоставление указанных привилегий является не правом, а обязанностью заказчика. Информация об указанных преимуществах подлежит включению в закупочную документацию. Стоит отметить, что до принятия 44-ФЗ заказчик по 94-ФЗ устанавливал преференции по своему усмотрению.

Сведения о преимуществах для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов включаются в конкурсную документацию, извещение о проведении аукциона, запросе цен и пр.

С полным текстом ст. 28 44-ФЗ, которая посвящена участию учреждений уголовно-исправительной системы в закупках, можно ознакомиться здесь. Полная версия ст. 29 44-ФЗ по преференциям, которые полагаются организациям инвалидов, содержится здесь.

Указанные в ст. 28, 29 44-ФЗ преимущества не распространяются на неконкурентные способы закупок (закупки у единственного поставщика по нормам ст. 93 44-ФЗ).

Какие преимущества и в каких случаях полагаются учреждениям уголовно-исполнительной системы при участии в закупках

Перечень учреждений, которые входят по российскому законодательству в уголовно-исполнительную систему, приведены в ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса. Сюда относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • арестные дома;
  • исправительные центры;
  • колонии поселения и воспитательные колонии;
  • лечебно-исправительные учреждения;
  • исправительные колонии общего и особого режима;
  • тюрьмы;
  • колонии особого режима.

Также Перечень учреждений из УИС был установлен Постановлением Правительства от 2000 года №89. Согласно ст. 5 Закона №5473, в УИС также входят СИЗО, научно-исследовательские, медицинские, образовательные и проектные организации, которые обеспечивают деятельность уголовных учреждений.

Преимущества для учреждений уголовно-исправительной системы предоставляются в том случае, если объект закупки входит в перечень Постановления Правительства №649 от 2014 года.

В 2016 году указанный перечень был дополнен Постановлением Правительства №724. В него вошли молоко, водоросли, сметана, сыры, холодильники, электронагреватели, уголь, ножи и пр. товары.

Информация о преференциях компаниям из числа УИС прописывается в закупочной документации и размещается в открытом доступе в ЕИС.

Суть предоставляемых преимуществ по ст. 28 44-ФЗ прописана в ч. 2 указанной статьи. Здесь сказано, что при победе в торгах учреждения из числа УИС по требованию победителя цена заключаемого с ним контракта увеличивается до 15%. При этом она не должна превысить значения НМЦК.

Если победитель уклонился от подписания контракта, то правило о возможности увеличения цены до 15% распространяется и на участника закупки, который сделал равное предложение с победителем или предложил ему лучшие условия по цене контракта.

Если буквально трактовать положения ст. 28 44-ФЗ, можно сделать вывод, что заказчик может предоставить участнику любые ценовые преимущества, главное, чтобы они находились в пределах 15%. Так, ранее в профессиональной среде бытовало мнение, что размер таких преимуществ мог составлять и 0,5% от цены контракта.

Но, согласно поясняющему письму Минэкономразвития №Д28и-2197 от 2014 года, преимущества предоставляются в фиксированном размере: как 15% от предложенной учреждениями УИС цены контракта.

Согласно разъясняющему письму Минэконоразвития от 2017 года №Д28и-1330, при установлении преимуществ заказчику следует руководствоваться наименованием объекта закупки из перечня, а не кодом. Дело в том, что в последние годы коды ОКПД-2 поменялись, и они могут не соответствовать наименованию.

В случае если в закупке представлены товары из указанного перечня и не входящие в него, то преимущества не предоставляются. Но заказчикам рекомендовано разбивать такие закупки на несколько. Дело в том, что если в перечне есть товары, в отношении которых преимущества не устанавливаются, заказчик нарушает требования о предоставлении преференций для отдельных товаров из перечня Постановления Правительства.

Также заказчику не стоит одновременно устанавливать преимущества для УИС и ОИ по ст. 28, 29 и ст. 30 44-ФЗ для СМП. Связано это с тем, что учреждения уголовно-исправительной системы по своей сути не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства и не вправе принимать участие в такого рода закупках. Устанавливая такие условия, заказчик ограничивает конкуренцию.

Какие организации инвалидов имеют право на преимущества при участии в закупках, и какие преимущества им предоставляются

В число организаций инвалидов по ч. 2 ст. 29 44-ФЗ входят:

  1. Общероссийские общественные организации инвалидов, созданные как союзы общественных организаций инвалидов, среди которых инвалиды и их законные представители — не менее 80%.
  2. Организации, чей уставной капитал полностью погашен из вкладов общероссийских организаций инвалидов. При этом в среднесписочной численности доля инвалидов должна быть не менее 50%, а доля их в оплате труда – от 25%.

Для получения преимуществ участник закупки, который входит в организацию инвалидов, должен задекларировать свою принадлежность к учреждению подобного типа. При этом никаких дополнительных документов, которые подтвердят его правовой статус, от участника запрашивать не вправе. Такое пояснение приведено в письме ФАС РФ от 2014 года № АЦ/37971/14.

Преимущества в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд для организаций инвалидов предоставляются, если закупаемые товары приведены в Перечне по Постановлению Правительства №341 от 2014 года. В закупочной документации заказчик обязан привести сведения, согласно которым, при проведении данной закупки этим учреждениям полагаются преимущества.

Преимущества для организаций инвалидов предоставляются по той же схеме, что и для УИС. То есть такие организации могут рассчитывать на преимущества в размере 15% от сделанного ими ценового предложения при заключении госконтракта. Приведем пример предоставления преимуществ для организаций инвалидов.

Например, НМЦК на поставку мебели составляет 100 тыс. р. Победителем стала организация, которая предложила цену в 80 тыс. р. Она входит в общество инвалидов. Поэтому при заключении контракта договор с ней подписывается по цене 92 тыс. р. (80 * 15%).

Другой пример: организация победила с ценовым предложением в 95 тыс. р. В этом случае госконтракт с ней будет подписан по цене 100 тыс. р. (не более НМЦК), так как при предоставлении полного преимущества в 15% цена госконтракта превысит НМЦК.

Ответственность за нарушения

В случае нарушения требований ст. 28, 29 44-ФЗ заказчику и ответственному лицу грозит административная либо дисциплинарная ответственность исходя из положений КоАП или Трудового кодекса. Административная ответственность наступает по следующим проступкам заказчика:

  1. За непредусмотрение положенных учреждениям УИС и ОИ преимуществ в закупочной документации — по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  2. За преимущества организациям из указанных категорий, которые не были предусмотрены 44-ФЗ – по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
  3. За размещение извещений о закупке без указания положенных преимуществ — по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
  4. За заключение контракта с такими учреждениями без учета положенных им льгот по ст. 28, 29 44-ФЗ или при ненадлежащем учете таких преференций – по ч. 2,1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Дисциплинарные взыскания для ответственных лиц за разработку документации по торгам наступает по ст. 192 Трудового кодекса. Под должностным лицом в данном случае понимается специалист контрактной службы или конкурсный управляющий.

Согласно положениям 44-ФЗ, указанным в ч. 3 ст. 99 44-ФЗ, за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе заказчику может грозить внеплановая проверка со стороны ФАС и других контролирующих закупочную отрасль инстанций. Это возможно, если учреждение УИС или ОИ пожалуется на него в ФАС на нарушение требований контрактной системы.

Таким образом, ФЗ-44 предусматривает определенные преимущества в процессе заключения контракта и выборе победителя для учреждений уголовно-исправительной системы и организаций инвалидов. Они регламентируются положениями ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие преимущества предполагают предоставление привилегии при учете ценового предложения участника в размере 15%. При нарушении указанных требований заказчику грозит административная и дисциплинарная ответственность.

🔥 Подпишись в Телеграм

Информационный портал закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ): Преимущества учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов по Закону № 44-ФЗ: порядок предоставления

По мнению специалистов Минфина России, в случае, если приобретаемые товар, работа, услуга включены одновременно в оба перечня, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. № 3500-р, преимущества при осуществлении закупки предоставляются как учреждениям и предприятиям УИС, так и организациям инвалидов (Письмо Минфина России от 21 февраля 2022 г. № 24-01-08/11994).

Иными словами, если при осуществлении закупки такого товара, работы, услуги контракт заключается с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием УИС, преимущества предоставляются в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а если с организацией инвалидов – в соответствии со ст. 29 Закона № 44-ФЗ.

Напомним, что преимущества, предусмотренные ст. 29 Закона № 44-ФЗ, распространяются на организации инвалидов, перечисленные в ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ, а именно на:

  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80%;
  • организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

При этом ст. 28 Закона № 44-ФЗ распространяется на все учреждения и предприятия, перечисленные в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Источник: Система ГАРАНТ 

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, с учетом пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728, пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, сообщает следующее.

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются в порядке, установленном соответственно статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р.

В случае, если товар, работа, услуга включены одновременно в оба перечня, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 г. N 3500-р, преимущества при осуществлении закупки такого товара, работы, услуги предоставляются как учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, так и организациям инвалидов.

Так, если при осуществлении закупки такого товара, работы, услуги контракт заключается с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, преимущества предоставляются в соответствии со статьей 28 Закона N 44-ФЗ, а если с организацией инвалидов — преимущества предоставляются в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ.

Заместитель директора Департамента

А.В. Гриненко

 

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 2.

Конституция Российской Федерации РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ Глава 2.

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 17.
  1. В Российской Федерации и в соответствии с настоящей Конституцией признаются и гарантируются основные права и свободы в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
  2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
  3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не может нарушать права и свободы других лиц.
Статья 18.

Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления и обеспечиваются судебной властью.

Статья 19.
  1. Все люди равны перед законом и судом.
  2. Государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Запрещаются любые ограничения прав граждан по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным признакам.
  3. Мужчина и женщина должны иметь равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Статья 20.
  1. Каждый имеет право на жизнь.
  2. Смертная казнь до ее отмены может быть установлена ​​федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни с правом обвиняемого на рассмотрение его дела в суде с участием присяжных заседателей.
Статья 21.
  1. Достоинство человека охраняется государством. Ни одно обстоятельство не может быть использовано в качестве предлога для его умаления.
  2. Никто не может быть подвергнут пыткам, насилию или любому другому жестокому или унижающему достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным или иным опытам без его свободного согласия.
Статья 22.
  1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
  2. Арест, задержание и содержание под стражей допускаются только по постановлению суда. Никто не может быть задержан более чем на 48 часов без постановления суда.
Статья 23.
  1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени.
  2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почты, телеграмм и других сообщений. Любое ограничение этого права допускается только по решению суда.
Статья 24.
  1. Запрещается собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни любого лица без его согласия.
  2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому гражданину доступ к любым документам и материалам, непосредственно затрагивающим его права и свободы, если иное не установлено законом.
Статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, кроме как в случаях, предусмотренных федеральным законом, или по решению суда.

Статья 26.

Каждый имеет право определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Каждый имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, образования, обучения и творчества.

Статья 27.
  1. Каждый, законно пребывающий на территории Российской Федерации, имеет право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
  2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право беспрепятственно вернуться в Российскую Федерацию.
Статья 28.

Каждому гарантируется право на свободу совести, свободу вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, обладать распространять религиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 29.
  1. Каждый имеет право на свободу мысли и слова.
  2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  3. Никто не может быть принужден к выражению своих взглядов и убеждений или отказу от них.
  4. Каждый имеет право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается федеральным законом.
  5. Свобода средств массовой информации гарантируется. Цензура запрещена.
Статья 30.
  1. Каждый имеет право на объединение, включая право на создание профсоюзов для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
  2. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо ассоциацию или членству в ней.
Статья 31.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикеты.

Статья 32.
  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственного управления и в органы местного самоуправления, а также принимать участие в референдуме.
  3. Граждане, признанные судом ограниченными физическими возможностями, а также граждане, заключенные по приговору суда под стражу, не имеют права избирать и быть избранными.
  4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
  5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 34.

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской или иной не запрещенной законом экономической деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию или недобросовестную конкуренцию.

Статья 35.
  1. Право частной собственности охраняется законом.
  2. Каждый имеет право иметь имущество в своей собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
  3. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества иначе как на основании решения суда. Имущество может быть принудительно отчуждено для государственных нужд только при условии предварительного и равного возмещения.
  4. Право наследования гарантируется.
Статья 36.
  1. Граждане и их объединения имеют право на владение землей в частной собственности.
  2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не ущемляет прав и интересов других лиц.
  3. Условия и порядок использования земель определяются на основании федеральных законов.
Статья 37.
  1. Работа должна быть бесплатной. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей в труде, на выбор рода деятельности и занятий.
  2. Принудительный труд запрещается.
  3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
  4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, в том числе право на забастовку.
  5. Каждый имеет право на отдых и досуг. Лицу, имеющему трудовой договор, гарантируется установленная законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.
Статья 38.
  1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
  2. Уход за детьми и их воспитание являются равным правом и обязанностью родителей.
  3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Статья 39.
  1. Каждому гарантируется социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, на воспитание детей и в других случаях, установленных законом.
  2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
  3. Стимулируется добровольное социальное страхование, развитие дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.
Статья 40.
  1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
  2. Государственные органы и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство и создают условия для реализации права на жилище.
  3. Малообеспеченные граждане и иные граждане, определенные законом, нуждающиеся в жилье, размещаются бесплатно или за доступную плату за счет государственных, муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статья 41.
  1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь оказывается государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
  2. Российская Федерация финансирует федеральные программы в области здравоохранения и оздоровительного строительства, принимает меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, а также экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
  3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих опасность для жизни и здоровья человека, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу экологическими правонарушениями.

Статья 43.
  1. Каждый имеет право на образование.
  2. Гарантируется доступность и бесплатность дошкольного, общего среднего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
  3. Каждый имеет право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования в государственном или муниципальном образовательном учреждении или на предприятии.
  4. Основное общее образование является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
  5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты и поддерживает различные формы обучения и самообразования.
Статья 44.
  1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, интеллектуального и иных видов творчества и обучения. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
  2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и доступ к культурным ценностям.
  3. Каждый обязан заботиться о сохранении историко-культурного наследия и охране памятников истории и культуры.
Статья 45.
  1. Государственная защита прав и свобод человека в Российской Федерации гарантируется.
  2. Каждый имеет право на защиту своих прав и свобод любыми способами, не запрещенными законом.
Статья 46.
  1. Каждому гарантируется защита его прав и свобод в суде.
  2. Решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
  3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека при исчерпании всех имеющихся в государстве средств правовой защиты.
Статья 47.
  1. Никому не может быть отказано в праве на рассмотрение его дела судом и судьей, к подсудности которых относится данное дело согласно закону.
  2. Лицо, обвиняемое в совершении преступления, имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 48.
  1. Каждому гарантируется право на квалифицированного адвоката. Адвокат предоставляется бесплатно в случаях, предусмотренных законом.
  2. Каждое лицо, задержанное, заключенное под стражу или обвиненное в совершении преступления, имеет право на помощь адвоката (защитника) с момента, соответственно, задержания или предъявления обвинения.
Статья 49.

  1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном федеральным законом, и установлена ​​приговором суда.
  2. Подсудимый не обязан доказывать свою невиновность.
  3. Сомнения толкуются в пользу ответчика.
Статья 50.
  1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление.
  2. При отправлении правосудия не допускаются доказательства, полученные с нарушением федерального закона.
  3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право ходатайствовать о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51.
  1. Никто не обязан давать показания против самого себя, за супруга и близких родственников, круг которых устанавливается федеральным законом.
  2. Федеральным законом могут быть установлены иные освобождения от обязанности дачи показаний.
Статья 52.

Права лиц, понесших вред от преступлений и злоупотреблений властью, охраняются законом. Государство гарантирует потерпевшим доступ к правосудию и возмещение ущерба.

Статья 53.

Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или их должностных лиц.

Статья 54.
  1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет.
  2. Никто не может быть привлечен к ответственности за деяние, которое не было признано правонарушением в момент его совершения. Если ответственность за правонарушение была снята или смягчена после его совершения, применяется новый закон.
Статья 55.
  1. Перечисление основных прав и свобод в Конституции Российской Федерации не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
  2. В Российской Федерации не могут издаваться законы, отрицающие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
  3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в части, необходимой для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасность государства.
Статья 56.
  1. Индивидуальные ограничения прав и свобод с определением объема и срока их действия могут устанавливаться в соответствии с федеральным конституционным законом в условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя.
  2. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в отдельных ее местностях может быть введено в случаях и в порядке, определенных федеральным конституционным законом.
  3. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации, не подлежат ограничение.
Статья 57.

Каждый обязан платить законные налоги и сборы. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 58.

Каждый обязан беречь природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статья 59.
  1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
  2. Гражданин Российской Федерации проходит военную службу в соответствии с федеральным законом.
  3. Гражданин Российской Федерации, убеждения и вероисповедание которого не соответствуют военной службе, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, имеет право на замену альтернативной гражданской службы военной службой.
Статья 60.

Гражданином Российской Федерации признается
совершеннолетия и может самостоятельно осуществлять свои права и обязанности в полном объеме по достижении 18-летнего возраста.

Статья 61.
  1. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан из России или выдан другому государству.
  2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Статья 62.
  1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
  2. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его званий и свобод, не освобождает его от обязанностей, вытекающих из гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Российская Федерация.
  3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами ее граждан и несут их обязанности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 63.
  1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и гражданам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
  2. В Российской Федерации не допускается выдача лицам, преследуемым за их политические взгляды или любые действия (бездействие), не квалифицируемые законодательством Российской Федерации как преступные, другим государствам. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступлений и
    также передача осужденных для отбывания наказания в другие страны осуществляется на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации.
Статья 64.

Положения этих статей составляют основу личных прав в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как средствами, предусмотренными настоящей Конституцией.


НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ (ЧАСТИ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ) № № 146-ФЗ от 31 июля 1998 г.

ссылка

НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ №. 146-ФЗ от 31.07.1998

(с Изменениями и дополнениями от 30 марта, 9 июля 1999 г. ,

2 января 2000 г.),

И ЧАСТЬ ВТОРАЯ №. № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г.

(с Изменениями и дополнениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая

6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 31 декабря, 30 декабря 2001 г.,

29 мая, 24 июля 2002 г.)

 Часть первая Налогового кодекса от 31.07.1998 № 146-ФЗ
 Часть вторая Налогового кодекса № 117-ФЗ от 5 августа 2000 г.
 

Содержание (по статьям)

(часть первая)

Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г.

 Раздел 1. Общие положения (статьи 1-18)
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и (статьи 1-11)
Иные нормативные правовые акты по налогам
и сборы
Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации (статьи 12-18)
Российская Федерация
Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. (Статьи 19-29)
Представительство в налоговых правоотношениях
Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты (статьи 19-25)
Глава 4. Представительство в регулируемых отношениях (статьи 26-29)
законодательством о налогах и сборах
Раздел 3. Налоговые органы. Налоговая полиция. Налоговая ответственность (Статьи 30-37)
Органы, таможенные органы, налоговая полиция
и их должностные лица
Глава 5. Налоговые органы. Налоговая полиция. Ответственность (Статьи 30-35)
Налоговые органы, таможенные органы, налоги
Органы полиции и их должностные лица
Глава 6. Органы налоговой полиции (статьи 36-37)
Раздел 4. Общие правила выполнения (статьи 38-79)
Обязанность по уплате налогов и сборов
Глава 7. Объекты налогообложения (статьи 38-43)
Глава 8. Исполнение платежного обязательства (статьи 44-60)
Налоги и сборы
Глава 9. Изменение сроков уплаты налогов (статьи 61-68)
и сборы
Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов (статьи 69-71)
Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязательств (статьи 72-77)
Относительно уплаты налогов и сборов
Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченной или излишне уплаченной суммы (статьи 78-79)
Собранные суммы
Раздел 5. Налоговая отчетность и налоговый контроль (статьи 80-105)
Глава 13. Налоговая отчетность (статьи 80-81)
Глава 14. Налоговый контроль (статьи 82-105)
Статья 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение (статьи 106-136)
Их
Глава 15. Общие положения об ответственности (статьи 106-115)
Совершение налоговых правонарушений
Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за них (статьи 116-129)
Совершение их
Глава 17. Расходы, связанные с осуществлением (статьи 130-131)
Налоговый контроль
Глава 18.

Адрес: Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1
Электронная почта: [email protected] Телефон/ факс приёмной
Законодательная карта сайта