Данный вид конкурса предусматривается 44-ФЗ, исключение составляются статьи 56-93 законодательной базы.
Давайте разберем эти случаи:
Этот шаг ознаменован выбором метода проведения закупки и ее формы, а также сформировать комиссию к конкурсу, определение сроков, состав, пункты в комиссионном положение.
Шаг 2. Подготовление документации.
Этот шаг состоит из разработки и принятия утверждения документов к конкурсу, это - общее положение, карта с информацией, образцы форм, НМЦК, тех.задание и многое другое.
Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
Шаг 3. Опубликование извещение на сайте ЕИС.На данном этапе заказчик публикует извещение на едином информационном ресурсе www.zakupki.gov.ru указывая все составляющие документов.
Шаг 4. Регистрация полученных заявок.
Данный шаг говорит о принятие заявлений от всех, кто хочет участвовать в конкурсе, а после регистрируя их и отправляя обратно расписку о том, что заявка принята и зарегистрирована.
Шаг 5. Открытие конвертов, в которых участники присылали заявки и доступа на ЭТП.
Этот шаг ознаменован событием о том, что в указанный срок, заказчик вместе с комиссией в открытом доступе, а так же открывается доступ к открытию на ЭТП. На данном этапе участники конкурса также могут присутствовать в данной процедуре.
Шаг 6. Рассмотрение комиссией полученных заявок и итог.
Этот шаг является предпоследний. Комиссия рассматривает все заявки, которые были поданы на конкурс. После чего составляется протокол о рассмотрение заявлений и определение выигравшего конкурсанта, составленный протокол публикуется на ЕИС.
После чего совершается возврат обеспечения конкурсантов, минуя победителя. Поскольку последнему возврат происходит только после подписания сделки.
Шаг 7. Заключение сделки.
Последний шаг - это подписание сделки с победившим конкурсантом. У победителя должно быть либо денежные средства на обеспечения исполнения сделки, либо гарантии от банка. После заключения сделки путем подписания договора, заказчик возвращает денежные знаки, потраченные на допуск заявки.
Шаг 1. Поиск конкурса на общедоступных площадках.
Этот шаг говорит о том, что лицо, изъявившее желание участвовать в конкурсе, должно найти подходящее извещение на сайте ЕИС. Скопировать всю сопутствующую информацию на ПК.Шаг 2. Создание заявки для участия.
Этот шаг достаточно сложный. Поскольку именно сейчас необходимо сформировать правильно заявку, соблюдая все пункты из сведений к конкурсу. А также перечислить средства для того, чтобы произвести обеспечение заявки или оформить гарантию от банка. А также получить аккредитацию и электронную цифровую подпись. Для того, чтобы уберечь себя от ошибок и как в следствие отклонения заявки, вы можете обратиться к специалистам.
Шаг 3. Отправка заявления на участие
Этот шаг ознаменован отправкой заявки. При принятии участия в бумажном конкурсе, следует запечатать свое заявление в конверт и отправить ее организатору через Почтовую службу России или же курьера.
При отправке заявки на электронный открытый конкурс, предварительно нужно пройти аккредитацию на ЭТП и приобрести электронную цифровую подпись, которой подписывается заявка.
Шаг 4. Непосредственное участие в конкурсе.
В соответствие законодательной базой РФ, конкурсанты после открытия конвертов и доступа на ЭТП, имеют право отозвать свою заявку после того, как члены комиссии сделают объявление. Кроме того, при этапе открытия конвертов, участник может проводить видео, фото или аудио записи.
Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!
После того, как организатор разместит протокол в ЕИС, конкурсант имеет право подать заявление на разъяснение результатов, в установленный законодательством срок, заказчик должен ответить на данный запрос.
Шаг 6. Заключение сделки.
При выигрыше торгов, заказчик направляет исполнителю протокол с оценками заявок и рассмотрением их, прикрепляя дополнительно проектный план сделки. После чего подрядчик направляет заказчику или денежные знаки в установленном порядке, или гарантию от банка, для обеспечения исполнения сделки. После чего ставит свою подпись в договоре и отправляет документацию заказчику. А, последний должен вернуть обеспечение, которое было уплачено за допуск к конкурсу.Шаг 7. Жалоба в ФАС.
При установление каких-либо нарушений, конкурсант имеет право подать жалобу в ФАС, для того, чтобы восстановить справедливость.
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Обратно к спискуcpp-group.ru
Согласно законодательству России, при определенных случаях заказчик вправе проводить закупку посредством открытого конкурса. При таком способе все документы закупки предоставляются любому желающему в ЕИС (единой информационной системе).
При этой процедуре победившим становится участник, указавший в заявке наилучшие условия исполнения контракта, согласно определенным заказчиком критериям.
Заказчик решает организовать торги и выбирает их вид, основываясь на действующие нормативные акты. Заказчиком формируется комиссия конкурса (единая комиссия) из своего штата или приглашается специализированная организация. Заказчик формирует положение о комиссии и последовательность ее деятельности.
Заказчиком формируется конкурсная документация, содержащая сведения согласно Закону 44-ФЗ: условия выполнения заказа, требования к участнику и требования к документам его заявки, проект государственного контракта и т.д.
После объявления конкурса заказчик вправе вносить в документацию изменения, но не позже чем за пять суток до конца приема заявок. Заказчик может отказаться от организации торгов не позже, чем за пятнадцать суток до последнего дня подачи.
Утвердив извещение и конкурсную документацию, заказчик публикует все сведения в ЕИС в полном виде. Объявление возможно за двадцать суток до вскрытия заявок и более.
Все документы закупки доступны для скачивания каждому желающему безвозмездно.
Заказчик вправе изменить извещение о конкурсе, не позже чем за пять суток до последнего дня подачи заявок. Число возможных изменений неограниченно.
При поступлении от возможного участника запроса разъяснить документацию, заказчик в срок не более двух рабочих дней готовит и отправляет такому участнику разъяснения, а в течение одного рабочего дня после направления, эти разъяснения публикуются в ЕИС.
Заказчик принимает конкурсные заявки, обязательно их регистрируя и выдавая подавшему участнику расписку о получении.
Комиссия в срок, определенный в извещении, открывает поступившие заявки, направленные в конвертах, а также осуществляет доступ к заявкам, присланным в виде электронного документа.
Члены комиссии формируют и подписывают протокол вскрытия и открытия доступа, и размешает его в ЕИС.
В период до двадцати дней со дня вскрытия заявок, члены комиссии рассматривают предоставленные конкурсные заявки на предмет предложенных условий исполнения заказа, присутствия требуемых документов и копий документов. Участник и его заявка рассматривается с точки зрения соответствия требованиям нормативных документов РФ и условиям документации конкурса.
Производится оценка, основываясь на критериях, установленных заказчиком в документации, и определяется победивший участник. Комиссией формируется соответствующий протокол, который размещается в ЕИС в течение рабочего дня, идущего после дня подписания.
Заказчик возвращает всем участвовавшим, кроме победителя, деньги, направленные ими как обеспечение заявки.
Заказчик проверяет наличие обеспечения победителем исполнения контракта, и контракт заключается между обеими сторонами. Период обоюдного подписания контракта регламентирован – от десяти до двадцати суток со дня публикации итогового протокола.
ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее...
good-tender.ru
Для исполнения разных государственных или коммерческих контрактов проводятся открытые конкурсы по ФЗ №44. В этом законодательном акте указывается, какие действия выполняются заказчиками и потенциальными исполнителями. При проведении таких закупок могут участвовать различные поставщики, причем они могут находиться в разных регионах страны. За счет открытости конкурса любая компания может получить сведения о нюансах процедуры.
Проведение открытого конкурса, по ФЗ №44, является жестко регламентированной процедурой, которая должна учитывать многочисленные требования законодательства. Нарушение основных правил приводит к признанию результатов данного процесса недействительными. Разбираться в правилах должны как заказчики, так и исполнители. Пошаговая инструкция открытого конкурса по ФЗ №44 заключается в выполнении следующих действий:
Каждый этап имеет свои особенности и нюансы. Критерии открытого конкурса, по ФЗ №44, разрабатываются непосредственным покупателем. Они должны прописываться в документации, рассылаемой каждому потенциальному поставщику.
По закону ФЗ №44, открытый конкурс не может проводиться в следующих ситуациях:
Во всех остальных ситуациях разрешено пользоваться таким способом приобретения разных товаров. Разные конкурсы могут значительно отличаться по времени, но обычно требуется для этого около одного месяца.
Если принимается решение об использовании открытого конкурса, заказчик должен составить грамотно конкурсную документацию. Для этого первоначально формируется извещение, которое изучается каждым потенциальным поставщиком.
На основании ФЗ №44, документация по открытому конкурсу должна включать следующие сведения:
Вся эта информация тщательно изучается потенциальными поставщиками. После этого принимается решение о целесообразности участия по ФЗ №44 в открытом конкурсе.
В извещение могут вноситься разные корректировки заказчиком, причем неограниченное количество раз. Запрет накладывается только на изменение объекта закупки и размера обеспечения заявки в открытом конкурсе (по ФЗ №44). К правилам внесения поправок относится:
При учете всех условий оперативно проводится открытый конкурс. По ФЗ №44, каждый потенциальный поставщик имеет право отправлять заказчику разные запросы, на основании которых предоставляются разъяснения в письменном виде относительно того или иного вопроса. Заказчику дается только два дня для составления ответа.
По ФЗ №44, открытый конкурс заключается в том, что любой поставщик имеет право участвовать в этом процессе. Для этого надо только соответствовать требованиям заказчика, а также грамотно составить заявку. Для подачи заявок устанавливаются заказчиком точные сроки. Открытый конкурс, по ФЗ №44, начинается после окончания данного периода.
При составлении заявки учитываются следующие требования:
В заявке необходимо дать информацию, которая запрашивается заказчиком в извещении. Если будут отсутствовать важные сведения, то такая заявка не будет принята.
К грамотно сформированной заявке прикладывается многочисленная документация. К ней относятся следующие документы:
Заявка с документами должна отправляться заказчику в строго установленные сроки. По ФЗ №44, открытый конкурс может продлеваться, если вносятся изменения заказчиком в конкурсную документацию. Обо всех поправках оповещаются потенциальные поставщики. Они должны при необходимости внести изменения в свои заявки.
Все документы складываются в один конверт. Листы должны быть прошиты и пронумерованы. Подписанная заявка с другими бумагами запечатывается в конверт, причем выбирается для этого непрозрачный конверт, чтобы невозможно было увидеть содержимое. На самом конверте не прописываются какие-либо сведения о компании.
Все закупщики должны знать, как правильно проводится открытый конкурс (по ФЗ №44). Инструкция данного процесса считается простой и понятной. Покупатель самостоятельно определяет, по каким критериям будут оцениваться все поступающие заявки от поставщиков. Основные правила прописываются в ст. 32 закона №44. Все критерии разделяются на две крупные группы:
Во время выбора конкретного поставщика заказчик должен ориентироваться минимально на два критерия, среди которых обязательным фактором выступает цена. Покупатель самостоятельно определяет значимость того или иного критерия.
Например, если в качестве заказа выступает осуществление строительных работ, то важным критерием выступает опыт конкретной строительной компании в прошлом.
Для участия в конкурсе каждый поставщик должен предоставить обеспечение по открытому конкурсу. ФЗ №44 содержит информацию о том, что для этого могут перечисляться средства на специальный счет, открытый заказчиком, а также допускается применение банковской гарантии.
Использование обеспечения гарантирует, что участник не откажется от своих обязательств, если он будет выбран победителем. Остальные компании, с которыми не составляется контракт, смогут получить свои средства обратно.
Определяется победитель только после оценки всех критериев на основании полученных заявок. С ним подписывается контракт заказчиком.
Информация о победителе непременно публикуется на сайте государственных закупок.
По ФЗ №44, открытый конкурс признается несостоявшимся в двух случаях:
Если в течение срока, установленного для подачи заявок, отсутствуют компании, готовые поставить товары или выполнить другие действия, то проводится повторный конкурс. Если и он не закончится подписанием контракта с поставщиком, то изменяются сведения в извещении покупателя.
Если подается только одна заявка, но при этом поставщик отвечает требованиям закупщика, то с ним заключается соглашение. В этом случае не происходит нарушения требований законодательства.
Нередко у заказчиков возникают разные непредвиденные обстоятельства, за счет которых отсутствует возможность для проведения открытого конкурса. В этом случае может приниматься решение о его отмене. Процедура выполняется не позже, чем за пять дней до окончания срока, в течение которого участники могут подавать заявки.
Информация об отмене конкурса публикуется в ЕИС на следующий день после принятия соответствующего решения закупщиком. Если заказчиком пропускается установленный в законе срок, то отмена допускается только при наличии доказательств наступления обстоятельств, обладающих непреодолимой силой. Они перечисляются в ст. 401 ГК. Для отказа от конкурса важно составить официальное уведомление. В нем указывается причина для принятия такого решения, причем она должна быть значимой. Для этого может использоваться основание в виде проведения военных действий в стране, введение карантина в компании или воздействие на работу организации природных катаклизмов.
Первоначально собираются все заявки, которые далее рассматриваются и изучаются покупателем в течение 10 дней. Все компании оцениваются по ряду критериев, после чего выбирается победитель из всех предложенных вариантов.
На основании проведенного процесса публикуется в ЕИС протокол. В нем содержится информация о том, кто является победителем данного конкурса. С этой компанией заключается контракт в срок от 10 до 20 дней с момента публикации данного протокола.
Заключается соглашение исключительно после того, как победитель обеспечит исполнение договора.
В открытых конкурсах может участвовать любое количество поставщиков. Но нередко закупщикам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда подается заявка только одной компанией. В ФЗ №44 предусматривается возможность заключения соглашения с единственным поставщиком.
Для этого важно, чтобы компания, которая подала заявку, соответствовала требованиям конкурсной документации. Она должна внести необходимое обеспечение.
Открытые конкурсы проводятся только на основании требований ФЗ №44. Процедура предполагает возможность участвовать в процессе любому количеству поставщиков. Они должны отвечать требованиям конкурсной документации, а также требуется внести обеспечение.
Заказчики определяют победителя на основании нескольких критериев и только после изучения полученных заявок. Информация о победителе публикуется в ЕИС. Контракт заключается только после того, как победитель обеспечит исполнение соглашения.
businessman.ru
В рамках госзаказа конкурс – это способ определения победителя закупки исходя из лучших условий исполнения контракта. В отличие, например, от электронного аукциона, в конкурсе имеют значение не только предложенные участниками цены, но и прочие условия. Закон № 44-ФЗ допускает несколько видов конкурсов, одним из которых является открытый конкурс. Это такой тип процедуры, о котором сообщается неограниченному кругу лиц через ЕИС. При этом заказчик предъявляет к участникам единые требования – устанавливать какие-либо дополнительные критерии законом запрещено. Для этого есть другие виды конкурсов: закрытый, с ограниченным участием, двухэтапный и так далее.
Уместно проводить определение поставщика методом открытого конкурса в том случае, если решающее значение для заказчика имеет не только и не столько цена объекта закупки, сколько другие параметры контракта. Определяя победителя, заказчик сможет учесть как предложенные участниками цены, так и прочие условия — самые разные характеристики объекта закупки, квалификацию поставщика и другие.
Всегда ли можно провести открытый конкурс? Да, за исключением случаев когда законом установлено для данного объекта закупки проведение процедуры другого типа. Например, товары и услуги, входящие в перечень из распоряжения Правительства № 471-р, могут быть закуплены только через электронный аукцион. Также существует ряд обстоятельств и объектов, когда закупку нужно проводить через закрытые процедуры. Если же закон не требует для конкретного товара, работы или услуги проводить определенную процедуру, заказчик может выбирать ее самостоятельно. В том числе он может выбрать и проведение открытого конкурса.
Как и любая другая процедура закупки, открыт конкурс требует определенной подготовки. На первом этапе формируется конкурсная комиссия, определяется порядок ее функционирования, разрабатывается положение о комиссии. Далее разрабатывается и принимается конкурсная документация. Следующий шаг — размещение в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса. Его необходимо опубликовать за 20 и более дней до даты, когда будут вскрыты конверты с предложениями участников.
Поставщики, желающие принять участие в закупке, знакомятся с конкурсной документации в ЕИС и составляют заявки. Приемлемый формат заявок заказчик описывает в документации. Если это классический «бумажный» вид, то заявки направляются в запечатанных конвертах. Если заказчик разрешает подавать заявки в электронной форме, то они должны быть направлены в виде электронного документа. Правила заполнения заявок, срок и место подачи — все это должно быть отражено в документации открытого конкурса.
После того как начался прием заявок, заказчик все еще может внести в документацию изменения. Но сделать это нужно не позднее, чем за 5 дней до окончания срока приема заявок.
На заказчика возлагается обязанность принять, зарегистрировать заявки, а также обеспечить их сохранность и конфиденциальность вплоть до того момента, когда конверты будут вскрыты.
Если срок подачи заявок подошел к концу, а заказчик получил всего лишь одну заявку либо не получил ни одной, то процедура признается несостоявшейся.
Следующий этап — вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам (если они предусмотрены конкурсной документацией). Этот процесс производится публично после того, когда срок приема заявок подошел к концу. В обязанности заказчика входит обеспечение возможности всем заинтересованным участникам открытого конкурса присутствовать при вскрытии конвертов.
Процедура сопровождается ведением протокола — делает это конкурсная комиссия. Документ должен быть подписан всеми ее членами сразу после того, как конверты будут вскрыты, а доступ к электронным заявкам — открыт. Не позднее следующего дня этот протокол следует разместить в ЕИС.
Теперь у заказчика есть 20 дней на то, чтобы рассмотреть и оценить заявки. Для закупок в сфере науки, искусства и культуры сделано исключение — срок рассмотрения заявок можно продлить, но не более чем на 10 рабочих дней.
Оценивая заявки, заказчик в том числе проверяет достоверность данных документов, которые представили участники конкурса. При выявлении нарушений комиссия отстраняет такого поставщика от участия в процедуре.
Когда все заявки обработаны, составляется протокол, в котором фиксируются итоги рассмотрения и оценки заявок. Документ составляется в двух экземплярах: для заказчика и для победителя закупки. Таковым признается тот из участников, кто смог предложить наилучшие условия исполнения контракта с учетом требований конкурсной документации, и заявка которого получила первый номер. Подписанный протокол рассмотрения заявок не позднее, чем через 3 рабочих дня, направляется победившему участнику.
Последний этап – заключение контракта между заказчиком и победителем открытого конкурса. Условия контракта соответствуют описанным в конкурсной документации — никаких существенных изменений вносить не допускается. Существуют определенные обстоятельства, при наступлении которых на этапе заключения контракта заказчик может от этого отказаться.
Для обеих сторон закупочной деятельности открытый конкурс несет как определенные преимущества, так и недостатки.
Хорош этот способ определения поставщика тем, что у заказчика больше критериев отбора, чем, скажем, при электронном аукционе, где он вынужден руководствоваться лишь ценой. Например, заказчик может отдать предпочтение более опытному и квалифицированному исполнителю, предложившим чуть более высокую цену.
Процедура открытого конкурса проводится без посредников, то есть участник напрямую обращается к заказчику. Это исключает необходимость аккредитации на торговых площадках, а также связанные с процедурой электронных торгов технические риски.
Однако недостатков у открытого конкурса гораздо больше. Во-первых, это довольно сложная и многоэтапная процедура. С этим связана возможность возникновения ошибок и, соответственно, претензий со стороны проверяющих органов. К слову, вопросы могут возникнуть, в первую очередь, к выбору метода определения поставщика, ведь для проведения открытого конкурса есть ряд ограничений.
Во-вторых, в отличие от электронного аукциона, открытый конкурс не настолько прозрачен. В-третьих, у заказчика появляются дополнительные обязанности. Например, он должен регистрировать заявки и обеспечивать их сохранность. Ну и, наконец, открытый конкурс – процедуры довольно длительная, если сравнивать ее с запросом котировок, предложений или закупкой у единственного поставщика.
zakupki-kontur.ru
Вторым по популярности у заказчиков конкурентным способом закупки является открытый конкурс по 44-ФЗ. Данная процедура разительно отличается от аукциона и запроса котировок.
Согласно ч.3 ст. 24 закона № 44-ФЗ, открытый конкурс- это такой способ определения поставщика, по которому победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
При проведении открытого конкурса по 44-ФЗ заказчик вправе установить критерии отбора участников закупки. Критериев должно быть не меньше двух, один из которых обязательно является стоимостным (предложение о цене контракта). Другими критериями, как правило, могут быть: «квалификация участников», «качественные характеристики товаров, работ, услуг» и другие.
В настоящее время данная процедура проводится только в бумажном виде. Следует обратить внимание на тот факт, что сфера проведения открытого конкурса довольно ограничена. Федеральный законом о контрактной системе установлен порядок и условия проведения открытого конкурса.
Согласно нормам Закона 44-ФЗ извещение о проведении открытого конкурса должно быть размещено в ЕИС (единой информационной системе) не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов. В случае, если заказчик принял решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса, то должен сделать это не позже 5 дней до даты окончания подачи заявки. При этом сроки должны быть перенесены так, чтобы до окончания подачи осталось не менее 10 рабочих дней.
Далее, происходит вскрытие конвертов с заявками участников и их рассмотрения. Сроки по данному этапу должны составлять не более 20 дней с даты вскрытия конвертов.
Затем, с момента опубликования протоколов рассмотрения заявок заключается контракт. Сроки заключения контракта составляют от 11 до 20 дней.
Как Вы видите, что порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ довольно сложен, а сама процедура довольно растянута во времени. Подготовка заявки, согласно требованиям конкурсной документации, является довольно трудоемкой и ответственной задачей. Наши специалисты имеют большой опыт в решении такого рода задач, поэтому мы готовы помочь Вам подготовить правильно заявку на открытый конкурс по 44-ФЗ в полном соответствии с требованиями заказчика и в сжатые сроки. Вашу заявку Вы можете отправить на почту [email protected] или позвонить нашему менеджеру по телефону
tenderolog.ru
Что такое открытый аукцион по 44-ФЗ, какие требования к участникам открытого конкурса бывают, как провести открытый конкурс по 44-ФЗ, об этом расскажем в статье.
Конкурс – один из конкурентных способов определения поставщика, подрядчика или исполнителя в рамках 44-ФЗ. Победителем конкурса становится участник закупки, предложивший лучшие для заказчика условия выполнения контракта. Согласно закону о закупках, существует шесть разновидностей конкурса. В этом материале мы подробнее поговорим об открытых конкурсах и рассмотрим особенности их проведения.
Согласно 44-ФЗ, открытый конкурс - это конкурс, информация о котором не является конфиденциальной. Контрактный управляющий размещает извещение о проведении такого конкурса в открытом доступе в единой информационной системе (ЕИС). При этом ко всем участникам закупки предъявляются единые требования.
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Если к некоторым участникам конкурса предъявляются еще и дополнительные требования – это уже конкурс с ограниченным участием. Другой вид открытого конкурса по 44-ФЗ – двухэтапный.
Победителем открытого конкурса станет компания, которая озвучит лучшие для заказчика условия исполнения контракта, то есть, наиболее выгодные.
Стать участником открытого конкурса могут как юридические, там и физические лица, в том числе, частные предприниматели. Согласно 44-ФЗ, не допускаются к участию в конкурсе только юрлица, зарегистрированные в офшорной зоне.
Претендовать на заключение контракта могут участники открытого конкурса, соответствующие единым требованиям, прописанным в конкурсной документации. Контрактный управляющий вправе установить и дополнительные требования к участникам конкурса на свое усмотрение. Например, к квалификации участников. Еще одно требование, которое заказчик может установить к участникам конкурса – отсутствие сведений о нем в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вся процедура проведения открытого конкурса регламентируется ст. 48-55 Закона 44-ФЗ. Согласно закону, извещение о проведении открытого конкурса контрактный управляющий должен разместить в ЕИС не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам. Отметим, что 20 дней - это минимальный срок, который, при желании заказчика, может увеличить.
Отметим также, что после того, как извещение будет опубликовано в ЕИС, любая заинтересовавшаяся компания может направить заказчику письменное заявление с просьбой предоставить конкурсную документацию. И заказчик, согласно букве закона, должен сделать это в течение ближайших двух дней.
Если заказчик решит внести какие-либо изменения в извещение после объявления конкурса, он вправе сделать это. Правда, не позже чем за 5 дней до завершения приема заявок. Если заказчик и вовсе передумает проводить конкурс, он вправе отказаться, но не позже, чем за 15 суток до последнего дня подачи заявок. Следующий этап - вскрытие конвертов с заявками участников и их рассмотрение, которое занимает не больше 20 дней.
Последний шаг – непосредственное заключение контракта, которое происходит после опубликования протоколов рассмотрения заявок. Сроки заключения контракта варьируется от 11 до 20 дней. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан передать заказчику документы о наличии обеспечения исполнения контракта. Это может быть определенная «залоговая» сумма, перечисленная на счет заказчика или банковская гарантия.
Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Оформить подписку
www.pro-goszakaz.ru
Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»; 2) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления устанавливаются статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»; 3) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. (п.
В случае выявления нарушения на заказчика накладывается штраф.
Критерии оценки заявок После того как конверты с предложениями вскрыты специально созванная комиссия приступает к их рассмотрению. В первую очередь, выявляется список участников, допущенных до участия в процедуре.
Для этого определяется, соответствие заявок требованиям конкурсной документации, правдивость всей представленной потенциальными участниками информации, а также наличие обоснования предлагаемой цены контракта.
При выявлении недостоверности представленной информации заявка может быть отклонена на любом этапе процедуры.
ВажноЗаявки, которые признаны допущенными к участию в процедуре, оцениваются по критериям, прописанным в документации.
Это качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация и опыт участника.При выборе победителя заказчик обязан использовать не меньше двух критериев.
Один из них — цена. Сумма значимости всех критериев — 100 процентов.
ИнфоЗаказчик может сам указывать значимость критериев, но должен учитывать их максимальную и минимальную величину из постановления №1085.
Например, в постановлении прописан особый порядок оценки заявок при закупке строительных работ. Заказчик обязан предусмотреть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Доля этого показателя должна быть не меньше 50% от всех остальных нестоимостных критериев.Комиссия не может применять критерии оценки заявок, которых нет в документах закупки (ч.
4 ст. 32 44-ФЗ).
Он должен прийти заказчику не позднее чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок.
У заказчика есть 2 рабочих дня, чтобы ответить. В течение одного рабочего заказчик размещает такие разъяснения в ЕИС с указанием предмета запроса, но не указывая автора запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Как готовить и оформлять заявку? Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст.
31, 44-ФЗ. Требовать от участника другие документы и информацию, кроме указанных в статье, заказчику нельзя.
Принять участие в закупке может любой желающий – выступать в качестве участника госзакупок действительно может любое юридическое или физическое лицо, но это не единственная причина. Оба ответа верны – правильно! 2. Информационная карта – это: Главный документ в пакете конкурсной документации, содержащий основные сведения о закупке – совершенно верно! Сводная таблица с характеристиками товара, закупка которого осуществляется – перечитайте главу “Этап №2 Подготовка к подаче заявки”. Список документов, входящих в конкурсную документацию – вернитесь к главе “Этап №2 Подготовка к подаче заявки”. 3. Документ, подтверждающий добросовестность участника – это: Акты выполненных работ за предыдущий календарный год – советуем еще раз изучить главу “Этап №7 Заключение контракта”.
Открытый конкурс — это способ закупки, в котором имеет значение цена, опыт и квалификация участников. Побеждает тот, кто предложил лучшие условия исполнения контракта. По каким правилам проводят конкурс и по каким критериям оценивают заявки? Когда заказчик проводит открытый конкурс? Можно объявить закупку в любом случае, за исключением этих:
Процедура в среднем занимает 1–1,5 месяца. Этап Сроки Публикация закупки в ЕИС Не меньше, чем за 20 дней до вскрытия конверта с заявками Прием, регистрация заявок Участник подает только одну заявку. Если нужно внести изменения, то старую заявку отзывают.
zakon52.ru