Содержание
Статья 44. Устав муниципального образования \ КонсультантПлюс
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
КонсультантПлюс: примечание.
П. 6 п. 1 ст. 44 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 23.11.2021 N 50-П).
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 6 ч. 1 ст. 44 см. Постановление КС РФ от 27.05.2021 N 23-П.
Об особенностях исполнения см. п. 5 указанного Постановления.
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25. 12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, — населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12. 2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 08.12.2020 N 411-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
Статья 131. Конкурсная масса \ КонсультантПлюс
Статья 131. Конкурсная масса
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 131
— Кредитор (нотариус, иное лицо) хочет исключить из конкурсной массы должника денежные средства (имущество)
— Арендодатель хочет расторгнуть договор аренды земельного участка, заключенный с должником-арендатором до введения в отношении него процедуры банкротства
1. Все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В составе имущества должника отдельно учитывается и подлежит обязательной оценке имущество, являющееся предметом залога.
В случаях, установленных федеральным законом, составляющее ипотечное покрытие имущество должника, осуществлявшего в соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах» (далее — Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах») эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы должника, а требования кредиторов — владельцев облигаций с ипотечным покрытием удовлетворяются в порядке, установленном Федеральным законом «Об ипотечных ценных бумагах».
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 192-ФЗ)
В составе имущества должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу), также отдельно учитывается имущество, переданное должником на депонирование эскроу-агенту.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Конкурсный управляющий не вправе распоряжаться депонированным имуществом должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу).
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Признание должника, являющегося депонентом по договору условного депонирования (эскроу), банкротом не препятствует исполнению эскроу-агентом обязательства по передаче депонированного имущества бенефициару в целях исполнения обязательства депонента. Если указанные в договоре условного депонирования (эскроу) основания передачи имущества бенефициару в течение шести месяцев с момента введения конкурсного производства не возникают, депонированное имущество подлежит включению в конкурсную массу.
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 212-ФЗ)
Из конкурсной массы должника, являющегося юридическим лицом, осуществляющим деятельность платежного агрегатора в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», исключаются денежные средства на специальном банковском счете платежного агрегатора, которые подлежат на основании распоряжения кредитной организации, привлекшей платежного агрегатора, переводу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, указанным в части 13 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», с которыми платежным агрегатором были заключены договоры о приеме электронных средств платежа и (или) об участии в переводе денежных средств, в размере сумм осуществленных операций с использованием электронных средств платежа.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 173-ФЗ)
Признание должника, предоставившего обеспечение в соответствии со статьей 51. 8 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», банкротом не препятствует прекращению обязательств из финансовых договоров, определению и исполнению нетто-обязательства в порядке, предусмотренном статьей 4.1 настоящего Федерального закона. Если реализация предмета обеспечения, в том числе путем оставления его за собой, не осуществлена кредитором в течение пятнадцати рабочих дней с даты определения нетто-обязательства, имущество, являющееся предметом обеспечения, подлежит включению в конкурсную массу должника.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 353-ФЗ)
3. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Заработная плата в иностранной валюте работникам, работающим за границей
Главная • Аналитика и брошюры • Оповещения • Заработная плата в иностранной валюте работникам, работающим за рубежом
«Пепеляев Групп» сообщает, что 18 марта 2018 г. вступил в силу Федеральный закон («Закон № 44») [1] вступил в силу, предоставляя работодателям больше возможностей для выплаты заработной платы в иностранной валюте.
Допуская выплату заработной платы и иных компенсационных сумм в иностранной валюте работникам иностранных дипломатических служб, консульств, иных органов государственной власти и учреждений Российской Федерации, находящихся за рубежом, законом теперь допускается также выплата заработной платы (иных компенсационных сумм) в иностранная валюта до Резиденты России, работающие за границей .
Данные изменения в валютное законодательство приняты в соответствии со статьей 131 ТК РФ, которая допускает выплату заработной платы в иностранной валюте в случаях, предусмотренных валютным законодательством.[2]
До принятия указанного закона российские жители, работающие за границей, могли получать заработную плату от своих работодателей (резидентов) только в российских рублях, что создавало практические неудобства как для работников, так и для их работодателей. Теперь с принятием Закона № 44 этот вопрос решен. Обратите внимание, что для того, чтобы компании могли выплачивать заработную плату в иностранной валюте, в трудовых договорах с работниками, работающими за границей, должны быть предусмотрены специальные формулировки, предусмотренные Законом № 44. |
Закон также снимает ограничения в отношении выплаты заработной платы работникам, работающим в зарубежных филиалах российских компаний, со счетов таких филиалов, открытых в иностранных банках. Аналогичное положение добавлено в отношении выплат и/или возмещения расходов, связанных с командировками за пределы Российской Федерации.
Ранее такие операции разрешалось осуществлять без ограничений только в отношении сотрудников иностранных представительств. |
О чем следует подумать и что делать
Мы рекомендуем компаниям пересмотреть и изменить (при необходимости) свои соответствующие трудовые договоры с работниками, работающими в других странах.
Кроме того, мы рекомендуем работодателям решить, целесообразно ли пересмотреть порядок расчета выплат таким работникам (в том числе, если этот процесс автоматизирован и осуществляется с помощью специального программного обеспечения).
Помощь ваших консультантов
Юристы «Пепеляев Групп» имеют большой опыт консультирования клиентов по всем вопросам трудового права и готовы оказать необходимую юридическую поддержку по любым вопросам, связанным с описанными выше событиями.
[1] Федеральный закон № 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 07.03.2018
[2] Федеральный закон № 8-ФЗ «О внесении изменений в ст. 131 ТК РФ» от 05.02.2018 вступила в силу 16.02.2018.
Конкурс Правительства Российской Федерации на приобретение жилого помещения (квартиры) для…
????????? ? ???????????? ???????????? ????????? ???????????? ????????????-???????????? ???????????? ?????? — ??????????????? ???????????? объявил конкурс на Приобретение жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда (2-х комнатная квартира площадью от 35,50 до 42,60 кв. м.). Местонахождение проекта — Россия, тендер закрывается 12 апреля 2018 г. Номер извещения о тендере: 013830000041800019.8, а номер ссылки TOT — 22028366.
Участники торгов могут получить дополнительную информацию о тендере и запросить полную тендерную документацию, зарегистрировавшись на сайте.
Сводка закупки
Страна : Россия
Сводка : Приобретение жилого помещения (квартиры) в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда (2-комнатная квартира площадью от 35,50 до 42,60 кв. м.)
Крайний срок: 12 апреля 2018 г.
Другая информация
Тип уведомления: Тендер
TOT Ref.NO.: 22028366
Документ Ref. №: 0138300000418000198
Конкуренция: ICB
Финансист: Самостоятельно финансируемый
Ссылка по покупателю —
Тендер: . Ссылка
.0076
Покупатель : ?????????? ???????????? ???????????? ????????? ???????????? ????????????-???????????? ???????????? ?????? — ??????????????? ????????????
???????????? ?????????, 683000, ???????????? ????, ???????????????-???????????? ?, ?? ?????????, 14
Контактное лицо: ???????? ????? ????????????
Телефон: 7-4152-235110
Факс: 7-4152-302586
Россия
Эл. (2-комнатная квартира площадью от 35,50 до 42,60 кв.м.)
Начальная (Максимальная) Цена Контракта:
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 987 500, 00
Валюта: Российский рубль
Источник финансирования : Бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа
Идентификатор покупки = 183410115660441010100100010186831412
Оплата выполнения контракта по годам : Информация отсутствует
Преимущества, требования к участникам:
Преимущества : Не установлено
Требования к участникам: 1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)
Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О противодействии в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено следующее требование: право собственности на имущество, являющееся предметом закупки. Документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (квартиру), являющееся предметом закупок (ст. 131 ГК РФ, ст. 18 Жилищного кодекса РФ).
2 Требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ
Отсутствие в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе при закупках товаров, работ, услуг для (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике электронного аукциона, в том числе сведений об учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, но участник электронного аукциона — юридическое лицо
Ограничения и запреты : Не установлено
Информация о процедуре закупки:
Дата и время подачи заявок: 29. 03.2018 14:30
Дата и время подачи заявок: 12.04.2018 18:00
Место подачи заявок: Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки
Порядок подачи: Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, прошедшими аккредитацию на электронной площадке. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до истечения даты и времени, предусмотренных в этом извещении, истечения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. участие в электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе, направляемая участником электронного аукциона оператору электронной площадки, должна состоять из двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки, предусмотренные приложением к уведомлению. Эти электронные документы подаются одновременно. В течение часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки должен присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику электронного аукциона, подавшего указанную заявку.