Содержание
Об изменениях, внесенных в Федеральный закон 44-ФЗ
13 сентября 2021
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области напоминает, что 23 июня 2021 года Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения и оптимизации порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Закон, по сути, «переписывает» правила проведения закупок по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Законом регламентируется системное совершенствование положений Федерального закона «О контрактной системе…» в целях исключения дублирования и избыточного регулирования путем определения оптимальной структуры и последовательности положений, регулирующих процедуры, унификации требований к таким процедурам.
В целях повышения стабильности правового регулирования, Закон предусматривает сокращение избыточного количества подзаконных нормативных правовых актов путем повышения уровня правового регулирования отдельных вопросов (с уровня подзаконных актов до уровня Закона «О Контрактной системе…»). 44 нормативных правовых акта подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Закона.
Законом, в частности, установлено:
комплексное изменение порядка и способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регламентированных процедур; предусмотрено существенное изменение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требования к выбору заказчиком способа определения поставщика; изменяются сроки осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок, частей заявок) при проведении различных способов определения поставщиков; изменяется порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупках; процедура проведения электронного аукциона изменяется в части подачи ценовых предложений участниками закупки; оптимизирован порядок проведения совместных конкурсов и аукционов;
уточнены положения о централизованных закупках в части возможности их проведения также в отношении бюджетных учреждений и унитарных предприятий;
пересмотрены положения о количестве участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта; ужесточаются основания для закупок у единственного поставщика и вводятся новые случаи, устанавливающие право заказчика заключить контракт с единственным поставщиком; изменены положения о порядке размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок;
уточнены положения о планировании закупок; предусматривается введение «универсальной стоимостной предквалификации» в целях исключения участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок;
введен рейтинг деловой репутации участников закупки с установлением порядка его формирования и применения; изменены требования к порядку создания и осуществления деятельности комиссии заказчика по осуществлению закупок;
регламентируется возможность дистанционного участия членов комиссии в заседаниях с использованием систем аудиосвязи и видеосвязи; вводятся положения, направленные на учет особенностей заключения и исполнения контрактов жизненного цикла;
предусмотрено совершенствование предоставления независимых гарантий в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств.
Закон также предусматривает:
изменение порядка исполнения контракта, в частности, вводится определение понятия этапа исполнения контракта; формирование и подписание документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
случаи изменения существенных условий контракта о контрактной системе уточнены в части их применения заказчиками;
дополняются случаи изменения существенных условий контрактов,
и т.д.
Закон регламентирует совершенствование контроля в сфере закупок, процедуры обжалования в сфере закупок. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе…» дополнен основанием для проведения внеплановой проверки при получении обращения о включении информации об участнике закупке, поставщике в реестр недобросовестных поставщиков и т.д.
Все изменения сведены в таблице.
Официальный информационный сайт управления государственных закупок Брянской области
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
(4832) 72-97-75
Телефон горячей линии по вопросам противодействия коррупции
Версия для слабовидящих
Интернет ресурсы |
---|
Организация закупок у УФСИН.
05 сентября 2018
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) в целях оказания экономической поддержки учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы определяет:
обязанность заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 29 Закона № 44-ФЗ предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
возможность заказчиков осуществлять закупки товаров, работ, услуг у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы как у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ.
Учреждения и предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему, определены Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
К учреждения уголовно-исполнительной системы, в том числе, относятся:
уголовно-исполнительные инспекции;
исправительные центры;
арестные дома;
колонии-поселения;
воспитательные колонии;
лечебные исправительные учреждения;
исправительные колонии общего, строгого или особого режима;
тюрьмы;
колонии особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.
В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, медицинские, образовательные и иные организации.
Осуществление закупок в рамках статьи 28 Закона № 44-ФЗ
Согласно нормам статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан предоставлять учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
В настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (далее – Постановление № 649) утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее — Перечень).
Информация о предоставлении преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в перечень (часть 3 статьи 28 Закона № 44-ФЗ).
Также, при осуществлении закупки у указанной категории лиц заказчик устанавливает размер обеспечения заявки, не превышающий 2% Н(М)ЦК.
В случае, если победителем закупки признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества, но не выше Н(М)ЦК.
В соответствии с пунктом 2 Постановления № 649 учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы в составе заявки на участие в закупке представляется требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 28 Закона № 44-ФЗ.
Указанные преимущества не предоставляются в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В целях надлежащего исполнения положений статьи 28 Закона № 44-ФЗ заказчику целесообразно формировать объекты закупок, выделяя в отдельные процедуры закупки или лоты товары, работы, услуги включенные в Перечень, и устанавливать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта.
Осуществление закупок в рамках статьи 93 Закона № 44-ФЗ
Согласно пункту 11 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчики могут осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1292.
Извещение об осуществлении такой закупки заказчик размещает в единой информационной системе, кроме этого при заключении контракта необходимо обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Обращаем Ваше внимание, что при заключении контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением, требование об обеспечении исполнения контракта не применяется в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, Закон № 44-ФЗ предусматривает право заказчика при осуществлении закупок использовать как конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), так и осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с вышеуказанным перечням товар (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы.
Ознакомиться с каталогом продукции выпускаемой предприятиями УФСИН России по Брянской области.
ПРЕФЕРЕНЦИИ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК: ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКАМИ, ПОРЯДОК СОВМЕЩЕНИЯ В ОДНОЙ ЗАКУПКЕ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ НА ЗАКУПКУ ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ — Шавылина Юлия Александровна, заместитель руководителя Экспертно-консультационного центра Института госзакупок.
5 шагов подготовки бизнеса к действию закона о персональных данных 152-ФЗ
Персональные данные граждан относятся к особо охраняемой информации. Законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») строго определены требования к защите персональных данных, особенности и правила их обработки без использования средств автоматизации и в информационных системах. .
Ответственность за сбор, обработку, хранение и защиту персональных данных сотрудников, клиентов и других лиц полностью несет владелец компании. Поэтому на любом предприятии должен быть установлен порядок работы с ПДн, а также должны быть разработаны соответствующие документы и мероприятия по организации защиты ПДн.
Тем не менее, у любого предпринимателя может возникнуть вполне резонный вопрос: «Распространяется ли на мою компанию Закон № 152-ФЗ?» Ответ прост: Закон № 152-ФЗ распространяется на всех, кто собирает и обрабатывает персональные данные.
В этой статье мы приводим пошаговые инструкции, которые помогут вам выполнить требования по защите и обработке персональных данных.
Кто регулирует законодательство о защите данных в России
Федеральным законом № 152-ФЗ определены государственные организации, уполномоченные осуществлять контроль в сфере защиты персональных данных. В законе указаны три ведомства Российской Федерации, которые контролируют выполнение юридическими лицами того, что требуется от них по закону для эффективной защиты ПДн граждан. Это такие государственные органы, как:
Роскомнадзор;
ФСТЭК;
ФСБ.
Как обрабатывать ПД
Закон № 152-ФЗ практически полностью отражает обязанности оператора. В дополнение к этому закону другие акты также содержат требования к обработке персональных данных. Например, Трудовой кодекс РФ регулирует обработку персональных данных работников. В случае обработки ПДн без применения технических средств дополнительно применяется соответствующее Постановление Правительства РФ N 687.
Законов и подзаконных актов много, но на деле вам может помочь список документов в Приказе Роскомнадзора № 247 от 13.12.2017, в котором содержится перечень обязанностей операторов. При проведении проверки Роскомнадзор проверяет, соблюдаются ли правила, установленные документами, включенными в этот перечень.
Шаг 1. Проведите инвентаризацию.
Первый шаг — выяснить, какие информационные системы есть в компании и какие специалисты с ними работают. К этому вопросу должно быть привлечено руководство компании и ИТ-отдел. К процессу также должны быть привлечены HR-специалисты, юристы и менеджеры по продажам.
Чаще всего компании обрабатывают персональные данные сотрудников, клиентов и подрядчиков. Главное при этом понимать, какие именно персональные данные обрабатываются, откуда они поступают и куда передаются. Иными словами, необходимо обозначить информационные потоки, связанные с обработкой персональных данных, как автоматизированной, так и ручной.
Шаг 2. Определите уровни защиты персональных данных.
До марта 2013 года все, кто работал с персональными данными, были обязаны классифицировать свои ИСПДн. Сейчас этот заказ отменен. Таким образом, классификация ИСПД по степени их защищенности более недействительна.
Однако существуют уровни безопасности персональных данных. Уровень защищенности персональных данных – показатель, отражающий требования к обеспечению защиты. Их четыре — чем выше уровень, тем более серьезная защита требуется. Уровни безопасности указаны в Постановлении правительства № 1119.
Шаг 3. Модель угроз.
Определите текущие угрозы для информационных систем и опишите их в модели угроз.
Модель угроз — документ, отражающий актуальные угрозы, потенциально влияющие на работу конкретной информационной системы. Требования к мерам защиты персональных данных при их обработке в информационных системах содержатся в Приказе ФСТЭК России № 21.
Результатом предыдущих двух шагов должен стать полный перечень требований по защите персональных данных: уровень защиты, модель угроз; требования, учитывающие особенности информационной системы, обрабатывающей персональные данные.
Шаг 4. Реализация мер по защите персональных данных.
После того как вы определили требования, вы должны их реализовать. Защита персональных данных предполагает выполнение технических и организационных мер.
Технические меры: брандмауэр, антивирус, анализ безопасности, шифрование.
Организационные меры: назначение ответственного за защиту персональных данных; разработка внутренних документов, регламентирующих обработку персональных данных (все сотрудники должны ознакомиться с документом под роспись). Вам необходимо составить «Политику обработки персональных данных» и «Пользовательское соглашение».
Существуют различные типы согласия субъекта данных. Документ не требует определенной формы, но включает сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 152-ФЗ. Требования к согласию описаны в статье.
При разработке Политики обработки персональных данных рекомендуем руководствоваться указаниями Роскомнадзора.
Шаг 5. Уведомление государственных органов.
Оператор должен уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных и предоставить им данные, собранные на предыдущих этапах. Вы можете сделать это через сайт. Роскомнадзор ведет специальный реестр операторов персональных данных и обновляет его по мере поступления новой информации.
В некоторых случаях нет необходимости уведомлять Роскомнадзор. Например, если вы обрабатываете только данные сотрудников, или если ПД собираются только в целях выполнения конкретного договора с конкретным лицом и в дальнейшем использоваться не будут.
Заключение
В настоящее время правильная обработка персональных данных в компании приравнивается к таким обязательствам, как своевременная уплата налогов или соблюдение прав сотрудников.
Несоблюдение данных требований законодательства может повлечь наложение штрафа в размере до 295 000 рублей.
Во избежание финансовых потерь от уплаты штрафов и возмещения морального вреда гражданам или приостановки деятельности из-за блокировки сайта и проверок Роскомнадзором, компании должны с самого начала обеспечить обработку персональных данных в соответствии с закон.
Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».
Страна
Российская Федерация
Тип закона
Законодательство
Источник
ФАО
,
ФАОЛЕКС
Реферат
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и принципы регулирования отношений, возникающих при использовании атомной энергии, направлен на охрану здоровья человека и окружающей среды, защиту имущества при использовании атомной энергии и призван содействие развитию ядерной науки и техники и содействие международному режиму безопасного использования ядерной энергии. Документ состоит из XVI глав, содержащих 70 статей. Глава I (статьи 1-6) устанавливает общие положения. Глава II (ст.7-12) устанавливает полномочия Президента, Правительства, органов государственной исполнительной власти, органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления в сфере использования атомной энергии. Глава III (Статьи 13-19) устанавливает права организаций, в том числе общественных организаций (объединений) и граждан в области использования атомной энергии. Глава IV (ст. 20-22) определяет федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять управление использованием атомной энергии. Глава V (ст. 23-27) касается государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Глава VI (Статьи 28-33) касается размещения и строительства атомных станций, источников радиации и хранилищ. Глава VII (Статьи 34-39) о правовом статусе организации, уполномоченной осуществлять деятельность в области использования атомной энергии. Глава VIII (ст. 40-42) устанавливает особые условия постройки и эксплуатации судов и других плавучих объектов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава IX (ст. 43) устанавливает особые условия эксплуатации космических и летательных аппаратов с ядерными установками и источниками радиации на борту. Глава X (Статьи 44-48) касается обращения с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами. Глава XI (Статьи 49-52) в части физической защиты атомных станций, источников радиации, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ. Глава XII (ст. 53-60) устанавливает ответственность за ущерб и вред, причиненные радиацией юридическим и физическим лицам и здоровью человека. Глава XIII (ст. 61-62) устанавливает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XIV (ст. 63-64) касается экспорта и импорта ядерных установок, технологий, ядерных материалов, радиоактивных веществ, специальных неядерных материалов и услуг в области использования атомной энергии. Глава XV (ст. 65-68) касается международных договоров Российской Федерации в области использования атомной энергии. Глава XVI (статьи 69-70) устанавливает заключительные положения.
Прикрепленные файлы
http://faolex.fao.org/docs/texts/rus42481.doc
Дата текста
Вступление в силу Примечания
Вступление в силу со дня его официального опубликования.
Отменено
Нет
Исходный язык
Английский
Изменение законодательства
№
Изменено
Федеральный закон № 28-ФЗ от 1997 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 г. «Об использовании атомной энергии».
Федеральный закон от 2001 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
Федеральный закон от 2002 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
Федеральный закон от 2003 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».
Федеральный закон № 318-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 года «Об использовании атомной энергии».
Федеральный закон № 159-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 170-ФЗ от 1995 года «Об использовании атомной энергии».
Реализовано
Постановлением Министра № 865 от 1997 г. об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии.
Постановление Министра № 306 от 1997 г. об утверждении Положения о порядке принятия решений о размещении и строительстве атомных станций, источников радиации и мест их хранения.
Совместный приказ Минатома, ГКСМиС и Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности от 1998 г. № 281/168/39 в части валидации Системы сертификация оборудования, товаров и технологий для атомных станций, источников радиации и пунктов хранения.
Постановление министра № 367 от 19№ 97 в части финансирования вывода из эксплуатации атомных станций, источников излучения, пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, научно-исследовательской, проектной и строительной деятельности по обоснованию и повышению безопасности указанных объектов.
Приказ Министра № 1298 об утверждении Положения о системе государственной регистрации и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Приказ Минатома об утверждении Положения о государственной регистрации и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Постановление Министра № 291 от 1996 г. об утверждении Положения о порядке экспорта и импорта радиоактивных веществ и товаров на их основе.
Постановление Министра № 1117 от 1998 г. о государственном учреждении, уполномоченном заключать договоры на передачу в аренду юридическим лицам ядерных материалов, находящихся в федеральной собственности.
Совместный приказ Федеральной службы по ядерной и радиационной безопасности и Государственного комитета по стандартизации и метрологии от 2000 г. № 233/28/152 о введении в действие «Номенклатуры оборудования, товары и технологии для атомных станций, радиационные источники и пункты хранения, подлежащие обязательной сертификации в системе сертификации оборудования, товаров и технологий для атомных станций, радиационных источников и пунктов хранения».
Приказ Федеральной службы по ядерной и радиоактивной безопасности № 108 от 1999 г. об утверждении и введении в действие Положения о выдаче Федеральной службой по ядерной и радиоактивной безопасности разрешений на осуществление деятельности персоналом атомных электростанций.
Постановление Министра № 289 от 1997 г. об утверждении Положения об определении территорий, прилегающих к радиоактивно и ядерно опасным работам и объектам, и о формировании и использовании централизованного фонда финансирования мероприятий по социальная защита населения, проживающего на указанных территориях, а также финансирование объектов социальной инфраструктуры указанных территорий.