Автономные округа и края россии: АВТОНОМНЫЕ ОКРУГА • Большая российская энциклопедия

Республики, автономные округа, края Российской Федерации (в таблицах) | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест


Загрузка…

Таблица. Республики Российской Федерации























Экономи­ческий район

Название республики

Выход к госу­дарственной границе России

Выход к морю

Столица

Волго-Вятский

Марийская Республика

нет

нет

Йошкар-Ола

Мордовия

нет

нет

Саранск

Чувашия

нет

нет

Чебоксары

Северный

Карелия

Финляндия

Белое

Петроза­водск

Коми

нет

нет

Сыктывкар

Уральский

Башкирия

нет

нет

Уфа

Удмуртия

нет

нет

Ижевск

Поволжский

Калмыкия

нет

Каспийское море

Элиста

Татарстан

нет

нет

Казань

Северный Кавказ

Адыгея

нет

нет

Майкоп

Дагестан

Грузия, Азербайджан

Каспийское море

Махачкала

Ингушетия

Грузия

нет

Магас

Кабардино-Балкария

Грузия

нет

Нальчик

Карачаево-Черкесия

Абхазия, Грузия

нет

Черкесск

Северная Осетия — Алания

Южная Осетия, Грузия

нет

Владикавказ

Чечня

Грузия

нет

Грозный

Западная Сибирь

Алтай

Казахстан, Ки­тай, Монголия

нет

Горно-Алтайск

Восточная Сибирь

Бурятия

Монголия

нет

Улан-Удэ

Тыва

Монголия

нет

Кызыл

Хакасия

нет

нет

Абакан

Дальний Восток

Саха (Якутия)

нет

Лаптевых, Восточно-Сибирское

Якутск


Загрузка. ..




Таблица. Автономные округа России






Экономи­ческий район

Название автономного округа

Субъект Федерации, в состав которого входит округ

Выход к морю

Столица

Северный

Ненецкий

Архангельская область

Баренцево, Белое, Карское

Нарьян-Мар

Западная Сибирь

Ханты-Мансийский (Югра)

Тюменская область

нет

Ханты-Мансийск

Ямало-Ненецкий

Карское

Салехард

Дальнево­сточный

Чукотский

Берингово, Восточно-Сибирское, Чукотское

Анадырь

 

Таблица. Края Российской Федерации











Экономи­ческий район

Название края

Выход к государствен­ной границе

Выход к морю

Администра­тивный центр

Северный Кавказ

Краснодарский

Абхазия

Азовское, Чёрное

Краснодар

Ставрополь­ский

нет

нет

Ставрополь Материал с сайта http://worldofschool. ru

Уральский

Пермский

нет

нет

Пермь

Западная Сибирь

Алтайский

Казахстан

нет

Барнаул

Восточная Сибирь

Красноярский

нет

Карское, Лаптевых

Красноярск

Забайкальский

Китай

нет

Чита

Дальний Восток

Приморский

Китай, КНДР

Японское

Владивосток

Хабаровский

Китай

Охотское, Японское

Хабаровск

Камчатский

нет

Беринго­во, Охотское

Петропавловск-Камчатский



На этой странице материал по темам:

  • Таблица республик российской федерации

  • Субъекты рф граничащие с зарубежными странами

  • Название республик автономного округа или области таблица


Вопросы по этому материалу:


Материал с сайта http://WorldOfSchool. ru

«Проблема не настолько острая, чтобы ее решать» – Картина дня – Коммерсантъ

Ненецкий автономный округ не удалось слить с Архангельской областью. Политолог-регионалист Ростислав Туровский рассказал “Ъ” о судьбе автономных округов и «регионов-матрешек» в России.


Фото: Кирилл Тулин, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Кирилл Тулин, Коммерсантъ  /  купить фото

— Автономные округа — странные регионы в составе России: существуют отдельно, но одновременно входят в другие регионы. Какова история их появления на политической карте страны?

— Автономные округа — это наследие советского федерализма. Они создавались в основном для малочисленных народов Севера и некоторых национальных анклавов внутри Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Их поначалу назвали национальными округами, а в 1977 году переименовали в автономные. Обычно они занимали большие территории при малом населении. По мере их экономического развития доля коренных жителей становилась все меньше. Кроме того, эти регионы оказались в принципиально разном экономическом положении в зависимости от наличия ресурсов, прежде всего нефтегазовых. В советские времена их статус был расплывчатым, что отличало их от национальных республик. Это были внутренние национально-территориальные автономии в рамках краев и областей с весьма ограниченными возможностями.

На момент вступления в силу Конституции 1993 года в России было десять автономных округов. Конституция закрепляла за ними статус отдельных субъектов, однако при этом девять из них входили в состав других краев и областей. Лишь один Чукотский автономный округ полностью отделился от Магаданской области еще в 1992 году. АО и их «материнские» субъекты называют регионами-матрешками. С 2003 по 2008 год четыре округа были объединены с другими регионами. Коми-Пермяцкий округ вместе с Пермской областью сформировали Пермский край. Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский округа вошли в Красноярский край. Камчатская область и Корякский автономный округ сформировали Камчатский край. Усть-Ордынский бурятский АО вошел в состав Иркутской области. Читинская область и Агинский Бурятский АО сформировали Забайкальский край. До сих пор нетронутой остается «тюменская матрешка». В нее входит Тюменская область с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийский АО. «Архангельская матрешка» — Ненецкий автономный округ пока сопротивляется поглощению.

— Как изменился их статус уже в России?

— Автономные округа превратились в части сложносоставных субъектов федерации — так называемых матрешек. По Конституции 1993 года они впервые в истории были признаны полноценными субъектами РФ, но парадоксальным образом остались подчиненными своим краям и областям. Позиция центра состояла в том, чтобы выровнять статус всех регионов и тем самым нивелировать повышенный статус республик, который они получили еще в советский период и отчаянно защищали во время «парада суверенитетов» первой половины 1990-х годов. В итоге всех выровняли до такой степени, что автономные округа, которые зачастую на это и не претендовали, тоже получили одинаковый со всеми статус. Конституция стала для них подарком, хотя для многих неожиданным и невостребованным.

— Что еще отличало автономные округа от обычных субъектов?

— Далеко не все из них имели политические амбиции. Некоторые хотели стать самостоятельными республиками (например, Чукотка и Корякский АО), другие — нет. Наиболее целеустремленному с этой точки зрения субъекту — Чукотскому АО — удалось выйти из состава Магаданской области, которая сама не стремилась его сохранить. «Магаданская матрешка» исчезла так быстро, что о ней уже никто не вспоминает. Другие регионы так просто отдавать округа не хотели.

Стремление к автономии зависело в первую очередь от экономических ресурсов. У кого их было мало, договаривались с властями краев и областей. Те, у кого их было много, максимально дистанцировались. Самой острой проблемой всегда была «тюменская матрешка». Там доходило до конфликтов. Например, Ямало-Ненецкий АО не хотел принимать участие в выборах губернатора Тюменской области. В случае с НАО стремление полностью дистанцироваться от Архангельска тоже в какой-то момент было ярко выраженным. Первый губернатор НАО Юрий Комаровский (1991–1996) пытался провести референдум о непосредственном вхождении округа в составе федерации, но это желание натолкнулось на сопротивление федерального центра. Также на амбиции влиял национальный состав округов, но гораздо меньше, чем экономика.

— Округа могли отказаться от участия в выборах губернатора субъекта, в которые они входят?

— Формально голосование за губернатора «материнского» региона должно проходить на всей территории, включая округа. Я имею в виду неформальные вещи, когда некоторые АО пытались игнорировать выборы. Или это выливалось просто в низкую явку. Так, в 1996 году ХМАО и ЯНАО отказались назначать выборы своих глав в один день с выборами губернатора Тюменской области. Первый тур выборов ЯНАО саботировал, а в ХМАО он прошел при явке 15,8% и был признан несостоявшимся (порог явки тогда составлял 25%). Второй тур выборов тюменского губернатора на территории АО не проводился вовсе.

— У всех АО есть свои собственные губернаторы и парламенты. А как обстояли дела с бюджетом и финансовой самостоятельностью?

— Бюджетная самостоятельность есть у любого субъекта РФ. Она появилась и у автономных округов. Они наладили обычные для всех прямые отношения с федеральным центром. Часть из них была донорами, часть получала большие дотации. С этой точки зрения они были нормальными субъектами.

— То есть фактически изначально национальная автономия стала зависеть от экономики?

— Да. Округа создавались по национальному признаку, но их активность в постсоветский период определялась экономическими ресурсами. Национальные лидеры там значимых ролей не играли. Позицию регионов определяло руководство округов, и нередко в союзе с крупными финансово-промышленными группами.

— С 2003 по 2008 год некоторые округа были объединены с их «материнскими» регионами. Какова была логика этого объединения?

— Федеральный центр испытывал раздражение по поводу большого количества экономически слабых субъектов. Процесс в первую очередь затронул наиболее бедные АО, которым можно было пообещать новые экономические проекты в обмен на утрату статуса.

Политическая логика — общий тренд на централизацию. Большое количество субъектов воспринималось как излишество, от которого надо избавляться.

Присоединение бедных округов к регионам, в которые они и так входят, было очевидным решением. На более радикальные действия по сокращению числа субъектов тогда не решились.

— И никаких проблем не возникало?

— В тот период реформы было проводить легче, федеральная власть была на подъеме влияния и популярности. Из сложных случаев назову Агинско-Бурятский АО. Он имел неплохую финансовую базу, но в итоге удалось договориться с бурятскими элитами, хотя недовольство осталось.

Другой сложный кейс — Таймырский АО. Хотя Норильск находился в краевом подчинении, округ имел свои доходы от горнодобычи, и там был самый большой процент голосования против во всей истории объединения субъектов.

Но свою положительную роль сыграло нахождение во главе Красноярского края Александра Хлопонина (2002–2010), который до этого возглавлял округ (2001–2002). Ему проще было убедить людей, что ничего плохого не случится.

— А почему с «тюменской матрешкой» не поступили, как с другими?

— Федеральный центр не заинтересован в создании сильных и самодостаточных субъектов. Он объединял только относительно сильные с совсем слабыми. Из «тюменской матрешки» получится слишком сильный субъект.

— Менялся ли правовой статус округов внутри матрешек? Как регулируются их отношения с «материнскими» регионами?

— Во-первых, федеральный закон определил ряд полномочий, которые «материнский» регион может брать на себя, если не будет иной договоренности с АО. Во-вторых, после возвращения прямых губернаторских выборов их полностью отменили для автономных округов. И список кандидатов для президента составляет губернатор «материнского» региона. Хоть это и имеет символическое значение, но подчеркивает, что глава области выше по статусу.

— Насколько оставшиеся округа политически влиятельны?

— Политические интриги в отношениях между регионами внутри «тюменской матрешки» остаются, но острых и нерешаемых проблем на данный момент не существует — главы области и округов сумели договориться и решить все вопросы. При этом главы округов до сих пор остаются влиятельными фигурами. А вот, казалось бы, в простой «архангельской матрешке» договориться долго не могли. Вначале НАО долго затягивал с решением, а в итоге договорились уже не в его пользу. Теперь округ вынужден достаточно много отдавать в бюджет области. Финансовая ситуация в нефтяном АО могла бы быть и получше.

Кроме того, центр с определенного момента озаботился ужесточением политического контроля в НАО. Возможно, это была реакция на губернаторство местного предпринимателя Владимира Бутова (1996–2005), который агрессивно себя вел в отношении Архангельска.

После него губернатором был избран Алексей Баринов. В 2006 году президенту пришлось уволить его в связи с обвинением в мошенничестве. С этого момента центр предпочитает назначать в округ варягов. Первым стал Валерий Потапенко (2006–2009 годы; до назначения работал в управлении ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти.— “Ъ”). Потом — заместитель губернатора Архангельской области Игорь Федоров (губернатор НАО с февраля 2009-го по февраль 2014 года.“Ъ”). В 2014–2017 годах губернатором НАО был местный политик Игорь Кошин, а затем центр вновь прислал в Нарьян-Мар «варяга» — Александра Цыбульского. Нынешний врио главы НАО Юрий Бездудный тоже вписывается в эту логику.

— По НАО основные доходы — это выплаты по договору об СРП с нефтяными компаниями и налог на имущество. А как в «тюменской матрешке»?

— НАО — регион нового освоения. Поэтому там проблемы с регистрацией крупных налогоплательщиков. А в ХМАО и ЯНАО есть реально крупные игроки, кто непосредственно там зарегистрирован и платит там налог на прибыль. Например, «Сургутнефтегаз» в ХМАО.

— То есть получается, что НАО выглядит слабым субъектом, который можно присоединить к Архангельской области?

— Если рассуждать только с финансово-экономической точки зрения, то НАО кажется гораздо слабее тюменских округов. Но общественно-политическая ситуация там сложная. Убедить не только население, но и элиты в целесообразности объединения фактически невозможно. В какой-то момент на НАО пролился нефтяной дождь. Это редчайший пример успешного постсоветского региона, не испытавшего на себе влияния экономических кризисов 90-х. Альтернатива — неизвестность. И их тяжело убедить, что их положение не ухудшится. Они имеют не так много, как округа «тюменской матрешки», но могут потерять все без очевидной компенсации. Тем более если сравнивать с тем, что стало с уже присоединенными АО, где нет никакого обещанного развития. Они хотят до конца бороться за то, что имеют. Зачем превращаться в унылую тундру и приложение к Архангельской области? Идентичность НАО укоренилась как раз на фоне разговоров о грядущем объединении, которым минимум 10–15 лет.

— А что вообще собой представляет население НАО?

— Нефтяники — это в основном вахтовики. Коренных народов, которые занимаются оленеводством, тоже не так много. Основное население сосредоточено в Нарьян-Маре и соседнем поселке Искателей. Это обычный небольшой северный город, где живут бюджетники и чиновники, работает сфера услуг, обслуживается и нефтяной сектор. Небольшой город, который волею судьбы оказался центром нефтяного региона и защищает свой столичный статус.

— Есть ли впечатление, что происходящее — это какой-то новый виток федеральной политики? Что «тюменская матрешка» следующая?

— Не думаю, что есть продуманная программа объединения регионов. Возможно, случай с НАО — это пробный шар. Но нет ощущения, что он брошен удачно.

— Перейдем к единственному примеру разъединенного региона. Это Чукотский АО. К чему он пришел?

— Оттуда уехала значительная часть населения, в основном русские. Регион удаленный, с очень высокими ценами, нуждающийся в федеральной помощи. У центра есть понимание, что регион нужно содержать. Это бремя, но альтернативы нет, поскольку его не к кому присоединять. Основной ресурс — золото. Но из-за неустойчивой ситуации на рынке бывает то лучше, то хуже. Сейчас развивается очень крупный новый проект — Баимское медное месторождение. Это создает перспективы. Чукотский округ не может стать самодостаточным регионом, но пришел в состояние баланса с самим собой. Это вовсе не плохой пример разделения «матрешки» на части

— Сторонний наблюдатель может спросить: но ведь это справедливо, что богатый маленький регион присоединяют к большому, но бедному? Что бы вы на это ответили?

— У каждого региона есть своя история. Она измеряется не одним десятилетием. Есть своя идентичность, которая с получением статуса субъекта укрепилась. Есть элиты, которые просто исчезнут, если не будет субъекта. И население тоже понимает, что с утратой статуса территория превратится в периферию другого региона, не имея никаких надежных гарантий. А верить обещаниям в округах не будут.

Игры с административно-территориальным делением — это очень опасные игры. И лучше ими вообще не заниматься, а если заниматься — лучше, чтобы они были продуманы от начала и до конца.

— Как бы вы решили правовую проблему «матрешек» как сложносоставных субъектов? Или нужно смириться и считать это наследием нашей региональной истории?

— Можно не решать. На местах, как правило, возможности для взаимодействия находятся сами. А федеральный центр со своим вмешательством может только усложнить этот процесс. И внутри «тюменской матрешки», и внутри «архангельской» был найден свой статус-кво, хоть и не безболезненно. Проблема не настолько острая и первостепенная в нашем государстве, чтобы ее вообще решать. Но если что-то и когда-то делать, то скорее идти по пути разъединения, как с Чукотским АО, чтобы округа превращались в полноценные субъекты федерации. Потенциал у них есть. Но на это не пойдут.

— Почему?

— Принципиальная позиция федерального центра, сложившаяся еще в нулевые годы, предполагает курс только на укрупнение регионов.

Беседовал Андрей Винокуров

субъектов Российской Федерации | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Флаги и гербы регионов

ПРОФИЛЬ

Образован 10 декабря 1930

Столица Салехард

Ямало-Ненецкий
Автономный округ входит в состав Уральского федерального округа

Площадь
769 300
кв. км

Население 552 800 (2022)

Этническая
группы

(Всероссийская перепись 2010 г., %)

Русские – 61,74

Украинцы – 9,69

Коренные малочисленные народы Севера (ненцы, ханты,
селькупы, коми) — 9,19

татары — 5,64

азербайджанцы — 1,84

башкиры — 1,64

прочие — 10,26

административные
подразделения
 (2022)

Муниципальные районы – 4

Муниципальные образования — 3

Городские округа — 6

Сельские города — 1

Сельские округа — 19

География и климат

Расположен Ямало-Сев.
в арктической зоне в северной части
Западно-Сибирской равнины, половина которой находится внутри
Полярный круг.

Северная граница области, г.
омывается Карским морем, имеет длину 5100 км
и является частью государственной границы России (900 км).
На западе, вдоль Уральских гор, область граничит с
по Ненецкому автономному округу и Республике Коми,
на юге в Ханты-Мансийском автономном округе,
и на востоке в Красноярском крае.

Основные реки: Обь, Таз, Надым
и Мессояха.

Район расположен в тундре,
лесотундра и северная тайга. Значительная часть его
территория представляет собой заболоченную низменность. На юге есть высокогорье
(Сибирский хребет и Северная Сосьвенская возвышенность),
и отроги Полярного Урала (высота 1333 м)
на Западе. Охвачено около 35% территории
болотами. Преобладает вечная мерзлота.

Область расположена в трех климатических зонах:
арктическая, субарктическая и северная (таежная) полоса
Западно-Сибирской низменности. Климат характеризуется
резкими изменениями в течение года. Зимы длинные
и суровый, со штормами и частыми снегопадами. Среднее
температура января -26,5˚C, июля 13,3˚C.
В южной части области лето не длится
более 100 дней (в арктической и субарктической зонах не
более 68 дней).

Особо охраняемые природные территории составляют около 7%
общей площади и включают в себя два заповедника, десять природных
заказники и природный парк.

Ямало-Ненецкий автономный округ является домом
малочисленным народам Севера: ненцам, хантам, манси, селькупам,
эвены и другие, 40% из которых кочевники.

Правительство

Законодательная
филиал в Ямало-Ненецком АО
Район представлен Законодательным
Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа,
единственный постоянно действующий орган высшей законодательной власти
в регионе.

Законодательный орган
Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа насчитывает 22
депутаты избираются на пять лет, из них 11 баллотируются
в одномандатных округах и остальных 11
в едином избирательном округе, где определяются победители
пропорционально количеству голосов, отданных за списки
кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.

Действующий Законодательный
Собрание было избрано в сентябре 2020 года, и его срок
срок полномочий истекает в сентябре 2025 года.

Исполнительной властью является Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа, который
постоянно действующий орган высшей исполнительной власти области,
во главе с губернатором,
и другие органы исполнительной государственной власти региона.

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Автономный округ является высшим должностным лицом области, избираемым на пять
лет депутатами Законодательного Собрания. Срок полномочий
действующего президента истекает в сентябре 2023 года.

Экономика
и природные ресурсы

 Характерный признак
экономики Ямало-Ненецкого автономного округа
преобладание добычи сырых нефтепродуктов.
В регионе сосредоточено около 78 % газовых месторождений России и около 
18 % его запасов нефти.

Регион занимает первое место среди регионов России
рейтинг добычи газа. Счета Ямало-Ненецкого автономного округа
на 90% всей добычи природного газа в России и около 19%
российской нефти.

Ямало-Ненецкий автономный округ также высокий
в списке регионов России по региональному ВВП на душу населения.

Промышленная продукция составляет около 80%
регионального ВВП, в том числе более 85 % добычи
полезных ископаемых, при этом производство составляет около 12%
производство и распределение электроэнергии, природного газа
и вода, производящая почти 2%.

Крупнейшие месторождения Ямала — Уренгойский газ
месторождение, Южно-Русское месторождение, Находкинское газовое месторождение,
Бованенковское газовое месторождение, Ямбургское газовое месторождение,
Заполярное газовое месторождение, Еты-Пуровское месторождение
и другие.

ОАО «Ямал СПГ» завершил строительство завода СПГ
завод на базе сырьевых ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.

Основной газодобывающей компанией является Газпром, который
приходится около 90% всей добычи газа в регионе.
Более 30 компаний добывают нефть и газовый конденсат. Главный
нефтедобывающие компании региона являются дочерними
«Газпром нефти» и НК «Роснефть».

Долгосрочный проект предусматривает освоение ресурсов газа на полуострове Ямал и шельфе Карского моря, где 11
открыто конденсатное и 15 нефтегазоконденсатных месторождений.

Полярный Урал начинает играть
важную роль в экономическом развитии
Ямало-Ненецкого автономного округа, потому что они
хранилище хрома, железа, олова, свинца и цветных металлов.

В связи с природными
и климатические условия, его местное сельское хозяйство производит около 0,1%
регионального ВВП. Сельское хозяйство состоит из традиционных
занятия: оленеводство, рыболовство, охота, звероводство
и обработка мяса, рыбы и меховых шкур. Более 13 000 человек являются
занятых в сельском хозяйстве области и около 90%
из них — малочисленные коренные народы Севера.

Одной из особенностей региона является то, что он
это сайт двух абсолютно разных типов экономики
управление: промышленная добыча полезных ископаемых и традиционные занятия
коренных народов Крайнего Севера.

В регионе самое большое стадо
в России и во всем мире, на сумму более
600 000 оленей.

Более 30 видов рыб обитают в водоемах.
области и 25 из них имеют промысловое значение (70-80%
ценный сиг).

Культура
и туризма

Ямало-Ненецкий автономный округ – хранитель
замечательной и уникальной культуры. коренные жители Ямала
населения (ненцы, ханты, селькупы и коми) сохранили
основные традиции их жизни и культуры: северный олень
разведение, рыболовство, декоративно-прикладное искусство и отношение к природе,
чрезвычайно важно для них.

В настоящее время основные традиционные искусства
и ремесла на Ямале: национальная одежда и обувь; мамонт,
резьба по кости северного оленя и лося; художественные изделия из меха, кожи,
ткань и бисер; резьба по дереву и бересте.

Ямало-Ненецкий автономный округ имеет
развитая сеть учреждений культуры и искусства.
В области 20 музеев, три выставочных зала и семь национальных
культурные центры.

 Бесценные сокровища этого северного
земли хранятся в Шемановском Ямало-Ненецком окружном музее
и выставочный комплекс, основанный в 1906 году.
единственный в регионе литературный музей, посвященный
произведениям выдающегося ненецкого поэта Леонида Лапцуя.

Среди уникальных музеев области
Живунский природно-этнографический парк-музей, Традиционный
Дом-музей Коми в Шурышкарском районе, Обл.
Экологический музей в г. Муравленко,
Новоуренгойский городской художественный музей, Губкинский Североразведочный
Музей, Детский музей Музейно-ресурсный центр
в городе Ноябрьск и другие. Сотрудники
музеев Ямала продолжают заниматься исследованиями и путешествовать
в историко-этнографических экспедициях по
региона, чтобы привнести в регион новые
выставки и показы и организация научных конференций, фестивалей
и национальные праздники.

Характерная черта Ямала
историко-культурное наследие – это обилие археологических и этнокультурных
Предметы. Более 714 памятников истории и культуры находятся под охраной
государством.

Ямало-Ненецкий автономный округ
драгоценный уголок российской Арктики. Область
предлагает более 60 туристических маршрутов, включая этно- и эко-
и исторический туризм, наряду с охотой, рыбалкой, горными реками
рафтинг и катание на снегоходах.

Регион предлагает возможности для спуска
катание на лыжах. Горнолыжные комплексы «Октябрьский» доступны в городе
Лабытнанги и поселок Полярный.
В летний сезон регион принимает туристов
к нескольким кемпингам.

 

Внутренняя Азия, том 11, выпуск 1 (2009 г.)

Аннотация

Этот полевой отчет содержит наблюдения за политическими процессами, в результате которых два бурятских автономных округа в Сибири были разделены (или, в местной политической риторике, «объединены»). с) более крупные территории, окружающие их, в 2008 г. В двух разделах обсуждаются решения о роспуске, наблюдаемые авторами в ходе полевых исследований, в Прибайкалье (Прибайкалье) Джозефа Лонга и в Забайкалье (Забайкалье) Кэтрин Грабер. В конце даны некоторые совместные размышления об этих событиях.

Заголовок:

Распад Бурятских автономных округов в Сибири: заметки с мест

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi. org/10.1163/000000009793066640

Язык:

Английский

Страницы:

147–155

Ключевые слова:

ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИИ;

УСЬ-ОРДА;

НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ;

БУРЯТЫ

В:

Внутренняя Азия

В:

Том 11: Выпуск 1

Издатель:

Брилл

E-ISSN:

2210-5018

Распечатать ISSN:

1464-8172

Предметы:

Центральная Азия,

азиатские исследования

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные просмотры 123 14 1
Полнотекстовые просмотры 58 1 0
Просмотры PDF и загрузки 23 2 0

Abstract

Этот полевой отчет содержит наблюдения за политическими процессами, в результате которых два бурятских автономных округа в Сибири были разделены (или, в местной политической риторике, «объединены» с) более крупными окружающими их территориями в 2008 году. В двух разделах обсуждаются решения о роспуске, наблюдаемые авторами в ходе полевых исследований: в Прибайкалье (Прибайкалье) Джозефа Лонга и в Забайкалье (Забайкалье) Кэтрин Грабер. В конце даны некоторые совместные размышления об этих событиях.

Заголовок:

Распад Бурятских автономных округов в Сибири: заметки с мест

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi.