Что такое саморегулируемая организация: Что такое саморегулируемая организация. Объясняем простыми словами — Секрет фирмы

Что такое саморегулируемая организация? | Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Регион осуществления деятельности:*


Акмолинская областьАктюбинская областьАлматинская областьг. Алматыг. АстанаАтырауская областьВосточно-Казахстанская областьЖамбылская областьЗападно-Казахстанская областьКарагандинская областьКостанайская областьКызылординская областьМангистауская областьПавлодарская областьСеверо-Казахстанская областьг. ШымкентТуркестанская областьОбласть АбайОбласть Улытау

Сфера обращения:*


в области электроэнергетикив области энергосбережения и повышения энергоэффективностиза соблюдением выполнения условий контрактов в области недропользованияв области изучения и использования недрв сфере газа и газоснабженияв области радиационной безопасности населенияв области проведения нефтяных операцийза производством и оборотом отдельных видов нефтепродуктовв области атомной энергиив области автомобильного транспортав области железнодорожного транспортав области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчика перед пассажирами на пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстанв сфере транспортав области торгового мореплаванияв области внутреннего водного транспортав области экспортного контроля на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукциив области технического регулированияза соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствияв области метрологиив сфере управления жилищным фондомв области племенного животноводства и пчеловодствав области охраны, воспроизводства и использования животного мирав области семеноводствав области регулирования рынка зернав области охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведенияв области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан, безопасности плотинв области обязательного страхования в растениеводствев области особо охраняемых природных территорийв области безопасности и качества хлопказа использованием и охраной земельза геодезической и картографической деятельностьюв области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсовза обращением с отходамиза обязательным экологическим страхованиемв области гражданской обороныв области пожарной безопасностив области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицамв сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техникиза качеством оказываемых медицинских и специальных социальных услуг;за организацией и проведением профилактических прививок населению против инфекционных заболеванийза организацией и проведением мероприятий по профилактике инфекционных заболеванийза системой образованияза соблюдением законодательства Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивахза соблюдением трудового законодательства Республики Казахстанв области обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностейв сфере занятости населенияв области социальной защиты инвалидовв сфере предоставления специальных социальных услугза соблюдением законодательства Республики Казахстан о средствах массовой информацииза соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещаниив области связив сфере информатизацииза соблюдением законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписиза поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в Фонд социального медицинского страхованияза поступлением неналоговых платежей в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстанпри применении трансфертных ценза соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризмаза осуществлением валютных операций и деятельностью, связанной с использованием валютных ценностейза финансовым рынком и финансовыми организациямиза деятельностью микрофинансовых организацийза соблюдением законодательства Республики Казахстан по вопросам платежей и переводов денег, вексельного обращения и валютного законодательства Республики Казахстанза экономической концентрациейв области защиты конкуренцииза использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхемв области последующего опубликования официальных текстов нормативных правовых актовв области оценочной деятельностив сферах естественных монополийза соблюдением субъектами регулируемых рынков обязанностей, установленных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях и регулируемых рынкахза соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупкахза обеспечением безопасности дорожного движенияза деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применениемза соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных материалов и веществза соблюдением правил привлечения иностранной рабочей силыза охранной деятельностьюза деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализацииза состоянием антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнением их руководителями требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии терроризмуза деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организацииза оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоровв области обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчика перед пассажирамиза соблюдением законодательства Республики Казахстан о туристской деятельностив области аудиторской деятельности и деятельности профессиональных аудиторских организацийза соблюдением законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесеза соблюдением законодательства Республики Казахстан о товарных биржахза исполнением законодательства Республики Казахстан в области физической культуры и спортана предмет соблюдения стандартов, правил и норм по эксплуатации, техническому обслуживанию спортивных объектовза проведением антидопинговых мероприятий в спортев области бухгалтерского учета и финансовой отчетностиза деятельностью участников регионального финансового центра в области трудового законодательства Республики Казахстанза охраной и использованием объектов историко-культурного наследияв области оборота биотопливав области производства биотопливаза соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельностив области космической деятельностиза соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных экономических зонахза соблюдением законодательства Республики Казахстан о рекламев области архитектуры, градостроительства и строительствав области ветеринариив области защиты и карантина растенийза соблюдением законодательства Республики Казахстан о магистральном трубопроводев сфере автомобильных дорогв области защиты прав ребенкав области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукциив области производства и оборота табачных изделийв области разрешительного контроляв области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применениемв области промышленности;за соблюдением правил воинского учета военнообязанных и призывников организациями, военнообязанными и призывникамиза соблюдением законодательства Республики Казахстан о языках в части размещения реквизитов и визуальной информациив области поддержки и защиты субъектов предпринимательствав области государственной статистикив области производства органической продукции;за соблюдением правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов. в области использования воздушного пространства Республики Казахстанза деятельностью гражданской авиацииза международными воздушными перевозкамиза обеспечением авиационной безопасностив области карантина растенийв сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населенияза деятельностью кредитных бюроза деятельностью инвестиционных фондовв области промышленной безопасностив сфере государственных услугв сфере государственной службы государственными органами
и норм служебной этики государственными служащимив сфере госимущества и приватизациив сфере государственного аудитав сфере таможенного законодательства

Категория субъекта предприн-ства:*


Малое предпринимательствоСреднее предпринимательствоКрупное предпринимательствоФизические лицаИные организации

Ф.И.О. наименование ЮЛ:*

Наименование прававого акта:*

&#8470 раздела:

&#8470 главы:

&#8470 параграфа:

&#8470 статьи:

&#8470 части:

&#8470 пункта:

E-mail:*

Краткое обоснование изменений (С описанием своей ситуации):*

Компетентность саморегулируемых предпринимательских структур: маркетинговый аспект

Библиографическое описание:

Ларкина, Н. Г. Компетентность саморегулируемых предпринимательских структур: маркетинговый аспект / Н. Г. Ларкина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). — Т. 2. — Москва : РИОР, 2011. — С. 27-32. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/387/ (дата обращения: 09.01.2023).

Вопросы
создания конкурентных преимуществ и ноу-хау, соблюдения этики
бизнеса, поддержания репутации и формирования маркетинговой
компетентности постепенно становятся приоритетными для дальнейшего
взаимоотношений и формирования устойчивых и эффективных
взаимовыгодных рыночных связей. В современных условиях одной из
причин, сдерживающих рост взаимодействия, является кризис доверия
между основными субъектами рынка: предпринимателями, потребителями и
органами государственной власти.

Кризис
доверия выражается в разобщенности и несогласованности действий по
выработке отраслевых стандартов со стороны государства, отклонении от
норм и правил деловой этики со стороны предпринимательских структур и
как следствие потере доверия со стороны потребителей. Роль института,
который может восстановить доверие и взаимопонимание, отводится
саморегулируемым организациям, которые создаются в рамках политики
дерегулирования экономики и устранения избыточных административных
барьеров.


Во многих странах мира
создаваемые саморегулируемые организации становятся все более мощной
движущей силой экономического роста, обеспечивающей повышение
эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, учет и
согласование интересов, маркетингового взаимодействия всех
хозяйствующих субъектов при выработке и реализации экономической
политики.


Таким образом, актуальность
исследования процесса развития саморегулируемых организаций
обусловлена осуществляемыми на современном этапе преобразованиями
экономики страны, связанными с попытками стабилизации экономики,
растущей динамикой рынков, повышением интенсивности
конкурентоспособности продукции и услуг, значимостью нематериальных
активов, что видоизменяет  формы и методы взаимодействия
бизнес-сообщества с органами государственной власти, потребителями и
обществом в целом.


Саморегулируемыми
организациями признаются некоммерческие организации, созданные в
целях саморегулирования, основанные на членстве, объединяющие
субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли
производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров
(работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной
деятельности определенного вида[3, c.25].


Экономическая сущность
саморегулируемых организаций и их эффективность на рынке выражается в
нижеследующем. Саморегулируемая организация – институт,
регулирующий взаимоотношения между предпринимателями, государством и
покупателями. Государственным органам создание саморегулируемых
организаций позволит существенно снизить затраты на регулирование
деятельности ряда отраслей за счет отмены в них лицензирования и
сертификации, что в конечном счете должно привести к сокращению
государственного аппарата и снижению коррупции. Предпринимательское
сообщество возьмет на себя издержки по «допуску»
профессионалов на рынок. Бизнес-сообщество получит возможность
самостоятельно определять эффективные пути использования средств,
аккумулированных в СРО и предназначенных  для целей
саморегулирования.

Саморегулируемые
организации модифицируют условия конкуренции в отрасли. С одной
стороны, они способствуют разработке норм, стандартов и принципов
ведения бизнеса, правил качественного обслуживания потребителей,
создают коллективный бренд, который позволяет повысить
конкурентоспособность членов организации. С другой стороны,
существует вероятность одновременного снижения конкурентоспособности
тех структур, которые не присоединились к саморегулируемой
организации, и создания барьеров для входа в отрасль новым, в том
числе зарубежным, компаниям[1, c.45].


Таким образом, институт
саморегулирования выступает как специальная экономическая и правовая
инфраструктура, способная стать новой движущей силой развития
экономики.


Для обоснования важности и
необходимости наличия саморегулируемых организаций, важно проследить
основные этапы формирования современного саморегулирования. К ним
можно отнести:


  1. Усиление конкуренции,
    стимулирующее ориентацию на максимальное удовлетворение потребителей
    и улучшение обратной связи.


  2. Поддержка формирования
    гражданского общества и развития некоммерческих структур.


  3. Формирование
    саморегулируемых организаций.


  4. Повышение важности
    соблюдения этических стандартов профессиональной деятельности
    отраслевых правил, норм и стандартов деятельности.


  5. Снижение государственных
    расходов на регулирование профессиональных сообществ.


  6. Потребность в обмене
    информацией при разработке и внедрении инновационных и маркетинговых
    технологий.


  7. Снижение административных
    барьеров и осуществление политики дерегулирования.


  8. Заинтересованность в
    поддержании добросовестной конкуренции и репутации в отрасли.


  9. Возрастание потребности в
    получении качественных товаров и услуг.


  10. Борьба с коррупцией.

Основной
целю создания саморегулируемых в современных условиях можно назвать
повышение конкурентоспособности предпринимательских структур за счет
регулирования взаимодействия
между деловым сообществом, государством и потребителями, включая
защиту и представительство интересов предпринимателей. В этой связи
саморегулируемые организации  должны в своей деятельности
основываться на следующих принципах:


Рисунок 1. Основополагающие
принципы саморегулируемых организаций.


Репутация организации
саморегулирования занимает важное место и представляет собой
результат положительного функционирования саморегулируемой
организации на рынке, а приобретение данного результата основывается
на компетентности,
что определяет ее особу роль в деятельности саморегулируемых
организаций и создает предпосылки к ее формированию и оценке.


Под компетентностью
организации понимаются накопленные знания, успешно применяемые для
выработки новых знаний, методов и технологий и проявляющиеся как в
практической деятельности, так и в коммуникациях[4, c.57-60].
Развитие компетентности необходимо для организации эффективного
взаимодействия
саморегулируемых организаций с основными группами влияния. 


Таблица 1


Преимущества и недостатки
саморегулирования и создания саморегулируемых организаций (СРО) [6,
c.30-44].






Преимущества
и положительный эффект

Недостатки
и отрицательные черты

Саморегулирование

  • разработка
    собственных правил, норм и стандартов
    деятельности, позволяющих заполнить пробелы в законодательстве
  • эффективное
    взаимодействие с государственными органами и лоббирование
    интересов профессионального сообщества
  • создание
    третейского механизма решения споров, позволяющего снизить
    издержки по сравнению со стандартным судебным разбирательством
  • экономия бюджетных
    средств на регулировании отрасли и сокращение административных
    барьеров
  • соблюдение кодексов
    этики

  • отсутствие гарантий
    безопасности и эффективного развития рынка в условиях
    ограниченной конкуренции
  • недоверие со
    стороны общества к способности предпринимателей самостоятельно
    обеспечивать регулирование и контроль за соблюдением
    установленных правил и норм, защищать интересы общества и
    предпринимателей одновременно
  • невозможность
    распространить требования СРО на аутсайдеров в условиях
    добровольного вступления в СРО

Саморегулируемая
организация

(СРО)

  • предъявление единых
    требований и критериев
    к вступлению новых организаций в СРО, повышение качества отбора
    участников
  • возможность
    создания компенсационного фонда
  • осуществление
    мониторинга членов сообщества и раскрытие правонарушений
  • оспаривание актов и
    решений органов власти, нарушающих права и законные интересы СРО
    или ее членов
  • возможность
    поддерживать институциональное и организационное развитие в
    других сферах деятельности (поддержка развития гражданских
    институтов и социально направленного бизнеса)

  • возможность
    трансформации в картели путем завышения требований к вступлению в
    СРО, что ограничивает доступ на рынок новых фирм
  • удорожание процесса
    вхождения в отрасль для малых предприятий
  • лоббирование
    интересов членов только своей СРО
  • увеличение объема
    отчетности для участников СРО
  • нежелание компаний
    направлять на работу в СРО своих наиболее компетентных и активных
    сотрудников
  • нехватка
    определенных знаний, которые важны для долгосрочной
    конкурентоспособности СРО на рынке

Положительная
оценка репутации саморегулируемой организации со стороны
бизнес-партнеров
и потребителей связана с уровнем оперативной реакции на их запросы и
соблюдением всех процедур механизма разбирательства споров.
Поддержание отношений с финансовыми институтами и средствами массовой
информации требует открытости информационной политики, корпоративной
и социальной ответственности СРО. Для взаимодействия
с органами власти необходима компетентность,
позволяющая соблюдать необходимый уровень отраслевых стандартов и
приводящая к созданию репутации, которая позволила бы государственным
органам еще больше снизить степень регулирования отрасли и
содействовать развитию саморегулируемых инициатив.

Для
целенаправленного формирования компетентности организаций
саморегулирования необходимо провести классификацию компетентности
саморегулируемых организаций по нескольким признакам[2, c.39].


По уровню носителя
компетентности выделяется индивидуальная и коллективная
компетентность:


1.Индивидуальная
компетентность
формируется из индивидуальных знаний сотрудников, применяемых ими на
рабочем месте, в виде:

2. Коллективная
компетентность
складывается из опыта и навыков каждого сотрудника, используемых во
взаимодействии с лидирующими индивидуальными компетентностями,
проявляющихся во взаимодействии между сотрудниками внутри организации
саморегулирования, между сотрудниками СРО.

По
функциям, которые должны выполнять организации саморегулирования,
выделяются:


  1. Социально-этическая
    компетентность
    формируется из знаний и накопленного опыта по установлению и
    адаптации правил ведения бизнеса, санкций за их нарушение,
    правильного соблюдения кодексов этики и норм поведения внутри
    отрасли.

  2. Маркетинговая
    компетентность
    представляет собой знания о рынке, потребностях покупателей и
    способностях компаний отрасли эти потребности удовлетворить.

  3. Третейская
    компетентность
    новое развитие компетентности среди организаций саморегулирования;
    ввиду отсутствия практики и большого опыта в решении спорных
    вопросов между членами организации, а также между ее членами и
    потребителями важно накопление знаний и передачи опыта в решении
    конфликтов в досудебном порядке.

По
условиям формирования:

1.Органическая
компетентность формируется при объединении членов
предпринимательского сообщества в СРО и обеспечивается обменом
знаниями и опытом.

2.
Приобретенная компетентность формируется при взаимодействии с другими
субъектами рынка (государством, другими СРО и потребителями) и
обеспечивается дополнительными консалтинговыми кампаниями,
исследованиями, обучающими тренингами и семинарами.

По
уровню развития компетентности:


1.Стандартная
компетентность предполагает набор способностей, знаний и опыта,
которые позволяют решать стандартные для данного рынка и отрасли
задачи и которыми обладают все участники рынка. Стандартная
компетентность саморегулируемой организации будет формироваться из
накопленных знаний, способностей и опыта членов СРО при наличии
минимальных требований к вступающим.

2. Дифференцирующая
компетентность набор способностей, знаний и опыта, которые позволяют
решать особые задачи, нетипичные для большинства участников рынка,
что обеспечивает конкурентоспособность и увеличение количества членов
СРО. Дифференцирующая компетентность обеспечивается членством в
организации сильных компаний, которые заинтересованы и имеют
возможность формировать стратегию поведения отрасли.

3.Лидирующая
компетентность преимущества в наличии знаний и опыта, помогающих в
решении тех задач и ситуаций, которые станут зоной конкуренции в
будущем. Лидирующая компетентность может быть основана на развитии
инновационных технологий и их внедрении в деятельность
саморегулируемой организации, разработке новых эффективных механизмов
ведения бизнеса в отрасли, применении знаний в области ребрендинга.
Она формируется при взаимодействии компетентностей лучших компаний и
установлении связей с зарубежными организациями.

По роли
во взаимодействии:


1.Функциональная
(предметная) или техническая компетентность характеризуется знаниями,
умениями и опытом в области профессионального интереса членов СРО.

2.Коммуникативная
компетентность формируется из готовности воспринимать и анализировать
ожидания партнеров, эмоциональной интеллигентности, умения вести
переговоры, устанавливать во взаимоотношениях взаимное доверие и
обязательства.

3.Управленческая
компетентность предполагает умение планировать, организовывать и
контролировать деятельность СРО, решать сложные вопросы по управлению
коллективным брендом, планированию и реализации товарной, ценовой,
сбытовой и коммуникативной политики в отрасли.

Таким
образом, для достижения основных целей и задач саморегулируемой
организации необходимо задействовать и развивать все
вышеперечисленные виды компетентности.


Для выделения основных
сегментов потенциальных членов СРО можно использовать кластерный
анализ. В современных условиях выделяется 4 кластера потенциальных
членов СРО. Спрос на саморегулируемые организации проявляет, прежде
всего, крупный и средний бизнес, поскольку малый бизнес разобщен и
малые предприятия испытывают опасения о том, что затраты на участие в
СРО превысят получаемую выгоду от саморегулирования [5, c.72].


Обеспечение
конкурентоспособности выделенных
сегментов – членов саморегулируемых
организаций можно достичь за счет совместного использования знаний о
хозяйственных процессах каждого из членов, о соблюдении отраслевых
правил и стандартов, компетентного разрешения споров, корпоративной и
социальной ответственности возможно благодаря использованию
маркетинговых технологий. Для
каждого из выделенных сегментов можно определить и сформировать
маркетинговые мероприятия по привлечению членов предпринимательского
сообщества в саморегулируемую организацию, т.е. мероприятия в области
товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (табл. 3).


Таблица
3. Структура маркетинг-микса для каждого выделенного сегмента –
потенциального члена СРО.










Характеристика
сегмента

Наименование
сегмента

«Новичок»

«Опытный»

«Равнодушный»

«Лидер»

Важность
сегмента

приоритетное
значение

важное
значение

среднее 
значение

важное
значение

Потребности
сегмента

получение
конкурентных преимуществ, увеличение компетентности и улучшение
репутации, получение возможности влияния на изменение ситуации на
рынке

лоббирование
интересов предпринимателей, проведение обучающих программ и
тренингов, сохранение репутации, возможность влияния на
деятельность СРО

получение
дополнительных конкурентных преимуществ от участия в СРО

лоббирование
интересов предпринимателей, проведение обучающих программ и
тренингов, сохранение репутации, возможность влияния на
деятельность СРО

Мероприятия
товарной политики

проведение
тренингов, предоставление возможности использования сильного
коллективного брэнда

проведение
тренингов, использование коллективного брэнда, применение
третейских механизмов

проведение
тренингов, предоставление возможности использования коллективного
брэнда

проведение
тренингов, использование коллективного брэнда, применение
третейских механизмов

Мероприятия
коммуникативной политики

агрессивная
рекламная кампания и PR, прямая реклама, презентации и
конференции, переговоры по вступлению организации в СРО

поддерживающие
рекламная кампания, прямая реклама, презентации новых обучающих
программ и участие в конференциях

рекламная
кампания и PR, прямая реклама, презентации, участие в
конференциях, переговоры по вступлению организации в СРО

поддерживающие
рекламная кампания, прямая реклама, презентации новых обучающих
программ, участие в конференциях

Мероприятия
ценовой политики

скидки
на участие в платных мероприятиях и семинарах СРО

предоставление
возможных скидок и бонусов на участие в мероприятиях и семинарах
СРО

стандартная
ценовая политика

получение
дополнительной спонсорской помощи

Мероприятия
сбытовой
политики

Косвенный
сбыт, ориентированный на успешный опыт организаций – членов
СРО

Прямые
контакты, играющие активную роль в привлечении партнеров по
бизнесу

Косвенный
сбыт, ориентированный на успешный опыт организаций – членов
СРО

Прямые
контакты, стимулирование привлечения партнеров по бизнесу

Влияние
сегмента на репутацию и компетентность СРО

Среднее
влияние

Существенное
влияние

Среднее
влияние

Существенное
влияние

Проведенное
сегментирование показывает, что наиболее привлекательными сегментом
является «опытный», так как он более многочислен на
рынке, имеет опыт вхождения и получения преимуществ, находясь в
составе бизнес-объединения.  


Саморегулируемая
организация в процессе реализации маркетинговых мероприятий будет
выступать как инициатор применения новых технологий, как гарант
конфиденциальности общей и маркетинговой информации, как организатор
процесса применения маркетинговых технологий, в частности
бенчмаркетинга, который повышает уровень взаимодействия между членами
организации саморегулирования.


Современные условия
предопределяют развитие теоретических и методических положений
управления саморегулируемых организаций особенно на основе
компетентностного подхода, который предполагает наличие репутации
саморегулируемых организаций, систему взаимодействия с покупателями,
государством и бизнес-сообществом, реализацию маркетинговых
технологий, особенно бенчмаркинга, позволяющего повысить уровень
взаимодействия между членами СРО. Это дает возможность обеспечить
будущую адаптацию и устойчивость саморегулируемых организаций на
рынке при изменении условий внешней среды.


Литература:
  1. Астафьев
    А.А. К вопросу о совершенствовании подходов к саморегулируемы
    организациям//Известия ИГЭА. -2009.-№ 5 (67).


  2. Зельвинская А.А. Мировой
    опыт саморегулируемых организаций и его использование в российской
    практике // Научные основы экономики и управления
    предпринимательской деятельностью. Новейшие технологии. Маркетинг
    взаимодействия. Логистические цепи поставок. Коммерция и
    информационные сети. Экономическая эффективность. — СПб.: Изд-во
    СПбГУЭФ, 2007.


  3. Зельвинская А.А.
    Саморегулирование бизнес-процессов и перспективы его развития //
    Конкуренция и рынок. – 2007. — № 2 (34).


  4. Зельвинская А.А.
    Использование зарубежного опыта саморегулирования бизнеса в
    российском предпринимательстве // Известия Санкт-Петербургского
    университета экономики и финансов. – 2007. — № 3.


  5. Зельвинская А. А. Основные
    аспекты саморегулирования в развивающейся экономике Российской
    Федерации // Современные аспекты экономики. – 2010. —  №
    7 (120).


  6. Соловьева Ю.Н.
    Маркетинговая компетентность саморегулируемых организаций как фактор
    формирования ее репутации // Экономическая политика России:
    состояние и перспективы. — СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

Основные термины (генерируются автоматически): Саморегулируемая организация, СРО, проведение тренингов, прямая реклама, член СРО, коммуникативная политика, организация саморегулирования, потенциальный член СРО, предпринимательское сообщество, рекламная кампания.

Саморегулируемая организация — Объяснение — The Business Professor, LLC

Содержание

Что такое саморегулируемая организация? Как работают саморегулируемые организации?

Организация, которая имеет право регулировать отрасль, развивать профессию или имеет правоприменительные полномочия в отношении отрасли, называется саморегулируемой организацией. Саморегулируемая организация (СРО) – это негосударственная организация, регулирующие органы которой могут выйти вместо государственного регулирования. SRO обладает определенным уровнем власти над отраслью, она имеет право создавать и обеспечивать соблюдение нормативных стандартов в отрасли. СРО устанавливают правила и обеспечивают соблюдение положений для защиты прав инвесторов. Типичными примерами SRO являются Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам США, Ассоциация инвестиционных дилеров Канады и фондовые биржи.

Назад к : ПРАВИТЕЛЬСТВО, ПРАВОВАЯ СИСТЕМА И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Как работают саморегулируемые организации?

СРО не связаны государственными нормами и правилами, как следует из названия, они саморегулируются. В соответствии с полномочиями СРО создаются механизмы внутреннего контроля, а также внешние соглашения для контроля или регулирования деятельности отрасли. FINRA (Регуляторный орган финансовой отрасли) является ярким примером саморегулируемой организации. Регулирующее влияние, которое СРО оказывает на отрасль или профессию, можно сравнить с влиянием государственного регулирования. Следовательно, когда фирмы не соблюдают правила, созданные и введенные в действие СРО, нарушившая фирма может быть подвергнута наказанию. Регуляторный орган финансовой индустрии (FINRA) — это саморегулируемая частная корпорация, которая защищает инвесторов, обеспечивая добросовестную работу брокерско-дилерской отрасли. Существуют различные полномочия или полномочия, связанные с FINRA, включая ее способность выдавать лицензии брокерам-дилерам или дилерам по ценным бумагам. Как некоммерческая организация, FINRA стремится содействовать справедливости сделок, прозрачности и этичности на рынке ценных бумаг. Чтобы обеспечить соблюдение стандартных рыночных практик, FINRA проводит аудит дилеров и ассоциированных фирм, а также разрешает инвестиционные споры между брокерами и инвесторами. FINRA обеспечивает соблюдение правил, которые защищают инвесторов, а также улучшают стандартную практику на рынке. Помимо создания и обеспечения соблюдения отраслевых норм и стандартов, саморегулируемая организация несет ответственность за инвесторов в образование. Обучение инвесторов подразумевает, что SRO знакомит инвесторов с соответствующими предприятиями, в которые они могут инвестировать, а также с инвестиционным этикетом, требуемым от инвесторов на рынке. SRO информирует инвесторов о приоритетных областях, неэтичных действиях в отрасли, а также дает советы по выявлению мошеннических действий. Благодаря обучению инвесторов, которое предлагают СРО, инвесторы получают лучшее понимание того, как работают инвестиции и как снизить инвестиционные риски. СРО — это саморегулируемые некоммерческие частные организации, которые создают и обеспечивают соблюдение правил и стандартов в отрасли или профессии. Эти правила могут заменить государственные правила в данной отрасли. СРО часто регулируют отрасль или профессию путем создания как внутренних механизмов, так и внешних соглашений между основными игроками отрасли. Несмотря на статус и влияние этих организаций, они также в определенной степени подчиняются правительственным постановлениям.

саморегулируемая организация

ООО

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Что такое саморегулируемая организация?

SRO облегчают сотрудничество между отраслевыми экспертами и государственными политиками, но пока не ясно, примет ли сектор криптовалюты SRO.

Понимание саморегулируемых организаций

Природа конкретной отрасли, уровень конкуренции в отрасли и ее потребность в регулировании обычно определяют необходимость создания саморегулируемой организации (СРО). Либо фирмы-члены отрасли соглашаются и сами создают организацию, либо правительство может распорядиться о создании СРО. Во многих случаях СРО также служат форумами для производства учебных материалов или управления сертификацией в своей отрасли. Например, Управление по регулированию финансовой отрасли (FINRA) проводит экзамен серии 7, который должен сдать любой, кто хочет стать генеральным представителем по ценным бумагам (брокером). Помимо создания и обеспечения соблюдения правил, СРО выполняют функции наблюдателей за отраслью. Наряду с другими организациями они могут помочь защититься от мошенничества и неэтичных практик в своих отраслях. FINRA также помогает структурировать и обеспечивать соблюдение программ по борьбе с отмыванием денег (AML) и других программ соответствия.

Саморегулируемые организации могут самостоятельно создавать свои собственные политики, поддерживать руководящие принципы и передовой опыт, обеспечивать соблюдение своих политик и разрешать споры. Саморегулируемые организации являются частными организациями, но они подлежат государственному надзору; если есть конфликт между правилами двух органов, то преобладает государственное агентство.

FINRA и SEC

Нормотворческий процесс FINRA исчерпывающий и от начала до конца включает в себя своего государственного партнера, Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). В процессе FINRA есть 10 отдельных шагов, которые необходимо выполнить, прежде чем FINRA сможет отправить свои предлагаемые правила в SEC для утверждения и публикации. В рамках своего процесса FINRA представляет свои предложения различным внутренним и внешним организациям, в том числе общественности, чтобы гарантировать, что любые новые правила защищают как инвесторов, так и целостность рынка. Когда саморегулируемая организация устанавливает правила, эти правила становятся обязательными, и СРО привлекают компании в своих юрисдикциях к ответственности за несоблюдение их согласованной политики.

Эффективная саморегулируемая организация должна обладать определенными ключевыми характеристиками, которые включают, но не ограничиваются следующими:

  • Законодательная власть: быть наделены полномочиями по обеспечению соблюдения этих правил. Например, FINRA уже имеет право обеспечивать соблюдение своих правил, потому что это SRO. Если СРО находится под микроуправлением государственной организации, то она перестает функционировать как настоящая СРО и становится просто еще одной рукой правительства.

  • База данных регулирующих органов: Саморегулируемые организации должны вести систематизированные записи, документирующие людей и группы внутри компаний по ряду причин, но в первую очередь для снижения потенциальных рисков для компаний внутри фирм-членов СРО и отрасли в целом. СРО также должны вести учет предыдущих жалоб и дисциплинарных мер, принятых в отношении регулируемых лиц или организаций.

  • Процедуры сбоев в работе ИТ: Саморегулируемые организации должны иметь процедуры для обнаружения любых сбоев в работе своих компьютерных систем или вмешательства в их работу. У них также должно быть установлено программное обеспечение для автоматического резервного копирования и восстановления на каждом компьютере, телефоне и других устройствах связи.

Саморегулируемые организации и сектор криптовалюты

Саморегулирование является постоянной темой в сфере криптовалюты, где биржи, правительственные организации и комментаторы взвешивают предложения и проводят различные обсуждения. Хотя глобального консенсуса еще не достигнуто, государственные регуляторы в основных финансовых юрисдикциях усиливают свой регулирующий надзор за криптовалютными компаниями. Некоторые считают, что надзор за саморегулируемой криптографической организацией не будет иметь достаточных полномочий для эффективного регулирования и формирования нормативно-правовой базы криптографии. Другие считают, что регулирование SRO чрезмерно обременительно или противоречит открытой и демократической философии, на которой была основана криптовалюта.

Тем не менее, различные усилия в области СРО продолжаются или обсуждаются. В августе 2018 года четыре криптовалютные биржи США — Bitstamp, bitFlyer, Bittrex и Gemini — сформировали Ассоциацию виртуальных товаров с мандатом на «создание спонсируемой отраслью саморегулируемой организации для надзора за рынками виртуальных товаров». Всего несколько месяцев спустя 10 институциональных торговых фирм создали Ассоциацию рынков цифровых активов (ADAM), которая «сосредоточена на преодолении разрыва между фирмами на рынках цифровых активов и регулирующими органами».

Эти усилия предпринимаются не только в США. В начале 2018 года Япония и Корея по отдельности начали создавать саморегулируемые организации для своих крипторынков, чтобы предотвратить возможные законодательные действия. Японская ассоциация обмена виртуальными валютами (JVCEA) была официально создана в апреле 2018 года, в то время как работа в Корее продолжается. На сегодняшний день прогресс в Европе в отношении СРО был медленным, за исключением Швейцарии. Многие швейцарские криптовалютные компании объединились, чтобы создать свои собственные стандарты через саморегулируемую организацию — Ассоциацию стандартов финансовых услуг (VQF), которая предоставляет заинтересованным сторонам такие услуги, как обучение соответствию требованиям. VFQ также предлагает своим членам надзорные, инспекционные, аудиторские и различные консультационные услуги.

Что делает сотрудничество между СРО и государством эффективным?

Объединение экспертов в предметной области с государственными учреждениями может быть эффективной и взаимодополняющей моделью. Саморегулируемые организации по своей природе более глубоко и последовательно вовлечены в повседневные дела в своих отраслях. Модель SRO облегчает сотрудничество между отраслевыми экспертами и государственными политиками при разработке политики и правил. Правительства и саморегулируемые организации помогают всем участникам финансовых рынков, поддерживая этичное и справедливое игровое поле. Таким образом, саморегулируемые организации могут предложить эффективную форму регулирования для сложной и постоянно меняющейся отрасли финансовых услуг.

Cryptopedia не гарантирует достоверность содержимого Сайта и не несет ответственности за любые ошибки, упущения или неточности. Мнения и взгляды, выраженные в любой статье Cryptopedia, принадлежат исключительно авторам и не отражают мнения Gemini или ее руководства. Информация, представленная на Сайте, предназначена только для информационных целей и не является одобрением каких-либо обсуждаемых продуктов и услуг или советом по инвестициям, финансам или торговле.