<Письмо> Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики"
Минэкономразвития России и ФАС России даны разъяснения, касающиеся запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Сообщается, в частности, что действующее законодательство РФ не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
При этом в случае, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...", в том числе пункту 5 Постановления от 27 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено", такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.
В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления N 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Перейти в текст документа »
Дата публикации на сайте: 15.06.2016
Поделиться ссылкой:
www.consultant.ru
На сегодняшний день, в соответствии с частью 5 статьи 66 44 Федерального закона, установлены конкретные требования ко вторым частям заявок для участия в электронных аукционах, в соответствии с которыми, участник закупки обязан декларировать соответствие своей организации требованиям, которые установлены в пунктах 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ.
Мы подготовили для вас образец декларации о соответствии участника аукциона в удобной для редактирования форме, который вы можете скачать по ссылке ниже и использовать для участия в государственных закупках.
Скачать образец декларации о соответствии участника аукциона (Документ Microsoft Word.doc)
Обратите внимание, в приведенный образец мы добавили пункт о соответствии поставщика требованиям ч. 1.1 ст. 31. 44 ФЗ, который подтверждает отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который предусмотрен настоящим Федеральным законом, а также информации о его учредителях, членах коллегиального исполнительного органа, и лице, исполняющем его функции.
Это сделано в связи с тем, что практически все организаторы закупок указывают в тендерной документации требование об отсутствии участников в данном реестре. Внесенный в декларацию о соответствии участника аукциона пункт, не будет являться ошибкой или нарушением, т.к. объединять эту информацию в рамках одной декларации не запрещено. При необходимости, вы можете вынести этот пункт в отдельный документ.
Также вы всегда можете обратиться к нам за БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ и получить помощь специалиста в составлении подобной документации.
good-tender.ru
Принять участие в закупке может индивидуальный предприниматель, юридическое или физическое лицо, которые соответствуют условиям № 44-ФЗ, они перечислены ниже.
Выполнение общих условий, которые устанавливаются законодательством к подрядчикам, поставщикам товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимо подтвердить определенными документами (лицензия, допуск СРО и т.п.), а также составить декларацию.
Итак, каким же условиям 44-ФЗ обязаны соответствовать физлица и юрлица, которые хотят стать подрядчиком или поставщиком товаров для государственных и муниципальных нужд:
Выполнение вышеперечисленных требований необходимо подтвердить декларацией о соответствии кандидатов общим требованиям. При этом заказчик не имеет права запрашивать дополнительные документы, подтверждающие выполнение норм закона.
Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму и содержание декларации. Вы можете скачать предлагаемый ниже образец декларации о соответствии участника единым требованиям, либо разработать собственный документ. Главное — отразить в нем всю необходимую информацию.
Электронный аукцион — наиболее распространенный способ проведения торгов, поэтому в качестве примера приведена декларация о соответствии участника аукциона.
Скачать
gosuchetnik.ru
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 августа 2016 г. N 832 (далее - постановление N 832) установлено, что подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Таким образом, согласно пункту 3 постановления N 832 указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в указанный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).
Постановлением N 832 не установлены требования к декларации о стране происхождения товаров. При этом полагаем, что декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать положениям Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
развития контрактной системы
Правительством РФ установлены ограничения допуска к закупкам отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств.
Указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в специальный перечень, является подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов).
Декларация о стране происхождения товаров должна соответствовать ГК РФ и Закону о контрактной системе.
© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
именно зарегистрирована жалоба была вовремя (протоколы вешали 29 апреля, жалоба зарегистрирована в ФАСе 8 мая)
Теперь понятно, что у Вас произошло. С учетом праздничных дней датой определения даты рассмотрения является 13.05, ФАС на один день затягивает - до 14.05, а заказчик утром заключает ГК ( блокировки по уведомлению на ЭТП еще нет ), а в обед после 13 часов появляется Уведомление. Даже в суде это не прошибёшь. А И.Ю.Артемьеву писать смысла не много.
Как и должно, из решения это понятно.
Кто видел/знает что это за зверь "Декларация страны происхождения"?
«Приказом Минэкономразвития 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В Перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, входит предмет проводимой закупки – поставка расходных материалов (электрод-крючок).
Согласно пункту 9 Приказа для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке
- требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара. …
Согласно пункту 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что участники закупки в составе второй части заявки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов: указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. … На заседании Комиссии установлено, что вторая часть заявки участника закупки … не содержала указания (декларирования) страны происхождения товара – расходных материалов (электрод-крючок)….Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника закупки …. Не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе…. Довод, содержащийся в жалобе о том, что участник закупки….задекларировал страну происхождения предлагаемого для поставки товара в составе первой части заявки, указав место происхождения товара – ЗАО «Аксиома-Сервис», Россия, является достаточным для подтверждения соответствия товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не нашел подтверждения в ходе рассмотрения жалобы… законодатель разграничивает понятия место происхождения, предоставляемого в первой части заявки, и страны происхождения, которую должны декларировать участники в составе второй части заявки …».
К Пангимуну вопчем
представители Минобороны сказали, что нужно декларировать страну происхождения товара в свободной форме во второй части заявки. что в принципе и делает участник в первой части (на всякий случай: таможенный кодекс таможенного союза появился раньше 44-ФЗ, и текущая редакция сорочетверки по сути учитывает этот момент, обязывая указывать страну происхождения товара в 1 части заявки).
я бы даже сказал авторов данных нормотворческих "шедевров" прямиком к психиатру
ВЫсе товары произведены в России.Подпись.
ВЫсе товары произведены в России.Подпись.
+ соотношение долей-100% Россия
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!ВЫсе товары произведены в России.Подпись.
+ соотношение долей-100% Россия
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!долей чего? составляющих частей товара?
А кто проверять будет правильность расчета долей?
+ соотношение долей-100% Россия
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!долей чего? составляющих частей товара? [/quote]
№ п/п - Наименование товара - Страна происхождения товара - Соотношение долей товаров Таможенного союза и иностранного происхождения
Последняя графа И еще ценовое соотношение долей при смешаном происхождении-Россия/импорт
А кто проверять будет правильность расчета долей?
Заказчик/комиссия/УО-я не знаю кто там рассматривает
При преференции, в итоге, Заказчик( по Спецификации и ценам) - это в моем случае
Я УЗ так файл назвал, в файле таблица, два столбца, первый наименование товара, второй - СПТ. Сразу подумалось: ай молодца, продуманный УЗ
Тока Армению исчо
Я "клюхи" не покупаю . Но название понравилось
Я "клюхи" не покупаю . Но название понравилось
Да, даже в гугле нетути. а так:
КЛЮХА, -и, ж. Друг (подруга), приятель(ница). Ср. клюшка,но
Давать пить с клюхи [кому]. Пск. Неодобр. Скупиться на угощение. СПП 2001, 44.
Ни в баню ожег, ни в избе клюха — Урал. Ирон. или Неодобр. О человеке, ни к чему не приспособленном, ничего не умеющем делать. СРНГ 23, 74 … Большой словарь русских поговорок
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Главная Решение вопросов заказчиков по 44-ФЗ Отклонять заявку если нет декларации страны происхождения товара
Если участник в первых частях указал страну происхождения товара, а во вторых (требование было - декларация страны происхождения товара) и они ничего не прикрепили, никакого документа-нужно ли откланять такого участника?
А на каком основании Вы такую декларацию требуете. Не надо отклонить, если страна предлагаемого тру Вам понятна и очевидна из заявок участников.
А на каком основании Вы такую декларацию требуете. Не надо отклонить, если страна предлагаемого тру Вам понятна и очевидна из заявок участников.
на основании постановления 155
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!на основании постановления 155
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!ну так при аукционе участники обязаны указать страну происхождения товара. требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, да и 2 абзац 13 пункта ПП РФ отклонять не даёт.
Вопрос дискуссионный. На комиссии всегда голосуют по разному. Во второй части должны быть документы по 14 ст. Если требуются ад.
Вопрос дискуссионный. На комиссии всегда голосуют по разному. Во второй части должны быть документы по 14 ст. Если требуются ад.
ну так треш полный выходит, участник указал страну, а его отклоняют за непредоставление декларации о стране происхождения. Сюрриализм.
Вот бы посмотреть решение хоть какого-нибудь УФАС по 155 за отклонение – нет декларации. Я этого пока не встречал – значит, заказчики за это не отклоняют – вот и нет жалоб. Мне Ольга Беляева писала в АВ, что не отклонять, просто не применять преимущество, но Константин, наш именинник – писал в корзину.
ну так треш полный выходит, участник указал страну, а его отклоняют за непредоставление декларации о стране происхождения. Сюрриализм.
ну да. Моя позиция в комиссии- непредоставление документов, предусмотренных п.6ч.5 ст.66. Документ требуется в ад. Слава богу, комиссия решает
ну так треш полный выходит, участник указал страну, а его отклоняют за непредоставление декларации о стране происхождения. Сюрриализм.
криво написан 155. Надо было не рекомендовать требовать декларацию, а или обязать либо вообще молчать.
криво написан 155. Надо было не рекомендовать требовать декларацию, а или обязать либо вообще молчать.
Вы со своим либерализмом в комиссии улетите в ад скоро, просто удивительно.
ну да. Моя позиция в комиссии- непредоставление документов, предусмотренных п.6ч.5 ст.66. Документ требуется в ад. Слава богу, комиссия решает
я считаю,что указание участником в заявке страны происхождения и есть декларация страны происхождения. Требований к форме нет и требовать какого-то определённого документа заказчик не может, следовательно как и с смп в любой удобной участнику форме. Любое упоминание страны участником рассматриваем как декларацию о стране.
я считаю,что указание участником в заявке страны происхождения и есть декларация страны происхождения. Требований к форме нет и требовать какого-то определённого документа заказчик не может, следовательно как и с смп в любой удобной участнику форме. Любое упоминание страны участником рассматриваем как декларацию о стране.
в нашей ад всегда требуется документ(копия) содержащий сведения о стране происхождения товара, так что просто информация не катит. За непредоставление однозначно отклонение.
Вы со своим либерализмом в комиссии улетите в ад скоро, просто удивительно.
а я не хочу быть в комиссии, поэтому приходится находить зацепки, что бы голосовать против воли руководителя учреждения. Жду когда выведут.
в нашей ад всегда требуется документ(копия) содержащий сведения о стране происхождения товара, так что просто информация не катит. За непредоставление однозначно отклонение.
по 155 ПП РФ документ подтверждающий страну происхождения.
по 155 ПП РФ документ подтверждающий страну происхождения.
да, только 155 это приказ Минэка, и его применение зависит именно от страны происхождения. И вторая часть должна содержать документ по 14 ст., других вариантов нет. 66 ст. Норма императивная. Имхо, конечно.
Позиция Минэка, по 155 приказу, что заявка на аукцион состоит из двух частей, в первой части указана страна, а что ещё надо. Всё ясно
да, только 155 это приказ Минэка, и его применение зависит именно от страны происхождения. И вторая часть должна содержать документ по 14 ст., других вариантов нет. 66 ст. Норма императивная. Имхо, конечно.
в приказе нет права заказчика требовать документы ж, только информацию и рекомендована декларация, на каком основании документы требуете? Никто кляузы не писал ещё?
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!в приказе нет права заказчика требовать документы ж, только информацию и рекомендована декларация, на каком основании документы требуете? Никто кляузы не писал ещё?
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!кляузы пока не писали, слава богу. Но основания для требования документов я нахожу в п.6ч.5ст.66, там требуются только документы. Фз же главнее чем приказ? 155 к 14 ст. Принят не так ли?
Минэконосразвитме сами опровердение дали- заявка рассматривается в совокупности. Декларацию требовать обящаны, но ее отсутствие не повод для отклонения
кляузы пока не писали, слава богу. Но основания для требования документов я нахожу в п.6ч.5ст.66, там требуются только документы. Фз же главнее чем приказ? 155 к 14 ст. Принят не так ли?
а 1 часть заявки или декларация не документ разве? Рискуете Вы с подтверждающими документами мне кажется, добрые у Вас поставщики))
а 1 часть заявки или декларация не документ разве? Рискуете Вы с подтверждающими документами мне кажется, добрые у Вас поставщики))
так ч.5 ст.66 устанавливает требования ко 2 части а не к первой. Документ должен быть во второй. Разве не так? А декларации во второй части достаточно, вопросов нет.
так ч.5 ст.66 устанавливает требования ко 2 части а не к первой. Документ должен быть во второй. Разве не так? А декларации во второй части достаточно, вопросов нет.
я понял сначала, что информации просто Вам мало и требуете именно документы, подтверждающие страну. А так если декларация только, то как повезёт, формально повод отклонить есть, но могут спеть, что 155 требует информацию, заказчик Вам её предоставил, заявка рассматривается вся и в совокупности, если б страна не была указана Вы б их к аукциону не допустили и вторые части даже не видели., потому отклонять нельзя, что впрямую прописано и в 155 ПП РФ. В общем опять на усмотрение судьи))
я понял сначала, что информации просто Вам мало и требуете именно документы, подтверждающие страну. А так если декларация только, то как повезёт, формально повод отклонить есть, но могут спеть, что 155 требует информацию, заказчик Вам её предоставил, заявка рассматривается вся и в совокупности, если б страна не была указана Вы б их к аукциону не допустили и вторые части даже не видели., потому отклонять нельзя, что впрямую прописано и в 155 ПП РФ. В общем опять на усмотрение судьи))
ну документ по ст. 14 должен быть во 2 части заявки?
ну документ по ст. 14 должен быть во 2 части заявки?
не, я с 6-5-66 спорить не собираюсь, я верю в объективность, непредвзятость и строгое следование закону наших судов!
не, я с 6-5-66 спорить не собираюсь, я верю в объективность, непредвзятость и строгое следование закону наших судов!
отлично. Отклонять за непредоставление документов, предусмотренных 5-66 нужно?
Заказчик 44 ФЗ в последний ,перед подачей заявок, день разместил ответ на разъяснение, в котором указывалось что, те участники у которых во второй части заявок будет отсутствовать сертификат о происхождении товара, выданный надлежащим образом, согласно ПП 656 будут отклонены. Во второй части заявок мы прикрепили Декларацию о соответствии. Аукцион мы выиграли. После рассмотрения второй части заявок , заказчик отклонил нас ссылаясь на ПП 656. Правомерно ли это.
27 Июня 2017, 08:38 Андрей Климович, г. Красноярск
Добрый день, Андрей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В Правилах установлена форма СТ-1 Сертификата.
Декларация о соответствии — это документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция соответствует требованиям нормативных документов.
Это разные документы.
Добрый день! К сожалению, это разные документы. И организатор конкурса справедливо отклонил вашу заявку.
Несмотря на то, что сертификат соответствия и декларация соответствия – это две формы обязательного подтверждения соответствия, отличия между ними существуют следующие:
Оформить в РФ декларацию соответствия продукции может только российский налогоплательщик ( вне зависимости от того, является ли он индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом). В то время как получить сертификат соответствия на свою продукцию может в России и иностранный производитель. Именно получить такой сертификат на серийную продукцию зарубежным изготовителям значительно удобнее, чем оформлять декларации на импортера на отдельные партии товара.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!В случае получения сертификата ответственность за сведения, включенные в сам документ, за безопасность продукции производитель разделяет с органом сертификации, где был оформлен документ подтверждения соответствия. В то время как при получении декларации о соответствии вся ответственность остается за производителем продукции (или другим лицом, выполняющим декларирование).
В случае получения сертификата соответствия документ оформляется на типографском бланке, защищенном от подделок. Декларация соответствия продукции заполняется на обычном листе бумаги. Существуют установленные требования по оформлению данного документа. Как правило, орган сертификации предоставляет своим клиентам образцы деклараций соответствия для правильного оформления разрешительного документа.
При проведении испытаний для получения декларации о соответствии продукции, законом предусмотрены схемы декларирования, когда достаточно заявителю предоставить протоколы испытаний, проведенные в собственных лабораториях производителя товаров, т.е. на основе собственных доказательств безопасности продукции. При проведении испытаний для получения сертификата соответствия не предусмотрены схемы сертификации, на базе собственной доказательной базы заявителя.
Принятие декларации о соответствии может проводиться на основе двух схем декларирования (по ФЗ № 184): на базе собственных доказательств соискателя или с участием третьей стороны. В качестве третьей стороны закон допускает орган сертификации и сертификационную испытательную лабораторию, где проводятся испытания образцов продукции независимой лабораторией.
Схемы сертификации и схемы декларирования, как правило, отличны друг от друга. Чаще всего при оформлении сертификатов соответствия имеется большее количество разрешенных схем сертификации, чем при оформлении декларации соответствия. Но и при получении сертификата соответствия и при оформлении декларации о соответствии в качестве доказательств безопасности и качества продукции принимаются сертификаты качества производства (сертификаты систем менеджмента предприятия).
Оформление сертификата соответствия всегда требует подтверждение соответствия определенному набору нормативов, которые указываются в Техническом регламенте или в Постановлении Правительства РФ, которые определяют обязательность оформления сертификата соответствия на конкретный вид продукции. При оформлении декларации о соответствии заявитель указывает конкретные нормативные документы, в соответствии с которыми осуществлялся выпуск продукции и на соответствие которым проводится оценка соответствия.
При оформлении сертификата соответствия продукции данный документ вносится в государственный реестр сертификатов соответствия и ему присваивается уникальный регистрационный номер. Тоже происходит и с декларацией, которая включается в государственный реестр деклараций соответствия. Значит, эти документы вносятся в различные реестры, где существует у каждого реестра собственная система кодификации регистрационного номера. Значит, на сертификате и в декларации соответствия не могут быть указаны идентичные регистрационные номера. (Это является свидетельством фальсифицированного документа).
После рассмотрения второй части заявок, заказчик отклонил нас ссылаясь на ПП 656. Правомерно ли это.
Андрей Климович, добрый день! Согласно пост. 646
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
согласно ст. 69 44-Фз
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; а частью 5 ст. 66 предусмотрено в т.ч. 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствиисо статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; а 646 пост. на основании ст. 14 как раз и принималось, т.е. действия заказчика в данном случае к сожалению правомерны
Андрей Климович, приветствую!
В данном случае имеет значение не что и когда разъяснил заказчик, а что написано в аукционной документации. Если в закупочной документации есть ссылка на постановление 656 и закупка попадает под его действие, то заказчик все сделал правильно. Нет — нет.
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Является ли основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе отсутствие указания страны происхождения товара, товарного знака?
Да, отсутствие в заявке на участие в закупке указания на страну происхождения товара является основанием для отклонения такой заявки. При этом отклонять заявку по причине отсутствия указания на марку товара, его товарный знак не правомерно.
Требование об указании в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения товара установлены п. 2 ч. 2 ст. 51, п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).
Следовательно, участник закупки обязан в своей заявке указывать страну происхождения товара.
Документы, подтверждающие страну происхождения товара, предоставляются участником закупки в составе конкурсной заявки или во второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Как следует из Правил определения страны происхождения товара, утвержденных Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009, страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с указанными Правилами.
Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно!Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Минэкономразвития РФ разрешен вопрос о порядке подтверждения страны происхождения товара, указываемой в заявках на участие в закупках в целях соблюдения запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20.11.2009 г. Если сертификат СТ-1, содержащий информацию о стране происхождения товара, во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлен, заказчик обязан ее отклонить.
Данное требование применяется в случае, когда осуществляется закупка товаров, которые входят в перечень, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Если участником не предоставлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, заявки отклоняются на основании ч. 2 ст. 53 или на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Аналогичная позиция Минэкономразвития изложена в письме от 31.12.2014 № Д28и-2917 «О необходимости наличия в составе заявки на участие в открытом конкурсе (второй части заявки на участие в электронном аукционе) сертификата о происхождении товара по форме СТ-1».
Необходимость обязательного указания в заявке на участие в закупке марки товара или его товарного знака отсутствует. Соответственно, отклонять заявку, в которой не указана марка товара, не правомерно.
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник закупки указывает марку или торговое наименование товара только при наличии такого наименования.
Обращаем внимание, что согласно п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗосновным условием допуска заявки является указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а указание на товарный знак возможно при его наличии, то есть в случае, если участник закупки знает о наличии такого товарного знака.
Данные положения не обязывают заказчика проверять, знал ли участник о наличии товарного знака или не знал, как и не обязывают участника прикладывать к заявке объяснение о том, что он не знает о наличии товарного знака.
Поэтому в данном случае, если участник закупки правильно оформил первую часть заявки, отклонение такой заявки на основании того, что участник не указал товарный знак, будет неправомерным и может быть успешно обжаловано в контролирующем органе.
Таким образом, заявку, в которой указаны конкретные характеристики поставляемого товара следует допустить, а в случае победы такого участника, при приеме товара - контролировать указанные конкретные характеристики.
Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию .
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму
sudsistema.ru
В соответствии с требованиями 44-ФЗ для участия в аукционе на право выполнения госконтракта во второй части заявки подрядчик (исполнитель) должен приложить декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям. Четкие требования и условия, которые должны быть отображены в документе, регулирует ФЗ 44 ст. 31 ч.1.
Суть данной декларации состоит в том, что заказчик может быть точно уверен в том, что исполнитель, выигравший электронный аукцион, будет в состоянии выполнить условия контракта.
Подготовка заявки и документации
в соответствии с требованиями заказчика, от 1 дня с оплатой за результат
ЗаказатьИтак, рассмотрим, что необходимо отобразить в декларации соответствия участника электронного аукциона требованиям ФЗ-44:
Деятельность участника не должна быть приостановлена в административном порядке.
Также не должна проводиться процедура ликвидации или банкротства предприятия.
У компании не должно быть задолженностей.
Компания не должна быть занесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Организация должна обладать правосубъектностью.
Отсутствие судимости у директора и учредителя компании за преступления в сфере экономики.
Отсутствие конфликта интересов между заказчиком и потенциальным исполнителем.
Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом №44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении декларации или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Представленный документ является образцом (а не формой) и редактируется в соответствии с требованиями документации и актуальными изменениями законодательства.
Вы можете взять редактируемую версию образца с нашего сайта, купив обучающий курс Госзаказ, который содержит все необходимые для участия в закупке шаблоны документов.
©ООО МКК "РусТендер"
___________________________________________
Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника - tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ
Первая часть заявки на участие в аукционеВторая часть заявки на участие в тендере
Поделитесь ссылкой на эту статью
tender-rus.ru
Изменения 44-ФЗ, вступившие в силу с 2018 года, коснулись и декларации о соответствии участника закупки определенным требованиям. Приведем новый образец декларации о соответствии участника закупки требованиям.
При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.
Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик, может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).
Если обратиться к нормам ФЗ №44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:
Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.
Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ №44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме декларации о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.
Возникли сложности с заполнением документов?Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат
С 09 января 2018 года вступили новые изменения в 44-ФЗ, которые коснулись декларирования. В первую очередь необходимо обратить внимание на введение нового пункта, который относится к единым требованиям и подлежит обязательному декларированию участником тендера (п. 7.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44): к участию допускаются только юрлица, которые в течение двух лет до момента участия в закупке не привлекались к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица (ст. 19.28 КоАП РФ).
Также, скорректирован п.7 ч. 1 ст. 31 ФЗ №44: конкретизирован составов преступлений Уголовного кодекса, судимость по которым не позволит участвовать в тендере:
Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!
Скачать «Образец декларации о соответствии участника закупки требованиям 44 ФЗ»
Обратно к спискуcpp-group.ru
Аукционной документацией, в соответствии с частью 3 статьи 14 и пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, предусмотрено предоставление участником аукциона во второй части заявки декларации в произвольной форме о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики и т.д. Участник, вместо указанной декларации, представил декларацию, в которой сообщил, что соответствует Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2005 № 583. Правомерно ли аукционная комиссия признала данную заявку не соответствующей требованиям аукционной документации?
Письмо МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16
«Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона № 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением № 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона № 44-ФЗ предоставляются при заключении контракта.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
При этом в случае если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, в том числе пункту 5 Постановления № 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.
В случае выявления несоответствия участника закупки требованиям пункта 5 Постановления № 1457 в ходе исполнения контракта, заказчик на основании части 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направить на основании части 2 статьи 104 Закона № 44-ФЗ информацию о таком подрядчике, исполнителе в контрольный орган в сфере закупок для рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.»
В случае, указанном в Вашем вопросе, есть риск, что контрольные органы по жалобе такого участника закупки могут признать действия аукционной комиссии нарушившим положения Закона № 44-ФЗ. Так как, фактически, участник электронного аукциона предоставил информацию о его соответствии заявленным требованиям. В свою очередь, форма такой декларации не установлена Законом № 44-ФЗ. Соответственно, такая декларация может быть подана участником закупки в произвольной форме.
Также, следует отметить, что в совместном письме МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ от 28.04.2016 №№ 12589-ЕЕ/Д28и, АЦ/28993/16 определено, что участникам закупки не требуется предоставления дополнительных документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, так как проверка соответствия данному требованию заказчиком может быть осуществлена на основании выписки (копии выписки) из ЕГРЮЛ, которая в свою очередь предоставляется участником электронного аукциона при аккредитации на электронной площадке.
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>www.pro-goszakaz.ru