Договор на перевозку груза с перевозчиком: Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом – версия от 2022 года

Перечень шаблонов и документов для грузоперевозок

  1. Договор на перевозку груза.
  2. Заявка – приложение к Договору на перевозку груза.
  3. ТТН.
  4. ТОРГ-12.
  5. ТОРГ-13.
  6. CMR.
  7. Путевой лист.
  8. Договор транспортной экспедиции.
  9. Экспедиторская расписка.
  10. Складская расписка.

 

1. Договор на перевозку груза

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ). Договор перевозки является коммерческим документом, оформляемым при оплате услуг  железнодорожных, воздушных, морских, автомобильных перевозчиков (Приложение 4.1 Письмо ФНС от 21.08.2009 г. № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»). Отношения между сторонами договора перевозки строятся либо по схеме единовременной перевозки определенного груза, либо как долгосрочное сотрудничество. Названным схемам соответствуют два вида договора перевозки:
Разовые договоры о перевозке конкретного груза, который определяется индивидуальными (как, например, предметы мебели) или родовыми (сельскохозяйственная продукция, стройматериалы и т. п.) признаками. Если отношения между отправителем груза и перевозчиком носят не длящийся характер, стороны в принципе не обязаны составлять единый документ с названием «договор перевозки». Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа.
    —  Договоры о долгосрочной организации перевозок, согласно которым перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ). При наличии договора об организации перевозки груза, перевозка осуществляется на основании заявки.

  • Типовой договор на перевозку груза. Грузоотправитель и исполнитель.
  • Типовой договор на перевозку груза. Заказчик и исполнитель.
  • Типовой договор на перевозку груза. Грузоотправитель и перевозчик.
  • Типовой договор на перевозку груза. Заказчик и перевозчик.

Загрузить договор на перевозку груза >>

 

2. Заявка – приложение к Договору на перевозку груза

Заявка. Заказ. При наличии договора об организации перевозок грузов, перевозка осуществляется на основании заявки. Заявка является приложением к указанному договору.

Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки груза – форма договора фрахтования (ст. 2 и ст. 18 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее УАТ РФ)). Реквизиты и порядок заполнения заказа-наряда устанавливаются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15. 04.2011 г. № 272) (далее Правила перевозок грузов). Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 к Правилам перевозок грузов. Заказ-наряд составляется в 3-х экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком, а в случае если фрахтователь и фрахтовщик являются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, экземпляры заказа-наряда также заверяются печатями фрахтователя и фрахтовщика. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий — вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

Загрузить заявку перевозчику >>

 

3. ТТН

Форма 1-Т «Товарно-транспортная накладная», а также указания по ее применению и заполнению утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в Общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г., с изменениями от 21 мая 2007 г.). Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР, Государственного банка СССР, Центрального статистического управления при Совете Министров СССР, Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.11.1983 N 10/998 «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом» перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 указанной Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю; второй экземпляр сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза; третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организации, владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю. С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы) (информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

Загрузить товарно-транспортную накладную >>

 

4. ТОРГ-12

В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» ТОРГ-12 (товарная накладная) применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Загрузить ТОРГ-12 >>

 

5. ТОРГ-13

ТОРГ-13 – накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары. В соответствии с Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций», ТОРГ-13 применяется для учета движения товарно — материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами. ТОРГ-13 составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно — материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно — материальных ценностей, а второй экземпляр — принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно — материальных ценностей.

Загрузить ТОРГ-13 >>

 

6. CMR

В соответствии с Письмом ФНС РФ от 21.08.2009 N ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров», CMR – это товарно-транспортная накладная международного образца CMR (International Waybill). Регламентируется Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ, Женева, 19 мая 1956 г.). Согласно п. 1 ст. 1 названной Конвенции, ее положения применяются в случаях, когда место принятия к перевозке груза и место сдачи груза находятся на территории двух различных стран. CMR применяется российскими участниками сделки и cоставляется в трех оригинальных экземплярах. Первый оригинал — для отправителя, второй — для получателя, третий — для фрахтовщика. В некоторых странах существует еще один экземпляр, который предназначен для тарифного контроля. Бывают ситуации, когда груз должен быть перевезен несколькими автомобилями или в одном автомобиле перевозят грузы разного вида. Тогда количество накладных должно соответствовать количеству транспортных единиц или количеству видов груза. Это правило действует и в случае, если перевозят несколько партий одинакового груза. CMR подтверждает наличие договора между перевозчиком и отправителем об автодорожной перевозке грузов. Ее функция — доказать, что договор перевозки заключен, товары к перевозке и условия перевозки приняты. Служит основанием для получения выручки по международному договору перевозки. На CMR должна стоять отметка российского таможенного органа «Товар вывезен», которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. Если груз доставляется в страну — участницу СНГ (или ввозится в Россию из одной из этих стран), перевозка может быть оформлена обычной товарно-транспортной накладной (форма N 1-Т) или CMR-накладной.

Загрузить CMR >>

 

7. Путевой лист

Согласно ст. 2 УАТ РФ, путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 N 152. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. N 78 утверждены две формы путевых листов — форма N 4-с и форма N 4-п.

  • Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.
  • Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в терние одного рабочего дня (смены) водителя.

Загрузить Путевой лист >>

 

8. Договор транспортной экспедиции

Согласно ст.801 ГК РФ «по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза». «В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором».

В ФЗ «О Транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ предусмотрены условия договора транспортной экспедиции. При этом стороны могут определить иные условия договора транспортной экспедиции, если они не были предусмотрены указанным федеральным законом, иными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Загрузить Договор транспортной экспедиции >>

 

9. Экспедиторская расписка

Экспедиторская расписка – документ, подтверждающий факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки. Заполняет экспедиторскую расписку экспедитор. Экспедиторская расписка заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту).

Загрузить Экспедиторскую расписку >>

 

10. Складская расписка

Складская расписка — документ, подтверждающий факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение. Заполнение складской расписки возлагается на экспедитора. Складская расписка заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается клиенту).

Загрузить Складскую расписку >>

Ст. 785 ГК РФ. Договор перевозки груза

1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).

См. все связанные документы >>>

< Статья 784. Общие положения о перевозке

Статья 786. Договор перевозки пассажира >

1. Договор перевозки грузов традиционно относится к числу реальных договоров. Указание в определении на то, что перевозчик должен доставить груз, который ему уже вверен, свидетельствует о том, что передача груза осуществляется еще до заключения договора. Однако из этого правила существуют исключения, которые касаются порядка заключения договора на морском транспорте, и в некоторых случаях на автомобильном транспорте. На указанных видах транспорта договор перевозки грузов может быть заключен по консенсуальной модели.

Сторонами договора перевозки груза являются перевозчик и отправитель. Получатель груза в заключении договора не участвует и является выгодоприобретателем по договору. Таким образом, к рассматриваемому договору применима юридическая конструкция договора в пользу третьего лица.

Доставка груза в пункт назначения является основной обязанностью перевозчика, вытекающей из договора перевозки груза. Если пункт назначения в транспортной накладной либо коносаменте не указан, то договор перевозки груза будет беспредметным, а следовательно, не заключенным. Вместе с тем законодательством допускается возможность переадресовки груза отправителем в пути следования. Надлежащее исполнение перевозчиком обязанности по доставке грузов подразумевает соблюдение сроков перевозки. Со сроками доставки связаны: основания и размер ответственности перевозчика, возможность или невозможность исполнения обязательства по перевозке в натуре, а в отдельных случаях и размер провозной платы. Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза во время перевозки. Это правило содержат все транспортные уставы и кодексы (ст. 25 УЖТ РФ, ст. 67 КВВТ РФ, ст. 103 ВзК РФ, ст. 150 КТМ РФ).

В целях обеспечения сохранности груз должен быть надлежащим образом промаркирован, упакован либо затарирован. Отправительская маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи. Сохранности перевозки служит правило о пломбировании транспортных единиц и контейнеров. В целях предупреждения споров об обеспечении сохранности грузов большое значение имеет определение массы отдельных грузов, предъявляемых к перевозке. Оно направлено на индивидуализацию предмета перевозки и может производиться различными способами: по обмеру, по объемному весу, расчетным путем (например, грузы правильной геометрической формы). Масса или объем груза нетоварного характера определяется по замеру или контрольному взвешиванию по соглашению сторон. В целях обеспечения сохранности груза он может следовать в сопровождении охраны или проводника. Еще одной важной обязанностью перевозчика является выдача груза получателю в пункт назначения.

Указание на обязанность отправителя уплатить установленную плату характеризует договор перевозки грузов как возмездный. Плата может быть установлена соглашением сторон. Однако в силу того, что большая часть грузов перевозится транспортом общего пользования на основании публичного договора (ст. 426 ГК РФ), тарифы на перевозку разрабатываются перевозчиками и утверждаются Федеральной службой по тарифам России.

2. Вне зависимости от способа оформления договорных отношений между отправителем и перевозчиком в подтверждение заключения договора перевозки груза составляется и выдается отправителю груза транспортная накладная (коносамент или иной документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом). Перечисленные документы могут существовать наряду с договором перевозки грузов, заключенным в простой письменной форме. На автомобильном транспорте перевозки грузов товарного характера оформляются транспортной накладной (п. 1 ст. 8 УАТиНГЭТ). На железнодорожном транспорте комплект перевозочных документов состоит из: железнодорожной накладной, квитанции о приеме груза, дорожной ведомости и корешка дорожной ведомости. Формой договора воздушной перевозки является грузовая накладная (ст. 105 ВзК РФ). Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта отправления. В соответствии со ст. 67 КВВТ РФ составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная, а также оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза. Договор морской перевозки груза может быть заключен в простой письменной форме. После его заключения может быть выдан коносамент, который может быть бортовым или небортовым.

3. Применимое законодательство:

— ВзК РФ;

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ.

4. Судебная практика:

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14. 07.2011 N 08АП-1634/11;

— Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.07.2012 N Ф03-2410/12 по делу N А24-5504/2011;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2013 N 17АП-180/13;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2009 N 08АП-4014/2009;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 N 08АП-678/2009;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2014 N 09АП-32553/14;

— Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2012 N 08АП-5614/12;

— Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2011 N 17АП-6696/11;

— Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2011 N 09АП-6489/11.

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРАХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДОРОЖНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

[ Подписанты
и ратификаций
] [текст
на испанском]

МЕЖАМЕРИКАНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ
ДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ГЛАВА I

ОПРЕДЕЛЕНИЯ


Статья 1

Для целей настоящей Конвенции:

а. ДОГОВОР НА ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает любой договор, согласно которому
перевозчик обязуется в обмен на уплату провозной платы или цены
перевозить товары по суше из одного места в другое на транспортных средствах, которые используют дороги в качестве
транспортная инфраструктура;

б. ДОГОВОР НА СОВМЕСТНУЮ ДОРОЖНУЮ ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ означает то, что
заключенный при выдаче единого коносамента на перевозку, осуществляемую последовательно
автотранспортом отдельных перевозчиков;

с. ТОВАРЫ означают любые товары, которые можно перевозить, и, если они
поставляемые перевозчиком контейнеры, поддоны и аналогичные транспортные или упаковочные материалы;

д. КОНОСАТАЖ, ТРАНСПОРТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИЛИ ГРУЗОВАЯ НАКЛАДКА
документ, удостоверяющий, что перевозчик принял груз на свое попечение и взял на себя
обязательство поставить их в соответствии с согласованными условиями;

эл. ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку грузов автомобильным транспортом;

ф. ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ, ОТПРАВИТЕЛЬ ИЛИ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ означает лицо, которое либо для его
за свой счет или за счет третьих лиц сдает товары перевозчику для перевозки;

г. ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЬ или ПОЛУЧАТЕЛЬ означает лицо, уполномоченное на получение
товары.

ГЛАВА II

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Статья 2

Настоящая Конвенция применяется к международной перевозке грузов
дороге при условии, что место отправки товара находится в государстве-участнике и
их доставка осуществляется в другое государство-участник, даже если используемое транспортное средство само перевозится,
на участке маршрута каким-либо другим видом транспорта без груза
без груза или при перевозке совместными службами.

Правила настоящей Конвенции не ограничивают правила двустороннего или
многосторонние конвенции между государствами-участниками, касающиеся международного
перевозка товаров или более благоприятная практика, применяемая этими государствами в отношении
к этому.

Настоящая Конвенция не применяется к перевозкам, осуществляемым в соответствии с
с международными почтовыми соглашениями или другими международными договорами. Ни в коем случае
Эта Конвенция влечет за собой ограничения в отношении средств пограничного судоходства, особенно тех, которые
предусматривающие свободный транзит, которые Государства-участники в настоящее время предоставляют или могут в конечном итоге предоставить
друг к другу и для которых можно обойтись без коносамента.

ГЛАВА III

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Статья 3

Договор международной дорожной перевозки грузов заключается
заключенный в документе, известном как коносамент, который должен быть оформлен перевозчиком
по требованию грузоотправителя, когда перевозчик принимает груз. Контракт должен
оговорить условия эксплуатации вагона.

Статья 4

Коносамент может быть выписан на предъявителя, по заказу или по имени
партия. Он составляется в оригинале и копиях, причем количество копий определяется
указано. Оригинал может быть одобряемым или не одобряемым. Каждый экземпляр должен быть промаркирован
«необоротная копия».

Когда перевозимый груз состоит из различных типов или партий
товаров, может быть выдано столько коносаментов, сколько существует различных типов или партий
товары.

С согласия грузоотправителя по договору может быть выдан необоротный коносамент.
и, для этой цели, любые механические или электронные средства, которые записывают информацию
предусмотренные статьей 5, могут быть использованы.


Статья 5

Коносамент должен содержать следующие данные;

а. Название, место жительства и адрес перевозчика;

б. Имя, место жительства и адрес грузоотправителя;

с. Имя, место жительства и адрес грузополучателя, если они предоставляются
грузоотправитель;

д. Место и дата погрузки товара и место, указанное для
их доставка в пункт назначения;

эл. Общий характер товаров, их внешнее состояние и состояние,
основные маркировки, необходимые для их идентификации, количество упаковок или штук
и общий вес;

ф. Дата или крайний срок доставки товара в место
назначения;

г. Транспортные расходы и дополнительные расходы, с отдельным указанием
точный способ и место платежа;

час. объявленная стоимость товара;

я. При необходимости прямое заявление о том, что груз опасен,
загрязняющие или вредные;

Дж. Заявление о том, что перевалка разрешена или запрещена, и
если перевозка осуществляется совместными службами, имена, места жительства и адреса
задействованные перевозчики и их участки маршрута;

тыс. Указание на то, что договор перевозки регулируется
положения настоящей Конвенции;

л. Подпись перевозчика или стороны, выдавшей накладную
накладная на имя перевозчика и его представителя и подпись грузоотправителя,
его представители, агенты или служащие. Эти подписи могут быть написаны от руки или, если это
процедура не противоречит законодательству страны, где коносамент
выпущенные, сделанные любыми механическими или электронными средствами.

Перевозчик и грузоотправитель могут по взаимному согласию добавить любые другие
Заявление, которое они считают целесообразным, к коносаменту.


Статья 6

Отсутствие в коносаменте одной или нескольких сведений
предусмотренное статьей 5, не влияет на существование договора о
международные перевозки грузов автомобильным транспортом.


Статья 7

Грузоотправитель гарантирует перевозчику точность сведений
указано в подпункте д) статьи 5, что он предусмотрел включение в законопроект
отгрузки. Грузоотправитель возмещает перевозчику любые убытки, понесенные им в результате
в результате неточностей в этих реквизитах.

Статья 8

Всякий раз, когда он производит проверку, перевозчик может сделать отметку в накладной
коносаментные оговорки в отношении маркировки, внешнего вида и состояния
товары, их количество, количество или вес, когда у него есть разумные основания предполагать, что
такие характеристики не соответствуют полученному товару или там, где у него нет рутинной
средства проверки их соответствия; в этом случае он должен внести в вексель
с указанием причин этих оговорок и оснований, на которых они основаны. В
в случае отсутствия таких оговорок предполагается, за исключением доказательств обратного, что
товары были доставлены ему в том виде, в каком они указаны в коносаменте. Доказательства обратного
не допускается, если оборотный коносамент индоссирован
сторонний держатель добросовестно.


Статья 9

Если перевозчик желает сделать бронирование, грузоотправитель может потребовать
осмотр содержимого посылок; в этом случае перевозчик имеет право
взыскать стоимость такой проверки. Результаты таких проверок должны быть представлены в
коносамент.


Статья 10

Перевозчик, который неправомерно вносит в коносамент неточные
информацию о товарах, несет ответственность за любой ущерб, понесенный в связи с этим
грузоотправителем, грузополучателем или третьей стороной и не может пользоваться положениями,
ограничить его ответственность.


Статья 11

Держатель насыпной насыпи имеет право Co запросить
перевозчику изменить назначенный пункт доставки или имя грузополучателя. Любой
расходы, понесенные в связи с новыми указаниями перевозчику, несет
вышеупомянутый держатель.

ГЛАВА IV

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Артикул 12

Перевозчик несет ответственность за любую утрату или повреждение груза и за
задержка в доставке или непоставка товара, за исключением случаев, когда он докажет
Чат это происходит по любой из следующих причин:

а. Действие Бога;

б. врожденный дефект товара;

в. Халатность со стороны грузоотправителя или грузоотправителя, или

д. Особые обстоятельства в отношении инструкций, которые были
внесены в коносамент.

Ни в коем случае ответственность перевозчика не может превышать реальную стоимость
товары в месте и времени их отгрузки или в месте и времени доставки
была произведена или должна была быть произведена, или заявленная стоимость в коносаменте, в зависимости от того, что
лучше.

Стороны могут договориться в письменной форме об увеличении или ограничении ответственности
перевозчику и установить сумму за единицу или вес груза.

В случае грубой небрежности, умышленного неправомерного поведения или действия или
бездействие со стороны перевозчика, совершенное с намерением вызвать утрату, повреждение или задержку
доставки или по небрежности и с пониманием того, что такая потеря, повреждение или задержка, вероятно,
В результате ни одно из ограничений, предусмотренных настоящей статьей, не применяется.


Статья 13

Перевозчик несет ответственность за действия или бездействие своих агентов и
служащих и третьих лиц, которым полностью или частично поручена служба.


Статья 14

В случае совместной перевозки первый перевозчик и конечный перевозчик
несут солидарную ответственность перед грузоотправителем, грузоотправителем и держателем
коносамента, независимо от места, в котором произошло повреждение или утрата или просрочка или
возникла непоставка товара.

ГЛАВА V

ЮРИСДИКЦИЯ

Артикул 15

1. Иски, основанные на международных автомобильных перевозках грузов, могут быть возбуждены по
выбор истца в судах штата;

а. Если ответчик имеет место жительства или обычное место жительства,
его основное место деятельности или филиал, агентство или филиал, через который
коносамент выдан;

б. откуда был отгружен товар;

в. места, предназначенного для доставки товара;

д. В пункте транзита, где у перевозчика есть представитель, если
перевозчик является ответчиком.

2. Дела о перевозке грузов совместными перевозками рассматриваются
в любом из указанных выше форумов по выбору истца и, если перевозчик
быть ответчиком, иск может быть подан в любой из этих инстанций только против первого или
конечный носитель.

ГЛАВА VI

АРБИТРАЖ

Артикул 16

В договоре международной дорожной перевозки грузов
стороны могут представить на рассмотрение арбитража любые разногласия, которые могут возникнуть или возникли
между ними. Арбитраж может быть специальным или институциональным и. если это арбитраж
закона, применяются положения настоящей Конвенции.

ГЛАВА VII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Артикул 17

Настоящая Конвенция открыта для подписания государствами-членами
Организация американских государств.


Статья 18

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Инструменты
ратификация сдается на хранение Генеральному секретариату Организации
американских штатов.


Статья 19

Настоящая Конвенция остается открытой для присоединения любого другого государства.
документы о присоединении сдаются на хранение в Генеральный секретариат
Организация американских государств.


Статья 20

Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после
дата сдачи на хранение второй ратификационной грамоты.

Для каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию или присоединившегося к ней после
сдачи на хранение второй ратификационной грамоты, Конвенция вступает в силу
на тридцатый день после сдачи на хранение таким государством своей ратификационной грамоты или
вступление.


Статья 2l

Каждое государство может во время подписания, ратификации или присоединения
делать оговорки к настоящей Конвенции при условии, что каждая оговорка касается одного или нескольких
конкретных положений и не противоречит его задаче и назначению.


Статья 22

Если государство-участник имеет две или более территориальных единицы, в которых
правовых систем, применяемых в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящей Конвенции, оно может по
момент подписания, ратификации или присоединения, заявить, что настоящая Конвенция
расширить Co на все его территориальные единицы или только на одну или несколько из них.

Такая декларация может быть изменена последующими декларациями, которые
прямо указывает территориальную единицу или единицы, к которым применяется настоящая Конвенция.
Такие последующие заявления передаются в Генеральный секретариат
Организации американских государств и вступает в силу через тридцать дней после даты
их получение.


Статья 23

Настоящая Конвенция остается в силе на неопределенный срок, но любой из
Государства-участники могут осудить его. Документ о денонсации сдается на хранение
Генеральный секретариат Организации американских государств. Через год со дня
сдачи на хранение документа о денонсации Конвенция утрачивает силу
для денонсировавшего государства, но остается в силе для других государств-участников.


Статья 24

Первоначальный документ настоящей Конвенции, английский, французский,
Португальский и испанский тексты которых являются равно аутентичными, должны быть сданы на хранение
Генеральный секретариат Организации американских государств, который направит
заверенная копия его текста в Секретариат Организации Объединенных Наций для регистрации
и публикация в соответствии со статьей 102 его Устава. Генеральный секретариат
Организация американских государств уведомляет государства-члены Организации
американских государств и государств, присоединившихся к Конвенции, о подписях,
сдачи на хранение документов о ратификации, присоединении и денонсации, а также
оговорки, если они есть.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся полномочные представители должным образом
уполномоченные на это правительствами своих стран, подписали настоящую Конвенцию.

СОВЕРШЕНО В ГОРОДЕ МОНТЕВИДЕО, РЕСПУБЛИКА УРУГВАЙ, пятнадцатого дня
июля тысяча девятьсот восемьдесят девятого года.

[ Подписанты
и ратификации
]

перевозка грузов | Определение, характеристики, действия, типы и факты

Юстиниан I

Все СМИ

Похожие темы:
коносамент
перевозчик
Доставка
опасные товары
складская расписка

Просмотреть весь соответствующий контент →

перевозка грузов , по закону, перевозка грузов по суше, морю или воздуху. Соответствующий закон регулирует права, обязанности, обязательства и иммунитеты перевозчика и лиц, пользующихся услугами перевозчика.

До появления железных дорог самым популярным видом транспорта был водный. Сухопутные перевозки товаров были относительно медленными, дорогостоящими и опасными. По этой причине право, регулирующее морские перевозки грузов, возникло гораздо раньше, чем право, регулирующее внутренние перевозки. Доклассические греческие города-государства имели хорошо развитые законы, касающиеся морских перевозок товаров, а также специализированные коммерческие суды для разрешения споров между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями. Морские законы острова Родос приобрели такую ​​известность, что много веков спустя часть их была перенесена в законодательство Юстиниана.

В римском праве договор перевозки не получил статуса отдельной договорной формы; jurisconsults (юрисконсульты) занимались этим в рамках известных им договорных форм, таких как депозит и наем услуг или товаров. Особое регулирование существовало только в отношении ответственности перевозчика: судовладельцы ( nautae ), наряду с трактирщиками и конюшнями, несли ответственность без вины за уничтожение или повреждение товаров пассажиров. Тем не менее, они могли быть освобождены от ответственности, доказав, что ущерб был вызван непреодолимой силой.

В английском общем праве принципы, применяемые к отношениям между перевозчиком и его клиентами, восходят к временам, когда не существовало ни железных дорог, ни каналов. Под влиянием римского права или совершенно независимо, ранние английские решения возлагали на перевозчиков обязанность не только перевозить товары, но и безопасно перевозить их и доставлять их в хорошем состоянии владельцу или его агенту. Перевозчик всегда несет ответственность за утрату груза, а также ответственность за любое повреждение груза, если только он не может доказать, что утрата или повреждение произошли по исключенной причине. Эта обязанность перевозчика доставить груз в сохранности считалась существующей независимо от обязательств, вытекающих из какого-либо договора между сторонами. Оно было наложено на него по закону, потому что он завладел чужим имуществом. На юридическом языке это означало, что перевозчик считался хранителем, который при определенных обстоятельствах несет ответственность перед поклажедателем, если тот не доставил груз в целости и сохранности. Этот закон о хранении был разработан в Англии задолго до договорного права. На договорный элемент хранения не обращали внимания до 17 века. Сегодня в странах общего права права и обязанности грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков в подавляющем большинстве случаев основаны на договоре перевозки, прямо выраженном или подразумеваемом. Тот факт, что перевозчик в ходе своей обычной деятельности принимает грузы для перевозки и доставки, подразумевает заключение договора перевозки. Право перевозчика требовать фрахт зависит от этого договора, и этот договор также является основанием его обязанности по безопасной доставке груза до места назначения. Но остаются остатки залога в законе о перевозке грузов. Таким образом, собственник груза, хотя и не является стороной договора перевозки между отправителем и перевозчиком, может предъявить иск перевозчику за утрату или повреждение его груза.

В странах гражданского права договор перевозки впервые приобрел особую форму в начале 19 века. Гражданский кодекс Франции 1804 г., следуя романистской традиции, по-прежнему рассматривал договор перевозки как разновидность договора о найме услуг и далее возлагал на перевозчиков те же обязательства, что и на депозитариев; но французский Торговый кодекс 1807 года установил особый правовой режим для профессиональных перевозчиков, сделав договор перевозки отдельной договорной формой. Последующее гражданское и коммерческое законодательство в странах гражданского права выразило ту же идею. Сегодня в гражданско-правовом мире договор перевозки можно рассматривать как вариант договора найма услуг, а именно договор, по которому одна из сторон обязуется сделать что-то для другой стороны за вознаграждение. согласовано между ними. В частности, договор перевозки грузов может быть определен как договор, по которому профессиональный перевозчик обязуется перевозить грузы в соответствии с определенным видом транспорта и в разумные сроки, при том понимании, что перевозка грузов является основной целью контракт.

Во Франции и во многих странах, следующих французской системе, договор перевозки требует наличия трех обязательных элементов: перевозки, контроля операции со стороны перевозчика и профессионального перевозчика. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, договор является договором об аренде услуг, а не специальным договором перевозки. Отнесение договора к договору перевозки влечет за собой существенные правовые последствия. Оправдательные оговорки в договоре перевозки обычно недействительны; получение груза грузополучателем и уплата фрахта без протеста в установленный срок исключают все действия против перевозчика; иски, которые могут быть предъявлены перевозчику, имеют короткий срок исковой давности, т.