Содержание
При оплате физлицом товара через банк по счету организация не выдает чек ККТ
Главная → Статьи → При оплате физлицом товара через банк по счету организация не выдает чек ККТ
На расчетный счет организации поступили деньги от физического лица (физическое лицо, не ИП) за автомобиль. Оплата покупателем была произведена на основании счета, выданного продавцом, через отделение банка (физическое лицо своего расчетного счета не имеет, внесло наличные в кассу банка). Позиция налогового органа – чек нужно выдавать. В письме налоговый орган ссылается на позицию, выраженную в письме Минфина России от 28.04.2017 № 03-01-15/26324. Необходимо ли в данном случае выдавать покупателю кассовый чек (если да, то в какой момент)?
Платежи на территории Российской Федерации могут осуществляться путем наличных и безналичных расчетов (абзац второй п. 1 ст. 140 ГК РФ).
Согласно п. 2 ст. 863 ГК РФ к отношениям, связанным с перечислением денежных средств через банк лицом, не имеющим счет в банке, применяются правила о расчетах платежными поручениями, которые в соответствии с п. 1 ст. 862 ГК РФ относятся к безналичным расчетам. Соответственно, перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов относится к безналичным расчетам (письмо ЦБР от 04.01.2003 № 17-44/1 “О переводах денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов”). Следовательно, получатель средств (организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги) не осуществляет в данном случае прием денежных средств с использованием наличных средств платежа.
Перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях (п. 1.9 Положения Банка России от 19.06.2012 № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”; далее – Положение № 383-П).
В силу п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов на территории РФ в обязательном порядке применяется контрольно-кассовая техника (ККТ), за исключением отдельных случаев, перечисленных в ст. 2 этого закона.
Для целей применения положений Закона № 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (абзац восемнадцатый ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ).
Закон № 54-ФЗ не содержит определения понятия электронного средства платежа.
Для определения этого понятия следует руководствоваться п. 19 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ “О национальной платежной системе” (далее – Закон № 161-ФЗ), в соответствии с которым электронное средство платежа – средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств (смотрите, например, письма Минфина России от 08. 09.2017 № 03-01-15/57970, от 01.03.2017 № 03-01-15/11635, от 01.03.2017 № 03-01-15/11627, от 10.02.2017 № 03-01-15/7516, ФНС России от 21.03.2017 № ЕД-3-20/1911, от 02.02.2017 № ЕД-4-20/1850@).
Оператор по переводу денежных средств осуществляет перевод денежных средств по распоряжению клиента (плательщика или получателя средств), оформленному в рамках применяемой формы безналичных расчетов (далее также – распоряжение клиента) (часть 1 ст. 5 Закона № 161-ФЗ). Перевод денежных средств осуществляется за счет денежных средств плательщика, находящихся на его банковском счете или предоставленных им без открытия банковского счета (часть 2 ст. 5 Закона № 161-ФЗ).
На основании п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Соответственно, при приеме денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с использованием электронных средств платежа от физического лица (покупателя/клиента), не являющегося индивидуальным предпринимателем, организация обязана применять ККТ (письмо ФНС России от 02. 02.2017 № ЕД-4-20/1848@).
В упомянутом Вами письме Минфина России от 28.04.2017 № 03-01-15/26324, а также письме ФНС России от 30.08.2017 № АС-4-20/17256 разъяснено, что Законом № 54-ФЗ не предусмотрено особых условий (исключений) в отношении применения ККТ для пользователя (продавца) при оплате покупателем товара посредством платежного поручения через кредитную организацию. Следовательно, по мнению налоговых органов и Минфина России, при внесении наличных в кассу банка получатель средств (организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги) обязан применять ККТ.
Подход, изложенный в указанных письмах, являться весьма спорным, поскольку:
– при внесении покупателем (клиентом) наличных в кассу банка получатель средств не выполняет операцию по приему наличных денежных средств;
– распоряжение физического лица о переводе денежных средств не выступает электронным средством платежа (смотрите также сообщение Банка России от 11. 02.2013 “Ответы на вопросы, связанные с применением отдельных норм Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ “О национальной платежной системе”).
Добавим также, что при внесении наличных в кассу банка электронное средство платежа в понимании п. 19 ст. 3 Закона № 161-ФЗ не используется (клиент передает распоряжение о переводе денежных средств лично, т.е. не применяется средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств).
Кроме того, согласно абзацу третьему п. 3 ст. 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией. В этой связи возникает вопрос о том, как в данном случае следует обеспечить взаимодействие между банком и организацией в целях выдачи (направления) кассового чека в момент оплаты покупателем. Вероятно, этот момент следует уточнять у налоговых органов, а также у обслуживающего банка.
Вместе с тем в неофициальных выступлениях представителей налоговых органов неоднократно высказывалось мнение о необходимости применения ККТ в рассматриваемой ситуации. В то же время в письме от 25.08.2017 № 03-01-15/54800 Минфин России уточняет, что вопрос о применении ККТ при оплате покупателем – физическим лицом товаров посредством подачи распоряжения (поручения) покупателя кредитной организации на бумажном носителе в настоящее время прорабатывается Минфином России. Таким образом, вопрос о необходимости применения ККТ в данной ситуации на сегодняшний день остаётся открытым.
Однако, даже если принять логику налоговых органов и Минфина России, изложенную в названных письмах, обязанность по применению ККТ в ситуации, изложенной в вопросе, должна возникнуть не ранее 01. 07.2018.
Дело в том, что согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (которым введена обязанность применения “онлайн-касс”) в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона) были вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года. При этом старая редакция Закона № 54-ФЗ не требовала применения ККТ в случае, когда покупатель – физическое лицо вносит в кассу банка наличные денежные средства для осуществления перевода денежных средств на расчетный счет организации-продавца. Следовательно, обязанность применять ККТ в данной ситуации до указанной даты отсутствует. Аналогичный подход в отношении применения ККТ при расчетах электронными средствами платежа, не являющимися платёжными картами, изложен в письмах Минфина России от 04.09.2017 № 03-01-15/56675, от 25.08.2017 № 03-01-15/54800, от 18.08.2017 № 03-01-15/53076, от 10.08.2017 № 03-01-15/51290, ФНС России от 31.08.2017 № АС-4-20/17357@, от 21.03.2017 № ЕД-3-20/1911 и др.
В заключение отметим, что изложенное является нашим экспертным мнением.
Ответ подготовил: Графкин Олег, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Барсегян Артем, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм
Необходимо передавать фискальные данные в ИФНС? Компания Электронный Экспресс является оператором фискальных данных и входит в реестр ОФД ФНС России. Подключить кассу к ОФД >> |
Как поступить ТОО, если физическое лицо оплатило за товар с личной карты?
Как поступить ТОО, если физическое лицо оплатило за товар с личной карты?
20 сентября, 2017
5390
Физическое лицо Иванов оплатил товар ТОО со своей личной платежной карты на расчетный счет организации. Какие документы бухгалтер ТОО может потребовать, а покупатель должен предоставить для получения товара?
В этом случае, ТОО должны выписать документы реализации на Иванова или на физ.лицо?
Ответ:
В данном случае, если физическое лицо оплатило за товар с личной карты, но приобретение произведено для юридического лица, то в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета следует получить от физического лица доверенность от его работодателя на приобретение товаров для ТОО, так же рекомендую получить от физического лица письмо, в котором физическое лицо указывает, что оплату,. ..
Пожалуйста, авторизуйтесь:
Запомнить меня
Документ показан не полностью!
Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской
по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше)
сейчас или запросить Демо-доступ.
Запросить Демо-доступ
Оформить подписку
Автор:
6636
Теги:
физическое лицо
оплата
покупка
Возврат к списку
Тема месяца
Главные новости
Учёт. Подписка — первый помощник бухгалтера: сервисы, консультации, вебинары16.05.2021
Главные новости
Каких изменений ждать в 2023 году31.10.2022
Главное
Главные новости
ОПВР перенесут на 2024 год26.10.2022
Главные новости
Как отдыхаем в декабре 2022 года?26.10.2022
Спасибо, больше не показывать!
| Министерство финансов США
Часто задаваемые вопросы о поиске
Поиск по теме
— Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACОсновная информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа связанные с этим СанкцииСанкции Северной КореиИнформация OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы
32. Как заблокировать аккаунт или перевод средств?
После того, как будет определено, что средства должны быть заблокированы, они должны быть помещены на процентный счет в ваших бухгалтерских книгах, с которого могут производиться списания только с разрешения OFAC. О блокировке также необходимо сообщить в отдел соответствия OFAC в течение 10 рабочих дней. Некоторые банки решили открывать отдельные счета для каждой заблокированной транзакции, в то время как другие выбрали сводные счета под названием, например, «Заблокированные ливийские фонды». Любой метод является удовлетворительным, если есть контрольный журнал, который позволит разблокировать определенные средства с процентами в любой момент в будущем.
Выпущено
33. Сколько процентов я должен заплатить за заблокированные средства?
Правила OFAC требуют, чтобы фонды приносили проценты по коммерчески разумной ставке, т. е. по ставке, предлагаемой в настоящее время другим вкладчикам по депозитам или инструментам сопоставимого размера и срока погашения.
Выпущено
34. Может ли мой банк удерживать плату за обслуживание со счета?
Обычно да. В большинстве случаев (за исключением Ирака, например) правила OFAC содержат положения, позволяющие банку дебетовать заблокированные счета для оплаты обычных сборов за обслуживание, которые описаны в каждом наборе правил. Сборы должны соответствовать опубликованному тарифному плану для типа счета, на котором хранятся средства.
Выпущено
35. Все ли программы OFAC предусматривают блокировку транзакций?
No. Положения OFAC разработаны с учетом требований и целей конкретных исполнительных указов или законодательных актов, которые определяют основные положения каждой программы. В некоторых случаях Президент решил, что уместно всеобъемлющее замораживание активов, а в других Президент решил, что уместны более ограниченные ограничения (например, запреты на импорт). На отдельных веб-страницах программы указаны ограничения для каждой программы. Особое внимание следует уделить при рассмотрении целей санкционного списка, которые включены в один из санкционных списков OFAC для лиц, не входящих в список особо обозначенных лиц.
Выпущено
36. Я понимаю блокировку транзакции, но что подразумевается под отклонением транзакции? Когда транзакцию следует отклонить, а не заблокировать?
В некоторых случаях базовая транзакция может быть запрещена, но в транзакции нет блокируемого интереса (т. В этих случаях транзакция просто отклоняется или не обрабатывается и возвращается отправителю.
Например, финансовое учреждение США должно будет отклонить банковский перевод между двумя компаниями из третьих стран (не SDN), связанный с экспортом в компанию в Иране, которая не подпадает под действие санкций. Поскольку нет интереса заблокированного лица (например, правительства Ирана и иранского финансового учреждения или SDN), нет блокируемого интереса к средствам. Однако финансовое учреждение США не может обработать транзакцию, поскольку это будет представлять собой запрещенный экспорт услуг в Иран в соответствии с Положениями о транзакциях и санкциях в отношении Ирана (ITSR), за исключением случаев, когда это разрешено OFAC или освобождено от регулирования. Точно так же финансовому учреждению США в соответствии с ITSR запрещено участвовать в торговых сделках или сделках с Ираном, включая финансирование запрещенной сделки. Финансовое учреждение США не может даже авизовать аккредитив, если основная транзакция нарушает правила OFAC. Кроме того, гражданам США запрещается содействовать иностранным лицам транзакциям, которые были бы запрещены, если бы их совершал гражданин США.
Следующие примеры могут помочь проиллюстрировать, какие транзакции следует блокировать, а какие следует отклонять.
Финансовое учреждение США блокирует коммерческий платеж, предназначенный для счета XYZ Import-Export Co. в банке XYZ в Иране. Банк XYZ является иранским финансовым учреждением и полностью принадлежит правительству Ирана; соответственно, Банк XYZ заблокирован в соответствии с разделом 560.211 ITSR. Этот платеж должен быть заблокирован.
Финансовое учреждение США блокирует коммерческий платеж, предназначенный для ABC Import-Export в Тегеране, Иран. В отличие от банка XYZ, ABC Import-Export в Тегеране не является заблокированным лицом, поэтому в этом платеже нет блокируемых процентов. Однако обработка платежа будет означать содействие торговле с Ираном, экспорт услуг в Иран и участие в торговых сделках с Ираном; следовательно, финансовое учреждение США должно отклонить платеж.
О заблокированных и отклоненных транзакциях необходимо сообщать в OFAC в течение 10 дней (см. 31 CFR §§ 501.603 и 501.604). Вопросы о том, следует ли блокировать или отклонять транзакцию, следует направлять в Отдел контроля и оценки санкций OFAC по адресу [email protected].
Выпущено
39. Что делать, если у меня есть заблокированная учетная запись, которую необходимо передать государству?
Вам необходимо обсудить это с вашими государственными органами и с OFAC.
Обновлено 20 апреля 2022 г.
Дата выпуска
?
Учреждение может уведомить своего клиента о блокировке средств в соответствии с инструкциями OFAC. Клиент имеет право подать заявку на разблокировку и освобождение средств.
Чтобы подать онлайн-заявку на получение средств, перейдите на нашу страницу онлайн-заявки.
Опубликовано
42. Что делать, если лицо пытается открыть счет, а имя физического или юридического лица находится в списке SDN OFAC (или заблокировано каким-либо иным образом)? Мне открыть счет, а затем заблокировать средства?
Финансовое учреждение США, его иностранные филиалы и, в некоторых случаях, его иностранные дочерние компании, находящиеся в полной собственности или под контролем, не могут открыть счет лицу, указанному в Списке граждан особых категорий и заблокированных лиц OFAC (Список SDN) или лицо, которое заблокировано иным образом (например, заблокированное правительство или организация, на которую распространяется правило 50 процентов). Это запрещенная услуга. Однако учреждение или его аффилированные лица должны уделять особое внимание тому, чтобы лицо, пытающееся открыть счет, было тем же лицом, которое указано в списке SDN OFAC, или иным образом подлежит блокировке. Во многих случаях учреждение может идентифицировать «ложноположительный результат», когда имя похоже на имя лица, находящегося под санкциями, но остальная информация, предоставленная заявителем, не соответствует информации дескриптора в списке SDN OFAC. Если финансовое учреждение США вступает во владение или под контроль какого-либо имущества, в котором заблокированное лицо имеет долю, финансовое учреждение США обязано заблокировать это имущество. Другими словами, если вы получаете заявление на открытие счета от лица, которое соответствует информации в списке SDN, вместе с открытием депозита, вы обязаны заблокировать средства. То же самое относится и к другим банковским операциям. Если, например, клиент спрашивает, разрешено ли ему или ей отправлять деньги на счет родственника в Bank of XYZ, который указан в списке SDN, банк может сказать «нет, это незаконно». Если, с другой стороны, банк получает инструкции от своего клиента о дебетовании его или ее счета и отправке средств в банк XYZ, банк должен действовать в соответствии с инструкциями, блокируя средства, которые содержат будущие проценты банка SDN. Вы можете привести аналогию с прыгающим мячом. Как только мяч начнет двигаться, вы должны остановить его, если он попадет в ваше владение.
Выпущено
48. Я только что получил предупреждение о запрете. Что я делаю?
Если ваше программное обеспечение для блокировки или служба проверки владельцев счетов выявляют потенциальное совпадение, OFAC рекомендует вам провести первоначальный анализ, прежде чем связываться с OFAC. Если ваше имя достаточно близко совпадает с именем в списке граждан особых категорий (SDN) (или в одном из других санкционных списков OFAC) и ваш клиент находится в том же районе, что и SDN, не стесняйтесь обращаться в OFAC. Компьютерное программное обеспечение может помечать некоторые транзакции, которые на самом деле не связаны с целями OFAC. Именно здесь вмешательство человека становится критическим, и могут потребоваться некоторые практические исследования. Прежде чем звонить в OFAC, ознакомьтесь со следующими шагами «должной осмотрительности». Если у вас нет точного совпадения или вы иным образом не ознакомлены с информацией, указывающей на то, что попадание является объектом санкций, вам рекомендуется фактически не блокировать транзакцию без обсуждения этого вопроса с OFAC.
Выпущено
53. Как отличить «запрос» от «инструкции по оплате», когда клиент хочет отправить банковский перевод стороне или стране, находящейся под санкциями?
В программах, предусматривающих блокировку, правила OFAC блокируют всю «собственность», в которой объект заинтересован. Термин «имущество» имеет очень широкое определение, включая настоящие, будущие или условные интересы. В случае банковского перевода банк будет удерживать заблокированное имущество после получения от своего клиента конкретных инструкций по отправке средств. В этом случае средства должны быть заблокированы, и о них необходимо сообщить в OFAC в течение десяти дней. Если, с другой стороны, клиент просто спросит: «Могу ли я отправить деньги на Кубу?» в запросе нет блокируемого интереса, и банк может ответить на вопрос или направить клиента в OFAC. Та же логика применима к случаям, когда транзакция должна быть отклонена в соответствии с правилами OFAC.