Алгоритм действий при заключении договора (или контракта?) на закупку коммунальных услуг (теплоснабжение, вода, канализация) у сторонней организации сог-но ФЗ44? Включаются ли такие договора в план-график? Уместна ли в этом случае ч.1,п.1, Ст93?
Позвоните сейчас и получитепредварительную консультацию:
8-912-351-26-428 (3532) 26-16-01
Алгоритм действий при заключении контракта сводится к следующему:
1) Вносится в план - график информация о планируемом заключении контракта с учетом рекомендаций Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.
По смыслу п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, можно трактовать фразу "не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки" как менее 10 дней, т.е. на следующей, к примеру, день после внесения изменений в план график , так и не ранее 10 дней, т.е. 10 и более дней до даты опубликования извещения.
Мое мнение, что в данном пункте содержится логическая ошибка в виде взаимоисключающих понятий, поэтому на усмотрение заказчика по срокам опубликования закупки.
2) Согласно ч. 4 Закона 44-ФЗ необходимо подготовить расчет и обоснование цены контракта. Мое мнение, что необходимо использовать тарифный метод на основании тарифов поставщика с которым будет заключаться контракт. При отказе поставщика представить тарифы необходимо напрямую заключать контракт, однако в контракте все равно будут указаны расценки. При проверке контролирующих органов сослаться на указанные в контракте расценки, т.к., по существу, это и будут тарифы.
3) Выбрать необходимые пункты для заключения контракта в рамках ст. 93 Закона 44-ФЗ. Например:
1. осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
8. оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
29. заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
4) В силу ч. 2 ст. 93 Закона 44-ФЗ разместить на сайте извещение об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Исключение составляет п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ, при заключении контракта отсутствует необходимость размещать на сайте извещение об осуществлении такой закупки.
5) Заключить контракт.
Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.
advokativlev.ru
Поскольку договор о возмещении арендодателю расходов на оплату коммунальных услуг и прочих затрат, связанных с содержанием имущества, заключается не в рамках закупки товара, работы или услуги (то есть не является контрактом, на который распространяются положения Закона № 44-ФЗ), сведения о возмещении арендодателю таких затрат, включая суммы возмещаемых расходов, в план-график размещения заказов не включаются.
Это если бы данная организация оказывала какие-то услуги другим.А тут балансодержатель — орган власти, никакие услуги он оказывать не вправе, кроме того, данные помещения он ни в оперативное управление, ни в безвозмездное пользование не передавал, да и передать не мог, ибо площади, занимаемые второй организацией, вообще принадлежат Российской Федерации, а площади, занимаемые балансодержателем — субъекту Федерации.Получается, что балансодержатель заключает свои договора на в Вторая организация — Заказчик по п.
Поэтому если заказчику передано в безвозмездное пользование помещение, находящееся в здании, в котором находятся помещения другого или других лиц, пользующиеся нежилыми помещениями, и данным лицам по контракту оказываются услуги по содержанию данных помещений, то заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по содержанию помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, с данным исполнителем на основании п.
23 ч. 1 ст. 93Закона № 44-ФЗ. Таким образом, может быть заключен контракт на оказание услуг по содержанию помещений.
Так как речь идет об арендуемых заказчиком помещениях, следует обратить внимание на то, что отношения между сторонами при сдаче имущества в аренду регулируются главой 34 ГК РФ.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на предоставление ему коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам).
Т.е. такой контракт (договор) заключается напрямую с поставщиками таких услуг (ресурсоснабжающие организации). Одним из условий для заключения таких контрактов (договоров) является соблюдение требований законодательства в сфере повышения энергоэффективности и оборудование помещений приборами учета.Соответственно, заказчик не вправе заключить договор на возмещение коммунальных услуг арендодателю по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
ВажноОбязанность по возмещению расходов арендодателя возникает у арендатора в соответствии с ч.
2 ст. 616 ГК РФ и не подпадает под действие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заключение же гражданско-правовых договоров на возмещение арендодателю расходов по содержанию имущества под регулирование Закона № 44-ФЗ действительно не подпадает. Соответственно, действия по их заключению и исполнению для целей применения данного закона закупкой не являются.Относительно коммунальных услуг есть два варианта действий: — первый вариант — возмещать арендодателю коммунальные расходы отдельно от арендной платы, — второй вариант — включить стоимость потребленных арендатором коммунальных услуг в арендную плату. По первому варианту необходимо учитывать позицию ВАС РФ, изложенную в пункте 22 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66, согласно которому возмещение стоимости эксплуатационных услуг сверх арендной платы не может быть квалифицировано как договор оказания коммунальных услуг.
Под контрактом, порядок заключения и особенности исполнения которого регулируются Законом № 44-ФЗ, понимается гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.
1, 4 и 5 ст. 15 того же федерального закона (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, любая закупка, которая осуществляется в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, сопровождается заключением контракта, а контракт, в свою очередь, регулирует отношения, связанные с приобретением заказчиком товара, работы или услуги в рамках процедур закупки, предусмотренных этим законом.В свою очередь, контракт на возмещение коммунальных услуг имеет признаки контракта, предметом которого является оказание услуг. Поэтому отношения сторон такого контракта регулируются Федеральным законом №44-ФЗ. Следует помнить, что в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, (в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление).
Поэтому мы полагаем, что отношения, связанные с возмещением предприятием, арендующим помещение в здании, расходов арендодателя (абонента по соответствующим договорам с ресурсоснабжающими организациями) по оплате коммунальных платежей, не подпадают под действие Закона N 44-ФЗ.Отметим, что изложенная нами точка зрения относительно возмещения расходов арендодателя на оплату коммунальных услуг является нашим экспертным мнением, не подтвержденным напрямую правоприменительной практикой.
Однако косвенное подтверждение этой правовой позиции можно обнаружить в судебной практике, касающейся применения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который по сфере своего применения практически идентичен Закону N 44-ФЗ.
Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым без проведения конкурентных процедур может быть заключен договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.Вместе с тем такой подход представляется необоснованным.
Необходимость возмещения арендатором затрат на оплату коммунальных услуг в отношении помещений, переданных в аренду, которые несет арендодатель, следует из п.
2 ст. 616 ГК РФ, согласно которому арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Иными словами, обязанность арендатора по возмещению арендодателю расходов на содержание имущества, переданного в аренду, основана непосредственно на законе.Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Федерального закона №44-ФЗ (далее – контракт).
Закона № 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (закупка) представляет собой совокупность действий, осуществляемых в установленном этим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя, контрагента) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
yurist123.ru
Можно. По этому поводу давались неоднократные разъяснения. Одно из последних
Вопрос: О закупках коммунальных услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответ:МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 7 апреля 2017 г. N Д28и-1665 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) и сообщает.В целях осуществления закупки ряда коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве хозяйственного ведения, такой заказчик вправе заключать государственные (муниципальные) контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 1, 4, 8, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).При этом согласно части 15 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта, в том числе на основании пунктов 1, 4, 8, 29 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) для совершения сделок.Исходя из содержания статей 432 и 434 ГК РФ договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.Таким образом, в указанном случае заказчик вправе осуществлять оплату коммунальных услуг на основании выставленного счета в соответствии с пунктами 1, 4, 8 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.Одновременно информируем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.ЧЕМЕРИСОВ07.04.2017
pravoved.ru
Аренда нежилых помещений включает в себя не только ежемесячную фиксированную оплату сумм за само помещение. Арендаторы также должны возмещать расходы на водоснабжение, тепло и электроэнергию, уплаченные арендодателем.
Поэтому часто встает вопрос о приеме к вычету суммы НДС, входящих в затраты арендодателя на оплату коммунальных услуг. Давайте разберемся что такое возмещение коммунальных услуг по 44 ФЗ и как происходит данная финансовая операция.
Взяв в аренду нежилое помещение, арендодатель пользуется обычно всеми видами коммунальных услуг:
За все эти услуги оплату производит собственник имущества (арендодатель), а арендатор возмещает ему потраченные суммы. Компенсация за коммунальные услуги может быть отражена документально двумя способами:
В первом случае оплата за водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, включена ежемесячную сумму за аренду помещения.
Но здесь могут возникнуть определенные неточности. Ведь размеры потребления коммунальных услуг могут изменяться, также как и тарифы. Определить сумму, потраченную именно на это, не получится. Возникает необходимость в корректировке договора. Но ФЗ 44 допускает корректировку не более чем на 10%.
Во втором случае условия о выплате коммунальных прочих услугах закрепляются отдельным договором. Это юридический документ, который должен грамотно быть составлен.
В начале договора указываются стороны, между которыми заключен договор. Затем оказывается предмет договора, которым и является возмещение услуг арендатором за коммунальные услуги. В целях избежания спорных вопрос, лучше перечислить все виду услуг, за которые будет происходить возмещение. Договор должен содержать права и обязанности сторон.
Для арендатора должны быть обозначены даты внесения ежемесячной платы, обязательство не выполнять без ведома арендодателя перепланировок и внесения изменения в коммуникационные системы помещения.
Арендодатель, в свою очередь должен своевременно выставлять счета на оплату коммунальных услуг, информировать об изменении тарифов. К его же обязанностям может относиться и мероприятия по устранению предписаний контролирующих органов, а проведению ремонтных работ. Кроме этих условий, в договоре должны быть прописан период, в течении которого будет действовать договор.
Указывается порядок внесения изменений в договор – обычно это делается при помощи соглашения, которое будет являться приложением к основному договору. Необходимо также и прописать, как будут решать конфликтный ситуации – путем переговоров. Возможно какие-то моменты в суде.
Что может стать причиной досрочного расторжения документа. В конце документа ставятся реквизиты обеих сторон договора, подпись руководителей и печать организаций. Договор составляется в двух экземплярах и имеет юридическую силу для сторон с даты его подписания.
Такой договор составляется на основании ГК РФ и не попадает под действие 44 ФЗ, так как арендатор не приобретает услуги, а лишь компенсирует расходы по уплате.
Кроме всего, арендатор может заключить самостоятельный договор на поставку электроэнергии. В таком случае арендатор расплачивается с поставщиком электроэнергии без участия арендодателя.
Но Гражданский кодекс говорит о том, что отношения арендатора и компании, поставляющей электричество, носят вторичный характер. Так как электроустановки принадлежат арендодателю, его разрешение – это необходимое условие заключение договора между арендатором и поставщиком электроэнергии.
Это закреплено в Постановлениях ФАС Поволжского округа от 31.10.2002 и ФАС Центрального округа от 21.01.2003.
Налоговое законодательство России обуславливает некоторые налоговое риски, возникающие при действиях по компенсации коммунальных услуг арендатором.
Суммы, уплаченные как компенсация понимаются органами налоговой службы как выручка от коммерческой деятельности бюджетных учреждений и подлежит НДС. В данном случае налоговая использует следующий метод в части снижения доходов на суммы, равные затратам по оплате коммунальных услуг.
Суммы, уплаченные арендодателями из бюджета, не подлежат понижению облагаемой базы по налогу на доход. Если коммунальные платежи производятся через внебюджетный счет, то они снижаются.
Система государственных закупок была введена совершенно недавно. Этот механизм предназначен для борьбы с коррупционными преступлениями в нашей стране. В советские времена в этом не было острой необходимости. А законодательная база тех лет значительно отличалась от сегодняшней.
Читайте и другие полезные материалы на нашем сайте.
www.rline.tv
Подскажите пожалуйста порядок заключения договора на возмещение коммунальных услуг по ФЗ-44.
Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), только в том случае, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
С 31 декабря 2014 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был расширен список услуг для одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. К указанным ранее услугам добавились услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов.
Поэтому, если условие о том, что услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика, а также условие о том, что такие помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, не соблюдаются, то у заказчика нет оснований заключать договор с исполнителем как единственным поставщиком услуг на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заказчику следует проводить закупку необходимых услуг применяя конкурентные способы закупки или у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность проведения закупки у единственного поставщика конкурентными способами.
Дополнительно обращаем внимание, что если контрольный орган в сфере закупок признает выбор способа закупки у единственного поставщика необоснованным, то есть риск оценки действий заказчика по выбору способа закупки с нарушениями ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
В свою очередь, п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик может осуществлять закупку у единственного поставщика в случае аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Иными словами, при заключении контракта на аренду нежилого помещения в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в рамках данного контракта заказчик вправе предусмотреть выплаты по возмещению затрат на коммунальные услуги.
Возмещение затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком, может быть предусмотрено в рамках заключенного договора аренды.
Заказчик вправе на основании п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заключить договор с единственным исполнителем на аренду помещений, включив в условия договора не только плату за аренду помещения, но и расходы на возмещение коммунальных услуг.
Также следует отметить, что согласно п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) также может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ, а также заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.
Следовательно, если условиями договора аренды предусмотреть, что заказчик самостоятельно оплачивает коммунальные услуги, то заказчик вправе заключить договоры в соответствии с п. 8, п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Также обращаем внимание, что при заключении контракта на основании п. 23 или п.32 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
После заключения контракта по п.32 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, необходимо внести информацию в реестр контрактов. Заказчик в реестре контрактов размещает документы и информацию об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (ч.3 ст.103 Закона № 44-фз).
Если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, то Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Если же речь идет о возмещении затрат на коммунальные услуги в помещениях, арендуемых заказчиком, то оплата может быть предусмотрена в рамках заключенного договора аренды по п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Отмечем, что предварительно закупка должна быть внесена в размещенный в ЕИС план график размещения заказов.
Также обращаем внимание, что при заключении контракта на основании п. 23 или п.32 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ, заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, а в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта.
После заключения контракта по п.32 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, необходимо внести информацию в реестр контрактов. Заказчик в реестре контрактов размещает документы и информацию об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара, работы или услуги в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта (ч.3 ст.103 Закона № 44-фз).
Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>www.pro-goszakaz.ru
Управлению Роспотребнадзора (являемся Заказчиком, финансируемся из федерального бюджета, работаем по 44 - ФЗ) переданы помещения по договору безвозмездного пользования от ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Каким образом Управлению Роспотребнадзора возместить коммунальные расходы: возможно ли заключить государственный контракт по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ?
Так как в Вашем вопросе речь идет о помещениях, переданных заказчику в безвозмездное пользование, и данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу (другим лицам), пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование, то заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного поставщика на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Контракт на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчиком (Управлением Роспотребнадзора) может быть заключен с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.
При этом перечень отношений, к которым не применяется Закон № 44-ФЗ, содержится в ч. 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ.
Анализ ч. 1, 2 ст. 1 Закона № 44-ФЗ показал, что для заключения контракта на оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению следует руководствоваться Законом № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Таким образом, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, то заказчик вправе осуществить закупки на возмещение коммунальных услуг у единственного поставщика на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 № Д28и-3423
«…В случае если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то такой заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на оказание услуг по содержанию и ремонту указанного нежилого помещения, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
При этом согласно части 15 статьи 34 Закон № 44-ФЗ при заключении контракта в случае, предусмотренном, в том числе пунктом 23 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4- 9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
В соответствии с нормами статей 432 и 434 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Также отмечаем, что согласно части 1 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в том числе в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в случае, указанном в обращении, возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов осуществляется ссудодателю в соответствии с условиями заключенных договоров, по фактическим затратам на основании выставленного счета, пропорционально занимаемым ссудополучателем площадям в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. …»
www.pro-goszakaz.ru
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339
Письмо Минэкономразвития России от 06.12.2016 N Д28и-3339
Вопрос: О закупке коммунальных услуг, если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями) на праве безвозмездного пользования (оперативного управления).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 декабря 2016 г. N Д28и-3339
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает. В случае если заказчик пользуется нежилым помещением (помещениями), переданным ему в безвозмездное пользование или оперативное управление, то такой заказчик вправе заключить контракт на основании пункта 23 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг по содержанию и ремонту указанного нежилого помещения, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположено помещение, переданное заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. При этом согласно части 15 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта в случае, предусмотренном в том числе пунктом 23 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок. В соответствии с нормами статей 432 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается в любой форме, предусмотренной для совершения сделок (если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма), посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце, возможно, имеется в виду п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Таким образом, по мнению Департамента, в случае, указанном в обращении, заказчики вправе осуществлять оплату коммунальных услуг (компенсировать соответствующие расходы балансодержателя) на основании выставленного счета в соответствии с пунктом 23 Закона N 44-ФЗ. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
06.12.2016
zakupki-portal.ru