Фз 44 статья 78: Ст. 78 — 79 закона контрактной системе. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.07.2022)

Письмо Минфина России от 04.03.2020 № 24-02-08/16353 «О закупках при осуществлении капитальных вложений в инфраструктуру и возмещении затрат на такие капитальные вложения за счет субсидий»


Минфин России, рассмотрев обращение от 04.02.2020 (далее — Обращение) по вопросам применения положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок в случае получения бюджетных ассигнований в виде субсидий, в рамках компетенции сообщает следующее.


В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенным в Обращении вопросам сообщить следующее.

1. По вопросу осуществления закупок в случае получения субсидии в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ), Минфин России сообщает.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8.1 статьи 78 БК РФ в федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры.

При этом согласно подпункту 6 пункта 8.3 статьи 78 БК РФ одним из обязательных условий, устанавливаемых при предоставлении предусмотренных частью 8.1 статьи 78 БК РФ субсидий, являются соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет полученных средств (за исключением указанных в пункте 2 части 8. 1 статьи 78 БК РФ) положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, статья 78 БК РФ содержит исключения соблюдения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при предоставлении субсидий на возмещение затрат.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупочной деятельности заказчика, содержащие требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3. 1 и 3.2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, заказчик осуществляет закупки в соответствии с положением о закупке, содержащим в том числе порядок осуществления закупок и условия их применения с учетом требований Закона № 223-ФЗ.

2. По вопросу осуществления закупок в случае получения субсидии в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 8.1 статьи 78 БК РФ, Минфин России сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8.1 статьи 78 БК РФ в федеральном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам — коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с установленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядками и критериями к таким инвестиционным проектам (далее в настоящей статье соответственно — объекты инфраструктуры, инвестиционные проекты).

При этом согласно подпункту 6 пункта 8.3 статьи 78 БК РФ обязательным условием, устанавливаемым при предоставлении таких субсидий, является в том числе соблюдение получателями субсидий при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет полученных средств положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, при осуществлении закупок проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет средств субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 8.1 статьи 78 БК РФ, подлежат применению положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ).

Положениями части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) возможно в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон № 147-ФЗ).

Частью 1 статьи 4 Закона № 147-ФЗ определен перечень товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Минфин России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 1 Положения о ФАС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в связи с чем по вопросу отнесения услуг технологического присоединения к сетям электроснабжения к сфере деятельности субъектов естественных монополий заявитель вправе обратиться в ФАС России.

На основании изложенного Минфин России сообщает, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

При этом в случае отсутствия оснований для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик, согласно части 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, должен использовать конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статья 78 НК РФ. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей по налогам, сборам, страховым взносам, погашения недоимки по иным налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням по налогам, сборам, страховым взносам и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 379-ФЗ)

1.1. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 29.11.2021 N 379-ФЗ.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

4. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса) налогоплательщика по решению налогового органа, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 52 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, в случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.1 настоящей статьи, в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

5.1. Зачет сумм излишне уплаченных налогоплательщиком-организацией транспортного налога и земельного налога производится не ранее дня направления такому налогоплательщику-организации налоговым органом сообщения об исчисленных за соответствующий налоговый период суммах указанных налогов в соответствии со статьями 363 и 397 настоящего Кодекса.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

6. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2012 N 97-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога, если иное не установлено настоящим пунктом.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

Возврат суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, особенности исчисления и уплаты которого установлены статьей 310.1 настоящего Кодекса, может осуществляться на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога, либо на указанный в этом заявлении налогоплательщика, открытый в банке счет иностранного номинального держателя, иностранного уполномоченного держателя и (или) лица, которому открыт счет депозитарных программ, в случае, если через таких лиц осуществлялась выплата дохода налогоплательщику.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 6.1 ст. 78 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 31.10.2019 N 32-П). О правовом регулировании до внесения изменений см. п. 4 Постановления.

6.1. Сумма излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не подлежит возврату, если, по информации территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, указанная сумма в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

(п. 6.1 в ред. Федерального закона от 01. 10.2020 N 312-ФЗ)

7. Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 23.06.2014 N 166-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

8. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.1. В случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, начинают исчисляться по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период или со дня, когда такая проверка должна быть завершена в срок, установленный пунктом 2 статьи 88 настоящего Кодекса.

В случае выявления нарушения законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки сроки, установленные абзацем вторым пункта 4, абзацем третьим пункта 5 и абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

9. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном настоящей статьей.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

В случае прекращения действия договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)

Возврат ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 379-ФЗ)

10. В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Проценты, начисленные налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, подлежат уплате налогоплательщику на основании такого решения без заявления налогоплательщика об уплате процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

В иных случаях проценты, начисленные налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом, подлежат уплате налогоплательщику по заявлению налогоплательщика.

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

11. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

12. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

13. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

13.1. Суммы денежных средств, уплаченные в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, не признаются суммами излишне уплаченного налога и зачету или возврату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, не подлежат.

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

14. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

Положения настоящей статьи в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 настоящего Кодекса.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм процентов, уплаченных в соответствии с пунктом 17 статьи 176.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ)

15. Факт указания лица в качестве номинального владельца имущества в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и передача такого имущества его фактическому владельцу сами по себе не являются основанием для признания излишне уплаченными сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, уплаченных номинальным владельцем в отношении такого имущества.

(п. 15 введен Федеральным законом от 08.06.2015 N 150-ФЗ)

16. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость, подлежащих возврату или зачету иностранным организациям — налогоплательщикам (налоговым агентам), указанным в пункте 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Возврат суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость таким организациям осуществляется на счет, открытый в банке.

(п. 16 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ)

17. Правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 312 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в пункте 2 статьи 312 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ)

Сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом решения о возврате суммы ранее удержанного налога.

(п. 17 введен Федеральным законом от 14.11.2017 N 322-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2023 ст. 79 излагается в новой редакции (ФЗ от 14.07.2022 N 263-ФЗ). См. будущую редакцию.

Как обжаловать решение беспристрастного слушания

Что я могу сделать, если я получу решение беспристрастного слушания, с которым я не согласен?

Если вы не согласны с решением беспристрастного слушания, вы можете обжаловать это решение в судах штата Нью-Йорк. Эта апелляция называется «процессом по статье 78». Он назван в честь раздела закона Нью-Йорка, в котором изложены правила для такого рода дел: статья 78 Законов и правил гражданской практики штата Нью-Йорк. Большинство людей думают о возбуждении дела по статье 78 после того, как они проиграли беспристрастное слушание против Департамента социальных служб (DSS). Существуют и другие виды решений государственных органов, которые также могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном статьей 78.

 

Нужен ли мне адвокат?

Нет, вам не нужен адвокат. Однако разбирательства по статье 78 обычно возбуждаются адвокатом. Самостоятельно подать документы, которые вам нужны, может быть сложно. Если вы можете, вы должны попытаться найти адвоката, который поможет вам. Если вам нужна помощь в поиске адвоката, вы можете обратиться в Справочно-информационную службу юристов штата Нью-Йорк. Их бесплатный номер 1-800-342-3661. Возможно, они смогут дать вам имена юристов в этом районе, которые доступны и занимаются такими делами. Стоимость первой получасовой консультации составляет 35 долларов.

 

В какой суд я могу подать апелляцию?

Как правило, вам необходимо подать апелляцию в Верховный суд штата Нью-Йорк. В каждом округе есть свой Верховный суд. Верховный суд находится в здании окружного суда.

 

Установлен ли крайний срок подачи иска по статье 78?

Да. Процедура по статье 78 обычно должна быть подана в течение четырех месяцев с даты получения вами решения о беспристрастном слушании, но в некоторых случаях срок может быть короче. Как можно скорее проконсультируйтесь с адвокатом, чтобы узнать крайний срок подачи иска по статье 78.

 

Что мне нужно сделать, чтобы выиграть?

Ваши действия зависят от того, почему вы не согласны с решением беспристрастного слушания. Вы должны сообщить суду, почему решение беспристрастного слушания было неверным. В зависимости от того, что это за причина, могут применяться различные юридические аргументы. Только юрист, который выслушивает факты вашего дела и знаком с соответствующим законодательством, может дать вам хороший ответ о том, какие аргументы лучше всего подходят для вашего дела.

 

Могу ли я сделать что-либо еще для подачи апелляции, кроме подачи иска по статье 78?

Да, в зависимости от того, что касается вашего дела. Если ваше дело касается прав, защищенных Конституцией США или федеральным законом, вы можете подать иск в федеральный суд. Вы также можете подать иск в Верховный суд штата Нью-Йорк. Если ваше дело касается таких прав, у вас может быть до трех лет с даты вынесения решения беспристрастного слушания, чтобы подать иск. Однако, чтобы не пропустить сроки, лучше не ждать. Как правило, безопаснее всего оспорить решение о беспристрастном слушании в течение четырех месяцев с даты принятия решения.

 

Legal Assistance of Western New York, Inc. ®

В этой статье представлена ​​общая информация по этому вопросу. Законы, касающиеся этого предмета, могли измениться с момента написания этой статьи. Чтобы получить конкретную юридическую консультацию по возникшей у вас проблеме, обратитесь за консультацией к юристу. Получение этой информации не делает вас клиентом Legal Assistance of Western New York.

 

Дата последней проверки: август 2017 г.

Что такое разбирательство по статье 78 и как его подать?

Что такое Статья 78?

Статья 78 – статья Гражданско-процессуального кодекса и правил (ЗПЗП), которая устанавливает порядок оспаривания определений административных органов, государственных органов или должностных лиц. К ним относятся каждый суд, трибунал, правление, корпорация, должностное лицо или другое лицо или совокупность лиц (CPLR 7802 [a]).

Правильно сформулированная статья 78 устанавливает процедуру в штате Нью-Йорк для получения судебной защиты, ранее полученной на основании судебного приказа о пересмотре, мандамусе или запрете (CPLR 7801). Принят в 1937, статья 78 призвана заменить три судебных приказа единой процедурой получения одного и того же судебного решения. Разбирательство, возбужденное в соответствии со статьей 78, является особым производством (CPLR 7804 [a]), и стороны такого разбирательства именуются «истцами» и «ответчиками».

Что такое certiorari, mandamus и запрет?

Приказ – это письменный судебный приказ о совершении определенного действия. В штате Нью-Йорк средства судебной защиты, ранее получаемые судебными приказами certiorari о пересмотре, mandamus или запрете, теперь достигаются путем возбуждения специального разбирательства в соответствии со статьей 789. 0005

Certiorari — судебный приказ, которым суд рассматривает действия административного органа, государственного органа или должностного лица с целью установления того, было ли определение, вынесенное в результате проведенного слушания, и на котором были собраны доказательства в соответствии с направление по закону во всех протоколах подтверждается существенными доказательствами (CPLR 7803 [4]). Цель разбирательства по статье 78 в характере certiorari состоит в том, чтобы добиваться судебного пересмотра.

Mandamus — это судебный приказ, которым суд выносит заключение о том, не выполнило ли административное учреждение, государственный орган или должностное лицо обязанность, возложенную на него законом (CPLR 7803 [1]). Цель разбирательства по статье 78 в характере мандамуса состоит в том, чтобы заставить исполнить обязанность.

Запрет — это судебный приказ, которым суд выносит заключение о том, возбудил ли административный орган, государственный орган или должностное лицо, осуществляет или собирается возбудить дело без юрисдикции или с превышением юрисдикции (CPLR 7803 [2]). Цель судебного разбирательства по статье 78 в характере запрета состоит в том, чтобы запретить конкретное действие.

Ограничивается ли помощь по статье 78 certiorari, mandamus или запретом?

Судебные разбирательства по статье 78, как правило, предназначены для того, чтобы ограничить сферу применения судебной защиты, ранее полученной судебными приказами о пересмотре, мандамусе или запрете. Однако в статье 78 существует положение, которое создает гибридную форму судебной помощи, которая охватывает certiorari и mandamus, включая элементы обоих. На практике многие разбирательства по статье 78 требуют судебной защиты, предусмотренной этим положением.

Эта гибридная форма защиты предусмотрена в CPLR 7803 (3), который уполномочивает суд сделать вывод о том, было ли решение административного органа, государственного органа или должностного лица вынесено с нарушением законной процедуры, было ли затронуто ошибкой закона или было произвольным и своенравным, или злоупотреблением усмотрением, включая злоупотребление усмотрением в отношении меры или способа наложенного наказания или дисциплинарного взыскания.

Где возбуждено дело по статье 78?

Судебное разбирательство в соответствии со статьей 78, как правило, должно быть возбуждено в Верховном суде штата Нью-Йорк в любом округе в пределах судебного округа, в котором ответчик принял решение, в отношении которого обжалуется или отказался выполнить обязанность, конкретно возложенную на него законом, или где разбирательство были доставлены или изъяты, в ходе которых возникло дело, в отношении которого испрашивается сдерживание, или иным образом имели место существенные события, или местонахождение основного офиса ответчика (CPLR 7804 [b] и 506 [b]). Из этого общего правила есть определенные исключения.

Судебное разбирательство по статье 78 против судьи Верховного суда штата Нью-Йорк или судьи окружного суда должно быть начато в апелляционном отделе судебного департамента, в ходе которого дело должно быть приведено в исполнение или дело, возбужденное с ограничением, подлежит судебному разбирательству, за исключением случаев, когда Апелляционный отдел в этом департаменте не заседает, и в этом случае разбирательство может быть начато в Апелляционном отделе соседнего судебного департамента (CPLR 506 [b] [1]).

Если дело по статье 78 возбуждено против Регентов Университета штата Нью-Йорк, Уполномоченного по вопросам образования, Уполномоченного по налогам и финансам, Апелляционного трибунала по налогам (за некоторыми исключениями), Комиссии по государственной службе, Уполномоченного или Министерству транспорта (в отношении определенных вопросов), Совету по водным ресурсам, Контролеру или Министерству сельского хозяйства и рынков, дело должно быть возбуждено в Верховном суде штата Нью-Йорк в округе Олбани (CPLR 506 [b] [2]) . Однако при определенных обстоятельствах разбирательство по статье 78 против Комиссии по образованию может быть возбуждено в Верховном суде штата Нью-Йорк в округе проживания заявителя (CPLR 506 [b] [3]). Разбирательство по статье 78 против Апелляционного трибунала по налогам города Нью-Йорка должно быть начато в Апелляционном отделе Первого департамента Верховного суда штата Нью-Йорк (CPLR 506 [b] [4]).

Сколько времени у меня есть, чтобы возбудить дело по статье 78?

Производство по статье 78 против административного органа, государственного органа или должностного лица должно быть начато в течение четырех месяцев после того, как определение, подлежащее пересмотру, станет окончательным и обязательным для истца, или после отказа ответчика по требованию истца выполнять свой долг; или с разрешения суда, если заявитель на момент вступления такого определения в силу и обязательности для него или на момент такого отказа находился в состоянии инвалидности по причине младенчества или невменяемости, в течение двух лет после этого (CPLR 217 [1 ]).

Какие виды судебных решений выносятся в соответствии со статьей 78?

В ходе разбирательства по статье 78 суд может вынести решение о предоставлении заявителю судебной помощи, на которую он имеет право, или суд может прекратить производство либо по существу, либо с разрешением на возобновление. Если разбирательство было начато для пересмотра решения, судебное решение может аннулировать или подтвердить определение полностью или частично или изменить его, а также может предписать или запретить определенные действия ответчика (CPLR 7806).

Присуждается ли денежная компенсация в рамках разбирательства по статье 78?

Денежная компенсация, такая как реституция, может быть получена в рамках разбирательства по статье 78. Однако любая реституция или возмещение убытков, предоставленные заявителю, должны быть второстепенными по отношению к основному средству судебной защиты, запрошенному заявителем, и должны быть такими, которые он мог бы в противном случае взыскать на том же наборе фактов в рамках отдельного иска или судебного разбирательства, подпадающего под иск в Верховном суде штата Нью-Йорк. Суд против того же административного органа, государственного органа или должностного лица в его официальном качестве (CPLR 7806).

Можно ли приостановить исполнение рассматриваемого определения?

По ходатайству любой стороны или по собственной инициативе суд может приостановить дальнейшее разбирательство или исполнение любого рассматриваемого решения на условиях, включающих уведомление, обеспечение и оплату судебных издержек. Однако исполнение приказа или решения, вынесенного Апелляционным отделом, может быть приостановлено только по распоряжению Апелляционного отдела или Апелляционного суда штата Нью-Йорк. Если не указано иное, обеспечение, предоставленное в отношении приостановления, действует в пользу лица, впоследствии присоединившегося в качестве стороны к разбирательству по статье 78 (CPLR 7805).

Избранные примеры разбирательств по статье 78

Дело Tacos Ricos Corp. против Управления по контролю за оборотом спиртных напитков штата Нью-Йорк, 58 AD3d 482 (1-й департамент 2009 г. ). Заявитель, ресторан, возбудил дело по статье 78 против ответчика, Управления по контролю за оборотом спиртных напитков штата Нью-Йорк, добиваясь пересмотра решения ответчика об аннулировании лицензии заявителя на продажу спиртных напитков, о лишении заявителя залога, о требовании от заявителя выплатить гражданско-правовой штраф и отклонить ходатайство истца о продлении лицензии на продажу спиртных напитков. В заключении ответчика было указано, что заведение истца нарушало закон, поскольку истец допустил беспорядок в своих помещениях из-за того, что привлек женщин для танцев с клиентами и работы официантками. Ответчик, однако, не смог представить каких-либо доказательств того, как действия истца по привлечению женщин для танцев с клиентами или для работы в качестве официанток позволили создать в помещении беспорядок по смыслу закона. Суд вынес решение в пользу истца, отменил определение ответчика, вернул дело ответчику и обязал ответчика предпринять определенные действия.

Дело 25-24 Café Concerto Ltd. против Управления по контролю за оборотом спиртных напитков штата Нью-Йорк, 2009 NY Slip Op 05410 (2-й отдел 2009 г.). Заявитель, ночной клуб, возбудил дело по статье 78 против ответчика, Управления по алкоголю штата Нью-Йорк, оспаривая определение ответчика, согласно которому заявитель нарушил определенные положения закона, подавая алкогольные напитки несовершеннолетним, и наложил гражданские взыскания с заявителя. После инцидента, когда полиция отреагировала на жалобу о том, что заявитель подавал алкоголь несовершеннолетним, и выписала повестки двум лицам, обвиняя их в хранении и употреблении алкоголя несовершеннолетним, и исключительно на основании повесток, выданных полицией предполагаемому несовершеннолетнему лиц, употребляющих алкоголь, ответчик предъявил истцу обвинение в совершении различных правонарушений и по результатам административного разбирательства, проведенного по данному делу, наложил на истца меры административной ответственности. Ответчик, однако, не смог доказать, что предполагаемые несовершеннолетние пьющие на самом деле были несовершеннолетними. Также не было никаких доказательств того, что напитки, которыми владели эти лица, содержали алкоголь или что напитки были поданы этим лицам заявителем. Суд, посчитав повестку, выданную полицией, недостаточным доказательством каких-либо нарушений со стороны истца, вынес решение в пользу истца и отменил определение ответчика.

Дело о Плане медицинского страхования Большого Нью-Йорка против Совета заседателей города Вавилон, 44 AD3d 1044 (2-й отдел 2007 г.). Заявитель, организация по поддержанию здоровья, возбудила дело по статье 78 против ответчика, единственного асессора города Вавилон, оспаривая определение ответчика, отклоняющего ходатайство заявителя об освобождении от налогов на недвижимое имущество. Как организация, поддерживающая здравоохранение, заявитель освобожден в соответствии с законом от налогов на недвижимое имущество и ранее всегда получал освобождение от ответчика. Ответчик не смог продемонстрировать какой-либо разумной причины для отзыва налогового освобождения истца и не смог выполнить свое бремя доказывания того, что отказ истца был оправдан. Суд признал действия ответчика произвольными и своенравными и удовлетворил интересы истца, отменив определение ответчика и предписав восстановить статус освобожденного от уплаты налогов за истцом.

Дело Вечче против города Вавилон, 32 AD3d 1038 (2-е отделение 2006 г.). Истец, владелец собственности, возбудил дело по статье 78 против ответчика, города Вавилон, оспаривая решение совета ответчика по зонированию, отклоняющее ходатайство заявителя о продлении ранее утвержденного разрешения на строительство, срок действия которого истек, и о отклонении зонирования в связи со строительством гаража на своей территории. Заявитель построил гараж на своей территории в соответствии с выданным ему разрешением на строительство, срок действия которого истек. Затем он потребовал его продления вместе с отклонением за отступ заднего двора всего на долю фута, что не было существенным и не оказало неблагоприятного воздействия на физические или экологические условия района. Ответчик отклонил заявление и отказал истцу в выдаче свидетельства о праве собственности на гараж. Суд вынес решение в пользу истца, установив, что истец имеет право на получение свидетельства о праве собственности, вернул дело ответчику и обязал ответчика предпринять определенные действия.

Дело Колайаково против Дормера, Sup Ct, округ Саффолк, 30 октября 2008 г., Вебер, Дж., индекс № 20230/08. Заявитель, житель округа Саффолк, возбудил дело по статье 78 против ответчика, комиссара полиции округа Саффолк, требуя пересмотра решения ответчика об аннулировании лицензии истца на оружие. Заявитель имел действующую лицензию на владение огнестрельным оружием в своем доме. Заявитель спрятал свое огнестрельное оружие в домашнем сейфе, к которому смогла получить доступ жена заявителя. Жена заявителя внезапно и без предупреждения достала из сейфа один из пистолетов заявителя, зарядила его и покончила жизнь самоубийством. Затем ответчик аннулировал лицензию истца на пистолет, хотя истец ни в чем не виноват. Суд вынес решение в пользу заявителя, установив, что заявитель имеет фундаментальное право на хранение и ношение оружия, вернул дело ответчику и обязал ответчика предпринять определенные действия.

Как я узнаю, подходит ли мне разбирательство по статье 78?

Чтобы иметь надлежащее положение для подачи иска по статье 78, как правило, вы должны быть предметом неблагоприятного окончательного решения административного органа, государственного органа или должностного лица. Вы должны были исчерпать все другие средства правовой защиты, такие как административные апелляции, и производство по статье 78 должно быть начато своевременно. Только адвокат, имеющий опыт разбирательства по статье 78, может с уверенностью сообщить вам, имеете ли вы право возбудить особое разбирательство по статье 789.0005

Поскольку срок исковой давности для начала судебного разбирательства по статье 78 является коротким, крайне важно, чтобы вы проконсультировались с адвокатом, специализирующимся в этой области практики, как можно скорее.