Фз о внесении изменений в 44 фз: Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 16.04.2022 N 109-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ”


1) в статье 5.2:

а) часть 9 после слова «необходимых» дополнить словами «застройщику, техническому заказчику»;

б) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. При выполнении предусмотренных частями 3 — 7 настоящей статьи мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные им организации не вправе требовать от застройщика, технического заказчика представления документов, сведений, материалов, которые имеются у указанных органов и организаций (за исключением случаев, предусмотренных законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг).»;

2) в части 1 статьи 8. 3 слова «, если иное не предусмотрено таким контрактом или таким договором» исключить;

3) часть 12.2 статьи 48 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется.»;

4) в части 2.1 статьи 52 слово «трех» заменить словом «десяти».

Статья 2

В пункте 5 статьи 38 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024; 2009, № 52, ст. 6455; 2018, № 32, ст. 5114; 2020, № 31, ст. 5013) после слова «законом» дополнить словами «от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ», слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры».

Статья 3

В статье 36.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2020, № 31, ст. 5013) слова «в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» заменить словами «в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 4

Внести в статью 25.1 Федерального закона от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2220; 2020, № 31, ст. 5013; 2021, № 24, ст. 4207) следующие изменения:

1) в пункте 1 после слова «законом» дополнить словами «от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ», слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры», дополнить предложением следующего содержания: «Применение указанных в настоящей статье особенностей к видам деятельности, не связанным с таким увеличением пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, не допускается. «;

2) в пункте 3 после слова «законом» дополнить словами «от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ», слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры».

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148; 2013, № 14, ст. 1651; 2020, № 31, ст. 5013) следующие изменения:

1) в статье 13:

а) в пункте 2 слово «линейных» и слово «транспортной» исключить, слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры», слова «в соответствии с земельным законодательством» заменить словами «в порядке, предусмотренном земельным законодательством,»;

б) в пункте 4 слово «частей» заменить словом «пунктов»;

в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Положения пункта 2 настоящей статьи не применяются в целях строительства объектов инфраструктуры, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.3 части 2 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сельскохозяйственных угодьях, мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также на землях, на которых расположены защитные леса, землях особо охраняемых природных территорий.»;

2) в статье 19 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры».

Статья 6

Статью 190 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2012, № 53, ст. 7596; 2015, № 27, ст. 3967; Российская газета, 2022, 19 апреля) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. Региональный оператор может уплачивать в качестве аванса более чем тридцать процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.».

Статья 7

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2009, № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4306; 2017, № 25, ст. 3593; 2018, № 1, ст. 39; 2019, № 31, ст. 4442; 2020, № 31, ст. 5013; 2021, № 1, ст. 7; 2022, № 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 10 статьи 4 слова «2022 года» заменить словами «2023 года»;

2) в статье 10.15 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подключения (технологического присоединения) указанных объектов к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются указанным Федеральным законом» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 8

Статью 36 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3616; 2014, № 52, ст. 7558; 2016, № 1, ст. 72; № 27, ст. 4294; 2019, № 31, ст. 4426; 2021, № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064) дополнить частями 7.1 и 7.2 следующего содержания:

«7.1. Договор подряда на выполнение кадастровых работ в отношении указанных в части 7 настоящей статьи земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости должен предусматривать срок выполнения таких работ, не превышающий трех рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 7.2 настоящей статьи).

7.2. В случае, если при выполнении кадастровых работ, указанных в части 71 настоящей статьи, в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона требуется проведение обязательного согласования местоположения границ земельного участка, срок, указанный в части 7.1 настоящей статьи, не включает в себя срок, который требуется для проведения такого согласования. «.

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 18, ст. 2495; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4237, 4248, 4294; 2017, № 27, ст. 3938; № 31, ст. 4766, 4767, 4796, 4829; 2018, № 1, ст. 90; № 10, ст. 1437; № 15, ст. 2031; № 28, ст. 4139; № 32, ст. 5133, 5134, 5135; № 53, ст. 8404, 8464; 2019, № 25, ст. 3170; № 26, ст. 3317; № 31, ст. 4426; 2020, № 29, ст. 4512; № 50, ст. 8049; 2021, № 1, ст. 33, 57; № 15, ст. 2446; № 18, ст. 3064; № 22, ст. 3683; № 24, ст. 4188; № 27, ст. 5054, 5103, 5127; № 50, ст. 8415; 2022, № 1, ст. 5, 15, 18, 45, 47, 62; № 10, ст. 1396; № 12, ст. 1785) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 8 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных федеральным законом, основные сведения о сооружении могут изменяться в результате капитального ремонта сооружения.»;

2) пункт 7.3 части 2 статьи 14 после слов «реконструкции зданий, сооружений,» дополнить словами «изменением в результате капитального ремонта сооружений,»;

3) часть 1 статьи 16:

а) дополнить пунктом 8. 4 следующего содержания:

«8.4) три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и (или) в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке;»;

б) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и (или) в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке;»;

4) в статье 24:

а) пункт 2 части 2 дополнить словами «в связи с установлением ограничений прав на такие объекты недвижимости или обременений на такие объекты недвижимости, а также в случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта»;

б) часть 11 после слов «разрешений и проектной документации» дополнить словами «(в том числе в случае изменения характеристик сооружения в результате капитального ремонта)», дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «В отношении сооружения, характеристики которого изменены в связи с осуществлением его капитального ремонта, декларация составляется и заверяется правообладателем такого сооружения. «;

в) дополнить частью 18 следующего содержания:

«18. В случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, сведения о линейном объекте, за исключением сведений о местоположении линейного объекта на земельном участке, указываются в техническом плане линейного объекта на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации, содержащей сведения о линейном объекте и подготовленной в связи с реконструкцией соответствующих участка (участков) или части (частей) линейного объекта. При этом допускается указание в техническом плане координат характерных точек контура линейного объекта только в отношении реконструированных участка (участков) или части (частей).»;

5) в статье 40:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если для строительства линейного объекта, в том числе расположенного на нескольких земельных участках, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство, истечение срока действия договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком, на котором полностью или частично расположен такой линейный объект, не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении такого линейного объекта при условии, что на момент окончания строительства (этапа строительства) такого линейного объекта на данном земельном участке срок действия соответствующего договора не истек. «;

б) часть 10 после слов «на котором расположены такие объекты недвижимости,» дополнить словами «в том числе соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута,»;

в) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. В случае осуществления реконструкции объекта капитального строительства, в том числе в случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется по заявлению указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации (если реконструкция объекта капитального строительства в соответствии с федеральными законами осуществляется на основании разрешения на строительство) либо собственника объекта недвижимости (если для реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство) и на основании документов, указанных в части 10 настоящей статьи. «;

6) часть 2.2 статьи 48 после слова «документы» дополнить словами «, иные документы и сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (при наличии таких документов и сведений),», дополнить предложением следующего содержания: «При этом проверка на предмет достоверности указанных документов и сведений органом регистрации прав не осуществляется.»;

7) в части 3 статьи 66 после слов «помещений в них),» дополнить словами «их капитальном ремонте,», слово «дома» заменить словом «дома,», дополнить словами «, либо документов, подготовленных в связи с капитальным ремонтом сооружения»;

8) в части 4 статьи 67 после слов «помещений в них),» дополнить словами «их капитальном ремонте,», слово «дома» заменить словом «дома,», дополнить словами «, либо документов, подготовленных в связи с капитальным ремонтом сооружения»;

9) статью 70 дополнить частями 34 и 35 следующего содержания:

«34. В случае, если в отношении линейного объекта осуществлена реконструкция, предусматривающая изменение участка (участков) или части (частей) линейного объекта, при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон линейного объекта, орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, на котором были расположены такие участок (участки) или часть (части) линейного объекта, а также осуществляет государственную регистрацию прекращения прав при условии, что право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, по заявлению собственника указанного земельного участка (в случае, если для размещения реконструированных участка (участков) или части (частей) линейного объекта был образован самостоятельный земельный участок).

35. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в случае изменения характеристик сооружения в результате его капитального ремонта осуществляются по установленным настоящим Федеральным законом правилам осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае реконструкции зданий, сооружений, при которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство.».

Статья 10

Часть 10 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 27, ст. 3932; 2021, № 24, ст. 4209; 2022, № 1, ст. 16) после слов «капитального строительства» дополнить словами «, для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к уровням шума,».

Статья 11

Внести в Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 31, ст. 5013; 2022, № 1, ст. 16) следующие изменения:

1) в наименовании слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

2) в статье 1 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

3) в статье 2:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Приоритетные проекты по модернизации и расширению инфраструктуры»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для целей настоящего Федерального закона под приоритетными проектами по модернизации и расширению инфраструктуры понимаются проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации (далее — объекты инфраструктуры), а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры. «;

в) часть 2 дополнить пунктами 5.1 — 5.3 следующего содержания:

«5.1) магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, а также объекты магистральной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

5.2) объекты социальной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, в целях сокращения дефицита таких объектов на территориях субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

5.3) объекты промышленной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях создания, внедрения и развития импортозамещающих, ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий, производства продукции, не имеющей российских аналогов, производства инновационных, энергоэффективных строительных материалов;»;

г) часть 3 после слов «необходимых для» дополнить словами «модернизации, расширения и»;

4) в статье 3:

а) в наименовании слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

б) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если их выполнение предусмотрено соответствующим законодательством.»;

5) в наименовании статьи 4 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

6) в наименовании статьи 5 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

7) в наименовании статьи 6 слова «модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» заменить словами «реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры»;

8) статью 13 дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Положения настоящего Федерального закона не применяются в целях строительства объектов инфраструктуры, предусмотренных пунктами 5.2 и 5.3 части 2 статьи 2 настоящего Федерального закона, на сельскохозяйственных угодьях, мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также на землях, на которых расположены защитные леса, землях особо охраняемых природных территорий.».

Статья 12

1. Установить, что в 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения, предусматривающие:

1) особенности выдачи федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки, разрешений на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также случаи, при которых выдача таких заключений, разрешений не требуется;

2) случаи, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется согласование федерального органа исполнительной власти в области рыболовства (за исключением случаев, при которых строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания), территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2. В 2022 году при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог согласование владельцем автомобильной дороги, предусмотренное частью 8 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется в срок до семи рабочих дней. В случае, если по истечении указанного срока владелец автомобильной дороги не представил лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, уведомление о согласии на строительство, реконструкцию или уведомление об отказе в согласовании строительства, реконструкции, такие строительство, реконструкция считаются согласованными владельцем автомобильной дороги.

3. В 2022 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения, устанавливающие особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работ по использованию лесов и иных работ, до установления критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, которые предусматривают в том числе:

1) определение видов работ, указанных в абзаце первом настоящей части, исходя из воздействия таких работ на земли или водные объекты, их части, которое может повредить находящиеся под землей или под водой объекты археологического наследия;

2) определение случаев отсутствия необходимости проведения до начала осуществления работ, указанных в абзаце первом настоящей части, историко-культурной экспертизы в целях определения наличия или отсутствия на земельных участках, в том числе на лесных участках либо водных объектах или их частях, объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

Статья 13

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменения в ФЗ об информации, информационных технологиях и о защите информации и ФЗ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Статья 1

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84) дополнить статьей 121 следующего содержания:

«Статья 121. Особенности государственного регулирования в сфере использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

1. В целях расширения использования российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, подтверждения их происхождения из Российской Федерации, а также в целях оказания правообладателям программ для электронных вычислительных машин или баз данных мер государственной поддержки создается единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — реестр российского программного обеспечения).

2. Правила формирования и ведения реестра российского программного обеспечения, состав сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, в том числе об основаниях возникновения исключительного права у правообладателя (правообладателей), условия включения таких сведений в реестр российского программного обеспечения и исключения их из реестра российского программного обеспечения, порядок предоставления сведений, включаемых в реестр российского программного обеспечения, порядок принятия решения о включении таких сведений в реестр российского программного обеспечения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке и в соответствии с критериями, которые определяются Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра российского программного обеспечения оператора реестра российского программного обеспечения — организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

4. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает классификатор программ для электронных вычислительных машин и баз данных в целях ведения реестра российского программного обеспечения.

5. В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и базах данных, которые соответствуют следующим требованиям:

1) исключительное право на программу для электронных вычислительных машин или базу данных на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права принадлежит одному либо нескольким из следующих лиц (правообладателей):

а) Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию;

б) российской некоммерческой организации, высший орган управления которой формируется прямо и (или) косвенно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и (или) гражданами Российской Федерации и решения которой иностранное лицо не имеет возможности определять в силу особенностей отношений между таким иностранным лицом и российской некоммерческой организацией;

в) российской коммерческой организации, в которой суммарная доля прямого и (или) косвенного участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, российских некоммерческих организаций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, граждан Российской Федерации составляет более пятидесяти процентов;

г) гражданину Российской Федерации;

2) программа для электронных вычислительных машин или база данных правомерно введена в гражданский оборот на территории Российской Федерации, экземпляры программы для электронных вычислительных машин или базы данных либо права использования программы для электронных вычислительных машин или базы данных свободно реализуются на всей территории Российской Федерации;

3) общая сумма выплат по лицензионным и иным договорам, предусматривающим предоставление прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, выполнение работ, оказание услуг в связи с разработкой, адаптацией и модификацией программы для электронных вычислительных машин или базы данных и для разработки, адаптации и модификации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, в пользу иностранных юридических лиц и (или) физических лиц, контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций, агентов, представителей иностранных лиц и контролируемых ими российских коммерческих организаций и (или) российских некоммерческих организаций составляет менее тридцати процентов от выручки правообладателя (правообладателей) программы для электронных вычислительных машин или базы данных от реализации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, включая предоставление прав использования, независимо от вида договора за календарный год;

4) сведения о программе для электронных вычислительных машин или базе данных не составляют государственную тайну, и программа для электронных вычислительных машин или база данных не содержит сведений, составляющих государственную тайну.

6. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения.

7. Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, признаются происходящими из Российской Федерации.

8. Для целей настоящей статьи доля участия одной организации в другой организации или гражданина Российской Федерации в организации определяется в соответствии с порядком, установленным главой 141 Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Для целей настоящей статьи контролируемой иностранным лицом российской коммерческой организацией или российской некоммерческой организацией признается организация, решения которой иностранное лицо имеет возможность определять в силу преобладающего прямого и (или) косвенного участия в этой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между иностранным лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

10. Решение об отказе во включении в реестр российского программного обеспечения программ для электронных вычислительных машин или баз данных может быть обжаловано правообладателем программы для электронных вычислительных машин или базы данных в суд в течение трех месяцев со дня получения такого решения.».

Статья 2

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652) изложить в следующей редакции:

«3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимого имущества)» (с изменениями и дополнениями) |

Купить Гарант
Купить документ
Запросить демо
Спросите цену
Система Гарант

Расширять

  • Глава I. Основные положения
    • Статья 1. Основания возникновения ипотеки и ее регулирование
    • Статья 2. Обязательство, обеспеченное ипотекой
    • Статья 3. Требования, обеспеченные ипотекой
    • Статья 4. Дополнительные расходы залогодержателя, обеспеченного ипотекой
    • Статья 5. Имущество, которое может быть предметом ипотеки
    • Статья 6. Право залога имущества по договору об ипотеке
    • Статья 7. Ипотека недвижимого имущества, находящегося в общей собственности
  • Глава II. Заключение договора об ипотеке
    • Статья 8. Общие правила заключения договора об ипотеке
    • Статья 9. Содержание договора об ипотеке
    • Статья 9.1. Особенности условий кредитных договоров и договоров займа, которые заключаются с физическим лицом для целей, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности и по которым обязательства заемщика обеспечены ипотекой, а также сведения о его изменении по требованию Заемщика
    • Статья 10. Государственная регистрация договора об ипотеке
    • Статья 11. Возникновение ипотеки в качестве обременения
    • Статья 12. Уведомление залогодержателя о правах третьих лиц на предмет ипотеки
  • Глава III. Обременение
    • Статья 13. Основные положения об обременении
    • Статья 13.1. Изменение условий сертифицированного обременения и иммобилизованного сертифицированного обременения
    • Статья 13. 2. Электронное обременение
    • Статья 13.3. Выдача электронного обременения
    • Статья 13.4. Изменение электронного обременения, особенности погашения ипотеки
    • Статья 13.5. Порядок передачи электронного обременения в другой депозитарий на хранение
    • Статья 13.6. Особенности выдачи электронного обременения с использованием систем дистанционного обслуживания
    • Статья 14. Содержание обременения
    • Статья 15. Приложения к обременению
    • Статья 16. Регистрация владельцев обременений
    • Статья 17. Осуществление прав при обременении и исполнении обязательства, обеспеченного залогодателем
    • Статья 18. Восстановление прав на утраченную закладную
  • Глава IV. Государственная регистрация ипотеки
    • Статья 19. Основные положения о государственной регистрации ипотеки
    • Статья 20. Порядок государственной регистрации ипотеки
    • Статья 21. Утратила силу с 1 января 2017 года.
    • Статья 22. Регистрационная запись и удостоверение государственной регистрации ипотеки
    • Статья 23. Исправления, изменения и дополнения в регистрационной записи об ипотеке
    • Статья 24. Государственная пошлина
    • Статья 25. Аннулирование регистрационной записи об ипотеке
    • Статья 25.1. Аннулирование регистрационной записи об ипотеке в случае ликвидации залогодержателя — юридического лица
    • Статья 26. Публичный характер государственной регистрации ипотеки
    • Статья 27. Утратила силу с 1 января 2017 года.
    • Статья 28. Утратила силу с 1 января 2017 года.
  • Глава V. Защита имущества, заложенного по договору об ипотеке
    • Статья 29. Использование залогодателем заложенного имущества
    • Статья 30. Содержание и ремонт заложенного имущества
    • Статья 31. Страхование заложенного имущества. Страхование ответственности заемщика и страхование финансового риска кредитора
    • Статья 32. Меры по обеспечению сохранности заложенного имущества от утраты или повреждения
    • Статья 33. Защита заложенного имущества от посягательств третьих лиц
    • Статья 34. Право залогодержателя на осмотр заложенного имущества
    • Статья 35. Права залогодержателя при необеспечении надлежащей сохранности заложенного имущества
    • Статья 36. Последствия утраты или повреждения заложенного имущества
  • Глава VI. Переход прав на заложенное имущество к другим лицам и обременение этого имущества правами других лиц
    • Статья 37. Отчуждение заложенного имущества
    • Статья 38. Сохранение ипотеки при переходе прав на заложенное имущество к другому лицу
    • Статья 39. Последствия нарушения порядка отчуждения заложенного имущества
    • Статья 40. Обременение заложенного имущества правами других лиц
    • Статья 41. Последствия принудительного отчуждения заложенного имущества государством
    • Статья 41.1. Последствия перехода права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве
    • Статья 42. Последствия виндикации заложенного имущества
  • Глава VII. Вышележащая ипотека
    • Статья 43. Понятие вышестоящей ипотеки и условия, на которых она допускается
    • Статья 44. Уведомление залогодержателей об основных и дополнительных закладных. Изменение основного договора об ипотеке
    • Статья 45. Государственная регистрация основной ипотеки
    • Статья 46. Удовлетворение требований основных и вышестоящих залогодержателей
  • Глава VIII. Уступка прав по договору об ипотеке. Передача и залог обременения
    • Статья 47. Уступка прав по договору об ипотеке или в отношении обязательства, обеспеченного ипотекой
    • Статья 48. Уступка прав по закладной
    • Статья 49. Залог обременения
  • Глава IX. Обращение взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке
    • Статья 50. Основания обращения взыскания на заложенное имущество
    • Статья 51. Судебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество
    • Статья 52. Подсудность требований к заложенному имуществу
    • Статья 53. Меры, направленные на защиту интересов других залогодержателей, отсутствующего залогодателя и иных лиц
    • Статья 54. Вопросы, разрешаемые судом при рассмотрении дела об обращении взыскания на заложенное имущество
    • Статья 54.1. Основания для отказа в обращении взыскания на заложенное имущество
    • Статья 55. Обращение взыскания на заложенное имущество во внесудебном порядке
    • Статья 55.1. Мировое соглашение в отношении обязательства, обеспеченного ипотекой, при обращении взыскания на предмет ипотеки
    • Статья 55.2. Порядок направления извещения и претензии
  • Глава X. Реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание
    • Статья 56. Реализация заложенного имущества
    • Статья 57. Порядок проведения торгов в ходе исполнительного производства
    • Статья 58. Недействительные публичные торги
    • Статья 59. Реализация заложенного имущества по соглашению сторон
    • Статья 59.1. Сохранение заложенного имущества за собой и продажа заложенного имущества залогодержателем другому лицу
    • Статья 60. Прекращение обращения взыскания на заложенное имущество и его реализация
    • Статья 61. Распределение доходов от реализации заложенного имущества
  • Глава XI. Особенности залога земельных участков
    • Статья 62. Земельные участки, которые могут быть предметом ипотеки
    • Статья 62.1. Ипотека земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
    • Статья 63. Земельные участки, ипотека которых запрещена
    • Статья 64. Ипотека земельного участка со зданиями и сооружениями, принадлежащими залогодателю
    • Статья 64.1. Ипотека земельного участка, приобретенного за счет кредитных средств банка или иной кредитной организации либо за счет средств целевого кредита
    • Статья 64.2. Ипотека земельного участка, на котором расположены здания или сооружения, приобретенные или построенные за счет кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого кредита
    • Статья 65. Возведение залогодателем зданий или сооружений на заложенном земельном участке
    • Статья 66. Ипотека земельного участка со зданиями и сооружениями, принадлежащими третьим лицам
    • Статья 68. Особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки и их реализации
  • Глава XII. Особенности залога предприятия, здания, сооружения и нежилого помещения
    • Статья 69. Ипотека предприятий, зданий и сооружений вместе с земельным участком, на котором они расположены
    • Статья 69.1. Ипотека зданий, строений и нежилых помещений, приобретенных с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого кредита
    • Статья 70. Ипотека предприятия как имущественного комплекса
    • Статья 71. Обязательства, которые могут быть обеспечены залогом предприятия
    • Статья 72. Право залогодателя на заложенное предприятие
    • Статья 73. Обращение взыскания на заложенное предприятие
  • Глава XIII. Особенности залога жилых домов, квартир и залога прав требования участника долевого строительства
    • Статья 74. Применение правил об ипотеке жилых домов, квартир и залоге прав требования участника долевого строительства
    • Статья 75. Ипотека квартир в многоквартирном жилом доме
    • Статья 76. Ипотека строящихся жилых домов
    • Статья 77. Ипотека жилых домов и квартир, приобретенных за счет кредита, выданного банком или иной кредитной организацией
    • Статья 77.1. Ипотека арендованного дома
    • Статья 77.2. Залог прав требования участника долевого строительства по договору участия в долевом строительстве, приобретенных за счет кредита или заемных средств
    • Статья 78. Обращение взыскания на заложенный жилой дом или квартиру
  • Глава XIV. Заключительные положения
    • Статья 79. Введение в действие настоящего Федерального закона

Узнать больше и Купить

Компания «Гарант» с 19 лет специализируется на разработке и сопровождении программного обеспечения «Законодательство России на английском языке».91

Юридическая фирма АЛРУД

Юридическая фирма АЛРУД

  • jpg»>
  • jpg» data-image-desktop=»/upload/Slider_main_lat/2020_The_Lawyers_Firm_of_the_year/1439×582-Firm-of-the-2020-EN.jpg» data-image-max-desktop=»/upload/Slider_main_lat/2020_The_Lawyers_Firm_of_the_year/2550×950-Firm-of-the-2020-EN.jpg»>

Превосходный опыт и знания

в юридических областях:

Банковское дело и проектное финансирование
Рынки капитала и акций
Коммерческий
Конкуренция/антимонопольное законодательство
Корпоративное право и M&A
Антикризисное управление, экономические санкции и комплаенс
Защита данных и кибербезопасность
Разрешение спора
Прямые иностранные инвестиции

Интеллектуальная собственность
Международный арбитраж
Труд и занятость
Частные клиенты
Недвижимость
нормативный
Реструктуризация и неплатежеспособность
налог
Беловоротничковая преступность, комплаенс и расследования

Энергетика, природные ресурсы и инфраструктура
Финансовые технологии
Пищевая промышленность

Здравоохранение и фармацевтическая промышленность
Телекоммуникации, медиа и технологии

Наша команда

  • Максим Алексеев
    Старший партнер

  • Василий Рудомино
    Старший партнер, Адвокат

  • Александр Жарский
    Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Ирина Анюхина
    Партнер

  • Антон Джуплин
    Партнер

  • Андрей Жарский
    Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Мария Осташенко
    Партнер

  • Герман Захаров
    Партнер

  • Сергей Петрачков
    Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Магомед Гасанов
    Партнер, адвокат, кандидат юридических наук

  • Дмитрий Купцов
    Партнер, Адвокат, LL. M.

  • Сергей Ханаев
    Партнер

  • Евгений Тихомиров
    Партнер

Аналитика и новости

  • Эксперты корпоративной практики АЛРУД подготовили материалы для публикации ABA в «Обзоре года»

    Партнер АЛРУД Антон Джуплин редактировал раздел «Международные слияния и поглощения и совместные предприятия» ежегодного издания ABA «Обзор года». Кристина Акалович, юрист АЛРУД, и Нателла Кориашвили, адвокат АЛРУД, под руководством Антона Джуплина подготовили статью о важных трендах 2021 года в сфере международных слияний и поглощений и совместных предприятий в России.

    Узнать больше

  • Специалисты АЛРУД подготовили статью для журнала Corporate LiveWire

    Старший юрист Антимонопольной практики Даниил Лозовский и младший юрист Антимонопольной практики Григорий Викторов подготовили статью «Новый режим прямых иностранных инвестиций в России» в журнале «Слияния и Руководство для экспертов по приобретениям 2022, опубликованное журналом Corporate LiveWire.

    Узнать больше

  • Эксперты АЛРУД подготовили для ИПБА статью о регулировании Метаверса

    В сентябрьском номере журнала Межтихоокеанской ассоциации юристов (IPBA), посвященном правовым вопросам Метаверса, опубликована статья экспертов АЛРУД «Тенденции регулирования Метаверса в России».

    Узнать больше

  • Ключевые изменения в науках о жизни за июнь-октябрь 2022 года

    Рады представить вам актуальный дайджест наиболее значимых законопроектов, нормативных изменений и мер, влияющих на фармацевтическую отрасль и отрасль здравоохранения за период с июня по октябрь 2022 года.

    Узнать больше

  • Вопросы трудовых отношений для сотрудников, выехавших из России

    В последнее время многим компаниям приходится сталкиваться с ситуациями, когда их сотрудники (в том числе удаленные) самостоятельно принимают решение покинуть Россию и продолжить работу из-за рубежа. Команда АЛРУД составила сводку вопросов и рисков, которые необходимо оценивать в каждом конкретном случае работы, выполняемой сотрудником, находящимся за пределами России.

    Узнать больше

  • Новая реальность для медиабизнеса в России

    В последние месяцы 2022 года был принят и вступил в силу ряд новых законов. Законы влекут за собой необходимость пересмотреть подходы онлайн-платформ к модерации контента и запуску медийных кампаний в России. В связи с этим АЛРУД представляет вашему вниманию обзор ключевых изменений, которые необходимо учитывать онлайн-платформам при ведении бизнеса в России.

    Узнать больше

31 год опыта в бизнесе, предоставление практической и ориентированной на результат поддержки

23 юридических практики и основные отрасли

1000+ самых разнообразных дел в год

Рейтинги и награды

  • АЛРУД подтверждает лидирующие позиции в рейтинге Chambers Global

  • АЛРУД — Юридическая фирма 2022 года в России

  • Юридическая фирма АЛРУД подтверждает высокую позицию в рейтинге Chambers Global 2021

  • АЛРУД лидирует в рейтинге Chambers HNW.

  • Юридическая фирма АЛРУД вошла в международный рейтинг Media Law

  • АЛРУД входит в топ-100 юридических фирм по версии Global Data Review 2021, 2022

  • Эксперты АЛРУД подтвердили свои лидирующие позиции в рейтинге Best Lawyers

  • АЛРУД подтверждает лидирующие позиции в 31-м выпуске IFLR1000 2021/22

  • АЛРУД занял лидирующую позицию в рейтинге IFLR1000

  • АЛРУД — Юридическая фирма 2021 года в России

  • АЛРУД лидирует в Chambers HNW 2020

  • АЛРУД вошла в число 100 лучших юридических фирм мира в сфере международного арбитража согласно рейтингу Global Arbitration Review

  • Юридическая фирма АЛРУД вошла в шорт-лист Global Competition Review Awards

  • АЛРУД заняла лидирующую позицию в рейтинге The Legal 500 EMEA 2021

  • АЛРУД в рейтинге Chambers HNW 2019

  • АЛРУД возглавил рейтинг Mergermarket в России

  • АЛРУД остается ведущей российской юридической фирмой в рейтинге Chambers Europe 2021

  • АЛРУД – Юридическая фирма года в России и СНГ

Обратная связь с клиентами

  • Чемберс Европа

    «Надежность, опыт и доверие – все это есть в имени АЛРУД. Фирма отличная, и наш первый инстинкт — позвонить им, если у нас возникнут какие-либо сложные проблемы. Мы очень довольны — юристы дают нам четкий анализ плюсов и минусов, и нам дают варианты, а также рекомендации и очень хорошую оценку рисков».

  • Юридический 500

    «Юридическая фирма АЛРУД сочетает в себе практические советы, хорошее соотношение цены и качества, очень хорошую отзывчивость и ориентацию на потребности и интересы клиентов».

  • IFLR1000

    «АЛРУД всегда давал нам полезные и своевременные советы. Мы ценим фирму за ее опыт и знание российского рынка».

  • Чемберс Европа

    «Они всегда отвечают нам быстро и качественно, а также дают отличный результат. Эта фирма внимательно относится к качеству и быстро реагирует. Эта фирма входит в наш топ-лист в России.»

  • IFLR1000

    «Они клиентоориентированы, быстры и профессиональны. Они хорошо знают закон и предлагают нестандартное мышление».