Как проверить сдает ли контрагент отчетность: Как проверить отчетность контрагента

Как проверить отчетность контрагента

Доверяй, но проверяй

Каждое предприятие желает видеть в числе своих контрагентов только честных и ответственных представителей. Но часто возникают моменты, когда из-за недобросовестности партнера сделки срываются или вообще приносят убытки. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно быть уверенным в деловой репутации будущего партнера. Давайте посмотрим, как проверить отчетность контрагента.

Сбор первичных данных

Для начала нужно удостовериться, что предприятие действительно зарегистрировано, поэтому начинать проверку следует с достоверности ИНН. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой – посетить сайт ФНС, вбить в окошко интересующий вас ИНН, и вы получите нужную вам информацию. Второй способ проверки подразумевает наличие на предприятии специальных программ. Сервис Контур Фокус тоже предоставляет такую возможность. Кроме того, данные системы позволяют запросить выписку из ЕГРЮЛ (ИП), где получите интересующую вас информацию в развернутом виде. Полученная выписка свидетельствует о том, что предприятие действительно зарегистрировано.

Выписку из ЕГРЮЛ (ИП) вы можете официально запросить в налоговой службе, однако это более трудоемкий и долгий процесс.

Проверка отчетности

Теперь, когда вы удостоверились, что контрагент существует, необходимо проанализировать его бухгалтерскую отчетность. Максимальное количество информации вы узнаете из баланса. Форму (с отметкой ИФНС) вы можете запросить непосредственно у партнера или получить ее посредством специализированных систем.

Баланс подтверждает несколько важных моментов, относительно интересующей компании:

  • Сдает ли предприятие отчетность в ИФНС и, следовательно, функционирует.
  • Какими средствами располагает фирма на отчетную дату.

Не стоит заключать договор с компанией, которая регулярно представляет в органы ФНС нулевую отчетность. Особое внимание уделите графам, которые информируют об уставном капитале, заемных средствах, основных средствах, финансах.

Имея на руках бухгалтерскую отчетность, несложно составить график, показывающий финансовое положение предприятия, основываясь на котором, можно принять верное решение относительно сотрудничества. Например, не стоит спешить оформлять «товарный кредит» с предприятием, которое имеет минимальный уставный фонд, вы рискуете в случае банкротства фирмы потерять свои финансы.

На что еще обратить внимание

Если вы убедились, что предприятие зарегистрировано, его финансовое положение вас устраивает, обратите внимание на следующие моменты, которые часто являются признаками недобросовестных клиентов:

  • Адрес регистрации предприятия не должен быть замечен на сайте ФНС в числе массовых, именно по этим параметрами можно определить фирмы-однодневки.
  • Проверьте фактический адрес местонахождения компании, уточните, действительно ли именно там располагается интересующая вас фирма.
  • Массовый руководитель также может свидетельствовать о недобросовестности компании. Если заметите, что руководитель является директором нескольких организаций или вообще имеет дисквалификацию, то не стоит доверять такой фирме.

Убедиться в добросовестности будущего партнера можно на сайте ФНС, проверив все параметры, перечисленные выше, или посредством специальных информационных систем. Кроме того, органы статистики обязаны предоставлять данные бухгалтерской отчетности по вашему запросу на бесплатной основе (приказ № 183).

Мы рассказали об основных параметрах, на которые стоит обращать внимание при заключении договора и анализе отчетности. Будьте внимательны, оформляя новые партнерские отношения.

Похожие статьи


Как и зачем нужно проверять контрагентов в 2021 году

Оглавление
Скрыть

  • Для чего нужно проверять контрагентов

  • Что будет, если не проверить контрагента

  • Какие данные собрать для досье на контрагента

  • Где взять информацию о контрагенте

Для чего нужно проверять контрагентов

В первую очередь для того, чтобы потом налоговики не придирались к вашим расходам, не снимали вычеты по НДС, не доначисляли налоги и не штрафовали, если вдруг ваш контрагент им не понравится.

Еще с начала «нулевых» годов налоговики пытались переложить ответственность за неуплату налогов фирмами-однодневками на их контрагентов.

В 2006 году появилось понятие «должная осмотрительность» (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53). Бизнесмен мог избежать налоговой ответственности при работе с подозрительными контрагентами, только если докажет, что принял все меры для их проверки.

С появлением в Налоговом кодексе статьи 54.1 НК РФ на первый план вышли деловая цель, реальность сделки, и то, кто на самом деле выполнял обязательства по этой сделке.

То есть у налоговиков не будет претензий к вашим расходам и вычетам, если:

  • товары или услуги, которые вы купили, действительно были нужны для вашего бизнеса;
  • сделка была не только на бумаге, но и в действительности;
  • поставил товары или оказал услуги именно тот контрагент, с которым вы заключили договор, а не кто-то другой.

В п. 14 письма от 10.03.2021 № БВ-4-7-3060@ налоговики ввели понятие «коммерческая осмотрительность» при выборе контрагента. Фактически это та же самая «должная осмотрительность» из постановления № 53.

С точки зрения налоговиков, бизнесмен имеет право на признание затрат или вычет по НДС только если докажет, что он не знал и не мог знать об обстоятельствах, которые характеризуют его контрагента как «техническую» компанию, т.е. фирму-однодневку.

Контрагент должен обладать правоспособностью, а его руководители — необходимыми полномочиями.

У исполнителя по договору должна быть техническая возможность выполнить свои обязательства: персонал, помещения, оборудование и т.п. К примеру, вы заключаете договор на грузоперевозки — тогда у исполнителя должен быть соответствующий транспорт. У поставщика товаров должны быть склады, приспособленные для хранения таких товаров, персонал и т.д.

А для некоторых видов деятельности нужна лицензия или членство в СРО, например — при проведении строительных работ.

Все это нужно проверить, прежде чем подписывать договор.

Убедитесь в надежности контрагентов

Воспользуйтесь сервисом проверки контрагентов от «Моё дело»


Попробовать бесплатно

Что будет, если не проверить контрагента

Если налоговики решат, что сделка фиктивная и направлена лишь на получение налоговой выгоды, они отменят затраты по налогу на прибыль (УСН, ЕСХН) или вычеты по НДС, которые связаны со спорным контрагентом. Соответственно, придётся доплачивать налоги. Такое может случиться, даже если у вас все чисто.

Если налоговики докажут, что у контрагентов не было возможности поставить товар, выполнить работы или оказать услуги, суд встанет на их сторону.

Доказать фиктивность сделки могут такие факты:

  1. Контрагенты не находятся по адресу государственной регистрации.
  2. Налоговую отчётность сдают с нулевыми или минимальными суммами.
  3. У контрагентов нет возможности выполнить обязательства: нет оборудования, сотрудников и т.д.
  4. Нет расходов, связанных с исполнением обязательств: на закупку товаров, аренду помещений и коммунальные платежи, выплату зарплаты и т.п.

В деле № А75-7919/2017 компания проиграла в суде именно поэтому. Заключили договор на поставку стройматериалов. Налоговая выяснила, что фирма поставщика по юридическому адресу не находится, для поставки у неё нет ни транспорта ни основных средств, ни персонала. По банковским выпискам не увидели соответствующих расходов на аренду, коммуналку, зарплату персоналу. В декларациях была минимальная сумма налога. Суд решил, что налоговики правильно отказали в вычетах, доначислили налог и выписали штраф.

Похожая ситуация возникла в деле № А76-46624/2019. Организация — производитель хлебобулочных изделий заключила договоры с транспортными компаниями на доставку этой продукции в магазины. При проверке выяснилось, что транспортные компании были «техническими», а фактически производитель развозил продукцию собственными силами. Налоговики отказали компании в вычетах по НДС и признании затрат для налога на прибыль, а суд согласился с их позицией.

Но бывает и наоборот. Если налоговики не докажут, что сделка была фиктивной, суд встанет на сторону налогоплательщика.

Компания передала на субподряд другим фирмам работы по ремонту технологического оборудования. Налоговики решили, что у этих фирм не было материальных и трудовых ресурсов для таких работ, а значит сделки были фиктивные, и сняли вычеты. Но суд решил, что у налоговиков недостаточно доказательств, чтобы это утверждать. Все документы по сделкам в наличии были, фирмы-субподрядчики реально существуют, признаками однодневок не обладают, состоят в СРО, участвуют и выигрывают в конкурсах на госзакупки. А то что у них ресурсов нет — так по закону они имеют право привлекать третьих лиц (постановление АС Уральского округа № Ф09-5555/18 от 24.09.2018 по делу № А50-31119/2017).

Возможна и промежуточная ситуация. Сделка и товар были реальными, но между поставщиком и проверяемым налогоплательщиком товар формально перепродали через одну или несколько «технических» компаний. Такой спор рассмотрел ВС РФ в деле № А40-131167/2020. Суд решил, что необоснованная налоговая выгода в данном случае — это не все затраты налогоплательщика по сделке, как считали налоговики, а только та часть, которая приходится на наценку, добавленную «техническими» компаниями.

Работа с непроверенными контрагентами — это не только налоговые риски, но и риск нарваться на мошенников. Например, если компания с 2-3 сотрудниками, без основных средств и членства в СРО предлагает выполнить строительные работы и просит перечислить аванс, вы рискуете остаться и без денег, и без построенного объекта.

Упростите работу с контрагентами!

Воспользуйтесь онлайн-сервисом для выставления счетов и формирования документов


Получить доступ

Какие данные собрать для досье на контрагента

Перед сделкой проверьте:

  1. Сведения о регистрации и постановке на налоговый учет.
  2. Есть ли у руководителей полномочия на заключение сделки.
  3. Где фактически находится фирма.
  4. Есть ли у неё производственные площади, оборудование, нужный персонал.
  5. Есть ли у компании сайт и какая информация на нём размещена: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные на сайте.
  6. Есть ли нужные лицензии и членство в СРО.

Полезно проверить судебные дела, в которых участвовал ваш потенциальный партнер. Если он часто фигурирует в судебных процессах в качестве ответчика, то скорее всего он не выполняет обязательства или находится в финансовом кризисе.

Где взять информацию о контрагенте

Самый простой вариант — запросить информацию у самого партнёра по сделке. Если он отказывается ее давать — это уже повод для того, чтобы насторожиться.

На сайте ФНС есть удобный сервис «Прозрачный бизнес». Там вы можете узнать:

  • не является ли юридический адрес фирмы адресом массовой регистрации, а учредитель — массовым учредителем;
  • сдает ли фирма отчетность, какие у неё доходы и расходы;
  • какая среднесписочная численность сотрудников;
  • есть ли у фирмы налоговые правонарушения и долги перед бюджетом;
  • не находится ли фирма в состоянии ликвидации или банкротства, и т.д.

Еще удобнее воспользоваться специальным сервисом «Моё Дело» для проверки контрагентов. Вы получите полное досье на потенциального партнера, включая информацию о госконтрактах и судебных делах.

Аутсорсинг «Моё дело — Бухобслуживание»

Команда из бухгалтера, юриста, кадровика и бизнес-ассистента возьмёт на себя всю рутину и общение с госорганами


Узнать подробнее

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь:

| Министерство финансов США

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме
— Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

49. Если я отклоню или заблокирую транзакцию, когда я должен сообщить об этом в OFAC? Как отправить отчет?

31 C.F.R. Части §§501.603 и 501.604 требуют, чтобы отчеты о блокировке и отклонении представлялись в OFAC в течение 10 рабочих дней с даты действия. Дополнительные формы отчетности доступны по этой ссылке, а полную информацию можно отправить по электронной почте в отдел соблюдения и оценки санкций OFAC по адресу [email protected]. Отчеты о блокировке и отклонении должны содержать копию оригинальных инструкций по переносу.

Выпущено

50. Требуется ли ежегодная отчетность о заблокированном имуществе? Есть ли нужный формат?

Да. Отчет о заблокированном имуществе должен быть представлен ежегодно до 30 сентября в отдел соответствия OFAC, Департамент казначейства, Вашингтон, округ Колумбия, 20220. Стандартную форму можно найти, перейдя по этой ссылке. Если вы хотите использовать другой формат, обратитесь в отдел соответствия OFAC по телефону 202-622-2490. Чтобы ознакомиться с руководством по подаче годового отчета о заблокированном имуществе, перейдите по этой ссылке.

Опубликовано

819. Действительна ли поправка от 21 июня 2019 г. к Положению об отчетности, процедурах и штрафах Управления по контролю за иностранными активами (OFAC)? Обязан ли я соблюдать все требования измененных правил?

Да, с 21 июня 2019 г. OFAC внесло поправки в Положения об отчетности, процедурах и штрафах 31 CFR, часть 501 (RPPR), чтобы предоставить обновленные инструкции и включить новые требования для сторон, подающих отчеты о заблокированном, разблокированном или отклоненном имуществе. транзакции. Кроме того, это правило включает информацию о процедурах подачи заявок на получение электронных лицензий OFAC и предоставляет дополнительные инструкции относительно заявок на разблокировку заблокированных средств.

OFAC ожидает, что все лица США и лица, в ином случае подпадающие под юрисдикцию США, включая стороны, не являющиеся финансовыми учреждениями США, будут полностью соблюдать все требования этого правила, включая расширенное требование раздела 501.604 RPPR о предоставлении отчетов в OFAC относительно отклоненные транзакции в течение 10 рабочих дней с момента отклонения транзакции. (Ранее только финансовые учреждения США должны были представлять в OFAC отчеты об отклоненных переводах средств.) Отчеты об отклоненных транзакциях должны представляться в OFAC, предпочтительно в электронном виде, как указано на веб-странице OFAC с формами отчетности и заявок на получение лицензии.​

OFAC приняло комментарии общественности к этому правилу, которые оно продолжает проверять. Кроме того, OFAC приветствует дальнейшие отзывы, поскольку мы оцениваем, уместны ли какие-либо разъяснения или изменения правила, включая: дополнительную информацию о влиянии этого правила на бизнес; примеры отклоненных транзакций, о которых сложно сообщить; количество отклоненных транзакций; и типы информации, которой располагает заявитель для отчета об отклоненной транзакции. Отзывы и вопросы относительно правила следует направлять в отдел соответствия OFAC по электронной почте: [email protected]

Опубликовано

820. Я должен предоставить отчет об отклоненной транзакции в OFAC, но у меня нет всей информации, которая требуется для сообщения в соответствии с 31 CFR § 501.604(b) . Должен ли я собирать такую ​​информацию от моего контрагента только для того, чтобы заполнить отчет об отклоненной транзакции?

OFAC ожидает, что лица США и лица, в противном случае подпадающие под юрисдикцию США, предоставят всю информацию, требуемую Разделом 501. 604(b) RPPR​, которая находится в распоряжении заявителя в отчете об отклоненной операции, и обычно не ожидает, что журналисты будут искать дополнительные информацию от своего контрагента исключительно для получения дополнительной информации, которую необходимо сообщать в соответствии с Разделом 501.604(b). Однако OFAC ожидает, что все отчеты об отклоненных транзакциях будут содержать необходимую информацию, применимую во всех сценариях отклонения (например, информацию об отправителе отчета, дате отклонения транзакции, юридическом органе или органах, в соответствии с которыми транзакция была отклонена). была отклонена, и любая соответствующая документация, полученная в связи с этой сделкой).

Выпущено

Совет Федеральной резервной системы — формы отчетности

  1. Домашний
  2. Формы отчетности

Включите JavaScript, если он отключен в вашем браузере, или получите доступ к информации по ссылкам, указанным ниже.

Сборы информации на рассмотрении
Недавние обновления формы отчетности
Информация о подаче заявки
Справочное руководство по микроданным
Формы отчетности сберегательно-кредитной холдинговой компании
Включение ссылок на кодификацию стандартов бухгалтерского учета FASB в отчет Федеральной резервной системы (PDF, 16 КБ)

Федеральная резервная система использует формы отчетности для сбора данных от банковских холдинговых компаний, депозитных учреждений, других финансовых и нефинансовых организаций и потребителей. Использование форм является обязательным в некоторых случаях, добровольным в других. Формы и инструкции на этом веб-сайте могут быть воспроизведены для использования респондентами. (Подробнее о формах отчетности)

Формы, используемые исключительно Федеральной резервной системой, имеют номера, которым предшествуют буквы FR; те, которые используются другими федеральными банковскими агентствами, а также Федеральной резервной системой, имеют номера, которым предшествуют буквы FFIEC (для Федерального экзаменационного совета финансовых учреждений).

Чтобы найти конкретную форму, выполните поиск по ключевому слову/номеру формы или выберите категорию из предложенных ниже вариантов.

Фильтровать по:

Ключевое слово:

Категория:

Финансовые отчеты

Приложения/изменение структуры

ФФИЭК

Денежно-кредитная политика

Исследовательская работа

Бизнес/потребительский кредит

Закон о фондовых биржах 19 г.