Конкурс с ограниченным участием это: 44-ФЗ простым языком. Часть 9 — Контур.Закупки

Содержание

44-ФЗ простым языком. Часть 9 — Контур.Закупки

    Статья актуальна на 22 марта 2018

    Эта часть посвящена правилам, по которым проводят конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс

    Конкурс с ограниченным участием

    Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

    Что закупают таким способом?

    Заказчик может провести конкурс с ограниченным участием, когда закупает:

    1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04. 02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:

      • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/ 150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
      • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
      • Организация отдыха и оздоровления детей.
      • Захоронение ядерных отходов.
    2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

    Как проводят конкурс с ограниченным участием?

    Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч. 2 ст. 31 44-ФЗ:

    • наличие финансовых ресурсов,
    • квалифицированного персонала,
    • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
    • опыт работ.

    Участники в заявках делают свое предложение и прикладывают документы, которые подтверждают соответствие доптребованиям. На их основании заказчик сначала проводит предквалификационный отбор.  

    Предквалификационный отбор проводят в течение 10 дней, после того как заказчик вскрыл конверты или открыл доступ к электронным заявкам. Результаты отбора и обоснование решений заказчик фиксирует в протоколе, который размещают в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты подведения итогов.

    После того, как определены участники, прошедшие предквалификационный отбор, участник выбирает победителя по тем же правилам и в те же сроки, что и в обычном открытом конкурсе:

    • После публикации протокола у заказчика есть 10 дней, чтобы оценить участников, которые успешно прошли предквалификационный этап, и сформировать протокол рассмотрения и оценки заявок.
    • Заявки оценивают по критериям, заявленным в конкурсной документации. При этом дополнительные требования уже нельзя использовать как критерии оценки заявок.
    • Контракт с победителем заключат не раньше 10 дней  и не позже 20 дней с момент публикации итогового протокола.
    • После появления протокола в ЕИС участники конкурса могут в течение 10 дней обжаловать результаты в ФАС.

    Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.  

    Особенности проведения двухэтапного конкурса

    Двухэтапный конкурс тоже свободно публикуют в ЕИС и проводят по тем же правилам, что и открытый, но с определенными особенностями:

    • К участникам закупки могут предъявить только единые требования или одновременно единые требования и дополнительные требования.
    • Заказчик может обсудить характеристики объекта закупки с потенциальными поставщиками до объявления закупки.
    • После первого этапа заказчик может уточнить характеристики объекта закупки и критерии оценки заявок.

    Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс на закупку:  

    • научных исследований и проектных работ,
    • экспериментов,
    • изысканий,
    • поставку инновационной и высокотехнологичной продукции,
    • энергосервисного контракта,
    • для создания или исполнения произведения литературы или искусства.  

    Первый этап

    Также участники представляют первоначальные заявки с предложениями об объекте закупки, не указывая цену. Заказчик проверяет, что участники соответствует всем требованиям. Обеспечение заявки на первом этапе не требуется.

    Если заказчик установил дополнительные требования к участникам, то на первом этапе он оценивает участников по правилам предквалификационного отбора, как в конкурсе с ограниченным участием.

    Конкурсная комиссия обсуждает с участниками закупки их предложения. На этих обсуждениях имеют право присутствовать все участники закупки на равных условиях.

    Срок проведения первого этапа — не дольше 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками. Результаты первого этапа фиксируют  в протоколе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания и размещают в ЕИС. В протоколе первого этапа указывают:

    • место, дату и время проведения первого этапа двухэтапного конкурса,
    • наименование — для юридического лица, ФИО — для физического лица, почтовый адрес участника,
    • предложения участников,
    • результаты обсуждения.

    По результатам первого этапа конкурса и обсуждения с его участниками заказчик вправе уточнить или дополнить:

    • Функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики закупки.
    • Критерии оценки закупки. Можно дополнить критерии оценки, но только чтобы они соответствовали измененным характеристикам закупки.

    О любом уточнении заказчик сообщает участникам в приглашениях прислать окончательные заявки на второй этап конкурса. Все изменения публикуют в ЕИС в день отправки приглашений.

    Второй этап

    На втором этапе комиссия предлагает всем участникам первого этапа прислать свои окончательные заявки с уточненными после первого этапа предложениям и с ценой.  При этом необходимо внести обеспечение заявки. Поставщик, который участвовал в первом этапе, вправе отказаться участвовать во втором.

    Окончательные заявки комиссия рассматривает в те же сроки и по тем же правилам, что и в открытом конкурсе.

    Что делают, если двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием не состоялся?

    Есть претендент на контракт

    Если по результатам рассмотрения окончательных заявок на двухэтапный конкурс или конкурс с ограниченным участием есть претендент на заключение контракта, то контракт заключают  с ним, согласовав с ФАС. Это возможно в двух случаях:

    • Прислали только одну заявку, и она соответствует всем требованиям.
    • Прислали несколько заявок, но только одна соответствует всем требованиям.

    Нет претендента на контракт

    Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку, если нет претендента на заключение контракта:

    • На предквалификационный отбор не прислали заявок.
    • Заявки есть, но ни одна не соответствует требованиям.
    • На второй этап двухэтапного конкурса не прислали заявок или ни одна не соответствует требованиям.
    • Победитель закупки и участник, который занял второе место, отказались заключать контракт.

    В этих случаях заказчик меняет план-график и снова проводит такой же конкурс:

    • Извещение и документы закупки размещает в ЕИС не меньше, чем за 10 дней до вскрытия конвертов.
    • Заказчик сохраняет объект и объем закупки, условия контракта и требования к поставщикам, но может увеличить цену на 10%.
    • Заказчик продлевает срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса.

    Если в повторном конкурсе не будет претендента на контракт, заказчик вправе провести запрос предложений.  

    Привлечение экспертов при проведении конкурсов

    Заказчик может привлекать экспертов, которые смогут оценивать  соответствие участников дополнительным требованиям. 

    Подпишись

    Подписаться

    Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
    и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

    как проходит и как принять участие

    Конкурс с ограниченным участием в электронной форме по 44-ФЗ — это конкурентная процедура, которая публикуется в открытом доступе. К участникам закупки предъявляются особые квалификационные требования.

    Содержание

    1. Конкурс с ограниченным участием, что это такое
    2. Что закупают с помощью такой процедуры
    3. Когда проводится конкурс с ограниченным участием
    4. Этапы проведения конкурса с ограниченным участием
    5. Как подготовиться к конкурсу с ограниченным участием
    6. Как прописать дополнительные требования
    7. Как провести конкурс с ограниченным участием
    8. Сроки проведения конкурса с ограниченным участием
    9. Случаи, когда конкурс с ограниченным участием признали несостоявшимся
    10. Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

    Конкурс с ограниченным участием, что это такое

    Это конкурс, который заказчик объявляет для всех желающих и публикует в ЕИС, но предъявляет к его участникам не только единые, но и дополнительные требования. Победителем такого конкурса может стать участник, который прошел предквалификационный отбор и предложил лучшие условия исполнения контракта.

    Что закупают с помощью такой процедуры

    Согласно ч. 2 ст. 56 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в следующих случаях:

    1. Высокотехнологичные, технологически сложные, инновационные или специализированные работы и услуги, выполнить которые могут только поставщики с определенным уровнем квалификации. В приложении 2 постановления правительства № 99 от 04.02.2015 перечислены девять видов таких работ, среди которых:
      • Строительство и ремонт опасных или технически сложных зданий и дорог дороже 50/150 млн руб (муниципальные и федеральные соответственно).
      • Организация питания для больниц, школ и других социальных учреждений.
      • Организация отдыха и оздоровления детей.
      • Захоронение ядерных отходов.
    2. Работы по сохранению памятников истории и культуры, реставрации музейных коллекций, ценных и редких документов. Сюда же относятся работы, для которых нужен доступ к базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам, к системам безопасности музеев, к архивным документам библиотек.

    Также хочу отметить, что Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

    Когда проводится конкурс с ограниченным участием

    Конкурс с ограниченным участием — достаточно трудоемкая процедура, поэтому он проводится не для всех заказов. Заказчик выбирает электронный ограниченный конкурс, если закупает (ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ):

    • товары, работы и услуги, носящие инновационный, специализированный или технологически сложный характер;
    • работы и услуги по сохранению культурного наследия;
    • организацию отдыха детей и их оздоровления.

    Суть ограничений — это дополнительные требования, которые организация-заказчик предъявляет ко всем участникам. Сведения о конкурсном заказе размещаются в ЕИС, доступны к просмотру всем желающим, но участие принимают только те поставщики, которые прошли предквалификационный отбор, — вот что это такое конкурс с ограниченным участием по 44-ФЗ (ч. 2, 3 ст. 24, ч. 1 ст. 56.1). Побеждает участник, который предложил наиболее оптимальный вариант поставки и соответствует всем критериям закупки. Его заявке присваивается первый номер (ч. 14 ст. 54.7).

    Этапы проведения конкурса с ограниченным участием

    Существует 7 основных этапов проведения конкурса с ограниченным участием:

    Этап 1. Подготовка Заказчика к проведению закупки.

    Этап 2. Размещение Заказчиком извещения и конкурсной документации в единой информационной системе (ЕИС).

    Этап 3. Прием заявок от участников.

    Этап 4. Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде).

    Этап 5. Проведение предквалификационного отбора среди участников закупки.

    Этап 6. Рассмотрение и оценка заявок (проводится по правилам открытого конкурса).

    Этап 7. Заключение контракта с победителем (участником закупки, который предложил наилучшие условия исполнения контракта).

    Как подготовиться к конкурсу с ограниченным участием

    Электронная закупка с ограниченным участием проводится для особых категорий товаров, работ, услуг, поэтому заказчик требует от исполнителей соответствующей квалификации.

    Подготовка аналогична любой другой конкурентной процедуре. Такой заказ надлежит запланировать и включить в план-график (ч. 1, 11 ст. 21 44-ФЗ).

    Перед проведением процедуры ответственный исполнитель составляет проект контракта, разрабатывает конкурсную документацию и заполняет в ЕИС извещение. Готовьте документацию и описывайте объект закупки по установленным законодательным нормам (приложение № 2 к ПП РФ № 99 от 04. 02.2015).

    В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении технического задания или не уверены в правильности существующего, то можете воспользоваться нашей услугой разработки технического задания или можете получить бесплатную консультацию прямо по телефону: 8 (800) 201-12-78.

    Как прописать дополнительные требования

    Самая сложная часть подготовки — это формирование дополнительных требований к участникам электронной закупки с ограничениями. Эти условия ограничивают число потенциальных поставщиков, желающих направить заказчику предложение.

    Доптребования надлежит прописать в закупочной документации и продублировать в извещении (ч. 5, 6 ст. 56.1, ч. 2 ст. 31 44-ФЗ). Об этом сказано не только в Федеральной контрактной системе, но и в положениях ПП РФ № 99. Вот что относится к дополнительным требованиям (приложение № 1 ПП РФ № 99):

    • опыт исполнения аналогичных контрактов;
    • квалификация работников потенциального поставщика;
    • наличие материально-технической базы, оборудования и ресурсов, необходимых для выполнения работ или оказания услуг.

    Заказчик вправе установить и другие специфические условия в рамках действующего законодательства. Участники предоставляют официальное подтверждение соответствия со вторыми частями заявок (ч. 7 ст. 56.1 44-ФЗ).

    Если условие заказчика — наличие исполнительского опыта, то потенциальный поставщик направляет копии контрактов по Федеральным законам № 44 и 223 за указанный период (1-3 года), исполнение которых прошло без санкций, штрафов и взысканий. Если участник никак не подтверждает соответствие доптребованиям, то его предложение признают несоответствующим конкурсным документам (ч. 8 ст. 56.1 44-ФЗ).

    Дополнительные требования — это не критерии оценки. Их нельзя использовать для оценочных процедур в электронном конкурсе (ч. 5 ст. 56.1 44-ФЗ).

    Как провести конкурс с ограниченным участием

    Кроме единых требований к участникам и условий исполнения контракта, заказчик обязательно устанавливает в документах закупки дополнительные требования к участникам закупки из ч.  2 ст. 31 44-ФЗ:

    • наличие финансовых ресурсов,
    • квалифицированного персонала,
    • нужного оборудования (в собственности или в аренду),
    • опыт работ.

    Как только исполнитель подготовит конкурсную документацию, проект контракта и извещение, сведения о процедуре размещаются в ЕИС. Соблюдайте сроки в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме по 44 ФЗ и публикуйте извещение минимум за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок от участников (ч. 1 ст. 54.2, ч. 5 ст. 54.3 44-ФЗ).

    Вот как проводится электронный конкурс с ограничениями:

    1. Готовим конкурсную документацию, устанавливаем дополнительные требования и публикуем извещение в ЕИС. Срок — не менее 15 рабочих дней до окончания подачи заявок.
    2. Рассматриваем первые части заявок и направляем оператору электронной площадки протокол (ч. 6 ст. 54.5). Анализируем вторые части заявок, формируем и отправляем протокол (ч. 7 ст. 54.7). Подводим итоги электронного ограниченного конкурса и протоколируем результаты (ч. 11, 12 ст. 54.7). Если заявку подал только один участник, комиссия готовит протокол рассмотрения единственной заявки (п. 3 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 55.1).
    3. Определяем победителя (лучшее предложение, соответствующее дополнительным требованиям) и заключаем с ним контракт не ранее чем через 10 дней после публикации в Единой информационной системе протокола подведения итогов (ч. 1 ст. 24.1, ч. 9 ст. 83.2).

    Если после рассмотрения вторых частей заявок конкурсная комиссия отклонит все предложения или признает соответствующей дополнительным требованиям только одну заявку, то, по нормам ч. 9 ст. 56.1 44-ФЗ, конкурсная процедура с ограниченным участием признается несостоявшимся.

    Все эти специальные работы заказчик может провести также в виде электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок и запроса предложений и у единственного поставщика. Но тогда он должен применить дополнительные требования в качестве критериев оценки заявок.

    Сроки проведения конкурса с ограниченным участием

    Ниже в таблице вы найдете основные сроки проведения данной процедуры:

    ЭтапСрокСсылка на 44-ФЗ
    Размещение заказчиком извещения о проведении конкурса с ограниченным участием в ЕИСНе менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкамч. 1 ст. 49
    Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с заявками/открытие доступаВ день окончания срока подачи заявокч. 1 ст. 52
    Размещение в ЕИС протокола вскрытия конвертов/открытия доступаНе позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протоколач.7 ст. 52
    Проведение заказчиком предквалификационного отбора и подписание протокола предквалификационного отбораВ течение не более чем 10 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками/открытия доступач.7 ст. 56
    Размещение заказчиком в ЕИС протокола предквалификационного отбораВ течение 3 рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отборач. 8 ст. 56
    Обжалование участником результатов предквалификационного отбора в контрольном органеНе позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола предквалификационного отборач. 8 ст. 56
    Размещение заказчиком в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявокВ течение 10 дней с даты подведения результатов предквалификационного отборач. 10 ст. 56
    Направление заказчиком победителю проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки заявокВ течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявокч. 12 ст. 53
    Заключение контрактаНе ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявокч. 2 ст. 54

    Случаи, когда конкурс с ограниченным участием признали несостоявшимся

    Существует два случая, в которых конкурс с ограниченным участием может быть признан несостоявшимся (ч.9 ст. 56 44-ФЗ):

    1 Случай: Если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик проводит повторный конкурс или новую закупку (ч.2 ст. 55 44-ФЗ).

    2 Случай: Только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям Заказчика.

    В данном случае Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ (ч.1 ст. 55 44-ФЗ).

    Отличие открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием

    На самом деле отличия открытого конкурса от конкурса с ограниченным участием минимальны. Главным же отличием, как вы уже поняли, является наличие у КОУ предквалификационного отбора, где проверяется соответствие участника единым и дополнительным требованиям. А при проведении открытого конкурса участников проверяют лишь на соответствие единым требованиям и делают это на этапе рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

    Как вам статья?

    Шинина Анастасия

    Закажите бесплатную консультацию у нашего ведущего эксперта

    Заказать консультацию

    5 интеллектуальных способов использования новой функции ограниченного доступа ShortStack

    Вы когда-нибудь хотели ограничить количество входов, которые вы можете получить в рамках рекламной акции?

    Или, может быть, даже запускает определенное действие после получения определенного количества записей?

    У нас есть хорошие новости!

    Теперь вы можете делать это и многое другое с новой функцией ограниченного доступа ShortStack.

    Чтобы найти и использовать эту новую функцию, войдите в свою учетную запись ShortStack (или создайте бесплатную учетную запись здесь ) и создайте новую кампанию. Когда вы добавите форму, вы сможете настроить ограниченные записи в разделе «Настройки формы».

    Вы также можете настроить свою кампанию таким образом, чтобы при достижении лимита входа выполнялось определенное действие с помощью виджета действий ShortStack .

    Если вы так же взволнованы этой новой функцией, как и мы, вы захотите начать продвижение прямо сейчас!

    Вот 5 очень умных способов, которыми любой бизнес может использовать новую функцию ограниченного доступа ShortStack.

    1. Требовать определенное количество записей, прежде чем произойдет определенное действие определенное количество записей, прежде чем может произойти определенное действие. Вот несколько вещей, которые вы могли бы раскрыть после получения определенного количества заявок.

    • Электронная книга, инфографика, информационный документ

    • Купон

    • Скидка

    • Объявление о продукте

    • Приз

    • Краткий обзор нового видео

    • Groupon

    • Розыгрыш

    Мы упростили реализацию одной из этих идей с помощью нашего шаблона «Открой свою скидку» .

    #2. Раздайте только определенное количество призов

    Предприятия, которые могут предложить большое количество призов, таких как купоны, Groupon, кнопки, наклейки и т. д., найдут интересный способ взаимодействия с вашей аудиторией, запустив акция, в которой будет разыграно только определенное количество призов.

    Это вызовет у ваших поклонников чувство безотлагательности, поскольку они захотят как можно быстрее добраться до вашей акции, чтобы стать одним из тех, кто получит приз.

    Этот тип продвижения было бы здорово запустить в Twitter или Instagram.

    Легко создайте свою ограниченную по времени акцию, используя наш шаблон конкурса с ограниченным участием .

    #3. Проведите многоуровневую раздачу

    Многоуровневая раздача — еще один отличный способ привлечь поклонников к вашей акции в течение длительного периода времени.

    Многоуровневая раздача состоит из нескольких этапов продвижения и поощрения ваших поклонников за участие в каждом этапе.

    Один из способов настроить это с помощью функции ограниченного входа в ShortStack – предлагать разное количество призов на каждом этапе. Например, 20 человек могут выиграть ваш первый приз, 10 человек могут выиграть ваш второй приз и только 5 человек — ваш последний приз.

    Второй способ организовать многоуровневую раздачу — потребовать, чтобы было получено определенное количество заявок, прежде чем будет раскрыт следующий уровень.

    При проведении многоуровневой раздачи мы рекомендуем увеличивать стоимость приза с каждым уровнем. Если вы предложите свой лучший приз заранее, ваши поклонники не вернутся, чтобы узнать, что будет дальше!

    #4. Запустите срочную сделку

    Срочные распродажи популярны и интересны! Это еще один способ вызвать у поклонников чувство безотлагательности.

    Срочные распродажи могут быть связаны с одним или несколькими призами, и их можно провести различными способами. Вы можете настроить его так, чтобы первые xx человек выиграли xx призов или чтобы первые xx человек выиграли один большой приз.

    Еще одна идея — создать список адресов электронной почты специально для мгновенных продаж. Вы можете попросить людей отправить свой адрес электронной почты, чтобы первыми узнавать о предстоящей распродаже. Это также поможет увеличить ваш список адресов электронной почты.

    Если вы хотите заключить срочную сделку, воспользуйтесь нашим шаблоном ограниченного предложения и настройте рекламную акцию всего за несколько минут.

    #5. Проведение конкурса с ограниченным участием

    Голосование – популярный способ вернуть фанатов на страницу конкурса. Используя функцию ограниченного количества заявок, вы можете настроить свою акцию таким образом, чтобы до начала голосования было получено определенное количество заявок.

    Например, если вы проводите фотоконкурс, вы можете потребовать, чтобы перед началом голосования было отправлено 100 фотографий.

    Еще одна идея состоит в том, чтобы люди представляли свои любимые бренды или некоммерческие организации, а затем после ввода определенного числа включалось голосование, где фанаты могли голосовать за свои любимые бренды.

    Чтобы легко создать этот тип продвижения, используйте шаблон конкурса ShortStack для голосования с ограниченным участием.

    Ограничение количества заявок на участие в ваших конкурсах — отличный способ добавить срочности и удержать фанатов, возвращающихся в течение длительного периода времени. Попробуйте одну из этих пяти идей и дайте нам знать, как она работает!

    Входные барьеры: понимание того, что ограничивает конкуренцию

    Что такое входные барьеры?

    Барьеры для входа — это экономический и деловой термин, описывающий факторы, которые могут препятствовать или препятствовать проникновению новичков на рынок или в сектор промышленности и, таким образом, ограничивать конкуренцию. К ним могут относиться высокие начальные затраты, нормативные барьеры или другие препятствия, которые мешают новым конкурентам легко войти в бизнес-сектор. Барьеры для входа приносят пользу существующим фирмам, поскольку они защищают их долю рынка и способность генерировать доходы и прибыль.

    Общие барьеры для входа включают специальные налоговые льготы для существующих фирм, патентную защиту, сильную идентичность бренда, лояльность клиентов и высокие затраты на смену клиентов. Другие барьеры включают необходимость для новых компаний получать лицензии или разрешение регулирующих органов перед началом работы.

    Ключевые выводы

    • Барьеры для входа описывают высокие начальные затраты или другие препятствия, которые мешают новым конкурентам легко войти в отрасль или область бизнеса.
    • Барьеры для выхода на рынок приносят пользу существующим фирмам, поскольку они защищают их доходы и прибыль и не позволяют другим захватывать долю рынка.
    • Барьеры для выхода на рынок могут быть вызваны естественным путем, вмешательством правительства или давлением со стороны существующих фирм.
    • Каждая отрасль имеет свой собственный набор входных барьеров, с которыми приходится сталкиваться стартапам.
    • Входные барьеры могут быть финансовыми (высокая стоимость входа на рынок), нормативными (законы, ограничивающие торговлю) или операционными (попытки привлечь постоянных клиентов или недоступность торговых каналов).
    Барьеры для входа

    Понимание барьеров для входа

    Некоторые барьеры для входа существуют из-за государственного вмешательства, в то время как другие возникают естественным образом в условиях свободного рынка. Часто компании лоббируют правительство, чтобы установить новые барьеры для входа. Якобы это делается для защиты целостности отрасли и предотвращения появления на рынке некачественной продукции со стороны новых участников.

    Как правило, фирмы предпочитают барьеры для входа, чтобы ограничить конкуренцию и претендовать на большую долю рынка, когда они уже удобно устроились в отрасли. Другие барьеры для входа возникают естественным образом, часто меняясь со временем по мере того, как определенные игроки отрасли устанавливают доминирующее положение. Входные барьеры часто классифицируются как первичные и вспомогательные.

    Первичный барьер для входа представляет собой только барьер (например, высокие начальные затраты). Вспомогательный барьер сам по себе барьером не является. Скорее, в сочетании с другими барьерами это ослабляет способность потенциальной фирмы войти в отрасль. Другими словами, он усиливает другие барьеры.

    Барьеры для выхода на рынок могут быть естественными (высокие начальные затраты на бурение новой нефтяной скважины), созданными правительствами (на пути стоят лицензионные сборы или патенты) или другими фирмами (монополисты могут покупать или конкурировать со стартапами).

    Правительственные барьеры на въезд

    Обычно труднее всего проникнуть в отрасли, строго регулируемые государством. Примеры включают коммерческие авиалинии, оборонные подрядчики и кабельные компании. Правительство создает огромные барьеры для входа по разным причинам. В случае с коммерческими авиакомпаниями не только строгие правила, но и правительство ограничивает количество новых участников, чтобы ограничить воздушное движение и упростить мониторинг. Кабельные компании жестко регулируются и ограничены, поскольку их инфраструктура требует обширного общественного землепользования.

    Иногда правительство устанавливает барьеры для входа не по необходимости, а из-за лоббистского давления со стороны существующих фирм. Например, в одном штате требуется государственная лицензия, чтобы стать флористом, а в четырех штатах требуется государственная лицензия, чтобы стать дизайнером интерьеров. Критики утверждают, что в регулировании таких отраслей нет необходимости, поскольку они лишь ограничивают конкуренцию и подавляют предпринимательство.

    Естественные барьеры для входа

    Барьеры для входа также могут формироваться естественным образом по мере формирования динамики отрасли. Идентичность бренда и лояльность клиентов служат входными барьерами для потенциальных участников. Некоторые бренды, такие как Kleenex и Jell-O, имеют настолько сильную идентичность, что их торговые марки являются синонимами типов продуктов, которые они производят.

    Высокие потребительские затраты на переключение являются барьером для выхода на рынок, поскольку новые участники сталкиваются с трудностями в том, чтобы убедить потенциальных клиентов заплатить дополнительные деньги, необходимые для внесения изменений/переходов.

    Отраслевые барьеры для входа на рынок

    Отрасли промышленности также имеют свои собственные барьеры для входа, которые связаны с характером бизнеса, а также с положением влиятельных действующих лиц.

    Фармацевтическая промышленность

    Прежде чем любая компания сможет производить и продавать даже непатентованные фармацевтические препараты в Соединенных Штатах, она должна получить специальное разрешение от FDA. FDA ссылается на то, что одобрение даже самых важных лекарств для общественного здравоохранения может занять до шести месяцев. Хотя стандартный срок проверки составляет около 10 месяцев, для многократного включения в циклы проверки могут потребоваться более сложные препараты или приложения из-за изменений.

    При этом только 18% заявок одобряются в первом цикле. Каждое приложение невероятно политично и еще дороже. Тем временем известные фармацевтические компании могут воспроизвести продукт, ожидающий рассмотрения, а затем подать заявку на специальный 180-дневный патент на исключительные права на рынке, который фактически крадет продукт и создает временную монополию.

    В среднем для вывода нового лекарства на рынок могут потребоваться миллиарды долларов. В период с 2009 по 2018 год средняя стоимость разработки нового лекарства колебалась от 314 до 2,8 млрд долларов. Не менее важно и то, что одобрение рецепта на лекарство может занять до 10 лет. Даже если у начинающей компании был капитал для разработки и тестирования препарата в соответствии с правилами FDA, он все равно не мог получать доход в течение 10 лет. Наконец, окончательный успех далеко не гарантирован. С 2011 по 2020 год вероятность одобрения кандидатов на разработку только для Фазы I составляла 7,9.%.

    Электронная промышленность

    Потребительская электроника с массовой популярностью более восприимчива к экономии за счет масштаба и масштаба как барьерам. Экономия за счет масштаба означает, что существующая компания может легко производить и дешево продавать еще несколько единиц существующей продукции, поскольку накладные расходы, такие как управление и недвижимость, распределяются на большое количество единиц. Небольшая фирма, пытающаяся произвести те же несколько единиц, должна разделить накладные расходы на относительно небольшое количество единиц, что делает производство каждой единицы очень дорогостоящим.

    Устоявшиеся компании по производству электроники, такие как Apple (AAPL), могут стратегически увеличить затраты на переключение, чтобы удержать клиентов. Эти стратегии могут включать дорогостоящие и сложные для расторжения контракты или программное обеспечение и хранение данных, которые нельзя перенести на новые электронные устройства. Это распространено в индустрии смартфонов, где потребители могут платить комиссию за прекращение действия и сталкиваться с затратами на повторное приобретение приложений, когда они рассматривают возможность смены поставщика телефонных услуг.

    Нефтегазовая промышленность

    Барьеры для входа в нефтегазовый сектор чрезвычайно сильны и включают в себя высокое владение ресурсами, высокие начальные затраты, патенты и авторские права в сочетании с запатентованными технологиями, государственными и экологическими нормами, а также высокие фиксированные эксплуатационные расходы. Высокие стартовые затраты означают, что очень немногие компании даже пытаются войти в этот сектор. Это снижает потенциальную конкуренцию с самого начала. Кроме того, запатентованная технология вынуждает даже тех, у кого большой стартовый капитал, сразу же сталкиваться с трудностями при входе в этот сектор.

    Высокие фиксированные операционные расходы заставляют компании со стартовым капиталом опасаться входа в этот сектор. Местные и иностранные правительства также заставляют компании отрасли строго соблюдать экологические нормы. Эти правила часто требуют капитала для соблюдения, вытесняя более мелкие компании из сектора.

    Финансовые услуги

    Как правило, создание новой компании, предоставляющей финансовые услуги, обходится очень дорого. Высокие фиксированные затраты и большие невозвратные затраты при производстве оптовых финансовых услуг затрудняют конкуренцию стартапов с крупными фирмами, которые обладают масштабной эффективностью. Регуляторные барьеры существуют между коммерческими банками, инвестиционными банками и другими учреждениями, и во многих случаях затраты на соблюдение требований и угроза судебного разбирательства достаточны, чтобы удержать новые продукты или фирмы от выхода на рынок.

    Затраты на соблюдение требований и лицензирование наносят непропорционально большой ущерб небольшим фирмам. Поставщику финансовых услуг с крупной капитализацией не нужно выделять большой процент своих ресурсов, чтобы гарантировать, что у него не возникнут проблемы с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), Законом о правде в кредитовании (TILA), Практикой справедливого взыскания долга. Закон (FDCPA), Бюро финансовой защиты потребителей (CFPB), Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC) или множество других агентств и законов.

    Какие существуют барьеры для входа?

    Наиболее очевидными препятствиями для входа на рынок являются высокие начальные затраты и нормативные препятствия, в том числе необходимость для новых компаний получать лицензии или разрешение регулирующих органов перед началом работы. Кроме того, труднее всего проникнуть в отрасли, строго регулируемые государством. Другие формы барьера для входа, которые мешают новым конкурентам легко войти в бизнес-сектор, включают специальные налоговые льготы для существующих фирм, патентную защиту, сильную идентичность бренда, лояльность клиентов и высокие затраты на смену клиентов.

    Зачем правительству создавать входной барьер?

    Правительства создают входные барьеры по разным причинам. В некоторых случаях, таких как законы о защите прав потребителей, эти барьеры предназначены для защиты общественной безопасности, но имеют непреднамеренный эффект в пользу действующих предприятий. В других случаях, таких как лицензии на вещание или коммерческие авиалинии, барьеры возникают из-за естественной нехватки государственных ресурсов, необходимых этим отраслям.