Мчс приказ 624: Приказ МЧС России 624 от 25.11.2016 Об утверждении Положения

Ответы на часто задаваемые вопросы по лицензии МЧС

ВОПРОС 1: Зачем необходимо поменять «старую» лицензию МЧС на «новую» соответствующую Постановлению Правительства № 1225 от 30.12.2011 года?

Ответ: В связи с тем, что в состав работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений внесены изменения, в частности, появился новый вид работ «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов», а в такие виды работ как:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

добавлена формулировка «…включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ, ГДЕ ПРЕДМЕТОМ ТОРГОВ БУДУТ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЮ И ПУСКОНАЛАДКУ, ДОЛЖНЫ БУДУТ ИМЕТЬ НОВУЮ ЛИЦЕНЗИЮ С ТАКИМИ ВИДАМИ РАБОТ.

ВЫПОЛНЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И ПУСКОНАЛАДКИ СТАРОЙ ЛИЦЕНЗИЕЙ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

ВОПРОС 2: Действительны ли лицензии на «деятельность по предупреждению и тушению пожаров», полученная до 5 мая 2007 года, в которых указан пункт «выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»?

Ответ: До 3 ноября 2011 года действовал Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ, в котором до 5 мая 2007 года лицензируемым видом деятельности была деятельность по предупреждению и тушению пожаров, в состав работ которой в соответствии с правилами лицензирования входила деятельность по предупреждению пожаров, в которой одним из пунктов был пункт «выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Данный вид деятельности исключен, однако лицензии, выданные до выхода Постановления, на практике продолжают использоваться как разрешительный документ при заключении договоров на проектные работы.

Позиции специалистов в данном вопросе неоднозначны, и каждый трактует пробелы в законодательстве в свою пользу. Так как сама лицензия выдана на законных основаниях, а закон обратной силы не имеет, и в ней указан срок действия, то есть, нет ничего противозаконного в её использовании, как подтверждении компетентности.

Однако в Постановлении Правительства от 5 мая 2007 г. № 269 сказано, что из лицензии на предупреждение и тушение пожаров слова «предупреждению и» исключить.

п. 3 вышеуказанного Постановления звучит следующим образом: «Установить, что лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, предоставленные до вступления в силу настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока в части, касающейся деятельности по тушению пожаров». То есть имеется оговорка «За исключением тушения пожаров», из чего можно сделать вывод о том, что лицензия, выданная до 5 мая 2007 года действует только в части тушения пожаров.

ВОПРОС 3: Нужен ли допуск проектного СРО для проектирования в области пожарной безопасности?

Ответ: И да и нет, все зависит от категории объекта.

ДА, так как то, что касается объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта попадает под действие Приказа Минрегиона №624 от 23.06.2010 г. и содержит «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Одним из пунктов раздела II. Данного приказа «Виды работ по подготовке проектной документации» является пункт 10. — Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Поэтому заказчики требуют допуск проектного СРО для выполнения проектных работ на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта.

НЕТ, так как Градостроительный кодекс и Приказ Минрегиона №624 не распространяется на объекты, не относящихся к капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Простыми словами – проектирование в области пожарной безопасности на объектах, сданных в эксплуатацию не требует допуска СРО, и иных разрешительных документов законодательством для выполнения данных работ не предусмотрено.

Но как показывает практика, необходимо выполнять, прежде всего, требование Заказчика работ, так как даже если спорить и доказывать свою правоту, к сожалению, все претензии можно будет высказать уже после того, как за работу возьмется более «лояльная» организация, а упущенную выгоду, нанесенную потерей контракта, никто не возместит.

ВОПРОС 4: Какие виды лицензии выдает МЧС?

Ответ: Существуют следующие виды лицензии МЧС:

  • на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
  • на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

ВОПРОС 5: Может ли ИП получить лицензию МЧС?

Ответ: Да, в соответствии с федеральным законодательством лицензия МЧС выдается как организациям, так и Индивидуальным предпринимателям.

ВОПРОС 6: Мы получили Уведомление о выдаче нашей организации пожарной лицензии. Можем ли мы выполнять работы? Когда мы сможем получить бланк лицензии?

Ответ: В соответствии со ст.14 ФЗ 99 «В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии она оформляется одновременно с приказом, который подписывается руководителем и регистрируется в реестре лицензий». По факту приказа оформляется уведомление, которое содержит номер лицензии, виды работ, на выполнение которых имеет право лицензиат. Иными словами лицензия датируется тем числом, когда издается приказ, и с этого момента считается, что организация имеет лицензию, и соответственно имеет право выполнять работы, несмотря на технические задержки в выдаче бланка лицензии.

ВОПРОС 7: У нашей организации заканчивается пожарная лицензия. Что делать?

Ответ: Необходимо подготовить нотариально заверенные копии уставных документов и обратиться к нам.

ВОПРОС 8: Как и когда продлевать действующую лицензию МЧС?

Подать документы на продление лицензии МЧС необходимо до окончания срока ее действия , хотя бы за несколько дней. Процедура продления лицензии МЧС занимает в среднем 1 месяц, поэтому надо заранее побеспокоиться о её продлении.

ВОПРОС 9: В каких случаях необходимо переоформлять лицензию МЧС?

Ответ: Если внесены изменения в уставные документы (изменился юридический адрес, название и т.д.), или если необходимо расширить перечень работ.

ВОПРОС 10: Какова процедура переоформления пожарной лицензии?

Ответ: Процедура переоформления лицензии МЧС в связи с изменением в уставных документах равна процедуре продления лицензии и занимает 1 месяц.
Если Вы захотели расширить лицензию по видам работ, то Вам придется получать дополнительную лицензию по аналогии с получением предыдущей.

ВОПРОС 11: Какие предъявляются требования к соискателю лицензии МЧС?

Ответ: Требования к лицензированию изложены в ФЗ №99.

ВОПРОС 12: Какие виды работ входят в лицензию МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений?

Ответ: В соответствии с ФЗ 99 и Постановлением Правительства деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями включает следующие виды:

  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
  • Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;
  • Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
  • Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

ВОПРОС 13: На основании каких разрешительных документов осуществляется проектирование средств обеспечения пожарной безопасности?

Ответ: Проектирование в области пожарной безопасности не входит в перечень лицензируемых видов деятельности, и следовательно лицензия на него не выдается. Проектирование в области пожарной безопасности на объектах, капитального строительства требует наличие допуска проектного СРО (в соответствии с приказом №624 Минрегиона).

ВОПРОС 14: Необходимо ли получать лицензию МЧС на проведение испытаний пожарных лестниц?

Ответ:В лицензируемый вид деятельности «проведение испытаний (исследований) наружных стационарных пожарных лестниц и ограждений крыш» не вошло, поэтому получение лицензий и разрешений не требуется. Однако на практике, те организации, которые занимаются испытанием пожарных лестниц, используют Нормы пожарной безопасности НПБ 245-2001″Лестницы пожарные наружные стационарные и ограждения крыш. Общие технические требования. Методы испытаний» (утв. приказом ГУГПС МВД РФ от 28 декабря 2001 г. N 90). В этом НПА идут ссылки на другие ГОСТы, СНиПы и т.д.

п. 3.4 Данного документа гласит «Испытания должны проводить организации, имеющие соответствующую лицензию, испытательное оборудование и измерительный инструмент с аттестатами и результатами их поверок.». В данном случае понятие «лицензия» не совсем корректно, так как ни одним законом лицензирование данной области не предусмотрено, то есть какая должна быть лицензия, будь то лицензия МЧС или лицензия ФСБ или лицензия на ввоз взрывопожароопасных объектов – НЕ ПОНЯТНО. На практике организации вполне законно проводят испытания, основываясь на техническую документацию и имея «вторую» лицензию МЧС на монтаж. Кто может подписывать заключение по проведению испытаний, также остается загадкой, так как конкретики по данному вопросу в нормативно-правовых актах не найти. Вот и работают «кто в лес, кто по дрова».

ВОПРОС 15: Прошла информация об отмене лицензирования в области пожарной безопасности и введение саморегулирования. Так ли это?

Ответ: 7 июля 2010 года в первом чтении принят проект ФЗ (Законопроект №305620-5), который предусматривает переход от лицензирования к саморегулированиию. Однако по настоящее время данный законопроект второе чтение не прошел, и говорить о его принятии можно будет только после официального опубликования Закона.
В настоящее время работы по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании лицензии МЧС.

ВОПРОС 16: Помогаете ли вы повысить квалификацию и сколько стоит получить удостоверение повышения квалификации?

Ответ: При нашей саморегулируемой организации создан Межрегиональный учебный центр (www.nousro.ru), где можно пройти повышение квалификации и получить соответствующее удостоверение УПК.

ВОПРОС 17: Что Вы можете сказать о новом административном регламенте?

Ответ: В настоящее время сотрудники МЧС осуществляют работу по новому административному регламенту, утвержденному приказом МЧС от 28. 05.2012 года №291. Главным новшеством его, которое влияет на всю систему оформления лицензии МЧС является то, что теперь, согласно п. 3.3.8 Поручение о проверке на соответствие требованиям получения пожарной лицензии теперь отправляется по месту государственной регистрации юридического лица или Индивидуального предпринимателя. Если адрес регистрации и фактического места нахождения не совпадают, то придется проходить проверки по всем заявленным адресам. Другими словами, если собираешься переезжать, то регистрируй новый адрес, доводы о том, что арендодатель юридический адрес предоставляет по завышенным ценам или то, что помещение по месту нахождения является архитектурной ценностью не актуальны. Одним словом – «борьба с однодневками», а честные компании всегда страдают.

ВОПРОС 18: Наша компания зарегистрирована по домашнему адресу, а фактически офис находится по другому адресу, как быть в таком случае?

Ответ: Готовить чай с баранками, приборы и документы, и встречать инспектора. Ведь законодательство не запрещает регистрировать компанию на домашний адрес.

Приказы министерств и ведомств РФ

ВСЕРОССИЙСКОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПОЖАРНОЕ ОБЩЕСТВО

АСТРАХАНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 

Главная \ Услуги \ ОБУЧЕНИЕ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ МИНИМУМУ \ Изучаемые нормативно-правовые акты \ Приказы министерств и ведомств РФ

  • Приказ МЧС России от 31.08.2020 N 628 Об утверждении свода правил Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (вместе с СП 485.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты
  •  
  • Приказ МЧС России от 20.07.2020 N 539 Об утверждении свода правил Системы противопожарной защиты СП 486.1311500.2020 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами …
  •  
  • Приказ МЧС России от 31.07.2020 N 582 Об утверждении свода СП 484.1311500. 2020. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования
  •  
  • Приказ МЧС России от 27.07.2020 N 559 Об утверждении свода СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования
  • Приказ МЧС России от 12.03.2020 N 151 Об утверждении свода правил СП 2.13130 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
  •  
  • Приказ МЧС России от 30.03.2020 N 225 Об утверждении свода правил СП 8.13130 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 19.03.2020 N 194 Об утверждении свода правил СП 1.13130 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
  •  
  • Приказ Минстроя России от 29.01.2020 N 45пр — СП 477.1325800.2020. Свод правил. Здания и комплексы высотные. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 10.01.2020 N 5 Об утверждении свода правил СП 455.1311500.2020 Блок начальных классов с дошкольным отделением в составе общеобразовательных организаций. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 10.04.2018 N 154 Об утверждении свода СП 364.1311500.2018. Свод правил. Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 13.08.2018 N 332 Об утверждении свода правил СП 388.1311500.2018Объекты культурного наследия религиозного назначения. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 20.08.2015 N 453 Об утверждении свода Об утверждении свода правил СП 241.1311500.2015 Системы противопожарной защиты. Установки водяного пожаротушения высотных стеллажных складов автоматические. Нормы и правила проек..
  •  
  • Приказ МЧС России от 23.11.2016 N 615 Об утверждении свода правил СП 258. 1311500.2016Объекты религиозного назначения. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 03.07.2015 N 341 Об утверждении свода правил СП 232.1311500.2015 Пожарная охрана предприятий. Общие требования
  •  
  • Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 116 Об утверждении свода правил СП 7.13130 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС России от 21.02.2013 N 115 Об утверждении свода правил СП 6.13130 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 182 Об утверждении свода правил СП 4.13130 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  •  
  • Приказ МЧС РФ от 10.07.2009 N 404 Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах
  •  
  • Приказ МЧС России от 24. 04.2013 N 288 Об утверждении свода правил СП 4.13130 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  •  
  • Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2010 N 850СП 56.13330.2011. Свод правил. Производственные здания. Актуализированная редакция СНиП 31-03-2001
  •  
  • Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382 Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности
  •  
  • Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 173 — СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности
  •  
  • Приказ МЧС РФ от 25.03.2009 N 179 — СП 9.13130.2009. Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации
  •  
  • Приказ Минпросвещения России от 21.11.2019 N 624 Об утверждении Инструкции о мерах пожарной безопасности в зданиях Министерства просвещения Российской Федерации и на прилегающей к ним территории
  •  
  • Приказ Минстроя России от 16. 12.2016 N 968пр — СП 60.13330.2016. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003
  •  
  • Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда
  •  
  • Приказ Минспорта России от 23.05.2019 N 402 Об утверждении инструкции о мерах пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях Министерства спорта Российской Федерации

 

    Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.

    « Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.

    Страница 69

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов. » Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации

    Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

    Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом. Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.

    *   

    Перевод с русского Келли Роббинс.

    Страница 70

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.

    Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.

    В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают

    • реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий

    • модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий

    • Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах

    • Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях

    Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности. Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и

    Page 71

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.

    С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.

    Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.

    Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.

    Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.

    Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:

    • совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом

    • повышение эффективности профилактических мероприятий

    • обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей

    Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.

    Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в

    Page 72

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.

    Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.

    Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена ​​система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.

    В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.

    В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.

    Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.

    Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и ​​др.

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.

    В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.

    Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».

    Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.

    В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.

    Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.

    Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-

    Страница 74

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    , планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.

    С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 000 аварийно-спасательных работ и спасли более 25 000 человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.

    К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.

    В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.

    В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.

    В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.

    Страница 69

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 70

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 71

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 72

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 73

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Страница 74

    Делиться

    Цитировать

    Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный научно-исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.

    ×

    Сохранить

    Отменить

    Далее: КИБЕРТЕРРОРИЗМ Взгляд на исследования кибербезопасности в США »

    Министерство здравоохранения | Офис комиссара

    • Познакомьтесь с комиссаром
    • Организационная схема
    • О нас
    • Свяжитесь с NJDOH
    1. А
    2. Б
    3. С
    4. Д
    5. Е
    6. Ф
    7. Г
    8. Х
    9. я
    10. Дж
    11. К
    12. л
    13. М
    14. Н
    15. О
    16. Р
    17. В
    18. Р
    19. С
    20. Т
    21. У
    22. В
    23. Вт
    24. х
    25. Д
    26. З
    Ретранслятор TTY: Если вам требуются услуги оператора ретрансляции, наберите 711 и сообщите оператору следующий номер телефона: 609-292-6683. Затем вас соединят с телефонным представителем службы поддержки клиентов для получения помощи.

    Часто запрашиваемые услуги:

    • Главная линия DOH
      1-800-367-6543
    • Офис комиссара
      609-292-7838
    • Контакт в нерабочее время
      609-392-2020
      А
    •   ADRC (Подключение к ресурсам по проблемам старения и инвалидности)
      877-222-3737
    •   Горячая линия Программы распространения лекарств против СПИДа
      877-613-4533
    • Горячая линия программы продления медицинского страхования на ВИЧ/СПИД, ЗППП и туберкулез
      800-353-3232
    • Горячая линия по СПИДу/ИППП
      800-624-2377
    • Проблемы с алкоголем и наркотиками
      844-276-2777
    • Жестокое обращение с животными
      609-671-6400
    • Программа стерилизации/кастрации животных
      609-826-4872
    Наверх  
      В
    • Клопы
      609-829-4935
    • Свидетельства о рождении/другие записи актов гражданского состояния
      Бесплатная горячая линия (по всей стране): 1-866-649-8726 или 609-292-4087
    • Медицинская комиссия (Отдел по делам потребителей)
      1-609-826-7100
    Наверх  
      С
    Наверх  
      Д
    • Свидетельства о смерти/другие записи актов гражданского состояния
      Бесплатная горячая линия (по всей стране): 1-866-649-8726
      Или 609-292-4087
    • Информация для врачей
      посетите веб-сайт DOH.
    Наверх  
      Е
    • Система раннего вмешательства
      1-888-653-4463
    • Скорая медицинская помощь/скорая помощь
      609-633-7777
    • Отслеживание состояния окружающей среды и здоровья населения
      609-826-4984
    Вернуться к началу  
      Ф
    • FamilyCare , NJ
      Посетите веб-сайт Департамента социальных служб.
    • Горячая линия семейного здравоохранения
      1-800-328-3838
    • Программа безопасности пищевых продуктов и лекарств
      609-826-4935
    Наверх  
      Г
     
    Наверх  
      Н
    • Оценка качества медицинской помощи
      1-609-984-7334
    • Помощь со слуховыми аппаратами для пожилых людей и инвалидов
      1-800-792-9745
    • HMOs/Managed Care
      Посетите веб-сайт Департамента банковского дела и страхования.
    • Больничные жалобы
      1-800-792-9770 или посетите веб-сайт DOH.
    Наверх  
      Я
    • Прививки
      609-826-4861
      Административные офисы: 609-826-4860
    • Программа внутренней среды
      609-826-4950
    • Инфекционные и зоонозные заболевания
      609-826-4872 и 609-826-5964 (с понедельника по пятницу)
      609-392-2020 (ночью, в выходные и праздничные дни)
    Наверх  
      Дж
     
    Наверх  
      К
     
    Наверх  
      Л
    • Вопросы арендодателя
      Позвоните в Департамент по делам потребителей по телефону 609-633-6606.
    • Lifeline Utility Assistance
      1-800-792-9745
    • LIHEAP (Департамент по связям с общественностью)
      1-800-510-3102
    • Местные отделы здравоохранения
      Справочник
    Наверх  
      М
    • Справки для СМИ
      609-984-7160
    • Medicaid
      1-800-356-1561 или посетите веб-сайт Департамента социальных служб.
    • Medicare (федеральное правительство)
      800-633-4227
    • Услуги по охране психического здоровья и зависимости
      800-382-6717
    Наверх  
      N
    • Разрешения на закись азота
      609-826-4935
    • Сертификация помощника медсестры
      866-561-5914
    • Лицензионный совет администраторов домов престарелых
      609-633-9706
    • Жалобы на дом престарелых
      1-800-792-9770 или посетите веб-сайт DOH
    • Омбудсмен дома престарелых
      1-877-582-6995
    • Дома престарелых
      Найти дом престарелых
      Сравнить дома престарелых
    Наверх  
      О
    • Отчетность о профессиональных и экологических заболеваниях, травмах и отравлениях
      609-826-4984
    • Омбудсмен по делам пожилых людей, находящихся в интернатах
      1-877-582-6995
    Наверх  
      P
    • PAAD/старший золотой
      1-800-792-9745
    • Безопасность пациентов
      609-341-5558
    • Контроль отравлений
      1-800-222-1222 (горячая линия )
      Административный офис (973) 972-9280
    • Послеродовая депрессия
      Горячая линия 1-800-328-3838
    • Реестр цен на рецептурные препараты
      Посетите веб-сайт Отдела по делам потребителей.
    • Безопасность и гигиена труда государственных служащих (PEOSH)
      609-984-1863
    • Лаборатории охраны окружающей среды общественного здравоохранения
      609-406-6860
    Наверх  
      Q
     
    • Служба отказа от курения
      1-866-NJSTOPS (1-866-657-8677)

    Наверх  

      Р
    • Информация о радоне
      1-800-792-8831
    • Программа «Право на информацию»
      609-984-2202
    Наверх  
      С