Место нахождения общества что указать в уставе: Особенности указания адреса юридического лица в уставе | ФНС России

ООО дополнило сведения в ЕГРЮЛ указанием номера офиса. Необходимо ли ООО вносить изменения в учредительные документы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: в рассматриваемом случае вносить изменения в устав не требуется.

Обоснование вывода

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории РФ путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Пункт 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» также предусматривает, что место нахождения ООО определяется местом его государственной регистрации.

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Абзацем 2 того же пункта предусмотрено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по этому адресу.

Содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, в том числе об адресе юридического лица в пределах его места нахождения, являются открытыми и общедоступными. Лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные ЕГРЮЛ, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ, подп. «в» п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ)).

Таким образом, законодательство разграничивает понятия места нахождения и адреса юридического лица, включая общество с ограниченной ответственностью. Для того чтобы обозначить в уставе общества его место нахождения, достаточно указать наименование населенного пункта (муниципального образования), на территории которого находится адрес этого общества. При этом закон не запрещает детализировать сведения устава о месте нахождения общества путем указания конкретного адреса, например улицы и дома или улицы, дома и номера офиса. Однако свойством публичной достоверности обладают именно сведения ЕГРЮЛ, включающие информацию о конкретном адресе юридического лица, по которому с ним может осуществляться связь. Закон связывает определенные правовые последствия в отношениях юридического лица с иными лицами с наличием сведений об адресе этого юридического лица в ЕГРЮЛ, но не в уставе.

В случае изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений юридическое лицо обязано внести в этот реестр измененные сведения в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). Однако закон не обязывает юридическое лицо приводить содержание устава в точное соответствие со сведениями об адресе этого юридического лица, которые содержатся в ЕГРЮЛ.

Сказанное подтверждается правовой позицией, изложенной в п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», в соответствии с которой изменение сведений ЕГРЮЛ в части адреса юридического лица в рамках его места нахождения, указанного в учредительных документах, не требует внесения изменений в учредительные документы независимо от того, был ли в них ранее указан такой адрес, если только иное прямо не предусмотрено учредительными документами юридического лица.

То есть, если у юридического лица меняется адрес в пределах его места нахождения и сведения об этом адресе в уставе отсутствуют, в связи с внесением в ЕГРЮЛ информации об адресе юридического лица изменения в его устав вносить не требуется (см. также постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.09.2016 № Ф09-8748/16).

В рассматриваемом случае в уставе общества не указан его адрес с детализацией до номера офиса. Но отсутствие таких сведений в уставе, по нашему мнению, не влечет необходимость его изменения в связи с внесением в ЕГРЮЛ сведений об адресе общества, включающем номер офиса в здании, так как положение устава о месте нахождения общества не противоречит информации ЕГРЮЛ об адресе этого ООО, а лишь менее детально обозначает этот адрес по сравнению со сведениями ЕГРЮЛ при том, что конкретизировать в уставе сведения об адресе юридического лица закон не обязывает.

Отметим, что в правоприменительной практике высказывается мнение, согласно которому в случаях, когда в учредительных документах юридического лица указано не только место его нахождения (наименование населенного пункта), но детальный адрес (название улицы, номер дома и т.д.), то при изменении такого конкретного адреса, помимо изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, требуется внести изменения и в учредительные документы (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21. 09.2015 № 13АП-19344/15, информация УФНС России по Владимирской области от 11.02.2014 (без номера) «О внесении изменений в учредительные документы организации при смене адреса»).

Однако в рассматриваемом случае этот подход неприменим, так как упомянутый в вопросе адрес общества, сведения о котором включены в ЕГРЮЛ, детализирует информацию о его месте нахождения, указанную в уставе, но не противоречит ей (сведения об адресе с детализацией до номера дома в уставе и в ЕГРЮЛ идентичны).

нужно ли указывать в уставе местонахождение?

Вопрос указания местонахождения юридического лица в уставе на законодательном уровне до сих пор остается полностью не решенным. По этому поводу не редко возникают дискуссии как среди юристов, так и с государственными регистраторами. Причиной этого является коллизия между некоторыми законодательными актами.

С одной стороны положение относительно обязательности указания местонахождения в уставе юридического лица еще в 2005 году было исключено из Гражданского кодекса, Хозяйственного кодекса и Закона «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». Указанные изменения произошли в соответствии с Законом Украины от 03.03.2005 г. № 2452-IV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 4 Закона Украины «О хозяйственных обществах» учредительные документы хозяйственного общества должны содержать сведения о его местонахождении. А в части 4 указанной статьи говорится, что отсутствие указанных сведений в учредительных документах является основанием для отказа в государственной регистрации общества.

Стоит заметить, что Закон «О хозяйственных обществах» касается только обществ с ограниченной ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью, полных и коммандитных обществ. Деятельность других юридических лиц он не регулирует.

И здесь возникает коллизия — с одной стороны Закон о регистрации, который был принят в 2003 году, а с другой — Закон об обществах, принятый в 1991 году.

В обоснование позиции об отсутствии необходимости указания сведений о местонахождении в уставе указывается на то, что Закон о регистрации принят гораздо позже, чем Закон об обществах. А в Заключительных положениях Закона о регистрации указано, что законы, нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу этим законом, действуют в части, не противоречащей этому закону.

Также Закон о регистрации является специальным законом по проведению регистрационных действий. Учитывая сказанное, для государственных регистраторов он имеет преимущественную силу, и они не имеют права отказывать в государственной регистрации на основании отсутствия местонахождения в уставе общества.

Однако другая позиция основывается на том, что Закон об обществах является специальным относительно деятельности хозяйственных обществ, а потому его нормы имеют преимущество перед другими законами, и, соответственно, устав общества, в котором не указано местонахождение, является нелегитимным.

На практике в последнее время государственные регистраторы проводят регистрацию обществ, в уставах которых местонахождение не указано.

Однако, в зависимости от конкретного регистратора, могут возникать проблемы. Также могут возникать проблемы во время деятельности общества с таким уставом.

Поскольку Бизнес-регистратор активно занимается регистрацией ООО, то для их избежания мы советуем своим клиентам указывать местонахождение в уставе. Если же в ближайшем будущем планируется смена адреса, а подписание уставных документов является затруднительным (значительное количество участников или их отдаленность от общества), то возможно не указывать.

Относительно изменения местонахождения, то общества, в уставе которых указано местонахождение, при его изменении обязаны вносить изменения в учредительные документы. Если же такого положения в уставе не содержится, то изменение местонахождения возможно без изменения устава.

Отметим, что Бизнес-регистратор предоставляет услуги по смене местонахождения обществ, в том числе по перерегистрации предприятий из Крыма.

Корпоративный устав и положения | UpCounsel 2022

Корпоративный устав и устав — это два документа, которые требуются государством для регистрации корпорации. Чтение на 4 мин. Устава
4. Дублирование
5. Освобождение от налогов
6. Подробнее об уставах и подзаконных актах

Обновлено 17 ноября 2020 г.:

ежедневное управление корпорацией, оба из которых требуются государством для регистрации корпорации.

Устав против Устава

Устав – это юридический документ, который создается для коммерческой или некоммерческой организации. Его часто называют «учредительным договором», и он составляет сущность организации как юридического лица. Канцелярия государственного секретаря штата происхождения организации должна быть уполномочена получать, обрабатывать и утверждать устав организации.

Уставы также являются юридическими документами, определяющими внутреннюю структуру и руководящие принципы организации. Другими словами, они создают основу для управления внутренней работой и повседневной деятельностью организации. Уставы и уставы играют разные роли в управлении организацией. Поэтому они состоят из разных компонентов. В некоторых юрисдикциях процедура корпоративного образования является неполной до тех пор, пока не будет принят устав компании.

Компоненты Устава

Устав должен включать название и местонахождение организации. Также необходимо указать, является ли организация коммерческой или некоммерческой организацией. Кроме того, устав описывает совет директоров организации и структуру собственности организации. Устав (или устав) коммерческой организации включает классы, количество и номинальную стоимость объявленных акций. Также необходимо указать имя и адрес зарегистрированного агента компании.

Компоненты Устава

Устав компании обычно принимается советом директоров на его первом собрании. Уставы адаптированы под нужды конкретной организации. Однако все уставы имеют определенные общие черты. Устав определяет время и место проведения заседаний совета директоров и акционеров компании. Устав также устанавливает правила организованной деятельности компании.

Например, в них прописаны требования к акционерам голосовать при разрешении споров. Законы штатов обычно позволяют компаниям свободно разрабатывать свои уставы. Например, Делавэр говорит, что компании могут писать в своих уставах все, что они захотят, при условии, что они не противоречат законам штата и информации, содержащейся в других их корпоративных статьях.

Уставы иногда содержат гораздо больше деталей, чем уставы. Вот некоторые из вопросов, охватываемых уставом:

  • Как должны выбираться корпоративные директора?
  • Как отстранить корпоративного директора?
  • Как должны проводиться собрания совета директоров и собрания акционеров?
  • Каковы обязанности корпоративного персонала, например финансового директора или генерального директора?
  • Как платить офицерам и директорам?
  • Как должны приниматься исполнительные решения?

Уставы могут быть как объемными, так и редкими, в зависимости от того, как совет директоров компании решит их сделать.

Дублирование

Некоторые компании избегают дублирования, не включая положения своих статей в свои уставы. Если произойдут какие-либо изменения, дублирование информации потребует дополнительной работы, потому что их также придется обновлять.

Освобождение от налогов

Для некоммерческих организаций, которые хотят получить освобождение от налогов от правительства штата и федерального правительства, требуется регистрация, и процесс регистрации включает в себя написание организационного устава. Обычно устав организации пишет адвокат. Даже если поверенный является членом совета директоров организации, ее устав в идеале составляет назначенный организацией поверенный, которым обычно является другое лицо.

С другой стороны, устав пишется советом директоров. Устав должен быть написан в соответствии с уставом. Однако обратное неверно. Уставы являются общими, а подзаконные акты — более частными. Поскольку устав является стержнем, от которого зависит освобождение организации от уплаты налогов, в нем не должно быть никакого намека на конфликт интересов.

Подробнее об уставах и уставах

Всякий раз, когда возникает конфликт между уставом и уставом, устав побеждает. Это связано с тем, что устав имеет больший юридический вес, чем подзаконные акты, которые, как правило, разрабатываются с меньшими правовыми указаниями. Кроме того, поскольку уставы обычно составляются с большей юридической гибкостью, их легче изменить, чем устав.

Для некоммерческих организаций, когда возникают вопросы устава и устава, они обычно касаются того, что должно быть составлено раньше другого, а не того, нужны ли они оба. В каждом штате некоммерческая организация обязана иметь устав.

Когда некоммерческая организация изменяет устав, и эти изменения приводят к конфликту, суд может разрешить конфликт путем толкования устава организации. Поэтому плохо составленный устав может доставить организации неприятности.

Если вам нужна помощь с корпоративным уставом и уставом, вы можете опубликовать свою юридическую потребность на торговой площадке UpCounsel. UpCounsel принимает на свой сайт только 5% лучших юристов. Юристы на UpCounsel приходят из юридических школ, таких как Гарвардский юридический и Йельский юридический, и в среднем имеют 14-летний юридический опыт, включая работу с такими компаниями, как Google, Menlo Ventures и Airbnb, или от их имени.

Как составить заявление о деловой хартии | Малый бизнес

Автор Ranlyn Oakes Обновлено 25 февраля 2022 г.

Успешный бизнес-проект начинается с хорошо продуманного устава. Значение устава в бизнесе — это документ, определяющий и утверждающий проект, определяющий его цели и объем. Проект без устава или с плохо продуманным уставом, скорее всего, потерпит неудачу из-за противоречивых приоритетов и нечетко определенных ролей. Институт управления проектами подчеркивает, что хороший устав задает тон проекту, в котором ясны цели и средства их достижения.

Сформулируйте ценностное предложение

Устав начинается с определения причин проекта. Как правило, проект призван решить проблему или предложить какую-то пользу, поясняет Help Scout. Это может включать в себя приведение компании в соответствие с правилами или увеличение доходов. Этот компонент называется заявлением о проблеме/возможности.

Например, предположим, что идея проекта — новая компьютеризированная система бухгалтерского учета. В этом примере бизнес-хартии ценностное предложение может заключаться в сокращении необходимого труда и повышении точности, чтобы помочь бухгалтерскому отделу работать более эффективно.

Устав дает высшему руководству достаточно информации, чтобы решить, продолжать ли проект или закрыть его. Без сильного заявления о проблеме/возможности усилия, скорее всего, обречены, поскольку они не имеют большой ценности для организации.

Завершение первых шагов

Определение основных заинтересованных сторон и того, какой вклад они будут вносить, является ключом к успешному утверждению устава. Одним из первых шагов является назначение руководителя проекта и определение ее обязанностей. Перечислите других людей, которые могут повлиять на проект, затем определите их роли, чтобы избежать путаницы и обиды. Перечислите цели, над достижением которых они будут работать, которые должны совпадать с целями, изложенными в предложении по проекту.

Цели должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми. В уставе должны быть четко указаны приоритеты проекта, которые могут включать такие факторы, как сроки и стоимость.

Определение масштаба проекта

Проект может выйти за рамки своей первоначальной цели и стать неуправляемым, если планировщики не очерчивают границы на раннем этапе, предупреждает BQE. Определение масштаба объясняет конкретные действия проекта. Если заинтересованные стороны позже захотят добавить обязанности в проект, они будут знать, что необходимо повторное согласование содержания. В заявлении должно быть четко указано, как такие изменения могут быть внесены и кто уполномочен их утверждать.

Определить риски проекта

Когда вы начинаете проект, вы можете делать предположения о финансировании, персонале и других ресурсах, которые будут доступны. В примере с уставом бизнеса новой системы бухгалтерского учета может возникнуть риск того, что система превысит бюджет, будет слишком сложной для внедрения или не будет иметь нужного персонала для настройки.