Налогообложение в 2018 году последние данные: Данные по формам статистической налоговой отчётности | ФНС России

Содержание

New York Times добыла налоговые декларации Трампа. Он почти не платил налоги

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

В 2016 году, когда он вел предвыборную кампанию, и в первый год своего пребывания в Белом доме Дональд Трамп уплатил в виде федерального подоходного налога всего 750 долларов, написала влиятельная либеральная газета New York Times.

Десять из 15 лет, предшествовавших его избранию президентом, Дональд Трамп вообще не платил федеральный подоходный налог, ссылаясь на хронические убытки от своего бизнеса, продолжает издание.

Редакция утверждает, что получила налоговую отчетность Трампа за последние 20 лет от «источников, имеющих к ней доступ на законном основании».

Дональд Трамп, давно находящийся в натянутых отношениях с NYT, назвал публикацию фейком.

«Фактически я платил налог. И вы увидите это из моих налоговых документов… они проходят проверку, они уже очень долго проходят проверку», — сказал он журналистам.

«Налоговая служба относится ко мне не слишком-то хорошо… они относятся ко мне очень плохо», — добавил он.

  • Верховный суд США обязал Трампа отчитаться о налогах за последние 9 лет
  • «Плохой поступок». Трамп подал в суд на New York Times из-за публикации о связи с Россией

Трампа пытались обязать через суд представить документы, касающиеся его состояния и бизнеса. Он первый президент с 1970-х годов, не публикующий свою налоговую отчетность, впрочем, закон его к этому не обязывает.

Материал вышел за несколько дней до первых теледебатов между Трампом и его соперником Джо Байденом, и за месяц с небольшим до выборов 3 ноября.

Что еще пишет NYT?

До того, как сделаться президентом, Дональд Трамп считался в США и в мире «королем недвижимости» и образцом успешного бизнесмена.

Однако газета утверждает, что данные, которые он подавал в Налоговое управление США, «рисуют портрет предпринимателя, который зарабатывает сотни миллионов долларов в год и одновременно накапливает хронические убытки, агрессивно пользуясь этим для уклонения от налогов».

Согласно опубликованной им декларации о доходах за 2018 год, Трамп заработал 434,9 млн долларов, а по налоговой декларации, представленной в налоговую службу, в том же году свел баланс с убытком, потеряв 47,4 млн долларов.

Основная компания, управляющая бизнесом Трампа, Trump Organization, отвергла обвинения New York Times. «Большая часть, если не все приведенные в ней факты, являются неточными», — заявил главный юрист Trump Organization Алан Гартен.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Trump Organization отвергла обвинения New York Times, заявив, что «большинство» фактов неточны

«За последние десять лет президент Трамп заплатил федеральному правительству десятки миллионов долларов в виде налогов на его личные доходы, в том числе миллионы с момента выдвижения его кандидатуры в 2015 году», — заявил Гартен.

Бизнес на имени?

New York Times утверждает, что самые крупные и известные предприятия Дональда Трампа, в частности, отели с гольф-клубами, год за годом, согласно налоговым декларациям, не сводили концы с концами.

«Это балансирование составляло ключевой элемент финансовой алхимии господина Трампа; свою славу он использовал, чтобы приобретать и поддерживать на плаву рискованные бизнесы, а убытки от них — для минимизации налогов», — говорится в статье.

По данным New York Times, личные долги президента в виде займов, которые предстоит вернуть в ближайшие четыре года, превышают 300 миллионов долларов.

Ссылаясь на свои источники, газета пишет, что в первые два года пребывания в Белом доме Дональд Трамп якобы получил 73 миллиона долларов дохода от зарубежной собственности, и далее утверждает, что часть этих денег поступила от «лоббистов, иностранных чиновников и лиц, желавших личной встречи, доступа или одолжения» от президента США.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Дональд Трамп в 2015 году запустил телешоу «Ученик знаменитости», на котором он заработал в 2018 году 427,4 млн долларов

Основную часть зарубежных доходов Трампа принесли ему гольф-клубы в Шотландии и Ирландии, но New York Times заявляет, что Trump Organization также зарабатывала на «лицензионных сделках в странах, чьи лидеры склонны к авторитаризму или ведут рискованную геополитику».

В качестве таковых издание называет Филиппины (3 млн долларов поступлений от лицензионных сделок), Индию (2 млн) и Турцию (1 млн).

New York Times также утверждает, что почти весь свой доход за 2018 год Трамп получил от телевизионного шоу «Ученик» и платы за использование его имени разными организациями в качестве бренда.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

По данным New York Times, в 2018 году принадлежащие Трампу поля для гольфа в Шотландии и Ирландии принесли убытки в 63,3 млн долларов

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В текущем году президент заработал 176,5 млн долларов на инвестициях в два офисных здания, пишет газета. Однако с этого дохода, утверждает издание, он заплатил очень мало налогов, поскольку другие его предприятия принесли убытки. Американское законодательство позволяет предпринимателям пролонгировать убытки на следующие годы, снижая в них налоги.

Налоговый юрист и политический аналитик Стив Розенталь, помогавший New York Times в расследовании, заявил Би-би-си, что история с налогами «убийственна для имиджа Трампа как успешного бизнесмена».

«Невозможно терпеть такие убытки и не разориться. То, что он продолжает свой бизнес, говорит о том, что он одалживает деньги, чтобы держаться на плаву», — считает Розенталь.

«Обществу следует обеспокоиться на только тем, что Дональд Трамп создал себе ложный имидж, но и тем, кому он должен, и насколько сложны его личные финансовые обстоятельства. Сможет ли он отдавать все силы руководству страной в наших интересах или будет все больше и больше думать о том, как найти выход из этих обстоятельств?» — задается вопросом Розенталь.

Спикер Палаты представителей Конгресса Нэнси Пелоси, считающаяся самым влиятельным демократом в Вашингтоне, заявила, что президент прилагал массу усилий, чтобы «играть с налоговым кодексом и не платить причитающуюся с него справедливую долю».

Лидер демократического меньшинства в сенате Чак Шумер в «Твиттере» предложил всем американцам, кто платит больше подоходного налога, чем Трамп, поднять руки.

Предвыборный штаб Байдена, также в «Твиттере», заметил, что учителя, пожарные и медсестры платят больше 750 долларов в год.

Сам Байден заявления New York Times пока не комментировал.

Поправки налогообложения-2018: поддержать выход из дефляционной экономики

Комментарии к основным положениям политики совершенствования налоговой системы на 2018 финансовый год, согласованной партиями правящей коалиции – Либерально-демократической партией Японии и партией Комэй.

Налоговые изменения 2018 финансового года разнообразны и содержательны: наряду с изменениями подоходного налога и налога на юридических лиц, а также системы налогообложения наследования бизнеса (налога на наследование), они предусматривают такие меры как введение нового налога на международные туристические поездки (предварительное название).

Усиление функции перераспределения доходов

В отношении подоходного налога принятая политика ориентирована на решение двух задач, одна из которых – отвечать усилиям по реформированию способов работы, а другая – усилить функции перераспределения доходов. Наряду со снижением верхнего предела вычета из дохода в виде заработной платы, который соответствует вычету на накладные расходы у тех, чей доход составляет заработная плата (увеличение налоговой нагрузки), повышается величина базового вычета, действующего для всех категорий налогоплательщиков (снижение налогового бремени).

Налоговый вычет из дохода в виде заработной платы является примерным расчётом вычета накладных расходов у тех, кто получает доход в форме заработной платы; после многократных сокращений налогов его уровень оказался высок по сравнению с другими странами, и поэтому в последние годы сложилась тенденция к установлению верхнего предела налогового вычета из дохода для лиц с высокими доходами и последовательного уменьшения этой величины – аналогичным образом она сокращается и на этот раз. Но одновременно предусмотрены пособия с целью избежать увеличения бремени для домохозяйств, где воспитывают детей или заботятся за нуждающимися в уходе. За счёт этой меры возрастает налоговая нагрузка на тех получателей заработных плат, чей годовой доход превышает 8,5 млн йен; их число составляет приблизительно 2 млн человек, или порядка 4% от общей численности. С другой стороны, за счёт повышения величины базового вычета уменьшаются налоги для фрилансеров и других индивидуальных предпринимателей, численность которых, как ожидается, будет возрастать как следствие реформирования способов работы.

Усилен и режим налогообложения пенсионеров. Он предусматривает увеличение нагрузки на получателей пенсионного дохода свыше 10 млн йен, а также тех пенсионеров, чей суммарный доход (пенсии плюс заработная плата) превышает 10 млн йен. Под это увеличение попадут порядка 200 тыс. человек, что составляет около 5% от общего числа пенсионеров.

Под руководством премьер-министра Абэ дебаты по вопросу налоговой нагрузки на население в течение длительного времени откладывались, но на этот раз методика налогообложения жителей страны стала предметом обсуждения, в результате чего была усилена функция перераспределения доходов, а в налоговую систему вносятся поправки, создающие впечатление о том, что сделан большой шаг к тому, чтобы предотвратить увеличение разрыва в доходах населения. Это происходит на фоне как политических факторов, в частности, стабилизации базиса политической власти после большой победы на всеобщих выборах, так и осознания необходимости заручиться пониманием такой болезненной меры как увеличение ставки потребительского налога, планируемого в октябре 2019 года. Этот шаг будет неминуемо сопровождаться недовольством по поводу усиления нагрузки на людей с низкими доходами и, соответственно, требование платить больше, обращенное к лицам с высоким уровнем доходов, рассчитано на то, чтобы заручиться пониманием по поводу повышения ставки налога на потребление.

Побудить предприятия увеличивать заработную плату и делать капиталовложения

Теперь о налоге на юридических лиц. Среди промышленно развитых стран по-прежнему продолжается конкурентная гонка в снижении процентных ставок корпоративных налогов. Это обусловлено пониманием необходимости обеспечить конкурентоспособность путём дальнейшего снижения величины налога на юридических лиц, которая в настоящее время составляет 29,7%, принимая во внимание, в частности, намерение администрации президента США Дональда Трампа значительно снизить корпоративные налоги – до уровня порядка 20%.

С другой стороны, в 2016 финансовом году японские предприятия накопили самые большие в истории внутренние резервы, превышающие 400 трлн йен, в связи с чем серьёзной задачей стало побудить предприятия к повышению заработной платы – в этом отношении до сих пор возникали трудности, а также к обращению этих резервов в капиталовложения.

Поэтому, чтобы одновременно поддержать предприятия и побудить их к повышению оплаты труда и переориентации резервов в капиталовложения, вводятся особые налоговые меры в виде предоставления налогового вычета максимальной величиной до 20% и установления фактической ставки налога на юридических лиц на 25-процентном уровне для тех предприятий, которые в предшествовавшем финансовом году повысили оплату труда на 3% и осуществили капиталовложения на уровне свыше 90% от стоимости амортизации своего основного оборудования за соответствующий период. В отношении предприятий малого и среднего бизнеса также вводятся меры снижения налоговой нагрузки, предусматривающие фактический уровень ставки корпоративного налога на аналогичной отметке в том случае, если заработная плата за предшествовавший финансовый год увеличилась более чем на 1,5%.

Изначально концепция реформирования налога на юридических лиц формулируется как «снижать ставку налога при расширении налогооблагаемой базы», в связи с чем здесь имеется определённый откат, однако с учётом нынешнего состояния японской экономики задача по перенаправлению внутренних накоплений на повышение оплаты труда и капиталовложения имеет исключительно важное значение, причем послабление налогового режима является особой мерой с ограниченным трёхлетним сроком действия.

Забота о продолжении бизнеса малых и средних предприятий

Ещё одним заслуживающим внимания моментом является то, что с учётом данных, согласно которым находится всё меньше желающих продолжать дело по мере старения управляющих малых и средних предприятий, было принято решение о масштабном смягчении системы налогообложения наследования бизнеса (особого порядка предоставления отсрочки уплаты налога на дарение и наследование в отношении акций, не котирующихся на биржах). В течение следующих 10 лет в особом порядке в случае продолжения бизнеса сыновьями или другими родственниками управляющих малых и средних предприятий при соответствии определенных условий предоставляется отсрочка уплаты налога на наследование и дарение до тех пор, пока предприятие продолжает свой бизнес. До сих пор условием было сохранение в среднем 80% наемного персонала в течение пяти лет после наследования; теперь оно будет применяться более гибко, и в целом система становится более доступной.

На что пойдут средства от нового налога на выезд за рубеж величиной в 1000 йен?

Следует особо отметить введение налога на международные туристические поездки (предварительное название). В ответ на быстро растущий спрос на поездки в Японию со стороны зарубежных туристов возникла необходимость реализовать многочисленные и разнообразные меры по созданию для туризма соответствующих условий. В качестве ресурса, в основе которого лежит этот растущий спрос, было решено ввести налог величиной в 1000 йен за каждый раз для путешественников, выезжающих за пределы Японии. Им будут облагаться лица, выезжающие из страны с 7 января 2019 года. На что конкретно будут использоваться собираемые таким образом средства? За этим необходимо внимательно пронаблюдать.

В отношении освобождения иностранных путешественников от уплаты потребительского налога запланирована мера, повышающая удобство: если ныне действующая система предусматривает освобождение от налога на потребление при приобретении «обычных товаров» или «расходных товаров» на сумму 5000 йен и выше в отдельности по каждой категории, то новая система позволяет получить освобождение от данного налога при покупке товаров обеих указанных категорий на общую сумму от 5000 йен и выше.

В сфере международного налогообложения, в случае, если иностранное предприятие ведёт свой бизнес в Японии, в отсутствие постоянного представительства (permanent establishment) – филиала, отделения и т. п., налогообложение не производится. Но поскольку всё больше предприятий избегают учреждения постоянного представительства, занимаясь трансграничным обслуживанием в онлайне, строгому пересмотру подверглось определение постоянного представительства. Данная поправка приводит систему к соответствию международным стандартам, выработанным в рамках проекта BEPS (Base Erosion and Profit Shifting – Размывание налогооблагаемой базы и перемещение прибыли) Организации международного сотрудничества и развития. Впрочем, в отношении стран, с которыми у нашей страны имеются соглашения о налогообложении, это потребует внесения поправок и в уже существующие соглашения.

Таким образом, поправки в налоговую систему вводятся в самых различных сферах. Со времени формирования власти под руководством премьер-министра Абэ минуло 5 лет, и если первоначально экономическая политика, получившая название «абэномика», оказывала сильное воздействие, обеспечивая рост национальной экономики за счёт удешевления йены и увеличения объёмов экспорта, то в последнее время стала усиливаться поляризация среднего класса и расширение разрыва в уровне доходов, в то время как успех в виде полного вывода экономики из дефляции достигнут не был. Нынешние поправки налоговой системы ставят целью поддержать экономику нашей страны на завершающем этапе выхода из состояния дефляции.

Фотография к заголовку: Многочисленные иностранные туристы возвращаются из Японии после периода празднования Нового года по традиционному китайскому лунному календарю, февраль 2016 г., Международный аэропорт Кансай (фотография предоставлена Jiji Press). Нынешние поправки предусматривают введение в январе 2019 года системы «Налога на выезд из страны» (величиной 1000 йен за один раз).

(Статья на японском языке опубликована 19 декабря 2017 г.)

Налоговые декларации за 2018 год и последние экономические данные продолжают показывать, что налоговый закон Республиканской партии в основном приносил пользу богатым и крупным корпорациям

21 августа 2019 г.

Скачать PDF закон и фактические экономические данные продолжают напоминать работающим семьям и малым предприятиям Мейн-стрит о нарушенных обещаниях налогового закона Республиканской партии. Налоговый закон оставил большинство работающих американцев позади, в то время как богатые и крупные корпорации получили льготы. Это привело к резкому падению корпоративных налоговых поступлений и ослабило нашу способность решать надвигающиеся бюджетные проблемы, связанные со старением населения США и ростом расходов на здравоохранение. Кроме того, это оказало незначительное влияние на экономику США в целом.

Вместо подачек богатым нам нужна фискально-ответственная налоговая политика, которая ставит на первое место семьи среднего класса и тех, кто работает, чтобы попасть в средний класс, и гарантирует, что самые богатые американцы и корпорации платят свою справедливую долю.

Прибыли корпораций выросли, в то время как работающие американцы увидели небольшую экономию налогов

  • 60 крупнейших корпораций Америки уплатили ноль федеральных подоходных налогов со своей 79-миллиардной прибыли в США в 2018 году и вместо этого получили чистый налог скидка в размере 4 миллиардов долларов. Это в два раза больше компаний, не платящих налоги, чем до принятия налогового закона Республиканской партии.
  • Прибыль корпораций выросла на 16,2%, увеличившись с 1,75 трлн долларов в 2017 году до 2,03 трлн долларов в 2018 году.
  • Корпорации использовали различные налоговые лазейки, чтобы снизить эффективную налоговую ставку всего до 7 % в 2018 году — самого низкого уровня с 1947 года. 
  • Закон о налогах не оказал существенного влияния на подавляющее большинство американцев — только 17 % считают, что им удалось снизить налоги.
  • Малые предприятия столкнулись с разочаровывающей экономией на налогах, более высокими сборами за подготовку и массовым замешательством.
  • Предварительные данные IRS из налоговых деклараций, поданных до 23 мая, которые обычно не включают налогоплательщиков с высокими доходами, которые продлевают свои налоговые декларации, показали, что средние налоговые обязательства снизились больше всего для налогоплательщиков с доходами от 250 000 до 500 000 долларов США в 2018 году — 3 процентных пункта по сравнению с 1 процентным пунктом. в среднем для доходов ниже $100 000.

Поступления от корпоративных налогов рухнули, а государственный долг резко увеличился

  • В 2018 году (в первый год действия налогового закона Республиканской партии) рухнули доходы от корпоративного налога, упав почти на треть, или на 92 миллиарда долларов, по сравнению с 2017 годом.
  • Дефицит федерального бюджета подскочил до 779 миллиардов долларов в 2018 году, что почти на 17 процентов или 113 миллиардов долларов больше, чем в 2017 году, в основном из-за налогового законодательства Республиканской партии.
  • Исследовательская служба Конгресса (CRS) обнаружила, что налоговый закон Республиканской партии сократил федеральные доходы на 170 миллиардов долларов в 2018 году, причем наибольшую выгоду получили корпорации.
  • В 2018 году федеральные доходы были исторически низкими и составили 16,5 процента экономики, что на целый процентный пункт ниже среднего показателя за 50 лет, составляющего 17,4 процента.
  • Снижение налогов усугубит дефицит и добавит 1,9 триллиона долларов к государственному долгу в течение 10 лет, даже с учетом любых эффектов экономического роста.

Снижение корпоративных налогов не коснулось рабочих

  • Корпорации использовали значительную экономию налогов для выкупа собственных акций на сумму 1,1 триллиона долларов в интересах своих инвесторов (иностранные инвесторы владеют примерно 35 процентами), вместо того чтобы вкладывать средства в новые заводы и оборудование или платить рабочих больше.
  • CRS обнаружил, что после принятия закона о налогообложении Республиканской партии реальная заработная плата росла медленнее, чем общий объем производства, и темпами, соответствующими росту до принятия закона о налогообложении, несмотря на жесткие условия на рынке труда.
  • Бонусы рабочих упали на 22 процента после принятия налогового закона Республиканской партии — данные Бюро статистики труда за март 2019 года показывают, что бонусы оставались низкими и составляли 72 цента в час, что намного ниже уровня 88 центов в 2017 году и уровня 90 центов в 2018 году.

Налоговый закон Республиканской партии имел небольшую экономическую выгоду

  • В отчете CRS за май 2019 года было обнаружено, что налоговый закон Республиканской партии не принес ощутимой пользы экономике США в 2018 году, не смог окупить себя и принес наибольшую пользу корпорациям.
  • При президенте Трампе экономика росла примерно такими же темпами, как и в последние годы правления Обамы, а безработица, хотя и ниже при Трампе, продолжает тенденцию, начавшуюся в 2011 году.
  • Реальный ВВП вырос на 2,5 процента в 2018 году с четвертого квартала 2017 года по четвертый квартал 2018 года, что не соответствует цели администрации Трампа в отношении годового роста в 3 процента.
  • Бюро экономического анализа сообщило, что во втором квартале 2019 года экономика выросла на 2,1 процента в год., возвращаясь к темпам роста до снижения налогов — рост реального ВВП замедляется со второго квартала 2018 года.
  • Впервые с 2016 года инвестиции в бизнес стали отрицательными во втором квартале 2019 года — это замедление резко контрастирует с радужным прогнозом президента Трампа о долгосрочном инвестиционном буме, который приведет к повышению заработной платы.

Вопросы: 

Республиканская повестка дня

Налоговая база данных ОЭСР — ОЭСР

Реакция налоговой политики на COVID-19
Последние данные о мерах налоговой политики, принятых правительствами в ответ на пандемию коронавируса.

Налоги на труд
Сравнительная информация по странам-членам ОЭСР, включающая личные подоходные налоги и взносы на социальное обеспечение, уплачиваемые работниками, взносы на социальное обеспечение и налоги с заработной платы, уплачиваемые работодателями, и денежные пособия, получаемые работающими семьями.

Корпоративный налог и налог на прибыль
Сравнительная информация для стран-членов ОЭСР о ставках налога на прибыль корпораций центрального и субцентрального правительства; установленные законом и целевые налоговые ставки; и общие установленные законом ставки корпоративного подоходного налога на доход от дивидендов.

Инклюзивные рамки статистики корпоративного налогообложения
Системы корпоративного налогообложения важны с точки зрения доходов, которые они собирают, и стимулов для инвестиций и инноваций, которые они создают. База данных корпоративной налоговой статистики объединяет ряд ценной информации для поддержки анализа корпоративного налогообложения.

Экологические налоги
Работа ОЭСР по налогам и окружающей среде исследует, в какой степени страны используют силу налогов и систем продажи разрешений для экологической и климатической политики.

Тенденции налога на потребление
Тенденции налога на потребление предоставляют информацию о налоге на добавленную стоимость/налоге на товары и услуги (НДС/НТУ) и ставках акцизного сбора в странах-членах ОЭСР. Он также содержит информацию о темах косвенного налогообложения, таких как международные аспекты развития НДС/налога на товары и услуги и эффективности этого налога.

Глобальная база данных по статистике доходов
Новая Глобальная база данных по статистике доходов — это важный шаг вперед в предоставлении сопоставимых и надежных данных о налоговых поступлениях для большого числа стран из всех регионов мира. Он предоставляет подробные сопоставимые данные о налоговых поступлениях для более чем 100 стран с 1990 года.

Ответы налоговой политики на COVID-19
Последние данные о мерах налоговой политики, принятых правительствами в ответ на пандемию коронавируса.

Налоги на труд
Сравнительная информация по странам-членам ОЭСР, включающая личные подоходные налоги и взносы на социальное обеспечение, уплачиваемые работниками, взносы на социальное обеспечение и налоги с заработной платы, уплачиваемые работодателями, и денежные пособия, получаемые работающими семьями.

Корпоративный подоходный налог и налог на капитал
Сравнительная информация по странам-членам ОЭСР по ставкам корпоративного подоходного налога центрального и субцентрального правительства; установленные законом и целевые налоговые ставки; и общие установленные законом ставки корпоративного подоходного налога на доход от дивидендов.

Инклюзивная система корпоративной налоговой статистики
Системы корпоративного налогообложения важны с точки зрения доходов, которые они собирают, и стимулов для инвестиций и инноваций, которые они создают. База данных корпоративной налоговой статистики объединяет ряд ценной информации для поддержки анализа корпоративного налогообложения.

Экологические налоги
Работа ОЭСР по налогам и окружающей среде исследует, в какой степени страны используют силу налогов и систем продажи разрешений для экологической и климатической политики.

Тенденции налога на потребление
Тенденции налога на потребление предоставляют информацию о налоге на добавленную стоимость/налоге на товары и услуги (НДС/НТУ) и ставках акцизного сбора в странах-членах ОЭСР. Он также содержит информацию о темах косвенного налогообложения, таких как международные аспекты развития НДС/налога на товары и услуги и эффективности этого налога.

Глобальная база данных по статистике доходов
Новая Глобальная база данных по статистике доходов — это важный шаг вперед в обеспечении сопоставимых и надежных данных о налоговых поступлениях для большого числа стран из всех регионов мира. Он предоставляет подробные сопоставимые данные о налоговых поступлениях для более чем 100 стран из 1990 и далее.

Налоговая база данных ОЭСР

Сравнительная информация о ряде налоговых ставок и статистических данных в странах-членах ОЭСР, а также статистика корпоративного налога и эффективные налоговые ставки для инклюзивных рамочных стран, включая ставки подоходного налога с населения и взносы на социальное обеспечение, применимые к трудовому доходу ; ставки корпоративного налога и статистика, эффективные налоговые ставки; ставки налога на потребление; экологические налоги.

Основные графические изображения и сообщения о установленных законом ставках налога и ключевых показателях налога на рабочую силу можно найти в брошюре «Налоговая база данных»

Прочитать брошюру

Disponible en français

Реагирование налогов на COVID-19

Поскольку налоги играют важную роль в борьбе с пандемией коронавируса (COVID-19), ОЭСР разработала налоговую политику меры, принимаемые правительствами для поддержки домохозяйств и предприятий в условиях экономических проблем кризиса.

  • Налоговые меры страны во время пандемии COVID-19 (база данных, Xlsm) , обновлено 22 апреля 2021 г.
  • Реформы налоговой политики 2021: специальный выпуск о налоговой политике во время пандемии COVID-19 (отчет) , опубликовано 21 апреля 2021 г.

В базе данных собраны налоговые меры, которые страны внедрили, законодательно утвердили или объявили в 2020 году и в начале 2021 года. Данные были собраны из 66 стран, включая все страны ОЭСР и G20, а также из 21 дополнительной Инклюзивной системы для членов BEPS, ответивших на налоговую политику ОЭСР. Анкета реформ. Он содержит информацию о налоговых мерах стран в отношении корпоративного подоходного налога и других налогов на бизнес, личных подоходных налогов и взносов на социальное обеспечение, налогов на добавленную стоимость и других налогов на потребление, экологических налогов, налогов на имущество и других налогов.

  • См. последние меры налогового администрирования и соглашения об избежании двойного налогообложения

Для получения дополнительной информации посетите нашу специальную платформу COVID-19: www. oecd.org/coronavirus/en/

Global Revenue Statistics

База данных Global Revenue Statistics Database предоставляет подробные сопоставимые данные о налоговых поступлениях для стран Африки, Азии и Тихого океана, Латинской Америки и Карибского бассейна и стран ОЭСР с 1990 года. База данных представляет собой крупнейший источник сопоставимых данных о налоговых поступлениях, которые создаются в сотрудничестве с участвующими странами и региональными партнерами.

Также доступны следующие документы:

  • Технический документ о построении базы данных: охват, источники, сильные стороны и ограничения.
  • Общий обзор функций Глобальной базы данных статистики доходов с основными выводами о соотношении налогов к ВВП и налоговых структурах.
  • Более более глубокий анализ данных отчетность по мобилизации внутренних доходов: новая база данных по уровням и структурам налогов в 80 странах (рабочий документ по налогообложению)

Глобальная статистика доходов последняя визуализация

Статистика доходов Сводки стран ОЭСР

Австралия | Австрия | Бельгия | Канада | Чили | Колумбия | Коста-Рика | Чехия | Дания | Эстония | Финляндия | Франция | Германия | Греция | Венгрия | Исландия | Ирландия | Израиль | Италия | Япония | Корея | Латвия | Литва | Люксембург | Мексика | Нидерланды | Новая Зеландия | Норвегия | Польша | Португалия | Словацкая Республика | Словения | Испания | Швеция | Швейцария | Турция | Великобритания | США

 Источник: Статистика доходов 

Статистика доходов в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, резюме

Антигуа и Барбуда | Аргентина | Багамы | Барбадос | Белиз | Боливия | Бразилия | Чили | Колумбия | Коста-Рика | Куба | Доминиканская Республика | Эквадор | Сальвадор | Гватемала | Гайана | Гондурас | Ямайка | Мексика | Никарагуа | Панама | Парагвай | Перу | Сент-Люсия | Тринидад и Тобаго | Уругвай

En español

Антигуа и Барбуда | Аргентина | Багамы | Беличе | Боливия | Бразилия | Барбадос | Чили | Колумбия | Коста-Рика | Куба | Доминиканская Республика | Эквадор | Сальвадор | Гватемала | Гайана | Гондурас | Ямайка | Мексика | Никарагуа | Панама | Парагвай | Перу | Санта-Люсия | Тринидад и Тобаго | Уругвай

 Источник: Статистика доходов в Латинской Америке и Карибском бассейне 

Статистика доходов Африки, сводки по странам

Ботсвана | Буркина-Фасо | Кабо-Верде | Камерун | Чад | Республика Конго | Кот-д’Ивуар | Демократическая Республика Конго | Египет | Экваториальная Гвинея | Эсватини | Гана | Кения | Лесото | Мадагаскар | Малави | Мали | Мавритания | Маврикий | Марокко | Намибия | Нигер | Нигерия | Руанда | Сенегал | Сейшелы | Сьерра-Леоне | Южная Африка | Того | Тунис | Уганда

En français

Afrique du Sud | Ботсвана | Буркина-Фасо | Кабо-Верде | Камерун | Конго | Кот-д’Ивуар | Демократическая Республика Конго | Египет | Эсватини | Гана | Экваториальная Гвинея | Кения | Лесото | Мадагаскар | Малави | Мали | Морис | Мавритания | Марокко | Намиби | Нигер | Нигерия | Уганда | Руанда | Сенегал | Сейшелы | Сьерра-Леоне | Чад | Того | Тунис

 Источник: Статистика доходов в Африке 

Статистика доходов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, резюме

Австралия | Бангладеш | Бутан | Камбоджа | Китай | Острова Кука | Фиджи | Индонезия | Япония | Казахстан | Корея | Кыргызстан | Лаос (НДР) | Мальдивы | Малайзия | Монголия | Науру | Новая Зеландия | Пакистан | Папуа-Новая Гвинея | Филиппины | Самоа | Сингапур | Соломоновы острова | Таиланд | Токелау | Вануату | Вьетнам

 Источник: Статистика доходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе 

Налоги на трудовой доход

Налоги на труд (начиная с 2000 г.

)

Пояснительные примечания

Каждая страна предоставляет подробную информацию о данных, представленных в таблицах ставок подоходного налога и социальных взносов.

  • Ставки налога на доходы физических лиц
  • Взносы на социальное страхование

Обязательные неналоговые платежи (NTCP)

Обязательные неналоговые платежи (NTCP) действуют аналогично налогам в том смысле, что они служат либо для увеличения затрат на оплату труда работодателя, либо для уменьшения чистой заработной платы работника.

  • Среднее количество чистых индивидуальных обязательных платежей (таблица 1)
  • Средние чистые ставки обязательных платежей (таблица 2) 
  • Маржинальные чистые клинья персональных обязательных платежей (Таблица 3)
  • Предельные чистые ставки обязательных платежей (таблица 4) 
  • Изменения в общих затратах на оплату труда и чистой заработной плате (таблицы 5 и   6) 
  • Средние налоговые клинья и клинья обязательных платежей (рис. 1) 
  • Предельные налоговые клинья и клинья обязательных платежей (рисунок 2)
 Опубликовано: май 2022 г. 
 Источник: Неналоговые обязательные платежи 

Примечания к таблице

Во многих странах ОЭСР работодатели должны производить обязательные платежи за своих работников, которые не квалифицируются как налоги и взносы на социальное страхование. Поэтому ОЭСР рассчитала набор показателей обязательных платежей, которые призваны показать совокупное влияние налогов и НПБТ за вычетом пособий.

Исторические установленные законом ставки и пороги подоходного налога с населения (1981-99)
  • Ставки и пороги налога на доходы физических лиц центрального правительства (1981-1999)
  • Субцентральные ставки налога на доходы физических лиц – непрогрессивные системы (1981–1999 годы)
  • Ставки субцентрального подоходного налога с населения – прогрессивная система (1981–1999 годы)
 Опубликовано: 2008 
 Источник: Налогообложение заработной платы (устаревшие модели) 
 Связанная публикация: Налогообложение и экономический рост 

Примечания к таблицам

Данные за годы с 1981 до 1999 года были собраны в рамках спецпроекта. С тех пор эти данные не проверялись, но они доступны для людей, которые хотели бы их использовать и знают об их возможных ограничениях.

Налогообложение заработной платы Краткие сведения по странам

Австралия | Австрия | Бельгия | Канада | Чили | Колумбия | Коста-Рика | Чехия | Дания | Эстония | Финляндия | Франция | Германия | Греция | Венгрия | Исландия | Ирландия | Израиль | Италия | Япония | Корея | Латвия | Литва | Люксембург | Мексика | Нидерланды | Новая Зеландия | Норвегия | Польша | Португалия | Словацкая Республика | Словения | Испания | Швеция | Швейцария | Турция | Великобритания | США

 Источник: Налоги на заработную плату 

Налоги на заработную плату последняя визуализация

Корпоративный налог и налог на прибыль

Страны-члены ОЭСР: Корпоративный налог и налог на прибыль (2000-22)

Пояснительные примечания

Каждая страна предоставляет подробную информацию о представленных данных в таблицах налога на прибыль. Эту информацию можно найти в пояснительном приложении, ссылка на которое приведена ниже.

  • Корпоративный налог и налог на прибыль

Инклюзивная структура: статистика корпоративного налога и эффективные налоговые ставки

База данных корпоративной налоговой статистики предназначена для помощи в изучении корпоративной налоговой политики и расширения качества и диапазона данных, доступных для анализа размывания базы и перемещения прибыли (BEPS) .

  • Установленные законом ставки налога на прибыль
 Опубликовано: страны-члены ОЭСР, апрель 2022 г., инклюзивные рамочные данные, ноябрь 2022 г.0224 
  • Перспективные эффективные налоговые ставки
 Опубликовано: ноябрь 2022 г. 
 Источник: Рабочий документ ОЭСР по налогообложению № 38 (Hanappi, 2018). 
  • Режимы интеллектуальной собственности
 Источник: Форум по вредным налоговым практикам. 

Пояснительные примечания

Дополнительная информация об установленных законом налогах на прибыль для определенных юрисдикций:

  • юрисдикции ОЭСР
  • Юрисдикции, не входящие в ОЭСР

Дополнительная методологическая информация о перспективных эффективных налоговых ставках:

  • Корпоративные эффективные налоговые ставки
Исторические установленные законом налоги на прибыль и капитал (1981–1999 гг.

)

  • Установленные законом ставки налога на прибыль (1981–1999 гг.)
  • Целевые установленные законом ставки налога на прибыль (1981-1999 гг.)
  • Ставки субцентрального налога на прибыль корпораций (1981-1999 гг.)
  • Общие установленные законом ставки налога на доход в виде дивидендов (1981–1999 годы)
 Опубликовано: 2008 г. 
 Источник: Представители стран в Рабочей группе ОЭСР 2: Налоговая политика и 
Налоговая статистика Комитета по бюджетным вопросам
 Связанная публикация: Налогообложение и экономический рост С 1981 по 1999 годы были собраны в рамках спецпроекта. С тех пор эти данные не проверялись, но они доступны для людей, которые хотели бы их использовать и знают об их возможных ограничениях. 

Налоги на потребление

Данные о налогах на потребление в основном поступают из публикации Тенденции налога на потребление. В нем представлена ​​информация о налоге на добавленную стоимость/налоге на товары и услуги (НДС/НТУ) и ставках акцизного сбора в странах-членах ОЭСР. Он также содержит информацию о темах косвенного налогообложения, таких как международные аспекты развития НДС/налога на товары и услуги и эффективности этого налога. В нем также описывается ряд положений о налогообложении, таких как налогообложение автотранспортных средств, табака и алкогольных напитков.

Налог на добавленную стоимость/налог на товары и услуги (НДС/НТУ) (1976–2021 гг.)

  • НДС/НТУ: стандартная и любые сниженные ставки (2021 г.)
    • НДС/налог на товары и услуги: стандартные и любые сниженные ставки - Исторические (1967 - последний год)
  • НДС/GST: пороги регистрации/сбора (2021)
 Опубликовано: Обновлено в 2020 г. 
 Источник: Тенденции потребительского налога: НДС/GST и ставки акцизов, 
Тенденции и вопросы политики

Примечания к таблице

Представление как применимой стандартной ставки, так и любых сниженных ставок. Примечания для конкретных стран.

Пороговые значения, при которых предоставляется освобождение от регистрации и сбора НДС/GST, а также информация о минимальных сроках регистрации и т. д.

Отдельные акцизы

  • Налогообложение пива - (2020 г.).
  • Налогообложение вина - (2020 г.).
  • Налогообложение алкогольных напитков - (2020).
  • Налогообложение табачных изделий – 2020 г.).
  • Налоговая нагрузка как доля от общей стоимости сигарет - (2017)
  • Налогообложение премиального неэтилированного бензина за литр – (2019 г.).
  • Налогообложение автомобильного дизельного топлива за литр – (2019 г.).
  • Налогообложение легкого мазута для домашних хозяйств за литр – (2019 г.).
 Источник: Тенденции потребительского налога: НДС/GST и акцизные ставки, 
Тенденции и вопросы политики

Налоги и окружающая среда

Подразделение по налогам и окружающей среде предоставляет подробные данные о налогах и системах продажи разрешений, применимых к бытовому использованию энергии. Средние налоговые ставки и цены разрешений доступны для 42 стран ОЭСР и G20. Данные о налогах взяты из Taxing Energy Use, тогда как эффективные углеродные ставки являются источником информации о системах торговли квотами на выбросы.

Сводка цен на выбросы углерода по странам

Аргентина | Австралия | Австрия | Бангладеш | Бельгия | Бразилия | Буркина-Фасо | Канада | Чили | Китай | Колумбия | Коста-Рика | Кот-д'Ивуар | Кипр | Чехия | Дания | Доминиканская Республика | Эквадор | Египет | Эстония | Эфиопия | Финляндия | Франция | Германия | Гана | Греция | Гватемала | Венгрия | Исландия | Индия | Индонезия | Ирландия | Израиль | Италия | Ямайка | Япония | Кения | Корея | Кыргызстан | Латвия | Литва | Люксембург | Мадагаскар | Малайзия | Мексика | Марокко | Нидерланды | Новая Зеландия | Нигерия | Норвегия | Панама | Парагвай | Перу | Филиппины | Польша | Португалия | Руанда | Словацкая Республика | Словения | Южная Африка | Испания | Шри-Ланка | Швеция | Швейцария | Турция | Уганда | Украина | Великобритания | США | Уругвай

 

  • Прочтите справочные примечания (PDF)
  • Доступ к базовым данным (OECD.Stat)
 Источник: Ценообразование выбросов парниковых газов: Превращение климатических целей в меры по борьбе с изменением климата 

Эффективные показатели выбросов углерода, сводки по странам

Аргентина | Австралия | Австрия | Бельгия | Бразилия | Канада | Чили | Китай | Чехия | Дания | Эстония | Финляндия | Франция | Германия | Греция | Венгрия | Исландия | Индия | Индонезия | Ирландия | Израиль | Италия | Япония |
| Корея | Латвия | Люксембург | Мексика | Нидерланды | Новая Зеландия | Норвегия | Польша | Португалия | Российская Федерация | Словацкая Республика | Словения | Южная Африка | Испания | Швеция | Швейцария | Турция | Великобритания |
| США |

 Источник: «Эффективные углеродные нормы — ценообразование CO2 через налоги и системы торговли квотами на выбросы 
» Австралия | Австрия | Бельгия | Бразилия |Канада | Чили | Китай | Чехия | Дания | Эстония | Финляндия | Франция | Германия | Греция | Венгрия | Исландия | Индия | Индонезия | Ирландия | |Израиль | Италия | Япония | Корея | | Латвия | Люксембург | Мексика | Нидерланды | Новая Зеландия | Норвегия | Польша | Португалия | Россия | Словацкая Республика | Словения | Южная Африка | Испания | Швеция | Швейцария | | Турция | Великобритания | США |

 Источник: Налогообложение использования энергии 

Налогообложение использования энергии для устойчивого развития

Коста-Рика | Кот-д'Ивуар  (французская версия) | Доминиканская Республика | Эквадор | Египет | Гана | Гватемала | Ямайка | Кения | Марокко (французская версия) | Нигерия | Филиппины | Шри-Ланка | Уганда | Уругвай

 Источник: Налогообложение использования энергии в целях устойчивого развития: возможности введения налога на энергию 
и реформы субсидий в отдельных развивающихся странах и странах с формирующимся рынком

База данных фискальной децентрализации

База данных ОЭСР по фискальной децентрализации предоставляет сравнительную информацию по следующим показателям, проанализированным на уровне государственного сектора (федеральный или центральный, включая социальное обеспечение, государственный/региональный и местный) для стран-членов ОЭСР в период с 1965 по 2016 год.