Налоговая по ип: Индивидуальные предприниматели | ФНС России

Личные счета ИП не уйдут от налогов – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Центробанк считает законной блокировку «личных» счетов индивидуальных предпринимателей , если речь идет о погашении налоговых задолженностей. В этом случае ФНС обычно требует от банков замораживать все счета ИП, включая личные. Правда, кредитные организации, пишет “Ъ”, не всегда выполняют требования налоговой, поскольку в законе такая норма не прописана. С этим были не согласны в Минфине. Теперь на сторону ведомства встал и Центробанк. Там объясняют, что в законодательстве есть пункт о том, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом. Как теперь будут вести себя банки? И чем это грозит бизнесу? Разбирался Владислав Викторов.


Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ  /  купить фото

Вопрос, стоит ли блокировать еще и «личные» счета индивидуальных предпринимателей, если у них накопились долги перед налоговой, возник давно. Но активно его начали обсуждать этим летом — именно тогда банки стали массово получать от Федеральной налоговой службы письма с требованием заблокировать все счета, связанные с ИП.

Проблема в том, что сейчас в законе не указано, можно ли списывать долги предпринимателей и с частных счетов. Впрочем, и запрета на это там нет. На неточность указывал и Минфин, который курирует ФНС, потому глава ведомства Антон Силуанов в своем письме ЦБ просил прояснить этот вопрос. И регулятор ответил: можно.

Для банков это сигнал к действию, а властей ждет хорошая собираемость налогов, правда, временно, говорит руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк: «Пока предприниматель не успеет перестроиться, первое время точно будут сборы налогов и долгов ИП. Но не думаю, что этого хватит надолго, потому что предприниматели все-таки умеют думать и придумывать различные методы, как себя обезопасить».



До сих пор банки личные счета индивидуальных предпринимателей, как правило, старались не блокировать, пишет “Ъ”. Но в некоторых случаях, когда налоговая начинает забрасывать письмами, отказать им довольно сложно. В итоге под арестом находились все счета, даже накопительные. Обычно банки замораживали именно ту сумму, которую человек задолжал. Правда, если у него несколько счетов, то на каждом из них блокировали эти деньги. В результате недоступными оказываются внушительные суммы.

Но бывает, что счета блокируют и из-за незначительных долгов, говорит гендиректор юридической компании «Юрвиста» Алексей Петропольский. Проблема еще и в том, что отменить арест непросто, и для бизнеса это может обернуться банкротством. «Часто бывает так, что из-за каких-то копеечных пеней тебе блокируют счета, списывают деньги, а разблокировать забывают. И ты бегаешь до упора, выбивая письма у банков, чтобы можно было вести нормальную деятельность. Только раньше это касалось счетов юридических лиц, теперь же затронет еще и физлиц, то есть тебя полностью обездвижат»,— говорит Петропольский.

Свое решение Центробанк объясняет позицией Верховного суда, который неоднократно говорил, что рабочие и личные счета индивидуального предпринимателя ничем не отличаются. Впрочем, регулятор делает оговорку: банки не должны забывать, что взыскания не распространяются, например, на пенсии, пособия или материнский капитал. Но вряд ли эти активы помогут защитить бизнес.

Ранее уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов назвал меру по блокировке счетов ИП избыточной. Он объяснял это тем, что долги у них могут быть небольшие, а банки блокируют куда более крупные суммы. Его поддержал и вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков, предложив разграничивать коммерческие и личные счета предпринимателей.

Отчетность для ИП на сайте ФНС при помощи Рутокен ЭЦП 2.0

Отчетность для ИП на сайте ФНС при помощи Рутокен ЭЦП 2.0

Пользователи личных кабинетов ИП на сайте ФНС получили новый способ доступа к сервису.

Сегодня взаимодействие между юридическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, и государственными структурами постепенно переходит в электронный вид. Технологии аутентификации и электронной подписи способствуют этому переходу.

До сих пор индивидуальные предприниматели использовали Рутокен ЭЦП 2.0 для работы с системой ЕГАИС, но не имели возможности применять ее для электронного документооборота с Федеральной налоговой службой.

С недавнего времени индивидуальные предприниматели могут использовать Рутокен ЭЦП 2.0 для работы в личном кабинете на сайте ФНС России. Пользователям доступна аутентификация в личном кабинете ИП при помощи Рутокен ЭЦП 2.0, который используется для усиленной квалифицированной электронной подписи. Налогоплательщики смогут подписывать и направлять в налоговые органы заявления по регистрации, перерегистрации и снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой техники и других документов.

Рутокен ЭЦП 2.0 полностью соответствуют всем требованиям 63-ФЗ и Приказа ФСБ №796 к средствам ЭП. Криптографические алгоритмы, реализованные в Рутокен ЭЦП 2.0, соответствуют стандартам ГОСТ Р 34.10-2012, ГОСТ Р 34. 11-2012, VKO ГОСТ Р 34.10-2012 (RFC 7836), что делает возможным использование устройства для квалифицированной электронной подписи. Рутокен ЭЦП 2.0 сертифицирован ФСБ России. Устройство выпускается в форм-факторах USB-токена и microUSB-токена.

В настоящее время число пользователей сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» составляет более 644 тысяч. За несколько часов после ввода новой услуги уже 64 предпринимателя прошли аутентификацию в ЛК с помощью Рутокен ЭЦП 2.0 и подписали необходимые документы. Возможности использования Рутокен ЭЦП 2.0 позволят ИП существенно экономить время при сдаче отчетности.

Кирилл Мещеряков

Директор по управлению продуктами Рутокен, Актив

Все сферы деятельности и в коммерческих, и в государственных структурах стараются автоматизировать и привести в электронный вид, потому что это экономит деньги и время. Используя Рутокен ЭЦП 2. 0 в качестве средства усиленной квалифицированной электронной подписи при направлении документации в ФНС, индивидуальные предприниматели получат удобный и эффективный инструмент для повседневной работы.

Инструкция для аутентификации в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» доступна на сайте ФНС.

  • электронная подпись, законодательство, ФНС

К списку новостей

Продукты

Все продукты

Сертифицированная продукция

Заказные разработки

Проекты

Крупные внедрения

Заказная продукция

Решения

Интеграция с продуктами ИБ

Интеграция с СПО

Технологии

Базовые технологии

Сферы применения

Совместимость

Модификации токенов

Партнеры

АНКАД

Технологические партнеры

Бизнес-партнеры

Удостоверяющие центры

Дистрибьюторы



Поддержка

Вопрос-ответ

Центр загрузки

Документация


База знаний

Форум

Разработчику

Комплект разработчика

Технологическая рассылка

Технологическое парнерство

Портал документации

Заказ

Цены и заказ

Демо-комплект

Брендирование

Условия поставки

Где купить

О компании

Пресс-центр

Руководство

Лицензии


Контакты

Карта сайта

Для повышения удобства работы и хранения данных веб-сайт rutoken. ru использует файлы COOKIE. Продолжая работу с веб-сайтом, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Понимание интеллектуальной собственности по налогообложению — IR Global

АризонаБельгияМальтаНидерландыНовая ЗеландияИспанияУганда IP — патентыIP — товарный знак и авторское правоНалоги (закон) Virtual Series

Юристы по ИС сосредоточатся на управлении действительностью и обеспечением защиты ИС, чтобы оптимизировать ее ценность. Это процесс, который должен быть приоритетным, но не менее важным является эффективное налоговое структурирование, чтобы гарантировать, что доходы, полученные от ИС, изолированы и надлежащим образом облагаются налогом в соответствии с конкретным режимом, в соответствии с которым она регулируется. В идеале различные типы ИС в бизнесе должны храниться в оптимальной структуре, которая позволяет лицензионным платежам и доходам, полученным от этой ИС, возвращаться в бизнес наиболее эффективным с точки зрения налогообложения способом.

Существует несколько различных вопросов, которые следует учитывать при оценке такой конструкции. Первоначально мы могли бы рассмотреть схемы налоговых льгот, такие как ящики для интеллектуальной собственности, которые позволяют вычитать корпоративный налог на доход, связанный с интеллектуальной собственностью. Они предназначены для привлечения компаний со значительными расходами на исследования и разработки, которые считаются полезными для экономики, частью которой они являются. Не все страны используют IP-боксы, но они являются мощным инструментом повышения привлекательности юрисдикции.

По данным Налогового фонда, в настоящее время в 13 из 28 государств-членов ЕС действует режим патентных ящиков. Сниженные ставки корпоративного налога на соответствующий доход, предусмотренные этими режимами патентных ящиков, варьируются от 0 процентов в Сан-Марино и Венгрии до 13,95 процента в Италии. В Бельгии, например, установленная законом ставка корпоративного подоходного налога составляет 29,58%, в то время как по схеме патентной коробки она составляет всего 4,44% — значительная экономия.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) рассматривает некоторые давние режимы IP box как потенциально опасные и внедрила рекомендации, чтобы сделать их более справедливыми. Эти изменения, как правило, были направлены на сужение определения квалифицированной интеллектуальной собственности и ограничение налоговых льгот для интеллектуальной собственности, созданной в рассматриваемой стране.

Помимо специальных налоговых режимов существуют и другие способы эффективного структурирования налогов, включая вычеты и налоговые льготы. В США, например, схем патентных ящиков не существует, однако затраты, понесенные при разработке ноу-хау, подлежат 20-процентной налоговой льготе, называемой кредитом на исследования и разработки. Расходы также обычно вычитаются из налогооблагаемого дохода.

В некоторых странах также возможно разделить доход от продажи продукции и распределить определенную сумму на интеллектуальную собственность, таким образом облагая эту стоимость налогом по более низкой ставке. Этот процесс включает определение остаточной стоимости ИС и связан с трансфертным ценообразованием.

Продажа или приобретение ИС также должны быть тщательно структурированы с точки зрения налогообложения. Налог на прирост капитала при продаже ИС, такой как патенты и авторские права, может быть существенно снижен в некоторых юрисдикциях, в то время как стоимость приобретенной ИС может амортизироваться в течение срока ее действия, что снижает налоговое бремя.

Еще одной проблемой, вызывающей озабоченность, является поток связанных с ИС роялти владельцам, будь то физические лица или корпорации. Выплаты роялти иностранным юрисдикциям могут облагаться налогом у источника, если только не существуют соответствующие соглашения об избежании двойного налогообложения для смягчения этого.

Передача ИС в юрисдикции с низким налогообложением, чтобы избежать налогообложения доходов, является еще одним возможным методом структурирования. Налоги на контролируемые иностранные корпорации призваны смягчить эту тактику в обстоятельствах, когда основная часть операций корпорации осуществляется в стране с более высокими налогами.

Из этих примеров становится ясно, что понимание налогообложения ИС представляет собой сложный процесс, для освоения которого требуется значительный опыт. Максимизация ценности ИС имеет решающее значение для здорового бизнеса, и налоговое структурирование играет в этом важную роль. На следующих страницах вы услышите мнение семи экспертов по налогообложению ИС. Они расскажут о наиболее эффективных методах налогового структурирования в отношении ИС, характерных для их собственной юрисдикции, и расскажут о любых потенциальных проблемах и возможностях, о которых владельцы ИС могут захотеть знать при работе в своей стране.

Содействующие консультанты

Деловые консультационные услуги
а также
Корпоративное право
в
Мальта

Дунстан Магро

Управляющий партнер
WDM International

Налоги (бухгалтеры)
в
Новая Зеландия

Ричард Эшби

Партнер
Гиллиган Шеппард

Налоги (Закон)
в
Нидерланды

Фригго Краайевельд

Партнер
KC Legal

Налоги (Закон)
в
Бельгия

Себастьен Ватле

Партнер
Закон о налогах

Налоги (бухгалтеры)
в
Аризона

Тодд Скиннер

Партнер
Skinner Clouse Group

Определение налогов на интеллектуальную собственность | Law Insider

  • означает любые федеральные, государственные, окружные, местные или иностранные налоги, сборы, сборы, сборы или другие начисления, включая весь чистый доход, валовой доход, продажи и использование, адвалорную стоимость, передачу, прибыль, прибыль, акцизы. , франшиза, недвижимое и движимое имущество, валовые поступления, основной капитал, производство, бизнес и род занятий, инвалидность, занятость, платежная ведомость, лицензия, оценка, печать, таможенные пошлины, выходное пособие или удерживаемые налоги или сборы, налагаемые любым государственным органом, и включает в себя любые проценты и штрафы (гражданские или уголовные) или надбавки к любым таким налогам; и

  • означает любые настоящие или будущие налоги, оценки или другие сборы или сборы, взимаемые Соединенными Штатами Америки или от их имени или любыми их налоговыми органами.

  • означает (i) любые Налоги, принятые и вступившие в силу после Даты вступления в силу, включая, помимо прочего, ту часть любых Налогов или Новых налогов, которая представляет собой увеличение, или (ii) любой закон, приказ, правило или постановление, или их толкование, введенное в действие и вступившее в силу после Даты вступления в силу, приводящее к применению любых Налогов к новому или другому классу сторон.

  • имеет значение, указанное в Разделе 5.4 (а) настоящего документа.

  • означает любой из следующих Налогов, взимаемых с или в отношении любого Получателя или подлежащих удержанию или вычету из платежа Получателю, (a) Налоги, налагаемые на чистый доход или измеряемые на его основе (независимо от того, как он выражен), Налоги на франшизу , и налоги на прибыль филиалов, в каждом случае (i) взимаемые в результате того, что такой Получатель организован в соответствии с законодательством или имеет свой главный офис, или, в случае любого Кредитора, его Кредитный офис расположен в юрисдикции, налагающей такой Налог (или любое его политическое подразделение), или (ii) являющиеся Другим Налогом на соединение, (b) в случае Кредитора, федеральные удерживаемые Налоги США, взимаемые с сумм, подлежащих уплате такому Кредитору или за его счет в отношении применимого проценты по Займу или Обязательству в соответствии с законом, действующим на дату, когда (i) такой Кредитор приобретает такую ​​долю в Займе или Обязательстве (кроме как в соответствии с запросом об уступке со стороны Заемщика в соответствии с Разделом 11. 13) или (ii) такой Кредитор меняет i Кредитному отделу, за исключением случаев, когда в соответствии с Разделом 3.01(a)(ii), (a)(iii) или (c) суммы в отношении таких Налогов подлежали уплате либо цеденту такого Кредитора непосредственно перед такой Кредитор стал стороной настоящего Соглашения или присоединился к такому Кредитору непосредственно перед тем, как он изменил свой Кредитный офис, (c) Налоги, связанные с несоблюдением таким Получателем Раздела 3.01(e) и (d) любые федеральные удерживаемые Налоги США, налагаемые в соответствии с FATCA.

  • в отношении любого финансового периода означает суммы, фактически уплаченные Компанией в таком финансовом периоде в отношении Налогов на прибыль и капитал (независимо от того, относятся ли они к такому финансовому периоду или любому другому финансовому периоду).

  • имеет значение, указанное в Разделе 11.1(f).

  • означает любые Налоги, основанные, измеренные или рассчитанные в отношении: (a) чистого дохода или прибыли или чистых поступлений (включая, помимо прочего, любой прирост капитала, минимальный налог или любой налог на статьи налога). предпочтение, но не включая налог на продажу, использование, недвижимое или личное имущество, передачу или аналогичные налоги) или (b) множественные базы (включая корпоративные франшизы, налоги на ведение бизнеса и оккупационные налоги), если одна или несколько баз, на которых может основываться такой налог, измеряется или рассчитывается по отношению к описанному в пункте (а).

  • означает все существующие или будущие налоги, сборы, сборы, пошлины, вычеты, удержания (включая дополнительные удержания), оценки, сборы или другие сборы, налагаемые любым государственным органом, включая любые проценты, дополнения к налогам или штрафы, применимые к ним.

  • имеет значение, указанное в разделе 10.05.

  • означает все налоги, взимаемые, кроме налогов, взимаемых для целей деятельности школы.

  • означает налог на добавленную стоимость и таможенные пошлины, взимаемые иностранным правительством с товара. Он не включает налоги с продаж за границей.

  • означает все товары и услуги, передачу бизнеса, многоэтапные продажи, продажи, использование, потребление, налог на добавленную стоимость или другие подобные налоги, взимаемые любым федеральным, провинциальным или муниципальным правительством с Арендодателя или Арендатора в отношении настоящего Договора аренды, или платежи, произведенные Арендатором по настоящему Соглашению, или товары и услуги, предоставленные Арендодателем по настоящему Соглашению, включая, помимо прочего, аренду Помещений и предоставление административных услуг Арендатору по настоящему Соглашению.

  • означает все адвалорные, имущественные, акцизные, выходное пособие, производственные или аналогичные Налоги (включая любые проценты, штрафы, штрафы или дополнительные Налоги, налагаемые налоговым органом в связи с такими Налогами), основанные на эксплуатации или владении Активами или производство Углеводородов из них, но исключая, во избежание сомнений, (a) подоходный налог, прирост капитала, франшизу и аналогичные налоги и (b) налоги на передачу.

  • имеет значение, указанное в разделе 6.01.

  • имеет значение, указанное в Разделе 5.02(а).

  • означает любые налоги, кроме подоходного налога.

  • означает «Другие налоги на подключение», которые налагаются или измеряются на основе чистой прибыли (независимо от ее названия), или которые являются налогами на франшизу или налогами на прибыль филиалов.

  • означает любые дополнительные налоги, пошлины и другие государственные сборы, которым время от времени подвергается Траст-эмитент в результате Налогового события.

  • означает Налоги, подлежащие уплате за Базовый налоговый год.

  • , как определено в Разделе 2.20(a).

  • означает (x) любые налоги, сборы или оценки, включая продажи, использование, передачу, аренду, адвалорную стоимость, добавленную стоимость, штамп, собственность, потребление, франшизу, лицензию, капитал, чистую стоимость, валовую выручку, акциз , аренда, нематериальные активы или аналогичные налоги, сборы или сборы (кроме федеральных, государственных или местных налогов, измеряемых доходом и федеральными, государственными или местными удержаниями, налагаемыми на платежи, осуществляемые любой Родительницей, кроме другой Родительницы), которые должны быть уплачены любой Материнская компания в силу того, что она зарегистрирована или имеет акционерный капитал в обращении (но не в силу владения акциями или другими долями в капитале какой-либо корпорации или другого юридического лица, кроме Компании, любой из ее Дочерних компаний или какой-либо Материнской компании), или является материнской холдинговой компанией Компании, любой из ее Дочерних компаний или любой Материнской компании, или получение дивидендов или иное распределение в отношении Уставного капитала Компании, любой из ее Дочерних компаний или любой Материнской компании, или предоставление гарантий по любым обязательствам Компания или любая ее Дочерняя компания, или осуществившие какой-либо платеж в отношении любого из предметов, по которым Компании или любой из ее Дочерних компаний разрешено производить платежи любой Материнской компании в соответствии с Разделом 409. или приобретение, разработка, поддержание, владение, судебное преследование, защита или защита своей интеллектуальной собственности и связанных с ней прав (включая получение или выплату роялти за ее использование), связанных с бизнесом или бизнесом Компании или любой ее Дочерней компании, или (y) любой другие федеральные, государственные, иностранные, провинциальные или местные налоги, измеряемые доходом, за который несет ответственность любая Материнская компания, в пределах суммы, не превышающей, в отношении федеральных налогов, суммы любых таких налогов, которые должны были бы взиматься с Компании и ее Дочерних компаний. платить на основе отдельной компании или на консолидированной основе, как если бы Компания подала консолидированную отчетность от имени аффилированной группы (как определено в Разделе 1504 Кодекса или аналогичном положении государственного, местного или иностранного законодательства) которой она являлась общей материнской компанией, или в отношении государственных и местных налогов, суммы любых таких налогов, которые Компания и ее Дочерние компании должны были бы платить на основе отдельной компании, или на комбинированной основе, как если бы Компания подала комбинированную декларацию от имени аффилированной группы, состоящей только из Компании и ее Дочерних компаний.

  • означает любые и все настоящие или будущие налоги, сборы, оценки, сборы, пошлины, вычеты, сборы, удержания или аналогичные сборы (включая, помимо прочего, налоги на чистую прибыль и налоги на франшизу), а также все обязательства в отношении них, наложенные любой юрисдикцией в отношении сумм, подлежащих уплате или выплаченных в соответствии с разделом 4.01.

  • означает сумму, которую налогоплательщик обоснованно оценивает как налоговое обязательство налогоплательщика по налогу на прибыль муниципальной корпорации за текущий налоговый год.

  • означает любые и все настоящие или будущие налоги, сборы, пошлины, вычеты, сборы или удержания или любые обязательства в отношении них, включая те, которые возникают после даты настоящего Соглашения в результате принятия или любого изменения закона, договора , правило, постановление, руководство или определение Государственного органа или любые изменения в их толковании или применении Государственным органом, за исключением, в случае Кредитора, таких налогов (включая подоходный налог, налог на франшизу и налог на прибыль филиала), которые наложенный на чистый доход Кредитора или измеряемый им Соединенными Штатами Америки или любым государственным органом юрисдикции в соответствии с законами, в соответствии с которыми Кредитор организовал или содержит кредитный офис.