Содержание
Налоговые ставки | Налогово-таможенный департамент
На этой странице вы найдёте ставки подоходного налога, социального налога, по платежам обязательной накопительной пенсии и страхованию от безработицы, действующие в 2019–2023 годах и минимальные ставки заработной платы начиная с 1996 года.
Налоговые ставки и размер не облагаемого подоходным налогом дохода
- Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
- Сумма не облагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 654 евро в месяц и до 7848 евро в год). Чтобы применить не облагаемый налогом доход, человек должен подать письменное заявление работодателю или лицу, производящему выплаты.
Подробнее об учёте не облагаемого налогом дохода резидента и не облагаемого налогом дохода нерезидента. - Не облагаемый налогом доход в пенсионном возрасте по старости не зависит от дохода человека (до 704 евро в месяц и 8448 евро в год). Для учёта не облагаемого налогом дохода человеку не надо подавать заявление в Департамент социального страхования и Пенсионный центр. Департамент социального страхования автоматически рассчитывает не облагаемый налогом доход и переводит неиспользованный остаток не облагаемого налогом дохода в Пенсионный центр. Более подробная информация о расчёте необлагаемого дохода в пенсионном возрасте по старости.
- Расходы на поддержание здоровья работника в размере до 100 евро на одного работника в квартал не облагаются налогом. Подробнее о здоровье и спорте.
- Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
- Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 654 евро (вместо 584 евро в 2022 году), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 215,82 евро в месяц.
- Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8% (как в 2022 году).
Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платёж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
Подробнее: Удержание платежей по страхованию от безработицы из выплат лицам пенсионного возрастa - Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%.
Обязанность удерживать взносы может меняться 3 раза в год: 1 января, 1 мая и 1 сентября. Это не зависит от того, покидает ли человек вторую ступень, приостанавливает взносы во вторую ступень, выходит на пенсию из второй ступени или присоединяется ко второй ступени. Обязательства по удержанию платежа обязательной накопительной пенсии можно проверить по личному коду на сайте Пенсионного центра — проверка присоединения по простому или массовому запросу:
- заявления, поданные в период 01.04.2022–31.07.2022, приостанавливают обязанность по взносам с 01.01.2023 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.12.2022;
- заявления, поданные в период 01.08.2022–30.11.2022, приостанавливают обязанность по взносам 01.05.2023 — эта информация будет добавлена в запрос Пенсионного центра 01.04.2023;
- заявления, поданные в период 01.12.2022–31.03.2023, приостанавливают обязанность по взносам 01.09.2023 — эта информация будет добавлена 01.08.2023.
NB! Поскольку заявитель имеет право отозвать заявление не позднее, чем за месяц до приостановления обязательства по взносам, Пенсионный центр не предоставляет информацию об обязательстве по взносам раньше, чем за 1 месяц до срока приостановления. Поэтому бухгалтерам рекомендуется проверять обязательства по удержанию взносов в накопительную пенсию в декабре, апреле и августе.
- С 01.01.2023 года начнётся удержание 2% взноса в накопительную пенсию для работников, достигших 18 лет в 2022 году (если они в 2022 году не подали заявление о прекращении взносов).
- При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2022 год и при расчёте налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчёт налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в январе 2023 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2023 году, и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2023 года). Если же заработная плата за декабрь 2022 года выплачивается в декабре 2022 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2022 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2022 (срок представления — 10 января 2023 года).
- Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
- Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты.
Подробнее: об учёте не облагаемого налогом дохода резидента и не облагаемого налогом дохода нерезидента. - Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86 , и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
- Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 584 евро (как в 2021 году), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 192,72 евро в месяц.
- Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8% (как в 2021 году, до конца 2025 г.).
Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
Подробнее: Удержание платежей по страхованию от безработицы из выплат лицам пенсионного возрастa - Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%.
Обязанность удерживать взносы может меняться 3 раза в год: 1 января, 1 мая и 1 сентября. Это не зависит от того, покидает ли человек вторую ступень, приостанавливает взносы во вторую ступень, выходит на пенсию из второй ступени или присоединяется ко второй ступени. Обязательства по удержанию платежа обязательной накопительной пенсии можно проверить по личному коду на сайте Пенсионного центра — проверка присоединения по простому или массовому запросу:
- заявления, поданные в период 01.04.2021–31.07.2021, приостанавливают обязанность по взносам с 01.01.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.12.2021;
- заявления, поданные в период 01.08.2021–30.11.2021, приостанавливают обязанность по взносам 01.05.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.04.2022;
- заявления, поданные в период 01.12.2021–31.03.2022, приостанавливают обязанность по взносам 01.09.2022 — эта информация будет добавлена в простой запрос Пенсионного центра 01.08.2022.
NB! Поскольку заявитель имеет право отозвать заявление не позднее, чем за месяц до приостановления обязательства по взносам, Пенсионный центр не предоставляет информацию об обязательстве по взносам раньше, чем за 1 месяц до срока приостановления. Поэтому бухгалтерам рекомендуется проверять обязательства по удержанию взносов в накопительную пенсию в декабре, апреле и августе.
- С 01.01.2022 года начнется удержание 2% взноса в накопительную пенсию для работников, достигших 18 лет в 2021 году (если они в 2021 году не подали заявление о прекращении взносов).
- При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2021 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2021 года выплачивается в январе 2022 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2022 году, и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2022 года). Если же заработная плата за декабрь 2021 года выплачивается в декабре 2021 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2021 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2021 (срок представления — 10 января 2022 года).
Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Читать подробнее: Учёт не облагаемого налогом дохода
Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 584 евро (вместо действовавшей в 2020 году 540 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 192,72 евро в месяц.
Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости или гибкой пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости или гибкая пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
Пример
Если личный код начинается цифрами 35701… или 45701…, то обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.02.2021 (возраст пенсии по старости — 64 года вне зависимости от пола).
Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Дату начала или окончания обязательства по удержанию накопительной пенсии можно проконтролировать на ссылке проверки присоединения ко 2-ой ступени Пенсионного центра с помощью простого или массового запроса по личному коду человека.
C 01.12.2020 было приостановлено удержание 2% платежа с выплат работникам, которые представили в октябре 2020 года заявление о временном прекращении уплаты взносов. Удержание 2% платежа приостанавливается временно с 01.12.2020 по 31.08.2021.
С 01.01.2021 прекращается удержание 2% платежа у достигших пенсионного возраста работников, которым накопительные пенсионные выплаты начались в 2020 году. Для сотрудников, которые достигли пенсионного возраста и которые продолжают работать и не начинают получать выплаты накопительной пенсии, накопительная пенсия будет по-прежнему рассчитываться на общих основаниях.
C 01.01.2021 начнется удержание 2% платежа у 18-летних работников (если они не представили в октябре 2020 года заявление о временном прекращении взносов).
- С 01.05.2021 прекращается удержание 2% платежа у работников, подавших заявление о выходе на пенсию II ступени в ноябре 2020 года (с 6 ноября 2020 года, когда вступил в силу закон о реформе II ступени).
C 01.09.2021 прекращается удержание 2% платежа в отношении работников, которые представили с января по март 2021 года заявление о выходе из II ступени. В связи с этим следует бухгалтерам перепроверить присоединение на сайте Пенсионного центра в августе 2021 года всех своих работников, чтобы быть уверенными, у кого удерживать начиная с сентября платеж второй ступени, а у кого нет.
C 01.01.2021 начнется удержание 2% платежа у таких работников 1970–1982 года рождения, которые представили с января по ноябрь 2020 года заявление о добровольном присоединении ко II ступени.
Читать подробнее: Изменения во второй ступени накопительной пенсии.
При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2020 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2020 года выплачивается в январе 2020 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2021 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 584 евро, то есть 192,72 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2021 года). Если же заработная плата за декабрь 2020 года выплачивается в декабре 2020 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2020 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2020 (срок представления — 10 января 2021 года).
Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 540 евро).
Дополнительная информация: Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года).
Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Подробная информация: Учёт не облагаемого налогом дохода
Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 540 евро (вместо действовавшей в 2019 году 500 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 178,20 евро в месяц.
Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
Пример
Если личный код начинается цифрами 35603. .. или 45603…, то обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.01.2020 (возраст пенсии по старости — 63 года и 9 месяцев вне зависимости от пола).Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Обязанность по удержанию платежа по обязательной накопительной пенсии можно проконтролировать по личному коду или по массовому запросу. По этому же адресу следует проконтролировать последнюю дату при удержании платежа по обязательной накопительной пенсии (обязанность платить платеж по обязательной накопительной пенсии заканчивается 31 декабря 2018 года, на который приходится первый день обратного выкупа паев обязательного пенсионного фонда, принадлежащих обязанному лицу). Это значит, если у работника, достигшего пенсионного возраста выплаты накопительной пенсии начались в 2019 году, тогда с выплат, произведенных до 31 декабря 2019 года, удерживают платеж по обязательной накопительной пенсии (II ступень) и начиная с 1 января 2020 года с произведенных выплат платеж больше не удерживается. За работников, достигших пенсионного возраста, которые продолжают работать и которые не начали получать выплаты накопительной пенсии, начисление платежа по обязательной накопительной пенсии происходит в дальнейшем по обычному порядку.
Дополнительная информация: Изменения во второй ступени накопительной пенсииПри начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2019 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2019 года выплачивается в январе 2020 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2020 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 540 евро, то есть 178,20 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 10 февраля 2020 года). Если же заработная плата за декабрь 2019 года выплачивается в декабре 2019 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2019 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2019 (срок представления — 10 января 2020 года).
Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 500 евро).
Читать подробнее: Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года).
- Ставка подоходного налога при удержании — 20%.
Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 20/80. Ставка подоходного налога юридического лица, применяемая к регулярно распределяемой в виде дивидендов прибыли, составляет 14/86, и дополнительно с выплачиваемых физическому лицу дивидендов удерживается подоходный налог по ставке 7%.
Сумма необлагаемого подоходным налогом дохода зависит от получаемого дохода (до 500 евро в месяц и до 6000 евро в год). Для применения необлагаемого подоходным налогом дохода является заявление от получателя выплаты). Подробная информация: Необлагаемый налогом доход начиная с 1 января 2018
Ставка социального налога — 33%. Месячная ставка, являющаяся основанием для минимальной обязанности по социальному налогу, составляет 500 евро (вместо действовавшей в 2018 году 470 евро), соответственно, минимальная обязанность по социальному налогу — 165 евро в месяц.
Ставки платежей по страхованию от безработицы: для работника — 1,6%, для работодателя — 0,8%. Обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы с работника (1,6%) заканчивается в последний день месяца при достижении работником возраста пенсии по старости или при назначении досрочной пенсии по старости. При этом у работодателя сохраняется обязанность и в дальнейшем за работника, достигшего возраста пенсии по старости, или за работника, которому назначена досрочная пенсия по старости, с выплаченной заработной платы платить платеж по страхованию от безработицы по установленной для работодателя ставке 0,8%.
Пример
В связи с повышением пенсионного возраста (в 2017 году), если личный код начинается цифрами 35506… или 45506…, обязанность по удержанию платежа по страхованию от безработицы заканчивается 01.01.2019 (возраст пенсии по старости — 63 года и 6 месяцев вне зависимости от пола).Ставка платежа по обязательной накопительной пенсии составляет 2%. Обязанность по удержанию платежа по обязательной накопительной пенсии можно проконтролировать по личному коду или по массовому запросу. По этому же адресу следует проконтролировать последнюю дату при удержании платежа по обязательной накопительной пенсии (обязанность платить платеж по обязательной накопительной пенсии заканчивается 31 декабря 2018 года, на который приходится первый день обратного выкупа паев обязательного пенсионного фонда, принадлежащих обязанному лицу). Это значит, если у работника, достигшего пенсионного возраста выплаты накопительной пенсии начались в середине 2018 года, тогда с выплат, произведенных до 31 декабря 2018 года, удерживают платеж по обязательной накопительной пенсии (II ступень) и начиная с 1 января 2019 года с произведенных выплат платеж больше не удерживается. За работников, достигших пенсионного возраста, которые продолжают работать и которые не начали получать выплаты накопительной пенсии, начисление платежа по обязательной накопительной пенсии происходит в дальнейшем по обычному порядку.
При начислении заработной платы и прочих выплат за декабрь 2018 год и при расчете налогов (платежей), начисляемых/удерживаемых с этих выплат, следует помнить, что расчет налогов производится по кассовому принципу. Если заработная плата за декабрь 2018 года выплачивается в январе 2019 года, то налоги и платежи следует начислять по ставкам, действующим в 2019 году (в т. ч. минимальная обязанность по социальному налогу с 500 евро, то есть 165 евро), и декларировать в декларации TSD за январь (срок представления — 11 февраля 2019 года). Если же заработная плата за декабрь 2018 года выплачивается в декабре 2018 года, то налоги и платежи рассчитываются по ставкам, действующим в 2018 году, и декларируются в декларации TSD за декабрь 2018 (срок представления — 10 января 2019 года).
Исключением является учёт льготы по социальному налогу в случае работника с пониженной трудоспособностью: если налоговым периодом (отчётным месяцем) Кассы по безработице является декабрь, а налоговый период работодателя (месяц выплаты) — январь, то при выплате в январе зарплаты за декабрь и её декларировании в форме TSD за январь у работодателя есть право уменьшить облагаемую социальным налогом зарплату такого работника на сумму, с которой Касса по безработице декларировала социальный налог в декабре (до 470 евро).
Дополнительная информация: „Льгота по социальному налогу для работодателя лица, у которого пониженная трудоспособность (с 1 июля 2016 года)».
Минимальные ставки заработных плат
Минимальная ставка заработной платы с 1 января 2023 года составляет 4,30 евро в час.
Минимальная ставка заработной платы при полном рабочем дне составляет 725 евро в месяц.
Начиная с | Минимальная ставка заработной платы в час | Минимальная ставка заработной платы в месяц | Основание |
---|---|---|---|
01.01.2023 | 4,30 евро | 725 евро | Постановление Правительства Республики от 09.12.2022 г. № 124 |
01.01.2022 | 3,86 евро | 654 евро | Постановление Правительства Республики от 09.12.2021 г. № 116 |
01.01.2021 | 3,48 евро | 584 евро | Постановление Правительства Республики от 19.12.2019 г. № 115 |
01.01.2020 | 3,48 евро | 584 евро | Постановление Правительства Республики от 19. 12.2019 г. № 115 |
01.01.2019 | 3,21 евро | 540 евро | Постановление Правительства Республики от 13.12.2018 г. № 117 |
01.01.2018 | 2,97 евро | 500 евро | Постановление Правительства Республики от 21.12.2017 г. № 189 |
01.01.2017 | 2,78 евро | 470 евро | Постановление Правительства Республики от 18.12.2015 г. № 139 |
01.01.2016 | 2,54 евро | 430 евро | Постановление Правительства Республики от 18.12.2015 г. № 139 |
01.01.2015 | 2,34 евро | 390 евро | Постановление Правительства Республики от 28.11.2013 г. № 166 |
01.01.2014 | 2,13 евро | 355 евро | Постановление Правительства Республики от 28.11.2013 г. № 166 |
01.01.2013 | 1,90 евро | 320 евро | Постановление Правительства Республики от 10. 01.2013 г. № 6 |
01.01.2012 | 1,80 евро | 290 евро | Постановление Правительства Республики от 22.12.2011 г. № 169 |
01.01.2011 | 1,73 евро | 278,02 евро | Постановление Правительства Республики от 23.08.2010 г. № 118 (ст. 81) |
01.01.2008 | 27 крон | 4350 крон | Постановление Правительства Республики от 11.06.2009 г. № 90 Постановление Правительства Республики от 20.12.2007 г. № 254 |
01.01.2007 | 21 крон и 50 сентов | 3600 крон | Постановление Правительства Республики от 21.12.2006 г. № 273 |
01.01.2006 | 17 крон и 80 сентов | 3000 крон | Постановление Правительства Республики от 22.12.2005 г. № 328 |
01.01.2005 | 15 крон 90 сентов | 2690 крон | Постановление Правительства Республики от 23.12.2004 г. № 374 |
01.01.2004 | 14 крон и 60 сентов | 2480 крон | Постановление Правительства Республики от 18.12.2003 г. № 323 |
01.01.2003 | 12 крон и 90 сентов | 2160 крон | Постановление Правительства Республики от 03.12.2002 г. № 366 |
01.01.2002 | 10 крон 95 сентов | 1850 крон | Постановление Правительства Республики от 18.12.2001 г. № 396 |
01.01.2001 | 9 крон 40 сентов | 1600 крон | Постановление Правительства Республики от 19.12.2000 г. № 428 |
01.01.2000 | 8 крон 25 сентов | 1400 крон | Постановление Правительства Республики от 23.11.1999 г. № 360 |
01.01.1999 | 7 крон 35 сентов | 1250 крон | Постановление Правительства Республики от 08.12.1998 г. № 270 |
01.01.1998 | 6 крон 50 сентов | 1100 крон | Постановление Правительства Республики от 18. 12.1997 г. № 245 |
01.02.1997 | 5 крон | 845 крон | Постановление Правительства Республики от 06.03.1997 г. № 52 |
01.01.1996 | 4 крон | 680 крон | Постановление Правительства Республики от 16.01.1996 г. № 14 |
частный клиент
Последнее обновление 12.12.2022
Вы должны включить JavaScript чтобы использовать эту форму.
Вам помогла информация на этой странице?
Если желаете получить ответ, то укажите адрес э-почты
Article
что важно знать собственнику и бухгалтеру
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Решение о проведении допмероприятий принимается только после завершения налоговой проверки, рассмотрения ее результатов и вручения налогоплательщику соответствующего акта (см. письме ФНС от 19.10.2018 № ЕД-4-2/20515@).
Инспекторы имеют право при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля запросить документы (как у самого налогоплательщика, так и у третьих лиц). Они могут допрашивать свидетелей, а также назначать и проводить экспертизы (см. п. 6 ст. 101 НК).
Однако контролеры имеют обыкновение выходить за рамки указанной выше статьи и включают в план допмероприятий выемки, осмотры территории и офиса налогоплательщика, привлечение тех или иных специалистов. Суды на это закрывают глаза и принимают полученные в ходе подобных процедур сведения в качестве приемлемых доказательств.
Что касается привлечения специалистов, то суды, как правило, ссылаются на содержание ст. 96 НК (см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.09.2019 № А40-142832/2018).
«Черная и белая оптимизация налогов (5000 решений) – 2023 год»- практическое пособие от Евгения Сивкова для сотрудников налоговой службы, налоговых консультантов, аудиторов, бухгалтеров, адвокатов, финансовых директоров, юристов, директоров и собственников компаний. Все решения в этой книге не противоречат письмам Минфина, Налоговой службы и арбитражным прецедентам, то есть все они, по сути, изначально «белые». И тут возникает вопрос, а где же «черные»? А, это – они же. Потому что в одних руках – решения «белые», а в других – они становятся «черными», все зависит от квалификации и эрудиции людей, которые их применяют.
Купить книгу
Допмероприятия и новые правонарушения
Допмероприятия предназначены исключительно для уточнения и проверки тех нарушений, которые были выявлены в ходе налоговой проверки. А выявление новых, не установленных в ходе проверки нарушений, и соответствующие дополнительные начисления являются незаконными (п. 39 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).
Однако на практике нередки случаи, когда инспекторы, пытаясь исправить допущенные в ходе проведения проверки неточности и ошибки, делают это как раз во время проведения допмероприятий.
Но подобные действия компания может успешно обжаловать в суде (см. постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22.10.2020 № А63-16274/2019). В этом случае контролеры, сославшись на арифметические ошибки, допущенные ими в ходе проверки, составили дополнения к акту проверки и произвели доначисления. Суд признал такие действия налоговиков неприемлемыми, поскольку они увеличили налоговое бремя компании.
Но имеются и примеры, когда суды отвергают претензии налогоплательщика, ссылающегося на увеличение бремени по итогам проведения допмероприятий (см. определение Верховного суда от 20.08.2015 № 309-КГ15-9617). Однако в этом случае дополнительные сведения представила сама компания, направив в инспекцию возражения по акту проверки. Эти возражения суд не счел дополнительными сведениями, поскольку они касались уже выявленных в ходе проверки нарушений.
Это надолго?
Как долго могут проводиться дополнительные мероприятия налогового контроля? С одной стороны, закон гласит, что они не могут длиться свыше одного месяца (см. п. 6 ст. 101 НК). А с другой стороны, тот же Минфин призывает не относить подобные процессуальные нарушения к числу серьезных (см. п. 3 письма Минфина от 23.03.2018 № 03-02-07/1/18400). То есть, если нельзя, но очень хочется – то можно. Суды все равно не станут на таком основании отменять решение по проверке.
Но есть один важный нюанс: когда ввиду превышения сроков проведения проверки инспекторы пропустят сроки по выставлению требований по уплате налога либо по принудительному взысканию недоимки, такие действия вполне можно оспорить в суде (см. определение Конституционного суда от 25.03.2021 № 580-О, п. 31 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).
Таким образом, вроде бы несущественные нарушения могут повлечь за собой серьезные юридические последствия.
Больше полезных материалов на нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Одна проверка – сколько допмероприятий?
И по смыслу ст. 101 НК, и из судебной практики можно сделать однозначный вывод: инспекторы ограничены лишь по срокам проведения допмероприятий, но никак не по их количеству (см. определение Верховного суда от 30.11.2020 № 309-ЭС20-15596). Здесь главное – соблюдать правило о неухудшении положения налогоплательщика по сравнению с тем, в каком он оказался по результатам проверки, отраженным в акте.
А если компания по своей инициативе в ходе возражений направила в ИФНС дополнительные документы, контролеры для устранения возникших при этом сомнений могут назначить те или иные допмероприятия. Сколько раз будут представлены дополнительные документы – столько раз у инспекторов возникнет право на допмероприятия (см. определение Верховного суда от 13.02.2020 № 301-ЭС19-27446).
Евгений Сивков, налоговый консультант, аудитор, писатель
Ставки налога для физических лиц
На этой странице вы увидите Таблица налогов для физических лиц , а также Налоговые льготы и Налоговые пороги – прокрутите вниз.
2023 Налоговый год (1 марта 2022 — 28 февраля 2023 г. )
23 февраля 2022 года. См. Изменения по сравнению с предыдущим годом:
1 — 226 000 | 18% из налогообложения дохода | 18% из налогообложения |
226 001 – 353 100 | 40 680 + 26% of taxable income above 226 000 |
353 101 – 488 700 | 73 726 + 31% of taxable income above 353 100 |
488 701– 641 400 | 115 762 + 36% of taxable income above 488 700 |
641 401 – 817 600 | 170 734 + 39% of taxable income above 641 400 |
817 601 – 1 731 600 | 239 452 + 41% от налогооблагаемого дохода свыше 817 600 |
2022 tax year (1 March 2021 – 28 February 2022)
See the changes from the previous year:
1 – 216 200 | 18% of taxable income | |
216 201 – 337 800 | 38 916 + 26% of taxable income above 216 200 | |
337 801 – 467 500 | 70 532 + 31% of taxable income above 337 800 | |
467 501 — 613 600 | 110 739 + 36% от налогооблагаемого дохода выше 467 500 | |
613 601 — 782 200 | 163 335 + 39% из налогообложения дохода. 201 — 1 656 600 | 229 089+ 41% от налогооблагаемого дохода выше 782 200 |
2021 Налоговый год (1 марта 2020 — 28 февраля 2021)
См.
1 – 205 900 | 18% of taxable income | |
205 901 – 321 600 | 37 062 + 26% of taxable income above 205 900 | |
321 601 – 445 100 | 67 144 + 31% от налогооблагаемого дохода выше 321 600 | |
445 101 — 584 200 | 105 429 + 36% с налогооблагаемым доходом. | 155 505 + 39% of taxable income above 584 200 |
744 801 – 1 577 300 | 218 139 + 41% of taxable income above 744 800 |
2020 tax year (1 March 2019 – 29 February 2020)
No changes from the previous year:
1 – 195 850 | 18% of taxable income | |||
195 851 – 305 850 | 35 253 + 26% от налогооблагаемого дохода старше 19 лет5 850 | |||
305 851 — 423 300 | 63 853 + 31% от налогооблагаемого дохода выше 305 850 | |||
423 301 — 555 6009 9002 | 100 363 + 36301 — 555 6009 2 | 363 + 363301 — 555 600 40004 2 | 363 + 363301 — 555 600 2 | 263 + 36301 — 555 6009 |
. | ||||
555 601 — 708 310 | 147 891 + 39% от налогооблагаемого дохода выше 555 600 | |||
708 311 — 1 500 000 2 | 207 448 + 4110. — 1 500 000 9002 2 | 207 448 + 4110. — 1 500 000 | 207 448 + 411%. |
2019 tax year (1 March 2018 – 28 February 2019)
1 – 195 850 | 18% of taxable income | |||||||
195 851 – 305 850 | 35 253 + 26% от налогооблагаемого дохода выше 195 850 | |||||||
305 851 — 423 300 | 63 853 + 31% от налогооблагаемого дохода выше 305 850 | |||||||
423 301 — 5555 4004 2 2 | 423 301 — 555 4001004 2 2 | 423 301 — 555 600 40029 2 2 | ||||||
423 301 — 555 600 40029 2 2 | ||||||||
423 301 — 555 600 40029 423 301 — 555 400. | . % налогооблагаемого дохода свыше 423 300 | 555 601 — 708 310 | 147 891 + 39% от налогооблагаемого дохода выше 555 600 | 708 311 — 1 500 000 2 | 207 448 + 4110. — 1 500 000 9002 2 | 207 448 + 4110. — 1 500 000 9002 2 | 207 448 + 411%. | |
2018 tax year (1 March 2017 – 28 February 2018)
1 – 189 880 | 18% of taxable income |
189 881 – 296 540 | 34 178 + 26% of taxable income above 189 880 |
296 541 – 410 460 | 61 910 + 31% of taxable income above 296 540 |
410 461 – 555 600 | 97 225 + 36% of taxable income above 410 460 |
555 601 – 708 310 | 149 475 + 39% of taxable income above 555 600 |
708 311 – 1 500 000 | 209 032 + 41% от налогооблагаемого дохода свыше 708 310 |
2017 tax year (1 March 2016 – 28 February 2017)
1 – 188 000 | 18% of taxable income |
188 001 – 293 600 | 33 840 + 26% of taxable income above 188 000 |
293 601 – 406 400 | 61 296 + 31% of taxable income above 293 600 |
406 401 – 550 100 | 96 264 + 36% от налогооблагаемого дохода свыше 406 400 |
550 101 — 701 300 | 147 996 + 39% от налогооблагаемого дохода выше 550 100 |
701 301 и выше | 206 964 + 41% из налогообложения. |
2016 Налоговый год (1 марта 2015 г. — 29 февраля 2016 г.)
1 — 181 900 | 18% от каждой R1 |
181 9011 — 284 100 9004 | |
181 9011 — 284 100 9004 | |
181 9011 — 28 40019 9 | |
181 9001 — 28 40022 | |
284 101 — 393 200 | 59 314 + 31% от суммы выше 284 100 |
393 201 — 550 100 | 93 135 + 36% из суммы. Выше 393 200 |
550 101 — 701 300 | 149 619 + 39% от суммы выше 550 100 |
701 301 и выше 9004 | |
2015 tax year (1 March 2014 – 28 February 2015)
1 – 174 550 | 18% of each R1 |
174 551 – 272 700 | 31 419 + 25% of the amount above 174 550 |
272 701 – 377 450 | 55 957 +30% of the amount above 272 700 |
377 451 – 528 000 | 87 382 + 35% от суммы выше 377 450 |
528 001 — 673 100 | 140 074 + 38% от суммы выше 528 000 |
673 101 и выше | 195 212 + 40% из суммы. |
2014 Налоговый год (1 марта 2013 г. — 28 февраля 2014 г.)
1 — 165 600 | 18% от каждой R1 | |
. | 29 808 + 25% от суммы свыше 165 600 | |
258 751 — 358 110 | 53 096 + 30% от суммы выше 258 750 | |
358 111 — 500 940 | 82 904 + 358% из 500 | 82 904 + 358. 358 110 |
500 941 — 638 600 | 132 894 + 38% от суммы выше 500 940 | |
638 601 и выше 9004 | ||
18550 + 4053. свыше 638 600 |
Налоговые льготы
23 February 2022 – See the changes from the previous year:
2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | |||||||||
Primary | R16 425 | R15 714 914 914 | R16 425 | R15 714 914 914 | R16 425 | R15 714 914 | R16 425 | R15 714 914 | R16 425 | ||||||||
0022 | R14 958 | R14 220 | R14 067 | R13 635 | R13 500 | R13 257 | R12 726 | ||||||||||
Secondary (65 and older) | R9 000 | R8 613 | R8 199 | R7 794 | R7 713 | R7 479 | R7 407 | R7 407 | R7 110 2 | ||||||||
292925 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
. | R2 997 | R2 871 | R2 736 | R2 601 | R2 574 | R2 493 | R2 466 | R2 466 | R2 367 |
Thresholds
23 23 23 23 23. 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23. 23 23 23. 23 23 23. 23 23 23 23 23 23. :
2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | |
Under 65 | R91 250 | R87 300 | R83 100 | R79 000 | R78 150 | R75 750 | R75 000 | R73 650 | R70 700 |
65 an older | R141 250 | R135 150 | R128 650 | R122 300 | R121 000 | R117 300 | R116 150 | R114 800 | R110 200 |
75 and older | R157 900 | R151 100 | R143 850 | R136 750 | R135 300 | R131 150 | R129 850 | R128 500 | R123 350 |
2022 налоговые таблицы
Перейти к основному содержанию
Ваш браузер должен полностью поддерживать JavaScript, чтобы использовать этот сайт. Видео, данные и поиск по сайту будут отключены или работать неправильно.
Департамент налогообложения и финансов
Выберите декларацию, которую вы подаете ниже (IT-201 для резидентов штата Нью-Йорк или IT-203 для нерезидентов штата Нью-Йорк или резидентов штата Нью-Йорк), чтобы получить дополнительную информацию о том, где найти налоговые ставки и таблицы для штата Нью-Йорк, Нью-Йорк. Налог на мобильность городского, Йонкерского и столичного пригородного транспорта (MCTMT).
Файлы IT-201
Налоговая служба штата Нью-Йорк | ||
---|---|---|
Скорректированный валовой доход штата Нью-Йорк составляет 107 650 долларов США или МЕНЬШЕ | И налогооблагаемый доход в штате Нью-Йорк составляет МЕНЬШЕ 65 000 долларов США | Таблица налогов штата Нью-Йорк |
И налогооблагаемый доход штата Нью-Йорк составляет 65 000 долларов США или БОЛЕЕ | Таблица налоговых ставок штата Нью-Йорк | |
Скорректированный валовой доход в штате Нью-Йорк БОЛЕЕ $107 650 | Использовать налоговый расчет штата Нью-Йорк | |
Налоговая служба жителей г. Нью-Йорка | ||
Налогооблагаемый доход штата Нью-Йорк МЕНЬШЕ $65 000 | Налоговая таблица Нью-Йорка | |
Налогооблагаемый доход штата Нью-Йорк 65 000 долларов США или БОЛЕЕ | Таблица налоговых ставок г. Нью-Йорка | |
Налог для жителей Нью-Йорка в течение неполного года | Используйте форму IT-360.1 | |
Женат и подает совместную налоговую декларацию штата Нью-Йорк, и один из супругов был резидентом Нью-Йорка в течение всего года, а другой был нерезидентом в течение всего налогового года | См. инструкции к форме IT-201 для строки 51 | |
Налоговая служба Йонкерс | ||
Налог для резидентов Йонкерса | См. инструкции к форме IT-201 для строки 55 | |
Налог на прибыль нерезидентов | Используйте форму Y-203 | |
Налог для резидента в течение неполного года | Используйте форму IT-360. 1 | |
Городской налог на пригородный транспорт (MCTMT) | ||
МСТМТ | Чистая прибыль от самозанятости, отнесенная на MCTD, превышающая 50 000 долларов США | См. инструкции к форме IT-201 для строки 54a |
Файлы ИТ-203
Налоговая служба штата Нью-Йорк | ||
---|---|---|
Скорректированный валовой доход штата Нью-Йорк составляет 107 650 долларов США или МЕНЬШЕ | И налогооблагаемый доход в штате Нью-Йорк МЕНЬШЕ 65 000 долларов США | Таблица налогов штата Нью-Йорк |
И налогооблагаемый доход штата Нью-Йорк составляет 65 000 долларов США или БОЛЕЕ | Таблица налоговых ставок штата Нью-Йорк | |
Скорректированный валовой доход в штате Нью-Йорк БОЛЕЕ $107 650 | Использовать налоговый расчет штата Нью-Йорк | |
Налоговая служба Нью-Йорка или Йонкерс | ||
Налог для жителей Нью-Йорка в течение неполного года | Используйте форму IT-360. |