Переда началом осуществления деятельности настоятельно рекомендуем четко определиться с ответом на вопрос: надо ли получать лицензию? Деятельность без лицензии является незаконной предпринимательской деятельностью и влечет суровую административную и даже уголовную ответственность.
Для ответа на вопрос нужна ли лицензия вашему предприятию или нет необходимо:
1. Ознакомиться с перечнем лицензируемых видов деятельности, утвержденным Указом № 450 от 01.09.2011. В результате вы сузите круг для поиска до одного вида деятельности либо нескольких, возможно поймете, что вашего вида деятельности нет в перечне. Если его нет в перечне – лицензировать такой вид деятельности не надо. Например, вы планируете начать заниматься строительством. Такой деятельности нет в перечне лицензируемых видов деятельности. Значит, лицензия вам не нужна.
3. Открыть главу Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, которая регулирует вопросы лицензирования соответствующего вида деятельности. Некоторые главы содержат исключения, когда, несмотря на включение работ (услуг) в Перечень лицензируемых видов деятельности, лицензию получать не надо. Приведем пример, продолжив анализировать международные автомобильные грузоперевозки. Глава 12. «Деятельность в области автомобильного транспорта» п.120: не требуется получения лицензии для выполнения международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны. Соответственно, если в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля разрешенный максимальный вес не превышает 3,5 тонны, лицензия не нужна.
4. В ряде случаев придется дополнительно детально изучить нормативные правовые акты, регулирующие вид деятельности, который вы планируете осуществлять, а также предполагаемый лицензируемый вид деятельности.
Пример.
Предприятие планирует охранять принадлежащие ему объекты – на ночь склад охраняет работник предприятия, в случае противоправного посягательства вызывает милицию. Эта деятельность соответствует п.31.2. Перечня лицензируемых видов деятельности «охрана юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества)». Тем не менее, в соответствии с п.380 гл.37 «Охранная деятельность» в определенных случаях не требуется получения лицензии для охраны юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества). Для решения вопроса, нужна ли лицензия, необходимо дополнительно проанализировать Закон «Об охранной деятельность в Республике Беларусь». В нашей ситуации, так как работники охраны реализуют исключительно права и обязанности, предусмотренные в абзацах пятом и шестом части первой статьи 15, абзацах втором, четвертом, шестом, восьмом и девятом статьи 16 Закона «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», то можно сделать вывод, что лицензию получать не надо (пропускной режим не устанавливается, досмотр лиц, входящих на охраняемый объект и выходящих с охраняемого объекта не устанавливается и т.д. в соответствии с положениями Закона «Об охранной деятельности» и п.380 Положения). Между тем, законодательство по этому вопросу не дает однозначный ответ на вопрос о необходимости получения лицензии. В таком случае предлагаем предпринять следующие действия.
5. Обратиться в лицензирующий орган за консультацией, в том числе с письменным запросом. Следует понимать, что ответ лицензирующего органа является только дополнительной информацией и не должен играть ключевую роль, так как контролирующие органы и суд в первую очередь руководствуются законодательством, а не позицией отдельных государственных органов, включая лицензирующие.
Например, по вопросу о необходимости получения лицензии на охранную деятельность позиция работников лицензирующих органов такова: проще получить лицензию, заплатив 8 базовых величин государственной пошлины, чем потом защищаться от контролирующих органов, которые неизвестно, каким образом будут толковать неоднозначное законодательство.
По вопросу лицензирования вашего вида деятельности предлагаем обратиться по тел. 8(029)5681481 или 8(029)1754789. Также можно воспользоваться рубрикой задать вопрос.
При регистрации предприятия у нас мы "бесплатно" консультируем по вопросу необходимости получения лицензии.
pravoedelo.by
Просмотров: 2 980
Различные охранные системы пользуются все большей популярностью и востребованностью. Они устанавливаются не только на промышленных и офисных учреждениях, а и на объектах частной недвижимости, к которым относятся квартиры, дачи, загородные коттеджи и пр.
Монтаж систем безопасности производится специальными фирмами, которые готовы предложить пользователю различные варианты оборудования и выполнения его монтажа. Также охранная система может устанавливаться и самостоятельно владельцами недвижимости. В основном это автономные системы, которые не подключаются к пультам служб. Охранными службами под наблюдение могут браться только те объекты, на которых системы сигнализации установлены профессиональными компаниями, специализирующимися на этом роде деятельности.
Естественно, что если владелец дома или квартиры решил самостоятельно установить средства защиты для охраны собственного имущества, то никто у него лицензии требовать не будет. Ведь в таком случае он самостоятельно несет ответственность за выбор сигнализации и правильность ее установки.
Иное дело обстоит, когда монтаж выполняет юридическое лицо – определенная фирма или компания. В таком случае, как у потребителей, так и у фирм, предлагающих услуги по установке сигнализаций часто возникает вопрос о том, нужна ли лицензия на монтаж охранной сигнализации.
Если просмотреть Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», то в перечне работ, на которые требуется лицензия, монтаж охранных сигнализаций не присутствует. Таким образом, на работы по установке охранных комплексов, которые используются для обеспечения безопасности на объектах недвижимости с целью их защиты от взломов и краж, лицензия не нужна.
Также может возникать вопрос нужна ли лицензия на монтаж охранной сигнализации, которая включает в свой состав устройства аудио-и видеонаблюдения. Эти работы также не входят в перечень лицензируемых, поэтому на установку систем видеонаблюдения, которые используются с целью охраны объектов, лицензия также не нужна.
Важно!Если компания занимается установкой сигнализации, то ее деятельность лицензированию не подлежит. Но если в документах компании значится, что она может выполнять установку охранно-пожарных систем, то в таком случае нужно получение лицензии МЧС на монтаж охранных систем. Чтобы получить лицензию, компании следует подготовить нужный набор документов, оплатить государственную пошлину и обратиться к МЧС.
Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривается, что компании, которые занимаются установкой пожарных систем, должны получить соответствующий разрешительный документ. Именно поэтому, учитывая потребность в лицензировании комплексов пожарной безопасности, лицензия потребуется и на охранно-пожарные системы.
bezopasnostin.ru
Q: Нужна ли лицензия для оказания услуги хостинга?
A: К сожалению, законодательного определения «хостинг» нет. По Российскому законодательству лицензированию подлежат услуги связи. Поэтому в каждом конкретном случае приходится решать вопрос, будет ли хостинг-провайдер оказывать услугу связи или нет.
Согласно письмам различных ведомств (Роскомнадзор, Министерство связи), хостинг не подлежит лицензированию, но под хостингом в этих письмах подразумевались действия, не в полной мере описывающие услугу хостинга:
В результате, даже имея на руках такие письма, хостинг-провайдеры не застрахованы от взысканий, поскольку контролирующие органы не обсуждают вопрос факт оказания услуги хостинга, а только факт оказания услуги связи.
Если организация сдает в аренду другим просто вычислительные мощности, или размещает информацию без ее передачи, то это не услуга связи. Но такая услуга, как правило, никого не интересует.
Всех интересует именно оборудование, КРУГЛОСУТОЧНО подключенное к сети Интернет, на котором можно разместить информационные ресурсы (сайты, картинки, фильмы, музыку и т.д.) и обеспечить доступ к этим ресурсам всем пользователям Интернет.
Хостинг – это сдача в аренду в дата-центре сервера (или места на сервере), подключенного к сети Интернет, на котором установлено программное обеспечение, обрабатывающее запросы пользователей и обеспечивающее доступ к информационным ресурсам на сервере.
При этом для хостинга важно наличие высокостабильного подключения к сети Интернет, которое реально обеспечить только в условиях дата-центра.
Владелец оборудования организует доступ к ресурсам на сервере путем формирования каналов подключения к сети Интернет и установки на сервере соответствующего ПО. Такая деятельность согласно Закону «О связи» является услугой связи. Оказание услуг связи согласно 126-ФЗ «О связи» осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, относится к Телематическим услугам связи.
Итак, что же именно прописано в законодательстве?
Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи:
Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (ред. от 03.02.2016) "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" (http://base.garant.ru/12155536/).
"телематическое электронное сообщение" - одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
Протокол — это HTTP, HTTPS, и т.д. То есть все сообщения, передаваемые и принимаемые на оборудовании хостинг-провайдера, являются телематическими . Значит, в данном случае требуется лицензия.
Клиентам хостинга (владельцам информационных ресурсов на сервере) лицензия связи не требуется. Их деятельность попадает под действие Закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Доброго дня, уважаемые читатели!
Сегодня впервые за долго время я снова решил поднять тему работы с персональными данными, так как считаю, что далеко не все вопросы разъяснены ранее, да и нововведения в нашем динамичном законодательстве не заставляют себя долго ждать. Особенности действительно есть и их много. В частности, появился Приказ ФСТЭК "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности ПДн при их обработке в ИСПДн" №21 от 18.02.2013, появились очередные поправки в 152-ФЗ "О ПДн", ну и конечно, как следствие, снова встал вопрос о трактовке тех или иных требований нашей нормативной базы. Всё это, конечно, требует некоторого пересмотра имеющихся вглядов на защиту персональных данных и действия операторов перс. данных. В особенности в совокупности с также постоянно меняющимися взглядами на это дело регуляторов - ФСТЭК и Роскомнадзора. Многие из подобных вещей я писал в статье о новом порядке действий оператора вот здесь.
А сейчас мы поговорим о насущном в наше время и ещё мною не освещённом вопросе: нужна ли оператору ПДн лицензия на техническую защиту конфиденциальной информации? И если да, то в каких случаях и почему? Если нет или сильно не хочется, то как правильно объясниться с регуляторами. Вопросы, согласитесь, весьма актуальные и весьма важные. Ибо получение такой лицензии даже в самом её упрощённом формате стоит ой как не дёшево как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения потраченных нервов и сил.
Итак. Нужна ли нам лицензия ФТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, осуществлять которую нас фактически обязывает весь 152-ФЗ "О ПДн"? Ответить на этот вопрос однозначно для всех возможных ситуаций нельзя. Потому разберём конкретные варианты.
Для начала попробуем понять, откуда вообще взялось требование лицензирования деятельности по ТЗКИ? Дело всё в пункте 5 части 1 статьи 12 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который прямо говорит о том, что деятельность по дословно "технической защите конфиденциальной информации" подлежит лицензированию. Далее, а почему ПДн вообще являются таковой? Во-первых, есть статья 7 152-ФЗ, одно название которой ("конфиденциальность персональных данных") уже говорит о многом. А есть ещё Указ Президента №188 "Об утверждении перечня сведениц конфиденциального характера" от 06.03.1997, первый пункт в котором гласит: "любые сведения о частной жизни гражданина, а также те, что позволяют идентифицировать его личность, - это ПДн", и они входят в рассматриваемый перечень. Ясно. И последнее: почему деятельность оператора подпадает под ТЗКИ? Потому что делать его это обязывает 152-ФЗ. Вот, собственно, и всё. Казалось бы, вопросов тут быть не может. Вся логика закона чётко прослежена, но не всё так печально как кажетеся на первый взгляд. Перейдём к тем самым вариантам.
Варинт первый и наиболее распространённый - мы защищаем ПДн для собственных нужд (т.е. своих сотрудников и / или своих клиентов), которые обрабатываются исключительно для собственных нужд (или в интересах субъекта ПДн). К нашему великому счастью, 30 мая 2012 года у ФСТЭК на сайте появилось Информационное сообщение № 240/22/2222 "По вопросу необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации". Его текст доступен, к примеру, в Консультанте. Приводить его здесь не буду (кому интересно, перейдёт по ссылке в предыдущем предложении), скажу лишь смысл: если юр. лицо осуществляет деятельность по ТЗКИ, которая не направлено на получение прибыли, оказание услуг и не содержится в учредительных документах, то получать соответствующую лицензию не обязательно. Соответственно, вариант "для собственных нужд" не требует обязательного получения таковой лицензии. Однако тут есть нюансы.
Что делать, если мы не хотим применять сертифицированные СКЗИ, если пункт 3 части 2 ст. 19 152-ФЗ этого требует? Также этого требует и п.13.г в ПП №1119 : "использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз". Эту самую "необходимость" может определить только тот, кто является экспертом в сфере защиты информации, т.е. имеет лицензию по ТЗКИ. ;) Кроме того, в ПП-1119 содержится требование по составлению модели угроз, в котором есть понятие актуальных угроз 3 типов. Разница в типах - наличие угроз, связанных с недекларированными возможностями в разного рода ПО. Если посмотреть правде в глаза, то НДВ как в прикладном, так и в системном ПО актуальны всегда и для всех. А ведь 1 тип угроз делает нашу ИСПДн неимоверно высокого класса, что влечёт выполнение целой кучи требование по защите. Как же можно решить проблему ухода от 1 и 2 типов актуальных угроз? Варианта два: либо использовать всё системное / прикладное ПО сертифицированное на НДВ (что малореально), либо получить лицензию на ТЗКИ, которая даёт право на проведение таких экспертных оценок. Во всех иных случаях могут возникнуть длительные и малоприятные прерии с регулятором. Как же быть? Всё очень просто. Можно обратиться к лицензиату ФСТЭК по ТЗКИ и попросить их оказать услуги в данном конкретном вопросе (анализе актуальных угроз). Как говорится, дёшево и сердито. :) Вопрос с сертифицированными криптосредствами решается аналогично.
Вариант второй - мы защищаем / обрабатываем ПДн другого юр. лица (его клиентов / сотрудников). Вот тут всё хуже. В соответстии с тем же информационным сообщением ФСТЭК, а также общими юридическими рассуждениями выше, лицензия будет нужна. И вариантов тут нет: либо получать, либо отдать обработку персданных на аутсорсинг лицензиату.
Вариант третий - мы оказываем услуги по защите ПДн (или по ТЗКИ), либо деятельность по защите ПДн прописано в учредительных докуметах. Дуамю, исходя из текста выше, всё понятно. Что касается учредительных документов, то проще, конечно, просто их переделать, чем мучиться со всем вышесказанным. ;)
Важный момент: деятельность по ТЗКИ - это именно проектирование системы защиты (ИС персональных даннных или чего-либо ещё - неважно), т.е. составление модели угроз, выбор элементов СЗИ и т.д.! Сама эксплуатация уже работающей готовой системы, для которой уже всё выбрано и составлены все модели, защитой не является и под лицензируемую деятельность не подпадает! Потому вариант с привлечением лицензиата для проектирования защищённой ИСПДн в "максимально дешёвом" варианте - это, как правило, наиболее выгодно и удобно (если, конечно, говорить об обработке ПДн для собственных нужд).
Вот, собственно, и всё. Думаю, что теперь вопросов по необходимости получения лицензии, дорогие читатели, у Вас больше не возникнет.
С уважением,Лысяк Александр
inforsec.ru
Итак, вы решили кого-то чему-то учить и организовали онлайн-курсы.
Вопрос, который часть обсуждается: нужно ли иметь образовательную лицензию для такой деятельности? Долгое время считалось, что если диплом государственного образца вы не выдаете, то и лицензия не нужна. Но вот стали появляться и другие мнения и, что самое неприятное, судебная практика.
Все ли так однозначно в судебной практике – попробуем разобраться. Для ответа нужно проанализировать судебные решения и используемые аргументы за и против.Курсы иностранного языка
Прокурор обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Лингвистическая школа № 1» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (за работу без лицензии).
Суд принял сторону прокуратуры и указал:
- с лицами, получающими указанные образовательные услуги, заключаются гражданско-правовые договоры на оказание консультационных услуг. В договорах указано, что центр организует цикл консультаций по иностранному языку.
- Согласно штатному расписанию центра в штате имеется два преподавателя. Для реализации циклов консультаций по иностранному языку центр привлекает преподавателей на основании трудовых договоров. В должностные обязанности преподавателей входит, в том числе, консультирование клиентов (слушателей, обучающихся), проведение консультаций в группах или индивидуально.
- По окончании курса консультаций центр осуществляет внутренний контроль качества полученных слушателями знаний. Так, согласно сведениям из журнала внутреннего контроля качества у слушателей курса AWA2 проставлены баллы по разделам reading (чтение), writing (письмо), listening (прослушивание, аудирование). У слушателей курса FP1 указаны результаты тестов по соответствующим разделам изучаемого курса.
Согласно выводам суда в соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательной программой является комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Таким образом, реализуемый центром цикл консультаций по иностранному языку фактически является образовательной деятельностью (АС Тюменской области Решение от 20.11.2017 (ссылка: https://caselook.ru/#/search/530193/documents/view?document_id=100261556).
Теперь посмотрим решения, в которых подобная деятельность образовательной не признается.
Школа детского развития и снова курсы иностранных языков
Центр детского развития «Монтессорики» (АС Орловской области Решение от 15.03.2017 Ссылка: https://caselook.ru/#/search/530201/documents/view?document_id=92790282), в рамках которого функционирует студия детского танца «МХ», студия рисования Arte, студии «Детский фитнес», «Подготовка к школе», «Шахматы», театральная студия MASKA. Суд, не признав это образовательной деятельностью, привел следующие аргументы:
– У предпринимателя работают: исполнительный директор, заместитель директора по работе с клиентами, администратор, менеджер по работе с клиентами, младший воспитатель (3 человека). В ходе судебного разбирательства ИП Животова М. В. пояснила суду, что данные работники не ведут работу с детьми по специальным образовательным программам или др. Педагогов в штате нет.
– Из объяснений ИП Животовой М. В следует, что центр детского развития «Монтессорики» осуществляет деятельность по присмотру и уходу за детьми без использования образовательных программ, которая не носит целенаправленный характер, не выдаются документы о прохождении курса, в штате детского центра нет педагогического персонала.
– Заключая договор с ИП Животовой М. В., клиенты получают услуги, связанные с организацией досуга, обеспечения временного нахождения родителей и их детей в специально подготовленном и отведенном для этого помещении.
Для чистоты эксперимента рассмотрим еще одно дело (АС Орловской области Решение от 28.02.2017 Ссылка: https://caselook.ru/#/search/530193/documents/view?document_id=92314749).
Деятельность по программам изучения английского языка для разных возрастов. На рекламных стендах есть термины «обучающиеся», «педагоги», «группа кратковременного пребывания», «мини-садик», которые используются законодательством об образовании, что усугубляет положение.
Но суд тоже встает на сторону предпринимателя, и вот почему:
– в ОКВЭД нет образовательной деятельности;
– в штате нет педагогов, только два администратора и один руководитель студии;
– ни в должностных инструкциях, ни в трудовых договорах с работниками нет указания на ведение работы по специальным образовательным программам;
– аттестация по итогам обучения не проводится, документы об образовании не выдаются.
Выводов из всего этого несколько:
Вывод № 1 (печальный). Если вы ведете деятельность по обучению, есть риск, что образовательную лицензию потребуют. Чем больше вы стараетесь походить на «настоящее» образование, тем этот риск выше.
Вывод № 2 (обнадеживающий). Если на вас подали в суд, не факт, что вы проиграете. Единообразной практики нет и решения есть как положительные, так и отрицательные.
Вывод № 3 (собирательный). В пользу организации в случае спора будут говорить следующие факторы:
– в штате организации нет педагогов;
– в трудовых договорах сотрудников не указано, что в их должностные обязанности входит проведение обучения по специально утвержденным программам;
– в ОКВЭД не указаны виды деятельности, связанные с образованием;
– в договорах с клиентами нет указания на проведение обучения и (или) на специально утвержденные программы.
Вывод № 4 (неутешительный). Безусловно, если вести речь про минимизацию рисков и масштабную деятельность, лицензия будет нужна – ведь при таком подходе наверняка в штате будут педагоги, образовательные программы и прочий набор.
Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Написатьvc.ru
Существующее законодательство практически не ограничивает круг лиц имеющих право оказывать платную юридическую помощь и далеко не всегда эта помощь оказывается квалифицированой.
Он ежегодно утверждается Федеральной палатой адвокатов РФ. Поскольку этот перечень очень объёмный, лучше начать готовиться к сдаче экзамена до того, как предпринимать следующие шаги.
Обратитесь в квалификационную комиссию адвокатской палаты субъекта федерации по месту жительства. Подайте туда заявление о присвоении статуса адвоката.
О получении лицензии ООО и ИП для ведения лицензируемой деятельности, а также перечень необходимых документов для получения лицензии и размер лицензионного взноса при получении лицензии читайте на странице: Как получить лицензию ООО и ИП.
В этой статье содержаться все виды деятельности подлежащие лицензированию.
Вся жизнь человека связана с следованиям определенного правила.
Объясняется это тем, что в слабоалкогольных напитках содержание этилового спирта колеблется от 1,2% до 8,5%.
Изготавливаются такие напитки на основе водно-спиртовой смеси ненасыщенной или насыщенной диоксидом углерода, с добавлением консервантов, полуфабрикатов и других ингредиентов.
А согласно статье 1 Закона
«О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» алкогольные напитки – это продукт спиртового брожения, в котором содержание спирта превышает 1,2%.Мы отвечаем на него утвердительно! Кто мы такие? Юристы компании «БизнесДоверие», обладающие большим опытом работы в данной сфере и отлично знающие, какие штрафы предусматривает законодательство для тех, кто работает нелегально.
Наша организация покупает соапсток (побочный продукт рафинирования растительных масел) у завода, то есть у собственника отходов 4-го класса опасности. Затем мы продаем соапсток другим юридическим лицам, которые перерабатывают его в мыло, жирные кислоты и т.
Лицензирование юридической деятельности вызывает массу дискуссий и вопросов. Спор о необходимости и/или необязательности введения официального разрешительного документа длится уже не один год.
Противники и сторонники лицензирования приводят множество доводов, аргументов, но, каких-либо серьезных изменений в данном направлении не предпринято.
В Федеральном законе Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4.05.2011 г.
N 99-ФЗ такое требование по отношению к фирмам и физическим лицам, оказывающим юридические услуги, не установлено .
Поскольку лицензия на ведение юридической деятельности не установлена, не ограничивается и круг лиц, способных оказывать данные услуги.
myeconomist.ru
18 мая 2017 г. в Постановление Правительства №313 были внесены некоторые изменения, которые затронули порядок получения лицензии ФСБ центрами продажи и техобслуживания фискальных накопителей и кассовых аппаратов (ККМ). Эти изменения пока не комментируют в ФСБ, поэтому неясно, временные ли они и нужна ли такая лицензия для ЦТО, обслуживающих ККМ. Возможно, в ближайшем будущем также будет изменен порядок лицензирования для работы с тахографами.
Для продажи ФН как отдельного продукта лицензия ФСБ не требуется. Однако такие изменения относятся только к пунктам 12 и 21 (монтаж и передача ФН, не включенных в ККМ). Для иных видов работ по обслуживанию ККМ, необходимость получать лицензию по-прежнему остается.
Постановление Правительства №313 рассматривает кассовый аппарат как программно-аппаратную ИС. Таким образом, лицензия ФСБ нужна для ЦТО, выполняющих следующие работы, имеющие отношение к ИС:
Т.е. центры техобслуживания ККМ при продаже и установке одних только ФН можно обойтись без лицензии ФСБ. Но все, что связано с кассовыми аппаратами, где уже стоят ФН, лицензии требует.
Оформить лицензию ФСБ может понадобиться для следующих видов деятельности:
Как видите, перечень видов работ, для которых потребуется лицензия, довольно широк. Мы поможем разобраться, нужна ли вам лицензия на обслуживание ККМ и подскажем, как её получить. Звоните!
srodopuski.com