Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2018: Карта сайта — МФЦ Пермского края

предложены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год

Проект


Приказа Фонда социального страхования РФ «Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год» (подготовлен Фондом социального страхования РФ 12.05.2021)


18 мая 2021


Досье на проект


Пояснительная записка


Во исполнение пункта 6 Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. N 524 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3021; 2018, N 25, ст. 3687), Фонд социального страхования Российской Федерации постановляет:


1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Территориальным органам Фонда социального страхования Российской Федерации использовать значения основных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2022 год.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Фонда Алещенко С.И.



Временно исполняющий

обязанности председателя Фонда


А.П. Поликашин

Значения основных показателей по видам экономической деятельности    на 2022 год


 










Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2)


   


Наименование вида экономической деятельности


   


Основные показатели


   


Отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими у страхователя страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов


Количество страховых случаев у страхователя на 1 тыс. работающих


Количество дней временной нетрудоспо-собности у страхователя на 1 несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом


   


   



вэд





вэд





вэд





1

2

3

4

5

49.4

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам   

0,12

1,34

99,95

52. 2

Деятельность транспортная вспомогательная

0,02

0,27

77,75

52.21

Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

0,13

0,92

87,67

52.21.2

Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом

0,11

0,81

70,69

Материал предоставлен: Бровкина Ольга Владимировна, тел.: (495) 622-00-00 (внутренний 298), ком. 704, e-mail: [email protected]

что это такое и в чем разница

Какова структура ОКВЭД и ОКПД

В классификаторе ОКВЭД 2 каждое направление деятельности имеет уникальный кодовый номер из 2−6 цифр. Чем больше цифр в коде, тем более узконаправленную деятельность он представляет. Классификатор разбит на следующие разделы:

  • два знака — класс;

  • три знака — подкласс;

  • четыре знака — группа;

  • пять знаков — подгруппа;

  • шесть знаков — вид деятельности.

Например, класс 14 — это производство одежды, подкласс 14.1 — производство одежды, кроме одежды из меха, группа 14.11 — производство одежды из кожи.

В классификаторе ОКПД 2 каждый товар, работа или услуга также имеют уникальный цифровой код. Все виды продукции разбиты на разделы, начиная с самых общих и заканчивая наиболее узкими:

  • два знака — класс;

  • три знака — подкласс;

  • четыре знака — группа;

  • пять знаков — подгруппа;

  • шесть знаков — вид.

На шести знаках заканчивается европейская система. В российской же системе есть ещё более узкие разделы:

При формировании документов на госзакупки нужно указывать все девять цифр. Например, класс 14 — это одежда, а группа 14.11 — это одежда из кожи. Но для госзакупок это слишком обобщённые данные. Поэтому, если составляется контракт на закупку мужских кожаных курток, следует указывать код 14.11.10.112 — куртки мужские из кожи.

Бывает, что у товара есть вид, но нет категории или подкатегории. В этом случае при госзакупках всё равно прописывается код из девяти цифр, только последние три — это три нуля. Например, 10.31.11.000 — картофель замороженный.

Как найти ОКПД по ОКВЭД

Чтобы понять, как связаны эти два классификатора, а также какая между ними разница, соотнесём одни и те же коды с их расшифровками с помощью таблицы:

ОКВЭД 2

ОКПД 2

Класс 10 — производство пищевых продуктов

Класс 10 — продукты пищевые

Подкласс 10.1 — переработка и консервирование мяса и мясной продукции

Подкласс 10.1 — мясо и мясная пищевая продукция

Группа 10.11 — переработка и консервирование мяса

Группа 10.11 — мясо переработанное и консервированное

Подгруппа 10.11.3 — производство мяса и пищевых субпродуктов в замороженном виде

Подгруппа 10.11.3 — мясо и пищевые субпродукты замороженные, в том числе для детского питания

Вид — нет

Вид 10. 11.33 — баранина замороженная, в том числе для детского питания

Категория 10.11.33.13 — баранина и ягнятина замороженная для детского питания

Подкатегория — нет

Как видите, сначала одни и те же коды классификаторов отражают одно и то же, а дальше начинаются отличия. Это происходит потому, что количество видов деятельности не находится в строгом соответствии количеству производимых продуктов. Поэтому, чтобы найти ОКПД по ОКВЭД, нужно смотреть на первые 2−4 цифры, то есть на класс, подкласс, группу.

Доклад об экономике России

Экономическое развитие

Глобальная активность в настоящее время замедляется после активного восстановления после рецессии, вызванной пандемией. После резкого восстановления во второй половине 2020 года темпы глобального роста замедлились в первой половине 2021 года, сдерживаемые новыми вспышками COVID-19. Рост торговли замедлился на фоне ослабления мировой экономической активности и сохраняющихся узких мест в поставках.

Российская экономика пережила сильный подъем в первой половине 2021 года, и ожидается, что в этом году она вырастет на 4,3 процента. Однако во второй половине года динамика ослабла.

Поскольку в конце 2020 и начале 2021 года в России были сняты ограничения, связанные с COVID-19, потребительский спрос резко вырос во втором квартале благодаря сбережениям, накопленным в 2020 году, и быстрому росту кредита. Инвестиции в Россию также были высокими во втором квартале 2021 г., а положительное сальдо счета текущих операций достигло многолетнего максимума из-за повышенных цен на сырьевые товары и низкого уровня выездного туризма и достигло к сентябрю 2021 г. 82 млрд долларов. шла волна, которая при относительно низких показателях вакцинации представляет риск как для экономической деятельности, так и для здоровья человека. В связи с новыми мерами по борьбе с COVID и ослаблением потребительского восстановления экономическая активность в третьем квартале снизилась.

Инфляция росла в течение всего 2021 года, поскольку Россия справляется с высоким спросом, ростом цен на сырье и перебоями с поставками. Центральный банк России (ЦБ РФ) был одним из первых центральных банков, которые начали ужесточать денежно-кредитную политику в 2021 году, поскольку с декабря 2020 года инфляция превысила целевой уровень ЦБ РФ. С марта он повышал ставки шесть раз, в общей сложности на 325 базисных пунктов. прогнозируется на уровне 7,5% на конец октября. Этот шаг помог сохранить реальные процентные ставки около нуля и изменить денежно-кредитную политику с адаптивной на нейтральную.

Российский банковский сектор до сих пор демонстрировал устойчивость во время пандемии COVID-19, поскольку восстановление экономики теперь помогает улучшить балансы, а быстрый рост кредита начал замедляться.

За первые девять месяцев года доходы федерального бюджета России значительно выросли; доходы от нефти и газа выросли на 60 процентов, а НДС и подоходный налог — примерно на 30 процентов каждый. Общий дефицит бюджета на скользящей основе за четыре квартала сократился с 3,8 процента на конец 2020 года до примерно 1 процента в третьем квартале 2021 года. Высокие доходы от нефти и газа означали, что ЦБР приобрел 35 миллиардов долларов иностранной валюты от имени правительства в период с января по ноябрь 2021 г., которые будут направлены в Фонд национального благосостояния в 2022 г.

Рынки труда также восстановились. Объявления о вакансиях от работодателей в 2021 году подскочили на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале, а соотношение безработных к количеству вакансий снизилось.

Рост реальной заработной платы, который в 2020 году сохранялся чуть выше 2 процентов, продолжился в этом году и составил в среднем 2,5 процента к концу августа.

Экономический прогноз

По мере того, как мир приближается к третьему году пандемии COVID-19, ожидается, что в следующем году глобальный рост замедлится до 4,3 процента. Ожидается, что инфляция постепенно снизится в течение 2022 года, но темпы инфляции, вероятно, останутся выше целевого уровня на протяжении большей части года.

Рост в России прогнозируется на уровне 2,4 процента в 2022 году на фоне неизменно сильного нефтяного сектора, а затем замедлится до 1,8 процента в 2023 году. Поскольку уровень вакцинации все еще остается низким, меры по борьбе с COVID-19 могут быть назначены на следующий год. что будет существенно влиять на рост.

Неопределенность в отношении инфляции остается высокой. Если инфляция окажется более устойчивой, чем ожидалось, или если экономика столкнется с встречными ветрами, в том числе из-за запланированного Федеральным резервом свертывания программы количественного смягчения в Соединенных Штатах, может потребоваться более длительное ужесточение денежно-кредитной политики, что также может негативно сказаться на перспективах роста.

Долгосрочные экономические перспективы России будут зависеть от ряда факторов. Среди них Россия по-прежнему сталкивается с относительно низким потенциалом роста, который, если его не решить, будет препятствовать ее способности достигать высоких целей в области развития и повышать доходы и уровень жизни. Успех будет зависеть от укрепления рамок и рыночных стимулов для компаний к конкуренции, инновациям и созданию стоимости как внутри страны, так и за счет связей с глобальными производственно-сбытовыми цепочками.

Еще одним фактором, который повлияет на экономику России в долгосрочной перспективе, является новая Стратегия низкоуглеродного развития страны, обнародованная Правительством 29 октября., 2021. Предоставляя возможность стимулировать зеленый рост, в нем излагается гораздо более амбициозный сценарий смягчения последствий изменения климата, который предусматривает 70-процентное сокращение чистых выбросов к 2050 году и чистый углеродный нейтралитет через 10 лет после этого.

Стратегия направлена ​​на повышение темпов роста одновременно с экологизацией экономики, ориентируясь на средний рост не менее 3 процентов в год. Эта амбициозная двойная цель роста и экологизации потребует одновременного сосредоточения внимания на устранении ранее существовавших ограничений роста и конкурентоспособности в масштабах всей экономики, одновременно ограничивая затраты на переход к «зеленому» и используя все возможности, которые он может предоставить.

Особое внимание к «зеленому переходу» в России: пути, риски и эффективная политика

Хотя многое остается неясным в отношении глобального зеленого перехода, темпы изменений, вероятно, будут набирать обороты по мере того, как все больше стран объявляют о планах стать углеродно-нейтральными. К настоящему времени более 60 стран, представляющих более 80 процентов мировой экономики, выразили надежду на достижение углеродной нейтральности в ближайшие десятилетия. Есть признаки конкретных изменений в политике в некоторых странах мира. Именно в этом контексте Россия заявила о своих амбициях стать углеродно-нейтральной к 2060 году9.0005

Специальная тема данного отчета представляет сценарии и варианты для России, чтобы определить соответствующие подходы к управлению рисками для перехода ее экономики к «зеленой» экономике. В неопределенной и меняющейся глобальной среде активные действия внутренней политики в отношении изменения климата являются эффективной и надежной стратегией управления рисками, которые в противном случае могут привести к более беспорядочному и дорогостоящему переходу для России. Глобальный экологический переход также может дать возможность изменить экономику к лучшему и тем самым создать потенциал для более высокого и диверсифицированного роста.

В отчете отмечается, что экологический переход требует пересмотра основ политики, чтобы изменить укоренившиеся инвестиционные решения и поведение фирм и домохозяйств. Ценообразование на выбросы углерода является центральным фактором. Принимая различные формы — обычно в виде налога или системы продажи разрешений — ценообразование на выбросы углерода обеспечивает рыночные стимулы для всех участников, чтобы они учитывали социальные издержки выбросов углерода.

Успешный переход также потребует более широкой диверсификации активов страны, включая человеческий капитал, возобновляемый природный капитал и переход к «зеленому» произведенному капиталу. Ресурсы, полученные от цен на выбросы углерода, могут поддержать эти амбиции, но не менее важными будут инвестиции в более мягкие активы, такие как институты, управление, инновации и предпринимательство. Это будет частью более широкой программы реформ, которая позволит создать более динамичный, конкурентоспособный и инновационный частный сектор, который возьмет на себя ведущую роль в создании конкурентоспособной на международном уровне низкоуглеродной российской экономики.

В готовящемся к выпуску Докладе об изменении климата и развитии в России Всемирный банк расскажет о отраслевых проблемах и возможностях, стимулирующих факторах в масштабах всей экономики, а также об инклюзивных и социальных аспектах зеленого перехода.

В дополнение к этому выпуску «Доклада об экономике России» в специальном отчете о субсидиях на потребление энергии в России анализируется, как эти значительные ресурсы также могут привести к увеличению выбросов и снижению экономической эффективности. Новые оценки Всемирного банка показывают, что потребительские субсидии России на электроэнергию, газ и нефть в 2019 году составили 1,4 процента ВВП.. Перераспределив эти ресурсы, власти могли бы увеличить ВВП и обеспечить, чтобы ни один потребитель не остался в худшем положении, в то же время сократив выбросы и продвинувшись к амбициозной цели России по более экологичному экономическому развитию.

Загрузить полный отчет (PDF)

Классификации – Статистический справочник ЮНКТАД, 2022 г. конкретной страны или области в процессе развития. Он основан на классификации, применяемой в «Стандартных кодах стран или регионов для статистического использования», известной как «M49».», ведется Статистическим отделом Организации Объединенных Наций ——

— ‒
— —
————
— ‒
— —
————
— ‒
— —
———
— 0—4
— 0—4
—-. Подробнее см. -—
— ‒
- –
———
— ‒
- –
———
– ‒
- –
———
— ‒ 9,04–
. Другие международные организации могут группировать страны по уровню развития несколько иначе. Для сравнения различных используемых группировок и лежащих в их основе причин см. —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 —

Во всем справочнике группа развивающихся стран далее разбита на следующие три региона: «Африка», «Америка» и «Азия и Океания», где группа африканских развивающихся стран совпадает с Африкой, а группа Американские развивающиеся экономики совпадают с Латинской Америкой и Карибским бассейном, как определено в стандарте M49 —
— ‒
- –
—-
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—. Помимо этих пяти групп стран, по возможности также представлены данные по следующим группам:

  • Развивающиеся страны, кроме Китая,
  • Развивающиеся страны, за исключением НРС Наименее развитые страны,
  • НРС, по данным Управления Высокого представителя Организации Объединенных Наций по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам —
    – ‒
    - –
    –—–
    – ‒
    - –
    ––––
    – ‒
    - –
    ––––
    – ‒
    –074 –
    –074 –
    – –
    – –
  • Lldcslandlocked развивающиеся страны, согласно-











    —-,
  • SIDSSMALL ISMALL Развивающиеся государства в соответствии с ——





    —-





    —-,
  • Hipcsheavily в задолженных бедных странах, согласно-









    —,

  • Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКСБразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка),
  • Группа из двадцати (G20Group из двадцати)-


    —-


    —-





    —-.

Для МОРАГ, как и для развивающихся и развитых стран, международные организации также применяют различные группировки. Определение СИДС, данное Управлением Высокого представителя ООН-КВПН ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю, и малым островным развивающимся государствам, используемое в настоящем справочнике, является относительно широким. Для сравнения и обсуждения различных используемых групп см. —









– ‒
- –
—-
– ‒
- –
—.

Страница классификации UNCTADSTAT—











предоставляет списки стран, включенных в различные группы стран выше.

Карта 1. Мир по статусу развития

Отказ от ответственности

Используемые обозначения и изложение материала в этой работе не подразумевают выражения какого-либо мнения со стороны Организации Объединенных Наций относительно правового статуса какой-либо страны, территории, города или района или их органов власти, или относительно делимитации их границ или рубежей.
Архипелаг Чагос появляется без ущерба для вопроса о суверенитете.

Между правительствами Аргентины и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии существует спор относительно суверенитета над Фолклендскими (Мальвинскими) островами.

Окончательная граница между Суданом и Южным Суданом еще не определена.

Окончательный статус следующих территорий еще не согласован или не определен: район Абьей, Аксай-Чин, Аруначал-Прадеш, Бир-Тавиль, Треугольник Халаиб, Треугольник Илеми, Джамму и Кашмир, Курильские острова, Парасельские острова, Скарборо Мелководье, острова Сенкаку и острова Спратли.

Классификация товаров

Для разбивки международной торговли товарами по продуктам ЮНКТАДстат применяет Стандартную международную торговую классификацию SITC, пересмотренная версия 3, —
– ‒
- –
–––
– ‒
– – 90 —
— ‒
— –
———
— ‒
— –
—— и различные агрегаты, составленные на основе этой классификации. В главе 1 настоящего справочника упоминаются следующие пять групп продуктов:

  • Все продукты питания (коды МСТК 0, 1, 22 и 4),
  • Сельскохозяйственное сырье (код МСТК 2, кроме 22, 27 и 28),
  • Руды, металлы, драгоценные камни и немонетарное золото (коды SITC 27, 28, 68, 667 и 971),
  • Топливо (код МСТК 3),
  • Промышленные товары (коды МСТК 5, 6, 7 и 8, кроме 667 и 68).

Для измерения динамики цен на сырьевые товары Индекс цен на сырьевые товары UCPIUNCTAD дезагрегируется по товарным группам, составленным на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2007 года —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — Соответствие между этими товарными группами и товарными позициями ГС и представленные в них отдельные ценовые котировки см. —



—-


———
– ‒
- –
—-.

Классификация услуг

Разбивка по категориям услуг на странице Торговля услугами по категориям основана на EBOPS 20102010 Расширенная классификация услуг платежного баланса —
– ‒
- –
———
– ‒
- –
——–
– ‒
- –
———
– ‒
-07-0 — 9.04 — Основные категории РКУПБ 2010 сгруппированы, как показано в таблице 1 ниже.

Таблица 1. Группировка категорий услуг на основе EBOPS 2010

EBOPS 2010

Торговля услугами по категориям стр.

Транспорт

Транспорт

Путешествие

Путешествие

Страховые и пенсионные услуги

Страховые, финансовые, интеллектуальные и другие деловые услуги

Финансовые услуги

Сборы за использование интеллектуальной собственности, не отнесенные к другим категориям

Прочие деловые услуги

Телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги

Телекоммуникации, компьютеры и информация

Индивидуальные, культурные и рекреационные услуги

Другие категории

Государственные товары и услуги, не отнесенные к другим категориям

Строительство

Услуги не распределены

Услуги по производству физических ресурсов, принадлежащих другим лицам

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту, не отнесенные к другим категориям

Классификация видов экономической деятельности

На странице «Валовой внутренний продукт» валовая добавленная стоимость разбита по трем широким группам видов экономической деятельности, приведенным ниже, в соответствии с Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности (МСОК). всех видов экономической деятельности), Редакция 3 —


——


—-


—-


—:

  • . сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (подразделы МСОК с 01 по 05),
  • Промышленность, включающая: добычу полезных ископаемых, обрабатывающую промышленность, электро-, газо- и водоснабжение, строительство (подразделы МСОК с 10 по 45),
  • Услуги, включающие все прочие виды экономической деятельности (подразделы 50–99 МСОК).

Ссылки

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
    Donec tincidunt vel mauris a dignissim. Curabitur sodales nunc id vestibulum tempor. Nunc tortor orci, sodales nec eros eget.

    Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.