Обязательно ли заключать коллективный договор: Понятие коллективного договора

Содержание

обязан ли работодатель его заключать?

Юрий НЕКРАСОВ, юрист
Опубликовано: Журнал «Кадровое дело» № 4 февраль 2003г.

Сейчас руководство и кадровики предприятий малого и среднего бизнеса часто задаются вопросом, нужен ли в организации коллективный договор. С одной стороны, Трудовой кодекс говорит о праве, а не об обязанности работодателя заключать коллективный договор. Но с другой – Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность, связанную с нежеланием работодателя участвовать в его заключении. Разъясним спорные моменты, связанные с коллективным договором.

Коллективный договор – это локальный нормативный акт, который должен повышать правовые и социальные гарантии работников по сравнению с теми, что предусмотрены трудовым законодательством. Вместе с тем коллективный договор содержит и обязанности его сторон – работодателя и работников.

В Трудовом кодексе РФ коллективному договору отведена целая глава (гл. 7). Но с появлением кодекса не утратил силу и ранее действовавший Федеральный закон от 11.03.92 «О коллективных договорах и соглашениях».

Статья 40 ТК РФ дает следующее определение коллективного договора: «Коллективный договор – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей». Под организацией в кодексе понимается организация в целом, ее филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, в которых тоже может быть заключен свой коллективный договор.

К условиям коллективного договора применяется принцип «разрешено все, что не запрещено законом» (в соответствии с Конвенцией о свободе ассоциации и защите права на организацию Международной организации труда № 87.
Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Заключение коллективного договора – дело добровольное. Статьи 21 и 22 ТК РФ предусматривают право, а не обязанность работника и работодателя заключать коллективный договор. Кроме того, никто не может принудить работника присоединиться к уже заключенному договору (в ст. 21 ТК РФ отсутствует обязанность работника присоединиться к коллективному договору).

Таким образом, вполне правомерной будет ситуация, если ни собственник организации, ни трудовой коллектив не захотят заключать коллективный договор, а ограничатся только обязательными трудовыми договорами. Никакой ответственности за то, что коллективного договора нет в организации, работодатель в этом случае нести не будет.

Иначе говоря, пока ни одна из сторон не проявила инициативу заключить коллективный договор, существует лишь право на его заключение. Обязанности же у работодателя возникают только после официального письменного уведомления от работников о начале коллективных переговоров.

Это значит, что привлечь к административной ответственности за нарушения, связанные с коллективным договором, трудинспекция может только работодателя и только в том случае, если он уже получил уведомление от работников с предложением о начале коллективных переговоров и допустил соответствующее нарушение. Например, необоснованно отказался от заключения коллективного договора или уклонился от участия в коллективных переговорах.

Обычно инициаторами заключения договора выступают работники. В ТК РФ не предусмотрен такой вариант, когда представители работодателя являются инициаторами начала переговоров, а работники не хотят создавать свой представительный орган, хотя такое вполне может быть. Представляется, что в этом случае никто не может обязать работников выйти на переговоры.

Сторонами коллективного договора являются работодатель и работники в лице их представителей.
Одна сторона коллективного договора четко определена в ТК РФ: это собственник предприятия – работодатель. А вот вторую сторону, если на предприятии нет профсоюзной организации, определить бывает достаточно сложно.

Между тем в большинстве малых и средних фирм на сегодняшний день нет профсоюзов, которые выражали интересы хотя бы большинства работников. Для этих случаев закон о коллективных договорах и соглашениях предусматривает, что представителями работников могут быть органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные этим собранием. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.

Встречается и другая крайность: на предприятии действуют сразу несколько профсоюзных организаций, каждая из которых объединяет менее половины работников. Либо есть мощный профсоюз, представляющий большинство, и одновременно работает небольшая профсоюзная организация.

В этом случае надо руководствоваться Трудовым кодексом, из которого следует, что коллективный договор на предприятии заключается один. Поэтому профсоюзы прежде всего обязаны принять решение о создании единого органа, в который на пропорциональной основе должны войти представители всех профсоюзов. Даже если в одном профсоюзе всего несколько работников, а в другом – сотни, в единую комиссию войдет минимум один официальный представитель малого профсоюза. Если же такой орган создать не удается (профсоюзы не смогли договориться), то работодатель вступает в переговоры с профсоюзом большинства.

Таким образом, ТК РФ довольно жестко подталкивает профсоюзы садиться за стол переговоров и договариваться. Сначала между собой, а потом и с работодателем. Но даже отсутствие единого органа не лишает малые профсоюзы права участвовать в переговорном процессе. Они могут подключиться к диалогу с работодателем в любой момент и официально участвовать в переговорах вплоть до подписания коллективного договора (ч. 6 ст. 37 ТК РФ). В этом заинтересованы сами работники, являющиеся членами малых профсоюзов, поскольку в противном случае они лишатся права на представительство на соответствующем уровне. При этом количество представителей малых профсоюзов должно соответствовать количеству их членов. А от количества представителей зависит результат голосования.

Может быть и так, что ни один из профсоюзов, работающих на предприятии, не представляет большинство работников. В этом случае первый шаг тот же, то есть опять же должен быть создан единый орган, представляющий интересы работников. Если же договориться не сумели, вопрос решается на общем собрании коллектива либо на конференции.

Представителями со стороны работодателя при переговорах по заключению коллективного договора могут выступать должностные лица, осуществляющие управление предприятием. Те, которые обладают информацией, необходимой для ведения переговоров, соответствующей квалификацией и опытом, например руководители предприятий, их структурных подразделений, юрисконсульты, работники отдела кадров, социологи и т. п. По усмотрению работодателя его представителями могут выступать и лица, не работающие на данном предприятии, но имеющие определенный опыт в ведении коллективных переговоров, например эксперты объединения работодателей, юристы.

Ведение коллективных переговоров должно начаться не позднее семи дней после того, как представители работника письменно уведомят работодателя.

Если в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров согласие между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора не будет достигнуто, то стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Коллективный договор начинает действовать даже если в нем есть отдельные разногласия. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров.
Содержание и структура коллективного договора

В Трудовом кодексе содержится примерный перечень вопросов, обязательства по которым могут включаться в договор (ст. 41 ТК РФ). Этот перечень носит рекомендательный характер и имеет целью дать составителям коллективного договора представление о его возможном содержании и структуре.

Можно выделить пять групп вопросов, включаемых в коллективный договор.

Первая группа – это формы, системы и размеры оплаты труда, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков, условия и охрана труда, льготы для отдельных категорий работников.

Вторую группу составляют обязательства по обеспечению занятости работников или предоставлению им особых льгот при высвобождении с предприятия, возможности переобучения другим профессиям.

К третьей группе можно отнести нормы, регулирующие социальное обслуживание работников и охрану труда. Среди них можно назвать компенсацию транспортных расходов, организацию и предоставление дотаций на питание работников на производстве и мероприятия по охране труда. Более подробное изложение этих вопросов составители проекта коллективного договора найдут в приложении № 2 к письму департамента охраны труда Минтруда России от 23.01.96 № 38-11 – Рекомендации по примерному содержанию раздела «Условия и охрана труда» в коллективном договоре, предусматривающего обязательства работодателя перед трудовым коллективом организации в области условий и охраны труда.

Четвертую группу составляют конкретные нормы, о которых в законах и иных нормативных правовых актах (например, отраслевых) содержатся прямые предписания об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре.
В пятую группу входят обязательства трудового коллектива отказаться от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора.

При определении содержания коллективного договора на конкретном предприятии необходимо исходить из финансовых возможностей работодателя и социальных проблем, актуальных для данного производства и коллектива.

К сожалению, практика заключения коллективных договоров выявила и негативные явления. В некоторых коллективных договорах предусматриваются положения, прямо нарушающие законодательство о труде, например увеличение продолжительности сверхурочных работ или возможность привлечения к ним по усмотрению администрации без соблюдения условий, установленных законодательством. Иногда в коллективном договоре закрепляют выполнение работниками обязанностей, не предусмотренных трудовым договором (отработка определенной нормы рабочего времени в подсобном хозяйстве предприятия). В коллективные договоры некоторых предприятий включаются положения, расширяющие круг мер дисциплинарного воздействия, например штрафы за нарушение трудовой дисциплины. Такую практику необходимо признать незаконной. Приведенные нормы ухудшают положение работника по сравнению с действующим законодательством и поэтому в соответствии со статьей 9 ТК РФ должны быть признаны недействительными.

Регистрация коллективного договора не является обязательной, а носит лишь уведомительный характер и осуществляется в течение семи дней со дня подписания договора. Подписанный коллективный договор направляется представителем работодателя в соответствующий орган по труду (комитет по труду органа местного самоуправления). Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации. При осуществлении регистрации коллективного договора соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Контроль за выполнением коллективного договора могут осуществлять представители работников, работодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также инспекция труда.

Этим представителям и органам работодатели обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением коллективного договора.

Обязательно ли в компании заключать коллективный договор?

Автор:

Мустафанова Эльмира

17.03.2018 07:24

2603


Вопрос:

Обязательно ли в компании заключать коллективный договор?

Ответ:

В соответствии со ст.156 Трудового Кодекса РК:

  • Сторонами коллективного договора являются работодатель и работники в лице их представителей, уполномоченных в установленном порядке.
  • Предложение о начале коллективных переговоров и заключении коллективного договора может исходить от любой из сторон.

Сторона, получившая уведомление другой стороны с предложением о начале переговоров по заключению коллективного договора, обязана в десятидневный срок рассмотреть его и вступить в переговоры в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.

При достижении соглашения сторон коллективный договор составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается представителями сторон.

Соответственно, коллективный договор может появиться в компании только если одна из сторон проявит инициативу. Ответственности за отсутствие коллективного договора не установлено.

В соответствии со ст.97 Кодекса об административных правонарушениях РК:

П.1. Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, необеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки —

влекут штраф на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

П.2. Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения —

влечет штраф на лиц, уполномоченных заключить коллективный договор, соглашение, в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Вам также может быть интересно:

  • Автор:

    Исраилова Фарида

    10.11.2022 10:46

    40

    Ответ:

    Трудовым законодательством не предусмотрено прямой обязанности заключения коллективного договора.   

    Однако в случае поступления предложения о заключении коллективного договора уклониться от переговоров или отказаться от его заключения нельзя.   

  • Автор:

    Кречетова Светлана

    10.06.2022 15:01

    115

    Ответ:

    Трудовым законодательством не предусмотрено прямой обязанности заключения коллективного трудового договора.  

    Однако в случае поступления предложения о заключении коллективного договор уклониться от переговоров или отказаться от его заключения нельзя. 

  • Автор:

    Исхакова Ариндия

    31.03.2022 09:25

    367

    Ответ:

    В соответствии со ст. 156 Трудового кодекса РК, коллективный договор (КД) должен заключаться в случае наличия инициативы одной из сторон (либо работника, либо работодателя).

  • Автор:

    Кушбаева Гаухар

    12.10.2021 09:24

    265

    Ответ:

    Любая из сторон трудовых отношений обладает правом на заключение Коллективного договора, т.е. правового акта в форме письменного соглашения между коллективом Работников в лице уполномоченных их представителей и Работодателем, регулирующего социально-трудовые отношения в организации. 

  • Автор:

    Канат Берикбол

    04.12.2020 22:48

    339

    Ответ:

    Коллективный договор – правовой акт в форме письменного соглашения между коллективом работников и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (пп.79 п.1 ст.1 Трудового кодекса Республики Казахстан, который заключается на основе действующего законодательства,

  • Автор:

    Жомартова Назира

    18. 11.2020 07:07

    776

    Ответ:

    Коллективный договор — это правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (пп.79 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК).

  • Автор:

    Цой Наталья

    05.11.2020 19:18

    342

    Ответ:

    Коллективный договор может появиться в компании только если одна из сторон проявит инициативу, обязанность создания возникает, если работник или работодатель инициируют его подписание и создание.

  • Автор:

    Зиновьева Алина

    21. 01.2020 09:12

    245

    Ответ:

    Подпункт 79 пункта 1 статьи 1. (Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе) Трудового кодекса Республики Казахстан, предусматривает:

    79) коллективный договор — правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации;

  • Автор:

    Леонова Елена

    30.11.2019 15:26

    565

    Ответ:

    В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона РК «О профессиональных союзах»,  профсоюз создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек, связанных общностью их профессиональных и производственных интересов, созывающих

  • Автор:

    Мустафанова Эльмира

    09. 11.2019 22:18

    964

    Ответ:

    Коллективный договор — это правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между работниками в лице их представителей и работодателем, регулирующий социально-трудовые отношения в организации (пп.79 п.1 ст.1 Трудового Кодекса РК от 23.11.2015 г. за № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.) (далее по тексту – ТК РК).

5 этапов коллективных переговоров

Автор: Национальная ассоциация образования

Опубликовано: 06/2020

Последнее обновление: 06/2022

Коллективные переговоры — это процесс, посредством которого профсоюз и работодатель обмениваются предложениями, идеями, совместно решают проблемы и достигают письменного соглашения.

В большинстве случаев торг происходит, когда истекает срок действия существующего контракта. Но иногда местный житель ведет переговоры о первом контракте после организации новой переговорной группы. Обе стороны формируют команды для ведения переговоров и собирают информацию.

Утвержденный в результате контракт юридически обязывает обе стороны. Каждый раунд последующих переговоров позволяет сторонам пересматривать существующие соглашения.

Хотя существует множество местных вариаций, вот как обычно проходит процесс коллективных переговоров в системе государственного образования.

Члены высшего образования NEA заявляют, что их голоса будут услышаны вместе.

1. Подготовка к переговорам 

Команда профсоюза для ведения переговоров обычно отбирается в соответствии с процедурой, описанной в уставе и уставе профсоюза, а руководство назначает работодатель.

Каждая команда анализирует текущий коллективный договор, чтобы определить области, которые они хотят улучшить.

В идеале местный житель должен обратиться к партнерам по сообществу, родителям и другим заинтересованным сторонам, чтобы узнать мнение по вопросам потенциальных предложений.

2. Проведение переговоров 

Переговоры обычно занимают несколько раундов торга. Профсоюз и руководство объясняют свои предложения.

Некоторые положения контракта остаются в основном одинаковыми от контракта к контракту, в то время как другие, такие как заработная плата, согласовываются с каждым контрактом. Стороны могут изменить некоторые разделы, и любая из сторон может предложить новую тему для переговоров.

Закон штата и судебные дела определяют обязательные, разрешительные и запрещенные предметы торга.

3. Ратификация контракта  

Когда команды профсоюзов и работодателей достигают предварительного соглашения о контракте, они рассматривают предложенный контракт со своими соответствующими группами избирателей.

Профсоюз проводит ратификационное собрание, на котором сотрудники задают вопросы и высказывают свое мнение по предварительному договорному соглашению. Затем отдельных лиц просят проголосовать за предварительное соглашение, обычно тайным голосованием. Большинством голосов определяется, будет ли договор ратифицирован (принят) или отклонен.

Руководство обычно получает одобрение школьного совета или другого руководящего органа. Если обе стороны ратифицируют предварительное соглашение, стороны заключают новый (или заменяющий) коллективный договор. Если предварительное соглашение о контракте отвергается любой из сторон, команды обычно возвращаются за стол переговоров и продолжают переговоры, пока не придут к новому предварительному соглашению для голосования.

4. Разрешение спора по договору.

Если стороны не могут прийти к соглашению, в законе штата обычно указывается, как может быть разрешен спор.
 
Обычно для достижения соглашения стороны могут использовать посредничество, арбитраж и/или забастовку или локаут. Забастовки (и локауты) нечасты в государственном образовании , но разрешены в нескольких штатах.

5. Изменение или уточнение договора.

С согласия обеих сторон любой раздел ратифицированного договора может быть изменен в течение срока действия договора. Во многих округах представители работников и руководства регулярно встречаются в течение срока действия контракта для обсуждения и решения вопросов, представляющих взаимный интерес, часто через созданный совместный комитет по труду и руководству.

Кроме того, либо за столом переговоров, либо в течение срока действия контракта стороны могут заключить меморандум о взаимопонимании (МОВ) по конкретному вопросу. Преимущество меморандума о взаимопонимании заключается в том, что он позволяет сторонам прийти к соглашению по новому или непредвиденному вопросу, важному как для профсоюза, так и для работодателя

Учить больше

  • 1

    Расовая справедливость в образовании: ключевые термины и определения

  • 2

    Часто задаваемые вопросы при разговоре о расе

  • 3

    Справочник по политике NEA на 2020 год для Конгресса и администрации Байдена-Харриса

Сделать больше

  • 1

    Ресурсы по культуре превосходства белых

  • 2

    Резолюция Обеспечение безопасных и справедливых школ для всех учащихся

  • 3

    Индикаторы панели возможностей в ESSA

Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования. Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Отличные государственные школы для каждого ученика

Национальная ассоциация образования (NEA), крупнейшая в стране
профессиональная организация сотрудников, стремится продвигать дело
общественное образование. 3 миллиона членов NEA работают на всех уровнях
образование — от дошкольного до высшего образования. АЯЭ имеет
дочерние организации в каждом штате и более чем в 14 000 населенных пунктов
по Соединенным Штатам.

О нас

Партнер с нами

Реклама

Коллективные переговоры | ontario.ca

Обзор

Коллективные переговоры — это процесс переговоров между профсоюзом и работодателем.

Целью переговоров является достижение коллективного соглашения. Это письменное соглашение, в котором излагаются условия найма работников, входящих в профсоюзы, а также права, привилегии и обязанности профсоюза, работодателя и работников.

Некоторые из шагов, которые могут быть частью процесса переговоров, обычно включают в себя:

  • Уведомление о сделке
  • Примирение
  • Mediation
  • Strikes and/или Lock-Outs
  • Arpitration

.

Начало процесс переговора

  • .

    Как правило, чтобы начать процесс переговоров, профсоюз или работодатель должны уведомить другую сторону о том, что они хотели бы начать переговоры о заключении первого коллективного договора или возобновлении коллективного договора. Это известно как уведомление о заключении сделки.

    После сертификации профсоюза или если работодатель добровольно признал профсоюз, профсоюз должен уведомить работодателя в письменной форме о своем желании начать переговоры по заключению первого коллективного договора.

    Если между сторонами уже заключен коллективный договор, одна из сторон может уведомить другую сторону о заключении договора в письменной форме в течение 90 дней до истечения срока действия соглашения или в течение любого периода, указанного в соглашении.

    Профсоюз и работодатель должны встретиться в течение 15 дней с момента подачи уведомления, если только они не договорятся о другом сроке.

    Переговоры

    Профсоюз и работодатель обязаны встречаться и вести переговоры добросовестно, а также прилагать все разумные усилия для заключения коллективного договора.

    В любой момент переговоров работодатель или профсоюз могут попросить министра труда, обучения и повышения квалификации назначить уполномоченного по примирению, если это применимо.

    Если профсоюз и работодатель самостоятельно приходят к соглашению

    Если работодатель и профсоюз приходят к новому соглашению в ходе переговоров самостоятельно, это соглашение не имеет силы до тех пор, пока оно не будет ратифицировано голосованием работников переговорной единицы (в определенных обстоятельствах, например, в строительной отрасли или когда коллективный договор урегулирован в арбитраже, ратификационное голосование не требуется).

    Профсоюз и работодатель также должны предоставить копию соглашения министру труда, обучения и повышения квалификации в формате Microsoft Word или PDF. Этого требует Закон о трудовых отношениях от 1995 года ( LRA ). Коллективные договоры публикуются на веб-сайте электронной библиотеки коллективных договоров, на котором размещены коллективные договоры государственного и частного секторов, зарегистрированные министром труда, обучения и повышения квалификации.

    Если профсоюз и работодатель не пришли к соглашению

    В любой момент переговоров профсоюз, работодатель или оба могут обратиться к министру труда, обучения и повышения квалификации с просьбой назначить примирителя, если это применимо, для встречи с ними с целью заключения коллективного договора.

    В дополнение к подаче заявления о назначении уполномоченного по примирению (шаг, который требуется в соответствии с Законом LRA для сторон, чтобы поставить себя в положение законной забастовки/локаута), если профсоюз и работодатель не достичь коллективного соглашения, у них также есть другие варианты урегулирования коллективного соглашения. Они могут:

    • продолжить переговоры
    • поставить на голосование последнее предложение работодателя, если работодатель решит его инициировать
    • совместно согласиться на добровольный арбитраж
    • совместно согласиться на использование услуг частного посредника

    Примирение

    900 представляет собой процесс, посредством которого министр труда, обучения и повышения квалификации назначает уполномоченного по примирению для встречи с профсоюзом и работодателем с целью заключения коллективного договора. На этой встрече сотрудник по примирению пытается помочь профсоюзу и работодателю разрешить свои разногласия, чтобы они могли прийти к коллективному соглашению.

    Большинство сторон (за исключением, например, тех, которые регулируются Частью IX Закона о противопожарной защите и предотвращении от 1997 г. ) должны пройти процесс примирения, прежде чем участвовать в забастовке, локауте или следующем шаге в переговорах (для например, арбитраж по интересам).

    Как правило, если ваш сектор или отрасль регулируется только Законом LRA , вы должны встретиться с сотрудником по примирению, прежде чем вы сможете на законных основаниях забастовку или локаут.

    Если в результате примирения будет достигнуто соглашение

    Если работодатель и профсоюз урегулируют свои разногласия относительно условий коллективного договора в ходе примирения, сотрудник по примирению докладывает о результатах министру труда, обучения и повышения квалификации. Прежде чем новое соглашение вступит в силу, необходимо провести ратификационное голосование.

    Профсоюз и работодатель также должны подать копию соглашения министру труда, обучения и повышения квалификации в формате Microsoft Word или PDF. Этого требует ЛРА . Коллективные договоры публикуются на веб-сайте Электронной библиотеки коллективных договоров, на котором размещены коллективные договоры в государственном и частном секторах Онтарио, зарегистрированные министром труда, обучения и повышения квалификации.

    Если в результате примирения не будет достигнуто соглашение

    Если профсоюз и работодатель не придут к соглашению в ходе примирения, сотрудник по примирению сообщит о результатах министру труда, обучения и повышения квалификации, и министр направит письменное уведомление профсоюза и работодателя.

    Как правило, это уведомление информирует стороны о том, что согласительная комиссия не будет назначена. Это широко известно как «без доски». Реже уведомление информирует стороны о начале процесса назначения согласительной комиссии (комиссии из трех человек, которая пытается помочь сторонам договориться по вопросам, переданным на рассмотрение согласительной комиссии).

    После того, как министр отправил уведомление, профсоюз и работодатель продолжают вести добросовестные переговоры и пытаться достичь соглашения. Пока коллективный договор не заключен, профсоюз и работодатель имеют разные варианты в зависимости от обстоятельств, в том числе следующие:

    • Если стороны могут объявить законную забастовку или локаут , публикация уведомления об отказе от участия в совете начинает обратный отсчет до даты, когда работодатель или профсоюз могут начать легальную работу остановка. См. разделы 79 и 122 Закона LRA о правилах, касающихся публикации уведомлений об отказе в правлении, отчетов согласительной комиссии и сообщений министра.
    • Если стороны ведут переговоры по своему первому коллективному договору , профсоюз или работодатель могут обратиться в Совет по трудовым отношениям Онтарио с просьбой направить их в арбитраж по интересам для урегулирования коллективного договора при определенных обстоятельствах. Совет решит, нужно ли делать это направление.
    • Если стороны не могут или имеют ограниченные возможности объявить забастовку или локаут, выпуск уведомления об отказе от участия в обязательном арбитраже по интересам или в рамках основных услуг обычно позволяет им перейти к арбитражу по интересам для разрешения спора, если это применимо.
    • Стороны могут договориться об участии в добровольном арбитраже по интересам
    • Работодатели могут запросить голосование по последнему предложению

    Дальнейшая помощь министерства

    После того, как министр труда, обучения и повышения квалификации издаст уведомление об отказе в правлении, Министерство труда, обучения и развития навыков может оказать дополнительную помощь, чтобы помочь профсоюзу и работодателю достичь соглашения и избежать остановки работы посредством посредничества. . Обе стороны должны добровольно согласиться на эту помощь.

    Часто профсоюз и работодатель обсуждают возможность посредничества с уполномоченным по примирению в конце примирения, если примирение завершилось без достижения соглашения. Кроме того, посредник обычно связывается с профсоюзом и работодателем после того, как уведомление министра было опубликовано, чтобы предложить помощь, независимо от того, обсуждалось ли посредничество в конце примирения.

    Забастовки и локауты

    Перед официальной забастовкой или локаутом

    Профсоюзы и работодатели, регулируемые Законом LRA , должны сделать следующее, прежде чем они смогут законно приостановить работу:

    • Коллективный договор между срок действия профсоюза и работодателя должен быть истёк, или профсоюз и работодатель должны вести переговоры о первом коллективном соглашении
    • Профсоюз и работодатель должны:     
      • находиться в секторе, который может объявить забастовку или локаут
      • встретиться с уполномоченным по примирению, назначенным министром труда, обучения и повышения квалификации
      • получить уведомление об отсутствии совета или уведомление об отчете согласительной комиссии от министра труда, обучения и развития навыков
      • подождать до 17 числа день после публикации уведомления о закрытии правления (или дождитесь 10-го дня после публикации отчета согласительной комиссии)
    • Профсоюз также должен провести забастовочное голосование, и большинство голосов должно быть за забастовки. Это не относится к работникам строительной отрасли или лицам, выполняющим техническое обслуживание, которых представляет профсоюз, связанный со строительством, если они или другие работники, участвующие в переговорах, были направлены профсоюзом к работодателю.

    Когда могут начаться законные забастовки или локауты

    Законные забастовки или локауты могут начаться 17 -го -го дня после дня, когда министр труда, обучения и развития работодателя и профсоюза.

    Например, если дата в уведомлении была 1 августа, работники могут законно забастовать, а работодатель может законно прекратить работу 18 августа.

    Хотя министр редко назначает примирительный совет, локаут может начаться на 10-й день после того, как министр представит сторонам отчет согласительной комиссии.

    См. разделы 79 и 122 Закона LRA о правилах, касающихся публикации министром уведомлений об отсутствии на заседании и отчетов согласительной комиссии.

    Участие в забастовке или локауте

    Возможность участвовать в забастовке или локауте

    Большинство работников и работодателей, регулируемых Законом LRA , могут участвовать в законной забастовке или локауте, если они соответствуют необходимые условия.

    Арбитраж по интересам

    Некоторые работники и их работодатели не могут участвовать в официальной забастовке или локауте. Вместо этого они должны разрешать свои разногласия через арбитраж по интересам. К ним относятся:

    • работников скорой помощи, при определенных обстоятельствах
    • работников больниц, как определено в Законе о арбитраже госпитальных споров . работники сферы услуг
    • сотрудники Транзитной комиссии Торонто
    • работники, выполняющие работы по строительству жилья в определенных географических районах
    Возможность участвовать в забастовке или локауте при наличии соглашения об основных услугах

    Некоторые сотрудники и их работодатели имеют ограниченные возможности для проведения забастовки или локаута. В этих обстоятельствах профсоюз и работодатель должны подписать соглашение об основных услугах, в котором говорится о продолжении предоставления определенных основных услуг в случае забастовки или локаута. К ним относятся:

    • работники скорой помощи
    • некоторые сотрудники государственной службы Онтарио и назначенные сотрудники агентства Короны (кроме провинциальных сотрудников исправительных учреждений)

    Арбитраж по интересам

    Арбитраж по интересам — это тип арбитража, который используется для разрешения споров в рамках коллективных переговоров.

    Во время арбитража по интересам нейтральная третья сторона (в зависимости от обстоятельств это может быть один арбитр или арбитражный совет, состоящий из представителя работодателя, представителя профсоюза и председателя) заслушивает заявления и доказательства профсоюза и работодатель по вопросам, которые стороны не смогли урегулировать в ходе переговоров, и выносит решение. Решение арбитра или арбитражной комиссии является окончательным и обязательным.

    Арбитраж по интересам обязателен для некоторых сторон, в то время как другие могут выбрать участие в арбитраже по интересам. Если стороны ведут переговоры по первому коллективному договору, они также могут обратиться в Совет по трудовым отношениям Онтарио для арбитража по первому соглашению.

    Арбитраж по интересам является обязательным способом достижения коллективного соглашения для сторон, не имеющих права на забастовку или локаут, таких как сотрудники больниц, как это определено в HLDAA,  а также пожарные, полиция, сотрудники исправительных учреждений и ТТК чел.

    Стороны, имеющие возможность на законных основаниях участвовать в забастовке или локауте, могут совместно договориться об участии в добровольном арбитраже интересов.

    Запрос о назначении арбитража по интересам

    Стороны, деятельность которых регулируется Законом № об арбитраже трудовых споров в больницах № или Законом № о коллективных переговорах с работниками короны № , 1993 г. , могут потребовать, чтобы министр назначил единого арбитра, представителя профсоюза или работодателя. (также называется кандидатом) или председатель арбитражного совета.

    Отправьте свой запрос:

    • по электронной почте по адресу [email protected]
      Пожалуйста, включите «Запрос о назначении арбитража интересов» в строке темы и изложите свой запрос в теле письма.

    В настоящее время министерство не принимает запросы по почте или факсу.

    Запрос о назначении уполномоченного по примирению

    Работодатель или профсоюз могут потребовать, чтобы министр труда назначил уполномоченного по примирению, если уведомление о заключении сделки:

    •  был предоставлен работодателем или профсоюзом, или
    •  не был предоставлен, но стороны встретились и договорились

    Если вы ведете переговоры по своему первому коллективному договору, пожалуйста, включите в свой запрос:

    • a копию справки Совета по трудовым отношениям Онтарио ( OLRB ) или соглашение о добровольном признании
    • копию письменного уведомления о заключении договора, если оно было направлено

    Если вы ведете переговоры о продлении действующего коллективного договора, вы должны приложите копию самого последнего коллективного договора в формате Microsoft Word или PDF к вашему запросу (это обязательно в соответствии с LRA ). Пожалуйста, также приложите к своему запросу:

    • подписанную копию страницы с подписями из последнего коллективного договора
    • копию письменного уведомления о заключении сделки, если оно было предоставлено

    Скачать форму для запроса примирителя

    Отправить онлайн

    Чтобы отправить запрос:

    1. Заполните форму и сохраните ее на свой компьютер.
    2. Нажмите «Отправить форму» в самой форме.

    Обратите внимание, что для этого вам понадобится Adobe Acrobat Reader (версия 10.0 или выше).

    Отправить по электронной почте

    Отправьте письмо по адресу [email protected]. Пожалуйста, укажите «Запрос на примирение» в строке темы и приложите копию заполненной формы вместе с необходимой и соответствующей информацией.

    Вы не можете отправить по электронной почте, если общий размер всех вложений превышает 10 МБ. Если это так, отправьте онлайн вместо этого.

    В настоящее время министерство не принимает запросы по почте или факсу.

    Подать заявку на новый коллективный договор

    После того как работодатель и профсоюз достигли нового коллективного договора, они должны подать копию договора министру труда в формате Microsoft Word или PDF. Это требование согласно LRA .

    Коллективные договоры, поданные министру, публикуются на веб-сайте Электронной библиотеки коллективных договоров и являются источником данных для Коллективных переговоров Онтарио, веб-сайта, на котором представлены ресурсы и инструменты, предоставляющие нейтральную информацию о трудовых отношениях и тенденциях в Онтарио посредством интерактивных графиков и диаграммы, доступные для поиска базы данных и отчеты.

    Отправьте онлайн

    Отправьте новое соглашение через страницу отправки коллективного договора.

    В настоящее время министерство не принимает документы по почте или факсу.

    Термины и определения

    Единица по ведению переговоров

    Вообще говоря, единица по ведению переговоров – это определенная группа работников, которая подходит для ведения коллективных переговоров с работодателем и к которой применяются положения и условия занятости в коллективном договоре.

    LRA определяет переговорную единицу как «единицу работников, подходящую для ведения коллективных переговоров, будь то единица работодателя или производственная единица, или подразделение любой из них».

    Стороны, участвующие в коллективных переговорах, могут договориться о составе подразделения. Если они не могут прийти к соглашению, этот вопрос может решить Совет по трудовым отношениям Онтарио. Единица переговоров также может быть изменена в коллективном договоре.

    Коллективный договор

    LRA определяет коллективный договор как «письменное соглашение между работодателем или организацией работодателей, с одной стороны, и профсоюзом или советом профсоюзов, который представляет работников работодателя или работников членов работодателей. ‘ организация, с другой стороны, содержащая положения, касающиеся условий найма или прав, привилегий или обязанностей работодателя, организации работодателей, профсоюза или работников, и включает провинциальное соглашение и не включает проект соглашение в соответствии с разделом 163. 1».

    Таким образом, коллективный договор представляет собой письменное соглашение, в котором излагаются:

    • условия найма для объединенных в профсоюзы работников (например, заработная плата, часы, условия труда и льготы)
    • права, привилегии и обязанности всех участников (работодатель, профсоюз и работники)

    В соответствии с LRA коллективный договор должен включать положения о:

    • сборе и уплате профсоюзных взносов
    • о том, как жалобы и разногласия между сторонами будут урегулированы посредством арбитража по рассмотрению жалоб
    • отсутствие забастовок или локаутов в течение срока действия коллективного договора  
    • признание того, что профсоюз, указанный в коллективном договоре, имеет исключительное право вести переговоры от имени работников подразделения, которое он представляет

    Забастовка

    Вообще говоря, забастовка — это коллективное действие работников, направленное на прекращение или сокращение работы.

    Законодательство LRA определяет забастовку как включающую «прекращение работы, отказ от работы или продолжение работы со стороны работников в сочетании или согласованно или в соответствии с общим пониманием, или замедление или другие согласованные действия со стороны служащих, предназначенных для ограничения или ограничения производительности».

    Блокировка

    В общем случае блокировка происходит, когда работодатель закрывает рабочее место, приостанавливает работу или отказывается продолжать прием на работу ряда работников во время трудового спора.

    Законодательство LRA определяет локаут как «закрытие места работы, приостановку работы или отказ работодателя продолжать нанимать ряд работников с целью заставить или побудить работников или помочь другому работодателю заставить или побудить работников этого работодателя воздерживаться от осуществления каких-либо прав или привилегий в соответствии с настоящим Законом или согласиться с положениями или изменениями в положениях, касающихся условий занятости или прав, привилегий или обязанностей работодателя , организация работодателей, профсоюз или работники».

    Забастовочное голосование

    Забастовочное голосование — это тайное голосование, проводимое профсоюзом. Это одно из условий, которое должно быть выполнено, прежде чем работники, представленные профсоюзом, смогут законно объявить забастовку (за исключением работников строительной отрасли и тех, кто занимается техническим обслуживанием, которых представляет профсоюз, связанный со строительством, если они или другой работник в переговорах подразделение было передано профсоюзом).

    Для сторон, заключивших коллективный договор, забастовка не допускается, если голосование не проводится за 30 или менее дней до истечения срока действия соглашения или в любое время после истечения срока действия соглашения. Более 50 процентов участников голосования должны проголосовать за забастовку, чтобы сотрудники могли провести законную забастовку.

    В соответствии с Законом LRA все работники переговорной единицы, независимо от того, являются они членами профсоюза или нет, имеют право голоса.

    Голосование по последнему предложению

    В любое время до или после начала забастовки или локаута работодатель может попросить министра труда, обучения и повышения квалификации провести голосование среди работников затронутой переговорной единицы, чтобы принять или отклонить последнее предложение работодателя профсоюзу по всем вопросам, остающимся спорными между сторонами.

    Этот запрос можно сделать только один раз в раунде коллективных переговоров. Такое голосование обычно называют голосованием по последнему предложению, голосованием по окончательному предложению или контролируемым голосованием. По просьбе работодателя министр должен руководить голосованием, за исключением строительной отрасли, где полномочия министра направлять голосование являются дискреционными.

    Если стороны не имеют возможности объявить забастовку или локаут, работодатель не может требовать голосования по последнему предложению. Запрос на голосование по последнему предложению или проведение голосования не влияет на сроки или периоды, указанные в ЛРА .

    Запросить голосование по последнему предложению

    Работодатель может запросить голосование по последнему предложению в соответствии со статьей 42 LRA , выполнив следующие действия:

    1. Подготовить письмо на имя министра труда или директора по разрешению споров Услуги.
    2. Приложите копию последнего предложения, сделанного работодателем профсоюзу.
    3. Укажите контактную информацию профсоюза, включая адрес электронной почты и почтовый адрес, а также номера телефона и факса.

    Отправьте запрос:

    В настоящее время министерство не принимает запросы по почте или факсу.

    Когда министр отдает распоряжение о проведении голосования, Совет по трудовым отношениям Онтарио ( OLRB ) организует и проводит голосование. Как правило, OLRB требует, чтобы работодатель уведомлял сотрудников о порядке голосования.

    С момента получения министром запроса (включая последнее предложение и контактную информацию профсоюза) обычно проходит от одной недели до 10 дней для ОЛРБ для организации и проведения голосования.

    Голосование за ратификацию

    После того как профсоюз и работодатель достигли предварительного коллективного соглашения, профсоюз должен его ратифицировать.

    Вообще говоря, сотрудники отдела переговоров ратифицируют соглашение путем тайного голосования, при котором большинство голосующих проголосовало за ратификацию.

    Требование о ратификации не применяется к соглашениям, которые:

    • приняты Советом по трудовым отношениям Онтарио
    • урегулированы арбитражным судом по интересам
    • отражают предложение, принятое голосованием последнего предложения, или
    • относятся к работникам строительной отрасли или работникам, выполняющим техническое обслуживание, представленным профсоюзом, связанным со строительством

    Способ, которым работодатель ратифицирует соглашение определяется работодателем и не указывается в LRA .

    Роль Совета по трудовым отношениям Онтарио

    Совет по трудовым отношениям Онтарио является независимым судебным органом, независимым от Министерства труда, обучения и повышения квалификации.