Содержание
Рекомендация Р-91/2018 — ОК МАШ «Управленческие расходы»
ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)
Принята на заседании ОК МАШ 2018-02-02
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
В рамках своей деятельности организация выполняет государственные заказы, включая государственные оборонные заказы. Организация формирует полную себестоимость готовой продукции, включающую в себя общехозяйственные расходы, которые в существенной доле носят управленческий характер (далее – управленческие расходы).
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) позволяет организациям признавать управленческие расходы в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в составе показателя «Себестоимость продаж», отражаемого по строке 2120 отчета о финансовых результатах.
Вместе с тем в ПБУ 10/99, а также в ПБУ 4/99 содержатся требования обособленного представления управленческих расходов в отчете о финансовых результатах. В форме этого отчета, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н, для этих целей предусмотрена отдельная строка 2220 «Управленческие расходы».
В этой связи возникают вопросы:
Допустимо ли включать управленческие расходы в себестоимость готовой продукции с отражением данных остатков в балансе?
Какие варианты представления управленческих расходов в отчете о финансовых результатах допустимы?
РЕШЕНИЕ
1. Управленческие расходы, понесенные в текущем периоде, признаются в составе расходов и относятся на финансовые результаты этого периода, если иное не установлено настоящим пунктом. Затраты управленческого характера, которые могут быть непосредственно соотнесены с производством продукции, могут включаться в себестоимость остатков готовой продукции и (или) незавершенного производства, представляемых в качестве актива (запасов) в бухгалтерском балансе.
2. В целях представления информации в отчете о финансовых результатах управленческие расходы по выбору организации могут включаться в показатель «Себестоимость продаж» и распределяться при этом по видам проданной продукции, товаров, работ, услуг, либо могут представляться как отдельный вид расходов по обычной деятельности, не включаемый в себестоимость продаж. Выбранный организацией способ представления управленческих расходов и их сумма, включенная в показатель «Себестоимость продаж», в случае их существенности раскрываются в пояснениях к отчету о финансовых результатах.
3. Если организация решает представлять в отчете о финансовых результатах управленческие расходы в составе показателя «Себестоимость продаж», то в случае их существенности такие расходы представляются в отдельной подстроке к строке «Себестоимость продаж».
4. В случае несущественности управленческих расходов их сумма может включаться в выбранную организацией строку отчета о финансовых результатах исходя из требования рациональности.
5. Затраты управленческого характера, непосредственно соотносимые с производством продукции и включаемые в ее себестоимость в соответствии с пунктом 1 настоящей Рекомендации, учитываются после такого включения вместе с другими компонентами себестоимости соответствующих запасов и отдельно не обособляются, в том числе при отнесении балансовой стоимости этих запасов в связи с их продажей на расходы периода в составе показателя «Себестоимость продаж».
ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ
В соответствии с пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» не включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально-производственных запасов. Указанная норма сформулирована только в отношении приобретения материально-производственных запасов и не относится к себестоимости незавершенного производства и готовой продукции. Вместе с тем, исходя из подпункта б) пункта 7.1 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» данная норма должна применяться в том числе и в отношении незавершенного производства и готовой продукции.
Также в силу подпункта а) пункта 7.1 ПБУ 1/2008 для решения данного вопроса должна применяться норма §.16 международного стандарта IAS 2 «Запасы», которая по содержанию аналогична указанной выше норме пункта 6 ПБУ 5/01. Так, в соответствии с пунктом (с) §.16 IAS 2 примером затрат, не включаемых в себестоимость запасов и признаваемых в качестве расходов в период возникновения, являются административные накладные расходы, которые не способствуют обеспечению текущего местонахождения и состояния запасов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 203 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н, готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости).
Исходя из изложенного затраты управленческого характера могут не признаваться текущими расходами периода и включаться в стоимость активов (запасов) в бухгалтерском балансе исключительно в том, случае, если они могут быть непосредственно соотнесены с производством продукции.
В соответствии с пунктом 9 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности».
Указанная норма дает возможность не выделять управленческие расходы в отчете о финансовых результатах в отдельный вид расходов, а включить их сумму в состав показателя «Себестоимость продаж», распределив их по видам проданной продукции (товаров, работ, услуг). В этой связи в соответствии с п.20 ПБУ 10/99 в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания управленческих расходов.
Вместе с тем, в соответствии с п.21 ПБУ 10/99 в отчете о финансовых результатах расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. Аналогичное требование содержится в п.23 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», согласно которому отчет о прибылях и убытках должен содержать числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 Положения), среди которых отдельно названы «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)» и «Управленческие расходы».
В соответствии с п.11 ПБУ 4/99) показатели об отдельных расходах должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансовых результатов ее деятельности организации. При этом показатели об отдельных видах расходов могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Кроме того, в соответствии с пунктом 7.4 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» в той степени, в которой применение учетной политики, сформированной в соответствии с пунктами 7 и 7.1 этого Положения, приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности (несущественная информация), организация вправе выбирать способ ведения бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности (без применения пунктов 7, 7. 1 настоящего Положения). Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно исходя как из величины, так и характера этой информации.
Исходя из изложенного, в случае существенности сумма управленческих расходов должна быть выделена в бухгалтерской отчетности обособленно, в том числе и в тех случаях, когда такие расходы являются частью показателя «Себестоимость продаж».
Вместе с тем, в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету отсутствуют основания для обособления в бухгалтерском учете каких-либо затрат после того, как эти затраты были обоснованно включены в стоимость активов, в том числе, затрат управленческого характера после того, как они были включены в себестоимость запасов.
Письмо Минстроя России от 06.06.2018 N 24502-ОК/07
См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2018 г. N 24502-ОК/07
Департамент жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации и сообщает.
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ), в случае наличия оснований для одностороннего отказа застройщика от исполнения договора, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщик вправе расторгнуть договор не ранее чем через тридцать дней после направления в письменной форме участнику долевого строительства в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ, предупреждения о необходимости погашения им задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования. При неисполнении участником долевого строительства такого требования и при наличии у застройщика сведений о получении участником долевого строительства предупреждения о необходимости погашения им задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования либо при возврате заказного письма оператором почтовой связи с сообщением об отказе участника долевого строительства от его получения или в связи с отсутствием участника долевого строительства по указанному им почтовому адресу застройщик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в соответствии с частью 4 указанной статьи.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 214-ФЗ предусмотрено, что, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора договор считается расторгнутым со дня направления другой стороне уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора. Указанное уведомление должно быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения.
Руководствуясь приведенными выше положениями Федерального закона N 214-ФЗ, а также судебной практикой (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2017 г. N 08АП-14725/2016 по делу N А70-11920/2016, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 16 марта 2015 г. N 07АП-868/2015 по делу N А67-7313/2014), можно сделать вывод о том, что внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) записи о расторжении договора участия в долевом строительстве (далее — договор) возможно только при строгом соблюдении процедуры предупреждения участника долевого строительства о погашении задолженности и последствиях неисполнения такого требования.
До одностороннего отказа от исполнения договора застройщик обязан направить участнику долевого строительства предупреждение, в котором должно содержаться требование о погашении участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования. Указанное требование и информация о последствиях его неисполнения должны быть выражены и изложены однозначно и недвусмысленно, и из них должно следовать намерение застройщика отказаться от договора в случае неисполнения требования.
При наступлении обстоятельств, изложенных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщик приобретает право на односторонний отказ от исполнения договора, которое может реализовать путем направления участнику долевого строительства уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора.
Следовательно, направление застройщиком участнику долевого строительства уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора до наступления обстоятельств, изложенных в части 3 статьи 9 Федерального закона N 214-ФЗ, является нарушением процедуры одностороннего отказа застройщика от исполнения договора, поскольку влечет нарушение прав участника долевого строительства.
Исходя из части 8 статьи 48 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в случае, если сторона договора в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора прилагается копия уведомления другой стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора в форме заказного письма с отметкой об отправке.
Таким образом, к заявлению о внесении в ЕГРН сведений о расторжении договора участия в долевом строительстве застройщиком должны быть приложены уведомление о расторжении такого договора и документ, подтверждающий направление застройщиком предупреждения о необходимости погашения участником долевого строительства задолженности по уплате цены договора и о последствиях неисполнения такого требования.
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Университет штата Оклахома
Вам будет хорошо смотреться самый яркий апельсин Америки
Возможности здесь простираются настолько далеко, насколько хватает глаз. Вы получите реальный опыт
начать свою карьеру с правильного пути. И большая доза ковбойского духа в сообществе
вы будете гордиться тем, что звоните домой.
подать заявление
Посетите кампус
Получить почту
300+Основные и второстепенные
на выбор — подпитывая карьеру во всем, от бухгалтерского учета до зоологии
200+ магистров и докторов наук опции
и более 20 дипломов о повышении квалификации
Почему ОСУ?
Academics & Research
OSU является национальным исследовательским университетом — в классе и на местах.
- 50 лучших государственных университетов Америки (Niche.com, 2018).
- Большинство ученых Трумэна (для обучения в аспирантуре на государственной службе) в Оклахоме.
- с отличием вошла в десятку лучших в стране, Уиллингемм, 2018 г.).
Учебная программа
Академические факты и рейтинги
Доступность по цене
Как организация, предоставляющая землю, мы считаем, что доступ к образованию является неотъемлемой частью
Наша миссия.
- Top 100 Best College Values Kiplingerr, 2017).
- № 76 (из 4000+) лучших государственных школ по стипендиям GoodCall, 2016 г.).
- Более 50% студентов ОГУ заканчивают обучение с нулевой задолженностью по студенческим кредитам.
Факты о доступности и рейтинги
Качество жизни
Мы инвестируем в благополучие наших студентов, преподавателей, сотрудников и сообщества.
- Крупнейший студенческий союз университетов в мире.
- Ежегодно учащиеся отрабатывают тысячи часов волонтерской работы.
- Расположен в самом дружелюбном студенческом городке Америки.
Факты о качестве жизни и рейтинги
Мы все ковбои
Узнать код
Исследования, которые улучшают жизнь
и укрепляют сообщества
Исследования OSU, исследовательского университета Карнеги R1, актуальны, доступны и полезны
— будь то изучение фундаментальных научных вопросов или прикладных концепций, которые напрямую
воздействовать на жизни. OSU внесен в высший уровень Классификации учебных заведений Карнеги.
для исследовательских университетов.
Заинтересованы в исследованиях?
We Are Land-Grant
Необычайное превосходство на благо общего блага
Университет штата Оклахома представил новую дальновидную стратегию, направленную на то, чтобы стать выдающимся учреждением страны, предоставляющим землю. Президент OSU Кейси Шрам и старший вице-президент по операциям Джером Лафридж
обнародовал план во время виртуальной презентации в среду в кампусе Стиллуотер.
Стратегия включает в себя инициативы по сокращению студенческой задолженности, внедрению инноваций в студенческую жизнь.
компетенций и сосредоточить исследования на решении наиболее важных проблем общества.
Учить больше
24 часа с.
..
Внутри OSU
Проведите 24 часа с людьми, программами и отделами штата Оклахома
Университет уникальный. В последнем выпуске «24 часа с…» Меган Робинсон из Inside OSU провела целую неделю с исполнительной командой возвращения на родину, чтобы увидеть все
работа, направленная на создание недельного мероприятия, которое собирает тысячи людей в Стилуотер
каждый год.
Смотрите все серии Inside OSU
14 студентов Фергюсонского сельскохозяйственного колледжа выбраны в качестве выдающихся выпускников 21 ноября
В ноябре было объявлено о выдающихся выпускниках 2022 года, и были выбраны 14 студентов Фергюсонского колледжа.
Школа глобальных исследований объявляет о создании Фонда стипендий Dambach Peacebuilder Endowed Fellowship 21 ноября
Школа глобальных исследований Университета штата Оклахома объявила о создании престижной программы стипендий для студентов, проявляющих профессиональный интерес к глобальному миру, Dambach Peacebuilder Endowed Fellowship.
Ваш браузер должен поддерживать JavaScript для просмотра этого контента.
Включите JavaScript в настройках браузера и повторите попытку.
Календарь событий на платформе Trumba
2020–2022 Критические профессии — Oklahoma Works
Это важнейших профессий штата Оклахома. В этом списке указаны профессии, которые пользуются большим спросом и, по прогнозам, будут иметь положительный рост в будущем. Некоторые из этих профессий поддерживают экосистемы Оклахомы, широко известные как отраслевые кластеры, что свидетельствует о более широком влиянии каждой работы на спрос в экономике Оклахомы. Узнайте больше о методологии критических профессий здесь.
Скачать список 2020-2022 гг. Обучение на рабочем месте
Диплом средней школы или эквивалент
Энергия
4
.
1
Информация и финансы 9 Услуги и финансы
4
3
40143 106
40143 106
40143 106
40143 106
40143 906