Особенности проведения закупок по 223-ФЗ. Особенности закупок по 223 фз


223 закон и его особенности

Основные принципы и положение о государственных закупках в рамках Федерального закона № 223

Не так давно на территории нашего государства стал вводиться закон ФЗ 223. Этот закон 223 касается всего, что хоть как-то связано с осуществлением государственных закупок. Основным целями и задачами нового Федерального закона под номером 223 (223 закон о закупках) являются:

  • открытость закупок для широкой массы общественности. Любой потенциальный поставщик работ, товаров, услуг должен иметь доступ к информации о проводимых и планируемых закупках, из любой точки нашего государства.
  • отсутствие необоснованной и ограниченной конкуренции, принципами равноправия и справедливости между всеми участниками торгов в рамках государственных закупок (223 закон).
  • эффективное расходование бюджетных средств, открытость и контроль над расходованием целевых активов, направленных на реализацию поставленных целей.
  • отсутствие непреодолимых требований заказчика по отношению к поставленным задачам, заказчик должен кратко и понятно излагать требуемые работы, услуги, товары, при этом не должен необоснованно усложнять спецификацию.
Дополнительная информация по 223 закону

223 закон о закупках содержит с вебе так же следующую информацию. Извещение по таким процедурам торгов как конкурс и аукцион в электронной форме должно размещаться на официальном сайте не позже чем за двадцать дней до даты окончания принятия заявок. Победителем в торгах признается участник, предложивший наилучшие условия по выполнению контракта или предложивший наименьшую цену.Закон 223 ратует за то, чтобы государственные торги были честными и открытыми, чтобы принять участие в них могла позволить себе любая желающая организация. Поэтому закон 223 ФЗ и прописывает пункты, относительно регистрации на соответствующем сайте госзакупок.

Также существует перечень работ, товаров услуг по 223 закону в рамках, которых можно проводить аукцион в электронной форме.

Участником торгов на право заключения контракта по 223-ФЗ может являться юридическое лицо, независимо от местоположения и уставного капитала, главное при этом то, что участник не может находиться в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 94. Если же вдруг по какой-то причине компания попадает в реестр недобросовестных несправедливо, то она имеет право оспорить такой приговор и обратиться по данному вопросу в суд.

Все условия проведения и оценки, указанные в извещении и в конкурсной или аукционной документации, равны для всех участников торгов.

Заказчик вправе установить приоритет на товары, произведенные на территории Российской Федерации.

Любой участник торгов имеет право обжаловать решении конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе в срок указанный в 223 законе, если вдруг посчитает решение несправедливым по отношению к себе.

Всю информацию о закупках, а также о заключаемых контрактах можно найти в открытом и абсолютно бесплатном доступе на официальном сайте по размещению заказов. Для участников регистрация на сайте обязательна. Это обеспечивает в некоторой степени открытость торгов.

Любые изменение в законодательстве, которые могут повлиять на прохождения процедуры торгов, либо на процедуру заключения контракта, в обязательном порядке, размещаются в свободном доступе в сети Интернет. Все это помогает всегда быть в курсе дела и исключает возможность такой ситуации, в который компания оказывается попросту не знала о произошедших изменениях.

В итоге хочется отметить, что все перечисленные принципы и положения достаточно способствуют прохождению честных, открытых и не коррумпированных торгов, главное, чтобы все они исполнялись в соответствии с 223 законом. Введение этого закона должно оптимизировать торговые процессы государственного масштаба, в которых так часто происходят коррупционные действия.

www.cognitivelot.ru

Проведение закупок по 223-ФЗ по новым правилам

Опубликовано: 19.02.2018

Проведение закупок по 223-ФЗ по новым правиламС 1 июля этого года закупки по 223-ФЗ станут проходить по новым правилам. Порядок проведения торгов с участием естественных монополий, публично-правовых и госкомпаний, ГУП и МУП был изменен Законом от 31.12.17 № 505-ФЗ.

Итак, основные новеллы законодательства о закупках:
  1. Введен термин «неконкурентная закупка». Это любая закупка, способы осуществления которой устанавливаются положением о закупке и отличаются от порядка проведения конкурентных закупок. В свою очередь, конкурентная закупка – это закупка, проходящая с одновременным соблюдением следующих условий:
    • Информация о закупке вместе с извещением о ее проведении и приложением необходимой документации либо размещается в открытом доступе в ЕИС, либо направляется не менее 2-м потенциальным участникам с приглашением к участию;
    • Организаторы торгов гарантируют конкурентную борьбу их участникам;
    • При описании предмета торгов указываются основные его технические и качественные характеристики. При этом не допускается предъявление к участникам требований о наличии определенных товарных знаков и иных средств индивидуализации, если их наличие сокращает круг потенциальных участников торгов и не влияет на исполнение ими своих обязательств по итогам закупочных процедур.
  2. Конкретизированы способы осуществления закупок. Это конкурсы, аукционы, запросы предложений либо котировок, которые могут проходить в открытой, закрытой либо электронной форме. При этом установлено, что иные способы закупки могут быть определены положением о ее проведении.
  3. Введено «типовое положение о закупке». Оно содержит сведения, которые не могут быть изменены при разработке конкурсной документации. А именно:
    • Требования к подготовке и проведению торгов;
    • Способы закупочных процедур, порядок и особенности их применения;
    • Время, отведенное на заключение договора по итогам торгов.
    Такое положение утверждает госорган, наделенный полномочиями учредителя бюджетного, автономного учреждения и выполняющий его функции. А также госорган или организация, имеющие право на управление от имени Российской Федерации имуществом унитарного предприятия. В пятнадцатидневный срок с даты утверждения типовое положение о закупке публикуется в ЕИС.
  4. Определена процедура работы электронной площадки для проведения конкурентных закупок, в том числе с участием среднего и малого бизнеса.
  5. Уточнены критерии отнесения закупок к числу закрытых торгов. Это закупки, сведения о которых являются гостайной либо их закрытый статус установлен Правительством РФ.
  6. Расширен перечень правоотношений, действие 223-ФЗ на которые не распространяется. В их число включены закупки работ, товаров, услуг иностранной компанией при условии, что такая компания участвует в торгах в целях ведения своей деятельности на территории страны регистрации.
  7. Дополнен перечень сведений, которые не размещаются в ЕИС. В него вошли сведения о закупке, предметом которой являются договоры продажи, аренды либо субаренды, доверительного управления муниципальным или госимуществом, иные договоры, закрепляющие переход прав пользования или владения недвижимостью.
  8. Закреплен приоритет информации о закупках, размещенной в ЕИС, перед информацией о торгах, содержащейся в корпоративных информационных системах в сфере закупок, а также в муниципальных, региональных информационных системах.
  9. Установлен контроль ведомств за осуществлением закупок госучреждениями, права собственника имущества которых им принадлежит.

Следует подчеркнуть, что контроль за проведением всех закупок осуществляет антимонопольное ведомство в соответствии с нормами Закона о защите конкуренции и 223-ФЗ. ФАС России разъясняет, что любой участник торгов вправе обжаловать неправомерные действия их организаторов.

Так, например, с жалобой в ФАС России можно обратиться в случае:
  1. Нарушения при организации и проведении торгов норм 223-ФЗ, а также нарушения положений о закупке;
  2. Отсутствия в ЕИС всех данных о закупке: положения о ней, внесенных в него изменений, документов, информации по ее результатам;
  3. Предъявления к участникам торгов противоречащих условиям конкурсной документации требований;
  4. Проведения торгов без положения о закупке, размещенного в ЕИС.

Также в ФАС России можно обжаловать порядок размещения сведений о проведении торгов, процедуру направления заявок на участие в них. При этом сделать это могут как участники закупки, так и лица, ими не являющиеся, при условии, что жалобу они подают до истечения срока на подачу заявок на участие. Срок же обращения с жалобами участников торгов не ограничен.

Поступившие в антимонопольное ведомство жалобы рассматриваются комиссией ФАС России в рамках изложенных в них доводов. По итогам комиссия решает признать жалобу обоснованной или нет. Если при рассмотрении жалобы комиссия устанавливает иные, не обозначенные в жалобе нарушения в действиях заказчика, она принимает решение с учетом всех фактических обстоятельств дела. При необходимости выдает предписание об устранении выявленных нарушений.

Назад к статьям

www.law-russia.ru

Особенности проведения закупок по 223-ФЗ

Ваш ответ на вопрос № 476869 полностью нас не удовлетворил. Может быть я попробую поподробнее описать суть проблемы. До внесения изменений в 44ФЗ 04.06.2014 бюджетное учреждение имело право заключать договора по п.5 ст.93 44ФЗ в размере 50% СГОЗ, поэтому было принято решение использовать в части внебюджетных средств 223ФЗ. Для работы в 2014г по 223ФЗ в было разработано, утверждено и размещено на сайте положение о закупках. Но с вступлением в силу изменений в 44ФЗ 04.06.2014 у учреждения появилась возможность одновременно с п.5.ст.93 заключать договора по п.4 ст.93 44ФЗ в размере не более 2 млн руб и необходимость в использовании 223ФЗ отпала. Применение 223ФЗ вызывыет определенные неудобства: нужно ежемесячно размещать на сайте отчеты о заключенных договорах, а также ежегодно получать электронную подпись, на приобретение которой приходится затрачивать средства. Существует ли возможность отказаться от работы по 223ФЗ и в каком году мы сможем это сделать? Большое спасибо

сообщаем следующее: Если обратиться к ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, то по смыслу этой нормы раз положение о закупках опубликовано, учреждение обязано руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ. Причем изменить это решение в текущем году нельзя.

В чем смысл такого регулирования? В том, что данный запрет обеспечивает права не заказчика, а участников. Участники должны понимать в соответствии с каким законом они будут принимать участие в конкурсах, аукционах и т.д. Причем у участников должны быть равные права в том смысле, что раз одна часть участников, например, в первом квартале руководствуется Федеральным законом №223-ФЗ, то и другая часть участников должна руководствоваться этим законом. И только если до начала года будет принято решение перейти на контрактную систему и участники заранее об этом узнают, они смогут пересмотреть свое участие в закупках.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Как проводить закупки у единственного поставщика

Кто может участвовать в проведении закупок

Обоснование

www.budgetnik.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области