План график годовой: Годовой план

Годовой план



ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ




Понятие и значение
планирования




• Общий план работы
по физической культуре



     •
Годовой план —
график распределения учебного материала.

  Годовой план — график является общим документом планирования, в котором в
самых общих чертах определяется порядок размещения учебных заданий,
связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным
умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических
качеств, сдачей контрольных нормативов по физической подготовке и
выполнением домашних заданий.

  Годовой план — график составляется в виде таблицы из пяти больших
столбцов:

  1. Содержание программы;

  2. I четверть;

  3. II четверть;

  4. III четверть;

  5. IV четверть.

  Каждый столбец, отражающий четверть, в свою очередь делится на столбцы по
количеству недель в четверти.

  В первый столбец или в первую часть плана (содержание программы)
переписывается из программы по физическому воспитания требования к
знаниям, умениям и навыкам, задачи по развитию физических качеств. При
этом желательно соблюдать указанную последовательность. Сперва,
выписываются все задачи по всей программе для конкретного класса,
предъявляемые к знаниям, и так далее.

  В две нижние строки вписываются Нормативы физической подготовленности и
Домашние задания.

  Затем, исходя из климатических условий, особенностей планируемого
материала заполняются остальные столбцы — вторая часть плана. Например,
легкоатлетические упражнения обычно распределяются на I и IV четверти,
гимнастика и акробатика на II четверть. На III четверть планируется
лыжная подготовка в зонах устойчивого снежного покрова и подготовка по
летним видам спорта в других районах.

  Правильная и, соответственно, наиболее целесообразная последовательность
прохождения учебного материала отражена в программе по физическому
воспитанию. При составлении годового плана на это необходимо обратить
внимание.

  Существует другой вариант составление годового плана. Называется он
Годовой план — график распределения учебного материала по видам спорта.


  Отличительной особенность данного плана от описанного выше является то,
что он не требует много времени на составление и отличается простотой и
наглядностью.

  Так же состоит из двух частей. В первой два столбца: Вид спорта и
количество часов. Вторая часть состоит из столбцов по количеству
месяцев, в течение которых проводятся уроки физической культуры. Так же
под названием месяца указываются номера уроков, приходящиеся на данный
месяц.

  Соответственно, заполняя план, напротив нужного вида спорта
заштриховывается тот интервал уроков, на которых и планируется проводить
подготовку по данному виду.

 


Примерный годовой план-график


распределения учебного материала для 
11  класса  (юноши   и   девушки).


























Распределение   учебного  
материала      


1 чет.


2 чет.


3 чет.


4 чет.


Требования  к  знаниям   (мин.)

Правила безопасного поведения на
физкультурных занятиях


10


10


10


10

Влияние занятий физическими упражнениями на
формирование личности молодого человека


20


 


 


 


 


 


 


20

Индивидуальные показатели физического
развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о
структуре физкультурного занятия


 


 


60


 


 

Принципиальные особенности физкультурных
занятий для юношей и девушек


 


20


 


 

Методы самоконтроля во время занятий


60


 


 


 

Правила судейства соревнований по изученным
видам спорта


 


 


20


60

Оказание доврачебной помощи при травмах


 


 


60


 


Требования  к  двигательным  умениям  и  навыкам   (часы)

Гимнастика


 


18


 


 

Спортивные игры


11


1


10


8

Лёгкая атлетика


12


 


 


12

Лыжная подготовка


 


 


18


 

  
Развитие  двигательных  качеств

Скоростно-силовые качества


 


 


 


 

Общая выносливость


 


 


 


 

Статическая выносливость


 


 


 


 

Силовая выносливость


 


 


 


 

Ловкость


 


 


 


 

Гибкость


 


 


 


 

Быстрота движений


 


 


 


 


Тестирование   (часы)


2


 


 


2






 




• Поурочный план на
четверть (четвертной план)




• План — конспект
урока (конспект урока)




• Требования к
постановке и записи задач планирования



  •  Диагностика
    и контроль



  • Экзамены по физической
    культуре


  •   Внеклассная
    работа



    


                      

Годовой план-график технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении в МЧС России — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА

Годовой план-график технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении в МЧС России


Приложение № 23 (п. 167, 200, 234, 237) к приказу МЧС России от 01.10.2020 г. № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Работы и сроки проведения всех видов контроля технического состояния, ТО и ремонта техники, содержащейся на длительном хранении, выполняются в подразделениях территориального органа (учреждения) в соответствии с утвержденным годовым планом-графиком ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, разрабатываемым подразделением МТО совместно с начальниками служб, ответственных за организацию учета и контроля применения соответствующей техники, оформляемому по рекомендуемому образцу (приложение № 23).

Годовой план-график ТО, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, утверждаются руководителем (начальником) территориального органа (учреждения) не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.

Пояснения к оформлению плана-графика технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении:

  1. План-график разрабатывают и подписывают руководитель подразделения МТО территориального органа (заместитель начальника учреждения по вооружению), начальник отдела (службы) техники (лицо, ответственное за эксплуатацию техники) и начальники отделов (служб), ответственные за организацию учета и контроля вида техники, содержащейся на длительном хранении.
  2. Утверждает план-график начальник (руководитель) территориального органа (учреждения).
  3. В плане-графике учитывается техника специальных формирований территориального органа, учреждения, создаваемых на особый период в целях решения задач в области гражданской обороны, и содержащаяся на длительном хранении.
  4. Условные обозначения видов работ на технике: техническое обслуживание при хранении – ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х ПКП, РТО; ремонт — ТР, КР, РР, РТС; замена (освежение) имущества: аккумуляторных батарей — Закб, автошин — Заш, тента, брезента (укрывочного, грузовой платформы) — Зт, шлемофонов летних (зимних) -Зшл (з), горючего — Зг, Зппо — освидетельствование баллонов воздухопуска (ППО) и перезарядки огнетушителей.
  5. При планировании замены (освежения) имущества, а также проведения ТО-2х ПКП в примечании (пояснительной записке) плана-графика укзываются марка, количество, дата изготовления, дата закладки по каждой спланированной номнклатуре имущества.
  6. При планировании выполнения работ на технике в подразделении его условное обозначение заполняется обычным шрифтом в соответствующей ячейке, при планировании выполнения работ в ремонтном подразделении – полужирным шрифтом; при планировании выполнения работ в специализированной сторонней организации – полужирным курсивом.
  7. В графах 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38 единицы измерения расхода моторесурсов образца техники указываются в километрах или моточасах, в зависимости от его назначения и указаний предприятия-изготовителя в эксплуатационной документации. Для образцов специальной техники, привод специальной части (надстройки) которой осуществляется от двигателя базового шасси, указывается общий пробег в километрах, рачитываемый как сумма пробега шасси и приведенного побега (работа двигателя базового шасси для привода специальной части (надстройки) в моточасах приведенная в километры в соответствии нормами, установленными распорядительными документами МЧС России).
  8. В графах 9, 10 в числителе указывается вид работ, в знаменателе — дата его проведения. В графе 11 в числителе — наработка, в знаменателе — срок службы.
  9. В графе 13 указывается суммарное значение за год всех видов работ на данном образце.
  10. В графе 14 указывается суммарное значение расхода моторесурсо за год для данного образца.
  11. В графах 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38 расход моторесурсов для техники, содержащейся на длительном хранении, планируется на обкатку после выполнения СР, КР и при ТО-2х ПКП по нормам, установленным нормативными актами МЧС России.

Скачать скачан 39 раз

Просмотр содержимого документа

Формат PDF:

Читать онлайн | Скачать | 354 Кб

Пр. №737 МЧС

Просмотр содержимого документа

Примечание:

Если документ не открылся, обновите страницу. Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.

Что такое годовое планирование? | Пошаговое руководство и пример

Что такое годовое планирование?

Годовое планирование можно определить как процесс определения бизнес-плана для вашей компании и ваших сотрудников. Его также можно рассматривать как финансовый план организации на год, и он состоит из ряда этапов, которые помогают выполнить план вперед через несколько задач, которые приводят к более широкому видению того, где компания стремится быть к концу года. год.

Компании должны проводить совещания по планированию для анализа прошлогодних показателей, а также конкретных целей и достижений. Эти сессии помогут проанализировать ожидания и результаты предыдущего года, чтобы создать годовой план, который даст каждому в организации представление о том, куда они направляются и где они хотят быть через двенадцать месяцев.

Является ли годовое планирование таким же, как и стратегическое планирование?

Стратегическое планирование касается постановки целей для поддержания видения компании. Речь идет о создании стратегии, в которой конечным продуктом является долгосрочный план, включающий определение целей, а также планирование того, как именно эти цели будут достигнуты. Процесс стратегического планирования включает в себя выбор , оценка ресурсов и получение отзывов как от внешних, так и от внутренних заинтересованных сторон. Стратегический план также может быть реализован в течение нескольких лет, а не обязательно в течение одного рабочего года.

Проще говоря, стратегический план определяет основу для продвижения компании к своей миссии. Годовой план может включать цели, непосредственно связанные со стратегическим планом , но он в значительной степени связан с процессом утверждения бюджета на следующий финансовый год, поэтому годовое планирование обычно проводится руководством или директорами.

Почему важно ежегодное планирование?

Грамотно составленный годовой план — это возможность определить общее направление развития вашей компании. Это также может помочь расширить возможности команды, давая чувство направления. Давайте рассмотрим наиболее важные преимущества ежегодного планирования:

  • Ежегодное планирование повышает эффективность, поскольку оно направлено на достижение результатов.
  • Помогает определить, что важно для достижения в течение года.
  • Обеспечивает четкое лидерство сотрудников и помогает сохранить единство рабочей силы.
  • Сотрудники получают четкое понимание направления в своих отделах и ролях.
  • Годовой план может сплотить всю организацию вокруг целей. Это также может обеспечить более тесную связь со стратегическим планом компании.

Что входит в годовой план?

Обычно годовой план содержит следующие элементы:

Голы. Прежде чем смотреть вперед, важно оглянуться назад. Для этого рекомендуется пересмотреть свои цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, актуальные, ограниченные по времени), они могут помочь прояснить идеи, сосредоточить усилия и обеспечить наиболее продуктивное использование ресурсов. Помните, что ваш годовой план также должен быть тесно связан со стратегическими целями вашей компании.

Бюджет. Финансовые элементы являются ключевыми для годового планирования, поэтому важно учитывать прогнозы на ближайшие 12 месяцев. Эти прогнозы помогут вам спланировать ресурсы, денежные потоки и определить наилучший курс действий и сроки для отдельных проектов.

Ожидания, обязанности и четкие OKR. Необходимо четко указать цели, указав, какие группы, отдельные лица или отделы будут нести ответственность за выполнение задач. Ожидания должны быть предельно ясны для сотрудников. Кроме того, работа с четко определенными OKR может помочь командам не сбиться с пути, поскольку они помогают обеспечить видимость того, над чем работают другие команды и отдельные лица. Все дело в поддержании мотивации рабочей силы и кристальной ясности в отношении того, кто за что отвечает.

Сроки. При измерении производительности важно понимать, насколько успешно ваша компания достигает целей в установленные сроки. Разделите цели на задачи и установите сроки.

Планы на случай непредвиденных обстоятельств. Хорошо составленный годовой план также учитывает чрезвычайные ситуации. Всегда полезно подумать об альтернативных сценариях, например, что произойдет, если вдруг ваш денежный поток окажется под угрозой?

Ценности и миссия. При работе над годовым планом также важно помнить об амбициозном видении будущего вашей компании.

Годовое планирование: 

Когда дело доходит до управления годовыми планами и стратегическими планами , вы должны быть в курсе всего. Сильная стратегия годового планирования может помочь сформировать более широкое стратегическое видение компании и определить общее направление дорожной карты бизнеса на следующие 12 месяцев. Однако, как вы, возможно, уже знаете, этот процесс влечет за собой отслеживание важной информации. Это может быть утомительным и трудным процессом, , но это становится проще, когда вы используете правильные инструменты.

Программное обеспечение для управления проектами может стать мощным союзником менеджеров проектов. Например, Instagantt позволяет централизованно хранить информацию. Вы можете быстро хранить, обновлять, делиться, получать доступ и просматривать важную информацию, связанную с компанией , и все это в одном месте. С Instagantt вы можете отслеживать свой бюджет и оптимизировать свой бизнес-план, чтобы вы и ваша команда не сбились с пути. Кроме того, вы можете использовать один и тот же инструмент для отслеживания своих стратегических и годовых планов, что поможет повысить прозрачность во всей организации, отслеживать ключевые результаты, которых вы пытаетесь достичь, и постоянно визуализировать прогресс и производительность. . Используя правильные инструменты и процессы, вы можете создать и реализовать сильную годовую стратегию.

Шаблон: Пример годового планирования

Как составить годовой план: шесть шагов к успеху

Как добиться согласия 30 совершенно разных людей? Как привлечь все эти умы к разработке годового плана? Это не должно быть таким сложным, как интерпретация календаря майя.

Каждый год в августе наш отряд скаутов собирается с одной целью: составить план на следующий год. Ниже я покажу вам, как мы это делаем, за шесть коротких шагов, и познакомлю вас с несколькими методами, которые вы можете использовать, пытаясь составить свои собственные долгосрочные планы.

Планирование годового плана

Заставить большую группу договориться о чём-либо может быть проблемой. Тем не менее, для нас очень важно, чтобы каждый участник чувствовал, что он действительно вносит свой вклад в то, что мы делаем в наступающем году. Ключом к решению этой задачи является организованность и по возможности работа в малых группах. Каждый год мы делаем это особенным событием, уединяемся в хижине в лесу и уделяем ему внимание, которого оно заслуживает. Вот шестиэтапный подход, который мы используем.

1. Пересмотреть/подтвердить годовые цели

Все должно начаться с понимания того, куда вы хотите пойти и чего вы хотите достичь к концу года. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к генерации идей, мы всегда начинаем с рассмотрения прошлогодних целей и задач, чтобы посмотреть, как мы справились, а затем решаем, что следует изменить в следующем году.

Чтобы все могли видеть, мы проецируем цели на экран, а затем обсуждаем, насколько хорошо мы достигли или не достигли каждой из поставленных перед собой целей. Затем мы решаем, хотим ли мы сохранить или изменить эту цель в следующем году.

В прошлый раз, когда мы делали это, мы обнаружили, что достигли целей нашего проекта кемпинга и обслуживания, но хотели добиться большего успеха в наших усилиях по набору персонала и возможностях для продвижения по службе. После некоторого обсуждения мы работали над тем, чтобы придумать УМНЫЕ цели , чтобы у нас были четкие цели для стрельбы. В конце мы проводим голосовое голосование для окончательного утверждения.

Участие всех в этой части поможет нам всем понять, чего мы пытаемся достичь в наступающем году; мы начинаем на той же странице.

2. Мозговой штурм идей (группа групп)

После того, как эта ключевая часть домашней работы выполнена, пришло время приступить к генерированию идей. Мы пытались сделать это как одна большая группа, но по мере того, как число наших членов росло, это становилось слишком громоздким — люди с хорошими идеями не были услышаны, меньше людей могли осмысленно участвовать, и это стало упражнением по сдерживанию толпы, а не планированием. . Я писал о , как провести хороший мозговой штурм , но вот краткая версия:

Мозговой штурм более эффективен в небольших группах, где может происходить быстрый обмен идеями, каждый имеет возможность участвовать, слышно больше голосов и люди больше чувствуют, что могут оказать существенное влияние на процесс. Итак, мы разделяемся на три патруля по 8-10 человек в каждом и позволяем генерировать идеи там. Посмотрите это видео, чтобы узнать больше мыслей о процессе мозгового штурма .

Перед тем, как мы отпустим группы, чтобы начать процесс, мы дадим им небольшое руководство.

Сначала , мы даем им категории идей для развития. Например, нам нужно, чтобы каждая группа придумала три идеи проекта служения, три идеи для веселых прогулок и три места, которые, по вашему мнению, мы должны посетить в летнем лагере в следующем году.

Второй , мы даем им стандартный формат для выражения своих идей. Нам хорошо подошли каталожные карточки 5×8. Когда у группы возникает идея, которую она хочет предложить, они отмечают категорию, дают ей краткое название, краткое описание и временные рамки (например, зимний поход в этом полушарии, вероятно, следует проводить с декабря по февраль). Мы проецируем примеры на стену, чтобы они могли увидеть, как выглядит карточка с хорошей идеей.

Третий , мы даем им срок – может быть, один час.

Четвертый , мы даем им место для работы. Если у каждой группы есть свой стол или угол комнаты для работы, они могут продолжать работу, не отвлекаясь, и сосредоточиться на придумывании своих идей.

Когда каждая группа закончит, у них будет стопка карточек 5×8, по одной на каждую идею, и мы готовы двигаться дальше.

3. Представьте идеи

Делиться всеми этими замечательными идеями очень важно, поэтому, когда время истекло, мы снова собираем всех вместе. Затем каждая группа представляет свои лучшие идеи в каждой категории. Эта часть может увязнуть, если вы не будете осторожны, поэтому полезно установить ограничение по времени для каждой — может быть, одна минута, чтобы представить каждую идею.

Некоторые группы назначают представителя для представления всех своих идей, в других группах идею представляет группе тот, кто предложил ее первым. Любой метод хорош. Немного умения продавать может иметь большое значение здесь; весело, когда группы пытаются превзойти идеи друг друга.

Как только идея представлена, один из наших руководителей берет карточку 5×8 и выставляет ее на всеобщее обозрение. В прошлом году мы повесили на стену большой брезент и использовали двойной скотч, чтобы удерживать карты на месте. Аэрозольный клей и большой лист также могут работать, но они менее эффективны, если влажно.

Каждая идея попадает в соответствующую категорию. Когда все группы выступили, результатом стала стена, покрытая множеством отличных идей, разделенных на различные категории, которые важны для нас.

В этот момент мы обычно делаем перерыв, жарим зефир или тусуемся у костра. В течение этого времени и в течение ночи, поскольку творческие соки все еще текут, наверх часто просачивается больше идей, поэтому нет ничего необычного в том, чтобы попросить добавить больше карточек на стену. Мы позволяем этому случиться — чем больше качественных идей, тем лучше!

4. Расставить приоритеты

Это мой любимый шаг. Теперь цель состоит в том, чтобы выяснить, что каждый хочет делать больше всего. И, возможно, также определить, что они предпочли бы , а не . Мы делаем это путем голосования цветными стикерами — это просто и эффективно.

Сразу после завтрака мы собираем всех перед стендом с идеями, раздаем каждому по 12 наклеек с зелеными точками и по шесть наклеек с красными точками. К концу обеда их задача — наклеить эти наклейки на карточки. Зеленая точка указывает на то, что кто-то хочет провести это мероприятие; красный означает, что они предпочли бы этого не делать. Они могут тратить эти стикеры как хотят — положить все пять на одну карточку, которую они действительно хотят сделать, разложить их; что бы ни. Они также могут действовать индивидуально или пытаться убедить других последовать их примеру и проголосовать за или против конкретной идеи.

Оставляем немного свободного времени для этого процесса и наслаждаемся просмотром обсуждений и голосованием. Некоторые голосуют сразу, другие более осторожны и ждут — если событие, которое им не нравится, уже отвергается, они могут потратить эту красную наклейку в другом месте.

Никто не получает лишних стикеров, но я даю возможность проголосовать и взрослым – мы все вместе в этом приключении. Но их становится меньше, и в этом году я подумываю поставить на них букву А, чтобы мы могли видеть разницу между голосами взрослых и голосами мальчиков.

К концу этого шага у нас будет довольно четкое представление о том, какие занятия нам нравятся больше всего, а какие люди предпочли бы избегать, и это значительно упрощает следующий шаг.

5. Выберите и запланируйте (лидерская группа)

Это место, где резина встречается с дорогой, и где все эти хорошие идеи встречаются с суровой холодной реальностью календаря с ограниченным количеством дней.

Использование небольшой группы планирования.  Для этого шага лучше всего иметь небольшую группу лидеров, которые будут представлять интересы всех, но также могут найти пути для компромисса. В нашей группе восемь-десять человек, включая каждого из лидеров группы.

Начнем с определения приоритетов всех событий по категориям. Каждая зеленая наклейка — это +1 голос; каждый красный равен -1; каждая карта заканчивается окончательным числом очков. Мы пишем это на карточке и обводим ее, а затем складываем карточки по порядку так, чтобы самые высокие баллы были наверху.

Использование основного календаря.  Мы знаем, что группа хочет сделать сейчас, поэтому следующим шагом будет выяснить, в какое время это можно сделать. Перед мероприятием мы составляем главный календарь, в котором указаны все ключевые даты, которые только можно придумать. Мы собираем праздничные календари, церковные календари, школьные календари из двух старших и нескольких средних школ, а также любые другие календари, какие только можем придумать. Любые ключевые даты, которые мы вносим в наш собственный главный календарь — вы не хотите планировать что-либо помимо Дня матери — я однажды совершила эту ошибку, но я никогда не сделаю этого снова!

Теперь пора заняться делом — занести события в календарь. Мы кладем все самые результативные карточки на стол перед собой и проецируем основной календарь на стену. На другой стене — брезент, но теперь месяцы отображаются вверху, а категории — внизу. Все все видят.

Расписание событий с высоким приоритетом в первую очередь . Мы всегда проводим летний лагерь в определенную неделю июля, поэтому мы помещаем туда лучший выбор. У нас есть один человек, который управляет ноутбуком, поэтому, когда принимаются решения, мы можем видеть их проекцию в режиме реального времени. Мы используем другой цвет (темно-зеленый) для наших событий, чтобы отличать их от других в календаре. Другой человек выкладывает карточки с идеями на брезент по мере их использования.

Запланировать события, зависящие от времени, Далее.   Лыжные походы и зимние походы переносятся с января по март. Если мы занимаемся рафтингом, поздняя весна — лучшее время для этого, пока реки еще полны. Наш сбор средств на рождественскую елку всегда проводится в декабре, что в основном занимает весь этот месяц (кстати, кого-нибудь интересует местная пихта Дугласа или пихта Фрейзера на праздники? Дайте мне знать!)

Расписание вспомогательных мероприятий.   За неделю или две до любой поездки хорошо провести собрание, на котором мы сосредоточимся на подготовке планов и изучении навыков, которые нам понадобятся для этой поездки.

В какой-то момент у нас всегда будет заканчиваться место в календаре, прежде чем у нас закончатся идеи, которые мы хотим воплотить, но вы должны где-то остановиться. Еще несколько шагов, и мы закончим.

Проверка против целей.  Сейчас самое время вернуться к целям и задачам на предстоящий год и посмотреть, способствуют ли запланированные вами мероприятия достижению этих целей. Если нет, вы можете внести некоторые коррективы, чтобы привести все в соответствие.

Проведите «проверку работоспособности».  Обычно мы планируем провести одну экскурсию, сервисный проект и пару встреч в месяц. Если в черновом расписании мы совершаем три дальние поездки один за другим в выходные дни, это может быть слишком много. Лучше хорошо провести меньше мероприятий, чем кучу мероприятий, которые бессистемно спланированы и мало посещаемы.

6. Проверка/краткое описание/утверждение

Последний шаг обычно не занимает много времени, но его важно сделать. Мы собираемся всей организацией, обычно после ужина, но перед десертом. Руководство объясняет, как выглядит программа следующего года, насколько она будет интересной и как она будет соответствовать организационным целям. После того, как мы ответим на любые вопросы, будет голосовое голосование за одобрение, и мы сможем заняться поджариванием зефира и выпечкой яблочного коблера; задание выполнено!

Планирование годового плана – выводы

Я лично не придумал этот подход; Я унаследовал это от своего предшественника, который был мастером в подобных вещах. Это отлично работает для нас, и мне это нравится. Не все из вас пытаются возглавить отряд скаутов, но идеи, лежащие в основе этого процесса, можно использовать в любых условиях.

Сначала постановка целей, мозговой штурм в малых группах, представление идей для всех, использование метода голосования для определения приоритетов того, что вы делаете, разработка основного календаря с небольшой группой лидеров… все это отличные методы, которые вы можете использовать, чтобы придумать собственные долгосрочные планы.