Поиск контрагента по инн налоговая: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Про ИНН — проверка контрагента по ИНН. Актуальные сведения из налоговой

Сведения в отчете

Базовые сведения по компании

ФИО и должность руководителя

Статус организации в налоговой

Все ОКВЭДы компании

Численность сотрудников

Система налогообложения

Финансы

Документы и лицензии

Учредители и руководители

Контакты компании

Проверенные организации

Дата

ИНН

Наименование

Статус в налоговой

20 декабря в 05:14

503113474096

ИП Глущенко Марина АлександровнаОБЛ. МОСКОВСКАЯ, Г. КРАСНОГОРСК

Действующая

16 декабря в 09:51

8904092264

ООО «МЫ ПРОГРАММИСТЫ +»629309, Ямало-Ненецкий автономный округ, Г.О. ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ, Г НОВЫЙ УРЕНГОЙ, МКР СОВЕТСКИЙ, Д. 2, К. 1, КВ. 102

Действующая

16 декабря в 09:50

720318557349

ИП Анисимова Елена ИгоревнаОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ, ГОРОД ТЮМЕНЬ

Действующая

05 декабря в 11:09

7706798634

ООО «АЙТАРГЕТ»117105, Г.Москва, Ш ВАРШАВСКОЕ, Д. 9, СТР. 1Б, ЭТ 3 КОМ 2

Действующая

05 декабря в 10:36

7734675810

ООО «ВКУСВИЛЛ»123592, ГОРОД МОСКВА, УЛ. КУЛАКОВА, Д. 20, К. 1, ЭТ 10 ПОМ V КОМ 1

Ликвидирована

05 декабря в 10:35

7814148471

ООО «ЛЕНТА»197374, Г. Санкт-Петербург, УЛ. САВУШКИНА, Д. 112, ЛИТЕРА Б

Действующая

05 декабря в 10:34

4025085395

ООО «КРАСНОЕ И БЕЛОЕ»249008, ОБЛАСТЬ КАЛУЖСКАЯ, Р-Н БОРОВСКИЙ, С СОВХОЗ БОРОВСКИЙ, УЛ. НОВАЯ, Д.5 «А», -, —

Ликвидирована

01 декабря в 11:56

7842349892

ООО «В КОНТАКТЕ»191024, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ХЕРСОНСКАЯ, Д. 12-14, ЛИТЕР А, ПОМЕЩ. 1-Н

Действующая

01 декабря в 11:49

7717720559

ООО «АДВЕНТУМ КОНСАЛТИНГ»127015, ГОРОД МОСКВА, УЛ. НОВОДМИТРОВСКАЯ, Д. 2, К. 2, ЭТАЖ/ПОМ 18/XVIII

Действующая

01 декабря в 11:39

6683010997

ООО «ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА»624262, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, Г. АСБЕСТ, УЛ. СОВЕТСКАЯ, СТР 2А

Действующая

01 декабря в 11:37

7722719975

ООО «СПАРТА»127015, Г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БУТЫРСКИЙ, УЛ НОВОДМИТРОВСКАЯ, Д. 2, К. 1, ЭТАЖ 6, ПОМЕЩ. XLV КОМ. 1Б

Действующая

25 ноября в 12:05

7811087968

ООО «СКАУТ»195248, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. ДЕГТЯРЁВА, Д. 4, ЛИТЕР А, ОФИС 609

Действующая

24 ноября в 08:29

7707049388

ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»191167, Г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ СМОЛЬНИНСКОЕ, НАБ СИНОПСКАЯ, Д. 14, ЛИТЕРА А

Действующая

23 ноября в 11:59

3328459680

ООО «ПРО ИНН»600017, ОБЛАСТЬ ВЛАДИМИРСКАЯ, Г. ВЛАДИМИР, УЛ. ГОРЬКОГО, Д. 2А, ПОМЕЩЕНИЯ 46-59

Действующая

18 ноября в 14:08

7202234780

ООО «НИПИ «НЕФТЕГАЗПРОЕКТ»625027, ОБЛАСТЬ ТЮМЕНСКАЯ, Г. ТЮМЕНЬ, УЛ. 50 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, Д. 38, ЭТАЖ 4

Действующая

18 ноября в 13:31

720322290176

ИП Ермаков Антон ВикторовичОБЛ. ТЮМЕНСКАЯ, Г. ТЮМЕНЬ

Действующая

16 ноября в 16:26

7708503727

ОАО «РЖД»107174, Г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ БАСМАННЫЙ, УЛ НОВАЯ БАСМАННАЯ, Д. 2/1, СТР. 1

Действующая

16 ноября в 16:19

0274051582

ПАО АНК «БАШНЕФТЬ»450077, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, Г. УФА, УЛ. КАРЛА МАРКСА, Д.30, К.1

Действующая

16 ноября в 16:18

0411168120

ГБУ РА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ»649000, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, Г. ГОРНО-АЛТАЙСК, УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ, Д.9, ОФИС 12

Действующая

16 ноября в 16:16

7816650969

АО «КОМПАНИЯ «МОСТОСТРОЙ»197342, Г.Санкт-Петербург, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ЛАНСКОЕ, УЛ ТОРЖКОВСКАЯ, Д. 5, ЛИТЕРА А, ПОМ. 15-Н,27-Н, КОМ. 54

Действующая

О проекте

Про ИНН — онлайн сервис проверки организаций и индивидуальных предпринимателей по ИНН. На основе полученных данных можно оценить надежность партнера и принять правильное решение по дальнейшему сотрудничеству.

На основе полученных данных можно объективно оценить компанию по следующим важным показателям — благонадежность, текущий налоговый статус,
существующие отношения с другими бизнес-партнерами и их состояние, «срок жизни» контрагента на рынке, а также оценить свои финансовые риски.

Информация о контрагентах получена только из проверенных и официальных источников — налоговая служба (ИФНС), казначейство, судебные приставы (ФССП), ФАС, судебные органы и прочие базы данных.

Проверка компаний по ИНН достаточна эффективна и дает максимальную информацию, чтобы не подвергать рискам ваш бизнес.
Для проверки достаточно знать ИНН необходимой организации. Также можно узнать все реквизиты компании — КПП, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, коды ОКВЭД.

Как проверить контрагента на благонадежность по ИНН или на сайте налоговой

Последние новости

/

Законы и правила

Аня Логинова

Разбираемся, как проверить компанию на добросовестность и не столкнуться с мошенниками, если вам пришлось расстаться с проверенными партнёрами и искать новых

Содержание

  • Зачем проверять контрагента на благонадежность

  • Способы проверки ИП и юридических лиц

  • Как проверить контрагента

  • Как определить недобросовестного контрагента

Зачем проверять контрагента на благонадежность

Сделка с новым контрагентом — это риск. Предприниматель рискует не получить оплату за свой товар или товар, за который уже перевел аванс. Поэтому проверить контрагента нужно в первую очередь для собственной безопасности. 

Налоговая может заинтересоваться предпринимателем, если заподозрит его в связи с фирмой-однодневкой. Инспектор может решить, что тот проводил сделки только на бумаге, незаконно уменьшал налоги и не проявил должной осмотрительности, то есть не проверил контрагента на добросовестность.

Егор владеет кофейней, работает на УСН «Доходы минус расходы». Пришло время обновить часть мебели в зале, и он заказал ее у компании, которая предложила самую выгодную цену. Егор не уточнял, что это за компания, но на их сайте было много примеров работ. «Точно не вчера открылись», подумал Егор. А контрагент получил предоплату и исчез. 

Владелец кофейни не только потерял деньги, но и вызвал подозрение налоговой. Инспектор решил, что Егор сотрудничал с фирмой-однодневкой специально, чтобы учесть оплату в расходах. Оправдаться было нечем — никаких документов у мебельной фирмы предприниматель не запрашивал, поэтому не смог подтвердить, что проявил должную осмотрительность. 

Проверка организации или ИП поможет узнать, не находятся ли они на стадии банкротства, есть ли долги по налогам, судебные разбирательства и другие проблемы. 

Способы проверки ИП и юридических лиц

  • Найдите информацию в открытых источниках. Есть много бесплатных сайтов и сервисов с данными. В первую очередь это проверка по ИНН на сайте налоговой.  
  • Используйте платный сервис, который собирает данные из открытых источников. У пользователей Эльбы на старших тарифах есть доступ к сервису Контур.Фокус в разделе Контрагенты → «Проверка контрагента».
  • Закажите проверку контрагента на добросовестность у юриста или специализированной компании. 

Как проверить контрагента

Налоговая старается упростить проверку и собрать все данные в одном сервисе — «Прозрачный бизнес». Но пока в нем недостаточно информации для проверки, поэтому используем несколько источников:

  • Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ покажет, как давно зарегистрирована компания и чем занимается. Вы узнаете адрес и сможете проверить его на массовую регистрацию. 
  • Задолженности по налогам и взносам. 
  • Банкротство или ликвидация. Если они только начались, их можно посмотреть в блоке «Поиск публикации» → «О банкротстве». 
  • Отстранение директора, которое установил суд. 
  • База судебных приставов и картотека арбитражных дел поможет узнать, нарушает ли компания свои обязательства. 
  • Отзывы в поисковиках тоже стоит проверить, только обращайте внимание на их дату — хорошая в прошлом компания могла перейти потом не к тем людям. 

Все это можно сделать еще до знакомства с контрагентом. А если уже вышли на связь, вот еще несколько важных пунктов:

  • Запросите копии основных документов: устав, сведения о постановке на налоговый учет и присвоении ОГРН организации, свидетельство и гос. регистрации ИП. Если контрагент уклоняется, стоит насторожиться.  
  • Проверьте паспорт руководителя или ИП на действительность.
  • Проверьте доверенность, если от имени контрагента действует представитель. 
  • Проверьте, действительна ли лицензия на осуществление деятельности, если она должна быть у вашего контрагента. 

Как определить недобросовестного контрагента

Признаки, которые подскажут, что с контрагентом что-то не так:

  • Компания зарегистрирована недавно, и требует полной предоплаты.
  • На владельцев оформлены другие действующие или ликвидированные компании с подозрительной историей. 
  • Вид деятельности контрагента не соответствует ОКВЭДам. Если ОКВЭДОв больше 20 или они из совершенно разных сфер, тоже стоит насторожиться. 
  • В компании только один сотрудник, хотя вид деятельности предусматривает целый штат. 

По одному из признаков делать заключение о неблагонадежности нельзя, но, если набирается несколько, будьте осторожны и уточните причины у контрагента. Проверяйте документы и сохраняйте переписку. 


30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно


Попробовать бесплатно

Статья актуальна на 

Продолжайте читать

Все статьи

Снова про льготы аккредитованных IT

За какие валютные нарушения не оштрафуют в 2023 году

Как открыть ИП после банкротства

Ещё больше полезного

Рассылка для бизнеса

Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц

Соцсети

Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе

Министерство финансов США

Часто задаваемые вопросы о поиске

Поиск по теме
— Любые -Дополнительные вопросы от финансовых учрежденийСанкции, связанные с АфганистаномОбжалование определения OFAC SDN или другого листингаОценка соответствия имени OFACБазовая информация об OFAC и санкцияхСанкции БеларусиБлокирование и отклонение транзакцийСанкции БирмыСанкции китайских военных компанийСоответствие требованиям для Интернета, деятельности в Интернете и личных коммуникацийСоответствие требованиям для страховой отраслиСвязаться с OFACБорьба с терроризмом СанкцииРуководство по услугам межпрограммного соответствияСанкции КубыСанкции, связанные с киберпространствомОбъекты, принадлежащие заблокированным лицам (правило 50%)Санкции, связанные с ЭфиопиейПодача отчетов в OFACГлобальные санкции МагнитскогоСанкции, связанные с ГонконгомКак получать уведомления об обновлениях OFACКак искать в санкционных списках OFACИнформация о форматах файлов списков и загрузкахСанкции против ИранаНикарагуа Санкции, связанные с Северной КореейСведения OFAC о кредитном отчетеЛицензии OFACВопросы о виртуальной валютеСанкции России за вредоносную иностранную деятельностьСм. OFA C Полный список санкционных программ C Санкции в отношении Сомали Граждане особого назначения (SDN) и список SDN Запуск программы соответствия OFAC Санкции в отношении Судана, Дарфура и Южного Судана Санкции в отношении Сирии Санкции в отношении Украины и России Санкции в отношении Венесуэлы Слабые псевдонимы

Российские санкции за вредоносную иностранную деятельность

999. Какие разрешения существуют для организаций, подпадающих под действие Директивы 4 Распоряжения (ИП) 14024 «Запреты, связанные с операциями с участием Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния Российской Федерации» , и Министерство финансов Российской Федерации» (Директива о суверенных сделках, имеющая отношение к России)?

Ответ

OFAC выдало генеральную лицензию (GL) 8A, относящуюся к России, для разрешения некоторых связанных с энергетикой операций с участием Центрального банка Российской Федерации, которые были бы запрещены связанной с Россией Директивой о суверенных сделках (см. Часто задаваемые вопросы 9).76 и 977).

OFAC выпустило GL 13, чтобы разрешить гражданам США платить налоги, сборы или импортные пошлины, а также приобретать или получать разрешения, лицензии, регистрации или сертификаты в той мере, в какой такие операции запрещены связанной с Россией Директивой о суверенных сделках, при условии, что такие операции обычно являются случайными и необходимы для повседневной деятельности таких лиц в Российской Федерации. Срок действия GL 8A и 13 истекает в 00:01 по восточному летнему времени 24 июня 2022 г.

Кроме того, OFAC выпустило GL 9А и 10А. GL 9A разрешает все операции, запрещенные Директивой о суверенных сделках, относящейся к России, которые обычно имеют место и необходимы для получения процентов, дивидендов или выплат по срокам погашения в связи с долговыми обязательствами или акциями Центрального банка Российской Федерации, Фонда национального благосостояния. Российской Федерации или Министерство финансов Российской Федерации (совместно именуемые «Директива 4 об организациях»). GL 10A разрешает все транзакции, запрещенные связанной с Россией Директивой о суверенных сделках, которые обычно являются случайными и необходимы для прекращения действия деривативных контрактов, соглашений об обратном выкупе или соглашений об обратном выкупе, заключенных до 00:01 по восточному поясному времени 1 марта 2018 года. 2022, которые включают в себя организацию согласно Директиве 4 в качестве контрагента. Обратите внимание, что ни GL 9A or GL 10A разрешает любое дебетование счета в бухгалтерских книгах финансового учреждения США организации, находящейся в соответствии с Директивой 4. Кроме того, предыдущие разрешения GL 9 и 10 остаются без изменений. Срок действия GL 9A и 10A истекает в 00:01 по восточному летнему времени 25 мая 2022 года.

OFAC также выпустило GL 14, разрешающее определенные транзакции с участием любого субъекта Директивы 4, когда единственная функция субъекта Директивы 4 в транзакции заключается в том, чтобы действовать в качестве оператора. клиринговой и расчетной системы. GL 14 не разрешает какую-либо передачу активов любому юридическому лицу, подпадающему под действие Директивы 4, или любую сделку, в которой юридическое лицо, подпадающее под действие Директивы 4, является либо контрагентом, либо бенефициаром по сделке. Кроме того, GL 14 не разрешает дебетовать счет в бухгалтерских книгах финансового учреждения США любой организации, находящейся в соответствии с Директивой 4. (см. FAQ 1003)

Дата выпуска

2 марта 2022 г.

Налоговые риски и налоговое планирование

  • Список журналов
  • Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
  • PMC9560726

Русь Энгин Рез. 2022 г. ; 42(9): 954–957.

Опубликовано онлайн 2022 октября 13. DOI: 10.3103/S1068798X220

PMCID: PMC9560726

и

9002 Aproving Particle Статья Copyright и лицензии. описаны разные уровни. Значительную долю налоговых платежей составляют погашение недоимки, а также штрафы и пени. Это может быть связано с ошибками бухгалтеров или преднамеренным уклонением от уплаты налогов. В настоящей работе подчеркивается обоюдная заинтересованность налогоплательщиков и сборщиков налогов в инструментах налогового планирования, позволяющих сбалансировать приемлемую налоговую нагрузку для бизнеса с соответствующим фискальным доходом для государства.

Ключевые слова: налоговые риски, налоговое администрирование, налоговая нагрузка, налоговые санкции, налоговые льготы, налоговые проверки

В большинстве случаев отношения бизнеса и государства опосредуются через налоги. Налоговую реформу можно рассматривать как постоянную черту национальной жизни. Исторически российское налоговое законодательство в его нынешнем виде разрабатывалось с 1990-х годов. Государство повышает прозрачность бизнес-среды и укрепляет налоговое администрирование.

Сегодня, благодаря цифровизации бухгалтерского учета и аудита, налоговое администрирование в России добилось заметных успехов. Развитие управления рисками значительно снизило затраты на аудит при одновременном повышении качества. Соответственно росли штрафы и пени, а государство выиграло множество налоговых споров.

Средний доход по одной налоговой проверке за период с 2019 по 2021 год увеличился с 33,5 до 54,4 млн рублей и продолжает расти [1].

Отметим, что наряду с ужесточением контроля налоговая администрация расширила налоговые льготы и преференции для отдельных категорий налогоплательщиков, на определенных условиях [2]. Они были расширены с особой силой во время пандемии коронавируса, что позволило многим организациям сохранить финансовую стабильность и платежеспособность.

Несмотря на изменения в мировой экономике, изменившие рыночные отношения и трансформировавшие деловую активность, основные тенденции российской налоговой политики остаются прежними [3].

1. Подавление теневой экономики. Новые административные меры включают внедрение цифровых технологий и создание единого информационного пространства налогового регулирования.

2. Расширение проверок, с введением новых обеспечительных мер (арест имущества и замораживание счетов). Сегодня такие меры применяются только после принятия решения о необходимости проведения дополнительных расследований и проверок в соответствии с пунктом 10 статьи 101 НК РФ [4].

3. Право налогового органа на взыскание денежных средств с дебиторов налогоплательщика. В случае сопротивления должников могут быть вызваны судебные приставы.

4. Право налогового органа наложить арест на отдельные счета налогоплательщика и взыскать с них денежные средства в счет уплаты налогов.

5. Расширение сферы деятельности налоговых органов за пределы ограниченных границ: нет необходимости указывать конкретный налоговый орган при регулировании платежных процедур и истребования документов.

Данные тенденции проявляются при проведении налоговых проверок в соответствии со статьей 54.1 НК РФ [4].

1. Проверка достоверности отражения сделок или искажения сведений о хозяйственной деятельности и объектах налогообложения.

2. Проверка на манипулирование бюджетом и получение необоснованной налоговой выгоды.

3. Выявление злого умысла: уклонение от уплаты налогов, получение необоснованной налоговой выгоды либо заведомо о таком поведении при заключении сделки с организацией, соответствующей характеристикам п. 6 Письма N БВ-4-7/3060@ (10 марта , 2021) [5].

4. Проверка благонадежности при выборе контрагента. Это общепринятый стандарт разумного выбора контрагента. Требования включают в себя проверку деловой репутации, платежеспособности и платежеспособности.

Эти процедуры заставляют предприятия более ответственно подходить к выбору налоговой политики, поскольку следствием ошибок могут быть существенные финансовые потери, ставящие под вопрос дальнейшее существование бизнеса и личные свободы руководства [6].

Налоговые органы вправе истребовать документы только в трех случаях, в соответствии со статьей 93 НК РФ [4]: ​​при проведении камеральной проверки; при проверке контрагента; а также при сборе документов (сведений) о налогоплательщике или сведений о конкретных сделках, не входящих в предмет налоговых проверок.

При камеральной проверке перечень ситуаций, при которых налоговые органы вправе истребовать документы, ограничен (ст. 88 НК РФ) [4].

Налогоплательщик также может быть приглашен в налоговую инспекцию для устного собеседования. Такие приглашения часто следуют за непредставлением налоговой отчетности в течение двух или более лет; низкая налоговая нагрузка по сравнению со средним показателем по отрасли; неуплаченные налоги и штрафы; заработная плата сотрудников ниже, чем в среднем по отрасли в регионе; или отношения с проблемными контрагентами.

Эффективное управление налоговыми рисками предполагает комплексный подход к управлению налоговыми обязательствами. Цель состоит в том, чтобы обнаружить и оценить налоговые риски, чтобы уменьшить их вероятность или минимизировать последствия налогового воздействия.

Управление налоговыми рисками можно рассматривать как циклический процесс со следующими этапами.

1. Выявление налоговых рисков. Полезным инструментом здесь является руководство по планированию выездных проверок в [7]: этот документ определяет критерии, используемые налоговыми органами при выборе целей для проверок.

2. Анализ налоговых рисков для более эффективного управления налогами в рамках конкретного проекта, организации, территории и на государственном уровне.

3. Ранжирование налоговых рисков по значимости и определение мер по управлению рисками. Их значимость определяется на основе их величины, и разрабатываются соответствующие управленческие меры [8].

4. Внедрение управления рисками, с однократным анализом эффективности финансового реагирования.

5. Анализ результатов управления рисками и улучшения по мере необходимости. Это последний этап независимой оценки рисков, который позволяет выявить недостатки в системе управления рисками.

Если оно не направлено на поиск необоснованной выгоды, налоговое планирование внутри организации вполне правомерно. Налоговые льготы будут зависеть от государственной политики (на региональном и муниципальном уровне), а также от соблюдения установленных условий.

В последние годы в ответ на вызовы пандемии коронавируса увеличилось количество налоговых льгот. Правительство также нацелено на налоговые льготы для поощрения конкретных видов деятельности. Например, с 2021 года организациям, занимающимся информационными технологиями (ИТ), предоставляются экономические стимулы с освобождением не только от отдельных налогов, но и в виде налоговых пакетов. С 2022 года общественному питанию предоставлены налоговые льготы.

Малые предприятия могут выбрать четыре специальные налоговые программы [9].

1. Упрощенное налогообложение. Этот популярный вариант (регулируемый главой 26. 2 НК РФ) позволяет уплачивать единый налог вместо НДС, налогов на имущество и налога на прибыль. Вычеты из налогооблагаемого дохода могут быть сделаны для страхового покрытия и больничных листов.

2. Патентное налогообложение (предусмотрено главой 26.5 НК РФ). Этот вариант подходит только для индивидуальных предпринимателей.

3. Единый сельскохозяйственный налог (предусмотрен главой 26.1 НК РФ). Это относится к сельскохозяйственным предпринимателям.

4. Налог на профессиональный доход [10]. Это экспериментальная программа для частных лиц и фрилансеров.

Помимо перехода на одну из этих программ, еще одним подходом к налоговому планированию является разделение обязательств между взаимозависимыми компаниями путем образования самостоятельных хозяйствующих субъектов. Это не следует путать с незаконным разделением бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов. Разделение финансовых потоков между отдельными компаниями является законным и может снизить налоговую нагрузку, если цели, приоритеты управления, пул партнеров, активы, сотрудники и территории компаний не совпадают.

Однако каждая компания уникальна. Следовательно, не существует общих критериев для классификации подразделения бизнеса как законного или незаконного. Мы уже упоминали о налоговых льготах, предлагаемых ИТ-компаниям. Поскольку ИТ-отделы есть во всех крупных организациях, была предложена идея их выделения в отдельные компании. Федеральная налоговая служба уже постановила, что никаких налоговых рисков с таким дроблением не связано [11].

Варианты налогового планирования на местном уровне включают создание резервов по сомнительным долгам, которые могут учитываться как расходы при исчислении налога на прибыль; амортизационные отчисления, которые позволяют единовременно принимать до 30% покупной цены основных средств; инвестиционный вычет, позволяющий некоторым добывающим предприятиям принимать общие расходы на основные средства в качестве вычета из налога на прибыль; и вычет убытков прошлых лет. На вычеты по убыткам распространяются определенные ограничения: например, общий вычет не может превышать 50% от общего налогооблагаемого дохода.

Таким образом, основными способами устранения налоговых рисков являются следующие.

1. Регулярные внутренние проверки для проверки достоверности счетов.

2. Комплексная проверка при выборе контрагентов.

3. Эффективный документооборот и распределение обязанностей между сотрудниками.

Аудиты необходимы для обнаружения и исправления ошибок. Ошибки бухгалтерского учета могут быть фатальными для компаний. Аудиты позволяют руководству изучить все существующие риски и резервы, с соответствующими цифрами и обоснованием, с учетом законодательства и текущей судебной практики. Аудиторский отчет подтверждает, что предпринимаются все необходимые действия для соблюдения законов, правил и стандартов коммерческого поведения, а методы бухгалтерского учета являются надежными; соблюдение законов о контрагентах.

В настоящее время некоторые аудиторские компании предоставляют не только отчет, но и расширенные юридические и финансовые гарантии бизнеса, обеспечивающие защиту от налоговых претензий; при необходимости может быть предоставлено страхование от убытков. Если налоговые претензии властей не могут быть полностью опровергнуты, все штрафы и пени будут возмещены.

Каждая компания несет ответственность за комплексную проверку. Федеральная налоговая служба установила определенный стандарт осмотрительности при заключении сделок с контрагентами. В связи с этим при проверке контрагентов необходимо предпринять следующие шаги.

1. Выбор контрагента и запрос всех соответствующих документов и финансовой отчетности.

2. Ознакомление с открытыми источниками (официальные сайты ФНС, ФССП, Федеральной нотариальной палаты и др.).

3. Ознакомление со специализированными базами данных и дополнительными источниками: справка о численности персонала для подтверждения наличия трудовых ресурсов, копии договоров аренды, имущественные сертификаты и др.

4. Анализ рынка и изучение аналогичных коммерческих предложений.

5. Формирование досье на контрагента и оценка его деловой репутации.

Еще одной гарантией является включение в контракт пункта о налогах [12]. Это возместит компании любые убытки, понесенные по вине контрагента.

Тщательное управление документами снижает риск доначисления налогов. Распределение ответственности и власти внутри предприятия передает ответственность за конкретные операции от высшего руководства определенным лицам. Ключевым моментом здесь является степень, в которой каждый человек повлиял на результат и условия сделки. Ответственность каждого участника сделки должна быть закреплена во внутренних должностных инструкциях и других документах.

Подверженность руководства риску также может быть снижена, если во внутренние документы компании будут включены четкие изложения обстоятельств и обоснования каждого важного решения, например, в отношении пандемии Covid-19.

Управление документами также включает в себя мониторинг основных вопросов, вызывающих озабоченность у налоговых администраторов, и принятие следующих мер: (1) доказательство деловой цели экономических отношений; (2) доказательство отсутствия налоговой льготы; (3) демонстрация целесообразности производственного процесса, а также коммерческой и конечной деятельности; (4) демонстрация того, что все отмеченные отношения действительно существуют, а документооборот подлежит строгой дисциплине.

Применение этого контрольного списка к любой компании позволит избежать налоговых проверок, споров и ненужных расходов.

Как мы уже отмечали, налоговые органы предлагают определенные льготы, такие как четыре специальные программы для малого бизнеса и программы поддержки предприятий в отдельных регионах и территориях. По сути, налоговые льготы служат для содействия экономическому развитию страны и созданию конкурентных рыночных условий. Однако некоторые предприятия пытаются злоупотреблять налоговыми льготами в погоне за конкурентными преимуществами. В большинстве случаев компания будет добиваться налоговых льгот, представляя себя как совокупность независимых малых предприятий. Каковы правовые пределы этого маневра? Как доказать его экономическую целесообразность и бизнес-задачи?

С одной стороны, предприятия правомерно используют специальные условия и налоговые программы с экономической выгодой для страны в целом. С другой стороны, государство стремится пресечь злоупотребления этими налоговыми положениями.

Для выявления таких злоупотреблений Федеральная налоговая служба тщательно анализирует документы налогоплательщиков, создающие видимость нескольких самостоятельных субъектов налогообложения, с целью получения или сохранения доступа к специальным налоговым программам, предоставляющим налоговые льготы. При этом власти стремятся избегать необоснованных требований к бизнесу, не имеющих преступного умысла, поскольку выбор культуры ведения бизнеса является исключительным правом самостоятельных хозяйствующих субъектов [13].

Успешное развитие экономики предполагает органичное взаимодействие бизнеса и государства. Это зависит от четких правил и зон ответственности. На регулярной основе предприятия должны проводить проверки и оценивать собственную деятельность с точки зрения налоговых рисков. Со своей стороны государство, ужесточая налоговое принуждение, также предложит больше возможностей для управления налоговыми обязательствами. Такой баланс будет способствовать стабильному развитию экономических и правовых отношений внутри страны; снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками; и создать благоприятный деловой климат.

Перевод Б. Гилберт

А. Г. Болдычева, Email: ur.xednay@allamrofni.

А.Ю. Клоницкая, Email: ur.liam@ayakstinolk_anna.

1. Отчет ф.2-НК Федеральной налоговой службы России (Отчет ФНС России ф.2-НК).

2. Клоницкая А., Суркова Е., Дмитриева С. Сравнительный анализ основных элементов налогообложения НДС в Российской Федерации и Германии «умные инновации». Сист. Технол. 2022; 275: 291–298. [Академия Google]

3. Натальюк Н. Обзор рисков и возможностей для чиновников и бизнеса в 2022 г., Вебинар «Правовест Аудит» , 2 марта 2022 г.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации Федерация).

5. Письмо № БВ-4-7/3060@ от 10 марта 2021 г. «О практике применения статьи 54.1 НК РФ» (Письмо № БВ-4-7/3060@ от 10.03.2021 «О практике применения статьи 54.1 НК РФ»).

6. Скачко Г., Суркова Е., Ермолаева Е., Поцебнева И. Принятие управленческих решений на основе модели управления рисками // E3S Web Conf . , 2021, вып. 244, ст. ID 11008.

7. Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утверждённой Приказом ФНС России № 11. ММ-3-06/333@ от 30 мая 2007 г. (Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).

8. Суркова Е., Чайка Н. Управление затратами на качество бизнес-процессов, умные инновации. Сист. Технол. 2022; 275: 349–358. [Google Scholar]

9. Тихонов А., Зеленцова Л. Анализ внешних и внутренних факторов конкурентоспособности бизнеса. Качество – доступ к успеху. 2021; 22:16–19. [Google Scholar]

10. № федерального закона. № 422-ФЗ от 27 ноября 2018 г. «О проведении эксперимента по установке специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»), Москва, 2018.

11. Письмо ФНС России № SD-4-2/3289@ от 17 марта 2022 г.