Примеры видов деятельности: Деятельность человека и ее основные формы

Содержание

Деятельность человека и ее основные формы

 

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
  • Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
  • Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
  • Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.

 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


 

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР ЛЮБОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Найдите в ней субъект и объект, мотив, цель, подберите методы и средства, опишите процесс и результат.


МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.

Есть различные критерии классификации деятельности:

  • по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
  • по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
  • по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
  • по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
  • по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
  • по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
  • по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕР КАЖДОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Основные формы человеческой деятельности:

  1. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
  2. Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
  3. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
  4. Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.

Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:    

1) комбинирование уже имеющихся знаний;

2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы;

3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов;

4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются. 


Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 







  ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А)  освоение опыта предыдущих поколений 1)  труд
Б)  преобразование предметов окружающего мира 2)  общение
В)  обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия  3)  учение
Г)  осуществление реального действия воображаемыми средствами 4)  творчество
    5)  игра

основные виды, классификация с определениями, структура, признаки, примеры

Каждый человек на протяжении жизни постоянно совершает какие-то действия. Большинство из них выполняются, чтобы изменить окружающий мир. Такие виды деятельности человека изучают исследователи. И сейчас уже создана определенная их классификация.

Оглавление:

  • Основные виды деятельности человека
  • Практическая деятельность
  • Социально-преобразовательная деятельность
  • Духовная деятельность
  • Общественная деятельность
  • Прогностическая деятельность
  • Ведущие виды деятельности – игра, общение и труд
  • Виды профессиональной деятельности человека
  • Пример прогрессивной деятельности
  • Реакционная деятельность
  • Материальная деятельность
  • Коллективная деятельность и ее примеры

Основные виды деятельности человека

Деятельность — процесс преобразования окружающей действительности. Человек может пытаться изменить материальные вещи, природу, общество, самого себя ради удовлетворения своих потребностей.

Она состоит из нескольких элементов:

  1. Субъект (совершает действия).
  2. Объект (то, на что действия направлены).
  3. Мотив (побуждает совершать действия).
  4. Цель (ожидаемый результат).
  5. Средства (чем пользуются).
  6. Процесс (порядок действий).
  7. Итог (результат).

Существуют разные виды деятельности человека в зависимости от целей, предмета, на который направлено действие, и результата. Но это разделение условно. Одно и то же конкретное действие может быть материальным и духовным.

Например, при печати книг не только создаются физические бумажные экземпляры. Произведения пишутся, редактируются и читаются, то есть происходит умственная работа.

Практическая деятельность

Эта разновидность направлена на создание или изменение материальных вещей, окружающей среды. Человек производит определенные предметы, меняет их вид или свойства, воздействует на природу.

Сюда относится:

  • шитье одежды;
  • создание техники на заводе;
  • вырубка лесов;
  • строительство домов.

То есть, все материальные блага и все, что существует на планете благодаря обществу.

Социально-преобразовательная деятельность

Этот вид направлен на изменение социума, его структуры, явлений. Такие действия бывают в масштабе одного-двух человек или целого мира. Для достижения своих целей люди могут использовать идеологические или политические инструменты.

Появление в обществе классов, слоев, статусов — результат этих действий.

Духовная деятельность

Она стремится изменить внутренний мир, мышление, сознание как одного человека, так и общества. Формируются взгляды на мир, понимание добра и зла, осознание своих целей.

Сюда входит научная, творческая, религиозная сферы жизни, то есть все, что направлено внутрь человека, а не на внешний мир. Это может быть изучение нового, написание картины, чтение молитвы.

Общественная деятельность

Этот вид направлен на преобразование общества и жизни. Сюда относятся формы проявления народом своих мнений, решений, гражданской позиции, а также ответные действия.

Главная сфера для этого вида — политика. Активисты создают партии с разными идеологиями, а другие граждане вступают в них или становятся соперниками. Также это действия власти или государства по отношению к жителям.

Прогностическая деятельность

Прогноз — это выстраивание гипотез насчет будущих событий, предположения о том, что может произойти. Исследователь не знает, что будет через какое-то время, но анализирует существующую ситуацию, пытается предугадать исход.

Прогнозирование может основываться только на фантазии, например, в бытовых вопросах. Но чаще ему предшествует анализ данных, а также событий в прошлом и настоящем.

Ведущие виды деятельности – игра, общение и труд

Также среди видов деятельности выделяются игру, общение, труд. Во время игры действия выполняются с помощью выдуманных средств. В ней важен процесс, а не результат. Игра может быть как развлечением, так и способом изучения мира.

Передача информации через взаимодействие называется общением. Оно нужно для обмена новостями или важными сведениями, а также для улучшения эмоционального состояния.

Труд направлен на создание материальных или духовных благ, которые будут полезны людям. Он может быть физическим, умственным или смешанным, например, шитье одежды.

Виды профессиональной деятельности человека

Когда человек выполняет свои обязанности на работе, это считается профессиональной деятельностью. Она имеет стандарты, цели, предсказуемый результат. Сотрудник получает конкретные знания и навыки, чтобы стать представителем профессии.

Вид Описание Пример
Человек-техника Работа с механизмами Автослесарь, сварщик, сантехник
Человек-человек Взаимодействие с другими, общение Учитель, журналист, официант
Человек-природа Работа с растениями или животными Ветеринар, биолог, садовник
Человек-знак Обработка цифр или символов Бухгалтер, переводчик, инженер
Человек-художественный образ Создание предметов искусства Художник, актер, музыкант

Пример прогрессивной деятельности

Действия человека также делят в зависимости от результата. Прогрессивная деятельность приносит пользу, совершенствует мир, а реакционная, то есть разрушительная, имеет негативные последствия.

Часто сразу нельзя понять, какой был результат, и выводы делаются только спустя годы. Например, современные историки считают отмену рабства примером прогрессивной деятельности.

Реакционная деятельность

Такие действия имеют отрицательный результат, который привел к упадку. Этот эффект оценивается в масштабах истории. Поэтому иногда одно и то же действие может относиться к разным типам в разное время.

В качестве примеров выделяют начало Второй мировой войны или введение опричнины. Эти события привели к масштабным негативным последствиям.

Материальная деятельность

Связана с изменением реальных предметов окружающего мира, которые можно увидеть или ощутить. Результаты имеют значение для одного человека или большой группы людей.

Сюда относится:

  • земледелие;
  • производство деталей на заводах;
  • кулинария.

Материальную сторону имеет и творчество, так как художники могут создавать картины или скульптуры.

Коллективная деятельность и ее примеры

Человек может совершать какие-то действия самостоятельно или внутри коллектива. Чтобы они привели к результату, группа людей объединяется одной целью, но при этом каждый получает конкретную роль и задачу. Руководитель координирует и направляет исполнителей.

Примеры коллективных дел:

  • учеба в школе;
  • работа в офисе;
  • командная спортивная игра;
  • строительство дома бригадой.

В течение жизни человек выполняет тысячи разных действий – от мелких, рутинных до масштабных, меняющих историю. Осознание различий в деятельности людей помогает лучше ориентироваться в мире, понимать происходящие в нем процессы.

А как считаете вы, какой вид деятельности на сегодня самый важный? Напишите в комментариях. Сохраняйте статью в закладки, делитесь ею в социальных сетях.

Также рекомендуем посмотреть видео, которое закрепит знания и ответит на оставшиеся вопросы.

Общество и человек. Деятельность человека и ее основные виды.

Источники:

  • https://nauka.club/obshchestvoznanie/osnovnye-vidy-deyatelnosti-cheloveka-klassifikatsiya-s-opredeleniyami.html
  • http://obschestvoznanie-ege.ru/общество-теория/егэ-человек-тема-6-деятельность/
  • https://yandex.ru/turbo/psylogik.ru/s/151-vidy-dejatelnosti.html

Несколько примеров | Ministère de l’Education et Ministère de l’Enseignement superieur

Финансовая поддержка

Школьные советы Финансовая поддержкаBusy Bodies, Active MindsНесколько примеров

Ниже приведены некоторые примеры внеклассных мероприятий, которые школы могут организовать в рамках Busy Bodies, Busy Minds Программа :

Спорт и физическая активность

Физическая активность является обычной формой отдыха и источником хорошего самочувствия, а также ключом к улучшению физической формы, физического и психического здоровья. Физическая активность может включать в себя ознакомительные, развлекательные и соревновательные виды спорта или мероприятия на свежем воздухе, фитнес-тренировки и развлекательные игры, включающие наращивание мышечной массы. Физическая активность может также принимать форму организованной практики (с адекватным контролем) или неформальной практики (доступ к помещениям и материалам, но с минимальным контролем).

Деятельность считается здоровой и безопасной, когда основное внимание уделяется постоянному ведению активного образа жизни и когда она осуществляется в соответствии с правилами безопасности, установленными федерациями спорта и отдыха (в отношении помещений, поведения участников, тренеров и других спортивных официальных лиц). , справедливо).

Примеры

  • Занятия спортом в организованной соревновательной ассоциации.
  • Занятия спортом для удовольствия (футбол, хоккей, футбол, бег на длинные дистанции, бадминтон).
  • Участие в мероприятиях на свежем воздухе (скалолазание, горные лыжи, каякинг), неформальных занятиях (волейбол, баскетбол) и занятиях физической культурой (аэробика, степ, плавание).
  • Занятия (плавание, сноуборд, дзюдо).

Наверх

Культурные мероприятия

Культурные мероприятия, проводимые в школьные часы ( Программа «Культура в школе »), в некоторых отношениях отличаются от культурных мероприятий, проводимых во внеурочное время ( 9Программа 0007 Занятые тела, Занятые мысли ).

В рамках программы «Культура в школе » учащиеся дошкольных, начальных и средних классов могут активно участвовать в культурной жизни в классе. У них может быть возможность встретиться с художниками, писателями и представителями профессиональных культурных организаций (культурных ресурсов) из Репертуара культуры-образования , который включает более 1 850 художников, писателей и организаций.

В рамках программы « занятых тел, занятых умов » учащиеся принимают участие в культурных мероприятиях во внеурочное время. Эти мероприятия обычно проводятся на территории школы, но могут проводиться и за ее пределами. Например, группа студентов, которая ставит пьесу, может пойти посмотреть театральное представление, чтобы обогатить свой проект.

Учителя по большей части передают бразды правления культурным фасилитаторам, которые будут работать со студентами вместе с культурными ресурсами. Ресурсы, задействованные во внеклассной деятельности, также могут быть использованы в контексте классной комнаты. Однако они могут использоваться для других целей; например, художник может действовать в первую очередь как гид для студентов.

Наконец, Репертуар по культуре и образованию полон предложений, которые могут вдохновить школы на поиск культурных мероприятий для учащихся в рамках внеклассных мероприятий.

Примеры

  • Написание и постановка пьесы.
  • Создание и экспонирование произведений искусства.
  • Создание и постановка шоу.
  • Производство короткометражного фильма (возможны различные сюжеты).
  • Участие в мастерских по письму, рисованию, керамике и ювелирному делу и демонстрация полученных творений.
  • Пение в хоре.

Наверх

Общественная деятельность

Общественная деятельность дает учащимся возможность лучше узнать себя, открыться другим и обрести лучшее чувство принадлежности к своему сообществу. Общественная деятельность побуждает учащихся играть активную роль в обществе и становиться ответственными гражданами и образцами для подражания.

Важно, чтобы учащиеся готовились к такого рода участию или волонтерской работе и размышляли над этим впоследствии, чтобы лучше понять процесс своего участия и влияние, которое оно оказывает на них самих, других и общество.

Примеры

  • Поддержка различных организаций или гуманитарных целей в течение всего года.
  • Активное участие в комитете по улучшению школьного климата и физической среды.
  • Посещение домов престарелых и участие в мероприятиях.
  • Участие в работе студенческой радиостанции или студенческого совета.

Наверх

Форма оценки

Форма оценки

Комментарий avez-vous trouvé ce contenu?

1

2

3

4

5

Были ли у вас проблемы при навигации? Пожалуйста, присылайте нам свои замечания и помогите нам улучшить наш веб-сайт. Пожалуйста, не вводите личную информацию в это поле.

Не заполняйте это поле!

Более 100 лучших примеров внеклассных занятий для детей

Более 100 примеров внеклассных занятий, отсортированных по разным категориям 

Вот более 100 примеров внеклассных занятий на основе интересов ваших детей!

Пожалуйста, прочитайте: Что такое внеклассные мероприятия и почему они важны

Академические внеклассные мероприятия 

Эти внеклассные занятия основаны на академических предметах, которые расширяют знания и академическую квалификацию ваших детей.

  • Архитектурный клуб
  • Химический клуб
  • Экономический клуб
  • Астрономический клуб
  • Biology Club
  • Electronics Club
  • Engineering Club
  • English Club
  • Poetry Club 
  • Literary Magazine Club
  • American Mathematics Competitions
  • Chemistry Olympiad
  • American Regions Math League
  • Caribou Mathematics Competition
  • Writing Club 
  • FIRST Robotics Competition
  • High School Innovation Challenge
  • National Spelling Bee
  • Math League

Культурные внеклассные мероприятия 

Культурные внеклассные мероприятия помогут вам научить ваших детей различным языкам, культурам и разнообразным ценностям. Для общих знаний и обучения за границей эти занятия важны для детей.

  • Клубы афроамериканских студентов
  • Американский клуб языка жестов
  • Добровольцы местного сообщества International
  • Китайский клуб
  • Французский клуб
  • Немецкий клуб
  • Ресторанный клуб
  • Латинский клуб
  • Кулинарный клуб
  • Клуб жителей тихоокеанских островов
  • Русский клуб
  • Южно-Азиатское студенческое общество

Художественные внеклассные мероприятия

Эти внеклассные занятия стимулируют художественное воображение и творчество ваших детей.

  • Керамика
  • Живопись
  • Мультфильмы
  • Арт-клуб
  • Анимация
  • Модный клуб
  • Графический дизайн
  • Blacksmithing
  • Carpentering
  • Sculpture
  • Sewing
  • Drama Club
  • Theater
  • Photography 
  • Jewelry Making
  • Beautician 
  • Dancing
  • Singing 
  • Weaving 
  • Knitting 
     Related Reading:    Отличные идеи для летних поделок для детей дошкольного возраста, которые можно сделать прямо сейчас  

Спортивные внеклассные занятия 

Эти занятия связаны с физическими упражнениями и спортом, которые мотивируют ваших детей заниматься спортом. Занятия спортом могут развивать умственные и физические силы у детей в раннем возрасте.

  • Swimming 
  • Football 
  • Badminton 
  • Rock Climbing
  • Martial Arts
  • Kickboxing 
  • Judo
  • Karate
  • Skating
  • Gymnastics
  • Yoga Club
  • Cycling 
  • Rowing 
  • Racing 
  • Теннис
  • Волейбол

Общественные внеклассные мероприятия

Общественные работы жизненно важны для формирования у ребенка сострадательного и заботливого характера. Когда вы вовлекаете своего ребенка в общественную работу в раннем возрасте, он может научиться приносить пользу обществу. Популярные общественные мероприятия для детей:

  • 4-H
  • Принимающие фестивали
  • JUNTOS
  • Key Club
  • Read to Elders
  • Дети помогают детям
  • Leo Club
  • Сделайте что -нибудь
  • Волонтерство для суповой кухни
  • Среда обитания для человечества
  • Клуб альпинистов
  • Зеленый район
  • Сестры на взлетно -посадочной полосе

.

и тренировать свои мозговые мышцы. Интеллектуальные внеклассные занятия полезны для умственного развития вашего ребенка.

  • Chess Club 
  • Coding
  • Puzzle Club
  • Board Games
  • Scavenger Hunt 
  • Book Club 
  • Debate Club 
  • Build with LEGO 
  • Make a Movie
  • Create a Video Game 
  • Quiz Tournament 
   Связанное чтение:    Стимулирующие орфографические игры для детей + лучшие онлайн-ресурсы  

Государственные и военные внеклассные мероприятия 

Ваши дети могут узнать все о государственной политике и военных операциях высокого уровня. Если ваши дети проявляют интерес к бюрократической, административной и военной работе, они могут участвовать в следующих внеклассных мероприятиях:

  • Молодежный совет сообщества
  • Студенческий совет
  • Гражданский воздушный патруль
  • Младший ROTC
  • Студенческое самоуправление
  • Самоуправление сообщества

Внеклассная деятельность в области исполнительского искусства

Вы можете повысить уверенность и чувство собственного достоинства у своих детей с помощью творческих занятий. Эти занятия могут помочь вашим детям продемонстрировать свои чувства и эмоции с помощью диалогов и мимики.

  • Комедийный клуб
  • Хореография
  • Производство фильма
  • Voice Over
  • .0022
  • Джаз-бэнд

Религиозные внеклассные мероприятия

Если ваши дети проявляют интерес к религии и вере, вы можете мотивировать их участвовать в следующих внеклассных мероприятиях:

  • Церковные группы
  • Сообщество христианских спортсменов 2 9002
  • Воскресная школа

  • Еврейский студенческий союз
  • Миссионерская работа
  • Регулярное массовое посещение
  • Изучение Библии
  • Молодежные группы

Технологии Внеклассные мероприятия

Технологически ориентированные внеклассные занятия представляют собой новый тип ЭКА, который очень интересует молодое поколение. Using the internet and other tools, your kids can perform these extracurricular activities, such as:

  • Blogging 
  • Website Designing 
  • SEO
  • YouTube Marketing
  • Instagram Influencing 
  • Digital Marketing 
  • Running an E-magazine 
   Связанные чтения:    Как сделать онлайн-обучение эффективным для детей
  

Волонтерская работа в качестве внеклассной деятельности

Ваши дети могут принять участие в нескольких волонтерских мероприятиях, чтобы создать лучшее сообщество, основанное на их интересах.

  • Поддержка животных 
  • Best Buddies International
  • Программа информирования о раке молочной железы
  • Girls Learn International
  • Волонтер больницы
  • Cancer Foundation
  • Международная волонтерская программа
  • Наставничество
  • Красная Крест Клуб
  • Экологический клуб
  • Клуб справедливой торговли
  • Alliance Alliance Gay-Straight
  • Tutoring
  • UNICE HISHEL SCHOOL Club
  • ОТВЕТА

. маленькое или большое внеклассное занятие, которое вы выбираете для своих детей — выберите одно. Важно участвовать во внеклассных занятиях для умственного, физического, эмоционального и социального развития вашего ребенка.

Мы уже поделились с вами более чем сотней примеров внеклассных занятий. Итак, теперь вам нужно обсудить все эти мероприятия со своими детьми, чтобы лучше использовать свободное время ваших детей.

Также сообщите нам, какие внеклассные мероприятия понравились вашему ребенку больше всего, по адресу [email protected] com

Помогают ли внеклассные мероприятия детям?

Да, внеклассные занятия помогают детям и подросткам развивать социальные и интеллектуальные навыки. Внеклассные мероприятия сводят к минимуму время, проводимое детьми за экраном, и повышают их вовлеченность в общение с другими детьми их возрастных групп. Кроме того, эти занятия лучше используют свободное время ребенка, чтобы узнать что-то новое или принести пользу обществу.

Какие внеклассные занятия интересуют колледжи?

Обычно колледжи ищут внеклассные занятия, которые демонстрируют творческие способности ребенка, интеллект, трудовую этику и академические знания. Некоторые из предпочтительных внеклассных занятий в колледжах — шахматы, дебаты, работа с общественностью, волонтерство и т. д. 

Сколько внеклассных мероприятий слишком много для ваших детей?

Ограничений на внеклассные занятия нет. Ваш ребенок может участвовать во многих внеклассных мероприятиях, если у него достаточно времени для выполнения домашних заданий, игр, еды и отдыха.