Содержание
Торгово-промышленная палата Российской Федерации
Эксперты в ТПП РФ подняли вопрос о единообразии в подходах и методах при рассмотрении заявлений об установлении кадастровой стоимости
28 октября состоялось очередное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости на тему «Вступление в действие статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (ФЗ «О ГКО). Проблемы и пути решения».
Модератором заседания выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Александр Каньшин.
С приветственным словом к собравшимся обратились вице-президенты ТПП РФ Владимир Падалко и Елена Дыбова.
Владимир Падалко подчеркнул актуальность темы для предпринимателей и напомнил, что Комитет давно ведет тему кадастровой оценки недвижимости и активно отстаивает права предпринимателей в этом направлении.
«Важно чувствовать время и ситуацию. Сегодня предприниматели отстаивают свое право на разумное ведение бизнеса, приводят в порядок ту среду, в которой им приходится работать. Базовая задача ТПП России – обеспечить экономическую устойчивость, уставить адекватное взаимодействие между бизнесом и властью» — поддержала его Елена Дыбова.
Статс-секретарь-заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий кратко рассказал, что сегодня происходит в регионах в рамках применения статьи 22.1 ФЗ «О ГКО».
На сегодняшний день уже 44 региона применяют механизм установления кадастровой стоимости в размере рыночной в Государственном бюджетном учреждении (ГБУ). «Мы считаем, что досудебный порядок – это удобно для предпринимателей. Конечно, еще нужна более точная «настройка» этого механизма и мы, Росреестр, открыты к диалогу», — подчеркнул А.Бутовецкий.
Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Марина Карпова представила центральный доклад заседания «Вступление в действие ст. 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (оказание государственной услуги по рассмотрению заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости и принятию решений по ним).
М. Карповой, по поручению Росреестра, был проведен опрос 26 государственных бюджетных учреждений тех регионов, которые перешли на применение ст. 22.1 ФЗ «О ГКО» в 2021 году и ранее. Анализ представленных опросных листов помог выявить «системные» проблемы, влияющие на качество предоставляемой услуги: нет единых подходов к регламентации государственной услуги, многих документов (регламентов) в свободном доступе нет, что нарушает права заявителей, так как они не могут ознакомиться с предусмотренными процедурами и действиями, сроками и порядком обжалования действий/бездействий должностных лиц. Отсутствуют единые подходы к проверке отчета и принятию решения по заявлению об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости. Наиболее частым основанием для отказа в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости является «нарушение требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об оценке рыночной стоимости», что также дает широкие возможности для толкования. Все это является прямым нарушением антикоррупционного законодательства.
Проведенный анализ свидетельствует об отсутствии единообразия в подходах и методах при рассмотрении заявлений об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, что выражается, в том числе в отсутствии единых административных регламентов и методических материалов. «Сегодня у нас есть договоренность на совместную работу с Росреестром над едиными регламентами для ГБУ», — уточнила М.Карпова.
А.Бутовецкий полностью разделил точку зрения М.Карповой: необходимо совершенствовать процедуру, в том числе конкретизировать основания для отказа. Именно для выявления всех «шероховатостей» в законодательстве и был заложен 3 летний переходный период, который планируется продлить.
Заместитель министра имущественных отношений Московской области Юрий Лавряков, подчеркнул, что Московская область поддерживает увеличение переходного периода. «Надо дать субъекту правоотношений возможность выбирать. Если публичный инструмент отточен и работает – так ли нужно переходить всем на досудебный порядок? Мы боролись за право предпринимателя обращаться в суд за установлением кадастровой стоимости», — подчеркнул он.
Российский бизнесмен и предприниматель, владелец группы компаний под названием «Экоофис» Андрей Ковалев, от имени предпринимательского сообщества жестко высказался о проблеме постоянного повышения налоговых ставок, особенно это чувствительно для бизнеса на фоне ситуации последних трёх лет. «Бизнес просит власть рассмотреть введение моратория на увеличение любых налоговых ставок. Налоговая нагрузка должна быть адекватной», – обратился он к представителю Росреестра.
Вопрос определения налоговой нагрузки – один из важных вопросов и здесь также необходимо совершенствование законодательства. Никто же не против, что бы кадастровая стоимость его собственности была высокой, но против высоких налогов, которые проистекают из этого, заключил Андрей Ковалев.
Начальник Управления по прединвестиционной и аналитической подготовке АНО «Агентство по сохранению и развитию объектов исторической среды Нижегородской области» Юлия Пацеля, привела ряд примеров о снижении налоговой нагрузки при налогообложении объектов культурного наследия и рассказала о применяемых налоговых режимах в зависимости от того, что происходит с объектом культурного наследия: пользование, владение, реставрация.
Первый заместитель генерального директора ООО «Центр независимой экспертизы собственности» (ЦНЭС), член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России Кирилл Кулаков, и, председатель СРО «Национальная коллегия специалистов-оценщиков» Александр Кориневский представили свое видение сложностей, возникающих у оценщиков при применении ст. 22.1 ФЗ «О ГКО». Они напомнили, что оценщик, составляющий отчет об оценке несет полную имущественную ответственность за свои действия.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Владимирской области Алла Матюшкина поддержала инициативу о продлении переходного периода: «Сегодня нет регламентов проведения оценки по ст.22.1, дополнительных разъяснений нет, мы считаем, что такой переход с 1 января 2023 года только ухудшит положение субъектов предпринимательской деятельности».
Директор ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» Владимир Филановский предложил Росреестру совместно с Минэкономразвития издать совместный нормативный правовой акт, который бы устанавливал единые требования к отчётам оценщиков.
Заместитель председателя Общественного совета при Росреестре Анна Лупашко, присоединилась к мнению большинства, что введение в действие статьи 22.1 преждевременное, а также поддержала предложение о «заморозке» роста налоговых ставок. «Налоги должны быть посильными. Сегодня, к сожалению, мы не видим предпосылок для роста доходов предпринимателей», — заявила она.
Советник председателя ДОСААФ России Матвей Королев, также обозначил необходимость в едином регламенте. «ДОСААФ являются собственником недвижимости во многих регионах России и нам важно понимать, по каким документам работает конкретное ГБУ. Пусть документ Росреестра будет носить рекомендательный характер, но полностью отдавать разработку регламентов на откуп региона, я не считаю правильным», — обозначил он вою позицию.
Завершая заседание М. Карпова подчеркнула, что сегодня уже есть договоренность на совместную работу с Росреестром над регламентами для ГБУ. К сожалению, законодательно не предусматривается создание единого регламента, но дать рекомендацию ГБУ разработать свои регламенты в соответствии с едиными требованиями – вполне возможно.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей, И.Савенкова
Характеристика экономических районов Центральной России
В состав Центральной России выделяют три экономических района: Центральный, Центрально-Черноземный и Волго-Вятский.
Самый большой по площади – 486 тыс. км2 — Центральный район, включающий 12 областей (в том числе Московскую область и город федерального значения – Москву), самый мелкий — 167 тыс. км2 — Центрально-Черноземный. Наиболее выгодное столичное ЭГП имеет Центральный район, расположенный в междуречье Волги и Оки на перекрестке важнейших транспортных магистралей.
Природные условия районов в целом похожи, они расположены в центре Русской равнины.
В Центральном и Центрально-Черноземном районах выделяется Среднерусская возвышенность, в Волго-Вятском — Приволжская возвышенность.
Районы расположены в умеренно-континентальном климате, территория Центрально-Черноземного районы находится в области неустойчивого увлажнения и подвержена периодическим засухам.
В Центральном районе преобладают смешанные леса, Центрально-Черноземный район расположен лесостепях и степях с большими массивами черноземов. Волго-Вятский район река Волга делит на лесное Заволжье и лесостепное Правобережье.
Природные ресурсы достаточно скудные. Главное богатство м крупные железорудные месторождения КМА и почвенные ресурсы Центрально-Черноземного района. Волго-Вятский район имеет большие запасы елово-пихтовых лесов и водных ресурсов (Волга, Вятка, Ветлуга). Наиболее беден ресурсами Центральный район, есть небольшие запасы бурого угля, фосфоритов, известняка, песка.
Население. Исторически большая численность (более 20% населения страны) и концентрация высококвалифицированного населения сложилось в Центральном районе, имеющем самый низкий естественный прирост и высокий уровень урбанизации. В автономных республиках Волго-Вятского районах — Чувашии, Мордовии, Марий Эл, а также в Центрально-Чернозёмном районе велика доля сельских жителей: 40 — 60%.
Хозяйство. Центральной России базируется на машиностроении и химической промышленности. Центральный район занимает ведущее положение, являясь политическим, экономическим и культурным центром России. Район лидирует в наукоёмком, точном машиностроении, электроники, вычислительной техники, приборостроении, а также транспортном машиностроении. В химической промышленности преобладает продукция органического синтеза.
Старейшая традиционная отрасль -текстильная промышленность. В Центральном районе хорошо развита транспортная сеть, имеющая радиально-кольцевую структуру, а также отрасли нематериальной сферы: наука, образование, здравоохранение, культура. Ведущая отрасль принадлежит московской агломерации и областным центрам. Центрально-Чернозёмный район специализируется на чёрной металлургии и производстве металлоёмкого оборудования для горнодобывающей, металлургической промышленности и сельского хозяйства.
Разнообразную продукцию выпускает химическая промышленность. Одна из ведущих отраслей — сельское хозяйство, производящее 60% сахарной свеклы, 20% подсолнечника,15% зерна страны; хорошо развита пищевая промышленность. Крупные центры: Курск, Воронеж, Липетск, Белгород. Волго-Вятский район — ведущий в транспортном машиностроении, производит автомобили, суда, вездеходы и др.
Развита химическая промышленность. Один из ведущих — лесопромышленный комплекс, базирующийся на собственных ресурсах. Отрасль выпускает пиломатериалы, фанеру, мебель, бумагу. Центры: Нижний Новгород, Киров, Чебоксары.
Районы Центральной России — главное экономическое ядро страны, их дальнейшее развитие связано с решением топливно-энергетической проблемы и интенсификацией всех отраслей хозяйства.
США получили ордер на арест 45-миллионного самолета, принадлежащего российской энергетической компании ПАО «ЛУКОЙЛ» | OPA
Главная » Управление по связям с общественностью » Новости
Соединенные Штаты получили ордер на арест самолета Boeing 737-7EM, принадлежащего ПАО «ЛУКОЙЛ», российской транснациональной нефтегазовой корпорации со штаб-квартирой в Москве, Россия. Окружной суд США Южного округа Техаса санкционировал изъятие, установив возможную причину ареста самолета Boeing на основании нарушений федерального закона.
Ранее в этом году Министерство торговли США ввело санкции против России в ответ на вторжение России в Украину. Санкции вводят экспортный контроль и лицензионные требования для защиты интересов национальной безопасности и внешней политики США. Санкции в отношении России расширили запреты на экспорт, реэкспорт или передачу внутри страны, среди прочего, самолетов американского производства в Россию или в пределах России без действующей лицензии или исключения из лицензии.
Согласно судебным документам, ЛУКОЙЛ владеет самолетом Boeing с бортовым номером VP-CLR и серийным номером производителя 34865, который летал в Россию и вылетал из нее в нарушение санкций Министерства торговли против России.
В последний раз Boeing летал в Соединенные Штаты в марте 2019 года, когда самолет летел из-за границы в Хьюстон, штат Техас, с должностными лицами ЛУКОЙЛа, в том числе с российским олигархом, тогдашним президентом и генеральным директором ЛУКОЙЛа Вагитом Алекперовым, на борту самолета. Считается, что Boeing находится в России и стоит около 45 миллионов долларов. С сентября 2014 года ЛУКОЙЛ находится под секторальными санкциями Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США.
Акция по конфискации координируется оперативной группой KleptoCapture Министерства юстиции, межведомственной оперативной группой правоохранительных органов, занимающейся обеспечением соблюдения широкомасштабных санкций, экспортного контроля и экономических контрмер, которые Соединенные Штаты вместе со своими иностранными союзниками и партнерами ввели в Ответ на неспровоцированное военное вторжение России в Украину. Оперативная группа, объявленная генеральным прокурором 2 марта и работающая вне офиса заместителя генерального прокурора, продолжит использовать все инструменты и полномочия департамента для борьбы с попытками уклониться от коллективных действий, предпринятых правительством США в ответ, или подорвать их. к российской военной агрессии.
Местное отделение ФБР в Хьюстоне, Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли и Отдел внутренних расследований иммиграционной и таможенной службы США в Хьюстоне расследуют дело о конфискации.
Помощники прокурора США Джон Пирсон и Брэндон Л. Файфф из прокуратуры США Южного округа Техаса, а также судебные прокуроры Линдси М. Хек и Синан Калайоглу из Отдела по отмыванию денег и возвращению активов Уголовного отдела возглавляют конфискацию. Существенную помощь оказали прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка, нью-йоркское отделение ФБР и Федеральное авиационное управление.
Приложения:
Загрузить ордер на арест
Темы:
Конфискация активов
Коррупция за рубежом
Компоненты:
4
Номер пресс-релиза:
Обновлено 1 сентября 2022 г.
Политическая система Российской Федерации: Президент и Правительство
Государственная власть осуществляется следующими
органы: Президент, Федеральное Собрание (Государственная Дума и
Совета), Правительство и суды. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют региональные органы государственной власти.
Местное самоуправление не входит в систему
органов государственной власти, они независимы в пределах своих полномочий.
Президент Российской Федерации
Президент Российской Федерации является Главой государства. Он (она) является гарантом Конституции Российской
Федерации и прав и свобод человека и гражданина, он (она) принимает меры
для защиты суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, а также обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет
Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской
Федерация.
Смотрите также
Конституция Российской Федерации
Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации. Любой гражданин России не моложе 35 лет
лет, проживавший в РФ на постоянной основе не
менее 10 лет может быть избран президентом.
Президент может быть подвергнут импичменту Советом Федерации только на основании обвинения в государственной измене или ином
тяжкое преступление, возбужденное Государственной Думой.
Федеральные округа
В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений, федеральных округов, в которые Президент назначает своих полномочных представителей, были созданы в 2000 году.
Федеральные округа не являются регионами или другой
конституционная часть административно-территориального устройства Российской
Федерация.
Полномочные представители Президента не
губернаторы округов или начальники глав субъектов (регионов)
округа, а они всего лишь представители президента и членов
администрации президента.