Проведение специальной оценки условия труда: Онлайн Инспекция — Обязанности работодателя в сфере проведения специальной оценки условий труда

Содержание

Порядок проведения специальной оценки условий труда

Еще в 2013 году Советом Федераций был одобрен закон №426 — закон о специальной оценке условий труда. Целью его было обязать работодателей вместо аттестации рабочих мест осуществлять новую процедуру, комплекс мероприятий. Она стала обязательной для всех рабочих мест; исключение составляют надомные работники, фрилансеры, а также работодатели — физические лица (не ИП) и религиозные организации.

Что регламентирует закон о СОУТ?

В первую очередь, он определяет сам порядок проведения СОУТ (глава 2 закона). На работодателя ложатся все организационные и финансовые обязательства по проведению СОУТ. Он определяет сроки проведения — согласно нормам законодательства РФ — процедуры. В норме специальная оценка должна осуществляться не реже одного раза в пять лет, но законом оговариваются случаи, когда требуется внеплановая спецоценка.

1. Создание комиссии по СОУТ

Работодатель инициирует создание специальной комиссии для проведения СОУТ (закон оговаривает, что в нее должно входить обязательно нечетное количество людей). В состав комиссии по проведению СОУТ должен входить в качестве представителя от работодателя специалист по ОТ или другой сотрудник, прошедший обучение по ОТ и технике безопасности, представитель профсоюза. Если работодатель относится к малому бизнесу, то он лично входит в состав комиссии. С 1 января 2020 года вступило в силу дополнение к 9 статье ФЗ: если работодатель не может сформировать комиссию, то ее функции выполняет он сам или иной уполномоченный им сотрудник. Комиссия по проведению СОУТ утверждает график осуществления спецоценки, формирует перечень рабочих мест, для которых требуется оценка условий труда.

2. Договор с экспертной организацией

Затем работодатель заключает договор с экспертной организацией, которая и будет проводить саму процедуру СОУТ.

К организации, нанятой для проведения комплекса мероприятий по специальной оценке, закон предъявляет ряд требований:

  • Осуществление СОУТ должно быть основным или одним из основных видов ее деятельности. Это должно быть указано в Уставной документации.
  • В штате должны быть минимум 5 экспертов, имеющих право проводить СОУТ.
  • В структуру организации должна входить лаборатория, получившая аккредитацию от Федеральной службы по аккредитации на проведение необходимых при спецоценке измерений.

Все организации, специализирующиеся на проведении СОУТ и соответствующие приведенным выше требованиям, вносятся в специальный реестр (доступен на сайте министерства труда и соцзащиты).

Статья 4 ФЗ о СОУТ обязывает работодателя передать экспертной организации все необходимые сведения и документы для проведения оценки.

После заключения договора специализированная организация должна выполнить:

  • идентификацию вредных и/или опасных факторов;
  • исследования и измерения указанных факторов;
  • распределение рабочих мест по классам (подклассам) в зависимости от вредности производственных условий.

По итогам осуществления СОУТ эксперты оформляют отчет, который предоставляется работодателю.
Прежде чем приступить к идентификации факторов, но не позднее 5 дней с момента заключение договора о проведении спецоценки организация обязана передать требуемые законом сведения в информационную систему учета (Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда) и получить идентификационный номер, который она должна сообщить работодателю (ФЗ от 27 декабря 2019 г.).

3. Идентификации вредных и (или) опасных факторов

Порядок выполнения идентификации определяет Методика проведения СОУТ (Приказ Министерства труда и социальной защиты № 33 от 24 января 2014 года). Методика СОУТ (гл. 2) регулирует перечень рабочих мест, в отношении которых не требуется проводить идентификацию. Согласно изменениям, внесенным в ФЗ в декабре 2019 года, при идентификации должны теперь учитываться результаты производственного контроля за условиями труда и результаты осуществления санитарно-эпидемиологического контроля.

Процесс идентификации вредных и (или) опасных факторов включает:

  • выявление и описание факторов производственной среды, потенциальных источников вредных и опасных для здоровья сотрудников факторов;
  • сравнение их с классификатором вредных и (или опасных) факторов, определенным законом 426-ФЗ.

Декларация

Если эксперт не нашел совпадений, то условия труда признаются допустимыми. В этом случае работодатель подает на такие рабочие места декларацию о соответствии условий труда установленным нормам. Она будет действительна в течение 5 лет с момента внесения сведений о проведении СОУТ в информационную систему учета. Однако, если будет выявлено, что спецоценка была выполнена с нарушениями, то декларация будет признана недействительной. Также ее действие прекращается, если на задекларированном рабочем месте происходит несчастный случай.

4. Исследования и измерения вредных и (или) опасных факторов

Если эксперт находит совпадения между выявленными факторами и классификатором, он принимает решение о проведении исследований и измерений этих факторов. Этим занимается лаборатория организации. При проведении испытаний экспертная организация обязана использовать методики (методы) измерений, прошедшие проверку и аттестованные — для соблюдения единства измерений.

Все исследования выполняются во время обычной деятельности сотрудника, при штатном использовании оборудования и материалов. Если выполнение измерений может поставить под угрозу жизнь и здоровье работника, то в этом случае испытания проводиться не будут, а рабочему месту автоматически присваивается опасный класс условий труда. Измерения нужно проводить для всех рабочих мест, на которых были выявлены вредные и/или опасные факторы. Но если они аналогичны, то проведения замеров нужны только для 20% таких рабочих мест (минимум 2), а результаты будут действительны для всей группы.

Статья 13 ФЗ определяет, для каких факторов требуются проведения измерений: физические, химические, биологические факторы. Также при проведении исследования учитываются тяжесть и напряженность трудового процесса. Подробные инструкции по расчету для различных факторов можно найти в Методике проведения СОУТ (4 глава).

5. Распределение рабочих мест по классам (подклассам)

Затем, согласно пункту 3. 16 Методики, сведения о проведенных измерениях вносятся в протокол, а рабочие места, где проводились испытания, по итогам СОУТ распределяются по классам (подклассам) условий труда — оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

6. Отчет о проведении спецоценки

После проведения всех требуемых согласно нормам методики проведения спецоценки мероприятий организация формирует отчет о проведении спецоценки. В него включаются сведения о самой организации, перечень рабочих мест, на которых проводилась спецоценка, карты СОУТ, протоколы измерений, сводная ведомость о проведении спецоценки, перечень мероприятий, необходимых для улучшений условий труда, заключение эксперта.


С 2020 года в отчет включаются замечания и возражения работника на результаты оценки и идентификационный номер.

7. Карта СОУТ

Карта специальной оценки оформляется только для тех рабочих мест, участвовавших в измерениях. За ее заполнение отвечает эксперт организации.

В нее вносятся сведения:

  • О результатах оценки для конкретного рабочего места.
  • О работнике (должность, СНИЛС).
  • О рабочем месте: используемое оборудование, количество аналогичных рабочих мест.
  • Класс (подкласс) условий труда.
  • Рекомендации по улучшению условий труда.
  • Сведения о работодателе.

Карта обязательно подписывается каждым членом комиссии и работниками.

8. Утверждение отчета о проведении СОУТ

После утверждения отчета всеми членами комиссии, работодатель передает информацию о его утверждении в организацию, выполнившую спецоценку. Затем эта организация обязана в течение 10 дней после утверждения отчета внести сведения в информационную систему учета и оповестить об этом работодателя.

Контроль за исполнением нормативных требований находится в сфере ответственности федеральных органов исполнительной власти, профсоюзный контроль осуществляет инспекция труда профсоюзов.

Внеплановая спецоценка

Необходима в случае ввода новых рабочих мест, изменения технологического процесса и используемых материалов, изменений в СИЗ, получения специального предписания о внеплановом проведении специальной оценки, в случае, если на производстве произошел несчастный случай. Согласно изменениям, внесенным в ФЗ в декабре 2019 года, внеплановая оценка может проводится при наличии мотивированных возражений от профсоюзных организаций, в том числе основанных на возражениях работника. При введении в эксплуатацию новых рабочих мест и при переменах в технологическом процессе на проведение внеплановой оценки дается 12 месяцев, в прочих случаях — 6.
Работник может влиять на результаты оценки на его рабочем месте. Он вправе обратиться к эксперту организации, проводящей оценку, и заявить о наличии потенциально вредных и опасных факторов на его рабочем месте.

Для чего нужны результаты оценки?

В первую очередь, для планирования мероприятий по улучшению условий труда. Согласно правилам методики проведения спецоценки организация передает работодателю рекомендации, как улучшить условия труда. Эти рекомендации обязательны к выполнению для работодателя. Также результаты спецоценки требуются для определения гарантий и компенсаций, пересчета взносов в ПФР, обеспечение СИЗ, медосмотров и т. д.


С 1 января 2020 года действует положение о том, что сведения о результатах оценки могут использоваться, если они внесены в информационную систему учета.

Порядок проведения специальной оценки условий труда — текущий установленный порядок проведения СОУТ

Содержание

  • Когда проводится внеплановая СОУТ
  • Как проводится СОУТ

Человек в процессе выполнения своих служебных обязанностей может находиться под воздействием вредных факторов, негативно сказывающихся на его самочувствие и здоровье. Это касается пыли, шума, температуры, радиации. Выявить эти факторы, установить, как они влияют на персонал, помогает специальная оценка условий труда или СОУТ.

Она затрагивает абсолютно все рабочие места, имеющиеся в компании. Действующий порядок делает исключение только для сотрудников, работающих в дистанционном режиме.

Не придется заниматься спецоценкой и физлицам, не имеющим статуса ИП, если они привлекают граждан к выполнению некоторых работ на основании трудового договора.

Читать по теме

Когда проводится внеплановая СОУТ

При подготовке и определении порядка проведения специальной оценки условий труда необходимо учитывать требования и положения 146-ФЗ. В соответствии с ним руководитель компании или предприятия обязан предпринять все необходимые меры для проведения СОУТ. Стандартно между процедурами не менее 5 лет. В ряде ситуаций порядок проведения спецоценки меняется, например, если:

  • созданы новые рабочие места;
  • производство перешло на использование новых технологий, установлены новые станки или иное оборудование. Работодатель обязан проверить, как эти факторы скажутся на здоровье и самочувствии персонала, не приведет ли это к ухудшению условий труда;
  • для производства товаров применяется сырье с иными характеристиками, нежели используемое раньше;
  • сотрудники заявляют о несчастных случаях, травмах, полученных в процессе трудовой деятельности. Исключение делается только для ситуаций, когда виновником произошедшего стало третье лицо;
  • по результатам медобследования у сотрудников выявлены профзаболевания. Есть основания предполагать, что причиной стали факторы, воздействующие на человека на рабочем месте.

На проведение внеочередной специальной оценки условий труда работодателю дается не более 6 месяцев с момента, как произошло одно из событий, перечисленных ранее. При проведении СОУТ предприятия и организации обязаны руководствоваться положениями и порядком, указанными в ТК РФ, 426-ФЗ, иных нормативных актах, принятых на федеральном уровне. Читать подробнее о внепланновой СОУТ…

Как проводится СОУТ

Важно понимать, что работодатель не может самостоятельно решать, являются ли условия труда вредными или безопасными для персонала. Законодательный порядок не дает ему таких полномочий. Для проведения СОУТ руководство обязано заключить договор со специализированной компанией, прошедшей аккредитацию и имеющей аттестат испытательной лаборатории.

Порядок специальной оценки условий труда предполагает обязательное прохождение следующих этапов:

  1. Создание комиссии. Количество членов — нечетное. Возглавляет ее либо руководитель лично, либо его представитель на основании доверенности. В комиссию включают инженера или иного сотрудника, отвечающего за охрану труда, представителя рабочего коллектива. Дополнительно важно определить, когда собирается комиссия, какие вопросы решает.
  2. Составление списка рабочих мест, подлежащих специальной оценке. Если в компании есть сотрудники с аналогичными обязанностями, действующий порядок разрешает проводить проверку в отношении 20% от всего количества. Минимально — 2 рабочих места. Для них формируется единая процедура проверки.
  3. Комиссия обязана сравнить выявленные в результате СОУТ факторы, влияющие на здоровье человека, с данными из особого Классификатора, в котором перечислены все факторы, негативно отражающиеся на самочувствии персонала. После проведения измерений данные сопоставляются. Комиссия идентифицирует выявленные вредные и негативные факторы и формирует их перечень.
  4. Информация о выявленных факторах передается в испытательную лабораторию для изучения и анализа экспертами. Порядок действий определяется непосредственно исполнителем.
  5. Для каждого рабочего места определяется класс вредности и/или опасности с учетом выявленных факторов.

По итогам СОУТ составляется Отчет. В него вносятся все результаты специальной оценки условий труда. Этот документ не предназначен только для руководства. В течение 30 календарных дней в соответствии с действующим порядком все сотрудники должны быть ознакомлены с результатами СОУТ. В эти же сроки надлежит составить список мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на здоровье и жизнь сотрудников.

Не нашли ответ на свой вопрос, касающийся порядка проведения СОУТ? Закажите консультацию на сайте компании «ЛенПромЭкспертиза». Мы ответим максимально быстро.

Получить консультацию

ТСЖ 101: Полное руководство по специальной оценке

Многие ассоциации домовладельцев (ТСЖ) эффективно планируют будущее и готовятся к затратам, связанным с обычным обслуживанием и заменой. Однако, когда требуется капитальный ремонт или капитальный ремонт, у тех, у кого нет выделенных средств, могут быть причины для беспокойства. Если это произойдет или ассоциация столкнется со значительными непредвиденными расходами, может потребоваться специальная оценка. Читайте дальше, чтобы узнать о специальных оценках, о том, как их избежать, и многом другом.

Что такое оценка ТСЖ?

Сборы — это сборы, которые по закону обязаны платить все члены ассоциации. В зависимости от руководящих документов и процедур они могут собираться ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.

Эти сборы являются основным источником дохода ассоциации и используются для обеспечения того, чтобы ассоциация могла успешно выполнять различные обязанности и задачи, за которые она отвечает. То, что покрывают сборы ТСЖ, зависит от сообщества, но обычно эти деньги используются для оплаты ремонта, обслуживания, администрирования и резервных средств для будущего ремонта и улучшений.

Что такое специальная оценка ТСЖ?

Иногда ассоциации нуждаются в деньгах сверх средств, собранных в результате регулярных взносов, для покрытия непредвиденных расходов. Когда это происходит, ассоциация может иметь право взимать единовременную или краткосрочную специальную оценку для покрытия дополнительных расходов.

Правила и процессы принятия специальной оценки зависят от ассоциации. В некоторых случаях для утверждения требуется членское голосование; в других это не так. Если правление уполномочено проводить специальную оценку, оно должно сделать это на официальном собрании правления, а члены сообщества должны быть уведомлены о собрании и темах обсуждения. Ознакомьтесь с руководящими документами, подзаконными актами и законами штатов, чтобы узнать о конкретных специальных требованиях и ограничениях к оценке.

За что платят специальные оценки?

В то время как многие сообщества планируют заранее, некоторые не готовятся к крупномасштабному ремонту и проектам капитального ремонта. Специальные взносы должны использоваться только для оплаты непредвиденных статей или расходов, не учитываемых в резервном фонде ассоциации. Ниже приведены примеры крупных расходов, которые могут потребовать специальной оценки:

  • Замена сайдинга
  • Частные дороги
  • Кровля
  • Замена или ремонт здания общественного клуба
  • Добавление общественных теннисных кортов или бассейнов
  • Добавление или замена въездных ворот

Как рассчитываются специальные взносы?

Специальные начисления почти всегда связаны с прямыми затратами. Как ТСЖ делит эти расходы, зависит от правления и руководящих документов. Обычно ТСЖ распределяет общие расходы поровну между всеми домовладельцами. Например, если произошел непредвиденный ремонт лифта на сумму 100 000 долларов, правление может попросить каждого из своих 100 жителей заплатить 1000 долларов для покрытия общего счета за ремонт.

Можно ли требовать специального налогообложения налогов?

Да, домовладельцы обычно могут претендовать на специальные налоговые платежи, если они использовались для технического обслуживания и ремонта. Тем не менее, резиденты должны проконсультироваться со специалистом по налогам, прежде чем претендовать на специальные налоговые платежи.

Советы по информированию о специальных оценках

Неудивительно, что специальные оценки обычно не популярны среди домовладельцев. К счастью, есть шаги, которые советы могут предпринять, чтобы немного снизить давление, связанное с оплатой и обработкой, в том числе:

1. Будьте чуткими.

Не все домовладельцы находятся в одинаковой ситуации. Члены правления должны проявлять осторожность и осознавать, что специальная оценка может вызвать у одних финансовые трудности больше, чем у других. Несмотря на то, что ко всем нужно относиться одинаково, правление может иметь возможность рассматривать определенные ситуации в каждом конкретном случае и предоставлять планы платежей или другие альтернативные варианты. Дополнительные сведения см. в руководящих документах сообщества.

2. Уведомить.

Домовладельцы с большей вероятностью будут сопротивляться или проявлять подозрения, если они чувствуют себя ослепленными специальной оценкой. Всегда давайте время, чтобы отреагировать, открыто сообщайте о финансовом состоянии ассоциации и держите домовладельцев в курсе потенциальной оценки.

3. Провести собрание.

Если возможно, правление должно провести специальное собрание перед принятием специальной оценки. Это даст членам совета время для объяснения решения и позволит домовладельцам предложить рекомендации и оставить отзыв.

4. Пригласите профессионалов.

Убедитесь, что эксперты вашей ассоциации и профессиональные партнеры присутствуют на собрании, чтобы ответить на вопросы и поддержать рекомендацию совета. Их присутствие поможет снять напряжение и убедит домовладельцев в том, что специальная оценка отвечает интересам общества.

Как избежать специальной оценки ТСЖ

Совет директоров обязан составить бюджет, который покроет все расходы — специальная оценка не должна быть оправданием неэффективного бюджета. Специальных оценок, как правило, можно избежать, если имеются надлежащие долгосрочные планы и выделены достаточные резервные фонды. Чтобы узнать больше о резервных фондах и исследованиях, ознакомьтесь с нашей электронной книгой «8 важных вещей, которые вам нужно знать о резервных фондах и исследованиях». В нем мы разбираем восемь наиболее часто задаваемых вопросов и даем полезные советы и советы от опытных экспертов по изучению сообщества и резервов.

Что такое специальная оценка ТСЖ?

Любой, кто живет в спланированном сообществе, скорее всего, является членом ассоциации домовладельцев, члены которой обязаны платить взносы. Сборы покрывают ежедневные операционные расходы сообщества. К сожалению, регулярные взносы не всегда покрывают все расходы ассоциации, особенно если возникают непредвиденные расходы, которые не могут быть учтены резервами. Здесь на помощь приходят специальные оценки ТСЖ.

 

Понимание специальных оценок ТСЖ

Для давних членов ассоциаций домовладельцев специальные оценки не являются чем-то новым. Потребность в них возникает время от времени, особенно во время стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций. Однако, если вы относительно новичок в сфере ТСЖ, вы можете запутаться. Почему ассоциация должна взимать с вас дополнительную плату сверх ежемесячной платы? Разве в ТСЖ не должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов?

Прежде чем мы продолжим объяснять, что такое специальные отчисления, важно понять, как ТСЖ формируют свой бюджет и как они получают свои деньги.

 

Как ТСЖ формируют свой бюджет

Каждый год правление составляет бюджет сообщества, в котором указывается, сколько каждое домохозяйство должно выплачивать ежемесячные взносы ТСЖ. Эти взносы пойдут на две отдельные статьи бюджета.

Большая часть этой суммы поможет ТСЖ покрыть текущие расходы текущего года. Это может включать такие статьи бюджета, как озеленение, обслуживание бассейнов, обслуживание детских площадок, страхование и так далее.

Остальная часть взносов пойдет в резерв, который является частью бюджета, предназначенного для долгосрочного ремонта и замены. Это может включать замену крыши здания общественного клуба или стоимость ремонта дорог. Резервы также покрывают непредвиденные расходы, которые ассоциация не может запланировать.

ТСЖ должны иметь солидную сумму денег, отложенную в резерве. Не все расходы можно предусмотреть, но большинство можно. Правлению необходимо планировать будущий ремонт, техническое обслуживание и другие расходы на 3, 5 или даже 10 лет вперед. К сожалению, если резервы не покрывают всех этих расходов, может потребоваться специальная оценка ТСЖ.

 

Что такое специальная оценка ТСЖ?

Как вы, возможно, уже поняли, специальная оценка ТСЖ — это дополнительная плата, которую ассоциация может взимать с домовладельцев в случае недостаточности резервных фондов. Есть несколько возможных причин, по которым ваш ТСЖ может потребовать специальной оценки:

  • Правление ТСЖ неправильно рассчитало ежемесячные расходы
  • Дефицит бюджета вызван неуплатой ежемесячных взносов некоторыми домовладельцами
  • Необходим непредвиденный ремонт из-за стихийного бедствия, страховка ассоциации не покрывает
  • Некоторые удобства или приспособления требуют модернизации или замены
  • Добавление новых общественных удобств

Что касается разницы между обычной и специальной оценкой, то первая представляет собой расчетный ежемесячный взнос, который домовладельцы платят за год. Как указано выше, эти ежемесячные взносы закладываются в бюджет правлением ТСЖ. Специальная оценка, с другой стороны, происходит спорадически, что означает, что домовладельцы не платят им ежемесячно. Они покрывают особые потребности, в отличие от регулярных оценок, которые покрывают повседневные расходы.

 

Зачем нужны специальные оценки

Правление может планировать все, что хочет, но иногда его прогнозы неточны. Если ТСЖ необходимо изыскать дополнительные средства для покрытия необеспеченных расходов, совет директоров имеет право взимать специальный сбор для оплаты расходов на капитальный ремонт или улучшение.

Без специальной оценки благоустройство и инвентарь могут оставаться в аварийном состоянии и со временем продолжать ухудшаться. Расходы не будут покрыты, что приведет к неудобствам и жалобам в масштабах всего сообщества. Членам правления ТСЖ ежедневно приходится иметь дело с этими жалобами. С другой стороны, домовладельцам придется терпеть эти неприятности.

 

Как часто следует взимать плату за специальную оценку?

Краткий ответ: Редко.

ТСЖ должны составлять бюджет на случай чрезвычайных ситуаций и крупных проектов таким образом, чтобы в их операционном бюджете было достаточно средств для покрытия годовых расходов и достаточно средств в их резервах для покрытия расходов на ремонт и чрезвычайные ситуации. Если ТСЖ ДОЛЖЕН взимать специальную оценку, возникает вопрос: в течение какого периода времени мы должны собирать специальную оценку. Не все домовладельцы могут позволить себе один раз произвести специальную оценку в размере 1800 долларов США в течение 30 дней. Совет директоров может рассмотреть вопрос о продлении срока до 150 долларов в месяц на 12 месяцев.

Было бы оптимально обратиться за профессиональным советом к менеджеру сообщества или прокурору ТСЖ, с которым ТСЖ работает напрямую.

 

Законны ли специальные оценки ТСЖ?

Проще говоря, да. Специальные оценки законны, и ТСЖ имеют право взимать их с домовладельцев. Однако существуют ограничения. В руководящих документах ТСЖ содержится все, что вам нужно знать о правилах вашей ассоциации в отношении специальных оценок.

Домовладельцы должны внимательно прочитать CC&Rs, так как в них обычно оговариваются условия, при которых ассоциация может взимать сборы такого типа. Однако формулировки большинства документов расплывчаты. Это сделано намеренно, чтобы предоставить ТСЖ более широкий спектр полномочий, когда дело доходит до взимания специальных взносов на непредвиденные нужды.

Во многих ТСЖ руководящие документы также включают процедуры, которым правление должно следовать в случае специальной оценки. Это может быть требование голосования для утверждения оценки или уведомления домовладельцев об оплате.

Вы также можете ознакомиться с применимыми законами штата или местными законами. Например, в Калифорнии, в соответствии с §5605(b) Гражданского кодекса Калифорнии, ТСЖ не может взимать специальные взносы, «которые в совокупности превышают 5 процентов предусмотренных в бюджете валовых расходов ассоциации на этот финансовый год, без одобрения большинство от кворума членов».

 

Последствия отказа в оплате

Иногда специальная оценка ТСЖ может показаться необоснованной или необоснованной, что приводит к тому, что некоторые домовладельцы не выплачивают платеж. Когда это происходит, домовладельцы могут ожидать последствий.

Что может сделать ТСЖ в ответ на неуплаченные специальные взносы, как правило, описано в руководящих документах. Как правило, ТСЖ может взимать с вас пени или штрафы за просрочку платежа.

Они также могут ограничить ваше пользование местами общего пользования и удобствами до тех пор, пока вы не получите полную оплату. В более серьезных случаях ТСЖ может даже наложить арест на вашу собственность или направить вас в суд мелких тяжб.

Хотя все это может показаться несправедливым, пока ТСЖ действует в рамках закона и своих руководящих документов, вы мало что можете сделать. В конце концов, как домовладелец в развитии, вы обязаны оплатить свою долю взносов. Это означает уплату специального сбора за новый фитнес-центр, даже если вы не планируете им пользоваться.

 

Итоги

Когда дело доходит до этого, определенные ситуации действительно требуют специальной оценки ТСЖ. Вам может не нравиться сумма или даже то, для чего проводится оценка, но ваша ответственность как владельца недвижимости состоит в том, чтобы оплатить свою часть расходов. Специальные оценки не обязательно плохие.