Комментарии и разъяснения по 44-ФЗ. Разъяснения 44 фз


Комментарии и разъяснения - Закон № 44-ФЗ о ФКС

Оглавление

  • Глава 1. Общие положения (Статьи 1-15)
  • Глава 2. Планирование (Статьи 16-23)
  • Глава 3. Осуществление закупок. § 1. Общие положения (Статьи 24-47)
  • § 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (Статьи 48-71)
  • § 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (Статьи 72-82)
  • § 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (Статья 83)
  • § 5. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Статьи 84-92)
  • § 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (Статья 93)
  • § 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (Статьи 94-96)
  • Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок (Статьи 97-98)
  • Глава 5. Контроль в сфере закупок (Статьи 99-104)
  • Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, опера (Статьи 105-107)
  • Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (Статьи 108-111.1)
  • Глава 8. Заключительные положения (Статьи 112-114)

www.44-fz-fks.ru

Письма и разъяснения по 44-ФЗ

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу о необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении договоров с транспортными компаниями с целью компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, сообщает следующее.Статьей 34 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" установлено, что компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 N 176 (далее - Постановление N 176, Правила).

Согласно Пункту 3 Правил компенсация может производиться в виде:а) предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно;б) возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных пунктом 10 настоящих Правил.

Пунктом 8 Правил установлено, что решение о предоставлении компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно, принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно. Специальный талон (направление) гарантирует транспортной организации оплату территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации стоимости проездных документов, выдаваемых указанному в специальном талоне (направлении) лицу для следования в соответствующий пункт назначения и обратно.

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 176 финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных Постановлением N 176, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги.

Целью закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в том числе является выполнение соответствующих функций и полномочий органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами.

При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе орган управления государственным внебюджетным фондом отнесен к государственным заказчикам.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, системный анализ пункта 3 части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, статьи 13 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контракта (договора) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что договор (с целью предоставления пенсионерам компенсации в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд к месту отдыха и обратно) с транспортной организацией заключается государственным заказчиком, а финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, при заключении указанного договора подлежит применению Закон о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России отмечает, что Закон о контрактной системе содержит специальные положения, позволяющие осуществить закупку услуг при неопределенности их объема. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг по перевозкам пассажиров невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом должно быть указано, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

zakupki-inform.ru

Письма и разъяснения по 44-ФЗ

Минфин России, рассмотрев обращение об осуществлении государственным унитарным предприятием закупочной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.

03.07.2016 принят Федеральный закон N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", устанавливающий с 01.01.2017 обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Действие Закона о контрактной системе распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, установленных в части 2 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный закон регулирует отношения, в том числе касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - контракт).

Таким образом, привлечение третьих лиц для исполнения обязательств в рамках исполнения заключенного предприятием контракта (договора) регулируется нормами Закона о контрактной системе.

Вместе с тем пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено исключение, в соответствии с которым государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2016 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в качестве исполнителя по контракту, заключенному в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Таким образом, Минфин России сообщает, что, в случае если предприятием в соответствии с Законом о контрактной системе заключен контракт, в рамках которого предприятие является исполнителем (далее - контракт), привлечение соисполнителей в соответствии с Законом о закупках возможно, для осуществления закупок исключительно в объемах необходимых для исполнения унитарным предприятием заключенного контракта.

При этом, являясь исполнителем по договорам, заключенным с акционерным обществом, обществом с ограниченной ответственностью и иными юридическими лицами, предприятию для привлечения соисполнителей необходимо руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Минфин России отмечает, что частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень исключений, при которых унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

zakupki-inform.ru

Письма и разъяснения по 44-ФЗ

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу об обязанности заказчика разместить проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя электронного аукциона, в случае если победителем нарушены сроки, установленные частью 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее.Согласно положениям частей 3 и 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае нарушения победителем аукциона сроков размещения протокола разногласий размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона не предусмотрено Законом о контрактной системе. При этом победитель электронного аукциона, нарушивший сроки размещения протокола разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта по основаниям, установленным частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Директор Департамента Т.П.ДЕМИДОВА

zakupki-inform.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области