«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации». Решение о приостановлении государственной регистрации при смене адреса


Приостановка регистрации при смене адреса ООО Статьи

« Назад

08.03.2018 12:58

Приостановка регистрации при смене адреса ООО

Нередко бывают случаи, когда компании приходится изменить юрадрес при перемещении в другой регион. Когда такое случается, могут возникнуть заминки на этапе регистрирования организации. Допустим, предприниматель уже сдал пакет документов на регистрирование, прошло 20 дней со времени, когда был получен лист записи о том, что компания намеревается изменить адрес места расположения. Были оплачены все пошлины, заверенные нотариально бумаги. И вот, в день, когда должно быть принято решение о регистрации, бизнесмен может получить вердикт о том, что госрегистрация приостанавливается.

Что такое «решение о приостановке регистрации при смене адреса ООО»

Подобный вердикт может быть вынесен по таким причинам:

  • Согласно законодательству, налоговая может остановить процедуру, если в ее процессе возникают какие-то сомнения. Этому способствует и то, что с января 2016 года сроки изменения юридического адреса достаточно увеличились. Сегодня они составляют месяц и более. То есть, 20 обязательных дней с того времени, когда был получен лист о намерении сменить адрес регистрации, посвящаются проверкам документации и того, достоверен ли юрадрес.
  • В процессе могут возникнуть сомнения в том, что бумаги подлинные, а сведения, предоставленные в них – достоверны. Тогда ФНС может быть принято решение о приостановке на 30 дней процесса регистрации. За это время анализируются бумаги, данные, которые имеются в налоговой. Юрлицу будет выслано уведомление о предоставлении достоверной информации в том случае, если данные об адресе окажутся недостоверными.

Теперь в течение месяца юрлицо должно предоставить требуемую информацию. Если этого не сделать, орган регистрирования вносит в ЕРГЮЛ запись о том, что сведения о предприятии недостоверны. Если же все сомнения развеются, решение о госрегистрации выносится до того, как истечет срок приостановки.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

pravo-korp.ru

Решение о приостановлении в государственной регистрации

Ваша компания намерена сменить юридический адрес в другой регион? Вот уже прошла регистрация первого этапа, и вы терпеливо выдержали 20 дней с момента получения листа записи о намерении сменить адрес места нахождения. Потрачены время и нервы на выбор качественного юридического адреса, на сбор и оформление документов, оплачены пошлины и нотариальные заявления, позади остались мучительные ожидания в бесконечных очередях.  Пакет документов сдан и сегодня наступил тот самый долгожданный и волнительный день принятия решения о регистрации.  Получаем заветную бумажку, а там!? Вместо «ТАДАМ!!» - листочек с непонятным  вердиктом: «решение о приостановлении в государственной  регистрации». В глазах тоска, в душе тревога.​

Что же это такое «решение о приостановлении в государственной регистрации» и почему оно имеет право быть и для чего?

По закону РФ налоговые органы вправе приостановить государственную регистрацию, в случае если возникли те или иные сомнения. Как известно с января 2016 года процедура смены адреса значительно увеличилась по срокам. Теперь это занимает примерно месяц. Те 20 дней, которые должен выдержать предприниматель, намеривший сменить адрес, предположительно должны быть посвящены проверки документов и достоверности юридического адреса.  Сомнения могут вызвать подлинность документов и предоставленных в них сведений.  Тогда принимается решение о приостановлении в регистрации на срок не более 30 дней.  За время приостановления будут изучаться представленные документы и сведения, которые имеются у регистрирующих органов, так же возражения заинтересованных лиц. Будет проведен осмотр предполагаемого юридического адреса. Если будут выявлены недостоверные сведения об адресе, то на почтовый адрес юридического лица будет выслано уведомление о предоставление достоверных сведений.

Если в течении 30 дней, с момента отправки, юридическое лицо не отреагирует на уведомление и не предоставит требуемых сведений, регистрирующий орган внесет запись в Единый Реестр Юридических лиц о недостоверности содержащихся сведений о юридическом лице.

Если при пристальном изучении документов и сведений сомнения в недостоверности будут развеяны, не дожидаясь окончания истечения срока приостановки, выносится положительное решение, то есть – решение о государственной регистрации.

Исходя из практики, мы видим, что с принятием нового закона о смене адреса места нахождения юридического лица такие «приостановки» происходят практически постоянно, особенно в последние два-три месяца. Если вы уверенны в качестве юридического адреса и в чистоте своей компании, переживать не стоит, регистрация в любом случае должна свершиться, нужно набраться терпения и героически выдержать срок «приостановки». В случае же если, после срока приостановления в регистрации, все же вынесено решение об отказе, вы имеете право обжаловать данное решение. 

y-uslugi.ru

Как приостановить государственную регистрацию юридического лица | ФНС

09 Карачаево-Черкесская Республика

Дата публикации: 07.06.2016 11:28

5 июня 2016 года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы,  устанавливающий порядок приостановления государственной регистрации юридического лица.

Текст приказа от 11.02.2016 № ММВ-7-14/[email protected]«Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» размещен на сайте ФНС России.

Для предотвращения регистрации необходимо представить:

  • Возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестрюридических лиц - по форме № 38001;
  • Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц - по форме № 34001;
  • Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц – по форме № 34002.

После проверки достоверности предоставленных сведений, регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации.

Напомним , с 29 декабря 2015 сократился срок государственной регистрации при создании юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с пяти до трех рабочих дней, а с 1 декабря 2015 в г. Черкесске, на базе Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Карачаево-Черкесской Республике , по адресу г. Черкесск, ул. Первомайская, 45, состоялось открытие единого центра регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - ЕРЦ).

Единый регистрационный центр позволил в одном месте обеспечить доступ ко всем услугам, связанным с государственной регистрацией бизнеса, реализовать принцип «единого окна», снизить административные барьеры, повысить качество обслуживания налогоплательщиков и обеспечить единообразие подходов к процедуре регистрации.

Документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Карачаево-Черкесии принимаются не только в ЕРЦ, но и в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в населенных пунктах республики.

Также документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения по адресу, либо направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

www.nalog.ru

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь  клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту  "Решения о приостановлении государственной регистрации". Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными "Решениями", каким нормативным документом утверждена форма "Решения", реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б  А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка - «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В  связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км.  Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

                                                                                       ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

zakon.ru

Смена юридического адреса: изменения, сложности, рекомендации

Смена юридического адреса и смена места нахождения юрлица – не одно и то же. Рассмотрим особенности процедуры для обоих случаев, а также расскажем, как преодолеть возможные препятствия.

Смена места нахождения юридического лица Vs смена юридического адреса

С 29 декабря 2015 года вступили в силу поправки в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), согласно которым Законодатель провел четкое разграничение между понятиями «место нахождения юридического лица» и «адрес юридического лица». Место нахождения юридического лица, согласно пункту 2 статьи 54 ГК РФ, определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). То есть в качестве места нахождения юридического лица указывается населенный пункт (муниципальное образование), в котором данное юридическое лицо располагается. Аналогичной позиции ранее придерживался ВАС РФ в постановлении Пленума от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» (далее – постановление ВАС РФ), что место нахождения юридического лица, отражаемое в его учредительных документах (уставе) определяется указанием наименования населенного пункта (муниципального образования). Однако помимо указания населенного пункта (муниципального образования) в учредительных документах, мы рекомендуем указывать субъект РФ и район при необходимости, чтобы максимально идентифицировать населенный пункт (муниципальное образование), где находится юридическое лицо. Например, поселок Ивановское на территории РФ может находиться в каждом субъекте, и будет не совсем верно указать в уставе лишь наименование одного поселка.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ адрес юридического лица в пределах его места нахождения указывается в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). Схожая позиция содержится в указанном Постановлении ВАС РФ. Адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

После проведенного разграничения между понятиями «место нахождения юридического лица» и «адрес юридического лица», с 1 января 2016 года законодатели разделили регистрацию смены места нахождения и смену адреса юридических лиц. Ранее никаких разграничений не существовало, и отличий между процедурами не было (см. также регистрация ООО в 2018 году: изменения).

Регистрация смены места нахождения юридического лица: что изменилось

Государственная регистрация смены места нахождения юридического лица значительно была усложнена. С 1 января 2016 года данный вид регистрационного действия осуществляется в два этапа.

  1. Юридическое лицо уведомляет регистрирующий орган о предстоящей смене места нахождения. Уведомление и соответствующее решение о смене места нахождения юридического лица должны быть представлены в налоговый орган в течение трех рабочих дней с момента принятия указанного решения. Специальной формы уведомления для данной процедуры налоговые органы не разработали. Поэтому уведомление регистрирующего органа производится по форме Р14001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]  (скачать форму уведомления). На основании представленных документов регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о смене места нахождения юридического лица.
  2. Приступить ко второму этапу можно только по истечении 20 календарных дней с момента внесения указанной выше записи в ЕГРЮЛ (ст. 190 и 191 ГК РФ). Для этого подается стандартный пакет документов, установленный Федеральным Законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Однако новеллой стало обязательное представление документов, подтверждающих наличие у юридического лица, или его исполнительного органа или участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников ООО, права пользования объектом недвижимости или его частью, расположенных по новому адресу юридического лица.

Таким образом, с 2016 года обязательно необходимо предоставлять в регистрирующий орган при смене места нахождения копию договора аренды или иные документы, подтверждающие права юридического лица на объект недвижимости по новому месту нахождения.

Стоит также отметить, что документы на второй этап смены места нахождения юридического лица подаются в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Например, если юридическое лицо переезжает из Санкт-Петербурга в Москву, то документы на первый этап подаются в Санкт-Петербург, а на второй этап  – в Москву по новому месту нахождения.

Читайте также:

Какие могут возникнуть сложности

Большинство сложностей при смене места нахождения возникает именно после подачи документов на второй этап. Если у регистрирующего органа имеются обоснованные сомнения в достоверности представленных сведений о новом адресе и месте нахождения юридического лица, то он вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации и провести проверку представленных сведений (п. 4.4 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Срок приостановки не может превышать более одного месяца. В решении о приостановке должен быть обязательно указан срок, в течение которого заявитель может представить пояснения и документы, опровергающие предположение о недостоверности сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ. Указанный срок, согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ, не должен быть менее 5 дней.

Если вынесено решение о приостановке, мы рекомендуем быть готовыми к проведению выездных налоговых мероприятий на новом месте нахождения юридического лица с целью проверки достоверности сведений. Юридическому лицу необходимо присутствовать по данному адресу, отвечать на телефонные звонки, необходимо предупредить собственника, чтобы он обязательно подтвердил налоговому органу нахождение юридического лица по новому адресу. По результатам осмотра сотрудником регистрирующего органа должен быть составлен протокол осмотра объекта недвижимости, отображающие результаты выездной проверки.

По истечении срока приостановки государственной регистрации налоговый орган выносит решение о регистрации изменений либо об отказе в государственной регистрации изменений. Согласно указанному выше постановлению ВАС РФ, регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

На практике часто возникает вопрос, каким образом необходимо действовать, если по истечении 20 дней, адрес, на который юридическое лицо планировало переезжать, изменился, или по нему был получен отказ, и предстоит замена адреса. На данный момент юридическая практика по данному вопросу складывается следующим образом. Если Вы меняете адрес перед вторым этапом, но место нахождения, которое было указано в уведомлении регистрирующего органа на первом этапе, остается без изменений, то юридическое лицо может сразу подавать документы на второй этап. Если же происходит замена на другой адрес в пределах другого населенного пункта (муниципального образования), то всю процедуру в два этапа, необходимо проводить заново.

Смена адреса юридического лица

Смена адреса юридического лица в пределах одного населенного пункта (муниципального образования), то есть в том случае, когда место нахождения у юридического лица остается без изменений, проводится в один этап, как и было ранее. Данные изменения могут быть зарегистрированы, как и с внесением изменений в учредительные документы, так и без внесения изменений в них, в зависимости от того, содержится ли полный адрес у юридического лица в учредительных документах.

При любом способе государственной регистрации как с внесением изменений в устав, так и без внесения, к заявлению необходимо приложить решение о смене адреса юридического лица и документы на адрес, подтверждающие наличие у юридического лица права пользования объектом недвижимости по новому адресу. При смене адреса юридического лица регистрирующий орган также может вынести решение о приостановке государственной регистрации и провести аналогичную проверку, о которой мы рассказывали выше.

Как мы видим, законодательство меняется в сторону усложнения проведения процедуры смены места нахождения юридического лица и смены адреса юридического лица. Такой подход связан с ужесточением борьбы с незаконной миграцией юридических лиц из региона в регион и альтернативными способами закрытия компаний. Усложнилась не только сама процедура, но и существенно увеличились сроки проведения процедур. Смена места нахождения юридического лица в случае вынесения решения о приостановке может занимать более двух месяцев, смена адреса в таком случае может составлять более одного месяца.

Методические рекомендации по управлению финансами компании

fd.ru

«Решение ФНС России о приостановлении государственной регистрации»

Осуществлялась помощь  клиенту в составлении Жалобы в ФНС России по факту  "Решения о приостановлении государственной регистрации". Кто имеет опыт в работе (изучение, анализ, выработка подхода, метода) с подобными "Решениями", каким нормативным документом утверждена форма "Решения", реакция ФНС на Жалобы, если такие поступли?

От гр.ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Телефон: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Электронная почта:ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Ж А Л О Б  А

В мой адрес поступило «Решение о приостановлении государственной регистрации» по форме Р 50008, от 14 августа 2017 г. за подписью Заместителя начальника ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ. Формулировка - «Проверка достоверности сведений полномочий руководителя». Указанный документ подписан УКЦП (усиленной квалифицированной электронной подписью) имеет все признаки официального документа. Соответственно несет правовые последствия как для лиц, в отношении которых он исполнен, так и для лиц, которые его исполнили.

Однако при ознакомлении мною с Законом №129-ФЗ, Приказом от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, иными нормативными документами форму Р 50008 я не обнаружил.

Как видно из текста «Решения о приостановлении государственной регистрации» основанием для приостановления регистрации явился пункт 4.4 статьи 9 Закона №129-ФЗ. Привожу вдержку из Закона:

4.4. Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

В Законе нет ссылки на форму Р 50008.

Далее. Изучен Приказ от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/[email protected] ФНС России, в котором в части пункта 4.2 ст.9 Закона №129-ФЗ определены основания, условия и способы по проведению мероприятий сотрудниками ФНС при внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

4.2. Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:

а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;

в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;

г) проведения осмотра объектов недвижимости;

д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

Однако в данном приказе так же отсутствует документ форма Р 50008.

Получается коллизия, в Законе указано (п.4.4 ст. 9), что сотрудники ФНС имеют возможность «приостановить» государственную регистрацию, однако ведомственным нормативом (Приказ и иное) форма «Решения о приостановлении» не утверждена. Таким образом, создается впечатление, что данное «Решение» не имеет официального статуса, не определено нормативными документами РФ и является «плодом фантазии сотрудника ФНС».

В соответствии с главой VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее-Закон №129-ФЗ) я имею право на обжалование решения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Однако я столкнулся с «документом» и формой, которая не является ни отказом, ни решением о регистрации, как следствие нормы, указанные в главе VIII.1 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (абзац второй пункта 1 ст.25.1 Закона № 129-ФЗ) я применить не могу.

Составляя данную жалобу руководствуюсь принципом аналогии и нормами делового документооборота.

В  связи с изложенным прошу Вас:

1.Пояснить мне каким нормативным документом определена форма № Р 50008 «Решение о приостановлении государственной регистрации от 08.08.2017 г. в отношении ООО «ХХХХХХХХХХХХ» ОГРН ХХХХХХХХХХХХХХ.

2.Мною в работе используются средства коммуникации, все возможности системы интернет, удаленного доступа (то, о чем говорит Председатель Правительства РФ Медведев Д.А. – цифровая экономика). Однако сотрудники ФНС фактически вынуждают меня прибыть к ним в здание ФНС (г.Кострома) для этого я должен преодолеть расстояние в 1 500км.  Считаю, что УКЦП (усиленная квалифицированная электронная подпись), с помощью которой мною заверено заявление в ФНС исчерпывающим образом меня идентифицирует, является законным способом заверения, тем самым я не нуждаюсь в дополнительной идентификации. Своими действиями сотрудники ФНС фактически препятствую законной и самостоятельной деятельности ООО «ХХХХХХХХХ» и меня лично. В противном случае действия должностных лиц мною будут обжалованы в Администрацию Президента РФ, Омбудсмену по предпринимательской деятельности РФ, Прокуратуру, СМИ и Суд.

3.Предлагаю незамедлительно с момента получения данной жалобы внести изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, согласно моего заявления.

                                                                                       ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

zakon.ru

Изменение порядка регистрации смены юридического адреса с 01.01.16 г. | "777аудит"

С 1 января 2016 года в процедуре государственной регистрации юридических лиц произойдут изменения (Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ).

 

Так, усложняется порядок смены адреса юридического лица. Если в настоящее время адрес можно поменять за пять дней, то после вступления в силу изменений эта процедура будет занимать минимум два месяца.      

Смена юридического адреса будет происходить теперь в несколько этапов:

Первым этапом в ЕГРЮЛ нужно будет вносить сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Решение должно быть прикреплено к заявлению о внесении сведений в ЕГРЮЛ о том, что юридическое лицо приняло решение об изменении места нахождения.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права использовать объект недвижимости:

  • Копия договора аренды;
  • Гарантийное письмо;
  • Копия свидетельства о праве собственности.

Вторым этапом, после вступления в силу данного закона, вышеуказанный комплект документов для государственной регистрации смены места нахождения нельзя будет представить в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в ЕГРЮЛ сведений по первому этапу.

Если при смене места нахождения компании изменится, то с одновременной подачей нового устава и формы 13001 на смену места нахождения, подается форма 14001 на смену адреса в ЕГРЮЛ.

Данные изменения не касаются следующих случаев: 

1.Место нахождения — домашний адрес руководителя ;

2.Место нахождения — домашний адрес участника с долей не менее 50%.

 

 После 01 января 2016 года официально будет разрешено регистрировать фирмы на

 домашний адрес генерального директора  или  участника общества, обладающего не менее чем 50 % процентами голосов. 

 

Регистрирующий орган обязали проверить достоверность адреса:

Если возникнут обоснованные сомнения в достоверности или от заинтересованных лиц последуют возражения, то налоговый орган должен будет провести проверку:

— Изучение документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражения заинтересованных лиц, а также документы и пояснения, представленные заявителем.

— Получение необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки.

— Получение сведений и справок по всем возникающим вопросам при проведении проверки.

— Проведение осмотра объектов недвижимости.

— Привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

Налоговики будут вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до конца проверки, но не более чем на один месяц.

Что будет после приостановления в смене юридического адреса?

Необходимо просто дождаться результатов проверки. Как правило, если собственник подтвердит местонахождение фирмы, то ровно через месяц, изменения юридического адреса будут зарегистрированы.

В соответствии с ФЗ № 67-ФЗ «Государственная регистрация изменения места нахождения юридического лица осуществляется регистрирующим органом по новому месту нахождения юридического лица»

www.egrinfo.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области