Содержание
Сколько денег давать подросткам на карманные расходы
«Я хожу без шапки, потому что у меня нет нормальной шапки! — говорила мне старшая дочь. — Мам, дай денег!»
Сейчас нашим дочерям, Ирине и Юле, 14 и 16 лет. Карманные деньги мы стали им давать лет пять назад, по 500 Р в месяц. Они тратили их на сладости и мелочи, а остальное просили у нас. Вот это постоянное: «Мне надо новую тушь купить», «Мам, можно я на «Алиэкспрессе« себе чехол закажу?», «У меня телефон глючит, как я с ним в школу ходить буду?» — и так далее.
Юлия Медведева
мама двоих подростков
Траты на детей всегда были для меня непредсказуемой статьей в бюджете: как ни пытайся заложить с запасом, всё равно потратишь больше.
Хуже всего были совместные походы по магазинам. Когда каждый вопрос: «С чем ты будешь это носить?» или «Ты уверена, что тебе это очень нужно?» — мог привести к ссоре и публичному скандалу.
Короче, я устала. А потом увидела в Фейсбуке чей-то пост о том, как родители дают детям-студентам месячную сумму на все расходы, и решила, что школьники ничуть не хуже студентов. Так я затеяла эксперимент.
Сколько мы даем и на что
В конце декабря я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и 1 числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.
Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за всё остальное Ирина и Юля будут платить сами.
Валюта
Сейчас мы живем в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала всё в рубли, но цены всё равно могут показаться необычными.
Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.
В ежемесячные траты на каждую дочь вошли: транспорт (22 €), связь (10 €), развлечения и сладости (10 €), косметика и мелкие траты на носки (18 €). Итого 60 € (4400 Р).
Остальное мы считали за год: одежда (600 €), подарки друзьям и семье (240 €), гаджеты (240 €). Итого 1080 € в год = 90 € (6700 Р), в месяц.
Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать
Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков. Посмотрели цены в наших любимых магазинах, подсчитали примерную сумму и округлили в большую сторону на непредвиденные случаи.
Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.
Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.
Общая сумма на руки получилась 150 €, или 9560 Р, на одного человека в месяц. Эта сумма была похожа на то, что я реально тратила на детей из семейного бюджета, поэтому мы не торговались и договорились с первого раза.
Итоги первого месяца
1 января вместе с новогодними подарками дети получили по 150 €. Нам всем было немного страшно. Я боялась, что они потратят всё на наркотики, выпивку и покупки внутри приложений. Юля с Ириной боялись, что не смогут толково распорядиться деньгами и окажутся в трудной ситуации.
В первый месяц они почти ничего не покупали. Когда мы вместе пошли на традиционную распродажу, чтобы обновить гардероб, обе потратили примерно по 20 €. Зато в магазин для рисования они ходили раза три за месяц и накупили себе красок, холстов и каких-то особых маркеров, на которые мне всегда было жалко денег, а им они оказались очень нужны и важны.
/crafting/
Как научить ребенка копить
Юля установила в телефон программу, чтобы вести свой бюджет
Когда дочери пошли в школу после каникул, оказалось, что Ирине нужно купить что-то из канцтоваров и книжку для учебы. Она пришла ко мне и попросила добавить расходы на канцтовары и книги. Мы подумали и добавили 25 €. С февраля я выдаю им по 175 € (13 000 Р).
В конце первого месяца у обеих осталось примерно по 50 €. За месяц я не услышала ни одной просьбы купить что-нибудь. Мы весело, как подружки, сходили на шопинг и платили каждая из своего кошелька. Младшая, Ирина, с чистой совестью купила кучу сладостей и угостила всех нас. Все остались довольны. Эксперимент продолжился.
Наши впечатления за 4 месяца
Я довольна в первую очередь тем, что отношения в моей семье улучшились. Больше нет никаких упреков в излишних тратах, обид за то, что кто-то кому-то что-то не купил. Походы по магазинам из пытки превратились в удовольствие, и у нас стало меньше поводов для конфликтов.
/talking-about-money/
Как говорить с близкими о деньгах
Мне стало легче планировать бюджет. Теперь у меня есть конкретная и фиксированная сумма трат на детей, и я знаю, что на меня не выскочит внезапно порванная куртка или сломанный телефон. Для таких случаев мы договорились о кредитовании, но обе дочери стали бережнее относиться к вещам.
Иногда мне кажется, что они делают всё неправильно, и я хочу вмешаться или хотя бы дать совет. Но я останавливаю себя, потому что понимаю, что это разрушит весь эксперимент. Труднее всего было первые два месяца. Потом я привыкла и перестала считать, сколько блесков для губ купила младшая дочь, и стараюсь не думать, зачем старшей нужен новый блок питания для компьютера и что стало со старым.
Вчера они купили машинку на пульте и новый домик для собаки, хотя их никто не просил и эта статья расходов не входит в их бюджет. На 8 Марта младшая подарила мне флакон духов.
Свежие покупки: косметика, модная одежда и игрушки — то, на что маме всегда было жаль денег
За 4 месяца я ни разу не задержала «выплату» и считаю, что это одно из важных условий эксперимента. Так дети могут планировать свой бюджет и чувствуют себя спокойно.
Теперь, когда мы говорим о том, куда бы нам хотелось поехать на каникулы, они всерьез рассуждают, что поучаствуют своими деньгами в общих тратах на путешествие. Для меня это означает, что они стали серьезнее относиться к деньгам и в целом повзрослели за эти месяцы.
Вот что они сами говорят о нашем эксперименте.
Ирина, 14 лет: «Мне удобно, что не надо ничего просить у мамы. Я трачу в основном на одежду, телефон, развлечения, сладости. У меня стало больше одежды, я стала больше покупать того, что мне нравится. Просто раньше тратилось примерно столько же денег, но как-то реже и не так. Мама покупала то, что считала нужным, а не то, что было нужно мне. Я не ощущала, что вот я могу пойти и купить себе вкусняшек. А сейчас я могу. Я откладываю понемногу, и у меня есть минимум 100 € на всякий случай, и эта сумма постепенно растет».
Юля, 16 лет: «Мне нравится, что я сама распоряжаюсь своим бюджетом. Я трачу на что хочу: на компьютер, на еду, одежду, игрушки и на разные мелочи для интерьера. Откладываю 100 € каждый месяц на какие-нибудь крупные покупки. В этом месяце купила новый блок питания для компьютера. Сейчас коплю, чтобы сделать тату. Раньше я записывала все траты, а теперь просто слежу, чтобы не потратить всё сразу и стараюсь, чтобы во второй половине месяца у меня хотя бы 20 € были в кармане».
Весь эксперимент в четырех строках
- Обсудить с детьми их траты, выслушать их опасения и взвешенно принять решение, нужен ли вашей семье такой эксперимент.
- Вместе с детьми подсчитать все траты и вывести ежемесячную сумму.
- Договориться о дне «выплат», не задерживать и не переносить этот день.
- Не вмешиваться в то, как дети тратят свои деньги, если они не делают ничего криминального.
В каком возрасте начинать давать ребёнку деньги?
Сколько карманных денег давать ребенку? И как?
15.01.2022
Анна Царева
Учительница
00:00
00:00
Ольга Бизина, психолог, эксперт программы профориентации и развития подростков “Система выбор” дала интервью Анне Царевой, которое вы можете услышать в подкасте. В статье — главные идеи этого интервью и ответы на популярные вопросы родителей.
- Когда начинать давать карманные деньги?
- Как это делать правильно?
- Можно ли поощрять деньгами хорошее поведение или успеваемость?
- Как приучить ребенка к финансовой ответственности?
- Как относиться к легальной и нелегальной подработке ребенка и стимулировать его становиться финансово самостоятельным?
Карманные деньги — это способ научить ребенка финансовой грамотности и самостоятельности. Довольно часто конфликты из-за денег с подростком возникают именно потому, что родители не простроили взаимотношения по поводу денег правильно и ребенок просто не понимает причин ограничений или требований взрослых, считая их прихотью. Разбираемся по порядку.
Когда начинать давать ребенку первые карманные деньги?
Детей нужно приучать распоряжаться личными финансами еще до школы. Если это не сделает разумный взрослый, ребенок может оказаться не готов к неизбежным испытаниям, которые его ждут в обществе.
Уже в начальной школе ребенок неизбежно вступит в финансовые отношения: он сможет покупать себе вкусное в школьной столовой или там, где он занимается в кружках и секциях. Он столкнется с тем, что у него есть потребности что-то приобрести, когда родителей нет рядом — и с этим нужно будет как-то разобраться. Именно поэтому родителям стоит самостоятельно начать обучение ребенка финансовым операциям еще до школы.
Как приучать ребенка распоряжаться деньгами?
Взрослым часто непросто представить себе, как в голове маленького ребенка выглядят финансовые отношения. Факт в том, что его представления о деньгах сильно отличаются от наших — взрослых. Поэтому я рекомендую обратиться к интересным и грамотным книгам, которые написаны специально для семейного чтения и обсуждения вопроса денег с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Что почитать о финансах с ребенком?
Книга, которую можно взять и читать с ребенком вместе в свободное время еще в дошкольном возрасте, — это “Волшебный банкомат” Татьяны Поповой и Анастасии Булавкиной. Авторы ориентируются на детей 5-7 лет и подают материал действительно понятно. Советую родителям читать детям вслух, даже если дети могут читать самостоятельно. Это поможет сразу же обсудить возникающие у ребенка вопросы и дать ему свои комментарии.
Детям в начальной школе советую книгу “Пес по имени Мани” немецкого автора Бодо Шефер, которую очень удачно перевели и адаптировали для русскоязычной аудитории. Опять же лучше читать вместе с ребенком — от книги взрослые получают удовольствие и даже узнают много нового о финансовой грамотности. Это как сходить на детский фильм под предлогом “ради ребенка”.
Книги помогут обсудить, откуда берутся деньги в семье и другие вопросы, которые приводят к конфликтам, если у ребенка нет правильного представления о финансах.
Как выдавать первые карманные деньги?
Дошкольнику можно поручать сделать покупки на свой выбор в условиях ограниченных финансов. Например, прийти в большой магазин, дать ему определенную сумму и разрешить распределить деньги самостоятельно. Очень мотивирует заниматься арифметикой и контролировать свои импульсы.
Важно в этой ситуации не контролировать ребенка, не критиковать его выбор, а просто комментировать результат. Например, ему не хватило денег и пришлось на кассе отказаться от какого-либо товара. Он захотел вещь, которая стоит дороже, чем выделенная сумма, — что такое откладывать деньги и копить.
Здорово первые опыты проводить с наличными деньгами, а не с карточкой. Психологи знают, что обучать времени лучше на обычных стрелочных часах, а обращению с деньгами — на наличных. Дело в том, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста еще нет умения оперировать абстракциями. Как раньше в первом классе мы все работали со счетными палочками и другим наглядным материалом, так и нужно действовать сейчас — ребенок лучше усваивает счет и ограниченность ресурса, когда у него есть наглядный материал в физическом мире: банкноты и монеты.
На расчеты по карточке лучше переходить тогда, когда ребенок уверенно владеет счетом, понятием сотен и десятков. Обычно это первый-второй класс начальной школы. Если мы вынуждены давать карточку раньше, то стоит вести параллельный счет на “условной валюте” дома. Например, отрисовать банкноты и монеты, сделать игровой “банк” дома.
Сколько карманных денег давать школьнику и как?
Начать стоит даже не с самого ребенка, а с взрослых, которые его окружают, чтобы создать единые правила. Очень часто родители договариваются о правилах выдачи денег, а ребенок понимает, что можно выпросить что-то у бабушек и дедушек или манипулировать мамой и папой в ситуации конфликта. В итоге представление о финансовой грамотности у него оказывается размытым, и мы не достигаем своей цели. Так что начинаем с договоренности между взрослыми.
Пять правил выдачи денег на карманные расходы
- Установите четкие и понятные правила: в течение года ребенок раз в неделю получает определенную сумму. Эта сумма не зависит от его поведения, успеваемости, ошибок в тратах и т.п. Она точно будет.
- Это деньги, которыми ребенок распоряжается полностью самостоятельно, его расходы не контролируются. Это действительно его деньги.
- Дополнительные деньги он получает только в случае особых обстоятельств и под конкретную цель, которая не является обычной и рутинной. Например, у друга день рождения и нужен подарок. Или на свой день рождения он хочет получить деньги. Это уже вопрос для обсуждения, когда родители могут согласиться или отказать.
- Раз в год пересматривайте сумму. Ребенок растет, все больше передвигается по городу самостоятельно, больше времени проводит без родителей — ему нужно больше денег. Назовем это условно “индексацией карманных денег”.
- Если ребенок потерял деньги, нерационально потрати и т.п., он не должен получать компенсацию за неуспех. Это не повод получить дополнительные деньги на карманные расходы. Звучит жестоко, но иначе мы не научим маленького человека ответственно относиться к деньгам.
Можно ли наказывать ребенка лишая его денег?
Как мы уже сказали раньше, еженедельные деньги на карманные расходы не должны зависеть от поведения или успеваемости. Их цель не поощрять или наказывать, а научиться пользоваться личными финансами.
Задачи, которые решает ребенок, распоряжаясь деньгами:
- Распределять ресурсы, которые есть в наличии.
- Контролировать импульсы своих желаний.
- Противостоять усилиям рекламщиков и маркетологов.
- Нести ответственность за ошибки.
- Отказывать друзьям, которые просят денег или приглашают скинуться на что-то.
- Навык копить и откладывать.
Лишая ребенка денег мы ставим его в ситуацию неопределенности с финансами, к которой он пока не готов. Сначала ему надо научиться планировать траты в ситуации стабильного поступления финансов. С возрастом его запросы будут возрастут, он научится подрабатывать и неопределенности в его жизни будет немало.
Родители, которые манипулируют еженедельными карманными деньгами “могу дать, могу не дать” подрывают доверие ребенка. Это имеет негативное влияние на доверительные отношения в семье в целом, поэтому лучше так не делать.
Можно ли поощрять ребенка за хорошую учебу и поведение при помощи денег?
Я не рекомендую награждать ребенка деньгами за учебу, поведение или выполнение домашних обязанностей. Если мы идем по этому пути, мы совершаем опасную подмену понятий, которая в итоге негативно влияет на отношения в семье.
Когда объем денег зависит от каких-то условий, ребенок начинает воспринимать эти самые условия как работу и делать ее ради того результата, за который получит деньги. В результате он смотрит на учебу не как на получение знаний, а как на способ получить пятерки. Интерес к познанию и творчеству отходит на второй план, и он сосредоточится на способах получить оценку, а не знания.
На домашние обязанности в таких условиях он будет смотреть не как на помощь любимым людям или ответственность за близких, а как на работу. Будет трудно выстроить доверительные отношения и получить теплое отношения от человека, для которого помыть посуду — это бизнес, а не умение увидеть, что мама уже без задних ног и ей нужна помощь.
Когда вы ставите денежное мерило для поведения, то вы вынуждаете ребенка лгать и скрывать реальность. Деньги — это очень сильный мотиватор для любого человека, но, давайте будем честны с собой, он не работает на создание близких отношений и доверия. На работе, где премия зависит от индивидуального результата, люди склонны использовать друг друга, а не сотрудничать. Да, их соревновательность может быть на пользу финансовым показателям компании и в рамках рабочих отношений это нормально, но ведь семья — это не работа, поэтому измерять проявление человеческих отношений деньгами — это путь к разрушению семейных отношений, превращение их в деловые.
Если вы хотите, чтобы семейные отношения строились на доверии и поддержке, не вводите денежное поощрение за поведение ребенка.
Как относиться к нелегальной подработке ребенка?
Сейчас многие дети получают первый заработок за счет перепродажи чего-то в близком кругу. Частый случай: ребенок приобрел что-то дешево и перепродал одноклассникам подороже. Например, купил условный чупа-чупс за рубль, принес в школу, где чупа-чупсы не продают, и продал одноклассникам по 4 рубля. На языке бизнеса он удовлетворил импульсный спрос и получил прибыль. Но взрослых это часто смущают: заработал на друзьях, не был щедрым и т. п.
Я рекомендую в такой ситуации не ругать и не критиковать ребенка и уж тем более не требовать вернуть деньги. Если вы имеете возможность, обсудите эту ситуацию со всеми детьми-участниками процесса. Называйте вещи своими словами: очень часто бизнесы строятся на этой схеме. Человек, который может предсказать спрос и видит, что может заработать на этом, получает прибыль. Покупатели должны понимать, за что они платят: за то, что им лень или некогда приобрести товар там, где он стоит дешевле, поэтому они готовы заплатить сверху, когда у них возник импульсный спрос. Также стоит просветить ребенка о том, как во взрослом мире ведется такой бизнес, какие налоги придется платить, если ты, скажем, заведешь свой интернет-магазин, который работает с секонд-хендом: нашел в массовом секонде эксклюзив, понял, что можешь продать дороже и доставить клиенту на дом. Получится полезная дискуссия, а участники процесса будут принимать решения осознанно.
Как приучать подростка к финансовой самостоятельности?
Конечно, с возрастом ребенок становится все более самостоятельным. Ему хочется больших благ, чем он может позволить себе за карманные деньги — и он находит подработку. Это нормально и правильно.
Нужно ли ограничивать ребенка? Многие родители, которые запрещают детям подрабатывать, чтобы они не отвлекались от учебы, редко бывают правы. Во-первых, остановить ребенка они не смогут. Во-вторых, дети начнут им больше врать. В-третьих, ребенок не потратит это время на учебу все равно.
Советы родителям, которые опасаются подработок в подростковом возрасте:
- Прислушайтесь к себе: вы правда беспокоитесь об успеваемости, а не выражаете свою тревогу по поводу взросления ребенка и выхода его из-под контроля? Ведь деньги — это ресурс, который позволяет человеку стать независимым.
- Помогите ребенку спланировать время, а не заставляйте отказываться от подработки.
- Обсуждайте с ним полученный опыт — он поможет профориентации ребенка, даже если он просто курьер. Он начинает мыслить взрослыми категориями — будущее, заработок, ответственность.
- Выражайте негатив только по поводу незаконного заработка. Помогите ребенку разобраться в возможных последствиях, если он ввязался в подозрительную аферу. Важно: если вы сами не компетентны, не запрещайте “на всякий случай”, а вместе сходите к независимому юристу. При таком отношении ребенок не будет скрывать от вас свою жизнь, а поймет, что он может к вам обратиться, если попадет в беду.
- Не изымайте у ребенка то, что он заработал сам. Это его деньги. Можно договориться с ним, что он будет сам, например, оплачивать свой мобильник, но подход “раз ты начал зарабатывать, плати коммуналку” включать до достижения ребенком 18ти лет не стоит. Формально он — несовершеннолетний, вы должны о нем заботиться. Вот когда он становится взрослым, нужно обсудить, в каком объеме и при каких условиях вы готовы его поддерживать материально. Например, студент дневного отделения вуза с серьезной академической программой может рассчитывать если не на карманные деньги, то на денежные подарки по особым случаям. Ведь он не может много зарабатывать, когда ему нужны время и силы на учебу.
В общем и целом, вопрос карманных денег исчерпать сложно. Как бы цинично это не звучало, но деньги — сложная и интимная вещь, которая проявляет и регулирует отношения. Главное, понимать, как денежные отношения, которые вы выстраиваете с ребенком по поводу карманных денег, влияют на ваши отношения и его развитие.
Послушаем ещё?
Фильмы, которые мотивируют подростков заниматься наукой
24.10.2022
Фильмы о школьных конфликтах
22.08.2022
Подборка фильмов об особых детях и подростках
29.06.2022
Сколько карманных денег я должен дать своему ребенку?
Я начал давать своему старшему ребенку деньги на карманные расходы каждую неделю, когда он был в 1-м классе. В школе он изучал монеты и банкноты, и я подумал, что сейчас самое время дать ему настоящие деньги для практики. . Я выбрал (произвольную) сумму в 2 доллара, которую я составил в монетах по одному доллару, 50 центам, 20 центам, двум 10 центам и двум 5 центам, чтобы дать ему много номиналов для игры.
Однажды помогая в классе, другая мать 1-го класса сказала мне, что она давала своей дочери ничтожные 50 центов каждую неделю, за которые она ожидала выполнения определенного количества работ по дому. Что ж, это было откровением! Очевидно, я баловала своего ребенка, переплачивая ему 1,50 доллара без каких-либо условий. Пока я размышлял, смогу ли я урезать завышенное содержание Джуниора так, чтобы он этого не заметил, другая мать призналась, что каждую пятницу давала своему шестилетнему ребенку грабительские 5 долларов. А там я обсчитывала своего первенца! Как я мог так ошибиться? Дважды!
Весь вопрос о карманных деньгах может стать миной:
- Когда начинать давать детям карманные деньги?
- Сколько вы должны дать им (если вообще)?
- Стоит ли ожидать чего-то взамен?
- Когда вы перестанете раздавать подачки?
Почти 80 % австралийских родителей дают своим детям карманные деньги, и сегодняшние дети получают почти на 250 % больше, чем их родители, в реальном выражении (Источник: Исследование школьного банковского дела, 2017 г. , Commonwealth Bank). Однако взгляды на то, как и за что следует платить детям, резко различаются.
Почему важны карманные деньги
Я помню, как мой старший ребенок был в восторге от последней части разрекламированных пластиковых татуировок, которые продаются по детскому телевидению. Полное уныние на его лице, когда он выкашлял свои сбережения и обнаружил, что это не более чем бесполезная уловка, было душераздирающе. Он чувствовал себя обманутым и наивным… но в процессе он узнал кое-что очень важное о принятии финансовых решений. Если бы я уступила и купила его для него, его разочарование не вышло бы за рамки «Ну что ж!» Давать детям карманные деньги:
- помогает им различать «хочу» и «нужно»;
- учит их ценить деньги, как делать правильный выбор в отношении расходов … и учиться на неудачных;
- дает им опыт управления деньгами — сбережения, составление бюджета, планирование, обходиться без;
- знакомит их с «отложенным удовлетворением» — не получением вещей в тот момент, когда они этого желают, а необходимостью экономить и ждать;
- дает им небольшую финансовую независимость.
«Понимаете, вот чем отвратительно быть ребенком. У вас есть только два шанса получить то, что вы хотите, и это на Рождество и на ваш день рождения. А потом, когда один из этих дней ДЕЙСТВИТЕЛЬНО наступает, ваши родители все портят и куплю тебе божью коровку».
— ‘ Дневник слабака: Собачьи дни’ , Джефф Кинни
Должны ли дети «зарабатывать» деньги на карманные расходы?
Исследование школьного банковского дела, проведенное Commonwealth Bank (2017 г.), показало, что:
- 82% родителей ожидают, что дети будут выполнять работу по дому за деньги
- Наиболее распространенными работами по заработку были: уборка спальни, мытье посуды, вынос мусора, уход за домашними животными
Популярно мнение, что дети должны видеть взаимосвязь между работой и получением оплаты. Они должны «зарабатывать» свои карманные деньги, помогая по дому. Если они не выполняют ожидаемую от них работу по дому, они не получают карманных денег или получают меньшую сумму.
Однако есть случай, когда плата детям за то, что они присматривают за своими вещами и вносят свой вклад в семейную жизнь, имеет долгосрочный негативный эффект; это устанавливает приоритет, что они должны получать оплату за то, что они порядочные люди (см. наш блог 10 признаков того, что вы воспитываете избалованного ребенка).
Эксперт по воспитанию, Майкл Гроуз, говорит, что карманные деньги нужно давать, не ожидая ничего взамен:
«Дети должны понять, что они могут научиться вносить позитивный вклад в свою семью, а также в другие группы. Плата за помощь побеждает эту идею. Это учит детей думать: «Что в этом для меня?» … Я думаю, что это разумное ожидание, что дети помогают своей семье бесплатно. Так работают здоровые сообщества».
Третий способ?
Другой альтернативой является предоставление вашим детям безусловной «базовой ставки» карманных денег с возможностью «зарабатывать» дополнительные деньги за определенные задачи, например, за вынос мусорных ведер, стрижку газона, глажку белья (дети старшего возраста). ).
Карманные деньги в нашем доме выдаются «без каких-либо условий», но я даю нашим детям возможность заработать дополнительные карманные деньги во время школьных каникул, когда мне нужна дополнительная помощь. Я записываю различные задачи на доске со ставкой, которую я готов заплатить за них, и мои дети (первоклассного возраста) сами выбирают, например,
Плинтусы в прихожей и гостиной | 50с |
Разберись с папиным ящиком для носков | 1,50 доллара (определенно недоплата им за это!) |
Шкаф для кухонных принадлежностей Spring Clean | 2,50 $ |
Чистка холодильника | $2-4 (в зависимости от текущего состояния холодильника!) |
Будьте последовательны
Какой бы точки зрения вы ни придерживались, важно четко понимать, чего вы ожидаете от своих детей в отношении карманных денег, и придерживаться своих правил; если вы даете карманные деньги в обмен на выполненную работу по дому, нечестно удерживать средства в качестве наказания за инцидент, не имеющий отношения к делу.
С другой стороны, если карманные деньги не связаны с работой по дому, вы не можете наказать своих детей за то, что они не застилают постель, уменьшив их содержание. Но вы можете удерживать карманные деньги в качестве наказания в ту неделю, когда они демонстрируют плохое поведение (или используют их в качестве угрозы).
С какого возраста начинать давать детям карманные деньги?
В среднем дети начинают получать карманные деньги чуть старше шести лет (исследование школьного банковского дела, 2017 г., Commonweath Bank). Это возраст, когда дети имеют некоторые элементарные математические навыки и узнают о деньгах в школе, поэтому самое время начать.
Тем не менее, если ваш малыш уже достиг возраста, в котором он может брать вещи в рот, нет ничего плохого в том, чтобы познакомить его с понятиями денег и сбережений до этого (см. наш блог Делитесь, тратьте, экономьте — Финансовое планирование для дошкольников).
Результаты опроса CommBank 2016 года показали, что средняя сумма карманных денег, выдаваемых австралийским детям от четырех до шести лет, составляет колоссальные 7,17 доллара — на 13 центов больше, чем в среднем у детей от семи до девяти лет!
Сколько?
Если вы ищете «действующую ставку», вы будете разочарованы. Результаты опросов о карманных деньгах сильно различаются.
Исследование школьного банковского дела 2017 года, проведенное Commonweath Bank, показало, что средних еженедельных карманных денег, получаемых австралийцами в возрасте от 4 до 15 лет, составляли $5,88.
Опрос австралийских родителей, проведенный CommBank в 2016 году, показал следующие средние еженедельные выплаты на карманные расходы:
Возраст | Карманные деньги |
4-6 | $ 7,17 |
7-9 | $ 7,04 |
10-12 | 11,37 $ |
13-15 | 14,11 $ |
Как правило, разумной суммой является от 50 центов до 1 доллара США на одного ребенка в возрасте.
Однако сумма карманных денег, которую вы даете своим детям каждую неделю, должна основываться на трех ключевых факторах:
- Ваше финансовое положение
Сколько вы можете позволить себе платить на регулярной основе. - Что вы ожидаете от пособия
Специальные мелочи, такие как леденцы и игрушки, или вы ожидаете, что это будет охватывать такие вещи, как туалетные принадлежности, одежда, подарки для членов семьи и т. д.? - Возраст ваших детей
Какой бы ни была ваша отправная точка, карманные деньги должны увеличиваться каждый год.
Никогда не думайте, что вам нужно соответствовать или конкурировать с политикой карманных денег другого родителя.
Как часто?
Рекомендуется давать вашим детям карманные деньги в одно и то же время каждую неделю, например, каждое субботнее утро, чтобы они привыкли планировать, получать и составлять бюджет в связи с регулярным свиданием — так же, как взрослые в профессиональном мире.
Как только они достигнут подросткового возраста, вы можете давать им карманные ежемесячные выплаты раз в две недели и ежемесячно, когда они достигнут подросткового возраста, тем самым побуждая их планировать и продлевать жизнь.
В руке или в банке?
С 12 лет дети могут иметь доступ к своим банковским счетам и дебетовым картам. 23% австралийских родителей в настоящее время платят карманные деньги прямо на задний счет своих детей (источник: 50 Years of Pocket Money, отчет Teachers Mutual Bank, ноябрь 2016 г.). Это позволяет детям решить, использовать ли функцию «нажми и иди», чтобы потратить деньги со своей банковской карты или сохранить их на будущее. При этом существует риск того, что дети будут чрезмерно использовать свои карты и уничтожат свои сбережения быстрее, чем ожидалось… но это чрезвычайно ценный урок, который нужно усвоить. Управление банковскими счетами и электронными деньгами является важной частью взрослой жизни, и важно, чтобы наши подростки стали финансово грамотными, прежде чем они смогут получить в свои руки такие вещи, как кредиты и кредитные карты!
Детям младшего возраста необходимо платить наличными. В младших классах начальной школы, пока они еще изучают основы математики, хорошей идеей будет давать им карманные деньги в монетах меньшего номинала, чтобы помочь им попрактиковаться в сложении и вычитании.
Ожидания и ограничения
Четко объясните своим детям, за что вы платите в доме (например, еда, коммунальные услуги, телефон, транспорт) и что вы ожидаете от их карманных денег (например, леденцы, комиксы, краткосрочные и долгосрочные сбережения). , благотворительная деятельность). Не выручайте их и не давайте им дополнительные деньги, если они закончатся. Финансовая грамотность начинается в очень раннем возрасте, и дети никогда не научатся управлять своими деньгами, если не будут учиться на своих ошибках.
Вам также нужно будет установить некоторые основные правила относительно ваших ограничений на их расходы; только потому, что у них есть деньги, не означает, что вы позволите им неподходящие для их возраста компьютерные игры, домашних змей или жевательную резинку (если у вас есть шестилетний ребенок, который втаптывает их в ковер).
Что вы думаете о карманных деньгах? Дайте нам знать в своих комментариях ниже …
Сколько карманных денег вы должны давать своим детям?
- Актуальная информация
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли свой пароль?
Завести аккаунт
Зарегистрироваться
Добро пожаловать! Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Время прочтения: 7 минут Вы начали разговор о карманных деньгах со своими детьми? Независимо от возраста ваших детей, самое время начать обучать их ценности денег и дать им инструменты для управления ими в будущем. Если вы еще не ступили на этот путь, не расстраивайтесь. Еще не поздно начать процесс обучения этому важному жизненному навыку, и для этого существует множество ресурсов. Тиффани Бисон узнает текущий курс в Гонконге.
Карманные деньги для детей: сколько, когда начинать, как зарабатывать
Когда моим детям исполнилось около трех лет, мы давали им деньги в банке в начале недели. Это было всего 20 долларов, и им было предложено сохранить их для чего-то особенного. Им обоим нравилось смотреть, как накапливаются монеты и купюры, и говорить о том, что они хотели купить. Однако была загвоздка в том, чтобы сохранить всю недельную сумму. У них был список вещей, в основном поведенческих, которых нужно было придерживаться. Любые нарушения в течение недели могут привести к вычету нескольких долларов. Все это было очень наглядно и, безусловно, вдохновляло их усердно работать, чтобы сохранить банку с драгоценными деньгами полной.
К тому времени, когда моему сыну исполнилось восемь лет, он накопил достаточно своих еженедельных денег, а также денег, которые он получил за несколько дней рождения, чтобы купить собственный iPad. Мы принесли наличные деньги в Apple Store в IFC, и это был действительно приятный момент для него — отсчитать точную сумму и забрать домой новенький iPad. Я мог бы немного поддержать здесь, чтобы сказать, что мой сын действительно жаловался, что родители других детей покупали им iPad и другие дорогие игрушки. Он недоумевал, почему мы не делаем того же. Было сложно объяснить, что мы хотели разделить с ним ценность денег. Однажды он это оценит.
Три года спустя, когда моей дочери исполнилось 8 лет, угадайте, что она сделала? Да, она тоже купила себе iPad. Она не так сильно жаловалась с тех пор, как был создан прецедент, но, будучи расточительницей, ей было труднее экономить время. Я отношу это к разным личностям. Мой сын легко копит и избегает легкомысленных покупок, в то время как моя дочь часто хочет поддаться мгновенному удовлетворению и купить безделушки или что-то еще, что есть у ее друзей.
С чего начать с карманными деньгами для детей
Итак, сколько карманных денег лучше? И с какого возраста лучше начинать? Все зависит от ваших финансов и, скорее всего, отразится на вашем воспитании. Просмотрев несколько групп в FB и расспросив друзей и доверенных читателей Playtime, мы получили интересную информацию о том, чем занимаются другие родители в Гонконге. Необязательно подписываться на других, но иногда полезно посмотреть, что сверстники вашего ребенка получают в качестве ориентира. Я могу сказать вам, что он колеблется от 0 до более чем 3000 долларов в месяц, в зависимости от возраста ребенка и представления семьи о том, на что используются карманные деньги. Вот краткое изложение диапазонов, которые я видел среди гонконгских семей.
Возраст от 0 до 7 лет
$ Диапазон: $2, $5, $10, $20. 30, 50, 60 и 80 долларов.
Задания, ожидаемые родителями:
- Складывание одежды три раза в неделю
- Быть милым с братом или сестрой
- Помощь со стиркой или посудой
- Содержи спальню в чистоте, заправь постель
- Утренняя подготовка без просьб
- Вынос мусора
- Опорожнение осушителей и посуды
Деньги обычно хранятся в копилке. Дети старшего возраста несут ответственность за отслеживание всех входящих и исходящих денег в регистре/журнале (полезно для тренировки математических навыков, а в некоторых случаях и для обучения вычислению ежемесячных процентов).
Возраст 8 — 12
$ Диапазон: $ 2, 10, 30 долларов США, 40 долларов, 50 долларов, $ 100, 150 долл. США, 300 долл. США
. ежедневно Для некоторых деньги хранятся в копилках. Для других он загружается на карты Octopus и на сберегательный счет. Информация о подростках более подробная, и это весьма показательно. Вот некоторые ответы. Предоставляя вашему ребенку пособие, вы действительно помогаете ему узнать цену доллара. Мы начали делать это, когда наш сын продолжал просить вещи. Мы сказали ему, что он должен заработать, и таким образом начали пособие. Это очень помогло с его математическими способностями и уровнем терпения. Одна семья предлагает давать пособие по следующим правилам: откладывать 10% на благотворительность по своему выбору и 10% на семейный налог. В конце года семейный налог может пойти на покупку новой видеоигры, день в Диснейленде или другое веселое семейное мероприятие. Некоторые родители придерживаются этой суммы для своих подростков: 400 долларов в неделю для оплаты школьных обедов, общественного транспорта, прогулок и других развлечений или дополнительных покупок. Некоторые семьи рекомендуют приложение Bankeroo, которое позволяет отслеживать, сколько денег вы отдаете, не передавая деньги. Это может быть полезно для поощрения откладывания денег на что-то особенное или отслеживания входящих и исходящих денег. Bankaroo — это образовательный виртуальный банк для детей, который помогает научить их обращаться с деньгами, составлением бюджета, постановкой целей, сбережениями и ответственностью за свои решения. Он предлагает семейный интерфейс и доступен через Интернет и мобильные приложения. Есть также RoosterMoney, чтобы помочь управлять карманными деньгами. У него есть варианты кошелька, сбережений и целей (более крупные предметы). RoosterMoney призывает семьи учиться вместе, чтобы родители могли активно обучать, мотивировать и расширять возможности своих детей, чтобы они были готовы к будущему. Приложение использует технологии, чтобы воплотить в жизнь все традиционные финансовые принципы, на которых мы выросли (или хотели бы, чтобы мы были!) и сделать управление деньгами актуальным и разумным. Карманные деньги предлагают практичный способ познакомить детей с некоторыми из тех фундаментальных понятий, которые будут использоваться до конца их жизни. «Это также останавливает трудные разговоры о перерасходах на цифровые пончики и Roblox». Родителям также может понадобиться определить, разрешено ли их детям тратить деньги на все, что им нравится, а не на избранные товары или на сбережения. Разделение карманных денег на три категории — сбережения, траты и благотворительность — также популярный способ научить детей обращаться с деньгами. Также известная как система «сохрани, потрать, поделись», карманные деньги или карманные деньги можно тратить по желанию, но часть должна быть сохранена, а другая часть должна быть разделена (например, на благотворительность). Обозреватель личных финансов New York Times и отец Рон Либер написал великолепный справочник для родителей, подробно описывающий наилучшие способы обращения с основами финансов. Противоположность избалованности: воспитание состоятельных, щедрых и умных детей в отношении денег объясняет, как открытый разговор с детьми о деньгах может помочь родителям вырастить скромных, терпеливых, устойчивых молодых людей, финансово мудрых не по годам. Идея Рона Либера о хорошем воспитании детей заключается в том, чтобы говорить о деньгах со своими детьми. Он затрагивает такие темы, как зубная фея, пособие, работа по дому, благотворительность, сбережения, дни рождения, праздники, мобильные телефоны, расчетные счета, одежда, автомобили, подработка и обучение в колледже. «Босоногий инвестор для семей: как научить детей ценить доллар» В книге Скотта Пейпа вы найдете десять вещей, которые ваши дети должны знать о деньгах, прежде чем покинуть дом. Вы не увидите никаких рутинных графиков, и в его советах нет догадок или родительской вины. В книге представлен четкий план воспитания трудолюбивых, щедрых и финансово уверенных детей всех возрастов. Подростки
Общие рекомендации и мысли от родителей из Гонконга
Инструменты и правила
Отличные книги для родителей на карманные деньги для детей