Сро закон: Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 N 315-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

Статья 3. Саморегулируемые организации \ КонсультантПлюс

Статья 3. Саморегулируемые организации

1. Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Объединение в одной саморегулируемой организации субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

3. Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся:

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае, если иное не установлено федеральным законом, для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами саморегулируемой организации.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи и предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в настоящем Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций \ КонсультантПлюс

Статья 4. Предмет саморегулирования, стандарты и правила саморегулируемых организаций

1. Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.

2. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности (далее — стандарты и правила саморегулируемой организации), под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования, стандарты и правила, а также особенности содержания, разработки и установления стандартов и правил саморегулируемых организаций.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида.

4. Саморегулируемая организация от своего имени и в интересах своих членов вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействующим не соответствующего федеральному закону нормативного правового акта, обязанность соблюдения которого возлагается на членов саморегулируемой организации, в том числе нормативного правового акта, содержащего не допускаемое федеральным законом расширительное толкование его норм в целом или в какой-либо части.

5. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации.

(в ред. Федерального закона от 22. 07.2008 N 148-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.

7. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемой организации деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также должны устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих моральный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам, действий, причиняющих ущерб деловой репутации члена саморегулируемой организации либо деловой репутации саморегулируемой организации.

24 CFR § 982.605 — SRO: Стандарты качества жилья. | CFR | Закон США

§ 982. 605 SRO: Стандарты качества жилья.

(a) Стандарты ВКС для СРО. HQS в § 982.401 применяются к жилью SRO. Однако стандарты в этом разделе применяются вместо § 982.401(b) (санитарные помещения), § 982.401(c) (приготовление пищи и вывоз мусора) и § 982.401(d) (пространство и безопасность). Поскольку в единицах СРО не размещаются дети, стандарты качества жилья в § 982.401(j), касающиеся краски на основе свинца, не применяются к жилью СРО.

(b) Требования к характеристикам.

(1) На корпус SRO распространяются дополнительные требования к характеристикам, изложенные в этом параграфе (b).

(2) Санитарно-технические помещения, пространство и характеристики безопасности должны соответствовать местным стандартам для жилья СРО. При отсутствии применимых местных норм и правил для жилья SRO применяются следующие стандарты:

(i) Санитарно-технические помещения.

(A) На каждые шесть или менее человек, проживающих в жилище СРО, должен быть предоставлен по крайней мере один туалет со смывом, которым можно пользоваться в уединении, унитаз и ванна или душ в надлежащем рабочем состоянии.

(B) Если помещения СРО сдаются в аренду только мужчинам, писсуары со смывом могут заменять не более половины необходимого количества туалетов со смывом. Однако в здании должен быть хотя бы один туалет со смывом.

(C) Каждый унитаз, ванна или душ должны постоянно снабжаться достаточным количеством горячей и холодной проточной воды.

(D) Все эти объекты должны находиться в надлежащем рабочем состоянии и должны соответствовать требованиям личной гигиены и утилизации отходов жизнедеятельности человека. Объекты должны использовать утвержденную государственную или частную систему утилизации.

(E) Санитарные помещения должны быть в разумных пределах доступны из общего холла или коридора для всех лиц, проживающих в них. Эти объекты не могут быть расположены более чем на один этаж выше или ниже блока СРО. Санитарно-технические сооружения не могут располагаться ниже уровня земли, если на этом уровне не расположены подразделения СРО.

(ii) Космос и безопасность.

(A) В подразделении СРО может проживать не более одного человека.

(B) Подразделение SRO должно иметь площадь не менее ста десяти квадратных футов.

(C) В помещении SRO должно быть не менее четырех квадратных футов кладовки на каждого жильца (при беспрепятственной высоте не менее пяти футов). В случае меньшего количества кладовой площади, площадь, равная величине дефицита, должна быть вычтена из площади жилой площади помещения при определении площади помещения в блоке СРО. Блок SRO должен содержать не менее ста десяти квадратных футов оставшейся площади пола после вычета суммы дефицита минимальной площади кладовки.

(D) Внешние двери и окна, доступные снаружи блока SRO, должны запираться.

(3) Доступ.

(i) Двери доступа к блоку SRO должны иметь замки для обеспечения конфиденциальности в надлежащем рабочем состоянии.

(ii) Подразделение СРО должно иметь непосредственный доступ к двум или более утвержденным средствам выхода, соответствующим образом обозначенным, ведущим в безопасное и открытое пространство на уровне земли, и любым средствам выхода, требуемым законодательством штата и местным законодательством.

(iii) Резидент должен иметь возможность доступа к единице СРО, не проходя через какую-либо другую единицу.

(4) Спринклерная система. В каждом здании должны быть установлены спринклерная система, защищающая все основные помещения, проводные детекторы дыма и другие меры противопожарной защиты и безопасности, которые могут потребоваться в соответствии с законодательством штата или местным законодательством. Термин «большие помещения» означает коридоры, большие помещения общего пользования и другие зоны, указанные в местных правилах пожарной безопасности, строительства или безопасности.

Саморегулируемая организация | Векс | Закон США

Хотя Закон о фондовых биржах 1934 года («Закон о биржах») устанавливает комплексный процесс регистрации и схему отчетности, в Законе четко указывается, что Комиссия по ценным бумагам и биржам (далее – SEC) не обеспечивает согласие. Все биржи ценных бумаг должны быть зарегистрированы в SEC в соответствии с разделом 5 Закона о биржах. В разделе 6 изложены требования для регистрации, в том числе требование о том, чтобы все биржи приняли режим регулирования для своих членов в форме правил биржи.

У каждой биржи есть набор правил, которые применяются к любому участнику рынка, торгующему на этой бирже. Конгресс, однако, осознал, что оставить все содержание правил фондовой биржи на усмотрение фондовых бирж представляет собой классическую проблему «лисы, охраняющей курятник», которая может привести к менее чем бдительному регулированию. Таким образом, Раздел 6 Закона о биржах предписывает стандарты и нормативные цели, которым должны соответствовать правила биржи ценных бумаг (т. е. саморегулируемой организации или СРО). В процессе нормотворчества СРО должны установить стандарты для предотвращения мошенничества и манипулирования рынком и продвижения «справедливых и равноправных принципов торговли», а также предусматривать дисциплинарные меры против членов биржи, нарушающих федеральный закон о ценных бумагах. Правила SRO также касаются структуры вознаграждения для брокеров.

Раздел 6 наделяет индустрию ценных бумаг существенными полномочиями по самоконтролю под бдительным оком Комиссии по ценным бумагам и биржам. Это положение предусматривает предварительное регулирование со стороны SEC, которая устанавливает цели и задачи регулирования, предписывая содержание правил СРО. SEC также регулирует внутреннюю часть, чтобы гарантировать, что биржи выполняют свои уставные обязанности по обеспечению соблюдения правил и мониторингу своих членов. Фактический процесс нормотворчества и правоприменения в отношении членов оставлен на усмотрение бирж ценных бумаг.

Комиссия по ценным бумагам и биржам уполномочена обеспечивать постоянное выполнение биржами своих регулирующих обязанностей. В соответствии с разделом 19 Закона о биржах SEC может принимать принудительные меры против SRO, которые нарушают правила надлежащей практики и не могут контролировать и дисциплинировать своих членов. Несмотря на право пересматривать любые дисциплинарные меры, предпринимаемые SRO, SEC редко отменяет дисциплинарные меры SRO. Кроме того, Раздел 19 требует, чтобы биржи ценных бумаг получали одобрение SEC на любые изменения правил. В отличие от дисциплинарных мер, SEC часто относится к нормотворчеству SRO с меньшим уважением, что отражает использование SEC общеотраслевых стандартов для косвенного регулирования членов SRO. Обсуждение предлагаемых правил происходит в период публичного уведомления и комментариев. Заинтересованные стороны, от индивидуальных инвесторов до крупных корпораций, комментируют желательность или формулировку предлагаемого правила или поправки. SEC и SRO могут соответствующим образом изменить правила.

В дополнение к биржам ценных бумаг, брокерско-дилерские фирмы, которые должны зарегистрироваться в соответствии с Законом о биржах, могут совершать операции на внебиржевом рынке (т. е. с ценными бумагами, торгуемыми вне биржи), только если они являются членами зарегистрированной ассоциации ценных бумаг. ( См.  Закон о биржах, §§ 5(b)(8) и 5(b)(9).) Учитывая, что подавляющее большинство ценных бумаг торгуется на внебиржевом рынке и что ассоциация ценных бумаг может потребовать от своих членов торговать только с другими членами, это положение фактически требует, чтобы почти все брокеры-дилеры регистрировались в ассоциации ценных бумаг. Ассоциация ценных бумаг, в свою очередь, должна разработать правила поведения и передовой опыт для своих членов и должна наказывать членов за нарушение собственных правил и федеральных законов о ценных бумагах. Правила ассоциации ценных бумаг касаются этического поведения и обязанностей брокеров по отношению к своим клиентам. Правила также касаются более конкретных проблем, таких как поведение брокеров, приводящее к манипулированию рынком, например торговля на краткосрочных изменениях цен. Правила ассоциации ценных бумаг также запрещают нарушение обязанностей по отношению к отдельным клиентам, рекомендуя неподходящие инвестиции, чрезмерную торговлю на счете клиента или торговлю без разрешения клиента. Ассоциация ценных бумаг может применять дисциплинарные меры к своим членам. Хотя SEC имеет законные полномочия пересматривать дисциплинарные меры, она редко отменяет эти решения.

До недавнего времени каждая биржа ценных бумаг представляла собой СРО. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) была самой крупной и известной.