К чему применять ст. 19 Закона № 44-ФЗ при проведении закупок. Статья 19 44 фз


Статья 19 Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ст. 19 Нормирование в сфере закупок 05.04.2013 № 44-ФЗ



1. Под нормированием в сфере закупок понимается установлениетребований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в томчисле предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативныхзатрат на обеспечение функций государственных органов, органовуправления государственными внебюджетными фондами, муниципальныхорганов.

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемымзаказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования кколичеству, качеству, потребительским свойствам и инымхарактеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечитьгосударственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкамтоваров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительскиесвойства или являются предметами роскоши в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общиеправила нормирования в сфере закупок для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовыхактов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов иобеспечению их исполнения;

2) общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (втом числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или)нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительныеорганы государственной власти субъектов Российской Федерации,местные администрации в соответствии с общими правиламинормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи,устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нуждсубъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее -правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов онормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов иобеспечению их исполнения;

2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в томчисле предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативныезатраты на обеспечение функций заказчиков.

5. Государственные органы, органы управления государственнымивнебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомнойэнергии "Росатом", муниципальные органы на основании правилнормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящейстатьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальнымиорганами (подразделениями) и подведомственными указанным органам,указанной корпорации казенными учреждениями и бюджетнымиучреждениями, а также автономными учреждениями и государственными,муниципальными унитарными предприятиями, на которыераспространяются положения настоящего Федерального закона,отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные ценытоваров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечениефункций указанных органов, указанной корпорации.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров,работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и(или) нормативные затраты на обеспечение функций государственныхорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами,муниципальных органов подлежат размещению в единой информационнойсистеме.

Другие статьи закона

rus-kodeksy.com

Статья 19. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 23.04.2018)>Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ>Статья 19. Нормирование в сфере закупок

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

rulaws.ru

К чему применять ст. 19 Закона № 44-ФЗ при проведении закупок

При проведении закупок в 2016 году на 2016 год необходимо ли соблюдать требования ст. 19 Закона № 44-ФЗ, т.е. применять нормирование к проводимым закупкам либо эту статью и изданные в соответствии с ней нормативные правовые акты необходимо применять только при формировании закупок на 2017 год - при подготовке плана закупок и плана-графика закупок на 2017 год?

Нормирование в сфере закупок определено в ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

Так как ст. 19 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 01 января 2016 года (ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ), то обязанность по «соответствию» планируемых закупок условиям нормирования устанавливается с 2016 года. Т.е. на закупки 2017 года.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  

                   

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, планы закупок будут формироваться с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ («Нормирование в сфере закупок») требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Т.е., нормирование в сфере закупок применимо при формировании планов закупок на 2017-год.

Так же согласно ч.7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Т.е., правила нормирования так же учитываются в плане графике закупок при расчете НМЦК нормативным методом.

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.02.2016 № 02-02-06/8815

«…В соответствии с частью 2 статьи 114 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) положения статей 18 и 19 Федерального закона № 44-ФЗ вступают в силу с 1 января 2016 года.

Аналогичный срок вступления в силу предусмотрен правовыми актами, принятыми во исполнение указанных статей соответствующие постановления Правительства Российской Федерации.

Под нормированием в сфере закупок в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) (далее - требования к товарам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты).

В соответствии с пунктом 2 постановления № 1047 нормативные затраты применяются в целях обоснования объекта и (или) объектов закупки, включаемых в план закупки.

Положения об использовании нормативных затрат при формировании обоснования закупок предусмотрены Формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок, утвержденной постановлением № 555.

Использование нормативных затрат при формировании планов означает, что нормативные затраты будут применяться в закупках начиная с 2017 года, поскольку нормы статьи 17 Федерального закона вступают в силу с 2016 года и предусматривают, что планы закупок формируются в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ).….»

Таким образом, Нормирование в сфере закупок определено в ст. 19 Закона № 44-ФЗ.

Так как ст. 19 Закона № 44-ФЗ вступает в силу с 01 января 2016 года (ч. 2 ст. 114 Закона № 44-ФЗ), то обязанность по «соответствию» закупок условиям нормирования устанавливается с 2016 года. Т.е. на закупки 2017 года.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок будут формироваться с учетом установленных ст. 19 Закона № 44-ФЗ («Нормирование в сфере закупок») требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Т.е., нормирование в сфере закупок применимо при формировании планов закупок на 2017-год.

Так же правила нормирования учитываются в плане графике закупок при расчете НМЦК нормативным методом (ч.7 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Оформить подписку

Журнал «Госзакупки.ру» - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.Подписаться по акции >>

www.pro-goszakaz.ru

Статья 18. Обоснование закупок - с изменениями, проверено 04.10.2018 - 44-ФЗ "О госзакупках" - Законы Российской Федерации

Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определённым с учётом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определённой с учётом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьёй 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьёй 22 настоящего Федерального закона;
  • 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

dogovor-urist.ru


Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области